Справка подготовка школы к новому учебному году ремонтные работы материально техническое оснащение

Обновлено: 04.05.2024

Традиционно у нас сложилось так, что ежегодно все образовательные учреждения проверяют и принимают (не принимают) к началу учебного года специальные комиссии. Этот процесс законодательно определен на федеральном уровне и ведомственными нормативными документами, согласно которым такими полномочиями наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (подготовку ОУ) в соответствии с законодательством РФ и уставом ОУ несут его должностные лица.

Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется, как правило, в период с 10 по 25 августа. Допускается и досрочное проведение проверки.

Комиссия

Для проведения проверки Учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляющего управление в сфере образования. По усмотрению учредителя возможно привлечение и других организаций.

Предмет проверки

Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период:

  • наличие документации;
  • состояние здания и территории;
  • готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу;
  • состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов;
  • санитарное состояние;
  • состояние медицинского пункта;
  • состояние помещений для занятий физической культурой;
  • противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность;
  • укомплектованность педагогическими кадрами.

Могут включаться и другие вопросы по усмотрению учредителя.

При подготовке ОУ к предъявлению приемной комиссии обратите внимание на следующее.

Документация

Наличие документов: устав ОУ; лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации; локальные акты; должностные инструкции; планы работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и работе в осенне-зимний период; программа развития ОУ; образовательная программа ОУ; книги движения обучающихся; книги приказов; план повышения квалификации педагогических работников; трудовые книжки; журналы инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации здания, журнал проверок. Все эти документы должны соответствовать действующему законодательству.

Обратите внимание, с 1 сентября вступает в силу новый закон об образовании. В течение лета Минобрнауки РФ могут быть приняты нормативные акты, которые потребуют внесения изменений и дополнений в действующие локальные акты ОУ или подготовки новых.

Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период. Обратите внимание на:

1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.

2. Состояние искусственного и естественного освещения. Замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы. Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение.

3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.

4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами. Наличие систем учета, снижение теплопотерь.

В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения.

5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной (при наличии).

Концентрация вредных веществ в воздухе в помещениях с постоянным пребыванием детей (учебные кабинеты, учебные мастерские, актовый зал, спортивный зал, библиотека) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.

6. Состояние холодного и горячего водоснабжения.

В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.

7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения.

9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.

10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения.

Состояние территории

Обратите внимание на:

1. Наличие исправного ограждения учреждения по всему периметру территории. Соблюдение требований к озеленению территории.

Территория общеобразовательного учреждения должна иметь исправное ограждение и озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами (см. СанПиН).

2. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.

3. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.

4. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.

5. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении (см. СанПин).

7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую (см. СанПин).

Учебные кабинеты и библиотека

1. Готовность учебных кабинетов, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка.

2.Готовность учебных мастерских, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность исправным оборудованием и инструментом.

3. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.

4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов.

5. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы).

6. Готовность школьной библиотеки, состояние фонда учебников и обеспеченность ими школьников; наличие научно-педагогической, научно-популярной, справочной и методической литературы.

Пищеблок и подсобные помещения для хранения продуктов

1. Состояния технологического и холодильного оборудования.

2. Наличие и состояние маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.

3. Наличие и состояние отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).

4. Наличие и состояние посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

5. Наличие и состояние отдельной посуды для кипячения молока.

6. Состояние столовой посуды и соответствие количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей. Состояние обеденного зала, обеспеченность мебелью.

7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.

8. Наличие посудомоечных машин или посудомоечных ванн, их состояния и количество.

9. Наличие и состояние маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.

10. Состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба.

11.Состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

12.Наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

Санитарное состояние ОУ

  • наличие медицинских помещений в соответствии с предъявляемыми требованиями, в т.ч. комнаты для заболевшего ребенка;
  • наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;
  • условия хранения скоропортящихся лекарственных средств;
  • установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования;
  • своевременность прохождения персоналом медосмотров;
  • наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования, плана профилактических мероприятий и др.

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения.П. 12.10. СанПиН 2.4.2.2821-10

2.Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.

3. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.

4. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

5. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.

Помещения для занятий физкультурой

1.Санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря.

2.Наличие раздевалок и душевых комнат и их состояние.

3.Наличие актов испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Противопожарная безопасность

1. Состояние эвакуационных выходов.

2. Оснащение здания ОУ средствами оповещения людей о пожаре.

3. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения: огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров.

4. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях.

5. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания, слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.

6. Наличие и состояние электрических фонарей на случай отключения электроэнергии, автоматической пожарной сигнализации, а также договоров на ее обслуживание.

Уровень антитеррористической защищенности

1 Наличие и состояние системы видеонаблюдения.

2. Наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел, договора на оказание охранных услуг.

3.Наличие Плана антитеррористических мероприятий.

Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами

  • укомплектованность кадрами, закрытие вакансий;
  • прохождение работниками профосмотра;
  • результаты аттестации и повышение квалификации педработников;
  • правильность расстановки педагогических работников.

Нормативные документы

По итогам проверки ОУ комиссия составляет акт о готовности (неготовности) учреждения к новому учебному году, один экземпляр которого вручается руководителю ОУ.

В случае если комиссия принимает решение о неготовности учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения.

По истечении установленного срока в ОУ проводится повторная проверка. Если нарушения не устранены, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности и санитарных норм руководитель ОУ может быть привлечен к административной ответственности.


Администрация
Советского района г. Минска


220013, г.Минск, ул. Дорошевича, 8,


факс: +375 17 353-32-21, +375 17 379-25-75,


sovadm@minsk.gov.by
































Учреждения образования к новому учебному году – готовы

Учреждения образования к новому учебному году – готовы

С 1 по 10 августа 2017 года в районе работала комиссия по проверке готовности 23 учреждений общего среднего и дополнительного образования к новому 2017/2018 учебному году.

При подготовке учреждений образования к новому учебному году основное внимание уделялось обеспечению условий безопасного пребывания учащихся, укреплению и развитию материально-технической базы, улучшению условий труда работников и деятельности учащихся, а также благоустройству прилегающей территории, спортивных стадионов.

Для проведения работ по подготовке учреждений образования к началу учебного года были использованы бюджетные средства: 4 684 937 рублей, а также внебюджетная помощь: шефская в размере 12 222 рублей, спонсорская - 109 054 рублей, попечительская - 445 340 рублей. Материальные средства направлены на ремонт учебных помещений, закупку строительных материалов, технологического, надворного оборудования и оргтехники.

С 5 сентября начнется объезд учреждений дошкольного образования, которых в районе насчитывается 41, на предмет подготовки их к новому учебному году.

В образовательном учреждении производится постоянное пополнение базы учебной литературы. Список учебной литературы разрабатывается в соответствии с Федеральным перечнем. Ежегодно на приобретение учебной литературы расходуется 70 % субвенции.
МБОУ СОШ № 45 укомплектована учебниками и учебными пособиями по предметам учебного плана, включенными Министерством образования и науки РФ в федеральный перечень, в полном объёме.
Общий учетный фонд библиотеки составляет 22888 экземпляров, в том числе учебников - 16223, учебных пособий - 522, художественной литературы - 3600, справочной литературы - 31 экземпляр.
В библиотеке школы оснащены 4 рабочих места, обеспеченных выходом в сеть интернет.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным информационным справочным и поисковым системам с использованием сети Интернет. Обеспечивается контентная фильтрация трафика.
Список учебников и учебных пособий.

С целью организации контроля за качеством питания в МБОУ СОШ № 45 создана и работает бракеражная комиссия.

В школе соблюдаются требования охраны труда. В школе работает специалист по охране труда, действует общественный уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда, ведена должность ответственного за электрохозяйство. Вся документация соответствует необходимым требованиям. Разработан пакет инструкций по охране труда во время проведения учебных занятий. Права участников образовательного процесса и осуществление мер безопасности регламентированы Коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, соглашением об охране труда. Травматизм на производстве отсутствует в течение семи лет. Оформление документов и расследование несчастных случаев производится в соответствии с законодательством. Меры контроля, инструктажи каждый урок, работа по формированию личности безопасного типа, пятиминутки безопасности, общешкольные тематические инструктажи, недели безопасности, родительские собрания, Дни защиты детей, учебные эвакуации являются в образовательном учреждении нормой.

На территории школы запрещено курение, размещены соответствующие знаки, разработан локальный акт.

Медицинское обслуживание осуществляется специалистами детской поликлиники ДГБ№ 2. В школе оснащены, в соответствии с требованиями медицинский и процедурный кабинет. В 2013 году получена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Заключен Договор об организации медицинского обслуживания учащихся с ДГБ города Нижний Тагил. Установлен график работы медицинского работника.

В школе осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, в системе проводятся санитарно-гигиенические мероприятия, профилактические и оздоровительные мероприятия, соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила, проводятся расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в установленном порядке.

Приложение 1 Утверждено приказом МБОУ СОШ № 45 от 30.12.2020 № 211 ПОЛОЖЕНИЕ о школьном информационном сайте МБОУ СОШ № 45

В школе создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы включает в себя:

-Электронный журнал “СГО”
-Информационно-образовательный сайт школы;
--------------------
Электронный журнал СГО многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:
-Родители могут узнать информацию об успеваемости своего ребенка;
-Контролируется процесс обучения;
-Упрощает сотрудничество между учителями, родителями, и учениками;
-Предоставление информации об организации учебного процесса;
-Предоставление информации об условиях проведения экзаменов, а также итоговых аттестаций;
-В данном портале можно узнать итоговые оценки на экзаменах;
-Предоставляется информация о программе по тому или иному предмету.
--------------------

На информационно-образовательном сайте школы существует возможность переключения просмотра страниц сайтов в “Версию для слабовидящих”.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и др. средства.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Размер шрифта А А А Шрифт Ая Ая Межсимвольный интервал aa aa aa Межстрочный интервал Цветовая схема А А А А А Изображения Озвучивать

Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - рекомендации).

Прошу руководствоваться рекомендациями в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), к началу учебного года разработаны Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, во исполнение пункта 5 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия) от 19 августа 2016 г. N 6 об организации работы по подготовке межведомственного регламента взаимодействия при организации и проведении приемки образовательных организаций к началу учебного года и определяют порядок взаимодействия Минобрнауки России, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзор, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее - приемка организаций).

1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом хозяйственной деятельности организации в текущем году и завершается не позднее 20 августа с учетом:

соблюдения требований и выполненного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае ЧС и пожаров;

санитарных норм и правил;

требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;

других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.

2. В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:

осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведении приемки организаций к началу учебного года;

организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

докладывают о результатах приемок по подчиненности.

3. Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа.

3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляющих управление в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее - комиссии).

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).

3.2. В состав комиссии включаются:

- руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);

- представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора.

3.3. К приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

заинтересованных органов исполнительной власти;

коммунальных служб по направлениям энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

профессиональных союзов и их объединений;

комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта Российской Федерации и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.

3.4. Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД России, МЧС России и Роспотребнадзора.

3.5. Основными задачами комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, являются:

организация своевременного представления сведений в Минобрнауки России по подготовке к учебному году:

сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;

сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением N 2;

определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта Российской Федерации;

ежедневное информирование Минобрнауки России до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа, по форме в соответствии с приложением N 3, 4, итоговый доклад о готовности организаций к учебному году по формам в соответствии с приложением N 5 представляется также к 20 августа.

Представление итогового доклада осуществляется к 20 августа по форме в соответствии с приложением N 5, только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации в конце форм сбора сведений.

3.6. Основными задачами комиссии органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования, являются:

организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования;

организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта Российской Федерации.

4. Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:

анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении N 7, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);

проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

соблюдение требований к персоналу и его подготовка;

соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

проверка вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;

размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

5. Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации (далее - акт приемки) по форме в соответствии с приложением N 8.

Акт приемки оформляется в 2 экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.

Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации.

Второй экземпляр акта приемки направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

Консультацию по заполнению форм можно получить у специалистов Минобрнауки России в части:

Консультацию по заполнению форм согласно приложению N 6 можно получить у специалистов Рособрнадзора:

Читайте также: