Сколько времени действует справка с работы

Обновлено: 18.05.2024

Фонд социального страхования Российской Федерации письмом от 22.10.2013 г. обратил внимание территориальных отделений на случаи непредставления страхователями-работодателями сведений о заработке застрахованным лицам и уволившимся работникам в предусмотренных законодательством случаях.

По этой причине обращаем Ваше внимание на следующее:

Частью 1 ст. 14 Закона №255-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. №343-ФЗ) предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком с 2013 года исчисляются исключительно исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

При этом, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Кроме того, согласно ч. 3.1 ст. 14 Закона №255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся:

- периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

- а также периода освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за это время страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), не начислялись.

При прекращении с работником трудовых отношений страхователь обязан в соответствии с п. 3 части 2 ст.4.1 Закона №255-ФЗ в последний день работы (службы, иной деятельности) или позже, в 3-дневный срок после подачи бывшим работником заявления, предоставить ему сведения о заработной плате, на которую страхователем начислялись страховые взносы в ФСС РФ, а также сведения об исключаемых периодах (ч. 3.1 ст. 14 Закона №255-ФЗ), за два календарных года, предшествующих году прекращения трудовых отношений или году подачи заявления и текущий год.

С 01.07.2013 г. указанные сведения оформляются в виде справки, форма и порядок заполнения которой предусмотрены приказом Министерства труда и социального развития РФ от 30.04.2013 г. №182н.

До 01.07.2013 г. (даты вступления в силу приказа №182н) выдавалась справка о заработке, предусмотренная приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.01.2011 г. №4н, в которую с 01.01.13 года необходимые сведения об исключаемых периодах должны были вноситься страхователем-работодателем в произвольном порядке.

Сведения о заработке у другого страхователя (других страхователей) и исключаемых периодах, предусмотренных ч. 3.1 ст.14 Закона №255-ФЗ, необходимы застрахованному лицу для реализации своего права на получение соответствующего страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при смене места работы (мест работы) в текущем или двух предшествующих календарных годах (ч. 2.1 и ч. 2.2 ст.13, ч. 1 ст. 14 Закона №255-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона №255-ФЗ если на два календарных года расчётного периода (или один из них) приходится отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребёнком, то соответствующие календарные годы (год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены за два любых календарных года (год), выбранных им из предшествующих лет при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. В таких случаях при смене места работы застрахованным лицом справка о сумме заработка приобретает ещё более длительный срок применения.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 13 Закона №255-ФЗ застрахованным лицом вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должны быть исчислены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком (приказ Минтруда и социального развития №182н), может представляться копия справки о сумме заработка, заверенная в установленном порядке.

Сведения о страхователе, выдавшем справку о заработке застрахованного лица по форме, утверждённой приказом Минтруда и социального развития №182н, можно проверить в территориальном органе ФСС РФ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.01.2011 г. №20н по регистрационному номеру, указанному в справке.

Помимо изложенного, сведения о заработке у нынешнего либо ликвидированного страхователя – работодателя необходимы застрахованному лицу для представления в территориальный орган ФСС РФ при получении страхового обеспечения в рамках ч. 3 и ч. 4 ст. 13 Закона №255-ФЗ, а также для осуществления проверки правильности исчисления страхового обеспечения у страховщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.3 Закона №255-ФЗ, в других случаях.

Обязанность работодателя – страхователя по письменному заявлению работника в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов/документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате и др.) предусмотрена ст. 62 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации обязывает работодателя выдавать работнику справку, а застрахованное лицо вправе требовать от страхователя выдачи указанного документа.

ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50

Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17

Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);

Обеспечение санаторно-курортным лечением:

222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)

Обеспечение техническими средствами реабилитации:

226-50-03, 222-34-99 (каб.1-12)

Отдел администрирования страховых взносов

Филиал № 3 (г. Владивосток)

Администрирование страховых взносов по районам:

Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)

Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)

Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)

Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10 )

Пилотный проект "Прямые выплаты" (оплата больничных листов, пособий)

Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)

Отдел социальных программ (услуги для инвалидов):

Технические средства реабилитации (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж

Санаторно-курортное лечение (423) 222-83-04 (каб. 1-15) 1-й этаж

КАКИЕ ВИДЫ СПРАВОК МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ РАБОТНИК?

Работникам могут понадобиться разные справки. Разные в зависимости от цели, содержания и места предоставления. В этой статье мы рассмотрим примеры наиболее востребованных справок.

Обязанность выдавать работникам справки установлена Трудовым кодексом РФ.

Извлечение из Трудового кодекса РФ

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

К этому списку стоит добавить справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ[1]. Эту справку чаще всего оформляют при увольнении работника, она нужна бухгалтерии для определения сумм налоговых вычетов. Кроме того, ее может запросить банк при получении работником кредита или займа.

Извлечение из Налогового кодекса РФ

Глава 23. Налог на доходы физических лиц

Статья 230. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы

3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выдается справка на основании заявления. Она подписывается руководителем и бухгалтером и заверяется печатью.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СПРАВКИ

Справки, как правило, оформляются на общем бланке или на специально разработанном бланке для справок. В любом случае справка должна содержать следующие реквизиты:

• наименование организации — автора документа;

• регистрационный номер документа;

• место составления документа;

• заголовок к тексту (при оформлении на бланке формата А4);

• отметка о наличии приложения (если оно имеется);

• подпись руководителя организации или его заместителя;

• оттиск печати (при наличии у организации или индивидуального предпринимателя).

ФОРМЫ СПРАВОК, ВЫДАВАЕМЫХ РАБОТНИКУ

Справка с места работы

Такие справки занимают особое место среди документов по личному составу. Их основная цель — подтвердить определенные факты, а именно:

• должность или профессию (пример 1);

• размер заработной платы и т. д.


Справка с места работы подписывается руководителем организации либо кадровым работником, если такая обязанность входит в его компетенцию на основании приказа о распределении обязанностей.

Справка о заработной плате тоже имеет несколько разновидностей. Например, справка о заработной плате за последние три месяца работы (пример 2) может представляться в органы соцзащиты для признания семьи малообеспеченной.


Еще одна распространенная справка — о сумме заработной платы за два календарных года, предшествующих увольнению работника, — выдается по письменному заявлению застрахованного лица (его законного представителя либо доверенного лица) не позднее трех рабочих дней со дня получения (регистрации) страхователем заявления.

Эта справка нужна уволенному работнику для оформления пособий (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком).

Заполняется она либо от руки черными или синими чернилами (шариковой ручкой), либо с использованием технических средств (компьютера или пишущей машинки). Подчистки и исправления не допускаются. Сведения, содержащиеся в справке, заполняются на основании данных бухгалтерского учета и отчетности страхователя. Заполненная справка удостоверяется печатью организации (круглой), которая проставляется в специально отведенном месте и не должна закрывать подпись.

Справка для представления по месту требования

В зависимости от места требования содержание справки может разниться. Исполнитель обязательно должен уточнить у работника, в какую организацию он будет ее представлять.

Справка для представления по указанному работником месту требования оформляется и регистрируется в том же порядке, что и справки с места работы, — на фирменном бланке организации (пример 3).


КАК УЧИТЫВАЮТСЯ СПРАВКИ?

Учет справок, выдаваемых с места работы, ведется инспектором по кадрам или другим работником отдела кадров в специальном журнале (книге) учета либо в его электронном аналоге (пример 4).


Выводы:

1. Справки работнику выдаются по его заявлению. В заявлении нужно указать, какие именно сведения должны содержаться в справке.

2. Выдаваемые справки подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом и заверяются печатью организации (при ее наличии).

3. Выдаваемые справки учитываются в специальном журнале и выдаются работнику под роспись.


Illustration: Sarah Grillo/Axios

Постепенное снятие ограничений по коронавирусу возвращает работу предприятий в привычное русло. При этом основные рекомендации по профилактике COVID-19 сохраняются, а некоторых работников обязывают представлять справку об отсутствии коронавируса. Расскажем, где и как получить этот документ.

У кого могут потребовать справку об отсутствии коронавируса

Выделить категории сотрудников, с которых работодатели вправе потребовать справку об отсутствии COVID-19, позволяют:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 30.03.2020 № 9 (п. 1.5);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 22.05.2020 № 15 (п. 3.1 санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20);
  • Письмо Роспотребнадзора от 20.05.2020 № 02/9876-2020-23 (рекомендации по профилактике инфекции).

По этим документам контролировать нужно состояние следующих категорий работников:

  • вернувшихся из-за границы с симптомами респираторного заболевания;
  • контактировавших с инфицированными коронавирусом гражданами;
  • у которых диагностирована внебольничная пневмония;
  • достигших 65 лет с симптомами ОРВИ;
  • организаций постоянного пребывания при возникновении симптомов болезни;
  • санаторно-курортных учреждений и специалистов, работающих в них на аутсорсинге;
  • вахтовиков, трудящихся в труднодоступных местностях;
  • медицинских учреждений, рискующих заразиться COVID-19 (более того, медработники еженедельно сдают тесты на коронавирус, а при наличии симптомов проверяются в срочном порядке).

Обязательность справки об отсутствии COVID-19

Вопрос о праве требовать у работника подобную справку очень спорный.

С одной стороны, документ не обязателен, так как:

  • порядок проведения обязательных медосмотров на фоне пандемии не изменился, т. е. у работодателя нет права отстранить сотрудника от работы по данному основанию (ст. 76 ТК РФ);
  • более того, сведения о состоянии здоровья работника — персональные данные, запрашивать которые руководство не вправе, потому что они не определяют возможность выполнения трудовых функций работником (ст. 88 ТК РФ).

С другой стороны, непростая эпидемиологическая обстановка в стране требует особого подхода:

  • важнейшим становится вопрос сохранения здоровья граждан, в особенности — в сфере контактных услуг;
  • возникают дополнительные полномочия у Роспотребнадзора, Главного государственного санитарного врача и региональных властей.

Сам Роспотребнадзор разрабатывает лишь рекомендации. Но учитывая, что на основании этих рекомендаций управления Роспотребнадзора в субъектах устанавливают предписания, фактически то, что рекомендовано, становится обязательно для исполнения.

Ст. 6.3 КоАП РФ вводит санкции за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В тех случаях, когда речь идет о предотвращении такого нарушения, требование справки об отсутствии COVID-19 законно.

Если трудовые функции работника не связаны с риском распространения коронавируса, требовать от него подобную справку не разрешается.

Справка об отсутствии коронавируса при приеме на работу

Процедура приема на работу в связи с пандемией также не менялась, новый вид справок не внесен в перечень документов, обязательных для представления соискателем.

Поэтому если проверка работников на коронавирус для фирмы обязательна, данный факт закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка с дальнейшим ознакомлением с ними сотрудников.

Как получить справку об отсутствии COVID-19

Место обращения за документом зависит от самочувствия сотрудника:

Симптомы ОРВИ есть

Симптомов ОРВИ нет

Роспотребнадзор запретил частным лабораториям проводить тестирования, поэтому их проводят только государственные медучреждения по направлению:

  • выданному семейным терапевтом или работником скорой помощи;
  • полученному при обращении на горячую линию

Разрешено обратиться в частную клинику

Тестирование платно, возможно, что работодатель компенсирует расходы сотрудника

В любом случае у обратившегося попросят предъявить паспорт, возьмут мазок из ротовой полости и носоглотки и отправят его на ПЦР-анализ, результат которого отразится в справке.

Как выглядит справка об отсутствии коронавируса

Бланк не имеет унифицированной формы, но он должен быть защищен от подделки и включать основные реквизиты:

  • полное имя и дату рождения тестируемого;
  • наименование лаборатории;
  • дату забора материала для анализа;
  • факт наличия симптомов заболевания на момент сдачи анализа;
  • сведения о наличии и количестве РНК-вируса;
  • отметку о повторном тестировании.

Справка об отсутствии новой коронавирусной инфекции может выглядеть так:

1

При отрицательном результате тестирования сотрудник допускается к работе. В противном случае он отправляется на самоизоляцию и лечение.

Помимо такой справки работодатель может запросить и другую — об отсутствии контактов с инфицированными гражданами. Этот документ выдает участковый терапевт.

Срок действия справки об отсутствии COVID-19

Заразиться коронавирусом граждане рискуют в любой момент, т. к. заболевание передается воздушно-капельным путем. Поэтому срок действия справки очень мал:

  • в основном он составляет 7 дней;
  • в некоторых сферах — 2 дня.

О необходимости очередного тестирования сообщит работодатель.

Подводим итоги

  • На фоне неблагополучной эпидемиологической ситуации работодатели вправе потребовать справку об отсутствии коронавируса с некоторых сотрудников.
  • Выдают такие справки по результатам анализа государственные медучреждения и частные лаборатории.
  • Срок действия справки об отсутствии COVID-19 минимален — от 2 до 7 дней.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Основной документ, подтверждающий факт забора крови у работника, – справка донора от станции переливания крови. Именно она служит основанием для освобождения от работы с сохранением среднего заработка и предоставления последующего оплачиваемого выходного. Общий порядок составления и выдачи донорской справки на работу регламентирован законом.

Порядок сдачи крови и ее оформления

Для того, чтобы сдать кровь, гражданин должен обратиться в местную станцию переливания крови. Ему достаточно быть совершеннолетним и не иметь медицинских противопоказаний для донорства.


По итогам проведенного забора крови гражданину выдают справку донора в произвольной форме (п. п. 2, 11 приказа Минздрава России от 14.09.2020 № 972н). Она наряду с заявлением работника о предоставлении освобождения от работы в связи со сдачей крови служит:

  • подтверждением отсутствия по уважительной причине с начислением среднего заработка;
  • основанием для предоставления работодателем дополнительного оплачиваемого выходного дня.

Форма выдачи справки

Законодательно закреплена возможность предоставления медицинских справок в произвольной форме. В результате, единственные действующие в настоящее время требования к донорской справке включают:

  • выдачу на бланке медучреждения;
  • обязательное указание в справке полного наименования медучреждения;
  • наличие подписи выдавшего врача;
  • наличие печати медорганизации и штампа врача (работника медучреждения).

На практике станции переливания крови до сих пор используют бланки, утвержденные еще приказом Минздрава СССР от 07.08.1985 № 1055. Это:

  • справка о прохождении медосмотра перед сдачей крови – по форме 401/у;
  • выдаваемая по завершении забора крови донорская справка – форма 402/у.

Чем отличаются эти справки для донора крови?

Бланк 401/у подтверждает только факт прохождения медицинского обследования. Его выдают, если у гражданина выявлены противопоказания и он в итоге не допущен к сдаче крови.

Вторую справку – по форме 402/у – выдают после успешного забора крови.


Форма 401/у дает право на освобождение от работы в день обследования без сохранения среднего заработка, а бланк 402/у обязывает работодателя предоставить гарантии в виде освобождения от труда с выплатой средней зарплаты и дополнительный выходной день (ст. 186 ТК РФ).

В донорской справке указывают:

  • идентификационные данные сдавшего кровь;
  • дату посещения станции переливания для этой цели;
  • номер и дату документа.

Также в справке указывают на положенные донору в связи с этим гарантии.

Срок действия донорской справки и порядок получения гарантии

Общий срок действия донорской справки составляет 1 год после дня сдачи крови (ч. 4 ст. 186 ТК РФ). Данный период рассчитывается в календарных днях.

Сотрудник сдал кровь 10.02.2021 и принес справку по форме 402/у. Следовательно, на все положенные гарантии он может претендовать до 10.02.2022 включительно.

В течение этого срока у сотрудника остается право воспользоваться дополнительным оплачиваемым днем отдыха.

Чтобы взять такой день по донорской справке, сотруднику нужно написать соответствующее заявление. Его составляют в произвольной форме с указанием следующих данных:

  • наименование организации нанимателя и должностного лица, которому адресовано;
  • идентификационные данные заявителя – Ф.И.О., должность;
  • желаемая дата выходного дня;
  • ссылка на дату выданной донорской справки;
  • дата составления заявления и подпись обратившегося.

Таким образом сотрудник информирует работодателя о своем намерении использовать положенную ему гарантию в конкретный день. Ниже приведен образец заявления по донорской справке на дополнительный выходной.

Работник может не прикладывать к заявлению справку, если сдал ее ранее работодателю. Если до этого она не была сдана, ее следует приложить к заявлению.

У сотрудника также есть право присоединить положенные ему дни к ежегодному отпуску. Для этого ему тоже нужно написать заявление с указанием того, на сколько дней по донорским справкам он планирует удлинить отпуск.

Налогоплательщикам известно, что отчетность за истекший год необходимо подавать в ИФНС в установленный срок. За задержки налоговые органы карают физических и юридических лиц штрафами. Однако декларации по НДФЛ плательщики подают во множество инстанций, помимо органов налогового контроля, — в финансовые учреждения, консульства, органы опеки, для предъявления судебным приставам. Разберемся, сколько действует справка 2-НДФЛ при ее представлении в каждое из мест назначения.

Имеют ли срок действия декларации по форме 2-НДФЛ?

Сколько действует справка 2-НДФЛ

2-НДФЛ — это документ, содержащий сведения об объеме заработка физлица за истекший год, а также сумме НДФЛ, рассчитанного с заработка и перечисленного в государственный бюджет. Можно выделить несколько случаев, когда необходима справка 2-НДФЛ:

  • По основному своему назначению — для налоговой службы. Документ подается не только по фактууплаты НДФЛ; налоговые агенты также извещают о невозможности уплатить налог.
  • 2-НДФЛвыдается лицу, сменившему работодателя. Чтобы получить налоговые вычеты,сотрудник должен отчитаться за весь объем доходов в истекшем году — какправило, в него входит заработная плата с прежней должности.
  • С цельюполучить вычеты, физлицо подает декларацию 3-НДФЛ, которая составляет на основесведений из справки 2-НДФЛ.
  • Справкасвидетельствует о платежеспособности лица, поэтому ее запрашивают приоформлении займа в банке,пособий в социальной службе, виз в представительствах иностранных государств.

Вопрос о том, сколько действительна справка 2-НДФЛ, зависит от запрашивающей ее инстанции. Сам по себе срок действия документа не ограничен: он отражает данные за отчетный период, которые не меняются с течением времени. Вопрос лишь в актуальности отражаемых сведений.

Срок действия 2-НДФЛ для налогового вычета

Сведения о заработке, которое физлицо получило в минувшем году, а также уплаченных налогах переносится из декларации 2-НДФЛ в форму 3-НДФЛ. Это дает плательщику возможность получить налоговые вычеты. В этом случае срок действия 2-НДФЛ составляет три года. Например, подавая справку в 2018 году, лицо может претендовать на вычеты за 2015 год, но не за 2014 — по нему срок действия справки уже истек. При этом год, за который выдана декларация, и год, за который подается справка, должны совпадать. Если плательщик приобрел недвижимость три года назад, а подать документы на имущественный вычет решил в 2018 году, он представляет в налоговые органы справку за 2015 год — тот год, когда была сделана покупка.

Для бухгалтерии предприятия, отчитывающейся за доходы сотрудников, важно уложиться в сроки декларационной кампании. При этом для налоговых органов не имеет значения, когда была представлена справка 2-НДФЛ — спустя один или два месяца после оформления. Так, в 2018 году о невозможности удержать налог отчитываются в срок не позднее 2 марта, а об уплаченном с зарплаты НДФЛ — не позднее 3 апреля.

Сколько действует справка 2-НДФЛ для банка?

Справка о доходах — гарант платежеспособности физлица и залог того, что заемные средства им будут выплачены в полном объеме в оговоренный срок. При этом каждый банк устанавливает срок годности для 2-НДФЛ самостоятельно. Очень часто от потенциального заёмщика требуют, чтобы документ был изготовлен не более месяца назад — т.е. отражал самые последние финансовые поступления физлица и степень его платежеспособности в момент обращения за потребительским кредитом или ипотекой. На срок годности для 2-НДФЛ может повлиять и специфика кредитного продукта. Например, по некрупному займу банк может довольствоваться справкой, выданной три месяца назад.

Кредит наличными на любые цели

Срок действия справки 2-НДФЛ при оформлении визы

Срок действия справки 2-НДФЛ при оформлении визы

При оформлении виз посольские и консульские учреждения требуют в числе прочих документов представить справки о доходах. Их главная функция — подтвердить трудовую занятость лица и стабильный уровень доходов. Так иностранные государства страхуют себя от приезда потенциальных мигрантов — людей, желающих покинуть родину на фоне безработицы или низкого уровня жизни. Соответственно, чем выше размер дохода, тем больше шансов у лица получить визу.

Как правило, представительства запрашивают документ по форме работодателя. Однако страны Евросоюза (к примеру, Франция, ФРГ или Чехия) принимают справку по форме 2-НДФЛ. Установленного срока годности не существует, но опыт регулярно выезжающих за границу подсказывает: лучше всего представлять документ, изготовленный не более 30 дней назад.

Читайте также: