Справка о проведении кружковой работы в доу

Обновлено: 13.05.2024

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет образовательную деятельность кружков, организационно-методическую основу работы педагогов (специалистов) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла (далее - ДОУ).

1.3. В своей деятельности педагоги, осуществляющие кружковую работу, руководствуются действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен.

2. Цели и задачи кружковой работы.

2.1. Содействие администрации Учреждения и педагогическому коллективу учреждения в создании условий, способствующих всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников.

2.2. Развивать способности каждого ребёнка в различных видах деятельности (музыкальной, спортивной, интеллектуальной и др.)

2.3. Наиболее полное удовлетворение потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей.

3. Функции

3.1 Предоставление дополнительных образовательных услуг за рамками основных общеобразовательных программ дошкольного образования и объемов образовательных услуг, в форме кружковой работы.

3.2 Изучение потребности (спроса) детей, родителей (законных представителей) воспитанников в дополнительных образовательных услугах.

3.3.Создание условий для реализации кружковой работы, гарантирующих охрану жизни и безопасность здоровья воспитанников.

3.4. Обеспечение реализации кружковой работы квалифицированными кадрами.

3.5. Обеспечение интеллектуального развития, развития творческих способностей, интересов, дарований воспитанников.

4. Права и обязанности педагогов, осуществляющих кружковую работу.

4.1. Руководитель кружка обязан:

• определять формы работы кружка;

• выбирать методики и программы;

• разрабатывать план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;

• проводить работу с родителями;

• выбирать состав детей совместно с руководством ДОУ, педагогами групп и специалистами;

• обобщать и систематизировать материалы по кружковой работе;

• анализировать предложения и выносить их на педсовет;

• проводить занятия 1-2 раза (в зависимости от условий и возможностей ДОУ, педагога) по согласованному графику с руководством ДОУ.

4.2. Руководитель кружка имеет право:

• вносить предложения по организации кружковой работы;

• разрабатывать свой план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;

· участвовать в мероприятиях ДОУ и города по детскому творчеству.

5. Порядок формирования документов.

5.1. Руководителю кружка необходимо иметь:

• утвержденный план работы кружка;

• списочный состав детей;

• табель учета посещения детьми кружка;

• аналитическую справку о результативности работы кружка (1 раз в год — май);

• папку по организации работы кружка за предыдущие годы (архив);

• методическую копилку опыта;

• методическое сопровождение работы кружка;

• творческий отчет перед коллегами, родителями (не реже 1-2 раз в год).

6. Организация кружковой работы.

6.1 Кружковую работу осуществляют педагоги, имеющие специальное педагогическое образование.

6.2.Учебные занятия кружка проводятся в зале и групповых помещениях.

6.3.Кружковая работа проводится в соответствии с перспективным планом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

6.4.Руководители кружков могут быть избраны из числа педагогов, учитывая возможности и желания

6.5.Дети могут быть собраны из одной группы или собраны из параллели, посещающих ДОУ.

6.6. Педагоги, осуществляющие кружковую работу, работают в тесном контакте с воспитателями и родителями воспитанников.

6.7. Потребность в создании кружка определяется:

- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;

- наличием специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

6.8.Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

6.9. Кружковая работа проводится 1-2 раза в неделю, в свободное от основной работы время (с воспитанниками своей или другой возрастной группы).

6.10. Продолжительность кружковой работы составляет (на основании п.2.12.7 СанПиН ):

- с детьми 4-го года жизни — не более 15 минут, 1 раз в неделю;

-с детьми 5-го года жизни - не более 20 минут, 1-2 раза в неделю;

- с детьми 6-го года жизни - не более 25 минут, 1-2 раза в неделю;

- с детьми 7-го года жизни - не более 30 минут, 2 раза в неделю.

6.11. Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

6.12. В середине занятий обязательно проводятся физкультминутки.

6.13.Занятия с детьми проводятся по подгруппам (количество детей не должно превышать 15 человек)

7.Ответственность педагогов, осуществляющих кружковую работу.

Педагоги, осуществляющие кружковую работу, несут ответственность за:

7.1. Выполнение учебного плана работы.

7.2. За качественную организацию учебно-воспитательной деятельности

7.3. За безопасные условия проведения занятий и мероприятий.

7.4. За ведение соответствующей документации, предоставление необходимой отчетности по итогам учебного года.

8. Программы кружковых объединений.

8.1. Виды реализуемых программ:

- типовые, рекомендованные Министерством образования;

- типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;

- собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

9. Итоги работы кружковых объединений

9.1. Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);

9.2. Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы

( выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.) и на итоговом отчете (выставка работ кружковцев).

10. Контроль.

10.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

Заведующий ДОУ, зам. заведующий имеют право:

- Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;

- Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;

- Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка

10.2 Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.

11. . Финансирование кружковой работы.

11.1. Финансирование кружковой работы осуществляется согласно Положению о распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогическим работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.

12. Заключительные положения.

12.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа ДОУ.

12.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и/или по необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет образовательную деятельность кружков, организационно-методическую основу работы педагогов (специалистов) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла (далее - ДОУ).

1.3. В своей деятельности педагоги, осуществляющие кружковую работу, руководствуются действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен.

2. Цели и задачи кружковой работы.

2.1. Содействие администрации Учреждения и педагогическому коллективу учреждения в создании условий, способствующих всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников.

2.2. Развивать способности каждого ребёнка в различных видах деятельности (музыкальной, спортивной, интеллектуальной и др.)

2.3. Наиболее полное удовлетворение потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей.

3. Функции

3.1 Предоставление дополнительных образовательных услуг за рамками основных общеобразовательных программ дошкольного образования и объемов образовательных услуг, в форме кружковой работы.

3.2 Изучение потребности (спроса) детей, родителей (законных представителей) воспитанников в дополнительных образовательных услугах.

3.3.Создание условий для реализации кружковой работы, гарантирующих охрану жизни и безопасность здоровья воспитанников.

3.4. Обеспечение реализации кружковой работы квалифицированными кадрами.

3.5. Обеспечение интеллектуального развития, развития творческих способностей, интересов, дарований воспитанников.

4. Права и обязанности педагогов, осуществляющих кружковую работу.

4.1. Руководитель кружка обязан:

• определять формы работы кружка;

• выбирать методики и программы;

• разрабатывать план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;

• проводить работу с родителями;

• выбирать состав детей совместно с руководством ДОУ, педагогами групп и специалистами;

• обобщать и систематизировать материалы по кружковой работе;

• анализировать предложения и выносить их на педсовет;

• проводить занятия 1-2 раза (в зависимости от условий и возможностей ДОУ, педагога) по согласованному графику с руководством ДОУ.

4.2. Руководитель кружка имеет право:

• вносить предложения по организации кружковой работы;

• разрабатывать свой план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;

· участвовать в мероприятиях ДОУ и города по детскому творчеству.

5. Порядок формирования документов.

5.1. Руководителю кружка необходимо иметь:

• утвержденный план работы кружка;

• списочный состав детей;

• табель учета посещения детьми кружка;

• аналитическую справку о результативности работы кружка (1 раз в год — май);

• папку по организации работы кружка за предыдущие годы (архив);

• методическую копилку опыта;

• методическое сопровождение работы кружка;

• творческий отчет перед коллегами, родителями (не реже 1-2 раз в год).

6. Организация кружковой работы.

6.1 Кружковую работу осуществляют педагоги, имеющие специальное педагогическое образование.

6.2.Учебные занятия кружка проводятся в зале и групповых помещениях.

6.3.Кружковая работа проводится в соответствии с перспективным планом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

6.4.Руководители кружков могут быть избраны из числа педагогов, учитывая возможности и желания

6.5.Дети могут быть собраны из одной группы или собраны из параллели, посещающих ДОУ.

6.6. Педагоги, осуществляющие кружковую работу, работают в тесном контакте с воспитателями и родителями воспитанников.

6.7. Потребность в создании кружка определяется:

- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;

- наличием специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

6.8.Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

6.9. Кружковая работа проводится 1-2 раза в неделю, в свободное от основной работы время (с воспитанниками своей или другой возрастной группы).

6.10. Продолжительность кружковой работы составляет (на основании п.2.12.7 СанПиН ):

- с детьми 4-го года жизни — не более 15 минут, 1 раз в неделю;

-с детьми 5-го года жизни - не более 20 минут, 1-2 раза в неделю;

- с детьми 6-го года жизни - не более 25 минут, 1-2 раза в неделю;

- с детьми 7-го года жизни - не более 30 минут, 2 раза в неделю.

6.11. Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

6.12. В середине занятий обязательно проводятся физкультминутки.

6.13.Занятия с детьми проводятся по подгруппам (количество детей не должно превышать 15 человек)

7.Ответственность педагогов, осуществляющих кружковую работу.

Педагоги, осуществляющие кружковую работу, несут ответственность за:

7.1. Выполнение учебного плана работы.

7.2. За качественную организацию учебно-воспитательной деятельности

7.3. За безопасные условия проведения занятий и мероприятий.

7.4. За ведение соответствующей документации, предоставление необходимой отчетности по итогам учебного года.

8. Программы кружковых объединений.

8.1. Виды реализуемых программ:

- типовые, рекомендованные Министерством образования;

- типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;

- собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

9. Итоги работы кружковых объединений

9.1. Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);

9.2. Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы

( выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.) и на итоговом отчете (выставка работ кружковцев).

10. Контроль.

10.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

Заведующий ДОУ, зам. заведующий имеют право:

- Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;

- Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;

- Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка

10.2 Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.

11. . Финансирование кружковой работы.

11.1. Финансирование кружковой работы осуществляется согласно Положению о распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогическим работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.

12. Заключительные положения.

12.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа ДОУ.

12.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и/или по необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ

Кружки в детском саду

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Две девочки раскрашивают красками общий рисунок

Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Дети рисуют красками, воспитатель стоит рядом

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Две девочки занимаются лепкой

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами;
  • аппликация;
  • рисование нитью;
  • монотипия;
  • отпечатки листьев;
  • печать пластилином;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины

  • Создать образ снегопада;
  • учить рисовать пальчиками или ватными палочками;
  • развивать чувство цвета и ритма.
  • Освоить технику рисования вертикальных линий;
  • развить чувства формы и ритма.
  • Учить рисованию с помощью ладошки;
  • развивать воображение.
  • Упражнять в рисовании пальчиками;
  • вызвать интерес к подарку для папы.
  • Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью;
  • учить имитировать шерсть животных.
  • Учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
  • развивать чувство ритма (чередование узоров).
  • Упражнять в рисовании пальчиками;
  • упражнять в технике скатывания салфеток;
  • развивать чувство композиции.
  • Упражнять в технике печатания;
  • учить украшать предмет несложной формы.
  • Освоить способ рисования вертикальных линий кисточками разной длины;
  • развивать чувство формы, цвета, ритма.
  • Упражнять в использовании ладони в изобразительном искусстве;
  • закреплять умение дополнять изображение деталями.
  • Учить рисовать тычками;
  • учить рисовать, создавая форму цветка.

Видео: мастер-класс по пластилинографии

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый. Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Мальчик сидит за фортепиано, воспитатель и трое детей стоят рядом

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

В вокальном кружке используются следующие средства:

  • Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.

    Познавательная деятельность

    Физическое развитие

    Дети стоят с мячами в руках, поднятыми над головой

    Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день

    Таблица: распространённые кружки, создаваемые в ДОУ

    Отчёт о работе кружка в ДОУ

    Были поставлены следующие задачи:

    • Развитие творческого мышления у детей.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Развитие навыков работы с различными материалами.
    • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

    Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

    Использовались разные формы проведения занятий:

    • беседа,
    • рассказ преподавателя,
    • подготовка к работе,
    • изготовление произведений,
    • выставка работ,
    • дарение.

    В конце года дошкольники научились:

    • работать с бумагой;
    • работать с ножницами и клеем;
    • планировать работу, озвучивать свои идеи;
    • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
    • реализовывать творческие задумки.

    В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе

    В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

    Читайте также: