Субсидия на проведение комплексных кадастровых работ

Обновлено: 08.05.2024

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) рассмотрело обращение по вопросам, возникающим при выполнении комплексных кадастровых работ, и сообщает.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по затронутому в обращении вопросу Управление полагает возможным отметить следующее.

По вопросу 1 обращения.

Для выполнения комплексных кадастровых работ должны использоваться документы, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (подпункт 23);

заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (подпункт 25).

Таким образом, для выполнения комплексных кадастровых работ копии документов могут применяться только в случае, если они заверены в установленном порядке.

По вопросу 2 обращения.

Таким образом, при наличии у лица, использующего земельный участок, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на такой земельный участок, в отношении такого рода объектов не требуется отражать информацию в порядке, установленном частью 4.1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ.

По вопросу 3 обращения.

- меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ;

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ в случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает значение площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен, исполнитель комплексных кадастровых работ:

1) устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями части 3 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории;

2) готовит информацию о возможности образования земельных участков на территории выполнения комплексных кадастровых работ, включающую кадастровые номера исходных земельных участков, сведения о способе образования земельных участков, местоположении границ, площади и виде (видах) разрешенного использования образуемых земельных участков.

Таким образом, требования частей 3 и 4 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ в случае увеличения площади земельного участка не распространяются на случай исправления реестровой ошибки в описании границ земельного участка и его площади. Сведения о таком земельном участке отражаются в разделе "Сведения об уточняемых земельных участках, необходимые для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении их границ" карты-плана территории.

По вопросу 4 обращения.

Исходя из положений частей 1 и 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется образование:

земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами общего пользования и другими объектами (территориями) общего пользования, земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также земельных участков занятых иными зданиями, сооружениями (за исключением линейных объектов), если образование таких земельных участков предусмотрено проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - проект межевания территории);

земельных участков, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, в случае, если образование таких земельных участков предусмотрено проектом межевания земельного участка или земельных участков, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, если образование таких земельных участков предусмотрено, проектом межевания территории либо проектом организации и застройки территории или иным документом, устанавливающим распределение земельных участков в границах такой территории;

лесных участков в случае, если образование таких лесных участков предусмотрено утвержденной в порядке, установленном лесным законодательством, проектной документацией лесных участков.

Образование при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, не указанных в части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ, Законом N 221-ФЗ не предусмотрено.

По вопросу 5 обращения.

Исходя из положений пункта 26 Требований к подготовке карты-плана территории, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734, при выполнении комплексных кадастровых работ для определения координат характерных точек границ земельных участков, контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства могут применяться следующие методы:

геодезический метод (например, метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

картометрический метод в отношении земельных участков, отнесенных к землям лесного фонда, землям сельскохозяйственного назначения координаты характерных точек их границ, не являющихся одновременно характерными точками границ земельных участков, отнесенных к иным категориям земель;

картометрический и (или) фотограмметрический в отношении земельных участков иных категорий (земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) в комплексе с иными методами определения координат (кроме аналитического) при одновременном соблюдении следующих условий:

картографические материалы или материалы дистанционного зондирования Земли содержатся в государственных фондах пространственных данных;

указанные материалы позволяют определить значения координат характерных точек границ земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в соответствии с установленными для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования требованиями к точности;

указанные материалы позволяют достоверно определить положение на местности границ земельных участков (например, границы земельного участка закреплены объектом искусственного происхождения и такой объект местности отображен на используемых картографических материалах или материалах дистанционного зондирования Земли).

При этом применяемый в ходе комплексных кадастровых работ метод определения координат характерных точек должен обеспечивать точность определения таких координат, не хуже установленной Приказом N 90.

  1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией выполнения комплексных кадастровых работ.
  2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Правительства области А.А.Смекалин

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов

и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией выполнения комплексных кадастровых работ

2) до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии:

а) заявку на получение субсидии, составленную по форме, установленной Министерством;

б) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия;

в) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия, в объёме, соответствующем условиям предоставления субсидии;

г) документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора.

  1. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, принимает решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для принятия Министерством решения об отказе
в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий и критериям отбора;

непредставление (представление не в полном объёме) документов (копий документов), указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил;

наличие в представленных документах (копиях документов) неполных
и (или) недостоверных сведений.

Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется посредством сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашениями.

  1. В случае нарушения местными администрациями условий, целей и порядка предоставления субсидий Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области путём направления местным администрациям в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требований о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанных требований.
  2. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в установленном бюджетным законодательством порядке.

В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход областного бюджета Ульяновской области, указанные остатки подлежат взысканию в доход областного бюджета Ульяновской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.

  1. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Читайте также: