Техника подготовительных работ в художественном оформлении это

Обновлено: 31.05.2024

1.1. Рабочая программа профессии 12565 Исполнитель художественно- оформительских работ разработана на основе ФГОС СПО по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно- оформительских работ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 668 )

1.2. Цели и задачи рабочей программы – требования к результатам освоения

Цель: формирование первоначальных практических навыков и умений, связанных с определенными видами деятельности исполнителя художественно-оформительских работ.

С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессии должен:

иметь практический опыт:

- подготовки рабочих поверхностей;

- оформления фона различными способами;

- изготовления простых шаблонов;

- вырезания трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов;

- выполнения художественных надписей различных видов, в том числе таблиц;

- соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ; обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ;

- приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы; подготавливать рабочие поверхности, загрунтовывать их;

- использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика);

- выполнять надписи различными шрифтами;

- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов; выполнять основные приемы техники черчения;

- производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам;

- переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта;

- выполнять шрифтовые работы простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по не колерованной бумаге;

- заполнять при помощи кисти цветной гуашью буквенные и цифровые знаки, оконтуренные по номеру;

- наносить надписи, нумерацию и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

- технологическую последовательность выполнения подготовительных работ; назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно-оформительских работ, правила пользования;

- требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;

- правила подготовки поверхности под отделку;

- способы приготовления клеевых, масляных 10 и эмульсионных составов;

- состав и свойства применяемых красителей;

- правила составления колеров;

- правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ;

- основные понятия черчения;

- правила выполнения чертежей;

- основные сведения о чертежном шрифте;

- основные виды шрифтов, их назначение;

- способы набора шрифтов;

- ритмы набора шрифтов;

- последовательность выполнения шрифтовых работ;

- методы расчета текста по строкам и высоте;

- методы перевода и увеличения знаков;

- приемы компоновки, отделки, растушевки, исправления;

- приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;

- приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно- прозрачных трафаретов, нормографов;

- приемы заполнения кистью оконтуренных знаков;

- правила пользования применяемыми приспособлениями и инструментом;

- правила техники безопасности при выполнении шрифтовых работ.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы 144 часов:

в том числе: квалификационный экзамен – 4 часа.

2. результаты освоения рабочей программы Результатом освоения рабочей программы является сформированность у обучающихся освоение обучающимися профессиональных компетенций (ПК):

Вид деятельности

Наименование результатов практики

Исполнение художественно-оформительских работ

Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

Изготавливать простые шаблоны.

Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

Выполнять художественные надписи.

и общих (ОК) компетенций:

К о д

На и ме н о в а ни е ре з у л ьт а т а п р а к т ик и

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей). Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы объемно - пространственных композиций с элементами макетирования.

Вводное занятие. Цели и задачи дисциплины. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Тема 1.1. Знакомство с современным дизайном

Содержание учебного материала

Знакомство с историей дизайна.

Выбор объекта проектирования.

Учебная практика

Выполнение эскиза простого объекта.

Выполнение зарисовки/эскиза растения.

Обработка своего эскиза в технике декоративная графика (черный - белый)

Выполнение эскизов из геометрических форм

Обработка эскиза из геометрических форм в технике декоративная графика.

Выполнение эскизов из геометрических форм, симметрия, асимметрия (24/24 см)

Выполнение цветного графического эскиза.

Выполнение эскиза предмета промышленного образца.

Выполнение чертежей по данному эскизу.

Выполнение объемной композиции по данному эскизу.

Раздел 2. Основы выполнения шрифтовых работ. Дизайн проектирование 2-д

Тема 2.1. Основы дизайн-проектирования

Содержание учебного материала

Тема 2.2. Основы графического изображения

Содержание учебного материала

Тема 2.3. Основы объемного изображения на плоскости

Содержание учебного материала

Изучение цвета. Цветовой круг. Свойства цвета. Основные, составные и дополнительные цвета. Насыщенность, светлота цвета. Цветовые иллюзии. Теплые цвета. Холодные цвета . Основные принципы цветовых сочетаний. Способы нанесения. Цветовые сочетания.

Учебная практика

Рисование разнохарактерных линий

Создание простых композиций из линий

Рисование геометрических форм.

Способы выполнения графического рисунки на бумаге.

Рисование простых графических цветных изображений. Цветовая заливка простых графических изображений.

Цветовые иллюзии. Теплые цвета. Холодные цвета.

Выполнение объёмного рисунка на бумаге

Создание колористических коллажей в программе.

Раздел 3. Основы выполнения чертежных работ, оформительских работ.

Тема 3.1. Основы технологии подготовительных работ

Содержание учебного материала

Материаловедение. Основные характеристики декоративно – отделочных материалов и области их применения. Материалы для художественно оформительских работ их классификация и их сочетание в соответствии с художественными замыслами и физико-химическими характеристиками. Характеристика конструкционных материалов. Характеристика декоративно отделочных материалов и область их применения. Сорта и марки лаков, красок, и т.д. Меры безопасности при хранении и работе с горючими веществами и материалами, легковоспламеняющимися жидкостями.

Перенос плоского изображения в объемное. Техника подготовительных работ в художественном оформлении.

Содержание учебного материала

Выполнение эскизов и чертежей бедующего объекта проектирования. Перенос плоского изображения в объемное. Выбор инструментов, предусмотренных для построения данного объекта. Освоение работы с объемными элементами. Натягивание бумаги на планшет. Виды подготовительных работ для художественной оформительской деятельности. Материалы и оборудование для выполнения трафаретов. Изготовление шрифтовых и орнаментальных трафаретов. Нанесение рисунка с помощью трафарета.

Учебная практика

Приклеивание и грунтовка бумаги и картона для работы с гуашью.

Прокрашивание бумаги с помощью поролоновой губки.

Выполнение эскизов и чертежей бедующей объемно-пространственной композиции.

Построение объемно-пространственной композиции по данным чертежам и эскизам .

Выбор инструментов, предусмотренных для построения данного объекта.

Освоение работы с объемными элементами.

Построение объемно-пространственной композиции

Выполнение работ по изготовлению макета объемно-пространственной композиции из бумаги.

Техника вырезания трафаретов.

Нанесение рисунка с помощью трафарета.

Выполнение плаката, объявления, герба или символа с использованием трафарета.

Читайте также: