Самая опасная профессия в мире водитель дальнобойщик

Обновлено: 15.05.2024

Для многих водителей грузоперевозки – это не просто работа, а образ жизни. Но не всем нравится романтика больших дорог. О вещах, которые заставляют задуматься о смене профессии, рассказал дальнобойщик из Липецка Олег.

Привет, Олег! Прежде чем мы начнем задавать вопросы, расскажи в двух словах о своей работе.

— Я работаю на дядю. Сразу скажу, что это каторга. Зарплата и ответственность несопоставимы, можно понести большие материальные потери, не заработать ничего или даже уйти в минус.

В 2015 году шпана "разгрузила" меня в декабре, перед Новым годом. Я вёз шампанское из Петербурга в Подмосковье, в Новгородской области мне захотелось спать. Я остановился на заправке, проспал 2 или 3 часа и продолжил путь. Приезжаю в Ногинск, становлюсь на выгрузку, открываю ворота, смотрю – один поддон пустой, стрейч-пленка и картонные уголки валяются порезанные. Благо шампанское дешевое было, по 68 рублей за бутылку. В итоге я попал на 33 тысячи.

Работу водителя-дальнобойщика не рекомендую никому: это каторга! Сейчас нахожусь на распутье, думаю, чем дальше заниматься. Планирую до весны доработать и всё, завязываю.

Кто-то крышует дальнобойщиков?

— Нет, никто. Разве что когда сигареты возил, со мной сажали охранника со стволом, потому что деньги баснословные. А так ты сам отвечаешь за груз и его сохранность. Перевозчик всегда крайний. Был случай: в Москве шпана "разгрузила" машину на 700 тысяч рублей, украли колеса. Суд постановил взыскать эти деньги с перевозчика, хозяина машины.

Платит либо водитель, либо транспортная компания, на которую он работает. Иногда водитель может "соскочить". Далеко не в каждом случае – в накладных же расписываешься; но именно тогда водитель не был виноват, вышел сухим из воды, а деньги выплачивал предприниматель.

Ворует обычна шпана или организованные группировки?

— Есть воры, которые специализируются на грузовиках. На М-4 в Ельце у них есть машина специально оборудованная, они прямо на ходу фуры разгружают. Я сам не видел, как это происходит, а машину эту видел.

Есть ли у них оружие?

— Не знаю, они мне не показывали.

А у тебя?

— Я ножи собираю, у меня на поясе всегда нож висит. И баллончик перцовый. Применять пока не приходилось.

В чем главная опасность профессии?

— Не столько в криминале, сколько в материальной ответственности. Ты должен очень внимательно следить за приемкой груза, чтобы никаких косяков не произошло во время погрузки, иначе потом все повесят на тебя. Особенно если везешь бытовую технику.

Один раз в распределительном центре хотели зажучить два палета охлажденной рыбы, лосося, это огромные деньги. Говорят, тут мол недостача. Я в ответ – не может быть, вот все поддоны, давайте смотреть записи камер. Кладовщики говорят – а, вот они, их в сторону отвезли. Надо внимательно смотреть.

А почему ты пошел в эту профессию, если в ней такое творится?

— Я социофоб, варюсь в своем соку. С людьми общаюсь по мере надобности. Когда я пошел в дальнобой, зарплаты больше были. Ну и интересно было в разных городах побывать. Кабаки, женщины. Романтика в одном месте заиграла.

Расскажи про продажных женщин.

— Их практически не осталось. Когда в конце нулевых я начинал работать на межгороде, на окружной Воронежа они просто толпами стояли на каждой заправке, на каждой стоянке. Но нынешняя ситуация очень повлияла. После 2011 года таких женщин становилось меньше и меньше, и сейчас почти не осталось. На окружной Казани еще можно встретить, а в других местах, где были, их уже нет.

Опасно ли с проституткой встречаться?

— Конечно опасно – потому контрацептивы и существуют. А так это самые обычные проститутки, за которыми следят самые обычные сутенеры.

Есть ли у тебя семья, отношения?

— Семьи у меня нет, а отношения есть, я встречаюсь с женщиной.

Работаешь один, без коллег?

— Да. Сменщики обычно бывают в крупных транспортных компаниях. Я тоже раньше работал со сменщиком.

Со сном бывают проблемы?

— Иногда приходится ущемлять себя во сне и в еде.

Есть строгий график доставки: если опоздаешь, некоторые компании могут тебя вообще развернуть назад. Вот и едешь ты с Питера до Москвы всю ночь без сна.

Остановиться перекусить конечно можно, если укладываешься в график. А такие моменты, что поспать не удается, бывают. Иногда целые сутки не спишь, но потом тебе обычно дают отоспаться. Бывает, что 4 часа за ночь поспишь – в зависимости от того, как в график укладываешься. Обычно дальнобойщики спят около 6 часов в сутки.

Предлагали ли тебе возить контрабанду?

— Нет, мне не предлагали. Наверное, надо к кому-то в доверие войти, чтобы такое предложили.

О какой машине мечтает дальнобойщик?

— Сейчас много хороших машин. Мне нравятся Volvo. Я мечтал работать на восьмисотом Kenworth'е, это капотный тягач, американец. А работаю на МАЗ "Простор".

Каково состояние дорог в России?

— За последние годы оно улучшилось. Большинство дорог в хорошем состоянии. В нулевые было очень много разбитых дорог, даже в крупных городах, например в Воронеже – там я однажды попал колесом в яму, и мне пришлось включать блокировку дифференциала, чтобы из неё выехать.

Где самые хорошие дороги, а где самые плохие?

— Плохие дороги были в Саратовской, Волгоградской областях. А сейчас в целом нормальные.

Какие любимые районы и регионы России?

— Питер, Воронеж, Белгород. А нелюбимые – в Поволжье: Саратов, Пенза, та сторона. Мне больше на запад нравится ездить, поближе к Европе. Не знаю почему.

Какие грузы ты обычно возишь?

— Сейчас вожу в основном минеральную воду. Приезжаешь, выгружаешься, а обратно берешь что логист найдет. А опасные грузы возят другие машины, водители которых проходят специальное обучение. Я опасные грузы не вожу. Если из самых дорогих, то сигареты.

Сигареты – самый дорогой груз?!

— А ты посмотри, сколько сигареты стоят, и сколько пачек поместится в 82-кубовую фуру. Когда сигареты везешь, тебе даже охранника сажают. А самый дешевый… какие-нибудь плиты железобетонные. Макулатура, наверное. Расценка на перевозку больше зависит от расстояния. Но вообще я не выбираю, что мне везти.

Можно ли в России ездить и не платить взятки?

— Не нарушай ПДД и не придется платить.

А ты часто нарушаешь?

— Скоростной режим, и то редко. Бывали перегрузы, но и они сейчас почти не встречаются. С перегрузами идут в основном зерновозы и самосвалы, менты их останавливают, но там водители знают, сколько надо платить – отдают деньги и едут дальше.

Встречался ли ты со стрельбой на дорогах?

— Слышал, что в 90-е такое было, а сам не видел.

Вопрос о массовых стачках. Что это?

— В 2017 году планировалась стачка , но те, кто больше всех орал, включили заднюю и не стали в ней участвовать. Потому что боятся потерять клиентов. Не поедешь – грузоотправители найдут другую машину, и будешь потом стоять без работы. Люди боятся.

То есть система сломала людей и никто не стал бороться?

— Да, на то она и система.

Говорят, что если у кафе стоит много дальнобойщиков, то кафе хорошее. Правда ли это?

— Нет, я ориентируюсь по полицейским. Если полицейская машина у кафе, значит там можно перекусить.

Кто обычно идёт работать дальнобойщиком?

— Дальнобойщики – вообще очень разношерстная публика. Много бывших ментов и военных, людей с высшим образованием. В дальнобое можно кого угодно встретить.

Провоцируют ли дальнобойщиков на аварии?

— Автоподставы, ты имеешь ввиду? Нет, я такого не встречал.

Больше всего бесят обочечники, которые пытаются объехать пробку и из-за которых пробка и увеличивается. Им же в любом случае потом придётся встраиваться в этот ряд.

Аварийность большая. Трупы часто вижу, это для меня привычное дело. Машины бьются, горят. Много людей погибает.

Хотелось ли тебе переехать скажем в Польшу, где платят больше?

— Хотелось, но я ленивый, мне ничего не хочется для этого делать. Конечно там зарплаты больше, но серьезно я эту тему не изучал, ленивый слишком.

Много ли среди дальнобойщиков женщин?

— Встречаются, причем довольно миловидные. Я видел, но не общался с ними. Их не очень много.

Ситуация на дороге в плане соблюдения ПДД налаживается? Поменьше нарушают?

— Да, сейчас люди стали ездить более дисциплинированно.

Подвозишь ли ты автостопщиков? И если да, то как часто?

— Редко, потому что могут что-то украсть. Один раз я подвозил парня в Питер, и он украл документы на груз за прошлый рейс. Они ему на*** не нужны, он их обналичить не сможет, зачем они ему понадобились? Может, взял, потому что ничего другого взять не смог. Сейчас стараюсь никого не подвозить.

Романтика дальних странствий или отсутствие элементарных удобств - каждый решает для себя

Помнишь, как в детстве с восхищением смотрел на огромные фуры, которым было тесно на городских улицах? Тогда работа дальнобойщика казалась сплошной романтикой ‒ новые впечатления, опасные приключения и никакой овсянки на завтрак.

Мы поговорили с профессионалами ‒ да, на овсянку рассчитывать не приходится.

Ко Дню дальнобойщика провели большое исследование: сколько платят водителям большегрузов, с какими опасностями им приходится сталкиваться и как понять, подойдёт ли тебе эта работа.

А ещё мы показали результаты исследования Рустаму К. ‒ дальнобойщику с восьмилетним стажем ‒ и попросили прокомментировать.

Сколько платят дальнобойщикам в России

Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.

Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.

Средняя зарплата дальнобойщика в российских вакансиях за январь‒июль 2021 года ‒ 75 970 рублей.

Средняя зарплата в вакансиях за июль 2021 года ‒ 61 607 рублей. Самую высокую среднюю зарплату предлагали дальнобойщикам в июне 2021 года ‒ 83 685 рублей в месяц.

Комментарий специалиста:

Дальнобойщикам платят больше среднего, но ненамного. Учитывая штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе ‒ выходит около 50 000 рублей в месяц, и то ‒ если повезёт

Что должен знать и уметь дальнобойщик

Вот что входит в обязанности дальнобойщика:

  • Перевозка груза по маршруту
  • Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
  • Заправка топливом
  • Помощь во время погрузки и разгрузки
  • Соблюдение графика
  • Работа с сопроводительной документацией

Иногда трудно разобраться с знаках и указателях

Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:

  • Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
  • Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
  • Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
  • Рассчитать, где и когда будешь заправляться
  • Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
  • Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу

Комментарий специалиста:

Если нет опыта на большегрузах ‒ придётся пройти обучение. Но по-настоящему учиться будешь всё равно на ошибках. Крупные компании ставят новичков в пару к опытным водителям. Ну а если идёшь в рейс один ‒ что могу сказать, удачи

С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики в России

Конечно, главная проблема ‒ качество дорог. Да, есть хорошие федеральные трассы (платные), но стоит свернуть в сторону ‒ и картина меняется.

Проселки просто опасны

Отдельный разговор ‒ про зимнюю дорогу. Зимой шоссе может превратиться в настоящий кошмар, особенно после сильного снегопада, в оттепель и после оттепели, когда на асфальте образуется слой льда.

Профессия дальнобойщика ‒ одна из самых опасных. Сейчас ситуация немного улучшилась, но всё же нападения на водителей ‒ не редкость. Надо быть морально готовым и иметь хоть какое-то средство защиты.

Здоровье ‒ отдельная тема. В идеале ты должен соблюдать режим труда и отдыха: каждые 4,5 часа делать остановку на отдых-разминку, каждый день отдыхать не менее 11 часов, а за рулём проводить не более 9 часов в сутки (без напарника).

Каждая машина даже оборудована тахографом ‒ чтобы обеспечить правильный режим.

Но всё равно ‒ рано или поздно начинаются проблемы с желудком, со спиной и прочим. Водителей старше 50 лет берут на работу неохотно ‒ из-за проблем со здоровьем и замедления реакций.

Теперь дальнобойщиками можно работать и женщинам ‒ но вряд ли это решит проблему.

Комментарий специалиста:

Работа тяжёлая сама по себе. Но бывает, что работодатель думает только о прибыли ‒ вот это полный . (беспредел). На чём приходится ездить… И люди соглашаются ‒ с риском для жизни. А ещё получают штрафы.

Аварии чаще не из-за того, что уснул за рулём. Как раз это понятно ‒ спать надо, устал ‒ спи. Сейчас и стоянки есть, хотя платные тоже не на сто процентов надёжны. Они предупреждают ‒ ответственности за ваш груз не несём.

Аварии в основном из-за плохих дорог, по неопытности и из-за других водителей.

Лайфхаки ‒ что советуют опытные дальнобойщики

Вот что советует Рустам К., наш эксперт-дальнобойщик.

Хочешь быть дальнобойщиком ‒ попробуй

Некоторые дальнобойщики ‒ это бывшие геймеры. Хочешь попробовать себя в роли дальнобоя ‒ играй в Euro Truck Simulator 2, Дальнобойщики, American Truck Simulator, 18 Wheels Of Steel.

Получишь общее (хотя и очень отдалённое) представление о работе дальнобойщика.

Планируй стоянки, чтобы ночью ‒ спать

Это важно. Ты должен знать, где на маршруте будут стоянки ‒ чтобы переночевать, подремонтироваться или сходить в туалет.

Останавливаться на обочине опасно ‒ никогда не знаешь, выдержит ли она вес фуры.

Не садись за руль сонным. Перекусы и энергетики могут не сработать ‒ и обойтись тебе слишком дорого.

Возьми бумажную карту

Случиться может всё что угодно. Держи про запас старую добрую бумажную карту или дорожный атлас.

Обязательно положи в кабину

Огнетушитель ‒ а лучше несколько.

Инструменты. Качественный набор для мелкого ремонта.

Коврик. Раньше брали картонку ‒ постелить на землю во время ремонта, разложить инструменты. Сейчас есть специальные туристические коврики ‒ непромокаемые и с утеплением. Самое то.

Что взять с собой

Не бери пассажиров… и пассажирок

Этот пункт понятен ‒ если нет напарника, лучше не брать никаких пассажиров. Целее будете ‒ и ты, и груз.

Многие белорусские мужчины задумываются о том, чтобы сменить свою работу на работу дальнобойщика. Прельщает их не столько романтика больших дорог, сколько высокие, по меркам нашей страны, зарплаты. Но так ли велики заработки и так ли хороша эта работа, как представляется, а также какие опасности подстерегают водителя, Intex-press на условиях анонимности рассказал барановичский дальнобойщик с шестилетним стажем Владимир*.

Дальнобойщик рассказал о зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел. Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Коллеги

Обман есть всегда. И пока не наберешься опыта, всегда и будет. Обмануть пытаются не только работодатели. За коллегами тоже нужно смотреть. Передает тебе напарник машину. Говорит, что все с ней хорошо. А ты потом начинаешь ее внимательнее осматривать: там колесо порезано, там что-то погнуто, тут что-то поцарапано. И если ты своего коллегу не сдашь, все это повесят на тебя, высчитают из зарплаты.

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Личная жизнь – под фурой

О продажной любви

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

Многие белорусские мужчины задумываются о том, чтобы сменить свою работу на работу дальнобойщика. Прельщает их не столько романтика больших дорог, сколько высокие, по меркам нашей страны, зарплаты. Но так ли велики заработки и так ли хороша эта работа, как представляется, а также какие опасности подстерегают водителя, Intex-press на условиях анонимности рассказал барановичский дальнобойщик с шестилетним стажем Владимир*.

Дальнобойщик рассказал о зарплате, обманах, опасностях в дороге, личной жизни и проститутках

С буса – на фуру

Раньше я работал водителем в Барановичах – развозил продукты на бусе. Зарплата, по меркам нашего города, была вроде неплохая, но денег все равно не хватало. Поэтому я решил пойти в дальнобойщики. Отучился на водителя-международника, но брать на работу без опыта меня никто не хотел. Тогда я обратился за помощью в одно из столичных кадровых агентств, и вскоре меня пригласили на собеседование в латвийскую фирму, которая брала на работу водителей без всякого опыта. Вскоре я уже забирал в рижском порту свой первый груз.

Страшно было до ужаса, но что делать – ехал.

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Коллеги

Обман есть всегда. И пока не наберешься опыта, всегда и будет. Обмануть пытаются не только работодатели. За коллегами тоже нужно смотреть. Передает тебе напарник машину. Говорит, что все с ней хорошо. А ты потом начинаешь ее внимательнее осматривать: там колесо порезано, там что-то погнуто, тут что-то поцарапано. И если ты своего коллегу не сдашь, все это повесят на тебя, высчитают из зарплаты.

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Опасная профессия

Моя самая нелюбимая страна – Венгрия. Даже не могу объяснить почему. А вообще в Европе везде нужно быть внимательным и предусмотрительным: такого ворья я еще не видел. У меня самого несколько раз сливали солярку, причем иногда просто в ноль. Одну заправку в Польше я до сих пор стараюсь объезжать стороной, так как там топливо воруют постоянно и полиция с этим ничего сделать не может. А моего коллегу однажды в Италии обокрали средь бела дня, пока он ходил подавать документы на таможню.

Личная жизнь – под фурой

О продажной любви

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Совет бывалого

В Беларуси многие мужчины стремятся в дальнобойщики. Думают, пришел – и деньги с неба на тебя посыпались. Но никто не думает, каких нервов и здоровья требует эта работа. Между тем я сам не раз видел, как люди после первого же тренировочного рейса бросали машину и уходили.

Чтобы работа дальнобойщика действительно приносила удовольствие и материальный достаток, нужно стараться устроиться в нормальную фирму, желательно за границей, и быть наглее. Потому что только с наглостью можно выбивать из работодателей деньги. Иначе будешь пахать как вол за небольшую зарплату, гробя свое здоровье и постоянно недосыпая.

Читайте также: