Таргетолог это что за профессия
Обновлено: 02.05.2024
Кризис прошлого года показал, что в большинстве сфер бизнеса переход в онлайн позволил не только остаться на плаву, но и увеличить доход. Digital-специалисты были востребованы и до карантина, а теперь потребность в грамотных интернет-маркетологах резко возросла. В частности, вырос спрос на таргетологов.
Кто такой таргетолог
Таргетолог – специалист, который занимается настройкой, ведением и анализом рекламных кампаний в социальных сетях, с целью привлечь максимально заинтересованную аудиторию к совершению целевого действия (зарегистрироваться, подписаться, купить, оставить заявку, скачать и т.д.).
В обязанности таргетолога входит:
Создание, настройка и ежедневный контроль рекламных кампаний в системах таргетированной рекламы.
Аналитика рекламной кампании, корректировка стратегии, оптимизация расходов, с целью выполнения поставленных Таргетов;
Отчетность по итогам РК.
Таргетолог должен с максимальной точностью сфокусировать кампанию на представителях определенной целевой аудитории, которые потенциально заинтересованы в предлагаемом продукте, а значит, с высокой долей вероятности выполнят целевое действие.
Социальные сети – это зона высокой концентрации потенциальных клиентов для любой компании и источник непрерывного потока новых клиентов. Поэтому бизнес активно инвестирует в эти каналы контакта, что делает профессию таргетолога очень востребованной.
Что нужно знать и уметь таргетологу:
Пользоваться внешними инструментами для поиска ЦА (например, TargetHunter, Церебро, Segmento, Pepper.ninja).
Составлять портрет и сегментировать целевую аудиторию.
Проводить аудит сообществ в социальных сетях.
Настраивать рекламные кампании в кабинетах myTarget, Facebook Ads Manager, VK Business и пр.
Настраивать ретаргетинг (показ рекламы тем пользователям, которые ранее интересовались продукцией на сайте).
Настраивать look-alike кампании (показ рекламы новым людям, которые похожи на текущих клиентов по поведению в интернете, интересам и социально-демографическим характеристикам и др., и поэтому с большей вероятностью заинтересуются предложением)
Писать короткие продающие тексты.
Работать в графических и видеоредакторах, создавать креативы.
Рассчитывать и планировать рекламный бюджет, проводить аналитику трафика, и корректировать кампанию в соответствии с показателями KPI.
Подготавливать отчетность и прогнозировать эффективность рекламной кампании.
Сколько зарабатывает таргетолог в 2021 году
Как и в любой интернет-профессии, зарплата таргетолога зависит от опыта, уровня компетентности, количества проектов, региона и занятости (офисная работа с полным рабочим днем, или удаленная).
Согласно калькулятору WorkSpace, в среднем по России за настройку рекламы в социальных сетях готовы платить 73 тыс. руб. в месяц (разброс от 20 тыс. до 170 тыс. руб).
По данным на 19 апреля 2021 года
Крупные компании в Москве платят специалисту по рекламе в соцсетях в среднем 90 тыс. рублей, некоторые готовы предложить 130-150 тыс. руб.
Размер заработка напрямую зависит от сложности выполняемых задач. Зарплата от 130 тыс. (уровень Senior) предполагает большой опыт работы и умение управлять командой, а также серьезные знания в аналитике и автоматизации работы.
Специалисты среднего уровня (Middle) занимаются медиапланированием (ищут дополнительные способы продвижения, например, размещение гостевых постов), ведут переговоры. Специалисты этого уровня часто делегируют задачи другим таргетологам, дизайнерам и копирайтерам, и могут вести более 3-х проектов одновременно с бюджетами от 200-300 тысяч руб. за проект. Таким образом, зарплата может составлять до 100-120 тыс руб. в месяц.
Специалисты начального уровня (Junior), которые обладают всеми базовыми навыками в таргетинге и могут вести несколько проектов с бюджетом до 100 тыс. рублей, могут рассчитывать на среднюю зарплату в 50-60 тыс. рублей (в Москве). В регионах – в районе 30-45 тыс. рублей.
В регионах средние зарплаты таргетолога существенно ниже.
Стоит отметить, что все большее число вакансий предполагает удаленный формат работы.
Иногда работодатели ставят знак равенства между таргетологами и SMM-специалистами.
Такой подход ошибочен. Область SMM намного шире, а работа в ней предполагает построение стратегического подхода к позиционированию бренда/продукта в социальных сетях.
Таргетологи – это специалисты узкого профиля, которые занимаются исключительно задачами, связанными с ведением рекламных кампаний. То есть им нужно просто эффективно направлять целевой трафик в сообщества или на сайты рекламодателей.
Рост вакансий, в которых требуется совмещение этих работ, свидетельствует лишь о том, что чем больше всего специалист умеет делать, тем выше будет у него зарплата.
Как стать таргетологом
Обучиться новой профессии можно самостоятельно, в интернете множество материалов по каждому отдельному пункту, например, как устроены рекламные кабинеты в разных соцсетях или как подобрать целевую аудиторию.
Минусы: это долго, не системно и сложно без опытного наставника. Придется все постигать путем проб, ошибок и слитого бюджета на первые рекламные кампании. К тому же, не имея портфолио, сложно будет получить хорошую работу с достойной оплатой или клиента (если таргетолог работает на фрилансе).
Плюсы: это бесплатно.
Другой вариант курсы – позволят получить профессию быстрее, кроме того, уровень подготовки в этом случае будет несравнимо выше, чем при самостоятельном обучении.
Важную ценность, которую даст курс – отдельный проект, на котором можно потренироваться работе с рекламой в соцсетях, а также создать первые кейсы для портфолио. У студентов IMBA будет 3 таких проекта, потому что задания на курсе выполняются на реальных проектах с настоящими задачами.
На выходе выпускник получит:
Диплом о прохождении курса с подписью генерального директора Ingate.
3 реальных кейса для своего портфолио.
Возможность пройти оплачиваемую стажировку (для лучших выпускников IMBA).
Помощь в трудоустройстве для лучших студентов.
Ну и, конечно, все необходимые навыки для работы таргетологом:
Настраивать, запускать, тестировать и оптимизировать рекламные кампании в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках с минимальной ценой за заявку.
Эффективно проходить модерацию даже в самых сложных тематиках.
Использовать инструменты Popsters, Target Hunter, Pepper Ninja и многие другие
Разрабатывать креативы для рекламных кампаний.
Анализировать трафик и конверсию в системах аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat и др.
Использовать нешаблонные решения, которые показали результат на практике в работе с реальными проектами экспертов.
И многое другое.
Обучение проходит онлайн. Студенты получают обратную связь по домашним заданиям от наставников на онлайн-встречах.
Курс по Таргетированной рекламе разработан таким образом, чтобы человек любого уровня подготовки смог пошагово освоить все необходимые навыки.
Новичок получит необходимые знания и умения для того, чтобы стать востребованным таргетологом, а также 3+ проекта в портфолио.
Профессиональный таргетолог сможет прокачать текущие знания и начать зарабатывать еще больше, чем сейчас.
Маркетолог, SMM-специалист – смогут получать дешевые и качественные заявки из соцсетей, а также повысить цену на свои услуги за счет расширения своих компетенций. Рынок онлайн-услуг требует универсальных исполнителей.
Владелец бизнеса получит базовые знания по настройке рекламы и сможет не только контролировать нанятого специалиста, но и увидеть новые возможности для развития собственного дела.
Подведем итог
Таргетолог – специалист, разбирающийся в маркетинге, веб-аналитике, владеющий базовыми навыками работы с рекламными инструментами соцсетей. Он должен уметь писать короткие рекламные тексты, работать в графических и видео-редакторах. заниматься медиапланированием и оценивать эффективность кампаний и многое другое.
С первого взгляда может показаться, что это очень сложно, однако на курсах получить все необходимые структурированные знания, реальные кейсы и начать работать таргетологом профессионально можно всего за год.
Главное – среди многообразия образовательных предложений выбирать проверенные надежные курсы, а также оценивать: кто преподает, как построена программа, обратная связь и какие возможности имеются для студентов после окончания обучения.
Профессия таргетолог появилась относительно недавно. Ещё 20–25 лет назад никто не знал про соцсети и таргетологов не существовало. Зато сейчас это одна из самых востребованных специальностей в интернете. Предприниматели готовы много платить хорошим специалистам: тем, кто разбирается в рекламе, эффективно использует бюджет и привлекает новых клиентов.
В этой статье расскажем, кто такой таргетолог, сколько зарабатывает и как им стать. Вы узнаете, насколько востребована профессия, какие её преимущества и недостатки.
Что такое таргетинг
Таргетинг (англ. target — цель) — это рекламный механизм, который помогает показать объявление только целевой аудитории.
Соцсети хранят огромный пул данных о миллионах пользователей: их предпочтениях, интересах, возрасте и т. д. Поэтому таргетированная реклама ― один из самых эффективных видов рекламы в интернете.
Кто такой таргетолог
Тагретолог — это специалист, который занимается настройкой и ведением таргетированной рекламы в соцсетях. Также он может разрабатывать концепции креативов и воплощать их.
Рекламный креатив — это макет, который может состоять из видео, аудио, картинки и текста. Его создают, чтобы привлечь внимание как можно большего числа целевых пользователей. Примеры креативов смотрите ниже в нашей статье.
Таргетированную рекламу можно настроить на пост или сторис, которые уже есть в аккаунте, или специально сделанный рекламный креатив.
В задачи таргетолога входят:
- анализ целевой аудитории,
- настройка рекламного кабинета,
- запуск и ведение рекламной кампании,
- анализ результатов работы.
Чем отличается от SMM-специалиста
SMM-менеджер — это специалист, который работает над продвижением аккаунта. Он создаёт стратегию продвижения и внедряет её.
Что ещё может делать SMM-щик:
- придумывать контент-план,
- писать тексты,
- обрабатывать фото и видео,
- общаться с подписчиками,
- ставить ТЗ исполнителям,
- настраивать таргет.
Таргетолог — это специалист, который занимается только рекламой. Он не ведёт профиль и не разрабатывает стратегию продвижения.
Подытожим. SMM-щик — это стратег, и таргет может быть частью его задач. Таргетолог специализируется только на рекламе и не строит общую стратегию продвижения аккаунта.
Сколько зарабатывает таргетолог
Зарплата таргетолога зависит от многих факторов: опыта, формата работы, масштаба проекта. Разберёмся, сколько получают таргетологи на фрилансе, в штате компании и в агентстве.
На фрилансе
Таргетолог-фрилансер сам регулирует величину своего дохода: он может взять несколько проектов или оказывать дополнительные услуги, например, вести консультации, запускать свои курсы.
Новичок получает от 5 000 ₽ за проект. После того как начинающий специалист наберётся опыта и найдёт постоянных клиентов, он может повысить цены.
Доход таргетолога на фрилансе зависит только от его расценок и желания работать. Некоторые специалисты берут от 20 000–30 000 ₽ за проект и выше, при этом работают с 5–6 заказчиками одновременно. Другие — по 10 000–15 000 ₽ за проект и работают с 1–3 заказчиками. Естественно, ежемесячный доход таких специалистов отличается.
В агентстве/In house
In-house таргетолог продвигает продукты и услуги только своей компании. Обычно он работает в крупных компаниях и получает фиксированную зарплату ― её размер зависит от опыта работы и навыков.
Таргетолог в агентстве ведёт проекты клиентов, которые обращаются в агентство. Обычно он работает над несколькими задачами одновременно. Он может получать фиксированную зарплату или брать оплату за каждый проект.
Более опытным таргетологам предлагают зарплату от 35 000–40 000 ₽.
Специалистам с многолетним опытом работы в рекламе, навыками управленца и громкими кейсами предлагают зарплату от 200 000 ₽ в месяц.
Перспективы профессии таргетолога и карьерный рост
Карьера в сфере рекламы зависит только от специалиста: что ему интересно, сколько времени он готов уделить обучению и развитию.
Карьера таргетолога в компании:
- помощник таргетолога или junior-таргетолог,
- middle-таргетолог,
- senior-таргетолог,
- руководитель отдела рекламы.
Карьера таргетолога на фрилансе:
- работа с небольшими компаниями и блогерами,
- сотрудничество с крупными клиентами,
- расширение компетенций до специалиста по интернет-рекламе.
Какие ещё перспективы есть у таргетолога:
- открыть своё агентство,
- уйти в смежные специальности ― консалтинг, контекстная реклама и т. д.,
- обучать новых таргетологов ― создать курс по таргету.
Обязанности и примеры работ таргетолога
Таргетолог — это узкий специалист, который работает только с рекламой. Поэтому у него есть вполне определённые обязанности.
1. Брифовать заказчика
Бриф — это документ с исходной информацией по проекту от заказчика. Там может быть информация о компании и продукте, её аудитории и конкурентах. Это ТЗ, с которым в дальнейшем будет работать таргетолог. Поэтому ему важно выяснить детали проекта на этапе брифа, чтобы не пришлось отвлекаться на это во время запуска рекламной кампании.
Брифинг можно провести с помощью формы опроса, файла с вопросами, на созвоне или в переписке.
2. Анализировать и сегментировать целевую аудиторию
Чтобы разрабатывать эффективные креативы, таргетолог должен разбираться в маркетинге хотя бы на базовом уровне и уметь анализировать целевую аудиторию клиента. Чем лучше таргетолог проанализирует и сегментирует ЦА, тем точнее он настроит объявление.
Пример сегментации целевой аудитории
3. Разрабатывать идеи креативов
Таргетолог может придумывать идеи креативов и ставить ТЗ дизайнеру, копирайтеру и видеомонтажёру. А может самостоятельно писать тексты и создавать макеты в графических редакторах.
4. Настраивать рекламные кабинеты и запускать кампании
Таргетолог должен разбираться в технической части вопроса ― как работают рекламные кабинеты социальных сетей. Без этого он не сможет настроить и запустить рекламную кампанию.
Посмотрите нашу статью о настройке рекламы в фейсбуке, чтобы разобраться в нюансах запуска рекламы в этой социальной сети.
Пример таблицы с показателями запущенной рекламной кампании из рекламного кабинета фейсбука
5. Анализировать показатели и формировать отчёты
Таргетологу важно уметь анализировать показатели кампаний, чтобы вовремя изменить настройки или отключить креатив и не сливать бюджет, если реклама плохо работает. Специалист должен уметь собирать данные в понятные отчёты и предоставлять их заказчику, который может не разбираться в таргете, но хочет контролировать процесс и свои деньги.
Пример отчёта таргетолога для клиента
Инструменты таргетолога
Основной инструмент начинающего таргетолога ― его голова. Для старта достаточно стратегического мышления, интеллектуальных карт, Google Документов и понимания того, как работают рекламные кабинеты.
Для более опытных таргетологов есть специальные программы, которые облегчают работу
- PowerAdSpy и AdSpy — инструменты для парсинга рекламных объявлений,
- Таргет Хантер и Церебро — инструменты для сбора баз потенциальных клиентов во вконтакте,
- Расширение Facebook Pixel Helper,
- Campaign URL Builder, Генератор UTM от Tilda, формула CONCATENATE в Google Таблицах ― генераторы UTM-меток.
Что нужно знать и уметь
Расскажем о том, какие навыки нужны, чтобы успешно работать таргетолом.
Hard skills:
- анализ и сегментация целевой аудитории,
- настройка рекламных кабинетов,
- работа с сервисами аналитики ― Яндекс.Метрика и Google Analytics,
- анализ показателей кампаний,
- ведение отчётности,
- базовое владение графическими и видеоредакторами для создания креативов,
- базовые навыки копирайтинга,
- планирование бюджета.
Soft skills:
- общительность ― таргетологу нужно уметь общаться, чтобы доносить свои идеи до заказчиков и коллег;
- стрессоустойчивость ― заказчики переживают за результат работы и могут эмоционально реагировать на неудачную рекламу;
- обучаемость ― соцсети часто меняют правила проведения рекламных кампаний, аудитории быстро надоедает один и тот же подход к рекламе;
- ответственность ― тагетологу нужно уметь признавать ошибки и находить выход из ситуации;
- самостоятельность ― не всегда клиенты дают всю информацию, иногда таргетологу самому надо искать данные.
Плюсы и минусы профессии
Мы уже рассказывали, что компании нуждаются в услугах таргетологов и готовы за это неплохо платить. Но, прежде чем просматривать сайты с вакансиями, оцените все плюсы и минусы этой профессии.
Преимущества:
- потребность в хороших таргетологах растёт вместе с ростом соцсетей,
- можно работать удалённо,
- перспектива карьерного роста.
Недостатки:
- надо постоянно учиться, потому что соцсети быстро меняются,
- ненормированный рабочий график,
- надо много общаться с людьми, чтобы понимать их поведение и применять эти знания в работе,
- сложно найти работу без кейсов.
Как стать таргетологом
Чтобы работать таргетологом, нужно получить теоретические знания и начать их применять на практике. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью проверенных курсов по таргетингу из нашей подборки.
С помощью курсов
На курсах вы получите структурированный материал и под руководством куратора попробуете запустить свою первую рекламную кампанию, которую можно использовать как кейс при приёме на работу.
Курсы по профессии таргетолог:
-
от Нетологии, от Нетологии, от Skillbox, от Skillbox, от Skillbox.
Книги по таргетированной рекламе
Если вы сторонник самостоятельного обучения, то рекомендуем прочитать книги из списка, прежде чем запускать рекламу в соцсетях.
Книги, чтобы освоить профессию таргетолога:
-
― руководство по настройке рекламы в фейсбуке. ― книга об инструментах, которые работают на долгосрочный результат для бизнеса. ― книга о поведении людей, о том, как они принимают решения. ― книга, которая поможет писать сильные офферы.
Книг, которые посвящены маркетингу и рекламе, гораздо больше, чем у нас в списке. Мы рассказали только о необходимых.
Что нужно знать новичку
Выше в статье мы рассказали, сколько компании готовы платить хорошим таргетологам и какие карьерные перспективы есть. Сейчас мы расскажем о старте новичка в профессии таргетолога.
Где найти клиентов и работу
Найти первый проект будет проще, если вы делали практические работы на курсе. Вы сможете составить портфолио и отправлять его при отклике. Если вы не знаете, как презентовать себя работодателю, прочитайте нашу статью о портфолио. Она ответит на большинство ваших вопросов о том, как оформить примеры работ.
Знакомые. Поговорите со своими друзьями, родственниками, подписчиками в соцсетях. Возможно, среди них есть ваш первый клиент. Постарайтесь рассказать как можно большему числу людей о том, что вы теперь таргетолог и ищете свой первый проект.
Биржи. Это специальные сайты, на которых компании или частные лица ищут исполнителей. Для новичка это может оказаться хорошим вариантом для наработки первого кейса.
Соцсети. Число аккаунтов в соцсетях, которые нужно продвигать, увеличивается. Вы можете напрямую присылать своё коммерческое предложение блогерам или запустить таргет на продвижение своих услуг.
Группы, каналы и сообщества. Кроме порталов есть ещё телеграм-каналы, группы вконтакте и профили в инстаграме, где ежедневно публикуются объявления.
Как и зачем таргетологу развивать личный бренд
Раскрученный личный бренд полезен фрилансерам и наёмным сотрудникам.
Во-первых, вы сможете повышать цены. Чем больше людей о вас знает, тем выше спрос на ваши услуги и тем более крупных клиентов вы можете выбирать.
Во-вторых, если вы работаете в компании, то ей выгодно, чтобы у вас был хороший личный бренд. Например, в будущем это может помочь в привлечении новых сотрудников.
В-третьих, с личным брендом даже в найме не вы будете искать работу, а работа ― вас.
3 шага, чтобы развить личный бренд:
- стратегия ― определитесь, что и как вы будете транслировать своей аудитории,
- упаковка ― заведите страницу в соцсети, где есть ваша аудитория, создайте фирменный стиль, опубликуйте тексты и фото,
- продвижение ― закупите и настройте рекламу на свой блог, используйте бесплатные методы продвижения, посещайте профильные онлайн- и офлайн-мероприятия.
Ошибки начинающих таргетологов
Если вы только начинаете свою карьеру в таргетинге, будьте внимательны: таргетологи-новички часто совершают одни и те же ошибки, которые тормозят рост дохода и профессиональное развитие.
Типичные ошибки начинающих таргетологов:
- копирование креативов,
- нарушение закона о рекламе,
- страх лишний раз уточнить у клиента необходимую информацию,
- нарушение правил социальных сетей,
- попытки предсказать точный результат.
Стать специалистом по таргетированной рекламе относительно просто ― можно пройти специальные курсы или прочитать книги. Компании готовы много платить хорошим таргетологам, которые выполняют договоренности и приносят прибыль. Но, прежде чем стать высокооплачиваемым специалистом, надо потратить время и наработать кейсы.
На смену старым профессиям приходят новые, прогрессивные, отвечающие за определенную часть современной жизни и общества. Благодаря высоким темпам развития social media и интернет-пространства в целом, появилась нужда в профессии, занимающийся размещением рекламы в социальных сетях.
После прочтения статьи вы узнаете, что представляет собой профессия таргетолога, чему надо научиться и о чем необходимо знать, чтобы стать хорошим специалистом в этом деле.
Кто такой таргетолог и чем занимается
Главная задача таргетолога — качественно настроить рекламу под определенную целевую аудиторию, чтобы сэкономить рекламный бюджет и привлечь подходящих клиентов. Для этого используются таргетинги, или параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение, запросы и т.д. Кстати, все эти характеристики мы сами заполняем в своем профиле в социальной сети, а таргетологи лишь умело собирают данные и применяют в рекламных кампаниях.
После того, как определена целевая аудитория, создаются креативы — баннеры. Нужно придумать цепляющий текст и создать привлекательную картинку. При этом уместить всю необходимую информацию примерно в 100 символов.
Что должен уметь: ключевые навыки таргетолога
Исходя из главной задачи, стоит задуматься, что таргетолог не просто человек, который настраивает рекламу — суть профессии гораздо шире. Важно понимать психологию людей, анализировать социальные нужды и хорошо разбираться в потребностях разных групп, чтобы доставлять информацию точно в цель.
Чтобы стать хорошим специалистом по таргетированной рекламе, нужно:
- уметь качественно анализировать информацию;
- разбираться в желаниях и нуждах людей и проводить социальные опросы;
- не бояться экспериментировать;
- постоянно развиваться в своем деле, не упуская важных новшеств профессии;
- креативно подходить к созданию рекламы.
Реклама для каждой группы целевой аудитории — своя, поэтому, в зависимости от контингента, меняется и подача материала. Специалист по таргетированной рекламе должен иметь нестандартный подход к решению любой задачи.
Другие важные навыки таргетолога:
- уметь анализировать рекламное продвижение и уметь делать выводы;
- знать правила и возможности площадок, на которых работаешь, и самостоятельно разбираться в деталях, уметь применять инструменты;
- владеть знаниями и информацией о маркетинге;
- хорошо разбираться в Excel.
Специалист по таргетингу должен быть на гребне волны: знать тренды и уметь заинтересовывать аудиторию.
Для того, чтобы освоить профессию таргетолога, мы рекомендуем пройти курсы по таргетированной рекламе
А если вы хотите получить более широкие знания в области продвижения в социальных сетях, посмотрите подборку курсов по SMM
Инструменты таргетолога: системы управления таргетированной рекламой
Главные инструменты таргетолога – рекламные кабинеты социальных сетей, научиться работать с которыми — одна из профессиональных необходимостей:
Это основные рекламные кабинеты в русскоязычном сегменте. Сейчас набирают популярность TikTok и Snapchat, но их рекламный функционал пока дорабатывается.
Существуют платформы, облегчающие работу специалиста по таргетингу – системы автоматической настройки. Вот некоторые из них:
- Hiconversion
- AdLabs,
- Target,
- Ad Ninja,
- Atuko,
- Marilyn,
- Oneretarge,
- Plarin,
- Targeting,
- Искандер,
- ТолькоТолк.
Практически все из данных платформ сотрудничают с вконтакте — самой популярной для рекламных действий социальной сетью. Это очень удобно и практично.
Сколько зарабатывают таргетологи?
В зависимости от региона и сложности поставленных задач зарплата таргетолога варьируется от 5 до 150 тысяч рублей. Так, специалист из Москвы, который создаёт успешную таргетированную рекламу для крупного бренда и проводит аналитические исследования интересов целевой аудитории, может заработать 150 000 рублей.
Зарплата за пределами Москвы составляет около 20-30 000 руб. с дополнительными обязанностями — ведением групп в соцсетях, встречами с клиентами, аналитикой и др.
Некоторые рассматривают таргетолога как удалённую профессию, и здесь действительно предоставляются широкие возможности трудоустройства. Если человек работает таргетологом на фрилансе, то всё зависит от количества проектов и клиентов. В среднем, за один проект можно получить от 3 000 до 50 000 руб. — всё зависит от предложений компаний или вашей трудоспособности. Плюсы фриланса заключаются в том, что вы можете вести несколько проектов одновременно, поэтому месячный доход во многом зависит от вашего умения договариваться с клиентами.
Ниже мы расскажем, как освоить эту востребованную профессию самостоятельно и на каких ресурсах учиться.
Как стать таргетологом: самостоятельное обучение или курсы
Самый грамотный и быстрый способ получить профессию таргетолога — пройти онлайн-курсы: вас ждёт структурированная информация, преподаватели-эксперты, много практики, проекты в портфолио и свободное расписание.
Мы собрали подборку курсов по таргетированной рекламе от ведущих онлайн-школ, где есть помощь с трудоустройством.
- полная — 143 000 ₽
- со скидкой — 85 800 ₽
- рассрочка — 3900 ₽/мес.
Юлия Лазарева — специалист по перформанс-маркетингу, руководительница группы по работе с агентствами вконтакте
Комплексный онлайн-курс для новичков, smm-менеджеров и интернет-маркетологов. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях и собирать аналитику по всем каналам. Вы разберётесь форматах продвижения во вконтакте, фэйсбуке и тиктоке и узнаете, как создавать креативы для рекламных кампаний. Для дипломного проекта вы проанализируете целевую аудиторию, подготовите контент для блога о путешествиях и самостоятельно запустите рекламу.
Курс подойдёт новичкам, интернет-маркетологам и рекламщикам. Вы научитесь настраивать и запускать таргетированную рекламу в популярных соцсетях: фейсбуке, инстаграме и вконтакте. Вы узнаете, как сегментировать и парсить аудиторию, придумывать рекламные тексты, подбирать фотографии и видеоролики, настраивать таргет в рекламных кабинетах соцсетей и анализировать запущенные рекламные кампании.
Екатерина Сироткина — старший медиапланер Adventum
Курс подойдёт новичкам, smm-специалистам, предпринимателям и блогерам. Вы научитесь запускать рекламу в соцсетях через рекламные кабинеты и сервис myTarget. Вы поймёте, как работать с дизайнерами и разрабатывать креатив для рекламы: создавать визуальный контент и писать цепляющие тексты. Вы сможете анализировать поведение пользователей в Google Analytics, Яндекс.Метрике и Facebook Analytics и планировать бюджет будущих кампаний.
Подробнее об этих и других курсах таргетинга читайте в нашей подборке лучших материалов для обучения на таргетолога
Если у вас остались вопросы или есть дополнения — не стесняйтесь оставлять комментарии.
Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в интернете. Сейчас это одна из самых востребованных онлайн профессий. Она появилась относительно недавно, в ней многое меняется, поэтому таргетологи должны постоянно развиваться.
В статье мы подробно рассмотрим, что делает таргетолог, какой у него заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в круг его обязанностей и где можно обучиться этой профессии.
Переходи и подписывайся прямо сейчас:
Кто такой таргетолог, и что он делает
Специалист по таргетингу – это специалист который занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в социальных сетях.
Рекламные инструментом, с которыми должен уметь работать таргетолог – VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и д.р. Большим плюсом для таргетолога будет умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads.
С какими видами рекламы работают современные таргетологи:
- реклама в соцсетях;
- тизерная реклама;
- контекстная и баннерная реклама;
- рассылки;
- push-уведомления и другое.
Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста?
SMM-менеджер занимается продвижением в соцсетях. Его задача – наладить коммуникацию между компанией и клиентами, сформировать положительный образ бренда. Он занимается подготовкой контента и ведением аккаунтов. Таргетолог же сосредоточен только на рекламе. Хотя сейчас все чаще попадаются вакансии, где от SMM-менеджера требуется быть еще и таргетологом и наоборот.
В любом случае, чем больше у вас навыков, тем больше вы можете зарабатывать.
Примеры:
Антонина хочет завести аккаунт в Инстаграм и VK, регулярно постить там контент, общаться с клиентами, набирать подписчиков – ей нужен SMM-специалист.
Валерий хочет размещать рекламные объявления в ВК, чтобы получать больше заявок – ему нужен таргетолог.
Обязанности
Что входит в обязанности таргетолога:
- анализ предложения, конкурентов, преимуществ продукта;
- поиск и сбор (парсинг) целевой аудитории, сегментация;
- составление рекламных объявлений, а также создание креативов;
- настройка таргетированной рекламы;
- работа с бюджетом – планирование и корректировка по ходу РК;
- анализ, оптимизация и масштабирование рекламной кампании, проведение экспериментов и a/b тестов;
- создание отчетов.
Требования
Какие требования предъявляются к таким специалистам:
- знание сервисов и инструментов для эффективной настройки рекламы;
- понимание принципов работы рекламных систем;
- знание основ маркетинга;
- возможность самостоятельно создавать креативы или ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
- понимание, как подбирать и сегментировать ЦА;
- умение просчитать бюджет;
- аналитическое мышление.
Сколько зарабатывает таргетолог
Уровень зарплаты таргетолога зависит от требований, опыта, региона и занятости – полный рабочий день в офисе или удаленная работа.
В Москве крупные фирмы готовы платить таким специалистам 50 000-90 000 рублей, некоторые предлагают зарплату до 120 000-150 000 рублей. Можно работать удаленно. На таком уровне зарплат обычно больше требований и нужен опыт – где-то 1-3 года, где-то 3-6 лет.
В регионах зарплата меньше – 30 000-65 000 рублей.
Новички без опыта могут брать около 5 000 за проект + отзыв от заказчика.
Профессия таргетолог хороша тем, что есть много вакансий, где можно работать удаленно. Можно быть фрилансером и брать разовые заказы или устроиться на полную ставку.
Как найти и нанять хорошего таргетолога, если вы предприниматель
Чтобы найти такого специалиста, нужно самому знать основы интернет-маркетинга. Иначе вы не сможете провести собеседование и понять, справится ли соискатель с поставленными задачами.
Что нужно знать до начала поисков
Бюджет. Вы должны понимать, сколько вы готовы максимально заплатить за каждого клиента с учетом зарплаты таргетологу. Можно выбрать разную модель оплаты: зп или сдельная. При зп (или просто фиксированная оплата) вы должны понимать, какую прибыль вам будет приносить работа 1 специалиста. При сдельной также есть варианты оплаты – за лиды, за процент со сделок или также фиксированная. В основном таргетологи работают за фиксированную зарплату, реже за %.
Каналы продвижения. Вы хотите найти таргетолога для рекламы в ВК, но, возможно, ваш оффер лучше зайдет в Instagram, Facebook или вообще в Одноклассниках. Если не уверены, где лучше размещаться – посоветуйтесь с таргетологом.
Где искать таргетолога
Можно выложить объявление на сайты поиска работы, поискать таргетолога среди фрилансеров, обратиться в агентство, просмотреть несколько резюме с портфолио и кейсами, заглянуть в сообщества таргетологов и паблики парсеров.
Где еще можно найти специалиста:
-
;
- Workzilla (раздел вакансий на бирже);
- YouDo (фриланс биржа).
Что спрашивать на собеседовании
- есть ли кейсы, какой опыт работы;
- как специалист собирается искать аудиторию;
- какими инструментами и сервисами пользуется;
- как он видит вашу ЦА;
- может ли дать советы по улучшению посадочной страницы и офферам.
Предложите соискателю выполнить тестовое задание с первичной аналитикой вашего бизнеса и прогнозом бюджета.
Как понять, что перед вами специалист
Хороший таргетолог задает вопросы, чтобы больше узнать о вашем бизнесе, может дать рекомендации по офферам и посадочной странице, способен спрогнозировать бюджет, не обещает золотые горы.
Как строится работа
Шаги от начала сотрудничества до результата.
- Заполнение брифа и обсуждение всех деталей проекта. Вы составляете четкое ТЗ на основе ваших требований и пожеланий, таргетолог изучает ваш сайт или страницу в соцсетях, анализирует прошлые РК (если были) и принимает решение, стоит ли продвигать проект.
- Составление плана. У хорошего таргетолога есть план действий наперед и лучше узнать его ДО начала запуска РК.
- Изучение ЦА. Специалист изучает вашу целевую аудиторию и делит ее на сегменты. Затем проводит ее сбор, например, при помощи парсеров. Либо собирает данные во время тестовой кампании.
- Создание объявлений и запуск тестовой кампании. Перед началом полноценного запуска всегда проводится тестирование и анализ первых данных.
- Запуск основной кампании и ведение отчетности. На этом этапе могут вноситься корректировки в РК и пересматриваться бюджет. Нужно запрашивать регулярные отчеты, чтобы не слить бюджет впустую.
Как искать заказы или работу специалисту по таргетированной рекламе
Таргетолог может искать вакансии на сайтах работы, фриланс биржах, в соцсетях. Еще можно сделать свой сайт-визитку с кейсами.
Другие сообщества в ВКонтакте с вакансиями:
Если вы начинающий таргетолог и только прошли курсы, можно выполнять первые заказы за отзывы с небольшой оплатой. Лучше начинать с микро проектов с небольшим бюджетом.
P.S. Исходя из определения, в обязанности таргетолога должна входить только настройка рекламы в социальных сетях. Но на практике большинство работодателей ищут универсального специалиста, который может настроить и таргетированную, и контекстную рекламу. Плюс рекламные инструменты постоянно развиваются, и уже сейчас в настройках контекста есть много параметров, которые можно отнести к таргету.
Где учиться на таргетолога
4. Бесплатные и платные курсы от SMM School.
5. Курсы Convert Monster:
6. Cамый эффективный курс по настройке таргетированной рекламы с Алексеем Князевым.
7. Несколько полезных курсов от Udemy.
8. Курсы SMM-школы Republic.
- базовый курс по таргетированной рекламе;
- системный таргетинг.
9. Курсы от HiConversion.
10. Курсы учебного центра Бруноям:
- таргетированная реклама;
- контекстная реклама;
- привлечение клиентов из соцсетей.
Заключение
Таргетолог – это специалист который занимается настройкой рекламных кампаний в социальных сетях. Но так как инструменты рекламы постоянно развиваются, а количество требований растет, в идеале таргетолог должен еще уметь настраивать контекстную рекламу и работать с рекламными площадками. Есть тенденция к тому, что профессии SMM-менеджер, таргетолог и специалист по контекстной рекламе объединятся в одну. Уже сейчас есть запрос на таких специалистов.
Таргетолог должен постоянно развиваться, следить за появлением новых инструментов и сервисов, разбираться в трендах интернет-рекламы.
От редакции: собрали все важное о профессии таргетолога. Хотим, чтобы наши студенты точно представляли себе, что их ожидает, как много надо будет узнать и из каких рутин состоит рабочий день таргетолога — специалиста по трафику и лидогенерации из социальных сетей.
- Что делает таргетолог
- Таргетолог или SMM-специалист
- Карьера: какие перспективы
- Сколько зарабатывает таргетолог
- Ключевые навыки таргетолога
- Как строится работа
- Преимущества и недостатки профессии
- Где учиться на таргетолога
Таргетированная реклама — рекламные объявления (текстовые, баннеры текстово-графические), которые показывают пользователям соцсетей. Контекстную рекламу вы увидите, если введете определенные запросы в поисковых системах Яндекс и Google. В отличие от нее таргетированная настраивается на узкую аудиторию, подходящую под нужные метрики. Таким образом, предложение о продукте видит не просто широкая аудитория, а та, которая максимально заинтересована.
Что делает таргетолог
Основная задача специалиста по настройке рекламы в соцсетях — обеспечить заявки. При этом он должен грамотно рассчитать бюджет на рекламу, чтобы не слить деньги клиента впустую.
А вы знали на каком курсе рассматривают ВСЕ РЕКЛАМНЫЕ КАБИНЕТЫ?
Некоторые таргетологи-фрилансеры специализируются на одной соцсети, другие — на всех, но работают только с определенным типом бизнеса. В крупных рекламных агентствах ищут мультизадачного специалиста, который умеет хорошо работать с любой соцсетью и любым продуктом, как универсальный солдат.
Но опытный профи может дать рекомендации, как лучше оформить страницу, что писать в профиле, какой ответ дать пользователю, чтобы подвести его к покупке. А еще он внимательно изучит страницу, на которую будет вести пользователей из социальных сетей и скажет, будет ли она конвертировать посетителей в покупателей, или нет.
В обязанности специалиста по таргету НЕ входит:
- подготовка рекламной страницы или сайта
- создание и размещение постов в профиле клиента
- обработка заявок и продажами
В обязанности специалиста по таргету НЕ входит:
- подготовка рекламной страницы или сайта
- создание и размещение постов в профиле клиента
- обработка заявок и продажами
Таргетолог или SMM-специалист?
Обе эти профессии связаны с продвижением и работой в интернете, но к аждый отвечает за свой сектор задач.
SMM-менеджер регулирует весь маркетинг компании в соцсетях. Он разрабатывает комплексную стратегию развития сообщества, продумывает визуал профиля, контент-план, пишет посты, работает с аудиторией, договаривается о рекламе.
Сммщик может ставить задачи таргетологу, но не должен выполнять его работу. Однако в маленьких компаниях, где нет большого отдела маркетинга, SMM-менеджеру часто поручают всю работу с соцсетями и ведение рекламных кампаний тоже.
Таргетолог тоже отвечает за продвижение, но с помощью целевой рекламы. Он не работает с профилем. Зато умеет настраивать сложную рекламу, ведущую на сайт и профили в соцсетях, анализировать кампании и готовить на их основе экспертные рекомендации по продвижению.
Полезное чтение для специалиста по социальным сетям:
Карьера: какие перспективы
Специалист по таргету может работать как фрилансер, сотрудник компании In-house или агентства.
Фрилансер-таргетолог
Работает удаленно в своем графике. Может специализироваться на конкретной соцсети или нише бизнеса, стать в ней экспертом и просить оплату выше за компетентность. Оплату фрилансер получает за конкретные задачи в конкретном проекте.
П ЛЮСЫ свободный график, нет начальников. Есть много клиентов в микробизнесе, которые в целях экономии запускают рекламу только для одной соцсети.
МИНУСЫ фрилансера приглашают для разовых задач, поэтому нужно постоянно искать новые проекты и уметь продавать себя. По данным HeadHunter, 80% компаний ищут таргетолога по работе со всеми соцсетями. Специалиста в узкой теме вряд ли возьмут в штат компании или рекламное агентство, так как он не знает правил работы и инструментов других соцсетей.
In-house
Это офисная работа, где штатный таргетолог работает на одного заказчика. Если компания крупная, специалист настраивает рекламу для нескольких продуктов клиента. Оплата фиксированная + бонусы.
П ЛЮСЫ глубокое погружение в тему проектов, не нужно искать новых клиентов.
Агентство
Таргетолог, работающий в агентстве, ведет много проектов одновременно в одиночку или в составе команды. Разброс тем проектов очень большой. Оплата — фиксированная + могут быть бонусы.
П ЛЮСЫ не нужно искать проекты, общаться с клиентами, быстрое развитие, опыт работы в разных нишах и соцсетях.
МИНУСЫ большая нагрузка, нет возможности выбирать проект.
Лучший путь для новичка — начать работать в агентстве, чтобы получить опыт и навыки. Затем можно перейти на фриланс и сравнить, какой вариант больше устраивает.
Как маркетологу без опыта найти работу — в этой статье хорошие советы для новичков на старте карьеры в маркетинге
Сколько зарабатывает таргетолог
Уровень зарплаты зависит от опыта, географии, вида занятости, требований. В Москве готовы платить таргетологу от 40 до 200 тыс. рублей.
В регионах зарплаты стартуют от 30 тыс. рублей.
Опыт сотрудника имеет значение.
junior
сотрудник с минимальным опытом, можете одновременно вести до 3 проектов в соцсетях с настройкой рекламы, составлению отчетности и медиапланов. Зарплата junior-таргетолога от 50 тыс. руб. в московских компаниях.
Midlle
сертифицированный специалист с опытом 1-3 года, которому доверяют проекты с рекламным бюджетом от 200 тыс. руб., ваша зарплата выше, но и уметь вы должны больше. От 100 тысяч рублей платят опытному специалисту. Midlle-специалист умеет разрабатывать стратегию для рекламной кампании любой отрасли, обрабатывает большие массивы информации, ведет переговоры с заказчиками.
Senior
с опытом 3-6 лет, которому доверяют бюджет на рекламу свыше 300 тыс. руб. Зарплата такого спеца в московских компаниях до 200 тыс. руб. в месяц. Таргетологи уровня Senior не только разбираются на экспертном уровне в деталях настройки рекламы в соцсетях, но и часто совмещают свою работу с менеджерской — помогают продавать услуги агентства, обучают Midlle и новичков, выступают как спикеры.
В крупных фирмах существуют такие позиции, как ассистент (стажер с минимальным опытом настройки рекламы) и Group Head (руководитель отдела, старший менеджер).
Ключевые навыки таргетолога
Специалист по рекламе в соцсетях — это как бухгалтер и психолог в одном флаконе. Он должен понимать потребности различных групп людей и одновременно уметь работать с цифрами.
Нard skills
Если вы только думаете о карьере в маркетинге, то посмотрите и проанализируйте бесплатный видео-курс по интернет-маркетингу от Андрея Гаврикова.
Soft skills
Таргетолог, который хочет построить успешную карьеру, должен развивать и Soft skills. Их невозможно измерить, но они будут помогать эффективнее работать и больше зарабатывать.
из чего состоит работа таргетолога
Роман Черных, SMM-cпециалист, таргетолог, постоянный спикер конференции СУРОВЫЙ ПИТЕРСКИЙ SMM. Опыт работы в таргетинге — с 2015 года. Настраивает рекламу в Facebook, Instagram, ВКонтакте, TikTok, MyTarget (Одноклассники, ОК, проекты МейлРу).
«Когда приходит новый заказчик, сначала мы много общаемся в личке или созваниваемся. Я задаю вопросы, чтобы узнать, что именно клиент хочет. Несколько раз было, что приходили за таргетом, а по факту оказывалось, что нужен контент в сообщества.
Обсуждаем проект. Я смотрю посадочные площадки (те, куда будет вестись реклама) и даю рекомендации по ведению и оформлению, потому что от их правильного оформления и ведения также зависит успех рекламы.
Затем определяемся сколько продаж продукта нужно, чтобы окупить мою работу и рекламный бюджет. От бюджета на рекламу зависит, сколько гипотез я могу протестировать для поиска целевой аудитории, текстов, картинок и видео. Деньги клиент кладет на карточку, которая привязана к рекламному кабинету.
Следующий этап — анализ аккаунтов в соцсетях и предыдущих рекламных кампаний самого клиента, а также анализ конкурентов и их рекламы.
Определяю целевую аудиторию продукта и на этом этапе прошу клиента заполнить бриф-анкету. Разрабатываю рекламную стратегию. Готовлю рекламные кабинеты (например, в ФБ это создание и установка пикселя на сайт…. ). Затем собираю аудиторию при помощи специальных сервисов. Например, в ВКонтакте такой парсинг аудитории лучше всего делает TargetHunter.
Создаю рекламные тексты, рекламные картинки (баннеры) или видео под особенности и нюансы рекламных форматов разных соцсетей. Например, изображение для Instagram должно быть размером 1080*1080, а история 1080х1920 пикселей и т.д.
Настраиваю сначала тестовые рекламные кампании, потом уже основные. Ежедневно проверяю, как работает реклама: отключаю объявления, которые приносят плохой результат, наоборот, добавляю бюджет в те рекламные группы, где больше всего кликов/заявок.Читайте также: