Справка о проведении кружковой работы в доу
Обновлено: 13.05.2024
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет образовательную деятельность кружков, организационно-методическую основу работы педагогов (специалистов) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла (далее - ДОУ).
1.3. В своей деятельности педагоги, осуществляющие кружковую работу, руководствуются действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен.
2. Цели и задачи кружковой работы.
2.1. Содействие администрации Учреждения и педагогическому коллективу учреждения в создании условий, способствующих всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников.
2.2. Развивать способности каждого ребёнка в различных видах деятельности (музыкальной, спортивной, интеллектуальной и др.)
2.3. Наиболее полное удовлетворение потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей.
3. Функции
3.1 Предоставление дополнительных образовательных услуг за рамками основных общеобразовательных программ дошкольного образования и объемов образовательных услуг, в форме кружковой работы.
3.2 Изучение потребности (спроса) детей, родителей (законных представителей) воспитанников в дополнительных образовательных услугах.
3.3.Создание условий для реализации кружковой работы, гарантирующих охрану жизни и безопасность здоровья воспитанников.
3.4. Обеспечение реализации кружковой работы квалифицированными кадрами.
3.5. Обеспечение интеллектуального развития, развития творческих способностей, интересов, дарований воспитанников.
4. Права и обязанности педагогов, осуществляющих кружковую работу.
4.1. Руководитель кружка обязан:
• определять формы работы кружка;
• выбирать методики и программы;
• разрабатывать план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;
• проводить работу с родителями;
• выбирать состав детей совместно с руководством ДОУ, педагогами групп и специалистами;
• обобщать и систематизировать материалы по кружковой работе;
• анализировать предложения и выносить их на педсовет;
• проводить занятия 1-2 раза (в зависимости от условий и возможностей ДОУ, педагога) по согласованному графику с руководством ДОУ.
4.2. Руководитель кружка имеет право:
• вносить предложения по организации кружковой работы;
• разрабатывать свой план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;
· участвовать в мероприятиях ДОУ и города по детскому творчеству.
5. Порядок формирования документов.
5.1. Руководителю кружка необходимо иметь:
• утвержденный план работы кружка;
• списочный состав детей;
• табель учета посещения детьми кружка;
• аналитическую справку о результативности работы кружка (1 раз в год — май);
• папку по организации работы кружка за предыдущие годы (архив);
• методическую копилку опыта;
• методическое сопровождение работы кружка;
• творческий отчет перед коллегами, родителями (не реже 1-2 раз в год).
6. Организация кружковой работы.
6.1 Кружковую работу осуществляют педагоги, имеющие специальное педагогическое образование.
6.2.Учебные занятия кружка проводятся в зале и групповых помещениях.
6.3.Кружковая работа проводится в соответствии с перспективным планом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
6.4.Руководители кружков могут быть избраны из числа педагогов, учитывая возможности и желания
6.5.Дети могут быть собраны из одной группы или собраны из параллели, посещающих ДОУ.
6.6. Педагоги, осуществляющие кружковую работу, работают в тесном контакте с воспитателями и родителями воспитанников.
6.7. Потребность в создании кружка определяется:
- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
- наличием специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.
6.8.Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:
6.9. Кружковая работа проводится 1-2 раза в неделю, в свободное от основной работы время (с воспитанниками своей или другой возрастной группы).
6.10. Продолжительность кружковой работы составляет (на основании п.2.12.7 СанПиН ):
- с детьми 4-го года жизни — не более 15 минут, 1 раз в неделю;
-с детьми 5-го года жизни - не более 20 минут, 1-2 раза в неделю;
- с детьми 6-го года жизни - не более 25 минут, 1-2 раза в неделю;
- с детьми 7-го года жизни - не более 30 минут, 2 раза в неделю.
6.11. Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
6.12. В середине занятий обязательно проводятся физкультминутки.
6.13.Занятия с детьми проводятся по подгруппам (количество детей не должно превышать 15 человек)
7.Ответственность педагогов, осуществляющих кружковую работу.
Педагоги, осуществляющие кружковую работу, несут ответственность за:
7.1. Выполнение учебного плана работы.
7.2. За качественную организацию учебно-воспитательной деятельности
7.3. За безопасные условия проведения занятий и мероприятий.
7.4. За ведение соответствующей документации, предоставление необходимой отчетности по итогам учебного года.
8. Программы кружковых объединений.
8.1. Виды реализуемых программ:
- типовые, рекомендованные Министерством образования;
- типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;
- собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.
9. Итоги работы кружковых объединений
9.1. Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
9.2. Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы
( выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.) и на итоговом отчете (выставка работ кружковцев).
10. Контроль.
10.1. Осуществляется администрацией ДОУ.
Заведующий ДОУ, зам. заведующий имеют право:
- Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
- Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
- Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка
10.2 Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.
11. . Финансирование кружковой работы.
11.1. Финансирование кружковой работы осуществляется согласно Положению о распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогическим работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.
12. Заключительные положения.
12.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа ДОУ.
12.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и/или по необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет образовательную деятельность кружков, организационно-методическую основу работы педагогов (специалистов) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла (далее - ДОУ).
1.3. В своей деятельности педагоги, осуществляющие кружковую работу, руководствуются действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен.
2. Цели и задачи кружковой работы.
2.1. Содействие администрации Учреждения и педагогическому коллективу учреждения в создании условий, способствующих всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников.
2.2. Развивать способности каждого ребёнка в различных видах деятельности (музыкальной, спортивной, интеллектуальной и др.)
2.3. Наиболее полное удовлетворение потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей.
3. Функции
3.1 Предоставление дополнительных образовательных услуг за рамками основных общеобразовательных программ дошкольного образования и объемов образовательных услуг, в форме кружковой работы.
3.2 Изучение потребности (спроса) детей, родителей (законных представителей) воспитанников в дополнительных образовательных услугах.
3.3.Создание условий для реализации кружковой работы, гарантирующих охрану жизни и безопасность здоровья воспитанников.
3.4. Обеспечение реализации кружковой работы квалифицированными кадрами.
3.5. Обеспечение интеллектуального развития, развития творческих способностей, интересов, дарований воспитанников.
4. Права и обязанности педагогов, осуществляющих кружковую работу.
4.1. Руководитель кружка обязан:
• определять формы работы кружка;
• выбирать методики и программы;
• разрабатывать план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;
• проводить работу с родителями;
• выбирать состав детей совместно с руководством ДОУ, педагогами групп и специалистами;
• обобщать и систематизировать материалы по кружковой работе;
• анализировать предложения и выносить их на педсовет;
• проводить занятия 1-2 раза (в зависимости от условий и возможностей ДОУ, педагога) по согласованному графику с руководством ДОУ.
4.2. Руководитель кружка имеет право:
• вносить предложения по организации кружковой работы;
• разрабатывать свой план работы, который согласовывает с руководством ДОУ;
· участвовать в мероприятиях ДОУ и города по детскому творчеству.
5. Порядок формирования документов.
5.1. Руководителю кружка необходимо иметь:
• утвержденный план работы кружка;
• списочный состав детей;
• табель учета посещения детьми кружка;
• аналитическую справку о результативности работы кружка (1 раз в год — май);
• папку по организации работы кружка за предыдущие годы (архив);
• методическую копилку опыта;
• методическое сопровождение работы кружка;
• творческий отчет перед коллегами, родителями (не реже 1-2 раз в год).
6. Организация кружковой работы.
6.1 Кружковую работу осуществляют педагоги, имеющие специальное педагогическое образование.
6.2.Учебные занятия кружка проводятся в зале и групповых помещениях.
6.3.Кружковая работа проводится в соответствии с перспективным планом, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
6.4.Руководители кружков могут быть избраны из числа педагогов, учитывая возможности и желания
6.5.Дети могут быть собраны из одной группы или собраны из параллели, посещающих ДОУ.
6.6. Педагоги, осуществляющие кружковую работу, работают в тесном контакте с воспитателями и родителями воспитанников.
6.7. Потребность в создании кружка определяется:
- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
- наличием специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.
6.8.Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:
6.9. Кружковая работа проводится 1-2 раза в неделю, в свободное от основной работы время (с воспитанниками своей или другой возрастной группы).
6.10. Продолжительность кружковой работы составляет (на основании п.2.12.7 СанПиН ):
- с детьми 4-го года жизни — не более 15 минут, 1 раз в неделю;
-с детьми 5-го года жизни - не более 20 минут, 1-2 раза в неделю;
- с детьми 6-го года жизни - не более 25 минут, 1-2 раза в неделю;
- с детьми 7-го года жизни - не более 30 минут, 2 раза в неделю.
6.11. Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
6.12. В середине занятий обязательно проводятся физкультминутки.
6.13.Занятия с детьми проводятся по подгруппам (количество детей не должно превышать 15 человек)
7.Ответственность педагогов, осуществляющих кружковую работу.
Педагоги, осуществляющие кружковую работу, несут ответственность за:
7.1. Выполнение учебного плана работы.
7.2. За качественную организацию учебно-воспитательной деятельности
7.3. За безопасные условия проведения занятий и мероприятий.
7.4. За ведение соответствующей документации, предоставление необходимой отчетности по итогам учебного года.
8. Программы кружковых объединений.
8.1. Виды реализуемых программ:
- типовые, рекомендованные Министерством образования;
- типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;
- собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.
9. Итоги работы кружковых объединений
9.1. Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
9.2. Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы
( выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.) и на итоговом отчете (выставка работ кружковцев).
10. Контроль.
10.1. Осуществляется администрацией ДОУ.
Заведующий ДОУ, зам. заведующий имеют право:
- Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
- Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
- Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка
10.2 Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.
11. . Финансирование кружковой работы.
11.1. Финансирование кружковой работы осуществляется согласно Положению о распределении стимулирующего фонда оплаты труда педагогическим работникам муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 9 комбинированного вида г. Орла.
12. Заключительные положения.
12.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа ДОУ.
12.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и/или по необходимости и подлежат утверждению руководителем ДОУ
На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.
Значимость кружковой работы в ДОУ
Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.
Кружки выполняют несколько функций:
- Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
- Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
- Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).
Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей
Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.
Кружковая работа может осуществляться для различных целей:
- Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
- Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
- Формирование социальных навыков.
- Творческое развитие.
При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:
- интересы в группе;
- возраст детей;
- время нагрузки на ребёнка.
Виды кружков в детском саду
Вся кружковая работа делится на 4 направления:
- Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
- Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
- Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
- Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Кружки по изобразительному искусству
Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.
Рисование — одно из самых любимых детских занятий
В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.
В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:
- рисование ладошками,
- рисование пальчиками,
- рисование нитками,
- печать поролоном,
- набрызг.
Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.
Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника
В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:
- оригами;
- аппликация;
- рисование нитью;
- монотипия;
- отпечатки листьев;
- печать пластилином;
- рисование ватными палочками;
- рисование воском.
Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:
Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства
Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины
- Создать образ снегопада;
- учить рисовать пальчиками или ватными палочками;
- развивать чувство цвета и ритма.
- Освоить технику рисования вертикальных линий;
- развить чувства формы и ритма.
- Учить рисованию с помощью ладошки;
- развивать воображение.
- Упражнять в рисовании пальчиками;
- вызвать интерес к подарку для папы.
- Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью;
- учить имитировать шерсть животных.
- Учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
- развивать чувство ритма (чередование узоров).
- Упражнять в рисовании пальчиками;
- упражнять в технике скатывания салфеток;
- развивать чувство композиции.
- Упражнять в технике печатания;
- учить украшать предмет несложной формы.
- Освоить способ рисования вертикальных линий кисточками разной длины;
- развивать чувство формы, цвета, ритма.
- Упражнять в использовании ладони в изобразительном искусстве;
- закреплять умение дополнять изображение деталями.
- Учить рисовать тычками;
- учить рисовать, создавая форму цветка.
Видео: мастер-класс по пластилинографии
Музыкальные кружки
Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый. Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.
Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей
Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.
В вокальном кружке используются следующие средства:
- Техническое оборудование:
- магнитофон,
- фотоаппарат,
- видеокамера.
- книги,
- брошюры,
- картинки,
- ноты.
Познавательная деятельность
Физическое развитие
Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день
Таблица: распространённые кружки, создаваемые в ДОУ
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе
В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.
Читайте также: