Таргетолог это что за профессия

Обновлено: 02.05.2024

Кризис прошлого года показал, что в большинстве сфер бизнеса переход в онлайн позволил не только остаться на плаву, но и увеличить доход. Digital-специалисты были востребованы и до карантина, а теперь потребность в грамотных интернет-маркетологах резко возросла. В частности, вырос спрос на таргетологов.

Кто такой таргетолог

Таргетолог – специалист, который занимается настройкой, ведением и анализом рекламных кампаний в социальных сетях, с целью привлечь максимально заинтересованную аудиторию к совершению целевого действия (зарегистрироваться, подписаться, купить, оставить заявку, скачать и т.д.).

В обязанности таргетолога входит:

Создание, настройка и ежедневный контроль рекламных кампаний в системах таргетированной рекламы.

Аналитика рекламной кампании, корректировка стратегии, оптимизация расходов, с целью выполнения поставленных Таргетов;

Отчетность по итогам РК.

Таргетолог должен с максимальной точностью сфокусировать кампанию на представителях определенной целевой аудитории, которые потенциально заинтересованы в предлагаемом продукте, а значит, с высокой долей вероятности выполнят целевое действие.

Социальные сети – это зона высокой концентрации потенциальных клиентов для любой компании и источник непрерывного потока новых клиентов. Поэтому бизнес активно инвестирует в эти каналы контакта, что делает профессию таргетолога очень востребованной.

Что нужно знать и уметь таргетологу:

Пользоваться внешними инструментами для поиска ЦА (например, TargetHunter, Церебро, Segmento, Pepper.ninja).

Составлять портрет и сегментировать целевую аудиторию.

Проводить аудит сообществ в социальных сетях.

Настраивать рекламные кампании в кабинетах myTarget, Facebook Ads Manager, VK Business и пр.

Настраивать ретаргетинг (показ рекламы тем пользователям, которые ранее интересовались продукцией на сайте).

Настраивать look-alike кампании (показ рекламы новым людям, которые похожи на текущих клиентов по поведению в интернете, интересам и социально-демографическим характеристикам и др., и поэтому с большей вероятностью заинтересуются предложением)

Писать короткие продающие тексты.

Работать в графических и видеоредакторах, создавать креативы.

Рассчитывать и планировать рекламный бюджет, проводить аналитику трафика, и корректировать кампанию в соответствии с показателями KPI.

Подготавливать отчетность и прогнозировать эффективность рекламной кампании.

Сколько зарабатывает таргетолог в 2021 году

Как и в любой интернет-профессии, зарплата таргетолога зависит от опыта, уровня компетентности, количества проектов, региона и занятости (офисная работа с полным рабочим днем, или удаленная).

Согласно калькулятору WorkSpace, в среднем по России за настройку рекламы в социальных сетях готовы платить 73 тыс. руб. в месяц (разброс от 20 тыс. до 170 тыс. руб).

Средняя зарплата таргетолога в России

По данным на 19 апреля 2021 года

Крупные компании в Москве платят специалисту по рекламе в соцсетях в среднем 90 тыс. рублей, некоторые готовы предложить 130-150 тыс. руб.

Размер заработка напрямую зависит от сложности выполняемых задач. Зарплата от 130 тыс. (уровень Senior) предполагает большой опыт работы и умение управлять командой, а также серьезные знания в аналитике и автоматизации работы.

Специалисты среднего уровня (Middle) занимаются медиапланированием (ищут дополнительные способы продвижения, например, размещение гостевых постов), ведут переговоры. Специалисты этого уровня часто делегируют задачи другим таргетологам, дизайнерам и копирайтерам, и могут вести более 3-х проектов одновременно с бюджетами от 200-300 тысяч руб. за проект. Таким образом, зарплата может составлять до 100-120 тыс руб. в месяц.

Специалисты начального уровня (Junior), которые обладают всеми базовыми навыками в таргетинге и могут вести несколько проектов с бюджетом до 100 тыс. рублей, могут рассчитывать на среднюю зарплату в 50-60 тыс. рублей (в Москве). В регионах – в районе 30-45 тыс. рублей.

В регионах средние зарплаты таргетолога существенно ниже.

Стоит отметить, что все большее число вакансий предполагает удаленный формат работы.

Иногда работодатели ставят знак равенства между таргетологами и SMM-специалистами.

Такой подход ошибочен. Область SMM намного шире, а работа в ней предполагает построение стратегического подхода к позиционированию бренда/продукта в социальных сетях.

Таргетологи – это специалисты узкого профиля, которые занимаются исключительно задачами, связанными с ведением рекламных кампаний. То есть им нужно просто эффективно направлять целевой трафик в сообщества или на сайты рекламодателей.

Рост вакансий, в которых требуется совмещение этих работ, свидетельствует лишь о том, что чем больше всего специалист умеет делать, тем выше будет у него зарплата.

Как стать таргетологом

Обучиться новой профессии можно самостоятельно, в интернете множество материалов по каждому отдельному пункту, например, как устроены рекламные кабинеты в разных соцсетях или как подобрать целевую аудиторию.

Минусы: это долго, не системно и сложно без опытного наставника. Придется все постигать путем проб, ошибок и слитого бюджета на первые рекламные кампании. К тому же, не имея портфолио, сложно будет получить хорошую работу с достойной оплатой или клиента (если таргетолог работает на фрилансе).

Плюсы: это бесплатно.

Другой вариант курсы – позволят получить профессию быстрее, кроме того, уровень подготовки в этом случае будет несравнимо выше, чем при самостоятельном обучении.

Важную ценность, которую даст курс – отдельный проект, на котором можно потренироваться работе с рекламой в соцсетях, а также создать первые кейсы для портфолио. У студентов IMBA будет 3 таких проекта, потому что задания на курсе выполняются на реальных проектах с настоящими задачами.

На выходе выпускник получит:

Диплом о прохождении курса с подписью генерального директора Ingate.

3 реальных кейса для своего портфолио.

Возможность пройти оплачиваемую стажировку (для лучших выпускников IMBA).

Помощь в трудоустройстве для лучших студентов.

Ну и, конечно, все необходимые навыки для работы таргетологом:

Настраивать, запускать, тестировать и оптимизировать рекламные кампании в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках с минимальной ценой за заявку.

Эффективно проходить модерацию даже в самых сложных тематиках.

Использовать инструменты Popsters, Target Hunter, Pepper Ninja и многие другие

Разрабатывать креативы для рекламных кампаний.

Анализировать трафик и конверсию в системах аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat и др.

Использовать нешаблонные решения, которые показали результат на практике в работе с реальными проектами экспертов.

И многое другое.

Обучение проходит онлайн. Студенты получают обратную связь по домашним заданиям от наставников на онлайн-встречах.

Курс по Таргетированной рекламе разработан таким образом, чтобы человек любого уровня подготовки смог пошагово освоить все необходимые навыки.

Новичок получит необходимые знания и умения для того, чтобы стать востребованным таргетологом, а также 3+ проекта в портфолио.

Профессиональный таргетолог сможет прокачать текущие знания и начать зарабатывать еще больше, чем сейчас.

Маркетолог, SMM-специалист – смогут получать дешевые и качественные заявки из соцсетей, а также повысить цену на свои услуги за счет расширения своих компетенций. Рынок онлайн-услуг требует универсальных исполнителей.

Владелец бизнеса получит базовые знания по настройке рекламы и сможет не только контролировать нанятого специалиста, но и увидеть новые возможности для развития собственного дела.

Подведем итог

Таргетолог – специалист, разбирающийся в маркетинге, веб-аналитике, владеющий базовыми навыками работы с рекламными инструментами соцсетей. Он должен уметь писать короткие рекламные тексты, работать в графических и видео-редакторах. заниматься медиапланированием и оценивать эффективность кампаний и многое другое.

С первого взгляда может показаться, что это очень сложно, однако на курсах получить все необходимые структурированные знания, реальные кейсы и начать работать таргетологом профессионально можно всего за год.

Главное – среди многообразия образовательных предложений выбирать проверенные надежные курсы, а также оценивать: кто преподает, как построена программа, обратная связь и какие возможности имеются для студентов после окончания обучения.

Профессия таргетолог появилась относительно недавно. Ещё 20–25 лет назад никто не знал про соцсети и таргетологов не существовало. Зато сейчас это одна из самых востребованных специальностей в интернете. Предприниматели готовы много платить хорошим специалистам: тем, кто разбирается в рекламе, эффективно использует бюджет и привлекает новых клиентов.

В этой статье расскажем, кто такой таргетолог, сколько зарабатывает и как им стать. Вы узнаете, насколько востребована профессия, какие её преимущества и недостатки.

Что такое таргетинг

Таргетинг (англ. target — цель) — это рекламный механизм, который помогает показать объявление только целевой аудитории.

Соцсети хранят огромный пул данных о миллионах пользователей: их предпочтениях, интересах, возрасте и т. д. Поэтому таргетированная реклама ― один из самых эффективных видов рекламы в интернете.

Кто такой таргетолог

Тагретолог — это специалист, который занимается настройкой и ведением таргетированной рекламы в соцсетях. Также он может разрабатывать концепции креативов и воплощать их.

Рекламный креатив — это макет, который может состоять из видео, аудио, картинки и текста. Его создают, чтобы привлечь внимание как можно большего числа целевых пользователей. Примеры креативов смотрите ниже в нашей статье.

Таргетированную рекламу можно настроить на пост или сторис, которые уже есть в аккаунте, или специально сделанный рекламный креатив.

В задачи таргетолога входят:

  • анализ целевой аудитории,
  • настройка рекламного кабинета,
  • запуск и ведение рекламной кампании,
  • анализ результатов работы.

Чем отличается от SMM-специалиста

SMM-менеджер — это специалист, который работает над продвижением аккаунта. Он создаёт стратегию продвижения и внедряет её.

Что ещё может делать SMM-щик:

  • придумывать контент-план,
  • писать тексты,
  • обрабатывать фото и видео,
  • общаться с подписчиками,
  • ставить ТЗ исполнителям,
  • настраивать таргет.

Таргетолог — это специалист, который занимается только рекламой. Он не ведёт профиль и не разрабатывает стратегию продвижения.

Подытожим. SMM-щик — это стратег, и таргет может быть частью его задач. Таргетолог специализируется только на рекламе и не строит общую стратегию продвижения аккаунта.

Сколько зарабатывает таргетолог

Зарплата таргетолога зависит от многих факторов: опыта, формата работы, масштаба проекта. Разберёмся, сколько получают таргетологи на фрилансе, в штате компании и в агентстве.

На фрилансе

Таргетолог-фрилансер сам регулирует величину своего дохода: он может взять несколько проектов или оказывать дополнительные услуги, например, вести консультации, запускать свои курсы.

Новичок получает от 5 000 ₽ за проект. После того как начинающий специалист наберётся опыта и найдёт постоянных клиентов, он может повысить цены.

Доход таргетолога на фрилансе зависит только от его расценок и желания работать. Некоторые специалисты берут от 20 000–30 000 ₽ за проект и выше, при этом работают с 5–6 заказчиками одновременно. Другие — по 10 000–15 000 ₽ за проект и работают с 1–3 заказчиками. Естественно, ежемесячный доход таких специалистов отличается.

В агентстве/In house

In-house таргетолог продвигает продукты и услуги только своей компании. Обычно он работает в крупных компаниях и получает фиксированную зарплату ― её размер зависит от опыта работы и навыков.

Таргетолог в агентстве ведёт проекты клиентов, которые обращаются в агентство. Обычно он работает над несколькими задачами одновременно. Он может получать фиксированную зарплату или брать оплату за каждый проект.

Начальная зарплата таргетолога по данным hh.ru

Более опытным таргетологам предлагают зарплату от 35 000–40 000 ₽.

Специалистам с многолетним опытом работы в рекламе, навыками управленца и громкими кейсами предлагают зарплату от 200 000 ₽ в месяц.

Перспективы профессии таргетолога и карьерный рост

Карьера в сфере рекламы зависит только от специалиста: что ему интересно, сколько времени он готов уделить обучению и развитию.

Карьера таргетолога в компании:

  • помощник таргетолога или junior-таргетолог,
  • middle-таргетолог,
  • senior-таргетолог,
  • руководитель отдела рекламы.

Карьера таргетолога на фрилансе:

  • работа с небольшими компаниями и блогерами,
  • сотрудничество с крупными клиентами,
  • расширение компетенций до специалиста по интернет-рекламе.

Какие ещё перспективы есть у таргетолога:

  • открыть своё агентство,
  • уйти в смежные специальности ― консалтинг, контекстная реклама и т. д.,
  • обучать новых таргетологов ― создать курс по таргету.

Обязанности и примеры работ таргетолога

Таргетолог — это узкий специалист, который работает только с рекламой. Поэтому у него есть вполне определённые обязанности.

1. Брифовать заказчика

Бриф — это документ с исходной информацией по проекту от заказчика. Там может быть информация о компании и продукте, её аудитории и конкурентах. Это ТЗ, с которым в дальнейшем будет работать таргетолог. Поэтому ему важно выяснить детали проекта на этапе брифа, чтобы не пришлось отвлекаться на это во время запуска рекламной кампании.

Брифинг можно провести с помощью формы опроса, файла с вопросами, на созвоне или в переписке.





2. Анализировать и сегментировать целевую аудиторию

Чтобы разрабатывать эффективные креативы, таргетолог должен разбираться в маркетинге хотя бы на базовом уровне и уметь анализировать целевую аудиторию клиента. Чем лучше таргетолог проанализирует и сегментирует ЦА, тем точнее он настроит объявление.


Пример сегментации целевой аудитории

3. Разрабатывать идеи креативов

Таргетолог может придумывать идеи креативов и ставить ТЗ дизайнеру, копирайтеру и видеомонтажёру. А может самостоятельно писать тексты и создавать макеты в графических редакторах.



4. Настраивать рекламные кабинеты и запускать кампании

Таргетолог должен разбираться в технической части вопроса ― как работают рекламные кабинеты социальных сетей. Без этого он не сможет настроить и запустить рекламную кампанию.

Посмотрите нашу статью о настройке рекламы в фейсбуке, чтобы разобраться в нюансах запуска рекламы в этой социальной сети.

Пример таблицы с показателями запущенной рекламной кампании из рекламного кабинета фейсбука

5. Анализировать показатели и формировать отчёты

Таргетологу важно уметь анализировать показатели кампаний, чтобы вовремя изменить настройки или отключить креатив и не сливать бюджет, если реклама плохо работает. Специалист должен уметь собирать данные в понятные отчёты и предоставлять их заказчику, который может не разбираться в таргете, но хочет контролировать процесс и свои деньги.

Пример отчёта таргетолога для клиента

Инструменты таргетолога

Основной инструмент начинающего таргетолога ― его голова. Для старта достаточно стратегического мышления, интеллектуальных карт, Google Документов и понимания того, как работают рекламные кабинеты.

Для более опытных таргетологов есть специальные программы, которые облегчают работу

  • PowerAdSpy и AdSpy — инструменты для парсинга рекламных объявлений,
  • Таргет Хантер и Церебро — инструменты для сбора баз потенциальных клиентов во вконтакте,
  • Расширение Facebook Pixel Helper,
  • Campaign URL Builder, Генератор UTM от Tilda, формула CONCATENATE в Google Таблицах ― генераторы UTM-меток.

Что нужно знать и уметь

Расскажем о том, какие навыки нужны, чтобы успешно работать таргетолом.

Hard skills:

  • анализ и сегментация целевой аудитории,
  • настройка рекламных кабинетов,
  • работа с сервисами аналитики ― Яндекс.Метрика и Google Analytics,
  • анализ показателей кампаний,
  • ведение отчётности,
  • базовое владение графическими и видеоредакторами для создания креативов,
  • базовые навыки копирайтинга,
  • планирование бюджета.

Soft skills:

  • общительность ― таргетологу нужно уметь общаться, чтобы доносить свои идеи до заказчиков и коллег;
  • стрессоустойчивость ― заказчики переживают за результат работы и могут эмоционально реагировать на неудачную рекламу;
  • обучаемость ― соцсети часто меняют правила проведения рекламных кампаний, аудитории быстро надоедает один и тот же подход к рекламе;
  • ответственность ― тагетологу нужно уметь признавать ошибки и находить выход из ситуации;
  • самостоятельность ― не всегда клиенты дают всю информацию, иногда таргетологу самому надо искать данные.

Плюсы и минусы профессии

Мы уже рассказывали, что компании нуждаются в услугах таргетологов и готовы за это неплохо платить. Но, прежде чем просматривать сайты с вакансиями, оцените все плюсы и минусы этой профессии.

Преимущества:

  • потребность в хороших таргетологах растёт вместе с ростом соцсетей,
  • можно работать удалённо,
  • перспектива карьерного роста.

Недостатки:

  • надо постоянно учиться, потому что соцсети быстро меняются,
  • ненормированный рабочий график,
  • надо много общаться с людьми, чтобы понимать их поведение и применять эти знания в работе,
  • сложно найти работу без кейсов.

Как стать таргетологом

Чтобы работать таргетологом, нужно получить теоретические знания и начать их применять на практике. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью проверенных курсов по таргетингу из нашей подборки.

С помощью курсов

На курсах вы получите структурированный материал и под руководством куратора попробуете запустить свою первую рекламную кампанию, которую можно использовать как кейс при приёме на работу.

Курсы по профессии таргетолог:

    от Нетологии, от Нетологии, от Skillbox, от Skillbox, от Skillbox.

Книги по таргетированной рекламе

Если вы сторонник самостоятельного обучения, то рекомендуем прочитать книги из списка, прежде чем запускать рекламу в соцсетях.

Книги, чтобы освоить профессию таргетолога:

    ― руководство по настройке рекламы в фейсбуке. ― книга об инструментах, которые работают на долгосрочный результат для бизнеса. ― книга о поведении людей, о том, как они принимают решения. ― книга, которая поможет писать сильные офферы.

Книг, которые посвящены маркетингу и рекламе, гораздо больше, чем у нас в списке. Мы рассказали только о необходимых.

Что нужно знать новичку

Выше в статье мы рассказали, сколько компании готовы платить хорошим таргетологам и какие карьерные перспективы есть. Сейчас мы расскажем о старте новичка в профессии таргетолога.

Где найти клиентов и работу

Найти первый проект будет проще, если вы делали практические работы на курсе. Вы сможете составить портфолио и отправлять его при отклике. Если вы не знаете, как презентовать себя работодателю, прочитайте нашу статью о портфолио. Она ответит на большинство ваших вопросов о том, как оформить примеры работ.

Знакомые. Поговорите со своими друзьями, родственниками, подписчиками в соцсетях. Возможно, среди них есть ваш первый клиент. Постарайтесь рассказать как можно большему числу людей о том, что вы теперь таргетолог и ищете свой первый проект.

Биржи. Это специальные сайты, на которых компании или частные лица ищут исполнителей. Для новичка это может оказаться хорошим вариантом для наработки первого кейса.

Соцсети. Число аккаунтов в соцсетях, которые нужно продвигать, увеличивается. Вы можете напрямую присылать своё коммерческое предложение блогерам или запустить таргет на продвижение своих услуг.

Группы, каналы и сообщества. Кроме порталов есть ещё телеграм-каналы, группы вконтакте и профили в инстаграме, где ежедневно публикуются объявления.

Как и зачем таргетологу развивать личный бренд

Раскрученный личный бренд полезен фрилансерам и наёмным сотрудникам.

Во-первых, вы сможете повышать цены. Чем больше людей о вас знает, тем выше спрос на ваши услуги и тем более крупных клиентов вы можете выбирать.

Во-вторых, если вы работаете в компании, то ей выгодно, чтобы у вас был хороший личный бренд. Например, в будущем это может помочь в привлечении новых сотрудников.

В-третьих, с личным брендом даже в найме не вы будете искать работу, а работа ― вас.

3 шага, чтобы развить личный бренд:

  • стратегия ― определитесь, что и как вы будете транслировать своей аудитории,
  • упаковка ― заведите страницу в соцсети, где есть ваша аудитория, создайте фирменный стиль, опубликуйте тексты и фото,
  • продвижение ― закупите и настройте рекламу на свой блог, используйте бесплатные методы продвижения, посещайте профильные онлайн- и офлайн-мероприятия.

Ошибки начинающих таргетологов

Если вы только начинаете свою карьеру в таргетинге, будьте внимательны: таргетологи-новички часто совершают одни и те же ошибки, которые тормозят рост дохода и профессиональное развитие.

Типичные ошибки начинающих таргетологов:

  • копирование креативов,
  • нарушение закона о рекламе,
  • страх лишний раз уточнить у клиента необходимую информацию,
  • нарушение правил социальных сетей,
  • попытки предсказать точный результат.

Стать специалистом по таргетированной рекламе относительно просто ― можно пройти специальные курсы или прочитать книги. Компании готовы много платить хорошим таргетологам, которые выполняют договоренности и приносят прибыль. Но, прежде чем стать высокооплачиваемым специалистом, надо потратить время и наработать кейсы.

На смену старым профессиям приходят новые, прогрессивные, отвечающие за определенную часть современной жизни и общества. Благодаря высоким темпам развития social media и интернет-пространства в целом, появилась нужда в профессии, занимающийся размещением рекламы в социальных сетях.

После прочтения статьи вы узнаете, что представляет собой профессия таргетолога, чему надо научиться и о чем необходимо знать, чтобы стать хорошим специалистом в этом деле.

Кто такой таргетолог и чем занимается

Ключевые таргетинги

Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под определенную целевую аудиторию, чтобы сэкономить рекламный бюджет и привлечь подходящих клиентов. Для этого используются таргетинги, или параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д. Кстати, все эти характеристики мы сами заполняем в своем профиле в социальной сети, а таргетологи лишь умело собирают данные и применяют в рекламных кампаниях.

После того, как определена целевая аудитория, создаются креативы — баннеры. Нужно придумать цепляющий текст и создать привлекательную картинку. При этом уместить всю необходимую информацию примерно в 100 символов.

Что должен уметь: ключевые навыки таргетолога

Человек стреляет из лука по мишени

Исходя из главной задачи, стоит задуматься, что таргетолог не просто человек, который настраивает рекламу — суть профессии гораздо шире. Важно понимать психологию людей, анализировать социальные нужды и хорошо разбираться в потребностях разных групп, чтобы доставлять информацию точно в цель.

Чтобы стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе, нужно:

  • уметь качественно анализировать информацию;
  • разбираться в желаниях и нуждах людей и проводить социальные опросы;
  • не бояться экспериментировать;
  • постоянно развиваться в своем деле, не упуская важных новшеств профессии;
  • креативно подходить к созданию рекламы.

Реклама для каждой группы целевой аудитории — своя, поэтому, в зависимости от контингента, меняется и подача материала. Специалист по таргетированной рекламе должен иметь нестандартный подход к решению любой задачи.

Другие важные навыки таргетолога:

  • уметь анализировать рекламное продвижение и уметь делать выводы;
  • знать правила и возможности площадок, на которых работаешь, и самостоятельно разбираться в деталях, уметь применять инструменты;
  • владеть знаниями и информацией о маркетинге;
  • хорошо разбираться в Excel.

Специалист по таргетингу должен быть на гребне волны: знать тренды и уметь заинтересовывать аудиторию.

Для того, чтобы освоить профессию таргетолога, мы рекомендуем пройти курсы по таргетированной рекламе

А если вы хотите получить более широкие знания в области продвижения в социальных сетях, посмотрите подборку курсов по SMM

Инструменты таргетолога: системы управления таргетированной рекламой

Главные инструменты таргетолога – рекламные кабинеты социальных сетей, научиться работать с которыми — одна из профессиональных необходимостей:

Это основные рекламные кабинеты в русскоязычном сегменте. Сейчас набирают популярность TikTok и Snapchat, но их рекламный функционал пока дорабатывается.

Существуют платформы, облегчающие работу специалиста по таргетингу – системы автоматической настройки. Вот некоторые из них:

  • Hiconversion
  • AdLabs,
  • Target,
  • Ad Ninja,
  • Atuko,
  • Marilyn,
  • Oneretarge,
  • Plarin,
  • Targeting,
  • Искандер,
  • ТолькоТолк.

Практически все из данных платформ сотрудничают с вконтакте — самой популярной для рекламных действий социальной сетью. Это очень удобно и практично.

Сколько зарабатывают таргетологи?

Зарплата таргетолога в 2019

В зависимости от региона и сложности поставленных задач зарплата таргетолога варьируется от 5 до 150 тысяч рублей. Так, специалист из Москвы, который создаёт успешную таргетированную рекламу для крупного бренда и проводит аналитические исследования интересов целевой аудитории, может заработать 150 000 рублей.

Зарплата за пределами Москвы составляет около 20-30 000 руб. с дополнительными обязанностями — ведением групп в соцсетях, встречами с клиентами, аналитикой и др.

Некоторые рассматривают таргетолога как удалённую профессию, и здесь действительно предоставляются широкие возможности трудоустройства. Если человек работает таргетологом на фрилансе, то всё зависит от количества проектов и клиентов. В среднем, за один проект можно получить от 3 000 до 50 000 руб. — всё зависит от предложений компаний или вашей трудоспособности. Плюсы фриланса заключаются в том, что вы можете вести несколько проектов одновременно, поэтому месячный доход во многом зависит от вашего умения договариваться с клиентами.

Ниже мы расскажем, как освоить эту востребованную профессию самостоятельно и на каких ресурсах учиться.

Как стать таргетологом: самостоятельное обучение или курсы

Самый грамотный и быстрый способ получить профессию таргетолога — пройти онлайн-курсы: вас ждёт структурированная информация, преподаватели-эксперты, много практики, проекты в портфолио и свободное расписание.

Мы собрали подборку курсов по таргетированной рекламе от ведущих онлайн-школ, где есть помощь с трудоустройством.

  • полная — 143 000 ₽
  • со скидкой — 85 800 ₽
  • рассрочка — 3900 ₽/мес.

Юлия Лазарева — специалист по перформанс-маркетингу, руководительница группы по работе с агентствами вконтакте

Комплексный онлайн-курс для новичков, smm-менеджеров и интернет-маркетологов. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях и собирать аналитику по всем каналам. Вы разберётесь форматах продвижения во вконтакте, фэйсбуке и тиктоке и узнаете, как создавать креативы для рекламных кампаний. Для дипломного проекта вы проанализируете целевую аудиторию, подготовите контент для блога о путешествиях и самостоятельно запустите рекламу.

Курс подойдёт новичкам, интернет-маркетологам и рекламщикам. Вы научитесь настраивать и запускать таргетированную рекламу в популярных соцсетях: фейсбуке, инстаграме и вконтакте. Вы узнаете, как сегментировать и парсить аудиторию, придумывать рекламные тексты, подбирать фотографии и видеоролики, настраивать таргет в рекламных кабинетах соцсетей и анализировать запущенные рекламные кампании.

Екатерина Сироткина — старший медиапланер Adventum

Курс подойдёт новичкам, smm-специалистам, предпринимателям и блогерам. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях через рекламные кабинеты и сервис myTarget. Вы поймёте, как работать с дизайнерами и разрабатывать креатив для рекламы: создавать визуальный контент и писать цепляющие тексты. Вы сможете анализировать поведение пользователей в Google Analytics, Яндекс.Метрике и Facebook Analytics и планировать бюджет будущих кампаний.

Подробнее об этих и других курсах таргетинга читайте в нашей подборке лучших материалов для обучения на таргетолога

Если у вас остались вопросы или есть дополнения — не стесняйтесь оставлять комментарии.

Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в интернете. Сейчас это одна из самых востребованных онлайн профессий. Она появилась относительно недавно, в ней многое меняется, поэтому таргетологи должны постоянно развиваться.

В статье мы подробно рассмотрим, что делает таргетолог, какой у него заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в круг его обязанностей и где можно обучиться этой профессии.

Переходи и подписывайся прямо сейчас:

Кто такой таргетолог, и что он делает

Специалист по таргетингу – это специалист который занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в социальных сетях.

Рекламные инструментом, с которыми должен уметь работать таргетолог – VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и д.р. Большим плюсом для таргетолога будет умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads.

С какими видами рекламы работают современные таргетологи:

  • реклама в соцсетях;
  • тизерная реклама;
  • контекстная и баннерная реклама;
  • рассылки;
  • push-уведомления и другое.

Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста?

SMM-менеджер занимается продвижением в соцсетях. Его задача – наладить коммуникацию между компанией и клиентами, сформировать положительный образ бренда. Он занимается подготовкой контента и ведением аккаунтов. Таргетолог же сосредоточен только на рекламе. Хотя сейчас все чаще попадаются вакансии, где от SMM-менеджера требуется быть еще и таргетологом и наоборот.

В любом случае, чем больше у вас навыков, тем больше вы можете зарабатывать.

Примеры:

Антонина хочет завести аккаунт в Инстаграм и VK, регулярно постить там контент, общаться с клиентами, набирать подписчиков – ей нужен SMM-специалист.

Валерий хочет размещать рекламные объявления в ВК, чтобы получать больше заявок – ему нужен таргетолог.

Обязанности

Что входит в обязанности таргетолога:

  • анализ предложения, конкурентов, преимуществ продукта;
  • поиск и сбор (парсинг) целевой аудитории, сегментация;
  • составление рекламных объявлений, а также создание креативов;
  • настройка таргетированной рекламы;
  • работа с бюджетом – планирование и корректировка по ходу РК;
  • анализ, оптимизация и масштабирование рекламной кампании, проведение экспериментов и a/b тестов;
  • создание отчетов.

Требования

Какие требования предъявляются к таким специалистам:

  • знание сервисов и инструментов для эффективной настройки рекламы;
  • понимание принципов работы рекламных систем;
  • знание основ маркетинга;
  • возможность самостоятельно создавать креативы или ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
  • понимание, как подбирать и сегментировать ЦА;
  • умение просчитать бюджет;
  • аналитическое мышление.

Сколько зарабатывает таргетолог

Уровень зарплаты таргетолога зависит от требований, опыта, региона и занятости – полный рабочий день в офисе или удаленная работа.

В Москве крупные фирмы готовы платить таким специалистам 50 000-90 000 рублей, некоторые предлагают зарплату до 120 000-150 000 рублей. Можно работать удаленно. На таком уровне зарплат обычно больше требований и нужен опыт – где-то 1-3 года, где-то 3-6 лет.

Сколько зарабатывает таргетолог

В регионах зарплата меньше – 30 000-65 000 рублей.

Зарплата специалиста по таргетированной рекламе

Новички без опыта могут брать около 5 000 за проект + отзыв от заказчика.

Профессия таргетолог хороша тем, что есть много вакансий, где можно работать удаленно. Можно быть фрилансером и брать разовые заказы или устроиться на полную ставку.

Как найти и нанять хорошего таргетолога, если вы предприниматель

Чтобы найти такого специалиста, нужно самому знать основы интернет-маркетинга. Иначе вы не сможете провести собеседование и понять, справится ли соискатель с поставленными задачами.

Что нужно знать до начала поисков

Бюджет. Вы должны понимать, сколько вы готовы максимально заплатить за каждого клиента с учетом зарплаты таргетологу. Можно выбрать разную модель оплаты: зп или сдельная. При зп (или просто фиксированная оплата) вы должны понимать, какую прибыль вам будет приносить работа 1 специалиста. При сдельной также есть варианты оплаты – за лиды, за процент со сделок или также фиксированная. В основном таргетологи работают за фиксированную зарплату, реже за %.

Каналы продвижения. Вы хотите найти таргетолога для рекламы в ВК, но, возможно, ваш оффер лучше зайдет в Instagram, Facebook или вообще в Одноклассниках. Если не уверены, где лучше размещаться – посоветуйтесь с таргетологом.

Где искать таргетолога

Можно выложить объявление на сайты поиска работы, поискать таргетолога среди фрилансеров, обратиться в агентство, просмотреть несколько резюме с портфолио и кейсами, заглянуть в сообщества таргетологов и паблики парсеров.

Где найти специалиста по таргетированной рекламе

Где еще можно найти специалиста:

    ;
  • Workzilla (раздел вакансий на бирже);
  • YouDo (фриланс биржа).

Что спрашивать на собеседовании

  • есть ли кейсы, какой опыт работы;
  • как специалист собирается искать аудиторию;
  • какими инструментами и сервисами пользуется;
  • как он видит вашу ЦА;
  • может ли дать советы по улучшению посадочной страницы и офферам.

Предложите соискателю выполнить тестовое задание с первичной аналитикой вашего бизнеса и прогнозом бюджета.

Как понять, что перед вами специалист

Хороший таргетолог задает вопросы, чтобы больше узнать о вашем бизнесе, может дать рекомендации по офферам и посадочной странице, способен спрогнозировать бюджет, не обещает золотые горы.

Как строится работа

Шаги от начала сотрудничества до результата.

  1. Заполнение брифа и обсуждение всех деталей проекта. Вы составляете четкое ТЗ на основе ваших требований и пожеланий, таргетолог изучает ваш сайт или страницу в соцсетях, анализирует прошлые РК (если были) и принимает решение, стоит ли продвигать проект.
  2. Составление плана. У хорошего таргетолога есть план действий наперед и лучше узнать его ДО начала запуска РК.
  3. Изучение ЦА. Специалист изучает вашу целевую аудиторию и делит ее на сегменты. Затем проводит ее сбор, например, при помощи парсеров. Либо собирает данные во время тестовой кампании.
  4. Создание объявлений и запуск тестовой кампании. Перед началом полноценного запуска всегда проводится тестирование и анализ первых данных.
  5. Запуск основной кампании и ведение отчетности. На этом этапе могут вноситься корректировки в РК и пересматриваться бюджет. Нужно запрашивать регулярные отчеты, чтобы не слить бюджет впустую.

Как искать заказы или работу специалисту по таргетированной рекламе

Таргетолог может искать вакансии на сайтах работы, фриланс биржах, в соцсетях. Еще можно сделать свой сайт-визитку с кейсами.

Где искать заказы таргетологу

Другие сообщества в ВКонтакте с вакансиями:

Если вы начинающий таргетолог и только прошли курсы, можно выполнять первые заказы за отзывы с небольшой оплатой. Лучше начинать с микро проектов с небольшим бюджетом.

P.S. Исходя из определения, в обязанности таргетолога должна входить только настройка рекламы в социальных сетях. Но на практике большинство работодателей ищут универсального специалиста, который может настроить и таргетированную, и контекстную рекламу. Плюс рекламные инструменты постоянно развиваются, и уже сейчас в настройках контекста есть много параметров, которые можно отнести к таргету.

Где учиться на таргетолога

Где учиться таргетированной рекламе

Обучение таргету

geekbrains

4. Бесплатные и платные курсы от SMM School.

5. Курсы Convert Monster:

Что делает таргетолог

6. Cамый эффективный курс по настройке таргетированной рекламы с Алексеем Князевым.

Обязанности и требования к таргетологу

7. Несколько полезных курсов от Udemy.

Курсы по таргетированной рекламе

8. Курсы SMM-школы Republic.

Обучение таргетингу

  • базовый курс по таргетированной рекламе;
  • системный таргетинг.

9. Курсы от HiConversion.

Как научиться настраивать таргетинг в социальных сетях

10. Курсы учебного центра Бруноям:

Курсы учебного центра Бруноям

  • таргетированная реклама;
  • контекстная реклама;
  • привлечение клиентов из соцсетей.

Заключение

Таргетолог – это специалист который занимается настройкой рекламных кампаний в социальных сетях. Но так как инструменты рекламы постоянно развиваются, а количество требований растет, в идеале таргетолог должен еще уметь настраивать контекстную рекламу и работать с рекламными площадками. Есть тенденция к тому, что профессии SMM-менеджер, таргетолог и специалист по контекстной рекламе объединятся в одну. Уже сейчас есть запрос на таких специалистов.

Таргетолог должен постоянно развиваться, следить за появлением новых инструментов и сервисов, разбираться в трендах интернет-рекламы.


От редакции: собрали все важное о профессии таргетолога. Хотим, чтобы наши студенты точно представляли себе, что их ожидает, как много надо будет узнать и из каких рутин состоит рабочий день таргетолога — специалиста по трафику и лидогенерации из социальных сетей.

  • Что делает таргетолог
  • Таргетолог или SMM-специалист
  • Карьера: какие перспективы
  • Сколько зарабатывает таргетолог
  • Ключевые навыки таргетолога
  • Как строится работа
  • Преимущества и недостатки профессии
  • Где учиться на таргетолога

Таргетированная реклама — рекламные объявления (текстовые, баннеры текстово-графические), которые показывают пользователям соцсетей. Контекстную рекламу вы увидите, если введете определенные запросы в поисковых системах Яндекс и Google. В отличие от нее таргетированная настраивается на узкую аудиторию, подходящую под нужные метрики. Таким образом, предложение о продукте видит не просто широкая аудитория, а та, которая максимально заинтересована.

Что делает таргетолог

Основная задача специалиста по настройке рекламы в соцсетях — обеспечить заявки. При этом он должен грамотно рассчитать бюджет на рекламу, чтобы не слить деньги клиента впустую.

А вы знали на каком курсе рассматривают ВСЕ РЕКЛАМНЫЕ КАБИНЕТЫ?

Некоторые таргетологи-фрилансеры специализируются на одной соцсети, другие — на всех, но работают только с определенным типом бизнеса. В крупных рекламных агентствах ищут мультизадачного специалиста, который умеет хорошо работать с любой соцсетью и любым продуктом, как универсальный солдат.

Но опытный профи может дать рекомендации, как лучше оформить страницу, что писать в профиле, какой ответ дать пользователю, чтобы подвести его к покупке. А еще он внимательно изучит страницу, на которую будет вести пользователей из социальных сетей и скажет, будет ли она конвертировать посетителей в покупателей, или нет.

В обязанности специалиста по таргету НЕ входит:

    • подготовка рекламной страницы или сайта
    • создание и размещение постов в профиле клиента
    • обработка заявок и продажами

    В обязанности специалиста по таргету НЕ входит:

      • подготовка рекламной страницы или сайта
      • создание и размещение постов в профиле клиента
      • обработка заявок и продажами

      Таргетолог или SMM-специалист?

      Обе эти профессии связаны с продвижением и работой в интернете, но к аждый отвечает за свой сектор задач.

      SMM-менеджер регулирует весь маркетинг компании в соцсетях. Он разрабатывает комплексную стратегию развития сообщества, продумывает визуал профиля, контент-план, пишет посты, работает с аудиторией, договаривается о рекламе.

      Сммщик может ставить задачи таргетологу, но не должен выполнять его работу. Однако в маленьких компаниях, где нет большого отдела маркетинга, SMM-менеджеру часто поручают всю работу с соцсетями и ведение рекламных кампаний тоже.

      Различие между SMM и таргетологом в соцсетях

      Таргетолог тоже отвечает за продвижение, но с помощью целевой рекламы. Он не работает с профилем. Зато умеет настраивать сложную рекламу, ведущую на сайт и профили в соцсетях, анализировать кампании и готовить на их основе экспертные рекомендации по продвижению.

      Полезное чтение для специалиста по социальным сетям:

      Карьера: какие перспективы

      Специалист по таргету может работать как фрилансер, сотрудник компании In-house или агентства.

      Фрилансер-таргетолог

      Работает удаленно в своем графике. Может специализироваться на конкретной соцсети или нише бизнеса, стать в ней экспертом и просить оплату выше за компетентность. Оплату фрилансер получает за конкретные задачи в конкретном проекте.

      П ЛЮСЫ свободный график, нет начальников. Есть много клиентов в микробизнесе, которые в целях экономии запускают рекламу только для одной соцсети.

      МИНУСЫ фрилансера приглашают для разовых задач, поэтому нужно постоянно искать новые проекты и уметь продавать себя. По данным HeadHunter, 80% компаний ищут таргетолога по работе со всеми соцсетями. Специалиста в узкой теме вряд ли возьмут в штат компании или рекламное агентство, так как он не знает правил работы и инструментов других соцсетей.

      In-house

      Это офисная работа, где штатный таргетолог работает на одного заказчика. Если компания крупная, специалист настраивает рекламу для нескольких продуктов клиента. Оплата фиксированная + бонусы.

      П ЛЮСЫ глубокое погружение в тему проектов, не нужно искать новых клиентов.

      Агентство

      Таргетолог, работающий в агентстве, ведет много проектов одновременно в одиночку или в составе команды. Разброс тем проектов очень большой. Оплата — фиксированная + могут быть бонусы.

      П ЛЮСЫ не нужно искать проекты, общаться с клиентами, быстрое развитие, опыт работы в разных нишах и соцсетях.

      МИНУСЫ большая нагрузка, нет возможности выбирать проект.

      Лучший путь для новичка — начать работать в агентстве, чтобы получить опыт и навыки. Затем можно перейти на фриланс и сравнить, какой вариант больше устраивает.

      Как маркетологу без опыта найти работу — в этой статье хорошие советы для новичков на старте карьеры в маркетинге

      Сколько зарабатывает таргетолог

      Уровень зарплаты зависит от опыта, географии, вида занятости, требований. В Москве готовы платить таргетологу от 40 до 200 тыс. рублей.

      Сколько зарабатывает таргетолог в Москве

      В регионах зарплаты стартуют от 30 тыс. рублей.

      Сколько получает таргетолог в регионах

      Опыт сотрудника имеет значение.

      junior

      сотрудник с минимальным опытом, можете одновременно вести до 3 проектов в соцсетях с настройкой рекламы, составлению отчетности и медиапланов. Зарплата junior-таргетолога от 50 тыс. руб. в московских компаниях.

      Midlle

      сертифицированный специалист с опытом 1-3 года, которому доверяют проекты с рекламным бюджетом от 200 тыс. руб., ваша зарплата выше, но и уметь вы должны больше. От 100 тысяч рублей платят опытному специалисту. Midlle-специалист умеет разрабатывать стратегию для рекламной кампании любой отрасли, обрабатывает большие массивы информации, ведет переговоры с заказчиками.

      Senior

      с опытом 3-6 лет, которому доверяют бюджет на рекламу свыше 300 тыс. руб. Зарплата такого спеца в московских компаниях до 200 тыс. руб. в месяц. Таргетологи уровня Senior не только разбираются на экспертном уровне в деталях настройки рекламы в соцсетях, но и часто совмещают свою работу с менеджерской — помогают продавать услуги агентства, обучают Midlle и новичков, выступают как спикеры.

      В крупных фирмах существуют такие позиции, как ассистент (стажер с минимальным опытом настройки рекламы) и Group Head (руководитель отдела, старший менеджер).

      Ключевые навыки таргетолога

      Специалист по рекламе в соцсетях — это как бухгалтер и психолог в одном флаконе. Он должен понимать потребности различных групп людей и одновременно уметь работать с цифрами.

      Нard skills

      Если вы только думаете о карьере в маркетинге, то посмотрите и проанализируйте бесплатный видео-курс по интернет-маркетингу от Андрея Гаврикова.


      Soft skills

      Таргетолог, который хочет построить успешную карьеру, должен развивать и Soft skills. Их невозможно измерить, но они будут помогать эффективнее работать и больше зарабатывать.

      из чего состоит работа таргетолога

      Роман Черных, SMM-cпециалист, таргетолог, постоянный спикер конференции СУРОВЫЙ ПИТЕРСКИЙ SMM. Опыт работы в таргетинге — с 2015 года. Настраивает рекламу в Facebook, Instagram, ВКонтакте, TikTok, MyTarget (Одноклассники, ОК, проекты МейлРу).

      «Когда приходит новый заказчик, сначала мы много общаемся в личке или созваниваемся. Я задаю вопросы, чтобы узнать, что именно клиент хочет. Несколько раз было, что приходили за таргетом, а по факту оказывалось, что нужен контент в сообщества.

      Обсуждаем проект. Я смотрю посадочные площадки (те, куда будет вестись реклама) и даю рекомендации по ведению и оформлению, потому что от их правильного оформления и ведения также зависит успех рекламы.

      Затем определяемся сколько продаж продукта нужно, чтобы окупить мою работу и рекламный бюджет. От бюджета на рекламу зависит, сколько гипотез я могу протестировать для поиска целевой аудитории, текстов, картинок и видео. Деньги клиент кладет на карточку, которая привязана к рекламному кабинету.

      Следующий этап — анализ аккаунтов в соцсетях и предыдущих рекламных кампаний самого клиента, а также анализ конкурентов и их рекламы.

      Определяю целевую аудиторию продукта и на этом этапе прошу клиента заполнить бриф-анкету. Разрабатываю рекламную стратегию. Готовлю рекламные кабинеты (например, в ФБ это создание и установка пикселя на сайт…. ). Затем собираю аудиторию при помощи специальных сервисов. Например, в ВКонтакте такой парсинг аудитории лучше всего делает TargetHunter.

      Создаю рекламные тексты, рекламные картинки (баннеры) или видео под особенности и нюансы рекламных форматов разных соцсетей. Например, изображение для Instagram должно быть размером 1080*1080, а история 1080х1920 пикселей и т.д.

      Настраиваю сначала тестовые рекламные кампании, потом уже основные. Ежедневно проверяю, как работает реклама: отключаю объявления, которые приносят плохой результат, наоборот, добавляю бюджет в те рекламные группы, где больше всего кликов/заявок.

      Читайте также: