Сколько платить работнику на даче

Обновлено: 18.05.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Надеюсь, сориентироваться в вопросе ценообразования на данный вид услуг.
Предположим, что мы имеем:

1) Участок около 20 соток, дом 100-150 квадратов
На участке немного живности:
куры, кролики, перепела, несколько хрюшек, корова, коза, утка, пара-две гусей
Растения:
Плодосноные культуры - яблоня, слива
Посажен картофель, морковь, помидоры и огурцы теплица, различная зелень, также корнеплоды и прочее
на участке организвана автоматический полив (ниппель с комп. управлением), кормушки,доильный аппарат, садовая техника (культиватор, триммер, весь необходимы инструмент и инвентарь электро или бензо т.е. не ручной)
Регион - средняя полоса России. ОТ МОСКВЫ НЕ БОЛЕЕ 400 КМ

Требования к работникам - пенсионеры (люди старше 50-ти лет)
Основные обязанности:
уборка дома раз в неделю, приготовление пищи (в основном из своего урожая) ежедневно, заготовка продукции впрок, посадка, сбор урожая, ухаживание за животными, вождение авто раз - два в месяц. (собственное авто) Охрана дома (хозяева проживают в доме постоянно)
выходной раз в неделю. отпуск летом, после посадок (середина июня) пару недель и зимой пару недель.
Сколько платить семейной паре при условии проживания в отдельном доме (квадратов 30 - новый дом со всеми удобствами), и питании (в основном со своего участка)?

Даже на этом форуме, Вы не первый, кто пытается формализовать этот вопрос.
На сколько знаю, создать некую тарифную сетку, пока ни у кого не получилось.
Можно выполнять уход за животными и растениями со знанием дела, а можно просто выполнять ваши конкретные указания.

На мой взгляд, стоит объявить ваши условия работы , ваши условия оплаты и бонусов.
А далее корректировать под конкретного кандидата, если вы в нем будете заинтересованы.
Даже для работников с одинаковой квалификацией ( хотя таких не бывает ), кому то важны свежий воздух и продукты, кто то хочет просто заработать, есть любители поэксперементировать .

я готова, мне 43 года, у меня умер 3 дня назад любимый человек, сыну покупаю за это летоквартиру и меня ничто не держит. Готова уехать куда угодно.

"То, что Бог нам однажны отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность-
На чужое не зарясь, взаймы не прося."

Надеюсь, сориентироваться в вопросе ценообразования на данный вид услуг.
Предположим, что мы имеем:

1) Участок около 20 соток, дом 100-150 квадратов
На участке немного живности:
куры, кролики, перепела, несколько хрюшек, корова, коза, утка, пара-две гусей
Растения:
Плодосноные культуры - яблоня, слива
Посажен картофель, морковь, помидоры и огурцы теплица, различная зелень, также корнеплоды и прочее
на участке организвана автоматический полив (ниппель с комп. управлением), кормушки,доильный аппарат, садовая техника (культиватор, триммер, весь необходимы инструмент и инвентарь электро или бензо т.е. не ручной)
Регион - средняя полоса России. ОТ МОСКВЫ НЕ БОЛЕЕ 400 КМ

Требования к работникам - пенсионеры (люди старше 50-ти лет)
Основные обязанности:
уборка дома раз в неделю, приготовление пищи (в основном из своего урожая) ежедневно, заготовка продукции впрок, посадка, сбор урожая, ухаживание за животными, вождение авто раз - два в месяц. (собственное авто) Охрана дома (хозяева проживают в доме постоянно)
выходной раз в неделю. отпуск летом, после посадок (середина июня) пару недель и зимой пару недель.
Сколько платить семейной паре при условии проживания в отдельном доме (квадратов 30 - новый дом со всеми удобствами), и питании (в основном со своего участка)?

Ну Вы загнули. (Извините за выражение. ) Вы уверены что пенсионеры, (я так понимаю семья) не загнется от такого труда? А Вы чем будете заниматься? Извините конечно за вопрос, но если Вы проживаете постоянно в доме, а Вам к тому же зачем то нужен охранник дома в виде пенсионера. Вы наверное имели ввиду то чтоб спать спокойно, а кто то охранял участок? Ну тогда вдвойне не понятно как человек работая днем физическим трудом, сможет что либо стеречь ночью? Вот еще. если Вы собираетесь нанимать пенсионеров, то подумайте. на жаре они долго находиться не смогут, то сердце, то давление. Вы вот хорошо написали что у Вас есть вся техника и работать не придется в ручную, но этой техникой нужно управлять и держать и не вся она легкая. Опять же - питание с участка. это как? Ты посади, полей, сделай прополку, взрыхли, обработай от вредителей и что останется от заготовки все твое? А если серьезно об оплате труда, то разделите обязанности по категориям и узнавайте какова оплата той или иной специальности в Вашем регионе, то есть:Уборщица дома 4 раза в мес, Услуги повара - ежедневно (+если согласится заготовки оплата отдельно по объему продуктов). Человек ухаживающий за огородом(От посадки до сбора урожая). Скотник ежедневно (он же доит, он же принимает окоты и т.д. и т.п.) Разовые услуги водителя. Охрана дома. Платить за такое сокровище из семьи пенсионеров нужно не менее 50 тыс в мес на двоих.

Да, все seg17tag понимает прекрасно. Не он первый, кто задает здесь подобный вопрос. За вопросом этим стоит желание
работника иметь высококвалифицированного, добросовестного, а зарплату ему платить копеечную.

А ответ на этот вопрос простейший: поработайте сами месяц на этой работе и сразу получите искомую цифру. Гарантированно точную.

Надеюсь, сориентироваться в вопросе ценообразования на данный вид услуг.
Предположим, что мы имеем:

1) Участок около 20 соток, дом 100-150 квадратов
На участке немного живности:
куры, кролики, перепела, несколько хрюшек, корова, коза, утка, пара-две гусей
Растения:
Плодосноные культуры - яблоня, слива
Посажен картофель, морковь, помидоры и огурцы теплица, различная зелень, также корнеплоды и прочее
на участке организвана автоматический полив (ниппель с комп. управлением), кормушки,доильный аппарат, садовая техника (культиватор, триммер, весь необходимы инструмент и инвентарь электро или бензо т.е. не ручной)
Регион - средняя полоса России. ОТ МОСКВЫ НЕ БОЛЕЕ 400 КМ

Требования к работникам - пенсионеры (люди старше 50-ти лет)
Основные обязанности:
уборка дома раз в неделю, приготовление пищи (в основном из своего урожая) ежедневно, заготовка продукции впрок, посадка, сбор урожая, ухаживание за животными, вождение авто раз - два в месяц. (собственное авто) Охрана дома (хозяева проживают в доме постоянно)
выходной раз в неделю. отпуск летом, после посадок (середина июня) пару недель и зимой пару недель.
Сколько платить семейной паре при условии проживания в отдельном доме (квадратов 30 - новый дом со всеми удобствами), и питании (в основном со своего участка)?

Ну Вы загнули. (Извините за выражение. ) Вы уверены что пенсионеры, (я так понимаю семья) не загнется от такого труда? А Вы чем будете заниматься? Извините конечно за вопрос, но если Вы проживаете постоянно в доме, а Вам к тому же зачем то нужен охранник дома в виде пенсионера. Вы наверное имели ввиду то чтоб спать спокойно, а кто то охранял участок? Ну тогда вдвойне не понятно как человек работая днем физическим трудом, сможет что либо стеречь ночью? Вот еще. если Вы собираетесь нанимать пенсионеров, то подумайте. на жаре они долго находиться не смогут, то сердце, то давление. Вы вот хорошо написали что у Вас есть вся техника и работать не придется в ручную, но этой техникой нужно управлять и держать и не вся она легкая. Опять же - питание с участка. это как? Ты посади, полей, сделай прополку, взрыхли, обработай от вредителей и что останется от заготовки все твое? А если серьезно об оплате труда, то разделите обязанности по категориям и узнавайте какова оплата той или иной специальности в Вашем регионе, то есть:Уборщица дома 4 раза в мес, Услуги повара - ежедневно (+если согласится заготовки оплата отдельно по объему продуктов). Человек ухаживающий за огородом(От посадки до сбора урожая). Скотник ежедневно (он же доит, он же принимает окоты и т.д. и т.п.) Разовые услуги водителя. Охрана дома. Платить за такое сокровище из семьи пенсионеров нужно не менее 50 тыс в мес на двоих.

Спасибо за отзыв.
Естественно подразумевая, охранник, я имею ввиду исключительно побочную функцию (не стоять же караул с ружьем), т.е. человек будет иметь огнестрельное оружие, и в случае чего.

В доме автономная канализация, и водоснабжение. Конечно дом, оснащен сигнализацией. Пенсионеры имеется ввиду люди, старше 50 лет, но это конечно не критично. По поводу питания: питание состоит на 70-80 процентов из "своих" продуктов. НЕ совсем понял про остатки.


При планировании бюджета предприятия важно понимать, в какую сумму будет обходиться каждый сотрудник. Для этого надо знать среднюю величину оплат по должности и рассчитать обязательные платежи, которые начисляются с заработной платы.

Рассмотрим, как можно заранее посчитать затраты компании-работодателя на одного сотрудника.

Немного теории

В соответствии с законодательством расходы на сотрудников — это выплаты из фонда оплаты труда. В него входят:

  • зарплата;
  • оплата отпускных;
  • надбавки и премии;
  • выплаты за вредные и опасные условия работы;
  • налоги за каждого сотрудника.

Величину зарплаты, которую человек получит на руки, определяет руководство предприятия (ее размер не должен быть ниже МРОТ). Отпускные и премии устанавливаются, исходя из размера зарплаты, и не сильно влияют на величину бюджета по оплате труда. А вот налоги и выплаты в различные государственные фонды — это значительная статья расходов компании, которая регламентируется Налоговым кодексом.

Любая организация по отношению к нанятым лицам является:

  • налоговым агентом — из выплат сотрудникам каждый работодатель обязан делать отчисления в бюджет;
  • страхователем — за каждого сотрудника необходимо выплачивать взносы в Фонд социального страхования (на случай травмы на производстве, декретного отпуска, др.) и Пенсионный фонд.

По всем выплатам работодатель обязан также вести учет и своевременно отчитываться в контролирующие органы. Обязательства по отчислениям и отчетности возникают сразу же после регистрации компании, даже если в штат пока не нанят ни один сотрудник.

Налог на доходы физических лиц

НДФЛ удерживается с заработной платы сотрудника, а также с других выплат, полученных человеком за отчетный период: премий, надбавок к зарплате, др.

Отчисления рассчитываются по таким тарифам:

  • 13% от доходов для резидентов РФ с размером зарплаты до 5 млн рублей за год;
  • 15% от доходов для резидентов РФ с размером зарплаты более 5 млн рублей за год. Повышенная ставка применяется только к части дохода, превышающей это значение.
  • 30% от доходов для нерезидентов РФ.

Прогрессивная ставка НДФЛ действует с 2021 года — теперь работникам на высокооплачиваемых должностях нужно будет делать больше отчислений в бюджет.

Сотрудник может получить ряд вычетов из НДФЛ и таким образом снизить свои налоги. Это, например, вычеты на детей, лечение, обучение, приобретение или постройку дома, др. Чтобы учесть вычеты при расчете налога на доходы физического лица, необходимо заявление от сотрудника и подтверждающие документы — в основном это уведомления от налоговой.

НДФЛ удерживается из заработной платы в момент ее выплаты и перечисляется на счет ФНС не позже следующего дня. При этом по закону работодатель должен платить сотруднику зарплату не менее двух раз в месяц — сначала аванс, затем остаток. НДФЛ удерживается только один раз в месяц — при выплате второй части зарплаты.

  • официальный размер заработка составит 40 000 13% = 45 200 рублей;
  • в бюджет ежемесячно нужно будет выплачивать 40 000 * 13% = 5 200 рублей.

Эти отчисления не относятся напрямую к затратам предприятия на одного работника, поскольку отчисляются из зарплат. С другой стороны, при невысокой зарплате 13%-й налог будет достаточно ощутим, и квалифицированные кадры могут не согласиться работать за такие деньги.

Страховые взносы

Еще одна обязанность работодателя — отчисления в различные фонды за каждого сотрудника. Такие выплаты уже полностью ложатся на расходы предприятия — по закону вычитать их из зарплат работников запрещено.

За каждого сотрудника надо ежемесячно перечислять определенный процент от дохода:

  • 2,9% на случай нетрудоспособности или материнства;
  • 22% на пенсионное страхование;
  • 0,2 до 8,5% на случай производственной травмы или появления профессиональных заболеваний;
  • 5,1% на медицинское страхование.

Эти оплаты обеспечивают всем работникам социальную защиту и право на дальнейшее получение пенсии, пособий по временной нетрудоспособности, различных выплат. Страховые взносы нужно вносить до 15 числа каждого месяца за предыдущий.

  • на случай нетрудоспособности или декретного отпуска: 50 000 рублей х 2,9% х 5 сотрудников = 7 250 рублей;
  • на пенсионное страхование: 50 000 рублей х 22% х 5 сотрудников = 55 000 рублей;
  • на случай производственной травмы (в торговой компании действует минимальный тариф): 50 000 рублей х 0,2% х 5 сотрудников = 500 рублей;
  • на медицинское страхование: 50 000 рублей х 5,1% х 5 сотрудников = 12 750 рублей.

Сколько нужно платить за одного сотрудника

Рассчитаем, сколько в итоге средств нужно предусмотреть для оплаты труда одного работника.

Если по трудовому договору заработная плата составляет 30 000 рублей, то НДФЛ равен 30 000×13% = 3900 рублей. Если у работника нет оснований для налоговых вычетов, то по итогам месяца он получит 30 000 — 3900 = 26 100 рублей.

Компании-работодателю ежемесячно нужно будет выплачивать за него из своих средств:

Итого на одного сотрудника в месяц нужно 39 060 рублей.

Также в зависимости от вида деятельности, должности и т. д. нужно заложить расходы на оборудование рабочего места, снабжение расходными материалами, др. Кроме того, по закону работодатель обязан обеспечить работающего удаленно сотрудника необходимым для этого оборудованием. А если работник использует свои технические ресурсы, то ему нужно это компенсировать.

Рискованные способы снижения расходов на сотрудников

За применение откровенно нелегальных схем по оплате труда на компанию налагаются большие штрафы, поэтому многие руководители ищут законные способы оптимизации расходов на фонд оплаты труда. В основном применяются несколько вариантов нестандартных трудовых отношений, каждый из них несет определенные риски. Рассмотрим, в чем они состоят.

Оформление работников как ИП

Риск применения такой оптимизации затрат в том, что договор с ИП легко признается в суде обычными трудовыми отношениями и переквалифицируется в трудовой договор. Для этого нужны свидетельские показания и небольшой набор доказательств, что человек выполняет свои штатные обязательства на оборудовании или в помещении компании. В таком случае последует доначисление налогов и штраф. Так что подобной схемой лучше вообще не пользоваться.

Заключение договоров гражданско-правового характера

Выгода работодателя здесь в том, что можно сэкономить на страховых отчислениях. Сотрудники на договорах ГПХ не получают гарантий, предусмотренных обычным трудовым договором. То есть работодатель по отношению к сотруднику становится налоговым агентом, но не страхователем.

Этот принцип работает не для любого вида деятельности, например, таким образом нельзя получить авторские права на интеллектуальное имущество и т. д.

Компания, подписавшая с работниками договоры ГПХ, рискует, что при наличии определенных доказательств их переквалифицируют в обычные трудовые договоры. Судебная практика полна таких решений, они выносятся достаточно быстро и за небольшим количеством доказательств. Если это произойдет, то предприятие должно будет уплатить существенные суммы в качестве штрафов и погасить начисленные недоимки в бюджете за все время подобного сотрудничества.

Сотрудники-самозанятые

При применении этого способа компания не нанимает человека в штат, а оформляет с ним отношения как с самозанятым. Самозанятый обязан оплачивать налог 6% от сделки с юридическим лицом, а с компании снимается обязанность по выплате НДФЛ и страховых взносов. Соответственно, никаких гарантий по Трудовому кодексу она тоже не обязана предоставлять.

Налоговики прекрасно знают о таком способе ухода от зарплатных налогов, поэтому быстро отслеживают наличие признаков фиктивного сотрудничества с самозанятым. Это может быть, например, использование человеком конкретного рабочего места на территории компании, ежедневное присутствие в офисе и др. Дела о переквалификации таких трудовых отношений регулярно рассматриваются в суде и решение зачастую выносится в пользу ФНС. На предприятие налагается штраф и обязанность доплатить стрховые взносы и НДФЛ за сотрудника.

Выводы

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Как оплатить работу сторожа?

В дошкольном образовательном учреждении работает сторож. В январе 2019 года он отработал 152 часа. С учетом всех причитающихся доплат заработная плата сотрудника оказалась меньше МРОТ. В каком размере необходимо выплатить ему заработную плату: в размере, равном МРОТ (11 280 руб.), или в размере, равном МРОТ, увеличенному на сумму оплаты сверхурочных часов работы? Какие еще особенности нужно учесть при начислении заработной платы сторожу?

Возможность использования в учреждениях должности сторожа предусматривает Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
ОК 016‑94, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 .

а) проверка целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств), наличия пломб, противопожарного инвентаря, исправности сигнализации, телефонов, освещения совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем;

б) при выявлении неисправностей (наличии взломанных дверей, окон, замков, отсутствии пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, – доклад об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению полиции, охрана следов преступления до прибытия представителей полиции;

в) при возникновении пожара на объекте – поднятие тревоги, извещение пожарной команды и дежурного по отделению полиции, принятие мер по ликвидации пожара;

г) при осуществлении дежурства в проходной учреждения:

  • пропуск работников, посетителей, автотранспорта на территорию учреждения и обратно при предъявлении ими соответствующих документов;
  • сверка соответствующих документов с фактическим наличием груза;
  • открывание и закрывание ворот;
  • прием и сдача дежурства с соответствующей записью в журнале;
  • содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии.

Сторож должен знать:

  • положения и инструкции о пропускном режиме;
  • образцы подписей лиц, имеющих право подписывать пропуска на вынос и вывоз материальных ценностей или посещение учреждения;
  • образцы постоянных и разовых пропусков;
  • правила и инструкции по охране объектов;
  • границы охраняемого объекта;
  • номера телефонов представителей администрации охраняемого объекта и дежурного по отделению полиции.

Режим труда и отдыха.

Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие). По общим правилам при работе в ночное время (с 22 до 6 часов) продолжительность работы (смены) сокращается на один час без последующей отработки. Однако в случае, если работник принят специально для работы в ночное время, продолжительность его работы (смены) в ночное время не сокращается.

При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Гарантии в части МРОТ.

Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).

Для справки:

С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).

При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:

  • от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
  • от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
  • от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 - 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:

  • из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
  • из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
  • из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).

Для справки:

Оплата сверхурочной работы производится в порядке, установленном ст. 152 ТК РФ, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ .

Определение сверхурочной работы содержится в ст. 99 ТК РФ. Это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.

Суммированный учет рабочего времени не установлен

Учитывая, что сверхурочная работа (работа в выходные и праздники) осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ее оплата не должна включаться в МРОТ (Письмо Минтруда РФ от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353). Если работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществлялась в пределах рабочего времени, ее оплата учитывается в составе МРОТ.

Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2019 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.

Суммированный учет рабочего времени установлен.

В соответствии со ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период устанавливается работодателем самостоятельно. Он не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.

Пример 1

Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц. В январе он отработал 152 часа. Оклад сторожа – 10 000 руб.

В январе работник отработал сверхурочно 16 часов (152 ‑ 136). Поскольку заработная плата за норму часов рабочего времени ниже МРОТ, работнику должна быть начислена заработная плата в сумме 11 280 руб. (в размере МРОТ), а сверх нее должна быть произведена доплата за сверхурочную работу (работу в праздники).

Пример 2

Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – квартал. В январе согласно утвержденному графику он отработал 152 часа, в феврале – 148 часов, в марте – 152 часа (итого за расчетный период – 452 часа). Его оклад – 10 000 руб.

Продолжительность рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе в I квартале 2019 года составляет 454 часа:

image_pdf
image_print

Любая организация, а также ИП-работодатель, по отношению к нанятым лицам является:

  1. Налоговым агентом по НДФЛ. Работодатель обязан исчислять этот налог с выплат сотрудникам, удерживать его и перечислять в бюджет.
  2. Страхователем. За каждого застрахованного наниматель уплачивает взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также на травматизм.

Обязанности налогового агента и страхователя заключаются не только в осуществлении непосредственно выплат, но и в ведении учета и предоставлении отчетности в контролирующие органы.

Если предприниматель не производит выплаты физическим лицам, дополнительных обязанностей у него не возникает. Все что он должен сделать, — уплатить налог в собственных доходов в соответствии с применяемой системой налогообложения, а также уплатить взносы на свое страхование — пенсионное и медицинское.

У организаций ситуация иная. В ней всегда есть как минимум 1 работник — это руководитель, даже если с ним фактически не заключен трудовой договор. Если зарплату он не получает, то и платить нечего. Однако подавать некоторые отчетные формы, в частности, связанный с персонифицированным учетом, организация обязана и в этом случае.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) уплачивается с разных видов дохода в денежной и натуральной форме. Доход работника — это не только заработная плата, но и различные дополнительные выплаты и поощрения, а также, например, работы, выполненные для сотрудника силами работодателя (доход в натуральной форме).

Ставки НДФЛ таковы:

  • для резидентов РФ — 13%;
  • для нерезидентов — 30%.

Существует ряд налоговых вычетов, которые применяют при исчислении НДФЛ. Вычеты бывают стандартные (на детей), социальные (например, на обучение, на лечение), имущественные (на приобретение или постройку жилья) и некоторые другие.

Наиболее распространены стандартные вычеты. Чтобы учесть их при расчете НДФЛ, достаточно взять с работника заявление и подтверждающие наличие оснований документы. Прочие вычеты принимаются работодателем на основании уведомления, которое выдается сотруднику налоговым органом.

НДФЛ уплачивается из средств работника. Например, если заработная плата составляет 30 000 рублей, распределяется она так:

  • 26 100 рублей выплачивается на руки сотруднику;
  • 3 900 рублей переводится в бюджет в виде НДФЛ.

Если же работодатель пообещал работнику при найме платить 30 000 рублей на руки, то реальный размер заработка составит 33 900 рублей (30 000 + НДФЛ 13%).

Налог на доходы физлиц удерживается в момент выплаты заработной платы и перечисляется в бюджет не позднее следующего дня. Также стоит учесть, что ЗП должна выплачиваться не реже одного раза в 2 недели — это так называемые аванс и расчет. При выплате первой части, то есть с аванса, НДФЛ не перечисляется. Соответственно, перечислить всю сумму налога нужно на следующий день после выплаты второй части заработной платы. Налог с некоторых других выплат (больничных, отпускных и прочих) перечисляется в другие сроки.

Чтобы работники могли получать пенсии, больничные и другие пособия, они должны быть застрахованы. Страхователем выступает работодатель — за каждого своего сотрудника он уплачивает взносы нескольких видов. Рассчитываются они по определенным тарифам:

  • пенсионное страхование — 22% от суммы дохода;
  • социальное (на случай нетрудоспособности или материнства) — 2,9%;
  • медицинское — 5,1%;
  • на случай травм на работе или профессиональных заболеваний — от 0,2 до 8,5% (точная цифра зависит от опасности деятельности).

В отличие от НДФЛ, страховые взносы не удерживаются с доходов работника, а выплачиваются за счет средств работодателя. Взносы перечисляются в ИФНС. Исключение составляют только взносы на травматизм — они уплачиваются в ФСС.

Пример расчета

Взносы составят:

  • пенсионные — 33 900 * 22% = 7 458 рублей;
  • социальные — 33 900 * 2,9% = 983,1 рублей;
  • медицинские — 33 900 * 5,1% = 1728,9 рублей;
  • на травматизм (по минимальному тарифу) — 33 900 * 0,2% = 67,8 рублей.

Общая сумма расходов на взносы за месяц составит 7 458 + 983,1 + 1728,9 + 67,8 = 10 237,8 рублей, а за год — более 12 2 000 рублей.

Как не следует экономить

Работодатели нередко стараются сэкономить на расходах, связанных с работниками, и внедряют различные схемы. Однако проверяющие прекрасно о них осведомлены. В итоге вместо экономии можно получить не только доначисления НДФЛ и взносов, но и штрафы за нарушение трудового законодательства.

Далее расскажем о схемах, которые точно не нужно применять в целях экономии. В них применяется общий подход — изменение статуса наемных работников на какой-то иной. Возможны такие варианты:

Все приведенные выше схемы незаконны. Подменяя трудовые отношения гражданско-правовыми, работодатель лишает сотрудников их пенсий (или существенно их уменьшает), больничных, отпусков, выходных пособий и других социальных гарантий. А бюджет в результате такой оптимизации лишается доходов в виде недоплаченных налогов.

На каждого штатного сотрудника уходит почти в два раза больше денег, чем та сумма, которую он получает на руки.

Давайте разберёмся, во сколько на самом деле обойдётся вашей компании штатный маркетолог Иванова И. И. и как законным способом уменьшить эти затраты.

Вам придётся позаботиться не только о заработной плате, премиях, отпускных и больничных, но и ещё о ряде прямых и косвенных расходов на персонал.

Прямые расходы

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — 13%

Название налога может ввести в заблуждение: кажется, что ответственность по его уплате лежит на физическом лице, то есть на работнике. Вот только не всё так просто, потому что в России существует такое понятие, как налоговый агент — это когда работодатель сам является тем самым субъектом, который должен перечислять налог в бюджет. Делается это для того, чтобы максимально сократить контакты государства с многочисленными гражданами.

Итак, если маркетолог Иванова И. И. получает на руки 60 000 рублей, то в её зарплатный фонд вам надо заложить на 13% больше.

К начислению — 60 000 / 0,87 = 68 965,52 рубля.
НДФЛ — 8 965,52 рубля.
На руки — 60 000 рублей.

Страховые взносы за работников

Каждый работодатель также обязан выплачивать за сотрудников, оформленных по трудовому или гражданско-правовому договору, страховые взносы. И если НДФЛ как бы платит работник, то все страховые взносы ложатся на плечи работодателя: то есть работник даже не догадывается об этой части ваших на него затрат.

Что же происходит с затратами на маркетолога Иванову И. И.? На руки она получает 60 000 рублей, но выплачивать страховые взносы надо с официальной зарплаты, которая составляет 68 965,52 рублей. А значит, нам надо забюджетировать ещё взносы:

Итого на взносы закладываем ещё 20 827,59 рубля.
Иванова И. И. получает 60 000 рублей, а мы уже на этапе прямых расходов потратили на неё 89 794,10 рубля.

Косвенные расходы

На этом этапе каждый работодатель вкладывается по-разному, поэтому подсчитать косвенные затраты хотя бы примерно будет сложно. Но мы напомним о том, какими эти затраты могут быть.

Рабочее место

Да, мало нанять маркетолога Иванову И. И. и выплачивать ей зарплату со всеми налогами и взносами, надо её ещё куда-то посадить и обеспечить рабочими инструментами. Поэтому сюда смело закладываем суммы на аренду офиса, покупку компьютера и программного обеспечения для него. Конечно же, не забываем добавить плату за электроэнергию и интернет. Ах да, ещё замена картриджей в принтере и покупка канцелярии. И так, пока не кончится ваша фантазия или бюджет.

Обслуживающий персонал

Это те люди, которые напрямую не приносят прибыль вашей компании, но которых вам всё равно придётся нанять. Как правило, минимальный состав таких сотрудников — бухгалтер и уборщица.

Печеньки и плюшки

Сюда мы относим то, без чего можно условно обойтись, но что так или иначе есть в каждой компании. Включаем сюда всё: от воды в офисном кулере и электрического чайника до ДМС и оплачиваемого фитнеса.

Попытаемся хотя бы примерно рассчитать минимальные ежемесячные траты на содержание рабочего места маркетолога Ивановой И. И. Предположим, что стул, стол и компьютер у вас уже были.

  • Программное обеспечение — 5 000 рублей.
  • Канцелярские принадлежности — 1 000 рублей.
  • Аренда офиса и коммуналка (делим расходы на всех сотрудников) — 5 000 рублей.
  • Обслуживающий персонал (делим расходы на всех сотрудников) — 2 000 рублей.
  • Вода и чай — 300 рублей.

Итого добавляем еще 19% на затраты, или 13 300 рублей. То есть пока Иванова И. И. получает свои 60 000 рублей, мы закладываем в бюджет уже 103 094,10 рубля.

Как не разориться

Давайте постараемся вместе найти способы законного уменьшения затрат на персонал.

Если можете не нанимать сотрудников, не нанимайте

Передаём маркетинговую функцию агентству, платим ему 60 000 рублей (столько же, сколько на руки получала Иванова И. И.) и экономим 517 129,20 рубля ежегодно.

Используйте упрощённую систему налогообложения

Допустим, вы применяете упрощённую систему налогообложения. За прошедший квартал вы должны налоговой 200 000 рублей. За этот же квартал ваша компания выплатила 110 000 рублей страховых взносов с зарплат сотрудников. Вот эту сумму и можно использовать для уменьшения основного налога, вместо 200 000 рублей заплатив половину — 100 000.

Заранее снижайте расходы, открывая новый бизнес

С 2019 года пониженные тарифы страховых взносов ИП на упрощённой системе налогообложения отменены, но их всё ещё можно применять следующим категориям:

  • российским организациям, действующим в сфере информационных технологий (взносы в ПФР — 8%, в ФОМС — 4%, в ФСС — 2%);
  • некоммерческим предприятиям на УСН с деятельностью в области соцобслуживания, научных исследований, образования, здравоохранения, любительского спорта, библиотекам, музеям, театрам и архивам, а также благотворительным организациям (взносы в ПФР — 20%, остальные не выплачиваются).

Открывайте своё дело в правильном месте

Можно стать резидентом:

Наталия Алекса

Более 7 лет работала в HR-отрасли на позициях от специалиста до руководителя отдела в крупных корпорациях. Отраслевой и корпоративный опыт работы успешно использовала для последующей работы руководителем отдела маркетинга в крупном интернет-проекте.

Читайте также: