Справка о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Обновлено: 20.05.2024

Критерия 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

5.2. Наличие вариантов программ индивидуальной работы с различными категориями обучающихся.

Справка от зам. директора по УР.

Организация работы с различными категориями обучающихся.

№ Категории обучающихся Методы работы Формы работы Технологии

1 Одарённые дети Диагностика, творческая мастерская, консультирование, творческий отчёт, персональная выставка, мастер-класс, портфолио достижений, использованием заданий разного уровня сложности, использование технологий уровневой дифференциации,

подготовка и реализация культурно-образовательных событий (выставка, пленэр-мастерские), построение индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальные, групповые, дистанционные. Технология ЛОО,

проектная технология, технология творческих мастерских, учебно-инструментальных, компьютерных, информационных технологий, метод проблемного обучения

2 Дети - сироты Диагностика, индивидуальное консультирование, беседа, арт-терапия, привлечение к художественному творчеству во внеурочной и внеучебной деятельности (изостудия, технопарк, подготовка и реализация образовательных событий). Индивидуальные, групповые. Технологии ЛОО,

технология творческих мастерских, учебно-инструментальных, компьютерных, информационных технологий, проектная технология.

технология творческих мастерских,

компьютерных, информационных технологий,

дистанционные образовательные технологии.

4 Дети из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

Педагогическая диагностика, работа с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями, социальный паспорт учащегося, вовлечение в детские творческие и спортивно- туристические секции и клубы (изостудия, технопарк, подготовка и реализация образовательных событий), активное вовлечение детей в систему классного самоуправления,

Индивидуальные, групповые. Технологии ЛОО,

технология творческих мастерских,

компьютерных, информационных технологий,

дистанционные образовательные технологии.

Формы работы:

Анкетирование родителей (опекунов) с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

Совместное составление индивидуальной программы развития ребенка.

Памятки – рекомендации родителям (опекунам).

Совместные проекты творческой, исследовательской, досуговой деятельности

Индивидуальные беседы, лекции на родительских собраниях.

Совместная с работа родителем ученика с ОВЗ создании индивидуального маршрута. Для достижения результата реализую психолого-педагогическое сопровождение детей посредством привлечения специалистов: психолога, медицинского работника, специалиста психолого- педагогического реабилитационного центра с. Дульдурга (по согласованию).

Формы работы:

Сопровождение учащегося в течение учебного дня.

Индивидуальные консультации для родителей.

Лекции на родительских собраниях.

В работе с разными категориями детей опираюсь на рекомендации психологов и других специалистов. Специалисты - частые гости родительских собраний. В классе есть горячая линия (телефоны классного руководителя, психолога, социального педагога, мед. сестры) для консультативной помощи.

Провожу индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной. Гарантом эффективности работы с родителями, на мой взгляд, являются:

Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

Доброжелательное отношение к ребенку и родителям;

Заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;

Системный характер работы с родителями;

Привлечение к данной работе психологической службы школы (по необходимости).

Особо хочу отметить, что среди моих обучающихся нет детей, стоящих на учете в детской комнате милиции.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта работы с различными категориями

мероприятие Тема выступления Документ

Региональный г. Чита Одарённые дети, дети с ОВЗ. ТретьиЗабайкальские педагогические чтенияНПК,

«Формирование универсальных учебных действий в изобразительной деятельности

5.3.Позитивная динамика результатов адресной работы учителя с различными категориями обучающихся (результаты диагностической работы по оценки изменения степени рисков в связи с организацией специальных мероприятий).

Результаты работы с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:

1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2. Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в профильных лагерях, сменах, в работе на пришкольных участках).

Результаты работы с одаренными детьми:

Персональные выставки ученических художественных работ талантливых детей;

Участие в мастер-классах мастеров декоративно-прикладного искусства;

Достижение высоких результатов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (на региональном, российском и международном уровнях). Например:

Год Уровень Мероприятие Результат

2017 муниципальный Крепка семья-крепка Россия 3 место, грамота

Результаты работы с детьми ОВЗ:

1.Исправление недоразвитие мелкой моторики и развитие зрительно-двигательной координации;

2.Сформированность восприятие формы, величины, цвета, навыки по организации рабочего места и целенаправленной деятельности;

3. Достаточное развитие движений руки, умения управлять рукой, подчинять ее зрительному контролю при декорировании и рисовании сложных объектов;

4.Сформированность эмоционально-положительному отношению к изобразительной деятельности и ее результатам;

5.Активное участие и достижение результатов в творческих конкурсах;

Год Уровень Мероприятие Результат

2015 школьный Конкурс рисунков

2016 муниципальный Выставка детских работ Благодарность

2017 муниципальный Выставка детских работ Благодарность

2017 окружной Выставка детских работ Благодарность

Результаты работы с детьми –сиротами:

1. Активное участие детей в общественной жизни школы и самоуправлении класса;

2. Достижение высоких результатов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (на региональном, российском и международном уровнях);

Организуя специальные мероприятия и привлекая к художественному творчеству детей – сирот, в подготовке и реализации культурно-образовательных событий даёт, несомненно, большой позитивный результат в развитии художественных способностей, например

Год Уровень Мероприятие Результат

2017 межрегиональный Олимпиада по черчению Призёр

2016 Муниципальный Олимпиада по МХК 3 место

При диагностике уровня социализации детей-сирот вусловиях школы (по карте наблюдения Д. Скотта) былоотмечено снижение недоверия к новым людям, тревожности по отношению к взрослым, враждебного отношения к детям, рост доверия.

Читайте также: