Социальный работник как адвокат

Обновлено: 20.05.2024

Скажите пожалуйста, а может ли одинокая бабушка оформить договор ренты на соцработника? Конечно при условии, что соцработник берет ее содержание полностью на себя! Чем это грозит соцработнику? Спасибо.

Инвалид 1 группы с заболеванием сахарный диабет. Соцработник не получил инсулин. Возможно ли примеить к соцработнику 125 УК РФ?

Есть ли закон по которому соцработник не имеет право заниматься приватизацией? И как отменить доверенность выписанную (Мною) соцработнику на приватизацию квартиры?

Умерла бабушка. Завещание нотариально составила на соцработника. Объявилась внучка. Управление соцзащиты, где работает соцработник и внучка требуют отказаться от наследства. Правы ли они?

До сих пор мне не выплатили дополнительные выплаты соцработнику. Которые обещали выплатить. Любой соцработник должен получить эту выплату или не каждый 7

Меня обслуживает соцработник. В январе из обслуживания выпадает 3-4 дня обслуживания. Почему я должна оплачивать за полный месяц обслуживания а зарплату соцработники получают за вычетом зимних каникул?

Есть ли какие либо опасности и риски при использовании беспл услуг соцработника инвалидом? Может ли соцработник претендовать на имущество инвалида? Какие подводные камни?

У нас такая ситуация. К бабушке (ветеран труда) был закреплён соцработник, несколько лет этот соцработник обслуживал бабушку, отличное душевное отношение и доброкачественное обслуживание. Но всё изменилось. Нашего любимого соцработника убрали, и поставили другого. Бабушка плачет. Но ещё дело в том, что новый соцработник не устраивает тем, что недобросовестно исполняет свои обязательства. Написали заявлении об отказе услуг этого соцработника, указали в заявлении вескую причину-неисполнение своих обязанностей и попросили вернуть прежнего соцработника. Соцзащита приняла отказ от социального работника, но прежнего не вернули, ничего толком не объяснив. Можем ли мы вернуть нашего прежнего работника? На какую статью можно опереться? Очень жалко бабушку. она всё ждёт свою любимую няню..

Вопрос такой. У меня есть брат, он инвалид первой группы, диабетик. Проживает отдельно. По состоянию здоровья он не может передвигаться вне пределов квартиры. Был нанят соцработник. Соцработнику объяснили что брату нужна диета, таблетки и никакого алкоголя (он раньше любил выпить).

В итоге этот соцработник покупал ему совершенно все то что ему нельзя, даже алкоголь. Все это подтверждено чеками, оставленными соцработником и ее подписями.

В результате такого чудесного ухода и злоупотребления диетой и огромными дозами алкоголя брат мой заработал инсульт и находится в реанимации.

Какие меры можно принять против такого соцработника в этой ситуации? Куда писать какие заявления? Помогите пожалуйста.

У престарелого пенсионера есть соцработник, может-ли он еще оформить неработающего родственника, через пенсионный отдел, который будет за ним ухаживать. Снимут-ли с него соцработника.

Бабушке 80 лет, не инвалид. Можно ли нанять соцработника для ухода за ней (живет одна в деревне. Нет возможности постоянно жить с ней). Что входит в обязанности этого соцработника? Сколько нам это будет стоить? И правда ли, что свой дом она должна будет отписать по завещанию соцработнику?

Если Человек оставляет завещание, в котором передаёт своё имущество соцработнику, который за ним приглядыва, то оно оффициально переходит в имущество соцработника или же на это стоит запрет?

Обязан ли соцработник помогать инвалиду забраться в ванну для купания, если тот не может это сделать самостоятельно.

Ведь, есть риск травматизациию.

А директор дает устное распоряжение о том, что соцработник должен это делать.

Кто будет отвечать, если вдруг инвалиду станет плохо в момент, когда он забирается с помощью соцработника в ванну и соцработник не сможет его удержать и он получит травму?

Моя мама одинокопроживающая пенсионерка. Недавно исполнилось 80 лет. К ней уже несколько лет ходит соцработник. На днях она (соцраьотник) сказала, что у нее проверка и она с комиссией придет к маме. При этом сообщила, что я-дочь, записана там где то у нее, как племянница.

Якобы, чтобы меньше платить. Вопрос - Для чего это нужно соцработнику и чем может грозить нам с мамой?

Пожалуйста, ..На нашем участке уволился соцработник, и временно нас обслуживала работник с другого участка. (нас в семье два инвалида). Теперь к нам на участок нашли нового соцработника. Но хотелось бы, чтобы нас обслуживала та женщина.. которая временно была.. И она не против нас обслуживать.. Дочка-инвалид очень чутко реагирует на новых людей.. и человек уже знает, что нам надо.. какие продукты.. В общем мы нашли общий язык.. Могу ли я попросить службу оставить нас пркрепленными к этому соцработнику а не к новому.. если она и я согласны? Могут ли мне в этом отказать и по каким причинам. Спасибо..

Моей свекрови 85 лет, она инвалид, На днях соцработник объявила, что хотят открепить соцработника от пенсионеров, у которых пенсия превышает 26000, Мы работаем, приходим поздно, периодически приходиться работать по выходным, живем далеко друг от друга, Что делать? Есть ли действительно такое положение по г. Москве?

Человеку 82 года. У нее есть соцработник. Мне сказали, что я, дочь пенсионерки в возрасте 58 лет, тоже пенсионер по возрасту, работающая, если буду жить у мамы, оказывать ей мед помощь (3 операции у мамы), то тогда мама не имеет право на помощь соцработника.

Куда жаловаться, если соцработник присваивает деньги инвалида, в отчете пишет об услугах, которые не были оказаны, вынуждая подопечного оплачивать это. Еда и прочее покупается не потребная абсолютно, либо это невозможно съесть либо испорченое. В итоге инвалид постоянно голодный, долги по квартплате, а деньги в кармане соцработника.

Проживаю с женой и ребенком в квартире с матерью жены - инвалидом, недееспособной. Квартира в собственности у жены, мать - прописана. Мать отказалась от нашей помощи (готовка еды, уборка и т.д.) и заключила договор с органами соцзащиты на платной основе. К ней приходит соцработник. Имеет ли мать право выдать соцработнику ключи от квартиры без нашего согласия. Имеет ли право соцработник пользоваться кухней и др. для приготовления матери пищи, стирки и т.д. без согласия с нами? Спасибо.

Могут ли уволить соцработника если человек, за которым ухаживали, лежал в больнице 2 месяцаи его не сняли с обслуживания. Хотя соцработник ставил в известность руководство об этом. К сожалению устно. И соцработник, соответственно, получал за него 2 месяца зарплату. Увольняют по статье, за растрачу государственных денег. Если сам не уйдет. Либо по собственному, по добровольному. Подскажите, пожалуйста, законно ли это или нет? И можно ли с этим что - то сделать? Опротестовать увольнение. Спасибо.

Матери исполнилось 89 лет, ей был предоставлен соцработник.

В данный момент она полностью нетрудоспособна.

Проживает в сельской местности, в частном доме без бытовых удобств.

Некоторое время назад я приехала ей помогать из другого города и другой страны (Эстонии), учитывая ее недееспособное состояние.

Сейчас соцслужба убирает соцработника, аргументируя это тем, что, я как дочь проживаю сейчас совместно. Чтобы приехать сюда мне пришлось уволиться с работы по месту жительства, лишившись дохода, пенсионного стажа, медицинской страховки и риск потерять вид на жительство.

Законно ли решение местного отдела соцобеспечения отозвать соцработника?

Дедушку с бабушкой обслуживает соцработник от собеса. Уже несколько лет, 2 раза в неделю приносит какие то продукты, получает лекарства и пр. Но последнее время их рассказы о беседах с ней стали настораживать. Я не против дружбы и общения, но получается, что соцработник "грузит" их своими проблемами и дело уже до того, что сегодня я услышал, что соцработнику нужны деньги на "что то там", а, мол, у них к сожалению нет. Насколько такое поведение законно? Ведь недаром в сети много случаев, когда старики в знак "благодарности" оставляют все таким людям?

Умерла двоюродная сестра мамы. Насколько нам известно квартира по завещанию отдана соцработнику.

1. Имеет ли право соцработник получать что-либо от подопечного?

Там не очень простая история. Эта женщина начала ухаживать за тетей и ее мужем от еврейского общества, а когда дядя умер общество продолжило опекать тётю. Потом эта соцработница разругалась с еврейским обществом, ушла оттуда, какое-то время просто жила у тёти, а потом пристроилась еще в каком-то подобном обществе, продолжая опекать тётю.

2. Может ли мама подать требование на включение ее в число наследников и что-нибудь получить, учитывая, что маме 91 год? Мама не была на иждивении тёти, не считается нищей.

3. Если завещание написано на квартиру, можно ли подать на наследование содержимого квартиры?

Моя двоюродная тётя была одиноким человеком, поэтому к ней был прикреплён Соцработник, на которую тётя оформила доверенность. После смерти тёти 29.07.19 социальный работник сняла со счета в банке все деньги. Пенсионному фонду не было сообщено о смерти тёти, поэтому он продолжал начисление пенсии ещё в течении двух месяцев. Соцработник, к уже снятым личным средствам тёти, успела снять одну пенсию, которая была переведена в банк 09.08.19. После получения 11.09.19 соцработником денег на погребение, были остановлены начисления и заблокирован счёт. Соцработник объясняет снятие денег тем, что хотела достойно похоронить умершую, поскольку ничего не знала о родственниках. Я сама гражданка Украины, вступила в права наследования через полгода после смерти тёти. Соцработник всем говорила, что тётю похоронило государство. С меня, как наследницы, Пенсионный фонд требует возврата денежных средств в размере одной пенсии (а это 16000 руб. ). Соцработник предоставила мне документы по расходам на погребение на сумму 33600 руб. , хотя фактически она сняла со счета 39500 руб. Я предложила ей вернуть разницу Пенсионному фонду, а остальную сумму доплатить самой, но она наотрез отказалась. Непосредственный начальник соцработника и директор соцзащиты оправдывают своего сотрудника.

Что мне делать в этой ситуации?

Моя тетя, одинокая женщина без мужа и детей, завещала мне свою квартиру в Сокольниках. Но после её смерти чтобы вступить в право наследования, нужно будет платить какую-то баснословную сумму (налог). если она оформит дарственную, это будет проще? И еще очень важный момент. К ней ходит соцработник сейчас. Если она оформит дарственную, не лишится ли она льгот на оплату квартиры и посещений соцработника?

С уважением, Марина.

Совмещение ухода за пожилым инвалидом соцработника и другого человека Моей знакомой 81 год, 2 группа инвалидности, проживает одна (детей и мужа нет). За ней закреплён соцработник который посещает её один раз в неделю, покупает и приносит продукты, оплачивает коммунальные услуги. Никаких других услуг и функций по уходу не осуществляет. Якобы должностная инструкция этого не предусматривает и большая загрузка соцработника не позволяют производить влажную уборку, стирку и другие услуги. В силу своего состояния здоровья и преклонного возраста знакомая вынуждена была обратиться за помощью для уборки квартиры, стирки и оказания других жизненных нужд к стороннему неработающему и не получающему никаких пособий от государства человеку. Знакомая к своей пенсии получает 1200 руб. за осуществление ухода. Недавно соцработник уведомил её, что возможно знакомой придется выбирать кто в дальнейшем будет осуществлять за ней уход. Так как возможен уход только или социального работника или наёмного лица. Правомерно ли это? Есть ли какие-то нормативные документы?

К моей свекрови ходит соцработник, соцработник получает пенсию в банке по доверенности за свекровь, правильно ли это.

Должностные обязанности социального работника заключаются в работе с незащищенными слоями населения:

  • оказание помощи в быту;
  • морально-психологическая и правовая поддержка.

Соцработник и его обязанности

Третий раздел сборника профессиональных стандартов содержит описание того, кто такой социальный работник и чем он занимается в различных учреждениях, перечень должностей и профессий.


Специалисты данного профиля востребованы в государстве и заняты в центрах поддержки и обслуживания населения, в обществах инвалидов и их предприятиях, в реабилитационных учреждениях. Приведенный перечень профессий с социальной специализацией поможет понять, кто такие соцработники и чем занимаются:

  • психолог, юрист;
  • геронтолог и валеолог (специалисты по работе с пожилыми людьми и здоровому образу жизни);
  • специалист по работе с инвалидами, пенсионерами, неблагополучными семьями, беженцами, мигрантами;
  • работник на селе в воинской среде, в силовых структурах;
  • организатор работы в экстремальных ситуациях.

Важно. Полный перечень платных и бесплатных услуг соцработника, условия предоставления, размер оплаты фиксируются в договоре о предоставлении услуг. Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов, утверждаемых региональными органами исполнительной власти.

что входит в обязанности соцработника по уходу за пожилыми людьми

Данная штатная позиция — нижняя ступень в профессионально-квалификационной линейке этой категории сотрудников. В ЕКСД аналога нет. При подготовке ДИ рекомендуется использовать профстандарт 03.002 — он детально описывает, что делает социальный работник, подготовлен и утвержден в 2020 году и соответствует современным требованиям.

Важно. Работодатели самостоятельно определяют название должностей в штатном расписании и перечень обязанностей, которые они делегируют. Использовать профстандарты они не обязаны. Правило не распространяется на ситуации, отдельно оговоренные в ФЗ РФ и отраслевых НПА (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что входит в обязанности классного руководителя. Используйте эти инструкции бесплатно.

Трудовые функции сотрудника

ДИ на основе профессионального стандарта имеет обычные разделы. В соответствии с методикой описания функционала, принятого в стандартах, обязанности социального работника по уходу за престарелыми на дому или за людьми с ВОЗ описываются через трудовые действия. Последние конкретизируют обобщенные и укрупненные трудовые функции.

В рассматриваемом случае деятельность социального работника заключается в выполнении одной обобщенной функции (в таблице слева), которая детализируется через 8 трудовых (перечисление справа).

Обязанности соцработника

Требования к образованию, обучению и опыту практической работы, необходимые для выполнения обязанностей соцработника по уходу за пенсионерами и людьми с ВОЗ, на этом профессиональном уровне минимальны.

Требования к соцработникам

В ДИ для описания обязанностей выделено две части раздела.

где может работать социальный работник

Права и ответственность

Для выполнения своих трудовых функций сотрудник социальной службы наделяется правами и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Разделы являются важной частью должностной инструкции социального работника 2021 г. и имеют следующее содержание.

Сотрудник имеет право:

4.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.

4.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Сотрудник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей ДИ, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений в ДИ осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении прав и обязанностей;
  • при возложении на работника наряду с его основными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  • при реорганизации юридического лица;
  • при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  • при изменении наименования организации (или внесении иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую ДИ производится в том же порядке, в котором принимается документ.

6.3. ДИ вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее на новую.

Настоящий Кодекс разработан на основе рекомендаций Международной Федерации социальных работников и Союза социальных педагогов и социальных работников и представляет собой документ, в котором излагаются основные, базовые принципы социальной и социально-педагогической работы, связанные с реализацией специалистами социальной сферы своих профессиональных обязанностей.

Социальная работа – это совокупность видов деятельности (профессиональной и непрофессиональной, служебной и добровольной) по удовлетворению социальных потребностей человека. Тот, кто обращается за помощью к социальному работнику, ил кому такая помощь предлагается, определяется как клиент (посетитель, заказчик) социальной и социально-педагогической работы. Клиент может представлять собой индивидуума, семью, иную группу или сообщество.

Социальный работник в настоящем кодексе – это любой человек, занятый в сфере социального обслуживания независимо от занимаемой должности.

Профессиональная этика – одна из фундаментальных теоретических основ профессиональной деятельности. Профессиональная этика социального работника представляет собой науку о профессиональной морали, совокупность норм поведения, идеалов, ценностей, идей о должном, отражающих сущность профессии социального работника и обеспечивающих те взаимоотношения между ним и клиентом, которые вытекают из содержания его профессиональной деятельности.

1.2. Целью настоящего Кодекса является содействие воплощению идей гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности социальных работников.

1.3. Основная задача настоящего Кодекса – обеспечение регулирования и контроля поведения, отношений и действий социального работника в различных профессиональных ситуациях.

1.4. Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:

а) адаптация профессионально-этической системы к особенностям профессионального сознания специалистов и нуждам профессиональной практики;

б) содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;

в) обеспечение гарантий осуществления прав клиентов;

г) обеспечение определенной свободы действий для решения поставленных задач в рамках профессионально-этической системы;

д) содействие повышению профессионального авторитета социальной работы в обществе.

2. Основные принципы профессиональной этики

2.1. Деятельность социального работника основывается на следующих принципах профессиональной этики:

1) соблюдение прав и интересов клиента. Социальный работник помогает клиенту определить приоритеты решаемых проблем и вовлекает его в деятельность соцпомощи. Система социальной защиты гарантирует клиенту удовлетворение основных рациональных потребностей.

2) личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Социальный работник несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Клиент озабочен достижением своего блага, социальный работник наравне с этим – возможными последствиями для общества.

3) уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Клиент социальной службы, как личность, обладает всеми правами человека и гражданина, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле.

4) лояльность – принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Причины этих обстоятельств могут быть разными – как объективными, так и субъективными. Социальный работник дает рекомендации с учетом личного фактора клиента и обстоятельств.

5) конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств, проблем, является конфиденциальной информацией. Клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте могут быть сообщены социальным работником только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.

6) доброжелательность. Она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с клиентом, помогает ему найти верный тон при разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях. Благодаря доброжелательности клиент чувствует в социальном работнике не равнодушного чиновника, а отзывчивого, сочувствующего человека, готового понять и помочь ему.

7) безопасность. Создание вокруг клиента безопасного окружения, предотвращение возможности травмы, использование своих знаний о потенциальных опасностях, обязанность социального работника.

8) коммуникабельность. Правильное общение ведет к взаимопониманию социального работника и клиента. Оно основано на внимательном и уважительном отношении, взаимной готовности к общению. Общение является основополагающим принципом, без которого невозможно применять остальные.

9) бескорыстие. Оно проявляется в отношении социального работника к клиенту и исключает стремление к личной выгоде и корысти.

10) независимость. Социальный работник содействует самореализации своего клиента, повышению его личностного потенциала.

11) честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и клиента. Доверие со стороны клиента к социальному работнику – следствие деятельности последнего. Доверие заслуживается. Не следует скрывать от клиента негативного результата совместных действий или приукрашивать его. В деликатной форме клиента знакомят с результатами, объясняют причины неудачи и планы исправления ошибок.

12) толерантность – отсутствие предрассудков в отношении клиента. Каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника.

3. Основные профессионально-этические ценности

3.1. Основными ценностями социальной работы, присутствующими на любом из ее этапов, являются человек и общество, их благо, стабильное существование, совершенствование и развитие.

3.2. Социальный работник:

а) признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей;

б) уважает основные права и свободы человека;

в) демонстрирует уважение ко всем людям и уважает убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

г) защищает и поддерживает достоинство клиентов, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

д) уважает права и интересы клиентов в принятии решений, гарантируют клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

е) выявляет и адекватно реагирует в пределах своей компетенции на социальные условия, которые приводят к социальным противоречиям, трудностям и страданиям людей;

ж) ведет практическую работу, направленную на развитие возможностей клиента, помогает в его стремлении к разрешению социальных проблем своими силами, способствует укреплению его позитивной самореализации, самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях улучшения социального благосостояния и социально-психологического самочувствия клиента.

3.3. Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социальной работы, которые предполагают справедливое распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека; доброжелательное отношение к нему социального работника, воплощается в требовании к его поведению (вежливость, тактичность, скромность и чуткость).

3.4. Профессионально-этические ценности социального работника включают:

- уважение личности и признание самоценности каждого клиента;

- принятие клиента таким, какой он есть;

- умение понимать социальную природу клиента;

- непредвзятое и не осуждающее отношение к клиенту;

- уважение права клиента на самоопределение;

- уважение доверия клиента;

- полное информирование и неразглашение информации о клиенте;

- уважение к личному достоинству клиента;

- эмпатия (сопереживание человеку);

- внимательность к собеседнику;

- ценность, отражающие альтруистический характер деятельности – помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабо защищенному человеку;

- ценности этической ответственности перед профессией – отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развития этических норм, знаний и миссии социальной работы;

- ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутверждения и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма.

4. Общие принципы и правила поведения во время исполнения

социальным работником должностных обязанностей

4.1. Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, социальный работник призван:

а) добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы системы социальной защиты населения Тюменской области и реализации возложенных на него задач;

б) исходя из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов социальной защиты населения Тюменской области;

в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) не допускать коррупционного поведения;

е) своим поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

ж) исключать действия, связанные с возможностью приобретения материальной или личной выгоды или влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) или интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, должностными лицами, коллегами и подчиненными;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) не допускать поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету социальной защиты населения Тюменской области;

л) придерживаться правил делового поведения и связанных с осуществлением возложенных на органы социальной защиты населения Тюменской области социальных функций этических норм.

4.2. Социальный работник при исполнении своих должностных обязанностей должен воздержаться от:

а) проявления по отношению к окружающим негативных эмоций, использования слов и выражений, не допускаемых деловым этикетом;

б) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

г) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

е) курения во время служебного совещания, бесед, иного служебного общения с гражданами.

5. Обращение со служебной информацией

5.1. Социальный работник при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации, включая персональные данные граждан, обязан обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантий безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.2. Социальный работник получает доступ только к той конфиденциальной информации, которая ему необходима для качественного исполнения им должностных обязанностей.

5.3. Социальный работник не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

6. Обращение с вверенными финансовыми средствами,

материально-техническими и иными ресурсами

6.1. Осуществляя свои должностные обязанности, социальный работник должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.

7. Урегулирование конфликта интересов

7.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность социального работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает ил может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью социального работника и законными интересами клиентов, способное привести к причинению вреда этим законным интересам клиентов.

Под личной заинтересованностью социального работника, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения социальным работником при исполнении должностных обязанностей доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме.

7.2. В случае возникновения у социального работника личной заинтересованности, которая приводи или может привести к конфликту интересов, социальный работник обязан проинформировать об этом работодателя в письменной форме.

7.3. В целях недопущения возникновения конфликта интересов социальный работник обязан:

а) воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

б) действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом.

8. Внешний вид социального работника

8.1. Внешний вид социального работника при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

9. Ответственность социального работника

9.1. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, учитывается при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения, а также при наложении взыскаяния.

Источник: Администрация Упоровского муниципального района
Дата создания: 27.10.2017
Дата обновления: 27.10.2017

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Профессиональные и личностные качества социального работника

Лекция
зав.кафедрой социальной работы, к.и.н., доцента
Зальцман
Татьяны Валерьевны

Описание слайда:
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальная работа — сложная, эмоционально нагруженная деятельность, многоплановая, трудоемкая деятельность, предъявляющая к личности специалиста особые требования (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ)

Описание слайда:

Кадры играют главную роль в менеджменте социальной работы. От того, как подготовлены кадры, каким уровнем профессионализма они обладают, зависит эффективность всей последующей деятельности организации, учреждения.
Основным фактором конкурентоспособности организации, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творческий потенциал работников.

Описание слайда:

Особенности кадрового потенциала социальной работы
Бурное развитие социальной сферы
Нехватка профессиональных кадров
Значительное количество работников, не имеющих профессионального образования
Необходимость формирования уникальных качеств у специалиста по социальной работе
4
1
2
3

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ.
ОЖИДАНИЯ ОБЩЕСТВА
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ В ПРОФЕССИИ
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

Описание слайда:

Проблема профориентации
Профессионализация
Случайно
По послушанию
Осознанно

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
основной показатель уровня профессионального самоопределения – содержательность и глубина профессионального интереса с учетом его положения в системе мотивов, образующих профессиональную направленность.

Желание осваивать новые знания, умения, навыки.

Способность осваивать новые знания, умения, навыки

Описание слайда:

Система профессионального отбора
За рубежом: жесткие требования при поступлении в вуз
В России
Отбора практически не существует.
Люди чаще всего уходят сами.

Требования к уровню интеллекта
Социальная зрелость
физическое здоровье
Моральные качества
Требования обязательной волонтерской деятельности перед профессионализацией

Описание слайда:

Роли социального работника
Управленец в социальной сфере
Практикующий социальный работник
Преподаватель/исследователь в социальной сфере

Описание слайда:

Учитель
обучает различным навыкам поведения, общения, деятельность, помогает устанавливать обратную связь, применяет ролевые игры, обучает социальным технологиям

Помощник (фасилитатор)
Интерпретирует поведение клиентов, обсуждает с ними различные альтернативные направления действий, объясняет ситуации, подбадривает и нацеливает на мобилизацию внутренних ресурсов

Описание слайда:

Роли социального работника
Адвокат
Подбирает документально обоснованные факты для усиления аргументации с целью защиты клиентов, активно использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, взаимодействия с различными службами.

Описание слайда:

Практический психолог
Осуществляет различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений с целью повысить социальную адаптацию клиентов в условиях трудной жизненной ситуации.

Описание слайда:

Функции социального работника
Аналитико-гностическая (выявление и учет нуждающихся в помощи)
Диагностическая (установление причин трудностей)
Системно-моделирующая (определение характера, объема, форм и методов социальной помощи)
Активизационная (содействие активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы)
Действенно-практическая (помощь в улучшении взаимоотношений между людьми, консультирование по этим вопросам)
Организаторская (координация деятельности служб, учреждений, специалистов, развитие сети учреждений)
Эвристическая (повышение своей квалификации и профессионального мастерства)

Описание слайда:

Факторы, влияющие на профессиональную деятельность

Описание слайда:

Профессиональные умения
Коммуникативные умения (владение культурой общения, навыками оптимизации общения);
Деятельностно-ролевые умения (установление партнерских отношений, смена ролевых позиций)
Организаторские умения (координация усилий различных социальных служб по решению проблем клиента)
Проектировочные умения
Эмпатические умения

Описание слайда:

Личностные качества
Эмоциональная устойчивость
Физическая выносливость
Интуиция, Психологическая чуткость
Эмпатия
Коммуникабельность
Доброжелательность
Креативность
Способность длительное время заниматься решением одной проблемы
Способность к сопереживанию
Терпеливость
Доброжелательность
Готовность помочь другим
Деликатность и тактичность
Милосердие
Стремление к постоянному повышению профессиональных знаний,
Высокая духовная культура и нравственность
Умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе
Честность
Соблюдение этики

Описание слайда:

Синдром эмоционального выгорания
- это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
СЭВ - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
"Выгорание" - отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет дозировать и экономно расходовать свои ресурсы. В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда "выгорание" отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.
СЭВ – это личная деформация под влиянием профессиональных стрессов.
В Международной классификации болезней (МКБ-Х) СЭВ отнесен к рубрике Z73 - "Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни").

Описание слайда:

Причины СЭВ
психологическое, душевное переутомление, когда
требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое
неизбежно приводит к СЭВ.
Установлена связь выявленных изменений с характером профессиональной деятельности, сопряженной с ответственностью за судьбу, здоровье, жизнь людей.

Стресс на рабочем месте - несоответствие между личностью и предъявляемыми к ней требованиями - является ключевым компонентом СЭВ.

Описание слайда:

Основные организационные факторы, способствующие выгоранию
высокая рабочая нагрузка;
отсутствие или недостаток социальной поддержки со стороны коллег и руководства;
недостаточное вознаграждение за работу;
высокая степень неопределенности в оценке выполняемой работы;
невозможность влиять на принятие решений;
двусмысленные, неоднозначные требования к работе;
постоянный риск штрафных санкций;
однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность;
необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реалиям;
отсутствие должного вознаграждения за работу;
отсутствие выходных, отпусков и интересов вне работы.

Описание слайда:

Развитию СЭВ способствуют личностные особенности
высокий уровень эмоциональной лабильности;
высокий самоконтроль, особенно при волевом подавлении отрицательных эмоций;
рационализация мотивов своего поведения;
склонность к повышенной тревоге и депрессивным реакциям, связанным с недостижимостью "внутреннего стандарта" и блокированием в себе негативных переживаний;
ригидная личностная структура.

Описание слайда:
Описание слайда:

Признаки СЭВ
СЭВ является комбинацией физического, эмоционального и когнитивного истощения
или утомления.
У людей, пораженных СЭВ, как правило, выявляется сочетание психопатологических, психосоматических, соматических симптомов и признаков социальной дисфункции. Наблюдаются хроническая усталость, когнитивная дисфункция (нарушения памяти, внимания), нарушения сна, личностные изменения.
Общими соматическими симптомами являются головная боль, гастроинтестинальные (диарея, синдром раздраженного желудка) и кардиоваскулярные (тахикардия, аритмия, гипертония) нарушения.

Описание слайда:
Описание слайда:

Создание профессиональных союзов социальных работников
Союз социальных работников и социальных педагогов

Конференции и круглые столы
Обучающие семинары
Выпуск профессиональной литературы
Экспертиза проектов

Описание слайда:

Требование профессии – это непрерывное обучение
бакалавриат по направлению социальная работа
магистратура по направлению социальная работа
Дистанционное обучение
Очные курсы (72 часа, 1 год, 2 года)
Круглые столы, конференции
Творческие группы
Высшее Образование
Повышение квалификации
Другие формы, в том числе инновационные

Описание слайда:

Элементы образовательного процесса
взаимодействие
Практика
Профессиональная подготовка
Волонтерство
Теологическая подготовка

Описание слайда:

Появление новых проблем
Появление новых технических возможностей
- Новое поколение мигрантов
- Новые, сочетанные формы инвалидности
- Новое поколение пожилых людей
Социальная реклама
Продвижение благотворительных проектов в интернете
Новые формы фандрайзинга: краунсорсинг, краундфандинг
1
2
Подвижность социальной сферы

Описание слайда:
Описание слайда:

Коучинг
англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Описание слайда:

Супервизорство
Образовательная функция. Она направлена на повышении квалификации социального работника. Супервизор в этом случае учит усваивать новые знания, делиться своим опытом, информирует, разъясняет, направляет, помогает найти необходимое решение, советует, консультирует, предлагает новые методики и технологии.
Поддерживающая функция. Она включает личностную поддержку социального работника, попытку снять или смягчить напряжение от работы, поиск дополнительных источников поддержания жизненного тонуса специалиста.
Контрольная функция. Отчасти она носит административный характер, и необходима не только на начальном этапе становления профессионала. Нужда в ней не отпадает и в дальнейшем, на последующих стадиях работы, как необходимое условие гарантии качества социального обслуживания.

Описание слайда:
Описание слайда:

Духовник
Духовник… зорко следил за тем, что над человеком и в человеке совершает Святой Дух, и взгревал бы Его действие, защищал бы против соблазнов или падений, против колебаний неверия. (Антоний Сурожский).
Помочь находить себя.
Помогать избавляться от ошибок.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: