Сколько учитель имеет право проверять контрольные работы

Обновлено: 19.05.2024

1.1 Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы, связанные с проверкой тетрадей.

1.2. Настоящее Положение согласовано с методическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым учеником по всем предметам учебного плана.

1.4Проверка тетрадей оплачивается учителям начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка.

2. Задачи проверки тетрадей:

Выполнение учителем норм проверки тетрадей.

Выполнение учащимися домашних работ.

Соблюдение единого орфографического режима.

Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

Правильность подписи тетрадей.

Соответствие объема классных и домашних работ.

3. Порядок проверки тетрадей.

3.1 Начальные классы.

Все тетради проверяются ежедневно.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Изложения и сочинения возвращаются не позже, чем через два дня.

Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка).

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем письменной работы по русскому языку (за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.2. Русский язык и литература.

Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 – 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 – 11 классах – не реже одного раза в месяц.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 – 9 классах, через 10 дней в 10 – 11 классах.

Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем письменной работы по русскому языку ( за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

Рабочие тетради проверяются: в 5, и 6 классах каждая работа, в 7 – 9 классах – один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах – наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Ошибка подчеркивается, грубая – двумя, негрубая – одной, недочет - волнистой чертами, выполняется работа над ошибками.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.5 Физика, химия, биология информатика.

Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю.

Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками.

Контрольные, практические и лабораторные работы возвращаются к следующему уроку.

Оценки за контрольные, лабораторные и практические работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.6. История, обществознание, география.

 Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в четверть, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется каждая работа.

 Ошибка подчеркивается, речевая ошибка подчеркивается волнистой чертой, выполняется работа над ошибками.

 Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

4.Оплата за проверку тетрадей

4.1 Проверка тетрадей обязательно оплачивается учителям:

- начальных классов – 10% от количества часов русского языка и математики;

- учителям математики – 10% от количества часов;

По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 25 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)

- учителям иностранного языка – 10% от количества часов по формуле: По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 15 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)

4.2Остальным предметникам оплата производится при наличии фонда оплаты труда учреждения.

4.3. Контроль за проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР один раз в месяц.

4.4 Оплата может быть снята на 50%, если проверка была не полной и на 100%. Если тетради совсем не проверялись.

1.1. Настоящее Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке (далее – Положение) разработано в соответствии:

• федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от от 6 октября 2009 г. № 373

• Уставом МБОУ,приказом управления образования Шатурского муниципального района Московской области от 19.08.2013г №442 о/д

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ, устанавливающим порядок ведения тетрадей учащихся и их проверки учителями.

1.3. Положение подлежит неукоснительному выполнению как со стороны обучающихся, так и педагогов.

2. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадейиз расчета на каждого учащегося:

№ п/п Учебный предмет Период обучения, класс Количество тетрадей Комментарий

рабочих для контрольных работ для лабораторных, практических, творческих работ

1 Русский язык Период обучения грамоте Прописи Нет Нет Помимо прописей, допускается наличие 1 – 2 тетрадей

2 Литературное чтение 1–4 1 Нет Допускается наличие тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

3 Математика Период обучения грамоте Рабочие тетради на печатной основе Нет Нет Помимо тетрадей на печатной основе допускается наличие 1 – 2 тетрадей

2–4 2 1 Нет Допускается наличие тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

4 Окружающий мир 1–4 Нет Нет Нет Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

5 ОРКСЭ 4 Нет Нет Нет Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

изо 1–4 В соответствии c программными требованиями Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

7 Иностранный язык 1-2 2 (в клетку) Нет Нет Ведутся тетради-словари

3-4 2 (в клетку) 1 Нет Ведутся тетради-словари

2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.

2.3. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводитьс соблюдением следующих требований:

2.3.1. Писать каллиграфическим аккуратным почерком.

2.3.2. Единообразно выполнять надписи на обложках тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для контрольных работ и т. п., класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 2 А класса

Петровой Елены Тетрадь

для контрольных работ

ученика (цы) 2 А класса

Тетради учащихся 1-го класса подписывает только учитель. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся.

2.3.3. Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур - простым карандашом. Допускается подчёркивание цветными карандашами в 1 классе.

2.3.4. Требования к оформлению письменных работ по русскому языку.

• После классной и домашней работы следует отступать две строчки.

• При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

• В ходе работы строчки не пропускаются.

• Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

• Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

• Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

• Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

• В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

С 4 класса в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

• Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

• Вариативность выполнения работыфиксируется на следующей строчке по центру: Вариант 1. или 1 вариант.

Образец: Упражнение 234.

• В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы (кроме имен собственных). Знаки препинания (запятые и точка в конце) не ставятся.

• При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок.

• При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.Сокращается слово только на согласные:

глухой-глух., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв. ,

средний род-ср. р.

прошедшее время-п. в.

настоящее время-н. в.

будущее время - б. в.

единственное число-ед. ч.

множественное число-мн. ч.

Название падежей указывается заглавной буквой

(И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.)

• Обозначения над словами надо выполнять простым карандашом. Все подчеркивания делаются только по линейке.

• При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

• Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса (или в соответствии с требованиями УМК)

1 - 2 класс – 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3-4 строки.

• Упражнения по чистописанию в начальной школе выполняются в рабочей тетради. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, целых букв, слогов и т. д. Целесообразно в 3-4-х классах строить эту работу, ориентируясь на индивидуальный подход, так как у каждого учащегося свои проблемы в написании букв и их элементов.

• Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

• В 1 классе по всем предметам используется положительная словесная оценочная характеристика.

• При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом необходимо более точно.

• При синтаксическом разборе волнистой линией подчеркивается только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

• неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, часть слова, слово или предложение - тонкой горизонтальной линией;

• вместо зачеркнутого надписываются нужные буквы, слова, предложения.

• Не допускается заключение неверных написаний в скобки, стирание ошибки ластиком, лезвием, корректором.

2.3.5. Требования к оформлению письменных работ по математике.

• Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

• Между видами работ в классной и домашней работе отступаются одна клетка вниз.

• Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвёртой).

• Дату нужно записывать посередине.

• В любой работе отступается одна целая клетка слева от края тетради.

• При записи чисел, математических выражений каждая цифра или знак записываются в отдельной клетке.

• Все письменные вычисления необходимо выполнять в тетрадях, а не в черновиках.

• При решении задач каждое действие необходимо записывать с пропуском одной клетки вниз, с указанием порядка действия:

Формы записи решения задач:

а) если задача простая и решается одним действием, то

ответ пишется полный:Ответ: всего купили 10 мячей.

б) если в задаче несколько действий, то после каждого действия записывается пояснение,а ответ пишется кратко:Ответ:10 мячей.

Возможна запись условия задачи в виде краткой записи, рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядокдействий соблюдаются следующие нормы:

• записать выражение полностью;

• указать цифрами над знаками порядок действий;

• расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений, отступив вниз одну клетку;

• записать окончательное значение выражения.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, строчными и заглавными буквами латинского алфавита.

• При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении математического диктанта необходимо:

- записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку;

- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в. раз.

Образец: 675 564 на 78 в 7 раз.

2.3.6. Требования к проверке письменных работ учителями.

- Тетради по русскому языку и математике, в которых ученики выполняют классные и домашние работы, проверяются ежедневно.

- Контрольные работы по математике и контрольные диктанты по русскому языку проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку. На следующем уроке в этих тетрадях обязательно проводится работа над ошибками.

- Изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся не позже, чем через два дня.

- Все отметки, полученные за контрольные работы, обязательно выставляются учителем в журнал.

- Отметки за самостоятельные работы выставляются в журнал по усмотрению учителя.

- В тетрадях на печатной основе проверяемые работы оцениваются по усмотрению учителя. Результаты могут быть выставлены в журнал за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

- За обучающие изложения во 2 классе выставляется одна отметка, в 3-4 классах - две

(за содержание и грамматику).

За обучающие сочинения во 2-х – 4-х классах выставляются две отметки.

-В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,руководствуясь следующим:

*при проверке тетрадей и контрольных работ учитель зачёркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает сверху нужную букву или верный результат математических действий.

*при пунктуационных ошибках зачёркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; учитель обозначает ошибку определённым условным знаком (I- орфографическая ошибка,V-пунктуационная)

-При проведении контрольных работ в присутствии ассистента их проверкаосуществляется комиссионно: учителем и ассистентом. Ответственность за качество проверки и объективность выставления отметки возлагается на проверяющего

-Работа над ошибками контрольной работы проводится в тетради для контрольных работ. Работа над ошибками проверяется и оценивается учителем.

- При оценке письменных работ учитель руководствуется соответствующими нормами оценки умений

4. Хранение тетрадей.

-Тетради для контрольных работ хранятся у учителя в кабинете.

-Рабочие тетради при наличии одной находятся у обучающихся, при наличии двух рабочих тетрадей она- у учителя, другая – у обучающихся.

-Смена тетрадей осуществляется только после того, как в ней исписаны все страницы. Учитель контролирует ведение и смену тетрадей, не допускает хаотичной их смены.

-Тетради обучающихся для контрольных работ хранятся у учителя в течение следующего учебного года, затем раздаются обучающимся. Рабочие тетради раздаются обучающимся после их окончания.

Памятки по русскому языку для начальной школы Памятка № 1. Порядок (фонетического) звукобуквенного разбора слов: Ве/тер – [в, э т, и р] - 2 слога. в – [в,] – согл., звонк., парн. ,.

Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение правилам безопасного поведения Положение о порядке проведения воспитанникам инструктажей по технике безопасности, обучение их правилам безопасного поведения 1. Общие.

Положение о портфолио учащихся начальной школы Положение о портфолио для учащихся начальной школы (составлена на основе государственного стандарта начального общего образования).

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы Сценарий новогоднего утренника для начальной школы. Автор : Корабельникова Галина Серафимовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 г.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Виды письменных работ обучающихся в образовательной организации

  • упражнения по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии;
  • конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, истокам, географии, литературе в 5-11 классах;
  • планы и конспекты лекций учителей по предметам на уроках в 9-11 классах;
  • планы статей и других материалов из учебников;
  • сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;
  • составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников).

2.2. По русскому языку, литературе, математике (алгебре, геометрии), иностранному языку, физике, химии проводятся текущие письменные контрольные работы.
2.3. По русскому языку и математике (алгебре) проводятся итоговые письменные контрольные работы.
2.4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
2.5.

  • после изучения наиболее значимых тем программы;
  • в конце учебной четверти, полугодия.

2.6. Запрещается проводить контрольные работы в первый и последний день четверти, в предпраздничные и послепраздничные дни и в первый и последний день учебной недели.

3. Количество и назначение рабочих тетрадей обучающихся

3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
Русский язык Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов) Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов)
Литература - Одна тетрадь Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений)
Математика Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ -
Алгебра - Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ
Геометрия - Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
Иностранный язык Одна тетрадь и словарь Одна тетрадь и словарь Одна тетрадь и словарь
Физика, химия - Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ

По остальным предметам учебного плана по 1 рабочей тетради на каждый предмет.
3.2. Тетради для лабораторных, практических и контрольных работ хранятся в кабинете в течение года.
3.3.

  • тетради на печатной основе;
  • контурные карты;
  • тетради для нот;
  • тетради по развитию речи обучающихся и т.д.

3.4. Обучение в 1 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся.
3.5.

  • в 1-ом классе – 1,0 час;
  • во 2-3 классах - 1,5 часа;
  • в 4-5 классах - 2 часа;
  • в 6-8 классах - 2,5 часа;
  • в 9-11 классах - до 3,5 часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся.
3.6. Рабочей программой учителя может быть предусмотрено выполнение обучающимися некоторых видов работ в электронном виде с размещением выполненных заданий в информационной системе, обеспечивающей хранение таких работ и их оценивание учителем (например, в системе дистанционного обучения).
3.7. Периодичность проверки заданий, выполненных в соответствии с настоящим Положением пп.3.3. и 3.6., осуществляется в зависимости от частоты выполнения заданий при помощи таких инструментов обучения и их количества. В случае применения различных инструментов общая периодичность их проверки вместе с тетрадями обучающихся, указанными в пп.3.1, устанавливается в соответствии с п. 5.

4. Порядок ведения тетрадей обучающимися в школе

  • писать аккуратным, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке, указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике), класс, номер и название школы, фамилию и имя обучающегося.

4.4. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем.
4.5. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.
4.6. Все обучающиеся 1-11 классов должны беречь тетради, не допускать вырванных листов, не начинать новую тетрадь до тех пор, пока не будет исписана старая.
4.7. Во всех тетрадях писать разборчиво и аккуратно, соблюдая поля с внешней стороны.
4.8. В тетрадях по русскому языку, английскому языку, литературе число и месяц выполнения работы записываются словами в форме именительного падежа; в тетрадях по остальным предметам дата выполнения работы указывается цифрами на полях.
4.9. Все обучающиеся 2-11 классов обязаны единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь.
4.10. Обучающиеся всех классов должны писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ); обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.); указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
4.11. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку необходимо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике - 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
4.12. Обучающиеся должны выполнять: аккуратно подчёркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости - с применением линейки и циркуля.
4.13.

  • неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией;
  • часть слова — тонкой горизонтальной линией;
  • вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

4.14. После каждой проверки тетрадей учителем обучающиеся должны выполнять работу над ошибками в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

5. Порядок проверки рабочих тетрадей учителем

  • контроль выполнения обучающимися классных и домашних работ;
  • соблюдения порядка ведения тетрадей;
  • проверка контрольных, лабораторных и других работ в соответствии с рабочей программой по предмету.
  • все тетради обучающихся проверяются ежедневно;
  • ошибка подчеркивается и исправляется учителем.
  • | - орфографическая ошибка;
  • V - пунктуационная ошибка.

5.4. Контрольные работы, изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в срок не более трех рабочих дней.
5.5. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.6. Учитель обязательно прописывает в тетрадях упражнения для формирования навыков чистописания.
5.7.

  • в 5-6 классах ежедневно, каждая работа;
  • в 7-9 классах  наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах  на усмотрение учителя, но не реже двух раз в месяц;
  • у слабоуспевающих обучающихся проверяются один-два раза в неделю.
  • в 5-9 классах не реже двух раз в месяц;
  • в 10-11 классах не реже одного раза в месяц.

5.10. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней, изложения и сочинения - не более пяти рабочих дней. Ошибка подчеркивается учителем, на полях отмечается вид ошибки. После каждой проверенной работы обучающимися выполняется работа над ошибками.
5.11.

  • в 5-6 классах - ежедневно, каждая работа;
  • в 7-9 классах - наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
  • в 10-11 классах - наиболее значимые работы, но не реже двух раз в месяц;
  • у слабоуспевающих обучающихся — два раза в неделю.

5.12. Контрольные работы проверяются в срок не более трех рабочих дней.
5.13.

  • 1 час в неделю — не реже одного раза за учебный период (четверть, семестр);
  • 2 часа в неделю — не реже двух раз за учебный период (четверть, семестр);
  • 3 и более часов в неделю — не реже одного раза в месяц.

5.14. Контрольные, лабораторные, практические и другие наиболее значимые работы проверяются у всех обучающихся в срок не более трех рабочих дней.
5.15. У слабоуспевающих обучающихся проверяется большее число работ.
5.16. Оценки за контрольные работы выставляются всем обучающимся в журнал и дневник, за иные виды работ — по усмотрению учителя.
5.17. При проверке соблюдения порядка ведения тетрадей учитель выставляет оценку за ведение тетради, при необходимости указывает ошибки в ведении тетради.
5.18. Тетради для лабораторных работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обучающихся в течение недели после проведения работы.
5.19. Тетради для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и контрольных работ по всем предметам проверяются у всех обучающихся после каждой работы.
5.20.

5.21. Проверка тетрадей обучающихся заместителем директора по УВР регламентируется Положением о внутришкольном контроле образовательной организации.

6. Оценивание проверки письменных работ обучающихся

6.6. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

  • орфографические, фактические, терминологические, пунктуационные и лексические ошибки в предметах филологического направления;
  • ошибки в вычислениях;
  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории;
  • незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделять главное в ответе;
  • неумение применять знания для решения учебных задач и объяснения явлений;
  • неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики, диаграммы, схемы, таблицы;
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
  • нарушение техники безопасности.
  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы приборов, оборудования;
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой.

7. Порядок проверки тетрадей обучающихся администрацией школы

7.1. Контроль за ведением тетрадей обучающихся осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательной организации.
7.2. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
7.3.

  • оформление обложки;
  • наличие даты и вида работы, соответствие даты работы в тетради дате, указанной в электронном журнале;
  • аккуратность ведения тетрадей;
  • оценивание работы в соответствии с нормами оценки, соответствие оценки в тетради, выставленной в электронный журнал;
  • частота проверка работы каждого обучающегося.

7.4. По итогам проверки рабочих тетрадей составляется справка, в которой указываются выявленные нарушения, даются рекомендации по устранению замечаний.
7.5. В случае выявления недостатков работы учитель-предметник ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. При этом учитель-предметник обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к работе с тетрадями и исправления замечаний.
7.6.

  • за недобросовестное исполнение должностных обязанностей вправе объявить учителю-предметнику замечание;
  • за ответственное исполнение должностных обязанностей — благодарность.

8. Установление доплат за проверку тетрадей обучающихся

8.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда.
8.2.

  • неисполнения порядка проверки тетрадей;
  • ухудшения качества проверки тетрадей.

8.3. Учителям-предметникам, которым за проверку тетрадей не устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда, могут выплачиваться доплаты из стимулирующего фонда оплаты труда образовательной организации по решению соответствующей комиссии.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей обучающихся общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Виктория Саркисова

Наталья, если так рассуждать, то зачем нам учителя? Пусть дети сами все по учебникам проходят! У меня с дочерью,отличницей на минуточку по итогам 9 классов, поступила так преподаватель по геометрии, после болезни в 1 день заставила писать контрольную, а моя дочь болела с 1.09 по день написания контрольной. Естественно новые темы прошли без неё, а сама она разобраться не смогла, 10 класс все-таки. И мало того, Учитель ей отказала в исправлении оценки! Я возмущена, и это очень мягко сказано! И так она поступает с многими из класса, гнобит детей.

Наталья Оборина

Виктория Саркисова

Наталья, родители недовольны этим учителем, с моей дочерью не единичный случай. Сейчас предпринимаем действия определённого характера.

Анна Деева

Виктория, я бы в этом случае обратилась в ближайший отдел образования, а если там не помогли бы, в Рособрнадзор.

Виктория Саркисова

🙏

Анна, спасибо за совет

Марыя Зелянко

У меня есть красавица, которая через урок ходит. а там выше нашей 4 из 10 баллов ставить рука не подымается.

Илья-Морозов Ирина-Кузнецова

При проверке департамента, может оказаться в неудобном положение, т.к. 2 после ( н) ставить нельзя, и родители могут обратиться к руководству и дальше

Елена Жданова

Надежда Поспехова

Находила примерно такую формулировку: "рекомендуется не выставлять неудовлетворительную отметку, если ученик пропустил до этого более трех уроков"

Marina Ahonen

Марина Донина

" Естественно, получил 2". Автор, если для Вас естественно , что ребенок получит "2" - зачем Вы дали ребенку КР? Цель - "2" поставить? Поинтересовались бы - готов он писать по данной теме проверочную или нет. Если нет, и понятна причина - действовать по факту: ничего не делал - пусть сидит, готовится; разбирался и не понял - дети пишут, Вы с ним тихонько разбираете то, что непонятно. Написать успеет потом. Сами себе проблемы создали. И еще - представьте себя на месте мамы ученика.

София Калосинатос

Я бы дала подготовиться и переписать, если "2" ученика не устраивает (потому что есть и такие, которым и "2", и десять раз по "2" - по фигу), не стала бы сразу выставлять. Все-таки болезнь - уважительная причина.

Маргарита Королёва

Когда мы учились в школе, то домашнюю работа выполняли на больничном. А сейчас приходят после болезни как чистый лист. Не понял и НИЧЕГО не сделал, чтобы понять - разные вещи.

Юлия Яшина


Юлия Яшина

Эльмира Филиппова

Почему учителя забывают, что работают с людьми, а именно с ДЕТЬМИ?!
Сами то в первый день после болезни сможете написать отчёт (хотя бы один)? Сразу побежите писать (если не срочно)?
Дети, конечно, наглеют, но вы то оставайтесь людьми, относитесь с пониманием к школьникам.
Можно же было не заставлять писать к.р., а посидеть и объяснить темы, которые пропустил ученик или дать задание по учебнику (зависит от учебного предмета).

Я как-то раз выдала всем сам.раб., забыв про выздоровевшего. Ученик сидел, мучался, ничего не написал (по новой теме), домой пришёл и сказал родителям: Я - тупой!
Проверяя с.р., вспомнила про ученика, 2 не поставила; но самооценка ребенка понизилась. Мне до сих пор стыдно, что такую ситуацию создала :(

Виктория Саркисова

Эльмира, спасибо вам, вы настоящий Учитель. К сожалению все реже такие встречаются, которых волнует психическое состояние детей. А наш новый Классный Руководитель в первый день всем заявила, что они все недоумки и неспособны понять ее предмет ( математика 10 класс) Все в шоке, вот теперь думаем, что с этим делать

Читайте также: