Сколько хранить уведомления о прекращении трудового договора

Обновлено: 28.05.2024

Уведомление о предстоящем увольнении — это документ, в котором работодатель информирует работника о расторжении трудового договора.

Суть проблемы

Трудовой кодекс предусматривает широкий перечень оснований, при которых расторгается действующий договор с работником. Для каждого случая законодательство определяет индивидуальный алгоритм действий и документального оформления. Например, порядок увольнения по собственному желанию существенно отличается от сокращения должности или штата.

В ряде случаев установлена обязанность работодателя заблаговременно уведомить подчиненного о грядущем увольнении. Данную процедуру требуется оформить в соответствии с установленными в законе правилами, иначе нанимателя вправе оштрафовать. А гражданин, уволенный с предприятия с нарушениями, добьется восстановления в должности через суд с выплатой компенсации за вынужденные прогулы.

Унифицированные формы документа не разработаны, образцы применяются разные. В случае прекращения договора из-за сокращения штата следует уведомить сотрудника за 2 месяца и предложить ему вакантные должности для перевода. Работодатель заблаговременно направляет уведомление о расторжении срочного трудового договора по истечении срока,если приближается срок окончания действия контракта. Этот документ носит информационный характер, и никаких предложений в нем не содержится.

Чтобы избежать проблем, заранее подготовьте уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора. Строго соблюдайте установленные сроки и правила их вручения.

Когда без уведомления не обойтись

Случаи, при которых придется уведомить сотрудника о расторжении трудового соглашения заранее. К таковым относятся следующие причины увольнения:

  1. Истечение времени действия срочного трудового договора, контракта.
  2. Принято решение и издан приказ о сокращение штата, должности.
  3. Полная ликвидация организации.
  4. При неудовлетворительном результате испытания.

Для каждого из перечисленных оснований имеется индивидуальная форма уведомления о расторжении трудового договора. Сроки в каждой из ситуаций отличаются.

Ответ на вопрос, за сколько дней работодатель обязан предупредить работника о расторжении трудового договора, зависит от причины расторжения:

  • из-за истечения срока — за 3 дня;
  • в связи с сокращением или ликвидацией — за 2 месяца;
  • из-за непрохождения испытания — за 3 дня.

В каждом случае существуют особенности исчисления срока и процедуры расторжения контракта.

Срок соглашения истекает

Если с сотрудником организации заключался срочный контракт, то есть в соглашении указан определенный период его действия, то основанием для увольнения является п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

При таких обстоятельствах работодатель составляет и отправляет работнику уведомление о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия заранее: не позднее, чем за три календарных дня до увольнения, то есть за три дня до окончания действия договора.

Оповестите специалиста документально, подготовив специальное уведомление. Этот документ составьте в двух экземплярах: первый — для самого сотрудника, а второй, с отметкой работника о получении (дата, подпись, расшифровка), — для нанимателя.

Отметим, что оповещение заверяется руководителем компании либо его законным представителем. Если бланк подписан неуполномоченным лицом, суд вправе признать документ неправомерным.


Если ни одна из сторон не потребовала прекращения данного соглашения в установленные сроки, действие договора продляется на неопределенный срок. Простыми словами, если ни сотрудник, ни наниматель не изъявят желания прекратить сотрудничество, то срочный контракт является перезаключенным на бессрочной основе.

Сокращение и ликвидация

Если компания планирует оптимизировать штат, то придется заранее уведомить работников, подпадающих под сокращение. Оповестите сокращаемых специалистов под подпись не позднее, чем за два месяца до увольнения. Правило тех же двух месяцев придется соблюсти, если организацию предполагается полностью ликвидировать.

Предупреждение о расторжении трудового договора увольняемый работник обязан подписать, то есть подтвердить факт его получения. Если сотрудник отказывается поставить отметку о получении, оформите отказ актом. В присутствии свидетелей зачитайте работнику уведомление о расторжении ТД вслух. Затем составьте акт о том, что оповещение о расторжении было предъявлено специалисту, зачитано вслух, но он отказался ознакомиться с ним под роспись.


Если работник занят на сезонных работах, то о сокращении (ликвидации) его необходимо оповестить не позднее семи календарных дней до увольнения (ч. 2 ст. 296 ТК РФ). А если с наемным специалистом заключен срочный трудовой договор на срок менее двух месяцев, то направьте оповещение о прекращении трудового соглашения не позднее трех календарных дней (ст. 292 ТК РФ).

Испытание не пройдено

Испытательный срок или испытание при приеме на работу — понятие не новое. Работодатель принимает специалиста на работу, но он не имеет точного представления о его квалификации и работоспособности. Чтобы проверить его профессиональную пригодность, наниматель определяет испытание, по результатам которого принимается решение, продлить сотрудничество с данным сотрудником или нет.

Добиться положительных результатов удается не всем и не всегда. Если испытание не пройдено, то работодатель обязан уведомить работника в установленном порядке. Направьте уведомление о расторжении трудового договора не позднее трех календарных дней до фактической даты увольнения.

Обратите внимание! Распишите причины увольнения максимально подробно. То есть распишите место и время проведения испытания, его результаты, подтвердите обстоятельства документально. Например, приложите докладные записки начальников отделов, акты о выпуске бракованной продукции (номер и характеристики партии), письменные жалобы клиентов, выписки из журналов посещений, в подтверждение к уведомлению. Если работник решит восстановиться в должности через суд, то эти документы будут изучены в первую очередь.

Общество с ограниченной

Начальнику отдела продаж

О расторжении трудового договора

Настоящим уведомляем, что заключенный с Вами трудовой договор от 20.10.2020 № 22/20-тд в соответствии со ст. 71 ТК РФ будет расторгнут через 3 (три) дня с момента получения Вами настоящего уведомления в связи с неудовлетворительным результатом испытания ввиду неисполнения (ненадлежащего исполнения) Вами своих должностных обязанностей.

Приложение: копия заключения о результатах испытания от 28.12.2020 № 5.

Генеральный директор Петров П.П. Петров

С уведомлением ознакомлен:

начальник отдела продаж Птичкин А.Б. Птичкин

Процедура увольнения пенсионера в указанных случаях не имеет особенностей, но существует отдельный образец, уведомление о расторжении ТД пенсионеру с указанием возраста. В соответствии со ст. 3 ТК РФ дискриминация по возрасту в трудовых правоотношениях не допускается, работодатель не вправе предложить работнику уволиться в связи с достижением гражданином пенсионного возраста. Этот факт является основанием для назначения пенсии, но решение о прекращении трудовой деятельности принимается сотрудником самостоятельно.

Если сотрудник не вышел на работу в первый же день, работодатель вправе аннулировать контракт по ст. 61 ТК РФ. Обязанность по уведомлению гражданина для работодателя в ТК РФ в таком случае не предусмотрена, но рекомендуется это сделать во избежание разногласий.

Вам нужно уведомить об увольнении иностранца территориальный орган МВД России в том субъекте РФ, где работал уволенный. Для этого не позднее трех рабочих дней с даты увольнения работника направьте уведомление по установленной форме (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона об иностранцах).

Территориальный орган МВД России на региональном уровне вправе передать полномочия по приему уведомлений на бумажном носителе своим районным отделениям. Проверить, есть ли возможность подачи уведомления в районные отделения, можно на сайте регионального МВД России (абз. 3 — 4 п. 8 Порядка уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами).

Уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в одностороннем порядке в связи со смертью производите таким же образом — особенности законом не предусмотрены. Но есть сложность с определением даты, с которой нужно отсчитывать три рабочих дня для уведомления. Ведь о том, что работник умер, как правило, становится известно не сразу, а дата смерти является датой увольнения (именно с этим фактом связано прекращение трудовых отношений по п. 6 ч. 1 ст. 83 ТК РФ). То есть если считать три рабочих дня с даты увольнения (даты смерти), то может быть так, что срок уже начал течь, а вы еще не знаете об этом. Официальных разъяснений по исчислению срока в таком случае нет. Мы полагаем, следует считать с даты издания приказа об увольнении в связи со смертью. Дата приказа обычно позже даты увольнения в связи со смертью, но это не противоречит закону. Ведь документы о смерти, необходимые для оформления приказа, обычно вы получаете не в день смерти, а позже. Чтобы уменьшить риск ответственности за нарушение сроков уведомления об увольнении иностранного работника, рекомендуем: зафиксировать дату получения документа о смерти работника (например, в журнале входящих документов или в акте), издать приказ об увольнении работника в связи со смертью в день получения такого документа.

Об увольнении работников-иностранцев нужно уведомить территориальный орган МВД России в том субъекте РФ, где работал уволенный иностранец (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона об иностранцах, п. 2 Порядка уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами).

Нужно ли уведомлять налоговую инспекцию об увольнении иностранного работника

Нет, не нужно. Законом такая обязанность не предусмотрена.

Информацию об увольнении работника-иностранца в налоговую инспекцию при необходимости направит территориальный орган МВД России (п. 8 ст. 13 Закона об иностранцах).

Какую форму использовать для уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином

В территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне направьте уведомление об увольнении работника-иностранца по форме, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363. Исключение — если нужно сообщить об увольнении некоторых иностранцев-студентов.

Об увольнении иностранца, который обучается в РФ очно в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) по основной профессиональной образовательной программе, имеющей госаккредитацию, уведомьте территориальный орган МВД России по форме, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363.

Форму уведомления о расторжении трудового договора с иностранцем для представления в территориальный орган МВД России заполняйте по специальным правилам: можно заполнить уведомление от руки или на компьютере. Главное, заполняйте его на русском языке, разборчиво, без сокращений, зачеркиваний или исправлений. Обязательно заполните все соответствующие поля в бланке уведомления. Уведомление, состоящее из нескольких листов, прошивается, пронумеровывается, и на обороте последнего листа уведомления делается заверительная запись (п. 7 Порядка уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами).

Внимание! При подаче уведомления в электронной форме необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (абз. 2 п. 8 Порядка уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранцами).

Обязательно получите подтверждение, что вы направили такое уведомление в установленный срок.

Какой документ подтверждает, что территориальный орган МВД России уведомлен об увольнении работника-иностранца

Это зависит от способа, которым вы направляли уведомление. Но обязательно храните подтверждающий отправку уведомления документ минимум год, поскольку установлен годовой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка уведомления (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Правила уведомления территориального органа МВД России на региональном уровне правила следующие:

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

О новых сроках хранения документов (кадровая документация)

В процессе деятельности каждой организации всегда образуется множество документов. Основной объем связан с ведением коммерческой деятельности, взаимодействием с контрагентами, общением с государственными органами и т.п.

Каждый документ имеет определенные сроки хранения. Эти сроки зависят от вида документа и регулируемых им отношений. Экземпляры договоров, соглашений, платежные документы могут и должны быть представлены как доказательство в суде или надзорном органе. Все это обуславливает сроки их хранения.

Но кроме коммерческой деятельности предприятия, огромный объём документации связан с трудовыми отношениями. Кадровая документация имеет значительные сроки хранения, которые зависят не только от сроков исковой давности, но и средней продолжительности человеческой жизни.

Работник предприятия не только хорошо функционирующий механизм, но и человек, который на исходе жизненного пути получает право на различные пособия от государства, а размер пособий может зависеть от выполнявшейся работы и её продолжительности.

Все это подтверждается документами, срок хранения которых зависит от продолжительности человеческой жизни и определяется Росархивом. Перечень и сроки хранения документов регулярно обновляются. Так, в конце февраля 2020 года вступил в силу приказ Росархива, утверждающий перечень типовых документов, создаваемых государственными органами и организациями, и сроки их хранения (приказ Росархива от 20.12.2019 г. № 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (зарег. В Минюсте России 06.02.2020 г. № 57449)).

Ниже я предлагаю переработанные выдержки из утвержденного перечня с указанием сроков хранения.

Локальные нормативные акты и основные документы

1. Коллективные договоры – постоянно.
2. Штатные расписания (в т.ч. изменения к ним) – постоянно (по месту утверждения); 3 года (в других организациях).
3. Положения об оплате труда и премировании работников – постоянно (по месту утверждения); 5 лет (в других организациях).
4. Правила внутреннего трудового распорядка организации, служебный распорядок – 1 год (после замены новыми).
5. Документы (положения, инструкции) об обработке персональных данных – по месту утверждения (постоянно), в других организациях – 3 года (после замены новыми).
6. Графики отпусков – 3 года.
7. Книги, журналы, карточки учета, базы данных: приема, перевода на другую работу (перемещения), увольнения работников; личных дел, личных карточек, трудовых договоров (служебных контрактов); учета движения трудовых книжек и вкладышей в них – 50/75 лет.
8. Книги, журналы, карточки учета, базы данных: бланков трудовых книжек и вкладыша в нее; выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы; лиц, подлежащих воинскому учету; отпусков – 5 лет.

Оформление трудовых отношений

9. Трудовые договоры, служебные контракты, соглашения об их изменении, расторжении – 50/75 лет (при проведении экспертно-проверочной комиссии).

10. Договоры о материальной ответственности материально ответственного лица – 5 лет (после увольнения или изменения материально ответственного лица).

11. Уведомления о трудоустройстве иностранных граждан – 3 года.

12. Приказы, распоряжения по личному составу; документы (докладные записки, справки, заявления) к ним: о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы – 50/75 лет (при проведении экспертно-проверочной комиссии).

13. Приказы, распоряжения по личному составу; документы (докладные записки, справки, заявления) к ним: о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью; о направлении в командировку работников – 5 лет (об отпусках, командировках работников с вредными и (или) опасными условиями труда – 50/75 лет).

14. Приказы, распоряжения по личному составу; документы (докладные записки, справки, заявления) к ним: о дисциплинарных взысканиях – 3 года.

15. Согласие на обработку персональных данных – 3 года (после истечения срока действия согласия или его отзыва, если иное не предусмотрено федеральным законом, договором).

16. Должностные регламенты (инструкции) работников – 50/75 лет.

17. Личные карточки работников, в том числе государственных и муниципальных служащих – 50/75 лет (при проведении экспертно-проверочной комиссии).

18. Личные дела руководителей и работников организаций – 50/75 лет (при проведении экспертно-проверочной комиссии). Виды документов, входящих в состав личных дел государственных и муниципальных служащих, определяются законодательством Российской Федерации, иных работников – локальными нормативными актами организации.

19. Журналы, книги учета: инструктажа по охране труда (вводного и на рабочем месте) – 45 лет.

Прочая документация возникающая в процессе трудовых отношений

20. Подлинные личные документы (трудовая книжка, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства) – до востребования. Невостребованные работниками – 50/75 лет.

21. Документы (акты, докладные, служебные записки) о нарушении правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка – 1 год.

22. Документы (акты, информации, докладные, служебные записки, справки, переписка) о соблюдении дисциплины труда – 3 года.

23. Табели (графики), журналы учета рабочего времени – 5 лет (при вредных и опасных условиях труда – 50/75 лет).

24. Документы (расчеты, справки, списки) о премировании работников организации – 5 лет.

25. Переписка об установлении размера заработной платы, денежного содержания, начислении премий – 5 лет.

26. Уведомления, предупреждения, работников (-ам) работодателем – 3 года.

27. Заявления работников о выдаче документов, связанных с работой, и их копий – 1 год.

28. Документы (характеристики, докладные записки, справки, переписка), связанные с применением дисциплинарных взысканий, – 3 года.

Примечание

Срок хранения 50/75 лет означает, что документы, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет; законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет.

Документы, образовавшиеся в процессе деятельности источников комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, подлежат экспертизе ценности по истечении установленных сроков хранения.

Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не являющуюся государственной гражданской службой, в течение 75 лет после прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения (статья 22.1 федерального закона № 125-ФЗ от 22 октября 2004 г. "Об архивном деле в Российской Федерации").

Формирование личного дела

Иногда, когда руководству организации следует решить те или иные вопросы определенной давности, им требуется поднимать архивы с данными бывших работников. При этом последние могли уволиться 10, 20 или больше лет назад. Кроме того, сами соглашения с ними могут понадобиться спустя длительное время. В связи с этим возникает вопрос, какой существует срок хранения трудовых договоров уволенных сотрудников и других документов.

Формирование личного дела

Личная карточка сотрудника

Порядок формирования трудовых отношений с работником регламентируется Трудовым кодексом РФ. В нем присутствует такое понятие, как персональные данные, которые содержат все сведения о человеке, необходимые его работодателю при приеме на работу. Правила их хранения и применения устанавливается работодателем.

Что касается формирования личного дела каждого сотрудника, то организация решает самостоятельно, заводить ли их на каждого в отдельности или лишь на представителей руководящего состава. Оно заполняется в течение всего времени работы человека в организации, а заводится после того, как издается приказ о назначении на должность.

Документы, входящие в состав личного дела, по мере поступления подшиваются и хранятся в сейфе. Все изменения вносятся представителями отдела кадров или бухгалтером. Список документов может отличаться в зависимости от организации, но если речь идет о государственной структуре, то он выглядит таким образом:

Сохранение данных

  • опись (дополняется по мере поступления);
  • анкета;
  • личный листок;
  • автобиография или резюме;
  • копии справок о получении образования и паспорта работника;
  • в случае изменения анкетных данных — справки и документы, которые это подтверждают;
  • приказы о назначениях, переводах, командировках, отпусках и т. д. ;
  • трудовой договор;
  • аттестационные и другие данные.

Если из личного дела изымается какой-либо документ или же оригиналы заменяются копиями, это обязательно должно быть отражено в описи. При закрытии дела подшивается заявление об увольнении и копия приказа, затем его передают в архив на хранение.

Личная карточка сотрудника

Трудовой договор входит в состав личной карточки работника. В отличие от дела ее заводят на всех без исключения лиц, которые устраиваются на постоянное или временное место работы. Ее форма регламентируется Госкомстатом РФ.

Заполняется она на основании таких документов:

  • трудовая книжка;
  • паспорт;
  • свидетельство о пенсионном страховании;
  • для военных — бумаги о воинском учете;
  • документы об образовании.

Иногда в зависимости от специфики работы компании в соответствии с законодательством могут потребоваться и другие документы, в частности, трудовой договор, если он был заключен. Также карточка включает в себя несколько разделов.

Например, раздел, посвященный приему и переводу на другую работу, должен содержать ссылки на номера соответствующих приказов и дат, поскольку они будут применены для подтверждения трудового стажа. Кроме него, она включает и другие данные. В их числе:

  • знание иностранных языков;
  • все виды отпусков, использованных работником за время трудовой деятельности;
  • дополнительные сведения и т. д.

Необходимость поднятия старых договоров

Если речь идет о государственных должностях, то используется карточка соответствующей формы, но она имеет такое же содержание. Имеются отличия для карт, открытых для работников сферы науки, образования и других видов деятельности.

Карточка заполняется вручную менеджером по персоналу. В записях не должно быть сокращений, они должны быть максимально читабельными. На каждого сотрудника она заводится в единственном экземпляре и хранится в сейфе в отдельной картотеке.

После увольнения работника карточка изымается из регулярного пользования кадровых документов, формируется в отдельную папку, а потом передается в архив.

Сохранение данных

Работа с архивами

Все дела уволенных сотрудников должны храниться в течение того периода, который регламентируется для того или иного документа. Отдельно хранятся приказы на увольнение, трудовые договоры, заявления на отпуск и прочее. Бумаги должны быть подшиты в хронологическом порядке. Если в офисе компании архива нет, их следует помещать в специальный несгораемый шкаф. Нужно помнить, что не допускается хранение трудовых договоров и личных дел работающих и уволенных сотрудников в одном месте.

Что касается периодов хранения личных дел работников после увольнения, то эти правила утверждены Коллегией Росархива. Они не распространены на документы, связанные с бывшими сотрудниками, и подлежат утилизации в течение 10 лет или даже раньше.

По закону срок хранения договоров и других бумаг составляет 75 лет. В этот список включены:

Срок хранения трудовых договоров уволенных сотрудников

  • личные карточки людей, уволенных в 2003 году или раньше;
  • выездные дела сотрудников, работающих за пределами страны;
  • сведения о доходах, имуществе и обязательствах работников;
  • реабилитационные данные;
  • подлинные экземпляры личных документов уволенных работников — трудовых книжек, свидетельств о присвоении квалификации, удостоверений, аттестатов и т. д. Их следует хранить в течение этого срока до востребования;
  • акты приемов-передач личных дел при переводе (только для сотрудников государственных органов);
  • бумаги о субъекте персональных данных (уведомления и согласия на обработку личной информации).

Другие документы в архиве не должны сохраняться так долго. В частности, личные карточки уволенных после начала 2003 года находятся в нем не больше 50 лет. В течение пяти лет хранят следующее:

Если человек так и не был принят на работу, то всю документацию о нем в архиве хранят от года до 3 лет. Представители отдела кадров или бухгалтерии должны строго придерживаться этих правил согласно законодательству.

Необходимость поднятия старых договоров

Закономерным вопросом в ситуации с длительностью хранения трудовых договоров или рабочих дел работников является то, зачем они могут понадобиться спустя 20 или 30 лет после того, как человек прекратил работу в компании.

Дело в том, что причины, по которым они могут потребоваться, бывают совершенно разными. В частности, эти данные обязаны быть предоставлены в случае запросов от компетентных органов, например, суда, других представителей служб защиты правопорядка или же прочих государственных структур.

Это может быть нужно при судебном разбирательстве, когда требуется наверняка знать, работал ли тот или иной человек в определенный период в указанной компании. Причем сроки давности дел могут быть совершенно разными.

Иной случай — это налоговые разбирательства. Иногда появляется необходимость освидетельствования того, что работник представлял интересы компании. Подтвердить такие данные подчас нужно и самим бывшим работникам, и цели могут быть разными. Это защита перед правоохранительными органами, подтверждение получения денежных средств в определенный период и т. д.

Через десятилетия информация может потребоваться потомкам при принятии наследства (и не только). Все случаи, когда договоры могут быть востребованы, нельзя собрать в список, поскольку их очень много.

Несмотря на то что по закону требуется хранить трудовые договоры, книги или личные карточки уволенных сотрудников в течение 75 лет, на практике не всегда представляется такая возможность. Первая причина заключается в том, что далеко не все организации или государственные структуры работают в течение такого периода. Если компания прекращает свою деятельность, оставшиеся документы, которые нужно хранить длительное время или вечно, следует передать в специальные архивные службы. Заинтересованные лица могут получить их по запросу на основании тех или иных документов.

Работа с архивами

Срок хранения трудовых договоров

Сохранять сведения о бывших работниках в течение регламентированного срока (до 75 лет) обязуются представители государственных или частных структур. Чтобы получить доступ к личным делам, физические или юридические лица должны подать в архив соответствующий запрос и уточнить цель их получения.

В зависимости от ситуации и срока хранения обращаться требуется или в архивную службу, или в кадровый отдел компании, где работал человек, о котором нужно получить данные с той или иной целью. Часто их запрашивают для получения компенсаций, льгот, социальных или пенсионных начислений. Когда документ был использован по назначению, его потребуется вернуть в архив.

Существует возможность предоставления архивных сведений по запросу в электронном виде. Иногда подобные данные (особенно те, что хранятся от 20 лет и дольше) можно отыскать в специальных отделах библиотек, архивов государственных структур или научных организаций. Во многом здесь все зависит от того, в какой именно сфере работал человек.

Причин, по которым может пригодиться личное дело сотрудника, работавшего в компании много лет назад, может быть большое количество. Поэтому кадровики должны соблюдать закон и вести учет хранения документов согласно указанному сроку.

Читайте также: