Системы обеспечения движения поездов кем работать

Обновлено: 28.03.2024

Создала резюме на известном сайте, но поступающие предложения в основном - колл-центр и ему подобные :(

А договориться о повышении зп?

В Волгограде вообще не особо с работой, можно смотреть дистанции, дочерние предприятия (например ремпуть), другие города, тут зависит от привязки к месту, затрат на проживание, а вообще можно сменить отрасль, я на РЖД тоже успел поработать , в Москве правда, но корпорация эта успела потрепать)

Переучиваться на то, что вам будет нравиться. Чем дольше вы сидите в техотделе и занимаетесь фигней, тем меньше шансов найти хоть что-то за пределами ржд. А поскольку вы не занимаетесь работой по своему диплому то и карьерный рост в ржд без родственных связей будет очень сомнителен.

Уже боюсь за всех писать, но, думаю, у нас мало кто по образованию работает. Журналисты госкорпорациями управляют. Люди без военного образования и даже в армии не служившие, армией командовали.

Просить повышения зарплаты в четыре раза. Повысят в два раза.

Ответ очевиден. Учить английский, а лучше ещё и немецкий, и идти продавцом или технарем в немецкую компанию. Зарплата кратно выше. Сименс, да и других жд компаний масса.

P.s. Советую по своему опыту.

Лизинговые компании, занимающиеся жд вагонами? Там знания могут пригодиться.

Закон о том что "нельзя"

На всякий случай напоминаю о том что закон о запрете указания нацианальности

пока НЕ ПРИНЯЛИ, еще раз, пока НЕ ПРИНЯЛИ, если преступник русский, то пишите, если чечен или таджик и т.д то пишите это, иначе создается впечатление что вы прогибаетесь или закон уже принят.

Имейте уважение к себе и неуважение к преступникам. Простите , но заебло и накипело.

Больше запятых богу запятых .

Самооборона


Когда вдруг понял в какой стране живёшь

Школьник из Пензы взял пробы из реки и обнаружил, что местная фабрика сбрасывает туда отходы. После этого мальчика исключили из экологической организации

Сам подросток ни о чём не жалеет и убеждён, что всё сделал правильно.

О голодающих детях из Африки.

Давайте представим, что все мы взяли и дружно урезали свой рацион и эту урезанную часть все вместе послали голодающим детям в Африке.

Вот уже по ТВ идут грузовые суда полные еды. Видим как детям в Африке раздают еду, они ее дружно кушают, довольные.

А что будет дальше?

Дальше будет, что эти "дети" размножатся и их станет ещё больше. И.

Они будут по прежнему голодать. Просто их станет ещё больше.


Бессовестные

Бессовестные


Когда франшиза правильно развивается

Когда франшиза правильно развивается


Логично же

Логично же


Предупреждать надо

Предупреждать надо

Польза конопли

Польза конопли Картинка с текстом, Комментарии, Конопля, Кислород, Экология, Лес, Дерево, Производство, Скриншот, Комментарии на Пикабу


Свободный танец маленьких утят

Свободный танец маленьких утят Twitter, Танец маленьких утят, Кипелов

Свободный танец маленьких утят Twitter, Танец маленьких утят, Кипелов

Кому я завидую больше всех

Нашел человека, которому я очень сильно завидую, способностям, которые у него есть. У меня даже нет идей, как такое делается. История простая. Живу больше полгода с девушкой, слава Духу Тупака, что хата моя. Короче, 29 числа она пошла в свою контору на новогодний корпорат, там одни странные бабы и директор 120кг весом. Я сижу, всякой херней по бизнесу занимаюсь, конец же года. Тут она после 23:00 мне звонит, не сильно бухая, и говорит, что "встретила свою судьбу, свое счастье, партнера на всю жизнь, я поняла, что все было ошибкой. " Это цитаты, если что. За вещами, типа, после НГ заеду.

Не сказать, что я прямо сильно расстроился, стараюсь не втягиваться. Опыт есть. Праздники обошлись значительно дешевле и провел их как сам хотел. Вещи сложил. И вот настало 3 число и кто бы мог мне позвонить? Звонит девка в слезах и истерике просит понять и простить. Её обманули, предали, ввели в заблуждение, а она невинная повелась и меня незаслуженно обидела. Мужик оказался женатый с тремя детьми и утром 3 числа выставил её на улицу потому, что жена возвращается от матери, а ему еще все убрать надо. Мамаша сразу девку нахер послала и ей жить негде. Я, как человек великодушный и настоящий мужик, должен её простить и забыть эту мелочь и не портить "НАШЕ" счастье. Она все поняла и осознала. Бла-бла-бла.

Вот завидую мужику. Как мля это работает. Нет слов. Хоть звони и бери мастер-класс

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

  • системы менеджмента качества в хозяйстве автоматики и телемеханики
  • каналообразующие устройства систем автоматики и телемеханики
  • автоматика и телемеханика на перегонах
  • станционные системы автоматики и телемеханики
  • диспетчерская централизация
  • эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • выполнять технологические операции по автоматизации управления движением поездов;
  • решать инженерные задачи, связанные с правильной эксплуатацией, проектированием и внедрением аппаратуры и компьютерных технологий в различных подразделениях железнодорожного транспорта;
  • настраивать и ремонтировать каналообразующие устройства автоматики и телемеханики, а также их элементов;
  • владеть принципами построения каналообразующих устройств и способами настройки их элементов;
  • обслуживать и проектировать каналообразующие устройства с использованием вычислительной техники;
  • поддерживать уровень надежности работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов;
  • обеспечивать безопасность и безотказность систем железнодорожной автоматики и телемеханики;

настраивать, регулировать и налаживать аппаратуру, а также конструировать отдельные элементы и узлы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

  • системы менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании радиотехнических систем
  • каналообразующие устройства радиотехнических систем
  • радиотехнические системы на железнодорожном транспорте
  • передающие и приемные устройства железнодорожной радиосвязи
  • антенны и распространение радиоволн
  • системы связи и навигации
  • телевизионные системы видеонаблюдения

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • проектировать радиотехнические системы и сети технологической, сотовой и транкинговой радиосвязи;
  • рассчитывать электромагнитную совместимость радиоэлектронных средств в сетях радиосвязи;
  • определять эффективность функционирования сетей радиосвязи и оценивать их влияние на совершенствование технологического процесса;
  • осуществлять настройку и ремонт каналообразующих устройств радиотехнических систем и их элементов;
  • проектировать каналообразующие устройства с использованием вычислительной техники;
  • применять современные радиотехнические системы в технологических процессах для повышения их результативности и эффективности;
  • проводить настройку антенн стационарных и возимых радиостанций;
  • производить расчеты основных каскадов схем передающих и приемных устройств, выбирать оптимальные методы и способы измерения с целью калибровки настройки радиотехнических устройств.

Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • рассчитывать параметры систем телекоммуникаций и оценивать качество передачи;
  • применять методы расчета основных характеристик систем и сетей связи, а также методы оценки эффективности и качества этих систем;
  • применять методы расчета параметров передачи линий связи и параметров взаимных влияний между ними, а также передаточных характеристик направляющих систем и волоконно-оптических линий передачи;
  • применять современные технологии монтажа электрических и оптических линий;
  • проектировать линейные сооружения связи;
  • применять принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи сигналов;
  • проектировать первичную сеть связи железнодорожного транспорта;
  • использовать основные положения построения систем дискретной связи (кодирование, дискретная модуляция, помехозащищенность);
  • проектировать и обслуживать устройства телеграфной связи и передачи данных на железнодорожном транспорте;
  • использовать нормативные документы и основные положения по организации сетей оперативно-технологической телефонной связи.

Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

  • системы менеджмента качества в хозяйстве электроснабжения железных дорог
  • основы компьютерного проектирования и моделирования устройств электроснабжения
  • электроснабжение железных дорог
  • тяговые и трансформаторные подстанции
  • контактные сети и линии электропередачи
  • электронная техника и преобразователи в электроснабжении
  • автоматизация системы электроснабжения
  • релейная защита

По окончании обучения специалисты должны уметь:

  • проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи;
  • обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации;
  • проводить испытания устройств электроснабжения;
  • разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения;
  • применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта;
  • применять на практике технологии компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ;
  • рассчитывать основные параметры системы тягового электроснабжения;
  • выбирать места расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий (при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов);
  • использовать методологию построения автоматизированных систем управления и применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт устройств электроснабжения;
  • организовывать и производить строительно-монтажные работы в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов.

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в профильных организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. Обязательным разделом практики также является научно-исследовательская работа.


Железнодорожный транспорт был и остаётся ведущим звеном комплексной транспортной системы России. В долгосрочной перспективе железнодорожные перевозки останутся самым экономически эффективным способом транспортировки значительных по объёмам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния.

В последние годы подавляющая часть прироста объёмов перевозок и грузооборота на железнодорожном транспорте получена путём повышения его конкурентоспособности за счёт применения современных и перспективных научных разработок, воплощённых в инновационных технологиях, услугах, оборудовании, автоматизированных системах управления и централизованной организации перевозочного процесса. Поскольку основную долю перевозок на железных дорогах России составляют грузовые перевозки, то в этой обстановке чрезвычайно важным является повышение транспортной привлекательности железнодорожного транспорта для производителей продукции. Это включает в себя не только безопасное перемещение грузов, но и предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о движении его вагонов и текущем местонахождении грузов.

Эти проекты включают в себя: – формирование современных технологий управления с использованием ситуационных математических моделей, мониторинговых прогнозных систем перевозочного процесса, программ реального развития логистики, формирования и использования динамических эксплуатационных резервов пропускной и провозной способности железнодорожных линий, а также повышения их уровня применением интеллектуальных автоматизированных систем управления; – создание систем управления для интеллектуального подвижного состава и соответствующей инфраструктуры на основе самодиагностируемых объектов инфраструктуры и подвижного состава, обеспечивающих передачу оперативной информации о техническом состоянии, остаточном ресурсе, целесообразности изменения режима работы и ремонтного цикла или необходимости вывода из эксплуатации, сокращение удельного энергопотребления на тягу и затрат на эксплуатацию; – обеспечение безопасности, экологичности и надёжности перевозок.

Современные технологии управления предусматривают использование многомерных ситуационных моделей, мониторинговых прогнозных систем перевозочного процесса, новейших методов логистики, динамических эксплуатационных резервов пропускной и провозной способности для магистральных железнодорожных линий, а также применение суперинтеллектуальных автоматизированных систем управления. Интеллектуальный тяговый подвижной состав и инфраструктура создаются на основе самоконтролируемых и самодиагностируемых объектов, обеспечивающих передачу в центры управления движением оперативной информации о техническом состоянии, остаточном ресурсе, целесообразности изменения режима работы или необходимости вывода из эксплуатации. Одновременно должно быть обеспечено и сокращение удельного энергопотребления и эксплуатационных затрат, что способствует снижению себестоимости перевозок. Реализация вышеперечисленных проектов невозможна без чёткой работы и взаимодействия всех систем компьютерного управления, автоматики и связи на железных дорогах страны. Поэтому одними из основополагающих требований к устойчивой работе инфраструктуры железнодорожного транспорта являются требования к надёжности, безотказности и безопасности телекоммуникационных структур, обеспечивающих эксплуатационную деятельность российских железных дорог.

Разработка новых транспортных технологий, миниатюризация и повышение надёжности микропроцессорной техники, использование нанотехнологий во многих производствах, совершенствование широкополосных систем передачи данных позволяют внедрять элементы искусственного интеллекта на подвижном составе. Всё это создаёт предпосылки к появлению интеллектуального транспорта, включая инфраструктуру и подвижной состав.

В рамках обеспечения полной безопасности движения поездов разрабатывается приёмник сигналов автоматической локомотивной сигнализации нового поколения, реализованный на перспективной микроэлементной и наноэлементной базе с использованием корреляционных алгоритмов приёма и обработки сигналов. Одновременно предусмотрено внедрение системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации (АБТЦ-М). Данное решение представляет собой микропроцессорную систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах.

Впервые на российских железных дорогах внедрён европейский стандарт (ЕС) управления безопасностью движения. Эта система построена на основе традиционной российской системы и доработанной совместно с итальянской компанией системы ITARUS-АТС. В числе её особенностей – способность отслеживать все происходящее в транспортной системе в режиме реального времени, например, фактическое положение поездов с точностью до 10 метров и их скорость движения, и передавать управляющие команды на локомотивы с помощью специального радиоканала.

Такая высокая интенсивность движения потребовала от разработчиков реализации качественно новых решений во всех деталях проекта, начиная с системы управления и обеспечения безопасности движения поездов и заканчивая тормозными характеристиками подвижного состава, применением к ним повышенных требований надёжности, составлением чётких графиков движения. Без использования интеллектуальных систем такой проект был бы невозможен.

В перспективе необходимо на базе технологий, разрабатываемых для отдельных хозяйств, создать комплекс обеспечения безопасности железнодорожного движения с использованием спутниковых технологий в целом по железнодорожной отрасли.

Развитие ИТС позволяет выйти на качественно новый уровень создания систем с высокой надёжностью и эффективностью функционирования, обеспечить приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок на железных дорогах России и на пространстве 1520 (ширина колеи железной дороги) в соответствие с требованиями населения и экономики, а также лучшими мировыми стандартами. Энергетическая стратегия России, ориентированная на период до 2020 года, определяет приоритеты, направления и средства структурной, региональной, научно-технической и экологической политики в области энергообеспечения, в том числе железнодорожного транспорта. Механизмы реализации энергетической политики включают в себя прогнозирование энергопотребления, структурную и инвестиционную политику в области энергетики, научно-техническую и экологическую политику, систему стимулов и условий для энергосбережения.

Для решения этой актуальной проблемы, именно за счет внедрения интеллектуальных систем и инновационных технологий, возникает необходимость в перевооружении хозяйства электроснабжения электрифицированных железных дорог, создании концепции обновления и технического развития тягового электроснабжения, разработке концептуальных решений по нетрадиционным системам тягового электроснабжения.

Новый этап технического развития также связан с освоением в производстве цифровых защит электротяговых сетей переменного тока на основе интеллектуальных терминалов (микропроцессорных многофункциональных комплексов). Такие терминалы осуществляют не только функции непосредственно релейной защиты, но и функции автоматики, управления, сигнализации, контроля параметров нагрузки, регистрации событий и аварийных процессов, самодиагностики, связи, сервисные функции.

Эффективным мероприятием, направленным на экономию энергетических ресурсов и повышение безопасности движения поездов на магистральных электрических железных дорогах, является внедрение более совершенных многопульсовых выпрямительно-инверторных агрегатов. Оптимизация структур, параметров и режимов работы выпрямительно-инверторных агрегатов продиктована также необходимостью повышения показателей качества электрической энергии в системе тягового и внешнего электроснабжения, снижения потерь электрической энергии и потребления реактивной энергии.

Система тягового электроснабжения (СТЭ) железнодорожного транспорта страны является одним из самых мощных потребителей электроэнергии. Наряду с этим СТЭ имеет самый неравномерный график энергопотребления. За период нескольких минут мощность энергии одного лишь фидера тяговой подстанции (ТП) может колебаться от 0 до 10 МВт. Такие колебания нагрузки крайне негативно влияют на все электрооборудование. Следует также отметить, что в силу отсутствия надёжных приемников энергии на пригородных участках железных дорог практически не используется рекуперативное торможение.

Эту проблему можно эффективно решить с помощью накопителей энергии (НЭ). Задача заключается в оценке возможности использования НЭ в СТЭ железнодорожного транспорта. При этом необходимо разработать имитационную модель для исследования режимов работы НЭ, проанализировать процесс энергообмена между НЭ и СТЭ, оценить технико-экономическую эффективность использования НЭ в СТЭ. Для решения задач, связанных с неравномерностью электропотребления (выравнивание тяговой нагрузки, принятие энергии рекуперации, понижение установленной мощности тяговых подстанций и т.п.), наилучшим образом подходят инерционные накопители энергии, сверхпроводящие индуктивные и ёмкостные. Однако НЭ являются единственным типом накопителей, которые можно устанавливать непосредственно на борту поезда.

Анализ мировой тенденции развития электротехники и электроэнергетики, в том числе в интересах электрифицированного транспорта, показывает, что одним из радикальных направлений этого развития в ближайшие годы будет использование сильноточной прикладной сверхпроводимости. Как известно, сверхпроводниковые материалы могут быть выполнены на токи с плотностями, в сотни раз превышающие плотности тока в традиционных резистивных материалах, и вместе с тем обеспечивать уникальные электродинамические, массогабаритные и другие характеристики электротехнического оборудования. В настоящее время ведутся научные исследования по разработке, испытаниям моделей и промышленных образцов разнообразного электротехнического оборудования на базе сверхпроводниковых материалов, включающего кабельные линии электропередачи, трансформаторы, электродвигатели, реакторы, накопители энергии и другое оборудование.

Еще более существенные возможности открывает подготавливаемое к массовому производству как за рубежом, так и в России второе поколение высокотемпературных сверхпроводников, имеющее аналогичные характеристики (магнитное поле, критический ток), но способное работать при температурах вплоть до температуры жидкого азота. Реализация сверхпроводимости при применении жидкого азота в сотни раз экономичнее, чем при применении жидкого гелия. Оценки показывают, что после освоения высокотемпературных сверхпроводников стоимость такого провода будет сравнима со стоимостью резистивных проводов. А это означает, что в ближайшие годы начнётся освоение нового сверхпроводникового электротехнического оборудования, которое не только по физико-техническим, но и коммерческим показателям будет превосходить традиционное электрооборудование.

Создание обобщённой имитационной модели системы тягового электроснабжения, учитывающей движущийся по фидерной зоне поезд, открывает возможность для построения программно-измерительного комплекса, позволяющего решать с высокой степенью точности и достоверности задачи, связанные с переходными электромагнитными процессами, протекающими как в устройствах системы тягового электроснабжения, так и в устройствах электроподвижного состава. До настоящего времени эти процессы рассматривались как независимые друг от друга, что, естественно, приводило к потере качества решаемых задач. Обобщенная имитационная модель позволит устранить указанный недостаток и решать на более высоком уровне задачи, связанные как с режимными вопросами работы системы электроснабжения, так и с расчётами защит от коротких замыканий и перегрузок с учётом переходных процессов в системе.

Читайте также: