Сотрудник отдела сервиса обязанности

Обновлено: 19.05.2024

Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.

С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.

Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.

Минтруд России о применении профессиональных стандартов

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Цель профессиональной деятельности такого работника - вести учёт и обеспечивать контроль за процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов. Нужно это для того, чтобы повысить экономичность использования таких ресурсов.

Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.

Работник пятого уровня квалификации может иметь должность мастера или техника, он должен получить среднее профессиональное образование или иметь сертификаты дополнительных профессиональных программ. Также предъявляются требования к опыту практической работы - он должен быть не менее одного года.

Специалист пятого квалификационного уровня может быть уже ведущим инженером, начальником отдела или участка. Без высшего образования ему не обойтись - он должен иметь диплом бакалавра или сертификаты программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. Опыт управленческой работы - не менее одного года.

Трудовые функции

  • управление процессом - эта функция соответствует пятому уровню квалификации;
  • руководство структурным подразделением - шестой уровень квалификации.
  • формирование и обновление базы данных о потребителях;
  • контроль и учёт предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
  • организация этого процесса.
  • координация деятельности подведомственного подразделения;
  • совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых коммунальных ресурсах;
  • организация работы с персоналом.
  • собирать и систематизировать информацию о потребителях;
  • хранить информацию и учётные данные потребителей;
  • вести учёт предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • проводить инвентаризацию сетевого хозяйства предприятия;
  • оформлять документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов;
  • определять размер ущерба и объём потерь коммунальных ресурсов;
  • готовить предложения по привлечению виновных к административной ответственности;
  • принимать в эксплуатацию прибора учёта коммунальных ресурсов после их замены;
  • оценивать качество оснащения ПУ узлов отпуска коммунальных ресурсов;
  • проверять достоверность информации об объёмах потреблённых коммунальных ресурсов;
  • проверять сроки государственной поверки прибора учёта, принимать меры по её проведению;
  • систематизировать сведения о предоставленных коммунальных ресурсах в расчётные центры по каждому абоненту;
  • оформлять документы о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов;
  • составлять акты о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами;
  • организовывать работу малых коллективов;
  • готовить документы для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов;
  • начислять абонентскую плату;
  • рассчитывать размер задолженности;
  • производить перерасчёт платежей;
  • оформлять документы по сверке показаний прибора учёта абонентов и РСО;
  • готовить материалы в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучётного потребления коммунальных ресурсов и т.п.;
  • консультировать граждан и ЮЛ по вопросам расчётов за потребленные коммунальные ресурсы и КУ.
  • подготовка и заключение договоров с потребителями;
  • контроль за выполнением договорных обязательств;
  • обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
  • организация работы по разрешению спорных вопросов;
  • оформление предложений в планы производства;
  • контроль за снижением текущих эксплуатационных расходов;
  • разработка и внедрение информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах;
  • оценка качества предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • внедрение инновационных технологий контроля сбоев;
  • подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов;
  • разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей ПУ;
  • организация деятельности персонала своего структурного подразделения.

Умения, которые понадобятся специалисту

  • пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
  • применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
  • применять на практике необходимые НПА и методические документы;
  • использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
  • выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
  • оценивать результаты деятельности;
  • искать и пользоваться необходимой информацией;
  • систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
  • формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
  • руководить подчинёнными работниками;
  • прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.
  • ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
  • актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
  • применяет современные технологии в производстве.

Необходимые знания

Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?

Читайте также: