Связист обязанности на работе

Обновлено: 15.05.2024

1.2. Электромеханик узла связи относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность электромеханика узла связи должно иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность электромеханика узла связи и освобождение от нее осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению _____________________.

1.4. Подчиняется электромеханик узла связи непосредственно __________________.

1.5. Если электромеханик узла связи отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.6. Электромеханик узла связи должен знать:

- методы испытаний и регулировок аппаратуры и оборудования;

- порядок и приемы измерения и испытания каналов и проводов;

- принципы коммутации и устройства защиты;

- общие сведения о воздушных и кабельных линиях связи;

- инструкции по текущему ремонту и профилактике реле, искателей, ключей;

- основы телеграфии, принципиальные схемы обслуживаемого оборудования и аппаратуры;

- схемы передачи электропитания и схемы сигнализации;

- основные виды возможных повреждений и способы их устранения;

- порядок составления принципиальных схем по новым опытным образцам устройств и оборудования, средств автоматики и связи;

- правила техники безопасности, противопожарной защиты и технической эксплуатации оборудования.

II. Должностные обязанности

Электромеханик узла связи исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение ежедневной профилактики и проверки обслуживаемого оборудования, приборов и аппаратуры.

2.2. Произведение замены неисправного оборудования и аппаратуры, блокировка его, регулировка неисправных телеграфных и телефонных реле, проверка и заделка шнуров и др.

2.3. Обеспечение безаварийной и надежной работы устройств связи.

2.4. Изучение условия работы устройств, выявление причин преждевременного износа, принятие мер по их предупреждению и устранению.

2.5. Произведение текущего ремонта и всех видов профилактических работ в обслуживаемой аппаратуре и оборудовании.

2.6. Выявление в обслуживаемой аппаратуре повреждения и устранение их.

2.7. Проведение сборки и регулировки отдельных узлов старт-стопных аппаратов.

2.8. Проведение плановой профилактики приборов коммутации ТТ, АТ, ПС (ключи, искатели, шнуры и т.п.), выполнение работы по монтажу оборудования (оконечных пунктов АТ, ПС, вентиляционных и электроустановок).

2.9. Контроль за правильностью эксплуатации устройств связи и др.

III. Права

Электромеханик узла связи имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

- с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

- c предложениями по улучшению деятельности предприятия и совершенствованию форм и методов труда.

3.2. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

IV. Ответственность

Электромеханик узла связи несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

К числу основных нормативных правовых актов, содержащих ответ на поставленный вопрос, можно отнести:

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Правила оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 (далее - Правила).

АБОНЕНТ И ОПЕРАТОР СВЯЗИ

Сторонами договора об оказании услуг подвижной связи является абонент и оператор связи.

Абонент - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

ПРАВА ОПЕРАТОРА СВЯЗИ

Каковы же основные права оператора связи?

В соответствии с п.п. 5, 13, 24, 43, 47, 48 Правил оказания услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. №328, к ним относятся следующие:

оператор связи самостоятельно определяет перечень оказываемых платных информационно-справочных услуг;

при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи;

оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентами и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи;

оператор подвижной связи вправе с согласия абонента продолжить оказание услуг подвижной связи сверх суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента;

в случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения; в случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор;

оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг подвижной связи с использованием указанного номера невозможно.

ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ

Вопрос об обязанностях оператора связи для нас, потребителей, более актуален.

В соответствии с п.п. 4, 7, 10, 12, 25, 26, 43, 45, 48 Правил на оператора связи возлагается ряд обязанностей:

оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;

предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию (указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонентов в местах работы с абонентами);

предоставлять абонентам в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;

устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;

не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации;

возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

предоставлять по требованию абонента дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг подвижной связи;

обеспечивать абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ЗНАЙТЕ. В соответствии с п.9 Правил вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).

К экстренным оперативным службам относятся:

а) служба пожарной охраны;
б) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) полиция;
г) служба скорой медицинской помощи;
д) аварийная служба газовой сети;
е) служба "Антитеррор".

создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;


оказывать бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

выдавать информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;

§ выдавать информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;

§ осуществлять прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.

ПОМНИТЕ. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.

приостановить оказание услуг подвижной связи при оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента;

вернуть неиспользованный остаток денежных средств при реализации права абонента на возврат денежных средств, внесенных им в качестве аванса;

по письменному обращению абонента оператор связи обязан заменить выделенный абоненту абонентский номер; при этом оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.

В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через средства массовой информации и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).

ЗНАЙТЕ. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента.

Поступившая претензия абонента рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта


Мобильный телефон давно стал одним из рабочих инструментов многих профессий и должностей. Любая удаленная или разъездная работа, так или иначе, требует регулярных контактов с руководством в главном офисе, а без телефона сделать это довольно сложно. Для этого работодателю нужно установить правила пользования корпоративной связью. Однако, помимо очевидных полезных функций, мобильный может стать угрозой для бизнеса – утечка конфиденциальной информации и неэффективное использование рабочего времени. Можно ли в этом случае ограничить права работника в использовании телефона в офисе и наказать за нарушения ­установленных правил?

Н екоторым работникам мобильный телефон нужен для выполнения должностных обязанностей. Таких работников компании, чаще всего, обеспечивают корпоративной мобильной связью. Для них необходимо установить правила пользования телефонами. С другой стороны, далеко не всегда работа связана с необходимостью использования сотовой связи и тут у работодателя возникает желание запретить излишнее использование телефонов на работе, а в ­некоторых случаях сделать это необходимо.

Трудно представить человека, не имеющего мобильный телефон. Причем работодателю его использование работником становится интересным в некоторых ситуациях. Прежде всего, работа сотрудника может быть связана с необходимостью пользоваться телефоном для выполнения должностных обязанностей. В таких случаях компания, как правило, выдает работнику аппарат или сим-карту и оплачивает расходы на связь в определенном размере. При этом у работника и работодателя могут возникнуть проблемы, связанные с расходами на мобильную связь, а также временем выхода на связь, ведь иногда работодатель полагает, что сотрудник с ­оплаченным телефоном должен быть в постоянном доступе круглосуточно.

С другой стороны, проблемы с мобильниками могут возникнуть, если последние мешают выполнению обязанностей работников. Разговоры не по работе, игры и просмотр запрещенных сайтов на мобильном во время рабочего дня мешают сотрудникам эффективно использовать рабочее время. Кроме того, современные телефоны – это не только средства связи, но аудио-, видеозаписывающие устройства, а также фотоаппараты. Поэтому нередко работодатель опасается, что работник нарушит режим ­коммерческой или иной охраняемой законом тайны с помощью телефона.

Если мобильный телефон в работе необходим

Некоторым работникам мобильный телефон нужен для выполнения должностных обязанностей: это и менеджеры по продажам, ведущие переговоры с клиентами, и секретари, которые должны быть всегда на связи в ожидании поручений руководства, и ремонтники, выезжающие по вызову клиентов. и пр. Таких работников компания, как правило, обеспечивает корпоративной мобильной связью: предоставляет телефоны с сим-картой или только сим-карту и оплачивает расходы на разговоры. Для них ­необходимо установить правила пользования мобильной связью.

Составляем документ

  • порядок выдачи телефона или сим-карты;
  • перечислить сервисы, которыми работнику запрещено пользоваться (при необходимости);
  • порядок учета расходов на корпоративную связь;
  • порядок сдачи телефонов или сим-карт при увольнении;
  • перечень должностей работников, которым предоставляется корпоративная мобильная связь;
  • лимиты мобильной связи и пр.

Важно оговорить в локальном нормативном акте случай, если в силу производственного процесса необходимо, чтобы работник был доступен по корпоративной мобильной связи в течение всего рабочего времени.

Согласно данному документу:

  1. привлечение к дежурствам не допускается чаще одного раза в месяц,
  2. продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не может превышать нормальной продолжительности рабочего дня,
  3. дежурства в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируются предоставлением в течение ближайших 10 дней отгула.

Следующим важным моментом, который следует отразить в локальном нормативном акте, является.

Когда изменение объема обязанностей влечет за собой и изменение оклада, может ли корректировка должностной инструкции свидетельствовать об изменении трудовой функции и о чем следует помнить, уведомляя работника о предстоящем увольнении: ответы на эти вопросы — в статье.

_2

  • доказать, что сохранить условия трудового договора в изначальном виде было невозможно;
  • привести доказательства того, что данные изменения произошли вследствие именно организационных или технологических причин.

Помимо этого, важно помнить, что любые новшества не должны затрагивать трудовую функцию сотрудника. Ведь ее изменение возможно только по обоюдному согласию сторон. В то же время в отдельных случаях изменение трудовых функций работника по инициативе работодателя возможно.

Рассмотрим случаи, когда руководство вправе скорректировать должностные обязанности сотрудника или уменьшить их объем, а, как следствие, и должностной оклад.

Уменьшение оклада должно быть вызвано организационными или технологическими причинами

В отличие от сокращения штата (когда работодатель не обязан доказывать целесообразность упразднения той или иной единицы), изменение условий трудового договора должно быть обосновано конкретными причинами. В случае судебного спора именно работодателю придется доказывать, что у него отсутствовала возможность сохранить условия работы в прежнем виде (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

В качестве основания изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в законе указано всего две причины: организационные или технологические изменения.

Организационными могут быть признаны:

  • изменения в структуре управления компании;
  • внутренняя реструктуризация предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и, как следствие, замена системы оплаты труда.

К технологическим изменениям могут относиться:

  • внедрение новых технологий производства, станков, агрегатов, механизмов;
  • усовершенствование рабочих мест;
  • разработка новых видов продукции и др.

Таким образом, компания не может обосновывать смену условий трудового договора такими причинами, к примеру, как финансовые трудности, поскольку это будет противоречить Трудовому кодексу РФ. Также следует помнить, что вводимые перемены не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями коллективного договора (ч. 8 ст. 74 ТК РФ). Например, если коллективным договором установлен минимальный уровень заработной платы сотрудников предприятия, то зарплата при новых условиях труда не может быть меньше, чем установлено коллективным договором.

Работодателю важно доказать, что именно из-за вводимых изменений следует пересмотреть условия трудового договора. Отсутствие надлежащих доказательств обоснованности перемен будет свидетельствовать о том, что изменение трудовых договоров и последующее увольнение в связи с несогласием с изменениями условий труда по инициативе руководства является незаконным. Тогда как наличие подобных доказательств подтвердит правоту компании.

Как изменить структурное подразделение, которое указано в трудовом договоре с сотрудником

На практике организация имеет право упразднить отдел или иное структурное подразделение, в котором трудился сотрудник, передав его функции в другой отдел или управление или распределив их между несколькими управлениями. Работника же ликвидированного отдела можно определить в новый отдел или подразделение, на который возложены функции, ранее выполняемые этим сотрудником. Однако изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя неправомерно.

Судебная практика: вопрос о том, кому принадлежит инициатива увольнения

Так, в одном деле в связи с реорганизацией банка руководством было принято решение о преобразовании департамента по связям с инвесторами в два управления: информационно-аналитический и по связям с общественностью. Работницу, которая до расформирования возглавляла данный департамент, уведомили об изменениях заключенного с ней договора и предложили занять должность руководителя информационно-аналитического управления с измененным должностным окладом в связи с уменьшением объема обязанностей. Работница с данным предложением не согласилась и заявила, что в результате расформирования департамента, которым она руководила, была изменена ее трудовая функция, и осуществить такой перевод по своей инициативе и без ее согласия работодатель был не вправе.

Суды первой и кассационной инстанций встали на сторону работодателя. Однако надзорная инстанция Московского городского суда поддержала работницу. В дальнейшем Президиум Верховного суда РФ вынес постановление, в соответствии с которым увольнение работницы было признано законным. Суд пришел к выводу, что в результате расформирования департамента и в соответствии с инструкцией к новой должности работницы ее должностные обязанности не были изменены, новая должность соответствовала ее специальности и квалификации. Работница отказалась от предложенной должности, что не может быть квалифицировано как увольнение по инициативе работодателя ( Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 08.06.2011 N 12ПВ11).

Работодатель вправе изменить обязанности работника, не меняя трудовую функцию

Работодатель с учетом своих производственных потребностей при проведении структурной реорганизации вправе, не затрагивая сути трудовой функции сотрудника, добавить ему какие-либо функциональные должностные обязанности с одновременным сокращением, или без такового, уже имеющихся у него должностных обязанностей. Как усматривается из материалов судебной практики, изменение объема должностных обязанностей по конкретной должности не является изменением трудовой функции по инициативе работодателя ( Определение Московского городского суда от 14.11.2011 по делу N 4г/4-9268 ). Статьей 74 ТК РФ предусмотрено, что изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда не касается трудовой функции работника, которая должна оставаться неизменной. Под трудовой функцией, согласно ст. 15 ТК РФ, понимается работа по должности в соответствии со:

  • штатным расписанием;
  • профессией, специальностью с указанием квалификации;
  • конкретным видом поручаемой сотруднику работы.

Таким образом, на практике работодатель имеет право упразднить отдел или иное структурное подразделение, в котором трудился работник, передав его функции в другой отдел или управление или распределив их между несколькими управлениями. Работника же ликвидированного отдела работодатель может определить в новый отдел или подразделение, на который возложены функции, ранее выполняемые этим специалистом. Однако работодатель не имеет права изменить саму трудовую функцию работника. Если, к примеру, человек работает по одной специальности, работодатель не может в порядке ст. 74 ТК РФ предложить ему работу по другой специальности. Однако если сотрудник согласен, то препятствий к этому нет (ст. 72 ТК РФ). В то же время у работодателя может возникнуть объективная потребность изменить некоторые обязанности специалиста, не затрагивая сути его трудовой функции. Например, это может быть связано с внедрением новых технологий производства, проведением мер по совершенствованию организации и повышению эффективности труда и т.д.

Возникает закономерный вопрос: может ли работодатель изменять обязанности работника, если это не затрагивает суть его трудовой функции? На этот вопрос следует ответить положительно. Как указано в п. 4 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37), в отдельных случаях возможно расширение круга обязанностей работников по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Таким образом, изменение работодателем должностных обязанностей работника не является изменением его трудовой функции в смысле положений ст.ст. 57, 60, ст. 72 ТК РФ. При этом необходимо иметь в виду, что если структурную реорганизацию работодатель не проводит, а у него есть просто необходимость изменить должностные обязанности того или иного работника или группы работников, дополнив или скорректировав уже существующие обязанности, ему достаточно издать новую должностную инструкцию. То есть изменение должностной инструкции по инициативе работодателя допустимо. Несогласованность отдельных положений Трудового кодекса РФ позволяет компании злоупотреблять правом при принятии кадровых решений.

Нарушение процедуры введения изменений влечет их отмену в судебном порядке

Даже имея вполне реальные причины для изменения трудового договора, увольнение в связи с отказом от продолжения работы в новых условиях может быть признано незаконным из-за несоблюдения работодателем процедуры увольнения. Поэтому очень важно обращать внимание на нюансы увольнения в случае отказа работника от работы в изменившихся условиях.

1. Прежде всего, работодатель принимает решение об изменении условий трудового договора с каким-то конкретным сотрудником или группой сотрудников. Оно оформляется приказом или распоряжением компании за подписью генерального директора или иного лица, в компетенцию которого входит принятие подобных решений.

2. На основании данного приказа кадровая служба готовит уведомление работнику о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора. Уведомить сотрудника нужно не позднее чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Для работодателя — физического лица этот срок составляет две недели (ст. 306 ТК РФ).

3. С уведомлением работника нужно ознакомить под роспись. Еще раз отметим, что в нем должна содержаться информация не только о характере изменений, но и об их причинах. В уведомлении целесообразно установить срок, в течение которого работнику необходимо определиться со своим решением о работе в новых условиях.

Зачастую на практике возникает вопрос о времени начала течения двухмесячного срока. Проблема заключается в том, что неясно, с какой даты этот срок начинает исчисляться – со дня вручения работнику уведомления или же на следующий день после его получения. Полагаем, что здесь следует руководствоваться ст. 14 Трудового кодекса РФ, согласно которой течение сроков начинается на следующий день после календарной даты, которой определено наступление юридически значимого события.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель в письменной форме предлагает ему другую вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, или вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую он может выполнять с учетом его состояния здоровья (ч. 3 ст. 74 ТК РФ ). При этом работодателю следует предлагать все имеющиеся в данной местности вакансии в течение всего двухмесячного срока предупреждения. В письменных предложениях необходимо указывать не только наименования должностей, но и условия труда, размер заработной платы, а также иные обязательные условия, предусмотренные ст. 57 Трудового кодекса РФ. В противном случае процедура может быть признана проведенной с нарушением.

Как правильно изменить должностную инструкцию работника

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений, изменяется должностная инструкция:

  • если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения;
  • если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника (письмо Роструда от 31.10.2007 № 4412-б).

Отсутствие вакантных должностей или отказ работника от предложенной работы могут служить основанием прекращения трудового договора в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом нет необходимости получать мотивированное мнение представительного органа работников. Увольняя сотрудников по данному основанию, работодатель должен выплатить им, помимо окончательного расчета и компенсации за неиспользованный отпуск, выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

В случае если проведение организационных или технологических изменений может привести к массовому сокращению, ст. 74 Трудового кодекса РФ предоставляет работодателю право в одностороннем порядке ввести режим неполного рабочего времени. При введении такого режима должно учитываться мнение профсоюза. Критерии массового увольнения устанавливаются отраслевыми соглашениями и, как правило, зависят от сроков, в которые высвобождаются работники, и процентного соотношения общего количества работников.

Важно учитывать, что ст. 74 ТК РФ предусматривает право, а не обязанность работодателя уволить по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ сотрудника, который не согласен работать в новых, измененных условиях. Даже если специалист не согласен работать в новых условиях, работодатель имеет право оставить его на работе. Однако работать этот сотрудник должен на прежних условиях, а работодатель обязан обеспечить такие условия труда.

Основные ошибки, которые допускают работодатели при увольнении работников

  • не соблюдаются двухмесячный срок уведомления об изменениях,
  • не указываются причины проведения изменений,
  • не предлагаются все имеющиеся на предприятии вакантные должности.

Порядок увольнения работника в связи с отказом от продолжения работы в измененных условиях

Действия работодателя
На что обратить особое внимание
Издать приказ о введении изменений в организационные или технологические условия труда
Важно, чтобы вводимые изменения не касались трудовой функции сотрудника. Если в организации есть коллективный договор, новые условия не должны ухудшать положение сотрудника по сравнению с коллективным договором
Уведомить работников об изменении условий труда
Необходимо уведомить сотрудников за 2 месяца до введения изменений (для ИП – за 2 недели). Уведомление должно быть в письменной форме и вручено под роспись. В уведомлении необходимо указать дату изменений, их причины, описание новых условий трудового договора, включая все существенные условия: должностные обязанности, график работы, уровень оплаты труда и т. д.
Предложить все имеющиеся в организации вакансии в случае отказа работника от работы в изменившихся условиях
В предложении необходимо указывать не только наименования предлагаемых должностей, но и условия труда, размер зарплаты, а также иные обязательные условия, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. Обратите внимание, что в случае согласия сотрудника на замещение какой-либо из предложенных должностей, работодатель не вправе проводить собеседование или устанавливать испытательный срок
Если работник согласен на изменение условий трудового договора
Заключить дополнительное соглашение к трудовому договору
Если сотрудник согласен на продолжение работы в изменившихся условиях, работодатель заключает с ним дополнительное соглашение. В нем необходимо указать описание новых условий, время вступления в силу дополнительного соглашения, но не ранее 2-х месяцев с момента уведомления
Если работник не согласен на изменение условий трудового договора, но согласен на перевод
Перевести работника на другую должность
В случае отказа сотрудника от продолжения работы в прежней должности в изменившихся условиях и согласия на замещение другой вакантной должности, работодатель издает приказ о переводе такого специалиста и заключает соглашение о его переводе с указанием новой должности и остальных обязательных условий
Если работник не согласен ни на изменение условий, ни на перевод
Произвести увольнение по п. 7 ч. 1 ст. ст. 77 ТК РФ Если сотрудник не согласен на работу в изменившихся условиях, по истечении 2-х месяцев работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор. Формулировка увольнения должна указываться в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ
Выплатить выходное пособие
В случае увольнения сотрудника, работодателю необходимо выплатить ему выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 178 ТК РФ)

Сегодня сфера телекоммуникаций и связи – одна из быстро развивающихся и доходных отраслей, поэтому профессия связиста востребована среди абитуриентов. В какие учебные заведения поступать, о плюсах и минусах профессии инженер-связист, о перспективах профессионального роста, а также как не ошибиться с выбором профессии – расскажем в этой статье.

Профессия связист

Кто такой связист: что нужно знать о профессии?

Связист — это человек, который владеет знаниями и умениями в области проектирования, установки, настройки, прокладки систем телекоммуникаций, Интернет, телефонной, спутниковой связи. Понятие связист включает в себя множество специальностей. Это:

  1. связист-слаботочник;
  2. инженер связи;
  3. монтажник сетей связи;
  4. авиадиспетчер;
  5. специалист или руководитель контактного центра;
  6. кабельщик, монтажник МГТС;
  7. электромонтер связи;
  8. военный связист и др.

Связист – работа широкого профиля. Такие специалисты занимаются настройкой и обслуживанием интернет-связи, телефонных станций, вышек телевизионного и радиовещания, прокладкой мобильной связи. Среди них есть работники, занимающиеся интеллектуальным трудом, а также специалисты, от которых требуются определенные навыки (соединения, настройки и поиска кабеля).

Несложная офисная работа в этой профессии – редкость. Необходимо обладать серьезным уровнем подготовки в области сетевых, мобильных, телекоммуникационных технологий, знать законы электродинамики, в редких случаях – азбуку Морзе.

Задачи и обязанности

Основная цель работы инженера-связиста – наладить бесперебойную работу систем коммуникации. Для этого специалист выполняет ряд таких задач,как:

  • прокладка кабельных систем;
  • подключение и настройка различного оборудования;
  • изучение принципа работы средств связи;
  • сбор и анализ данных по неполадкам;
  • устранение аварий и поломок в телефонной, телевизионной, радио и интернет связи;
  • разворачивание радиокомплексов и других источников связи в удаленной местности;
  • настройка аудио и видео конференцсвязи;
  • мониторинг работы систем.

Обязанности инженера-связиста и военного связиста во многом схожи. Кроме подключения, обслуживания и мониторинга оборудования, военные связисты должны знать тактику боя, иметь хорошую физическую подготовку, знать азбуку Морзе.

Каждый год в мире появляются новые средства коммуникаций: видео, спутниковая и радиосвязь., поэтому список задач и обязанностей связиста постоянно расширяется.

Работа и зарплата

Согласно официальной статистике средний размер заработной платы гражданского связиста в 2018 году составил 31 тысячу рублей. При этом максимальные значения доходят до отметки от 100 тысяч рублей, а минимальные – от 15 тысяч рублей в месяц. Среди военных связистов довольствие распределяется следующим образом:

  • сержанты, старшины – 25 тысяч рублей;
  • прапорщики – 30-35 тысяч рублей;
  • офицеры – 50 тысяч рублей.

Размер заработной платыПроцент открытых вакансийРегион
22 000 – 32 000 руб.47 %Московская область
Ярославская область
Ростовская область
Тюменская область
Кемеровская область
32 000 – 44 000 руб.23 %Московская область
Новосибирская область
Республика Татарстан
Тюменская область
Краснодарский край
Ленинградская область
От 45 000 руб.19 %Республика Саха
Красноярский край
Тюменская область
Ханты-Мансийский АО

Самое большое количество открытых вакансий по этой профессии регистрируется в Новосибирской, Московской, Тюменской, Ленинградской и Ростовской областях.

Плюсы и минусы профессии

  • высокая заработная плата;
  • социальные гарантии;
  • востребованность на рынке труда;
  • возможность карьерного роста.
  • ненормированный рабочий день в случае поломок и аварий;
  • физический труд;
  • риск при обслуживании высотных станций;
  • высокая ответственность.

Работа по этой профессии требует высокого уровня интеллектуального развития, а также способности принимать нестандартные решения.

Как стать связистом?

Чтобы получить эту профессию, необходимо иметь определенную подготовку для поступления в техникумы или технические ВУЗы, в том числе знание математики, алгебры, физики (особенно электродинамики), информатики.

Какие навыки нужны?

Чтобы стать связистом необходимо обладать следующими навыками:

  • знание основ электротехники, технологий связи;
  • умение читать схемы, чертежи, карты;
  • знание устройства станций связи;
  • умение прокладывать и соединять различные виды кабеля и т.д.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для овладения профессией необходимо получить среднее специальное или высшее техническое образование. Техникумы и профильные ВУЗы по этой специальности находятся в крупных областных городах, а также в Москве, Санкт-Петербурге.

Какие предметы нужно сдавать на связиста?

При поступлении в ССУЗы или ВУЗы необходимо предъявить результаты единого экзамена по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика;
  • информатика.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Техникумы и колледжи предлагают краткосрочные программы, сроком от 30 месяцев. Получение высшего образования возможно по направлениям бакалавриат (4 года) и специалитет (5 лет).

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение по профессии не предусмотрено.

Где учиться на связиста?

Список учебных заведений, где проходят подготовку по этой профессии, представлен десятками гражданских профильных и технических ВУЗов, техникумов и колледжей. Основная часть заведений сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.

ВУЗы и академии

Получить профессию связист можно в следующих учебных заведениях Москвы.

Учебные заведения по этому профилю в Санкт-Петербурге представлены ниже.

Перечисленные учебные заведения имеют государственную аккредитацию и бюджетные места. В связи с высокой популярностью данного направления конкурс на бесплатные места в этих ВУЗах серьезный.

Колледжи и техникумы

Пять московских ССУЗов, которые готовят связистов:

  1. Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина. Стоимость учебы — 120 000 рублей в год.
  2. Колледж телекоммуникаций МТУСИ. Оплата за обучение — от 35 000 рублей в год.
  3. Западный комплекс непрерывного образования г. Москва. Цена — 120 000 в год.
  4. Колледж приборостроения и информационных технологий МИРЭА. Год обучения стоит 95 000 рублей.
  5. Московский техникум космического приборостроения (Московского ГТУ им. Н.Э. Баумана). Годичный курс — 102 000 рублей.

В Санкт-Петербурге получить среднее образование по направлению связи, коммуникаций можно в следующих заведениях.

  1. Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций СПб ГУТ им. М. А. Бонч-Бруевича. 46 000 рублей в год.
  2. Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции. Год обучения стоит 39 800 рублей.
  3. Колледж электроники и приборостроения. Обучение бесплатное.
  4. Индустриально-судостроительный лицей г. Санкт-Петербурга. Бесплатное обучение.
  5. Санкт-Петербургская Академия управления городской средой, градостроительства и печати. Цена учебы — 199 700 рублей в год.

Курсы и тренинги

Есть возможность пройти курсы повышения квалификации или краткосрочные программы обучения по обслуживанию устройств связи. Стоимость таких курсов зависит от сроков обучения.

  • Осуществление IP маршрутизации Cisco. Стоимость 7 недель обучения — 38 990.
  • Разрешение проблем и поддержка IP сетей, срок обучения – 4 дня, цена — 56 990.
  • Проектирование распределенных сетей, срок – 4 дня, стоимость — 72 990.
  • Маршрутизация и коммутация в сетях Cisco, время обучения – 4 дня, сумма — 36 990.
  • Безопасность в сетях Cisco, обучение – 3 недели, стоимость — 13 990.

Курсы в Санкт-Петербурге:

  • На базе Санкт-Петербургского Центра Электросвязи. Курс IP-телефония, срок – 5 дней, размер оплаты — 27 000.
  • Бизнес-планирование и риск-анализ телекоммуникационных проектов (СПб ЦЭ), цена 27 000 за 5 дней.
  • Современные технологии и услуги сетей электросвязи (СПб ЦЭ) — 26 000 за 5 дней.
  • Волоконно-оптические системы и сети связи на базе СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича. Стоимость — 30 000 за 3 месяца.

Профессия связиста востребована не только на родине, но и за ее границей. Эта специальность помогает найти высокооплачиваемую работу с перспективами роста. Возможность прохождения курсов повышения подготовки позволяет получать дополнительную узкую специализацию и руководящие должности.

Читайте также: