Справка о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Обновлено: 20.05.2024
Критерия 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
5.2. Наличие вариантов программ индивидуальной работы с различными категориями обучающихся.
Справка от зам. директора по УР.
Организация работы с различными категориями обучающихся.
№ Категории обучающихся Методы работы Формы работы Технологии
1 Одарённые дети Диагностика, творческая мастерская, консультирование, творческий отчёт, персональная выставка, мастер-класс, портфолио достижений, использованием заданий разного уровня сложности, использование технологий уровневой дифференциации,
подготовка и реализация культурно-образовательных событий (выставка, пленэр-мастерские), построение индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальные, групповые, дистанционные. Технология ЛОО,
проектная технология, технология творческих мастерских, учебно-инструментальных, компьютерных, информационных технологий, метод проблемного обучения
2 Дети - сироты Диагностика, индивидуальное консультирование, беседа, арт-терапия, привлечение к художественному творчеству во внеурочной и внеучебной деятельности (изостудия, технопарк, подготовка и реализация образовательных событий). Индивидуальные, групповые. Технологии ЛОО,
технология творческих мастерских, учебно-инструментальных, компьютерных, информационных технологий, проектная технология.
технология творческих мастерских,
компьютерных, информационных технологий,
дистанционные образовательные технологии.
4 Дети из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;
Педагогическая диагностика, работа с самим ребенком, с учителями-предметниками, с родителями, социальный паспорт учащегося, вовлечение в детские творческие и спортивно- туристические секции и клубы (изостудия, технопарк, подготовка и реализация образовательных событий), активное вовлечение детей в систему классного самоуправления,
Индивидуальные, групповые. Технологии ЛОО,
технология творческих мастерских,
компьютерных, информационных технологий,
дистанционные образовательные технологии.
Формы работы:
Анкетирование родителей (опекунов) с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.
Совместное составление индивидуальной программы развития ребенка.
Памятки – рекомендации родителям (опекунам).
Совместные проекты творческой, исследовательской, досуговой деятельности
Индивидуальные беседы, лекции на родительских собраниях.
Совместная с работа родителем ученика с ОВЗ создании индивидуального маршрута. Для достижения результата реализую психолого-педагогическое сопровождение детей посредством привлечения специалистов: психолога, медицинского работника, специалиста психолого- педагогического реабилитационного центра с. Дульдурга (по согласованию).
Формы работы:
Сопровождение учащегося в течение учебного дня.
Индивидуальные консультации для родителей.
Лекции на родительских собраниях.
В работе с разными категориями детей опираюсь на рекомендации психологов и других специалистов. Специалисты - частые гости родительских собраний. В классе есть горячая линия (телефоны классного руководителя, психолога, социального педагога, мед. сестры) для консультативной помощи.
Провожу индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной. Гарантом эффективности работы с родителями, на мой взгляд, являются:
Установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
Доброжелательное отношение к ребенку и родителям;
Заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;
Системный характер работы с родителями;
Привлечение к данной работе психологической службы школы (по необходимости).
Особо хочу отметить, что среди моих обучающихся нет детей, стоящих на учете в детской комнате милиции.
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта работы с различными категориями
мероприятие Тема выступления Документ
Региональный г. Чита Одарённые дети, дети с ОВЗ. ТретьиЗабайкальские педагогические чтенияНПК,
«Формирование универсальных учебных действий в изобразительной деятельности
5.3.Позитивная динамика результатов адресной работы учителя с различными категориями обучающихся (результаты диагностической работы по оценки изменения степени рисков в связи с организацией специальных мероприятий).
Результаты работы с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:
1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.
2. Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в профильных лагерях, сменах, в работе на пришкольных участках).
Результаты работы с одаренными детьми:
Персональные выставки ученических художественных работ талантливых детей;
Участие в мастер-классах мастеров декоративно-прикладного искусства;
Достижение высоких результатов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (на региональном, российском и международном уровнях). Например:
Год Уровень Мероприятие Результат
2017 муниципальный Крепка семья-крепка Россия 3 место, грамота
Результаты работы с детьми ОВЗ:
1.Исправление недоразвитие мелкой моторики и развитие зрительно-двигательной координации;
2.Сформированность восприятие формы, величины, цвета, навыки по организации рабочего места и целенаправленной деятельности;
3. Достаточное развитие движений руки, умения управлять рукой, подчинять ее зрительному контролю при декорировании и рисовании сложных объектов;
4.Сформированность эмоционально-положительному отношению к изобразительной деятельности и ее результатам;
5.Активное участие и достижение результатов в творческих конкурсах;
Год Уровень Мероприятие Результат
2015 школьный Конкурс рисунков
2016 муниципальный Выставка детских работ Благодарность
2017 муниципальный Выставка детских работ Благодарность
2017 окружной Выставка детских работ Благодарность
Результаты работы с детьми –сиротами:
1. Активное участие детей в общественной жизни школы и самоуправлении класса;
2. Достижение высоких результатов в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (на региональном, российском и международном уровнях);
Организуя специальные мероприятия и привлекая к художественному творчеству детей – сирот, в подготовке и реализации культурно-образовательных событий даёт, несомненно, большой позитивный результат в развитии художественных способностей, например
Год Уровень Мероприятие Результат
2017 межрегиональный Олимпиада по черчению Призёр
2016 Муниципальный Олимпиада по МХК 3 место
При диагностике уровня социализации детей-сирот вусловиях школы (по карте наблюдения Д. Скотта) былоотмечено снижение недоверия к новым людям, тревожности по отношению к взрослым, враждебного отношения к детям, рост доверия.
Читайте также: