Социальная культурная деятельность профессия кем работать

Обновлено: 05.05.2024

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.

Творческие испытания (собеседование по специальности, сочинение на предложенную тему, экзамен по основам актёрского мастерства).

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Event-менеджер | Аниматор | Арт-менеджер | Имиджмейкер | Инструктор-методист | Культуролог | Менеджер по туризму | Менеджер социально-культурной деятельности | Организатор досуга | Организатор праздников | Педагог-организатор | Постановщик культурно-досуговых программ | Режиссер театрализованных представлений и праздников | Социальный педагог | Социальный психолог

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

Студенты дополнительно изучают менеджмент и технологии детско-юношеского досуга, правовые основы социально-культурной деятельности детей и юношества, социально-культурное проектирование форм детско-юношеского досуга, социально-культурную деятельность с детьми за рубежом.

Студенты дополнительно изучают технологии менеджмента социально-культурной деятельности, информационные технологии управления социально-культурной деятельности, маркетинговые коммуникации в социальной сфере.

Студенты дополнительно изучают сценарно-режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ, основы продюсерского мастерства, теорию и технологию культурно-досуговой деятельности.

Студенты дополнительно изучают психолого-педагогические основы рекреации, проектирование рекреативно-анимационных программ, теорию и практику рекреации и анимации за рубежом.

Студенты дополнительно изучают социально-культурные технологии в индустрии досуга, менеджмент рекреационных объектов, экономику и правовые основы индустрии досуга.

  • Руководить учреждениями культуры (парками культуры, отдыха и развлечений, центрами досуга и другими), организовывать и планировать их деятельность, подбирать кадры, находить источники финансирования (спонсорство, благотворительность, меценатство)
  • Организовывать досуг детей, подростков и юношества, взрослого населения
  • Создавать программы и проводить социально-культурные мероприятия, направленные на творческое развитие детей, подростков и взрослого населения
  • Разрабатывать проекты социальной реабилитации
  • Подготавливать и проводить анимационные и рекреационные программы
  • Проводить выездные информационно-просветительские (выставки, ярмарки), праздничные мероприятия
  • Продюсировать массовые культурные мероприятия: концерты, фестивали, конкурсы, смотры, праздники и другие
  • Составлять сценарии социально-культурных программ
  • Разрабатывать постановочный план (монтажный лист) будущего спектакля (номера, программы)
  • Организовывать и проводить репетиции
  • Использовать в постановке социально-культурных программ различные технические возможности: световое, звуковое и шумовое оформление, декорации, кино-, видео- и компьютерное оборудование, специальную сценическую аппаратуру
  • Обеспечивать связи с общественностью и рекламу социально-культурных программ
  • Преподавать профильные дисциплины в колледжах и вузах, историко-культурные предметы в школах и школах искусств

Учебную, педагогическую и производственную практики студенты могут проходить в театрах и кинотеатрах, продюсерских центрах, киностудиях, культурно-развлекательных и спортивных комплексах, национально-культурных центрах и домах дружбы народов, детских домах творчества, школах искусств, музеях, библиотеках, станциях туризма и туристических фирмах, в управлениях социальной защиты, а также в высших и средних специальных учебных заведениях.

Читайте также: