Статус места работы в справке что это для субсидии образец

Обновлено: 25.04.2024

Самозанятость впервые появилась в российском законодательстве в 2017 году, а новый экспериментальный налоговый режим запустили в 2019 году. За 2 года к нему присоединились более 1,7 млн человек, которые смогли легально зарабатывать на репетиторстве, мелком ремонте и других видах деятельности.

В статье расскажем, как самозанятому получить справку о доходах, зачем она может понадобиться и какие нюансы стоит учитывать при оформлении документа. Если уже платите НПД или только собираетесь стать самозанятым, статья ответит на все вопросы.

Особенности НПД

Главная особенность НПД заключается в том, что нет нижней планки по доходу. Важно, чтобы самозанятый платил налоги каждый месяц, когда работает с физическими или юридическими лицами. Если он уезжает в отпуск или открывает больничный на несколько месяцев, платить налоги не надо.

У самозанятости много плюсов по сравнению с ИП. Например, нет обязательных взносов в ПФР и другие фонды. Если у предпринимателя на НПД дела идут хорошо, он может купить себе несколько лет стажа или копить на пенсию.


ИП не могут себе позволить такую роскошь, потому что им надо обязательно платить фиксированные взносы за каждый год предпринимательской деятельности и каждый раз цифра увеличивается. Например, в 2020 году было 32 тысячи рублей, а в 2021 уже 40 тысяч рублей.

А если у индивидуального предпринимателя есть наёмные работники, то платить взносы надо и за них. У многих ИП на уплату налогов и сборов уходит большая часть выручки. Если добавить к этой цифре зарплаты бухгалтера и юриста, самозанятость становится ещё более выгодной.

Зачем самозанятому получать справку о доходах

Некоторые самозанятые уже более двух лет используют привилегии плательщика НПД, но за это время ни разу не оформляли справку о доходах. Это логично, если у них не было необходимости подавать заявку на кредит или микрозайм, оформлять визу, пособие или решать другие задачи.

Через несколько месяцев после запуска тестового проекта самозанятости, участники поняли, что не могут подтвердить свои доходы. Например, чтобы оформить рассрочку на покупку дорогого ноутбука, надо обратиться в банк, а там просят справку 2-НДФЛ.

Через полгода после запуска самозанятости ФНС выпустила разъяснение и дала возможность всем самозанятым оформлять справку о доходах по форме КНД 1122036. В теле документа указывается ФИО, данные о месте регистрации и доход за календарный год.

В справке также указывается чистый доход и сумма налога за календарный год. В конце проставляется электронная подпись ФНС, которая подтверждает подлинность документа.

Справку по форме КНД 1122036 можно использовать для разных целей, но проблема в том, что не все организации её принимают. Для оформления субсидии или подачи заявки на займ она используется, так как есть разъяснение ФНС и на него можно ссылаться.


Но на практике получается так, что в банке даже не знают о существовании особого налогового режима. Менеджеры просят либо 2-НДФЛ, либо другие документы, которые могут подтвердить платёжеспособность. Если самозанятый не работает на компанию, а находит клиентов самостоятельно, он не может получить такую справку.

Получается замкнутый круг, который невозможно разорвать. Постепенно разные государственные органы и организации начинают менять подходы к работе с самозанятыми, но пока ещё плательщикам НПД могут отказывать в кредитах, ипотеках или займах.

Хотя принципиальная разница между ИП и самозанятым может заключаться только в уровне дохода. Например, плательщик НПД в месяц не может заработать в среднем более 200 000 рублей, а у индивидуального предпринимателя другие лимиты.

Справка для подтверждения доходов физического лица может понадобиться в любой момент и желательно, чтобы в ней были заполнены хотя бы 6 месяцев, но могут быть и пробелы. Например, если в июне-июле плательщик НПД был на больничном, в таблице будут пустые ячейки.

Постарайтесь объяснить менеджеру банка или представителю другой организации, что только недавно начали работать как самозанятый и чем занимались в период, когда таблица была пустая. Сотрудники банка обычно смотрят только на цифры и с подозрением относятся к справке о доходах самозанятого, но попытаться стоит.

ФНС ещё в 2020 году объяснила банкам и самозанятым как подтверждать доходы для оформления кредита, но до сих пор многие крупные финансовые учреждения не хотят сотрудничать с самозанятыми.


Получение кредита

До июня 2019 года у самозанятых фактически не было возможности подтвердить доход. Даже если они платили НПД с января, разъяснения ФНС ещё не было. Да и как показывает практика, даже в 2021 году банки не обращают на него внимание.

Если кредитная организация отказывается принять справку по форме КНД 1122036, покажите им письмо Федеральной налоговой службы за сентябрь 2019 года. В нём указано, что новая информация донесена до Банка России. А значит, все остальные банки, которые подчиняются ему, должны быть в курсе ситуации.

Если у занятого есть открытое ИП или он работает как наёмный сотрудник, можно дополнительно предоставить выписку с расчётного счёта, книгу учёта доходов или справку с места работы.

На получение займа сильно влияет кредитная история. Если у гражданина плохая репутация в финансовой среде, то даже справка о доходах, согласной которой он заработал 2 млн рублей в год, не повлияет на принятие положительного решения.

Подтверждение легальности полученных средств

К примеру, если у самозанятого несколько счётов в разных банках и на них приходит суммарно по 100 000 рублей в месяц, рано или поздно банк может попросить предоставить документы для подтверждения легальности средств.

При возникновении такой проблемы самозанятый получит справку о доходах и статусе регистрации в качестве плательщика НПД, передаст документы в банк и счёт быстро разблокируют.


Оформление пособия

Если человек официально не работает, а мало зарабатывает как самозанятый, ему могут одобрить пособие. Для оформления государственной помощи справка о доходах нужна в обязательном порядке.

Получение визы

Консульства других стран часто запрашивают справку о доходах, чтобы подтвердить платёжеспособность путешественников. Например, если турист поедет в отпуск и сломает руку, у него должны быть средства на оплату медицинских услуг.

Выписка с банковского счёта или справка о доходах может стать катализатором для получения визы. Платёжеспособным гражданам гораздо охотнее дают разрешение на въезд в другие страны, чем людям, которые не могут официально подтвердить свой доход.

Продление ВНЖ

Тем, кто не предоставит справку, могут отказать в продлении статуса и аннулировать его. Тогда придётся начинать процесс оформления заново и будет потеряно драгоценное время.

Самозанятый не может получать такую справку, если он официально не работает в компании. Если он совмещает работу на НПД с другими видами занятости, то сможет подтвердить доход формой, которую принимают в Миграционной службе.


Доказательство платёжеспособности

Справка о доходах для самозанятого — доказательство платёжеспособности. Оно может понадобиться при заключении договора аренды на квартиру или коммерческое помещение, подключение к франшизе и для других задач.

Граждане, которые могут документально подтвердить свои доходы, чувствуют себя более уверенно, потому что в случае возникновения проблем они могут показать справку и доказать свою платежеспособность.

Как самозанятому получить справку о доходах

Справка о доходах по форме КНД 1122036 — официальный документ, который утвердила Федеральная налоговая служба утвердила в 2019 году. С этого времени все плательщики НПД могут оформить её буквально в несколько кликов.

Можно использовать любой метод, потому что результат будет одинаковым. Самозанятый получит документ, который подтверждает его платёжеспособность. В некоторых случаях кроме справки о доходах понадобится ещё справка, которая подтверждает действующий статус плательщика НПД.

Для получения справки через кабинет налогоплательщика зайдите в сервис и выполните следующие действия:


Если хотите взять заём или собираете документы для получения ипотеки, лучше сформировать справку за 1-2 года. Тогда шансы на успешное решение вопроса повысятся. В банке или другой финансовой организации увидят, что потенциальный заёмщик платежеспособен и, к примеру, за 2 года через его счёта прошло 4 млн рублей.


Также он платит налоги и регулярно покупаете себе пенсионный стаж, хотя по закону это необязательно. Если самозанятый совмещает НПД с ИП или работает в компании, понадобятся дополнительные справки, которые докажут, что платёжеспособность у него ещё больше.

Если у банка или другой организации справка о доходах самозанятого вызовет сомнения, можно сделать выписку с банковского счёта и отчёт о движении средств. Обычно этого достаточно, чтобы начать процесс оформления документов.

Под субсидией понимается денежное пособие, выплачиваемое государством. Чтобы получить поддержку, следует приложить бумаги, в числе которых документ от работодателя. Каждому будет полезно узнать о заполнении образца справки для субсидий с места работы.

Требования к получению помощи

Получателями субсидии выступают не все граждане и организации РФ, предъявляются определенные требования. Правом на приобретение материальной поддержки обладают граждане, соответствующие следующим критериям:

Помощь от государства

  1. Проживающие на жилой площади постоянно.
  2. Имеющие гражданство РФ, Киргизии, Белоруссии.
  3. Суммарный размер коммунальных платежей выше 22% от общего дохода, поступающего в семью.
  4. По оплате жилищных коммунальных платежей нет задолженностей, они выплачиваются регулярно и стабильно.

Это основные требования, предоставленные к гражданам, однако в порядке оформления есть некоторые особенности и нюансы. Четкие требования предъявляются и к пакету документов, который должен подать заявитель. Важное значение имеют и сроки подачи заявления с приложениями.

Кто вправе получить субсидии

Требования являются общими, они не характеризуют конкретные категории граждан. В связи с этим, следует понимать, кто может запросить справку на субсидию с места работы:

Многодетная семья

  1. Многодетные семьи, в состав которых входит трое и более детей, не достигших возраста 18 лет. Исключением выступают дети, поступившие в высшее образовательное учреждение или армию. В такой ситуации семья не теряет статус многодетной до момента достижения студентом возраста 23 года.
  2. Граждане, трудящиеся в государственных учреждениях, то есть находящиеся на федеральной или муниципальной госслужбе.
  3. Молодые семьи – таковыми признаются ячейки общества, в которых оба супруга не достигли возраста 30 лет. Наличие детей в таком случае не имеет значения.
  4. Военнослужащие по контракту или служащие в военных формированиях, образованиях. Сюда же относятся граждане, находящиеся в запасе, у которых есть военный билет и соответствующая отметка в паспорте.
  5. Дети, признанные сиротами.
  6. Малоимущие семьи – в случае, когда их доход меньше установленного в регионе промежуточного уровня. Статус многодетности присваивается социальной службой при предоставлении необходимых документов.
  7. Ветераны военных действий, труда и участники ВОВ, иных вооруженных столкновений.
  8. Лица, получившие инвалидность. В большинстве случаев данная категория нуждается в дополнительной поддержке и помощи со стороны государства.

Документы для оформления

Чтобы оформить субсидию, необходимо собрать определенный перечень документов. В органы социальной защиты подаются следующие бумаги:

Предоставление необходимых документов

  1. Написанное по форме заявление с просьбой предоставить субсидию. Помимо просьбы обязательно указываются сведения паспорта, контакты, состав семьи, показатели дохода.
  2. Бумага о составе семьи, которую можно получить в МФЦ.
  3. Документы, подтверждающие факт проживания в конкретном жилом помещении. Это могут быть договор найма, купли-продажи, дарственная, наследство.
  4. Паспорта, свидетельства о рождении иных членов семьи, проживающих вместе с заявителем.
  5. Квитанции, подтверждающие оплату коммунальных платежей.
  6. Справки о доходах каждого члена семьи на протяжении последнего полугода (документ на получение субсидии).
  7. Документы, отражающие нуждаемость в получение поддержки со стороны государства. Например, заключение об инвалидности, справка о многодетности, военный билет, бумага из соцзащиты о малообеспеченности и иное.

Описание справки

Бумага на получение субсидии с места работы выдается каждому работнику, трудящемуся в определенной организации. Именно эта бумага выступает основным подтверждением доходов. Это могут быть 3 или 6 месяцев. Документ в дальнейшем предоставляется в органы социальной защиты.

Работодатель не имеет право отказать сотруднику в выдаче бумаги.

Примечательно, что в справке указывается не только заработная плата, но и при наличии пенсия, стипендия и иные выплаты. В такой ситуации следует обратиться в ПФР, бухгалтерию образовательного учреждения или иное.

Тонкости заполнения справки на видео:

Подготовка справки не занимает очень много времени, как правило, она делается в течение 3-4 дней. Более точную информацию следует уточнить у работодателя, на сроки могут оказывать влияние различные факторы. Сотрудники бухгалтерии подготавливают сведения по сотруднику и обобщают их в едином документе, который далее заверяется руководителем и передается работнику.

Какими законами регулируется

Бумага на получение субсидии – важный документ, который имеет юридическое значение. В связи с этим, он детально регламентируется нормами законодательства. Несмотря на то, что их немного, они в полной степени регулируют особенности бумаги.

Изучение законов

Таблица 1. Нормативное регулирование.

Наименование

Описание

Ст. 159 Жил Кодекса РФ

Устанавливает перечень получателей помощи. Кроме того, фиксируются условия получения денежных средств и процесс определения размера.

ПП от 14.12.2005г. № 761

Фиксирует конкретные группы граждан, имеющих право подать заявление. Помимо этого, нормативный акт формулирует перечень тех, кто не может получить помощь со стороны государства. Пакет документов, необходимых для оформления поддержки также закреплен в Постановлении.

ФЗ от 05.04.2003г. № 44-ФЗ

Посвящен учету доходов семьи и граждан, проживающих в одиночестве. Положения закона устанавливают процесс признания семьи или человека малоимущим, нуждающимся в получении социальной поддержки.

Положения иных законов

Вступают в силу в зависимости от основания получения помощи.

Все это закрепляет особенности отдельной категории населения, имеющей право на получение поддержки со стороны государства. Она может проявляться не только в назначении субсидии, но и в оформлении выплат, бесплатных услуг.

Видео о том, кому положена помощь на компенсацию коммунальных:

Когда составляется

Справка составляется специалистами бухгалтерии сразу после того, как сотрудник заявил желание ее получить. Через сотрудника подается заявка на приобретение документа, она в дальнейшем передается в бухгалтерию. В течение 3-4 рабочих дней информация оформляется в единую таблицу. При этом сроки могут увеличиваться.

Например, работник трудится в филиале, а документ составляет бухгалтерия главного офиса, либо возникли технические сложности. В большинстве случаев на протяжении недели работник получает свой документ и может предоставлять его по требованию.

Где получить

Справка всегда выдается организацией, предприятием или иным источником выплат. Именно работодатель в такой ситуации выдает документ. В иных ситуациях получить справку нужно у уполномоченных лиц:

Если возникают какие-то сложности, работодатель долгое время не готовит документ, затягивает процесс, нужно обратиться непосредственно к вышестоящему руководству или в социальную службу. Сотрудники смогут оказать консультационную помощь и сориентировать в сложившейся ситуации.

Куда может быть предоставлена

Справка о получении субсидии направляется в уполномоченный орган. Это может быть управление соцзащиты либо администрация населенного пункта. Сотрудники данных учреждений будут принимать документы, проверять их и назначать субсидию. В иные службы подавать документы нет необходимости.

Обратите внимание! Справка о доходах может пригодиться при оформлении визы, разрешения на проживание в иностранном государстве, при формировании заявки на кредит или ипотеку. Подобного рода справка подтверждает уровень доходов при получении статуса малоимущей семьи.

Кто может запросить

Обращение сотрудника

Справку может запросить и получить любой гражданин РФ, который официально трудоустроен или является получателем социальных и иных выплат. Достаточно лишь обратиться к руководству и сформулировать свое требование на бумаге.

Какую форму использовать

Законодательно не установлена форма справки, она может быть произвольной. Однако если речь идет о предприятии, необходим фирменный бланк. Нередко требуется указывать номер телефона работодателя, по которому можно связаться в случае возникновения сложностей и вопросов.

В некоторых случаях сотрудники управления соцзащиты могут запросить справку о доходах 2-НДФЛ, она может готовиться чуть дольше. Правила оформления НДФЛ, в отличие от обычной справки, четко регламентированы законом. Есть соответствующий Приказ ФНС РФ от 30.10.2015 г. № ММВ-7-11/485, включающий требования к оформлению, содержанию и структуре документа.

Бланк 2-НДФЛ можно скачать далее:

Образец справки для физического лица скачивается далее:

За какой период заполняется

По общему правилу, справка на получение субсидии подается дважды в год. Таким образом происходит переподтверждение нуждаемости гражданина в поддержке со стороны государства. Примечательно, что подтверждение статуса малоимущей семьи происходит тоже дважды в год. Таким образом, бумага заполняется за период 6 месяцев, предшествующих дате получения документа сотрудником.

Срок действия

По общему правилу справка действует в течение 30 дней. После того, как указанный срок истек, документ считается недостоверным и требуется запрос обновленного варианта.

Содержание справки

Содержание документа организовано в соответствии с логикой и четкой структурой. Как правило, в справке указываются:

Что должна включать справка

  1. Наименование документа и период, за который отражается информация о доходе.
  2. Исходящий номер документа – нумерация ведется внутри организации.
  3. Дата выдачи справки.
  4. Информация о работнике, в отношении которого составлен документ. Как правило, это ФИО, должность, наименование подразделения, в котором работает человек.
  5. В табличной или списочной форме указываются размеры доходов за каждый месяц. В конце зачастую ставится суммарное число.
  6. Подпись руководителя организации, ИП либо начальника бухгалтерии.
  7. Подпись исполнителя, который составил справку.
  8. Печать организации или предпринимателя.

В зависимости от организации, формы и тип справки могут отличаться. Одни организации выдают все сведения в одном документе, другие на каждый месяц выписывают отдельную справку. Важное значение имеют подписи и синяя печать, которые придают силу бумаге.

Особенности оформления

Перед тем, как приступить к формированию справки и заполнению, каждый сотрудник должен знать определенные особенности. К числу таковых относятся:

Успешная подача документов

  1. Суммарный показатель дохода указывается уже с учетом уплаченных налогов.
  2. В том случае, если сотрудник выплачивает алименты, их сумма не указывается в справке, однако прилагается исполнительный лист или соглашение, по которым происходят выплаты.
  3. Обязательно указывается, для сотрудника это основное место работы или по совместительству.
  4. Помимо контакта работодателя, указывается номер телефон бухгалтера, составляющего справку.
  5. Запрещено указывать недостоверные сведения, допускать пунктуационные или орфографические ошибки, помарки, зачеркивания.

В том случае, если сотрудники органов найдут ошибку или неточность, они вправе потребовать переделывать документ. В связи с этим, после получения документа рекомендуется его проверить и по необходимости сразу указать на ошибку, это существенно сэкономит время.

Советы в заполнении

В том случае, если в организации или у индивидуального предпринимателя нет бухгалтера, обязанности по составлению справки возлагаются на начальника. Поэтому можно назвать следующие рекомендации по составлению:

На что обратить внимание

  1. Обязательно оставлять номер телефона. Некоторые специалисты допускают возможность уточнения данных по телефону или через почту, при этом не придется переделывать справку.
  2. Лучше всего направлять справку непосредственно в проверяющий орган, не выдавая на руки сотруднику. Это позволит избежать махинаций со стороны второго и обеспечивает прямой контакт.
  3. Нельзя ставить прочерки или оставлять поля пустыми, необходимо по каждой строке дать определенные пояснения.
  4. Если речь идет об организации, следует указать ОГРН, чтобы можно было проверить статус и особенности работодателя через выписку ЕГРЮЛ.
  5. Желательно указывать не только числовые показатели заработной платы в таблице, но и итоговый показатель после таблицы в словесной форме.

В целом, законодатель не предусматривает строгой формы для справки. Однако нужно понимать, что на региональном и муниципальном уровне требования могут меняться, ведь субсидии назначаются за счет регионального бюджета. Поэтому следует уточнить подробности у сотрудников Управления социальной защиты.

Образец справки

Следует привести наиболее обобщенную форму, которая в целом подойдет для любой организации или предпринимателя.

Примерный образец по заполнению скачивается ниже:

Для получения пособий и при увольнении

Чтобы получить пособия по тому или иному основанию, наверняка потребуется документ с места работы, о котором ранее шла речь. Сложнее ситуация обстоит с увольнением. Есть перечень документов, выдаваемых работнику обязательно:

  1. Трудовая книжка с соответствующими записями о принятии и увольнении человека.
  2. При наличии медицинской книжки, она также передается гражданину.
  3. Расчетный лист, где указываются отработанные дни в текущем месяце, удержания и размеры начислений.
  4. Справка о ЗП по форме 182н, это уже строгий бланк. В нем указываются данные о доходах за последний год или 2.

По желанию работника могут предоставляться иные выписки и документы по уплаченным страховым взносам, 2-НДФЛ, справка о стаже и пенсии, о среднем уровне зарплаты за последние полгода. В социальную службу направляется как справка о доходах, речь о которой шла ранее, так и бланк 182н.

Для субсидии на коммуналку

Помощь на оплату коммунальных платежей

Чтобы получить субсидию на коммунальные платежи, необходимо соответствовать требованиям, указанным ст. 159 ЖК РФ. Кроме того, следует собрать нужные документы, речь о которых шла ранее. Важное значение отводится справке на получение субсидии.

Как передать справку в орган

Справка готовится совершенно бесплатно, не требуется уплата государственной пошлины. В зависимости от региона документ передается сотруднику либо непосредственно уполномоченному учреждению. Если речь идет о первом случае, то можно подавать документы:

Если речь идет о передаче непосредственно в учреждение соцзащиты, используются услуги курьера или направление документов почтой. В зависимости от расстояния между организациями и возможностей сторон, выбирается наиболее оптимальный способ передачи справки.

Справка на получение субсидии – важнейший документ, выдаваемый работнику сотрудниками бухгалтерии или работодателем. Примечательно, что не каждый гражданин может получить субсидию, о чем подробно рассказывалось в статье.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: