Таймер профессия кто это

Обновлено: 25.04.2024

Учитывая это, расширим определение тайм-менеджмента:

Time Management – учёт, организация и контроль собственных временных ресурсов для повышения эффективности их использования в бизнесе, личной жизни.

Те, кто внедрил такой подход в свою жизнь, говорят: успевай больше, тратя меньше времени . Это перекликается с принципом эффективности – правилом Парето, больше известном, как соотношение 20/80.

Небольшой экскурс в историю

Древнеримский мыслитель предлагал вести учет потраченного времени за день и анализировать каждый отрезок по степени наполненности.

В эпоху возрождения, итальянский ученый Альберти вывел несколько правил контроля времени, которые легли в основу современного учения об эффективности:

  • Ежедневно составляй перечень дел и выполняй его.
  • Распределяй дела по убыванию – значимые делай первыми, менее важные – последними.

В 70-х годах 20 века теоретические принципы управления временем сформировались в практическую науку. В нашей стране популярность обрел метод хронометража биолога Любищева. Ученый на протяжении 56 лет ежедневно записывал, сколько времени тратиться на работу, фиксировал потери. Каждый месяц составлял сводку и в конце года – отчет. Это позволило с точностью до 10 минут оценивать любую предстоящую работу по времени исполнения, планировать проекты на месяцы и годы вперёд.

Интересный факт, последние 25 лет жизни Любищев, пользуясь хронометражом, работал более продуктивно, чем в молодости.

В 2007 году в Финансово-промышленном институте Москвы открылась кафедра тайм-менеджмента, на то время – первая в стране.

Преимущества и недостатки

Что же получает человек, научившийся управлять временным ресурсом:

  • Завершает начатые дела, проекты, решает поставленные задачи;
  • Добивается лучших результатов в профессиональной сфере и личной жизни;
  • Получает больше времени на отдых и занятия хобби;
  • Повышает мотивацию достигать большего в жизни, позитивно мыслит;
  • Эффективно борется с прокрастинацией – откладыванием дел на потом, избавляется от стрессов и неудач;
  • Имеет четкий план действий на день, неделю, месяц и годы;
  • Контролирует свою жизнь.

Недостатки метода:

Выделяют три разновидности тайм-менеджмента:

  • Личный – он завязан на развитие человеческих качеств, навыков. Например, помогает правильно планировать день, организовать дела и хобби.
  • Профессиональный – он повышает продуктивность работы сотрудников за счет эффективной организации труда и контроля времени.
  • Социальный – он регулирует взаимоотношения людей в коллективе, социуме. Часто используется в корпоративной среде.

Основные понятия

Для понимания, как работает система, достаточно знать следующее:

Задачи

Однако времени, если к нему относится бережно, хватит на всё. Это – аксиома, которую вам докажет любой тайм-менеджер. Ученые установили, что 50-60% этого ресурса мы тратим впустую. Половину дня прокрастинируем или пытаемся настроиться на работу, что не многим лучше. Time Management – это набор методов, задача которых устранить посторонние раздражители и помочь сконцентрироваться на поставленной задаче.

Как управлять?

Вся система контроля времени держится на трех китах: расстановка приоритетов, распределение ресурсов и оптимизация рабочего процесса. Понимая только основу этих методик, можно улучшить свои навыки в управлении делами, а также развить хобби, высвободить время для саморазвития.

Главное – не загоняйте себя, будто беговую лошадь. Оставляйте часть ресурса и на беззаботный отдых.

Правила тайм-менеджмента

Планируйте дела на завтрашний день, неделю, месяц. Этот пункт имеет ключевое значение для успеха в любой сфере: бизнес, работа по найму, личностный рост. Все продвинутые люди имеют четкий план на будущее.

Вот несколько рекомендаций:

  • Записывайте цели на бумаге или в электронном ежедневнике, который вы каждый день просматриваете. Пишите четкую формулировку: что нужно сделать. Например, позвонить Сергею в 10:30 и договориться о встрече.
  • Планируйте задачи. Составьте список дел и последовательно выполняйте их. Частая ошибка начинающих заключается в том, что записанные задачи просто игнорируются. Как будто они сами должны выполняться. Звучит смешно, но – делайте задачи из списка.
  • Разбивайте большие проекты на мелкие подзадачи, которые можно выполнить за 1-2 подхода.

Конкретизируйте результат . Зачастую написать сразу, что вы хотите получить по итогам работы сложно. Однако в системе разработали эффективную формулу целеполагания – SMART.

Согласно формуле цель должна быть:

  • S (Specific) – конкретной;
  • M (Measurable) – измеримой;
  • A (Attainable) – достижимой;
  • R (Relevant) – актуальной;
  • T (Time-bound) – ограниченной по времени.

Фиксируйте процесс . Когда вы поставили цели и распределили их по важности, самое время завести таблицу в Excel. В ячейках слева написать задачи, а столбцы пронумеровать по числам месяца. Сделали план на сегодня – отметили зеленым цветом, не сделали – красным, наполовину – желтым. Простая маркировка помогает понять при еженедельном и месячном анализе, какие задачи провисают.

Расставляйте приоритеты. Мало просто поставить цель, нужно определить срочность исполнения. Для этого можно пользоваться системой ABCD, то есть самое важное дело – A, менее значимое – D. Например, Брайан Трейси называет приоритетное дело – лягушкой и рекомендует съедать её на завтрак. То есть сложное и важное делать вперёд остальных.

Для тех, кто любит научный подход, существует принцип Парето: 20% усилий приносит 80% результата, а остальные – только 20%. Таким образом, выполняя минимум приоритетных дел каждый день, вы будете продвигаться к цели семимильными шагами.

Также хорош метод Эйзенхауэра, именуемый матрицей.

Дела разбиваются на 4 категории:

  • Важные и срочные задачи. Это те самые 20% действий, которые определяют прогресс в делах. Эти задачи психологически давят на человека, к ним он подходит со слишком завышенными ожиданиями. Нужно чуть отпустить себя, то есть не выдавливать 110%, а легко и комфортно работать на 80-90%. Удивительно, но сняв избыточные потенциалы, дела решаются намного быстрее.
  • Несрочные, но важные дела. Это квадрат успешного тайм-менеджера. Искусство управления временем заключается в том, чтобы важные дела сделать не срочными и тем самым снизить психологическое давление.
  • Неважные, но срочные задачи. Часто их лучше делегировать сотрудникам, для которых они будут находиться в первом или втором квадрате.
  • Несрочные и неважные дела. Эти задачи вычеркивайте из списка – не тратьте время.

Анализируйте опыт . Все правила можно и нужно подстраивать под себя, поняв их основной принцип. Если что-то не работает – установите причину и найдите решение. Например, если вы работаете во фрилансе и развиваете проект-хобби, то список дел по заказам клиентов может оттеснять личные задачи. Устранить это можно, нарушив принцип системы – то есть смешать личные дела с заказами.

Отдыхайте . Управление временем включает и планирование отдыха, когда вы отключаетесь от рабочего поля, чтобы набраться сил, привести мысли в порядок или просто заняться любимым хобби.

  • Работайте помидорами. Этот метод был разработан итальянским специалистом в конце 20 века. Чтобы выделить время на работу, он заводил механический таймер (в виде помидора) на 20 минут и занимался только одной задачей. Когда звенел таймер, он откладывал дела и отдыхал 5-10 минут. Потом снова принимался за работу. Попробуйте – эффективность зашкаливает.
  • Метод колбасы. Все знают, как незаметно слопать палку салями – нужно есть по маленькому кусочку. Также и с делами. Большую задачу нужно разделить на много мелких простых дел. Выполнив их все, вы победите и главное чудище.
  • Небольшие задачки, но каждый день. Самый действенный способ из всех существующих – не напрягаясь выполнять малые задачи повседневно. Особенно он хорош в личностном росте, когда важно внедрять новые эффективные навыки взамен старых.

Мифы тайм-менеджмента

Как любая методика, связанная с эффективностью, Time Management оброс мифами:

  • Управлять временем нельзя. Да, это невозможно в нашем мире или пока невозможно. Но система говорит не о физическом замедлении или ускорении времени, а о прагматичном и разумном подходе к личной эффективности. Мы не трогаем сам ресурс, а меняем к нему отношение.
  • Будет больше работы и меньше отдыха. Если награждать себя за выполненную быстро и эффективно задачу новой и новой работой, игнорируя отдых и хобби – выгорание и депрессия обеспечена.
  • Все делать по списку – это для роботов. Мы уже давно живем в обществе, где все систематизировано. Если вы не будете прописывать свои задачи, то этим займутся другие люди и пропишут вам обязанности, которые будут решать их задачи. Так что управлять своим временем – это выбор не роботов, а осознанных людей.

Что ещё почитать про Time Management?

Резюме

Мы рассмотрели, что такое эффективный тайм-менеджмент. Поняли, что напрямую управлять ресурсом нельзя, а можно только изменить отношение к нему. Зачем? Чтоб сделать свою жизнь продуктивной и счастливой. Привычка ценить время, как и любая другая, формируется за 20-30 дней. Всего месяц отделяет вас от успеха в делах – продержитесь!

photo5429284755083474092.jpg

Кадровый голод является одной из ключевых проблем в ритейле: еще в начале прошлого года в крупных городах на 10 вакансий линейного персонала в среднем приходилось всего 7 соискателей. С началом пандемии ситуация ухудшилась, в условиях оттока трудовых мигрантов и развитием конкуренции за персонал с сервисами доставки нехватка “синих воротничков” стала новой реальностью. О том, как парт-таймеры могут помочь ритейлу в сложившейся ситуации рассказывает Евгений Коночкин , коммерческий директор сервиса part-time исполнителей GigAnt.

Менеджеры по персоналу сбились с ног в поисках линейных сотрудников, но, независимо от того, сколько денег и усилий уходит на подбор, проблема нехватки кадров в ритейле не решается. Одна из причин кадрового голода – отток трудовых мигрантов и жителей других регионов. С началом локдауна некоторые сети отправили часть линейного персонала в неоплачиваемый отпуск. Люди потеряли стабильный доход, а вместе с ним – и возможность оплачивать дорогое для них жилье. Однако и после снятия ограничений мигранты и жители регионов не торопятся возвращаться в города: вероятность второго локдауна никто не отменял, кроме того, из-за пандемии существенно выросли цены на билеты: для того чтобы прилететь, к примеру, из Таджикистана в Москву потребуется выложить за билет от 40 до 90 тысяч рублей. То есть накопить перед возвращением нужно не только на первые месяцы аренды, но и на сами билеты – для многих это просто непосильные траты.

Кроме того, ритейл сейчас конкурирует за кадры с сервисами доставки – спрос на курьеров с момента начала пандемии вырос в 8 раз. Естественно, выросли и зарплаты: в Москве курьер может зарабатывать в месяц около 66 тыс. рублей. При этом зарплата кассира в ритейле в Москве осталась на уровне 30-40 тыс. рублей в месяц. Люди не готовы идти на линейные позиции в ритейл, так как в доставке могут заработать гораздо больше, да и доставка, в отличие от магазинов, не боится локдаунов, то есть выглядит надежнее.

Сейчас мы приходим к тому, что недобор линейного персонала в ритейле – не временный феномен, а новая реальность. Ритейл давно привык закрывать сезонные пики с помощью аутсорсинговых агентств, однако в условиях изменившейся парадигмы рынка, аутсорсинг точно так же страдает от нехватки кадров. Решением в сложившейся ситуации могут стать парт-таймеры, временные исполнители, которые могут закрывать пики не только в течение недели, но и в течение дня.

AdobeStock.jpg

Зачем ритейлу парт-таймеры

Привлечение парт-таймеров позволяет увеличить производительность, не увеличивая при этом затраты на персонал. При этом ритейлер даже экономит: вместо того, чтобы платить за полный рабочий день кассиру, можно вывести временного исполнителя на время с 17.00 до 22.00 и заплатить только за это время. Даже если час работы парт-таймера обойдется магазину дороже, чем час штатного или аутсорсингового работника, за счет разницы в количестве часов ритейлер все равно заплатит меньше. При этом производительность парт-таймера за 5 часов сопоставима с производительностью штатного сотрудника за полный день за счет удаления неэффективных часов – как ни крути, дополнительный штатный кассир не прибавит магазину выручки в утренние часы, когда на кассе никого нет.

163274903_3734064156688974_6658334746269422908_o.jpg

Не самый очевидный эффект от использования парт-таймеров – это улучшение операционных показателей магазина. Причем достигается это не только за счет увеличения пропускной способности касс или устранения проблемы out-of-shelf, что в целом повышает уровень клиентского сервиса. Парт-таймеры улучшают показатели магазина и за счет того, что помогают штатному персоналу лучше выполнять свои функции, в частности высвобождают время для выполнения важнейшей функции, на которую обычно никогда не хватает времени: консультирование и общение с покупателями. По нашим подсчетам, выручка за счет использования парт-таймеров может вырасти до 7%.

0005.jpg

В то же время перед директором магазина стоит задача – укомплектовать штат максимально эффективно в рамках ограниченной суммы, выделенной на персонал. Условно, директор магазина может нанять только 10 человек, среди которых и кассиры, и работники торгового зала, либо перераспределить бюджет на минимально эффективный объем постоянного штата и привлекаемых в нужное время исполнителей – и получить в этом случае рост прибыли и эффективности работы сотрудников. Важный момент: с учетом того, что искать людей в штат стало намного сложнее, решении об использовании в штате меньшего числа людей с гибкой надстройкой из парт-таймеров высвободит и время HR-специалистов, позволяя им вместо постоянного поиска сконцентрироваться на well-being, вовлеченности, мотивации и удержании штатных сотрудников.

AdobeStock_2684666499.jpg

Где искать подработчиков?

Нужно отметить, что использование part-time исполнителей – история не новая, ритейл периодически возвращался к ней на протяжении последних 5-10 лет. Многие сети пробовали привлекать парт-таймеров самостоятельно, были примеры создания внутренних биржи подработчиков. Но организация труда парт-таймеров, особенно в крупных масштабах – дело хлопотное: на частичную занятость идут люди, которые либо уже имеют постоянную работу, либо не могут работать на постоянной работе из-за нерегулярности расписания (студенты, женщины в декрете). Для того, чтобы управлять постоянно меняющимися графиками, необходимо было привлекать дополнительные ресурсы, что сводило на нет всю выгоду от привлечения временных исполнителей. Плюс велик риск переквалификации договоров с самозанятыми в трудовые – налоговая очень трепетно относится к таким вопросам. До недавнего времени внешней помощи на рынке не было – такой услуги просто не существовало, но сейчас все изменилось.

переход клиентам.jpg

Сейчас на рынке появились сервисы, с помощью которых ритейлеры могут привлекать подработчиков. Есть маркетплейсы открытого типа, где заказчик самостоятельно размещает задание и назначает вознаграждение. Плюс таких маркетплейсов – гибкое ценообразование и возможность самостоятельного выбора исполнителя из откликов, что важно, к примеру, при специфических требованиях к исполнителю. Возможность самостоятельно назначать цену очень выручит в случае, если нужно срочно найти замену или получить усиление в моменте, а других вариантов нет. К примеру, в случае болезни кассира, магазин может назначить заведомо высокую цену за срочный выход и найти человека за считанные часы . Для системного привлечения парт-таймеров это не очень подходит, поскольку требует большого вовлечения со стороны магазинов (размещение объявлений и выбор исполнителей) и не дает гарантий – если в соседнем магазине цена будет выше или он расположен удобнее, на заявку может никто не откликнуться.

Отмечу, что некоторые аутсорсинговые компании уже предлагают услугу автоматизированного аутсорсинга, то есть также есть приложение для исполнителя и клиента, но под короткой сменой по-прежнему подразумевается слот не короче 8 часов, поскольку, несмотря на автоматизацию, это по-прежнему стандартный формат аутсорсинга.

0088.jpg

Дефицит кадров становится новой реальностью, однако привлечение парт-таймеров может стать именно тем решением, в котором нуждается ритейл. Привлекая временных исполнителей можно разгрузить штатный персонал, улучшить операционные показатели и производительность труда без повышения затрат на персонал.

Стример — это ведущий онлайн-трансляций. В последние годы это занятие из хобби и развлечения превратилось в полноценную профессию. О том, как начать стримить и что для этого нужно, рассказываем в нашей статье



Мир сейчас переживает бум видеоконтента. Одним нравится просто смотреть видео, другим – снимать и монтировать их, а третьим – стримить.

Кто такой стример

Современные тренды выводят блоггерство на новый уровень. Эту деятельность де-факто приравнивают к полноценной профессии. В этой статье расскажем о том, как стать блоггером с нуля

Чем занимается стример

Стримеры совершают какие-то действия в режиме реального времени, комментируют их, общаются с аудиторией в чате и отвечают на вопросы. Живое общение – важная часть процесса, потому что часто именно за ним подписчики и идут.

Со стороны кажется, что достаточно посидеть онлайн пару часов, например, поиграть в свое удовольствие и получить за это деньги. На самом деле все совсем не так. Успешные стримеры проводят большую закадровую работу: готовятся к эфиру, придумывают план, всегда ищут новые способы заинтересовать людей и занимаются продвижением канала. Чтобы на канал приходила аудитория, следует размещать стримы на разных платформах, писать экспертные посты или статьи в социальных сетях, делать анонсы, договариваться о партнерстве.

Как начать стримить

Если вы решили стать стримером, вам понадобится определенная техника: хороший компьютер, веб-камера, быстрый интернет, микрофон. Качество звука особенно влияет на восприятие, поэтому стоит подумать о нем с самого начала. Конечно, не обойтись и без программ для записи видео c экрана и спокойного рабочего места, где вам никто не будет мешать.

Для проведения трансляций нужно зарегистрироваться на стриминговой платформе, например на Twitch или YouTube. Это самые популярные платформы, но есть еще CiberGame, GoodGame, WASD, соцсети. У каждой из них свои особенности и правила, за несоблюдение которых есть риск надолго попасть в бан.

Но все это только средства, самое главное в работе стримера – контент. Важно продумать идею канала, найти свою нишу и фишку, понять, что заставит аудиторию возвращаться к вам снова и снова. Пробиваются наверх те, кто может предложить что-то интересное, обладает харизмой, чувством юмора, умеет развлечь публику.

Конечно, новичку проводить стримы так часто не имеет смысла, ведь если стримера никто не знает, то поначалу и зрителей на том же Twitch у него не будет. Регулярность нужна, но в начале лучше уделять больше времени созданию авторского контента и раскрутке на тех платформах, где есть возможность рассказать о себе и привлечь аудиторию через рекомендации, например на YouTube, чтобы потом эта аудитория пришла на Twitch.

Обучение

Все, что необходимо знать для стриминга, есть в свободном доступе в сети. Разобраться в основах помогают бесплатные видео, статьи и советы, пошаговые инструкции по настройке программ. Можно смотреть на кумиров и пробовать разные стратегии развития, искать собственный стиль.

Курсы

Курсов по стримингу очень мало. Вероятно, это связано с тем, что стримы – это творческая деятельность, и вряд ли кто-то сможет гарантировать, что после курса студент станет популярным. Да, на курсе объясняют технические моменты и дают рекомендации, но результат в любом случае будет зависеть от личности стримера, контента, его подачи. Кроме того, обучение на курсах требует материальных вложений, а в работе стримера никогда нельзя быть уверенным в том, что они окупятся.

Востребованность

Благодаря пандемии и самоизоляции 2020 года популярность трансляций и количество посетителей на стриминговых платформах заметно выросло, однако и самих стримеров стало больше. Можно сказать, что эта профессия довольно востребована. Игровые стримы были популярны всегда, но в последнее время появляется все больше каналов IRL с трансляциями реальной жизни, которые привлекают большую часть аудитории.

Ежедневная публикация в интернете постов о себе, событиях и путешествиях, красивых фото и интересных видеороликов может сравниться с полноценной работой. Можно сказать, что это отдельная
профессия — блоггер

Работа и карьера

Стримеры работают на себя: развивают канал, создают себе репутацию и имя. Топовые стримеры становятся медийными личностями и инфлюенсерами.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

С каждым годом стриминг привлекает все больше людей. Крупные игровые издатели с самого начала использовали стримы для продвижения своих продуктов, а теперь потенциал в такой рекламе увидели и другие компании. Несомненно, стримингу есть куда развиваться.

Отзывы специалистов

Александр Якимов, стример:

Лично я для себя не могу представить профессию лучше. Я с детства играю в игры. Они всегда очень привлекали меня, я мог проводить очень много времени за игрой. До начала своего первого стрима я несколько лет смотрел трансляции других ребят, и мне стала любопытна эта деятельность. Я интересовался и всегда думал, смогу ли я быть интересным для какого-то количества людей, и в какой-то момент решил попробовать. Меня поддержала семья, что немаловажно, – и вроде получается неплохо. Сейчас я уже не представляю свою жизнь без этого, ведь целый день думаю о стримах.

Для меня самое главное в стримах – это стабильность. Я хочу, чтобы мой зритель знал, что он каждый день в одно и то же время, независимо ни от чего, включит мой канал и увидит там мою трансляцию. Для него не должно быть важно, праздник сегодня или выходной, плохая погода или хорошая, как я себя чувствую и так далее – он пришел домой, лег на диван и хочет отдохнуть, а я должен делать то, что делаю.

Мой совет новичкам такой: будьте собой и получайте удовольствие от процесса. Получится или не получится стать успешным – это второй вопрос, главное получать удовольствие от того, что вы делаете. Вы должны давать позитивную энергию и настрой для зрителя, он приходит на вас смотреть и отдыхать, а если вы всегда сидите и думаете о том, что ничего не получается, зрителю это просто будет не интересно.

Тайм-менеджмент

У человека не 10 рук. Чтобы успевать все делать вовремя, нужно овладеть искусством управления временем, которое еще называют тайм-менеджментом. Только этот термин окутан столькими мифами и предрассудками, что со счету сбиться можно. А ведь все зависит от того, как этим инструментом воспользоваться…

Внесу в эту смуту ясность – расскажу о тайм-менеджменте, разрушу распространенные мифы и перечислю популярные техники.

Определение тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент – это техника организации осознанного контроля и распределения времени. С ее помощью можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность.

Для чего он нужен?

Чтобы организовать свое время! Тайм-менеджмент нужен, чтобы из потока навалившихся дел выделить самые важные и выполнять только их.

Вспомните, когда вы в последний раз не успевали сделать все намеченное. Или всплывала мысль, что в сутках, к сожалению, лишь 24 часа, а не 30. Если вам это знакомо, то вам определенно следует заняться тайм-менеджментом.

Главные принципы тайм-менеджмента

Принципы управления временем

Чтобы процесс организации времени шел как по маслу, необходимо придерживаться нескольких важных принципов.

  • Постановка целей. Четко сформулировать цель и результат — пройти половину пути.
  • Расстановка приоритетов. Надо понимать, какие дела быстрее приближают вас к намеченной цели.
  • Планирование. Следует составлять план на день и четко следовать ему.
  • Анализ собственного опыта. План составляется исходя из того, как вы действуете в определенных ситуациях.
  • Отдых. Силы необходимо восполнять, поэтому отдых обязательно должен быть включен в план действий.
  • Мотивация. Как правило, это результат поставленной цели. Но можно давать себе небольшие вознаграждения при выполнении скучных или трудных задач. Есть также метод наказания – если дело не выполнено, вы лишаете себя какой-то приятной вещи.
  • Использование сервисов-помощников. Это могут быть различные сайты, приложения на компьютер или смартфон.
  • Чередование разных видов деятельности. В таком темпе исключается монотонность – работать будет не так уж скучно и изнурительно.

Мифы о тайм-менеджменте

До сих пор находятся люди, которые с пренебрежением или даже опаской относятся к организации собственного времени. А все потому, что в обществе все еще распространено множество мифов. Давайте рассмотрим их и попробуем опровергнуть.

№1. Управлять временем невозможно

Не спорю, время движется стабильно, помешать его движению человек не может. Но в тайм-менеджменте уместнее управление собой, собственными решениями и действиями.

Распространенные мифы об управлении временем

№2. Это не работает!

Такое часто говорят те, кто опробовал лишь одну технику и разочаровался в тайм-менеджменте как таковом. Так бывает, если люди неправильно себя мотивируют, ставят недостаточно четкие или важные цели.

№3. Придется больше и усерднее работать

Суть этой техники не в том, чтобы делать больше дел, а в том, чтобы выделять самые важные и выполнять только их. Плюс надо не отвлекаться и следить за своими привычками, дабы не свести все старания к нулю.

№4. Это скучно, в тайм-менеджменте нет места спонтанности и творчеству

Этот миф зародился после того, как на первых обучающих тренингах призывали планировать каждую минуту. Приоритет отдается сосредоточению на одном деле и освобождению от отвлекающих факторов.

№5. Это западное изобретение, и для России оно не подходит

Кто сказал, что в России не существовало тайм-менеджмента? Просто никто не додумался обозначить это явление.

№6. Такая организация нужна только тем, кто постоянно опаздывает

Эта техника не про время, а про достижение намеченных целей. А ведь любой человек, независимо от степени пунктуальности (или ее отсутствия), всегда ставит перед собой какие-либо цели.

Кому нужен тайм-менеджмент

№7. Бесполезно бороться с прокрастинацией

Да, некоторые люди более организованы и замотивированы, но есть и те, кому сложно дается вышеперечисленное. Но прокрастинация – это психологическое явление, с которым можно и порой нужно бороться.

Обратная сторона – это люди, которые слишком усердно используют тайм-менеджмент или выворачивают его принципы наизнанку.

№8. Нельзя стать успешным без управления временем

Успех зависит от того, какие решения в определенный момент вы принимаете. Будучи гуру организованности, если ставить в приоритет дела, которые не приносят ничего стоящего, мало чего можно добиться.

Связь успеха и тайм-менеджмента

№9. Существуют универсальные техники, которые подходят абсолютно всем

Все люди разные. Не придумали еще технику, которая охватила бы весь мир и помогла всем стать организованными. Методик много, с ними нужно экспериментировать.

№10. Тайм-менеджмент экономит время

Это не волшебная таблетка, а лишь инструмент. Да, вы сделаете дела вовремя, но только благодаря сосредоточенности и отсутствию отвлекающих факторов. Времени в ваши сутки данная техника никак не прибавит.

Техники тайм-менеджмента

Популярные техники планирования и целеполагания

Тайм-менеджмент включает в себя множество различных инструментов и практик, позволяющих правильно организовывать время и повышать личную эффективность. Ниже я перечислю самые популярные техники.

Правило 10 минут

Если у вас есть задача, которую не хочется выполнять, просто скажите себе, что будете заниматься ей только 10 минут. После этого сразу же приступайте. Очень вероятно, что за это время вы втянетесь и с легкостью продолжите.

Эта система позволяет сортировать входящие задачи на 4 категории. Данная техника подходит, если на вас наваливается много задач, а вы не понимаете, что с ними делать. Какими могут быть категории:

1 – Do (сделать). Сюда относятся суперважные задания, которые надо завершить в первую очередь, отложить или передать их коллеге нельзя.

2 – Delegate (делегировать). Это означает передачу задачи кому-либо – коллеге, помощнику или секретарю. Актуально, если выполнить задачу самостоятельно не получается.

3 – Delete (удалить). Сюда вносим входящие задачи, не имеющие важности и актуальности.

4 – это Delay (отложить). Здесь будут задачи, не требующие срочного выполнения. Только при откладывании следует задавать четкую дату для возвращения к делу.

Для долгосрочного планирования данная система не годится.

Как работает система 4D

90 на 30

Суть этого инструмента – полтора часа заниматься делом, а затем полчаса отдыхать. Циклы повторяются. Сначала разгребайте приоритетные дела, затем приступайте к менее важным задачам. Техника подойдет тем, кто мыслит временными интервалами и отводит работе четко определенные промежутки.

Fresh or Fried

Этот инструмент управления временем подойдет тем, кто очень любит откладывать дела в долгий ящик и многое в итоге не успевает. Суть его – выполнить задачи с самого утра, после пробуждения. В это время мозг еще свеж и не успел нагрузиться. Вечером предыдущего дня необходимо составить список дел на утро.

Как это работает – все входящие задачи вы записываете в одноименную папку, в Inbox. Периодически эту информацию необходимо сортировать и распределять по различным категориям. Содержание категорий можно определять самим. Следующий уровень – присвоение каждому пункту, то бишь задаче, определенного статуса. Распределение идет по способу, схожему с системой 4D. Когда сортировка завершится, нужно приступить к выполнению. При выполнении придерживаетесь следующих правил:

  • В заданный промежуток выполнять только одно дело, никакой многозадачности.
  • Записывать всю поступающую информацию, стараться не держать ничего в голове.
  • Составлять конкретный план действий, а не абстрактный список дел.
  • Информацию следует хранить максимально простым способом, чтобы в дальнейшем вам было проще найти ее.
  • Любое препятствие надо воспринимать не как проблему, а как задачу, которая требует решения.

POMODORO

Название произошло от кухонного таймера, сделанного в виде помидора. С его помощью создатель техники Франческо Чирилло, готовился к экзаменам. Метод подойдет практически любому человеку, особенно для выполнения долгой и монотонной работы.

Как это работает – ставите таймер на 25 минут и выполняете в заданный промежуток определенную задачу. При этом ни в коем случае не отвлекаетесь ни на что, даже на коллег. После этого идет 5-минутный перерыв, и можно начинать новый цикл. Через каждые 4 цикла необходимо делать большой перерыв длительностью 30 минут, дабы не допустить переутомления.

Система крайне популярна, в соответствии с ней создано огромное количество приложений для смартфонов и компьютеров.

Zero Inbox

Автофокус

  1. Записываете все, что намечается.
  2. Неспешно читаете все пункты, пока взгляд не зацепится за один из них.
  3. Если почувствовали, что хотите заниматься этим делом, немедленно приступайте к нему.
  4. Закончили – вычеркивайте пункт из списка и идете дальше по той же схеме.

Это прекрасный вариант для творческих людей, которые не желают следовать четко намеченному плану. Для случаев, когда есть строгие внешние обязательства и заданные сроки, эта методика не подойдет.

Временные блоки

Метод учитывает время, которое отводится на выполнение дела, и подходящий для этого момент. Вы заранее выделяете временной интервал на выполнение каждого дела и не занимаетесь в это время ничем другим. Похоже на распорядок дня, но тут приоритетна концентрация на задаче. Система временных блоков подойдет дисциплинированным людям, которые умеют грамотно планировать время и придерживаться установленного графика.

Закон Паркинсона

Суть закона в том, что одно задание выполняется за строго отведенное время. Даже если это можно сделать быстрее, все равно выкладываться необходимо в точно установленные сроки.

Канбан

Система годится для использования как в личных, так и корпоративных целях. Ее, кстати, можно совмещать с другими техниками тайм-менеджмента.

Лягушки или слоны

Матрица Эйзенхауэра

Как работает матрица Эйзенхауэра

Все дела по этой технике нужно распределять по 4 группам в соответствии с их важностью и срочностью. На изображении выше показано, как это работает. Данная матрица только помогает отсортировать входящие по указанному методу, но никак не организует рабочий процесс – для этого лучше использовать другие техники.

Правило Парето

Правило гласит – 20% всех поступающих задач приносят 80% результата, а оставшиеся 80% приносят только 20% результата. Главное – понять, какие дела входят в эти 20%, и сфокусироваться именно на них.

Принцип девяти дел

Принцип девяти дел и как он работает

Принцип трех дел

Принцип трех дел подразумевает ежедневное выполнение трех самых важных задач. Сначала сосредотачивайтесь именно на них, не отвлекайтесь на рутину. Актуально для тех, кто погряз в рутине и не успевает из-за нее уделять внимание главному.

Система Тима Ферриса

Принцип основан на двух других техниках – на правиле Парето и законе Паркинсона. Вы делаете 80% дел за 20% рабочего времени, при этом выполняете их в строго отведенный промежуток. Система Тима Ферриса подойдет людям с гибким рабочим графиком, которые планируют рабочий день на свое усмотрение. Наемным работникам со стандартным графиком внедрить ее будет несколько труднее, но попробовать можно.

Хронометраж

На первом вы определяете, на что именно тратится время. Для этого вы записываете каждые 1-2 часа то, что делаете и сколько времени это занимает. В список можно не включать все, что занимает 2-3 минуты. Предпринимать активных действий и что-то менять не нужно. Процесс может длиться несколько недель, пока у вас не сложится полноценная картина ситуации.

На втором этапе вы должны отмечать, насколько эффективно тратится какой-то отрезок времени. Потом, исходя из этих оценок, можно увеличивать или уменьшать промежутки, сокращать пустые временные траты.

Полезная литература

Напоследок хочу порекомендовать несколько книг, которые помогут в лучшем освоении тайм-менеджмента:

На этом я закругляюсь. Читайте книги, применяйте техники и внедряйте в свою жизнь тайм-менеджмент – это может быть очень полезно ;)

Читайте также: