С помощью каких машин и механизмов осуществляют земляные работы при ремонтных работах ппмт

Обновлено: 27.03.2024

— строительные работы, включающие разработку (выемку) грунта, перемещение в заданное место и укладку (отсыпку) его; укладка почти всегда сопровождается разравниванием (планировкой) и уплотнением. Цель земляных работ — создание инженерных сооружений из грунта, подготовка оснований под инженерные сооружения, или удаление земляных масс для вскрытия залежей полезных ископаемых, напр. железной руды и др. Земляные работы бывают на поверхности земли (т. н. открытые), подземные (туннели, шахты) и подводные.

Земляные работы производятся строительными машинами: на поверхности — экскаваторами, скреперами, бульдозерами, грейдерами, средствами гидромеханизации и т. п., а иод водой — землесосами и землечерпательными снарядами. 3. р. в основном механизированы и лишь при незначит, объемах работ допускается применение ручного способа их произ-ва.

Произ-ву земляных работ предшествуют подготовит. работы: корчевание пней, отвод поверхностных вод, устройство землевозных дорог и др. Способы произ-ва земляных работ устанавливают в зависимости от их назначения, сроков возведения сооружения и баланса грунтов с учетом наиболее рационального перемещения земляных масс из выемок в насыпи, а также характеристики грунтов и календарного графика строительства.

Различают рабочий и профильный объем земляных работ. Рабочий объем — объем грунта, разработанный ведущей землеройной машиной, перемещенный и уложенный с помощью других машин; при этом количество машин, участвовавших в технологич. процессе переработки грунта (отвозка, разравнивание, перекидка, уплотнение и т. п.), рабочего объема не увеличивает. Профильный объем — геометрич. объем сооружений (выемки, насыпи).

Основные способы производства земляных работ: механический, гидравлический и взрывной.

При механическом способе земляные работы выполняются экскаваторами, скреперами, бульдозерами, грейдерами, грейдерами- элеваторами и др. Грунт из выемки транспортируется в насыпи или направляется в бесполезный отвал. Насыпи возводятся из грунта полезных выемок для строительства зданий и сооружений, а также из специально закладываемых выемок-резервов, в случае их расположения непосредственно у возводимого сооружения, или карьеров — при расположении на значит, расстоянии, от сооружения. Произ-во земляных работ требует отвода поверхностных и подземных (грунтовых) вод.

При необходимости перемещения грунта из выемок на значит, расстояния применяется транспортный способ, при к-ром выемка производится землеройными машинами (экскаваторы и др.) с погрузкой грунта в рельсовый и безрельсовый транспорт, на ленточные конвейеры или в гидротранспорт (в двух последних случаях — через бункер). При разработке каналов, ж.-д. или автодорожных выемок, котлованов с небольшими расстояниями перемещения грунта (150—200 м) обычно применяется бестранспортный способ; экскаваторы-драглайны отваливают грунт (с несколькими перекидками) за пределы контуров сооружений, с оставлением необходимых берм. Этим способом разрабатываются выемки и каналы глубиной до 20—25 м. Бестранспортный способ весьма эффективен, дешев и в несколько раз повышает производительность труда по сравнению с транспортным. При этом способе могут применяться самые мощные драглайны и не требуется устройство землевозных дорог. Зависимость от погоды и времени года незначительна. В связи с увеличением размеров выпускаемых экскаваторов-драглайнов область применения бестранспортного способа расширяется.

При необходимости разработки выемок с транспортированием грунта в полезные или бесполезные насыпи на расстояние до 5000 м весьма эффективно использование самоходных скреперов с ковшами емкостью 15—25 и более ж3, имеющих большую (до 15—20 км!час) скорость перемещения. Наиболее целесообразно применение самоходных скреперов в случае использования грунтов из выемки для полезной насыпи (напр., при разработке каналов с приканальными дамбами), т. к. они разрабатывают выемку горизонтальными (или слабо наклонными) слоями, что позволяет отбирать для укладки в насыпь качественные грунты. Высыпая грунты на месте укладки тонким слоем (12—50 см), скреперы уплотняют их давлением баллонову что значительно уменьшает необходимость специального уплотнения грунтов.

Разработка неглубоких выемок, планировочные работы, полувыемки-полунасыпи (на косогорах), разравнивание, обратные засыпки с перемещением грунта на 100—150 м производятся бульдозерами. Особенно эффективно работают бульдозеры группами по 2 или 3 в ряд, что увеличивает производительность каждого бульдозера за счет уменьшения потерь грунта.

Для рытья траншей служат многоковшовые (траншейные) и роторные траншейные экскаваторы, а также одноковшовые экскаваторы с ковшом драглайна или обратной лопатой. Точные планировочные работы, а также профилировка автодорог выполняются самоходными грейдерами. Грейдеры могут также производить рытье небольших канав различного назначения (нагорные, кюветы и др.). Канавы небольших сечепий с отсыпкой при них дамб выполняются грейдерами-элеваторами, работающими на прицепе к тракторам.

При возведении особо ответственных насыпей (плотин, дамб и др.) сначала подготавливается основание под сооружения: удаляются неустойчивые и слабые грунты, устраиваются прорези и траншеи и т.д. Доставленный для отсыпки насыпей грунт разравнивается при помощи бульдозеров и уплотняется. Толщина слоев задается в зависимости от типа уплотняющих механизмов и степени уплотнения. Уплотнение производится: катками (гладкими, шиповыми, на пневматических шинах), взрывными трамбовками, трамбовочными плитами на экскаваторах или кранах, трамбующими машинами, гидровибраторами. Грунты, подлежащие уплотнению, увлажняются водой.

Гидравлический способ земляных работ, называемый гидромеханизацией, применяется при наличии грунтов, которые могут размываться и транспортироваться водой при достаточном количестве воды и электроэнергии. При гидромеханизации все три элемента земляных работ (разработка, транспорт, укладка грунтов) объединяются в непрерывный производственный процесс, что обусловливает высокую эффективность и малую трудоемкость этого метода.

Применяются также комбинированные способы работы: грунт разрабатывается экскаваторами или другими землеройными машинами, а для перемещения и укладки грунта служит гидравлический способ.

К преимуществам способа гидромеханизации относятся: небольшая потребность в квалифицированной рабочей силе, возможность переработки больших объемов грунта при ограниченном фронте работ, а также незначительность веса, простота и малая стоимость оборудования. Недостатком этого способа является большая, но сравнению с др. способами, механизация, зависимость ее от природных условий (характер грунтов, рельеф местности, расстояние от источника водоснабжения), значительно влияющих на стоимость произ-ва работ. От рельефа местности зависит объем подготовительных и вспомогательных работ (устройство обвалований, отвод осветленной воды и т. п.), напор в водопроводах и пульповодах.

В ряде случаев весьма экономично и эффективно выполнение земляных работ взрывным способом, при к-ром расход рабочей силы и горючего значительно меньше, чем при экскаваторном способе.

Выполнение больших объемов земляных работ требует применения не только различного землеройного оборудования, но и весьма часто всех трех способов произ-ва земляных работ — механического, гидравлического и взрывного. Рациональное сочетание их позволяет значительно ускорять сроки выполнения этих работ и снизить их стоимость. Выбор методов произ-ва 3. р., землеройных машин и видов транспорта обосновывается проектом произ-ва работ.

Лит.: Справочник по общестроительным работам. Земляные работы, М., i960; Типовые технологические карты на производство земляных работ, М., 1960.


Машины для земляных работ

Машины для земляных работ в гражданском строительстве используют при рыхлении плотных, скальных и мерзлых грунтов, планировании строительных площадок, подготовке оснований под дороги и проезды, разработке котлованов под фундаменты зданий и сооружений, рытье траншей открытым способом при прокладке городских коммуникаций и строительстве подземных сооружений, копании ям и приямков, зачистке дна и откосов земляных сооружений, обратной засыпке котлованов и траншей после возведения фундаментов и укладки коммуникаций, уплотнении грунтов и т. п.

Машины осуществляют разработку грунтов тремя основными способами:
механическим, при котором грунт отделяется от массива пассивными и приводными (активными) режущими органами — ножами, зубьями, скребками, клиньями, резцами, фрезами и т. п.;
гидромеханическим, при котором грунт разрушается в открытом забое направленной с помощью гидромонитора струей воды под давлением до 6 МПа или всасыванием предварительно разрушенного (гидромонитором или фрезой) грунта со дна реки или водоема грунтовым насосом-землесосом;
взрывным, при котором разрушение грунта (породы) происходит под давлением расширяющихся продуктов сгорания (газов), взрывчатых веществ.

Иногда применяют комбинированные способы разработки грунтов, например взрывной (предварительное рыхление) в сочетании с механическим (последующая разработка землеройной машиной с ножевым или ковшовым рабочим органом).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В настоящее время около 95% земляных работ в строительстве осуществляется механическим способом.

При выполнении земляных работ используют широкую номенклатуру различных по назначению, конструкции и принципу действия машин, которые разделяются на: – машины для подготовительных работ; – землеройно-транспортные; – экскаваторы; – бурильные; – для бестраншейной прокладки коммуникаций; – для гидромеханической разработки грунта; – для уплотнения грунтов.

Различают землеройные машины — одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, землеройно-транспортные машины — бульдозеры, скреперы, грейдеры, грейдер-элеваторы; машины для уплотнения грунта, работающие по принципу укатывания, трамбования и вибрационного действия, — катки, трамбовки, вибрационные машины.

Землеройные машины

Одноковшовые экскаваторы копают грунт и перемещают его движением ковша. Усилие к ковшу передается от двигателя через трансмиссию. Сам экскаватор при этом остается на месте (одноковшовый экскаватор) или медленно передвигается (многоковшовый экскаватор-канавокопатель).

Экскаваторы перемещают грунт на небольшие расстояния (только на длину рабочего органа). Их используют для копания грунта и отгрузки его тут же в отвал или для копания и погрузки грунта в транспортные средства при перевозке на большие расстояния.

Многоковшовые экскаваторы (рис. 10) разделяются на траншейные экскаваторы с цепным и роторным рабочим органом. Имеются также экскаваторы поперечного копания с цепным рабочие органом и роторные экскаваторы, предназначенные для вскрышных и добычных работ при открытой разработке полезных ископаемых и для выполнения других видов земляных работ.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространенная и универсальная землеройная машина. Она состоит из ходового оборудования, поворотной платформы, рабочего оборудования. На поворотной платформе устанавливают один или несколько двигателей.

Ходовое оборудование одноковшового экскаватора предназначено для перемещения экскаватора в забое по мере выработки грунта и на небольшие расстояния в пределах строительной площадки. Ходовое оборудование одноковшовых экскаваторов бывает гусеничное, пневмоколесное, шагающее. Для специальных работ применяют плавающие экскаваторы, устанавливаемые на понтонах.

Гусеничное ходовое оборудование одноковшовых экскаваторов не предназначено для длительного передвижения на большие расстояния, так как при этом быстро изнашивается и преходит в негодность. Поэтому на расстояние более 15 км гусеничные экскаваторы перевозят специальным транспортом на трейлерах, по железной дороге или водным путям.

Рис. 10. Траншейный многоковшовый экскаватор: а — с цепным рабочим органом, б — с роторным рабочим органом

Пневмоколесные одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью 0,2—0,4 м3 могут своим ходом перемещаться с большой скоростью на значительные расстояния и широко применяются для выполнения небольших объемов работ.

Шагающие экскаваторы для передвижения имеют выдвигающиеся лыжи. Шагающий ход применяют на экскаваторах большой -мощности, предназначенных для работы в слабых грунтах.

На раме ходового оборудования устанавливают поворотное устройство с поворотной рамой экскаватора. Поворотное устройство состоит из роликов или шариков, находящихся между двумя кольцевыми дорожками, и работает как шариковый или роликовый подшипник. На верхнем кольце устанавливают поворотную платформу, которая вращается при помощи двух зубчатых колес. Малое зубчатое колесо вращается в подшипниках, установленных в платформе. Большое зубчатое колесо закреплено на раме ходового устройства.

На поворотной платформе размещается двигатель, трансмиссия, кабина машиниста и рабочее оборудование.

В зависимости от выполняемой работы на одноковшовые экскаваторы устанавливают различное рабочее оборудование, показанное на рис. 11.

Прямая лопата — основной вид рабочего оборудования, наиболее часто применяемый для разработки грунта и погрузки его в автосамосвалы или землевозные тележки, на железнодорожные платформы или в отвал. Обратная лопата может быть установлена взамен прямой лопаты, причем у большинства универсальных экскаваторов для монтажа обратной лопаты используют ковш, рукоять, стрелу, блоки прямой лопаты.

Обратную лопату применяют при рытье котлованов и траншей для укладки труб.

Драглайн применяют для разработки грунта и погрузки его в отвал.

Погрузка грунта драглайном в-транспортные средства производится редко, так как ковш подвешен на канатах, которые при разгрузке покачиваются и выгрузка в точно назначенное место (например, кузов автомашины) затруднена. При помощи драглайна отрывают котлованы, каналы, отсыпают из резерва железнодорожные насыпи, добывают полезные ископаемые.

Экскаватор-кран со стрелой драглайна используют на строительстве для монтажа сооружений.

Кроме названных видов сменного рабочего оборудования, экскаваторы используют со следующим оборудованием:

грейфер для погрузочно-разгрузочных работ и для разработки колодцев; корчеватель для удаления пней; струг для планировки; скребок и засыпатель для котлованов.

Кроме того, к стреле экскаватора может быть подвешена трамбующая плита для уплотнения грунта, металлический шар, или клин-молот для разрушения мерзлых грунтов, старых дорожных покрытий и зданий, подлежащих сносу.

Рис. 11. Сменное рабочее оборудование универсального одноковшового экскаватора

Универсальные строительные экскаваторы изготовляют различных размеров с ковшами емкостью от 0,15 до 2,5 м3 и применяют в зависимости от объема выполняемых работ.

Карьерные и вскрышные одноковшовые экскаваторы на уширенном гусеничном и шагающем ходу выпускают с ковшами емкостью от 2 до 25 мъ и более. Например, экскаватор ЭШ 25/100 имеет ковш емкостью 25 м3 при длине стрелы 100 м. Новокраматорский завод осваивает экскаватор значительно большей мощности и производительности.

Эти машины предназначены главным образом для открытой разработки полезных ископаемых и в этом учебнике не рассматриваются.

Большая маневренность ковша одноковшового экскаватора и значительные усилия, разиваемые на зубьях, позволяют использовать одноковшовые экскаваторы для разработки неоднородных грунтов с твердыми включениями. Многоковшовые экскаваторы с большим успехом применяют для разработки однородных грунтов.

Для бесперебойной работы экскаваторов обоих типов размер твердых включений в грунтах не должен превышать 0,20—0,25 ширины ковша. При больших размерах включений многоковшовые экскаваторы работать не могут, а у одноковшовых экскаваторов снижается производительность.

При благоприятных условиях (однородный грунт, однотипная работа и пр.) целесообразно использовать многоковшовые экскаваторы. Кроме того, управление одноковшовым экскаватором требует постоянного участия машиниста, управление же многоковшовым экскаватором почти автоматизировано, так как требует только периодического вмешательства для регулирования, направления, пуска, остановки и постоянного наблюдения за работой машины.

Землеройно-транспортные машины

К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, грейдеры, плужные канавокопатели и некоторые другие машины.

Землеройно-транспортные машины состоят из колесного или гусеничного тягача и прицепного или навесного рабочего оборудования. Эти машины режут грунт, перемещают и укладывают его, а также производят планировочные работы.

Землеройно-транспортные машины отличаются от землеройных машин тем, что резание и перемещение грунта осуществляются только при перемещении машин и неизменном или почти неизменном положении рабочего органа относительно трактора, а также тем, что для резания и перемещения грунта используют тяговое усилие тягача.

Перечисленные машины отличаются простой конструкцией, высокой производительностью, благодаря чему стоимость земляных работ получается низкой. Поэтому такие машины получают с каждым годом все большее применение в народном хозяйстве страны.

Землеройно-транспортные машины — универсальные машины, так как они могут выполнять разные земляные работы и перемещать грунт на различные расстояния. Однако в условиях распутицы, дождей и сыпучих песков применять их нельзя.

Машины для уплотнения грунтов

Уплотнение грунтов производится следующим образом: – статическим давлением — вальцами гладких, ребристых, кулачковых катков или катков с пневматическими шинами; – ударами трамбующих рабочих органов — трамбовками; – при помощи вибрации — вибрационными машинами.

Прицепные катки состоят из рамы, сварного или литого полого барабана и сцепных устройств. Барабан снабжен люками для загрузки в него балласта, который увеличивает вес катка и дает возможность уплотнять грунт на большую глубину (рис. 12).

Барабан вращается в подшипниках скольжения, закрепленных на раме. Гладкий барабан прицепного катка может быть оборудован кулачками, прикрепленными к стальным ободам, надетым на барабан.

На раме катка крепят скребок для очистки барабана, два сцепных устройства — переднее и заднее — и съемные косынки по углам для прицепки дополнительных катков. Часто работают двумя катками, соединенными один с другим, иногда тремя и реже работают сцепкой из пяти катков. Кулачковые катки уплотняют грунт на глубину 0,25—0,3 м, однако небольшой верхний слой грунта в 4—6 см остается неуплотненным.

Свеженасыпанный грунт достаточно хорошо уплотняется пневматическими шинами скреперов и самосвалов. При этом грунт надо отсыпать небольшими слоями.

Для равномерного уплотнения грунта некоторые катки изготовляют с раздельной подвеской пневматических колес, т. е. каждое колесо со своим грузом представляет собой как бы самостоятельный прицеп.

Рис. 12. Прицепной кулачковый каток:
1 — трактор. 2 — рама. 3 — барабан, 4 — кулачки, 5 — скребки, 6 — люк

Трамбующие машины уплотняют грунт на глубину 0,6—2,5 м и используются в тех случаях, когда нельзя применять метод укатывания, например в стесненных условиях. Недостаток этого способа уплотнения — возможность повредить от сотрясения .грунта находящиеся вблизи сооружения, здания, канализационные и другие трубы, проложенные в земле и т. д. Преимущество — возможность уплотнения грунта на большую глубину.

Рис. 13. Вибрационная машина для уплотнения грунта:
а — общий вид, б — схема работы; 1 — плита, 2 —двигатель, 3 — вал, 4 — дебалансы

Грунт можно уплотнять трамбованием при помощи экскаватора-крана, на котором вместо груза подвешивают специальную плиту весом 1,5—4 т, которую попеременно поднимают и бросают, делая по грунту 10—20 ударов в минуту.

Используется также навесное оборудование на тракторе Т-100. Рабочим органом этой машины являются две квадратные плиты, подвешенные на канатах сзади трактора. Попеременный подъем и сброс плит осуществляют кривошипно-полиспастными механизмами, смонтированными перед радиатором трактора. Эти механизмы приводятся в действие от коленчатого вала двигателя через редуктор.

Вибрационные машины применяют для уплотнения рыхлых свежеотсыпанных несвязных грунтов, а также для уплотнения супесей и суглинков.

Вибрацией называются колебания с малой амплитудой, производимые вибратором, который состоит из нескольких вращающихся неуравновешенных деталей-дебалансов. При вращении дебалансов происходит колебание корпуса, в котором они вращаются. Колебания корпуса передаются грунту и вызывают перемещение частиц грунта, вследствие чего грунт уплотняется.

Вибрационные машины бывают прицепные и самоходные. Вибрационная самопередвигающаяся машина состоит из виброплиты, одновального четырехбалансного вибратора, средние де-балансы которого вращаются в сторону, противоположную вращению двух крайних дебалансов (рис. 13).

Изменяя вручную при помощи специальной передачи положение одних дебалансов относительно других, машинист может регулировать величину и направление колебаний виброплиты и тем самым изменять направление движения машины.

Прицепной виброкаток состоит из рамы с дышлом, двигателя, установленного на раме, и барабана, внутри которого смонтирован вибратор. Двигатель соединен с вибратором клиноременной передачей.

Основными земляными работами при строительстве автомобильных дорог являются: возведение насыпей, разработка грунта в выемках, резервах и канавах, отделочные работы, подготовка котлованов под опоры мостов, а также планировочные работы. Земляные работы делятся на сосредоточенные и линейные.

К сосредоточенным относятся работы по устройству больших выемок и насыпей с объемом более 15 000 м3 на 1 объект, в том числе устройство подходов к искусственным сооружениям, переходов через болота и т. д.

К линейным относятся работы по устройству мелких выемок и насыпей, профилированию земляного полотна, отделке обочин и откосов. Насыпи обычно сооружают из грунта боковых резервов. Сосредоточенные и линейные работы выполняют различными специализированными отрядами, оснащенными предназначенными для этих целей машинами.

Широко применяются три основных способа производства земляных работ — механический, гидравлический и взрывной.

Механический способ заключается в отделении части грунта рабочим органом — ковшом, ножом или резцом; при гидравлическом способе грунт размывают струей воды, подаваемой под давлением гидромонитором, или засасывают заборной трубой землесоса из-под воды, иногда с предварительным механическим рыхлением грунта специальным наконечником в виде фрезы; в основу взрывного способа положено рыхление грунта или в случае необходимости перемещение земляных масс в нужном направлении (взрыв на выброс) путем взрыва зарядов взрывчатых веществ.

Каждый из этих способов имеет свои области применения. Поэтому ни один из этих способов нельзя считать наилучшим во всех случаях. Все они взаимно дополняют друг друга, и в каждом отдельном случае необходимо правильно сочетать их в соответствии с конкретными условиями работы.

В зависимости от трудности разработки грунтов, под которой подразумевается главным образом их сопротивление копанию, выбирают способ разработки и необходимые машины.

01.04.2016 23:42 - дата обновления страницы

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Земляные работы

Земляные работы при сооружении магистральных трубопроводов связаны с рытьем траншей (для подземных трубопроводов), обратной засыпкой траншей с уложенными в них трубопроводами. Для наземных трубопроводов земляные работы связаны с устройством защитных насыпей над ниткой трубопровода. Земляные работы связаны с разработкой грунтов. Методы разработки грунтов зависят от их прочности. Мягкие грунты разрабатывают резанием, т.е. послойным срезанием с помощью специальных механизмов (обычно экскаваторов), твердые грунты (скальные, мерзлые и др.) - взрывным способом, предварительным рыхлением (для мерзлых грунтов). Для разработки грунтов резанием используют землеройные и землеройно-транспортные машины. Землеройные машины только разрабатывают грунт и переводят его в близкорасположенный отвал. Землеройно-транспортные машины не только разрабатывают грунт, но и транспортируют его на расстояния от десятков метров до нескольких километров. К землеройным машинам относят экскаваторы, а к землеройно-транспортным - 4 бульдозеры и скреперы. Экскаватор - землеройная машина с основным рабочим органом в виде одного или нескольких ковшей. Ковш имеет режущие кромки (нож или отдельные зубья). При углублении в грунт и движении ковша происходит срезание слоев грунта и заполнение ковша грунтом. По мере заполнения ковша срезанным грунтом происходит удаление его в отвал и цикл повторяется. При сооружении магистральных трубопроводов для выполнения земляных работ применяют одноковшовые и многоковшовые (роторные) экскаваторы.
Одноковшовые экскаваторы бывают с прямой, обратной лопатами и типа драглайн. Эти экскаваторы являются универсальными землеройными машинами и могут выполнять все виды земляных работ. Однако одноковшовые экскаваторы относятся к машинам циклического действия, в которых рабочий цикл (разработка грунта) чередуется с холостым циклом (выгрузка ковша). Поэтому одноковшовые экскаваторы не обеспечивают высокую производительность при разработке траншей. Для разработки грунта при копании траншей подземных магистральных трубопроводов в необводненных грунтах используют многоковшовые роторные или траншейные экскаваторы. Эти экскаваторы являются узкоспециализированными, но из-за непрерывности работы (отсутствия холостых ходов) обеспечивают высокую производительность. Основным рабочим органом многоковшового экскаватора служит ротор с большим числом рабочих ковшей малой вместимости (0,12-0,25 м3). Число рабочих ковшей в роторе от 14 до 24. Ротор закрепляют на раме в задней части гусеничного трактора. При рытье траншеи ротор вначале погружают в грунт на проектную глубину, затем машинист включает передний ход экскаватора и за счет вращения ротора через передаточный механизм от двигателя происходит непрерывная срезка грунта ковшами, освобождение ковшей от грунта на ленту транспортера и удаление грунта ленточным транспортером в отвал за бровку траншеи. Многоковшовые (роторные) экскаваторы отличаются высокой производительностью. Однако их применяют только при рытье траншей в относительно сухих грунтах на прямолинейных участках. На участках поворота, в обводненных грунтах, в сильновязких глинистых грунтах применение многоковшовых роторных экскаваторов практически невозможно. В этих случаях используют одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой.

Объем земляных работ при рытье траншей для трубопроводов определенных диаметра и протяженности зависит от выбранного поперечного профиля траншеи и его размеров. Чрезмерное увеличение размеров поперечного сечения траншей приводит к значительному увеличению объема земляных работ, а максимальное приближение их к диаметру трубопровода может привести к разрушению изоляционного покрытия и возможному повреждению трубопровода. Поэтому нормативными документами установлены минимальные размеры поперечного профиля траншей в зависимости от диаметра трубопровода и вида грунтов. При балластировке трубопроводов грузами ширину траншеи назначают из условия обеспечения расстояния между грузом и стенкой траншеи не менее 200 мм.

Рытье траншеи начинают после выполнения в необходимом объеме сварочно-монтажных работ по сварке нитки магистрального трубопровода. Земляные работы должны опережать следующие за ними изоляционно-укладочные работы на 2-8 км. Земляные работы выполняет специализированный поток, состоящий из звеньев по рытью траншей и по обратной засыпке траншей после укладки заизолированного трубопровода. В состав звена по рытью траншей входят роторные экскаваторы, одноковшовые экскаваторы, а при разработке мерзлых грунтов - рыхлители. При разработке скальных грунтов используют буровую машину и передвижной пункт взрывчатых материалов. Число механизмов в составе звена зависит от диаметра трубопровода. Например, для рытья траншеи магистрального трубопровода диаметром 1420 мм применяют четыре роторных экскаватора ЭТР-253А, три одноковшовых экскаватора с ковшом вместимостью 1 м3. Такое звено обеспечивает рытье траншеи с темпом работы 1,8 км вдень. Каждый роторный экскаватор выполняет работу на отведенной захватке и затем перебазируется на следующую захватку. Перемычки, остающиеся между захватками, разрабатывают одноковшовыми экскаваторами.

Ранее описана организация и технология рытья траншей при положительных температурах окружающего воздуха на хорошо разрабатываемых неувлажненных грунтах. Рассмотрим кратко особенности рытья траншей в сложных условиях. Как известно, большой объем земляных работ при сооружении трубопроводов выполняется в северных условиях и в зимнее время года. Северные участки магистральных трубопроводов, берущих начало в Ямбурге, проходят по сплошным зонам вечной мерзлоты, где и в летнее время грунт оттаивает на малую глубину. Кроме того, приходится вести рытье траншей в зимнее время с разработкой твердого мерзлого грунта. В этом случае непосредственное рытье траншей экскаваторами невозможно. Для разработки мерзлых грунтов используют различные методы: предварительное рыхление мерзлых грунтов, предварительное оттаивание мерзлых грунтов, резка мерзлых грунтов буровыми машинами, предварительное рыхление мерзлых грунтов взрывом. На участках, где отсутствует вечная мерзлота, практикуют предохранение грунта от промерзания в осеннее время за счет покрытия грунта в пределах ширины будущей траншеи теплоизоляционными материалами (сухим торфом, шлаком и т.д.). При рытье траншей в мерзлых грунтах широкое применение получило предварительное рыхление мерзлых грунтов с помощью специальных машин-рыхлителей. Рыхлитель - это мощный гусеничный трактор (мощность двигателя до 300 кВт), оснащенный спереди отвалом с ножом (бульдозер) , а сзади - мощными зубьями-рыхлителями из прочной стали. При погружении зубьев-рыхлителей на глубину 300-500 мм и движении трактора мерзлый грунт разрыхляют, а комки разрыхленного грунта удаляют бульдозером. Особые трудности вызывает прокладка траншей на участках трубопроводов с болотами и сильнообводненными грунтами. Проходка землеройных машин непосредственно по болотам сильно затруднена. 8 этом случае прокладывают лежневые дороги для перемещения одноковшовых экскаваторов с обратной лопатой, с помощью которого и разрабатывают траншею. Практикуется также установка одноковшовых экскаваторов на плавучие средства (понтоны) для разработки траншей. При работе экскаватора понтон заякоривают (закрепляют). Но наиболее прогрессивным способом разработки траншей на болотах является взрывной с применением удлиненных зарядов. Удлиненный заряд - это заряд взрывчатого вещества (ВВ), размещенный в длинной водонепроницаемой оболочке. При взрыве таких протяженных зарядов на болотах и в зоне обводненных грунтов образуется траншея, заполненная водой. При разработке траншей на горных участках используюГ взрывной метод шпуровыми зарядами, когда в скальном грунте предварительно пробуривают небольшие скважины - шпуры, в которые закладывают заряды ВВ. При одновременном подрыве зарядов горная (скальная) порода разрушается и затем удаляется в отвал одноковшовыми экскаваторами. На дно образовавшейся при взрыве траншеи обязательно укладывают постель из мягкого грунта (например, песка) во избежание повреждения трубопровода скальным грунтом.

Обратную засыпку траншей выполняют после изоляции и укладки нитки трубопровода в траншею. Грунт из отвала перемещают в траншею с помощью бульдозеров или специальных траншеезасыпателей. Перемещение грунта "й траншею осуществляют поперечными или косопоперечными движениями бульдозеров. Траншеезасыпатель - это гусеничный трактор, спереди которого установлен ротор, захватывающий грунт из отвала и отбрасывающий его в траншею.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Земляные работы относятся к главнейшим и наиболее распространенным в современном строительном производстве. Большая трудоемкость этих работ предопределяет необходимость максимальной их механизации , а массовость и разнообразие — применение машин многих типов.

Классификация земляных работ

Основная цель земляных работ — строительство земляных сооружений и добычи полезных ископаемых.

Земляные сооружения создаются вырезыванием их в грунтовом массиве или отсыпанием из грунта, который добывается в карьерах ли в специальных разрезах. Разновидности, формы и размеры земляных сооружений определяются прежде всего их назначением.

К земляным сооружениям относятся спланированные площадки, котлованы, дамбы, траншеи, каналы, насыпи и т.п..

Из полезных ископаемых (глины, керамзита, песка и т.п.) изготовляются строительные материалы.

Земляные работы выполняются не только в строительном производстве, но и в других областях — сельском хозяйстве, мелиоративном строительстве, в случае прокладывания разнообразных линий коммуникаций и т.д.

Земляные работы делятся на:

  • подготовительные и вспомогательные — очищение территории от кустов, пней, снос разных сооружений, срезание растительного покрова, снижение уровня вод, закрепление грунтов, предварительное рыхление;
  • основные — копание траншей, котлованов, насыпка дамб, насыпей и т.п.;
  • специальные — прокладывание кабелей, бурение скважин, безтраншейное прокладывание трубопроводов, мелиоративные роботы, забивание в грунт разнообразных свай, камнерезательные роботы др.
  • Отдельный вид работ – связанных с разработкой, транспортированием и укладыванием грунта с помощью средств гидромеханизации.

Классификация и общая характеристика машин для земляных работ

Машины для земляных работ классифицируются таким образом:

  • по назначению — для подготовительных и вспомогательных работ, землерийно-транспортные, землеройные, для уплотнения грунтов,.для специальных земляных работ и средства гидромеханизации земляных работ;
  • по типу привода — с приводом внутреннего сгорания, электрическим, гидравлическим и комбинированным;
  • по количеству двигателей — одно- и много- двигательные;
  • по мощности — малой, средней и большой мощности;
  • по типу ходовой части — гусеничные, пневмоколесные, шагающие, рельсовые;
  • по климатическому исполнению — в северном, тропическом и обычном выполнении.

К машинам для подготовительных и вспомогательных работ относятся разрыхлители на базе гусеничных и колесных тракторов, кусторезы, выкорчевыватели, оснащение для вырезания пней из грунта и т.п., а также специальное оснащение для водопонижения и укрепления грунтов.

Землеройно-транспортные машины делятся на ковшовые (скреперы), ножевые (бульдозеры и автогрейдеры) и машины с дополнительным транспортировочным органом (грейдеры-элеваторы).

К землеройным машинам относятся одно- и многоковшовые экскаваторы, а также одноковшовые погрузчики грунта.

Машины для уплотнения грунтов бывают статического действия (катки), ударные (трамбовочные), вибрационные и комбинированной.

К машинам для специальных земляных работ относятся буровые машины и оснащение, сваезабивные машины и оснащение, кабелеукладчики, оснащение для бестраншейного прокладывания трубопроводов, для копания ям под столбы линий связи и т.п.

К средствам гидромеханизации земляных работ относятся гидромониторы и земснаряды.

Различают машины статического и динамического действия.

В машинах статического действия (Рис. 1.1, а) энергия от двигателя (М) передается рабочему органу (РО) через несколько промежуточных механизмов — тяговый (ТМ), передающий (ПМ), ходовой (ХМ), напорный (НМ). Количество промежуточных механизмов может быть разной, но в любом случае не происходит непосредственная передача энергии на рабочий орган. Поэтому эти машины имеют сравнительно невысокие КПД и производительность и их работа сопровождается большими энергозатратами. И вдобавок повысить производительность таких машин можно лишь увеличением их размеров и мощности.

skhemy-raboty-zemleroinykh-mashin-mashiny-dlia-zemlianykh-rabot-obshchaia-kharakteristika

Рис. 1.1. Схемы работы землеройных машин. а - статического действия; б, в – динамического действия

Большинства указанных недостатков лишены машины динамического действия, которые в последнее время применяются все более широко. Рабочие органы таких машин имеют отдельные приводы. Энергия от двигателя (ли нескольких двигателей) передается непосредственно на рабочий орган (Рис. 1.1, б, в). Это дает возможность уменьшить мощность основного двигателя и массу машины.

Различают машины независимого динамического действия и зависимой (рис. 1.1, б и в соответственно). В машинах зависимого действия между рабочим органом и каким-то механизмом (напорный, ходовым или тяговым) устанавливается упругий элемент (УЭ), который аккумулирует энергию от сил сопротивления грунта разрушению, которая потом передается на рабочую среду.

Машины динамического действия имеют важные преимущества сравнительно со статическими. Например, производительность одноковшового экскаватора массой 14.5 т с двигателем мощностью 59 квт и обычным рабочим оснащением на грунтах II группы составляет приблизительно 100 м 3 /ч, и такую самую производительность в одних и тех же грунтовых условиях имеет землеройный механизированный инструмент динамического действия массой 80 кг с двигателем мощностью 3,8 квт. Удельная производительность (то есть производительность, отнесенная к установленной мощности двигателей) этого одноковшового экскаватора равняется 1,7 м 3 /ч на 1 квт, а для механизированного землеройного инструмента — 26,0 м 3 /ч на 1 квт.

К указанной категории машин относят роторные экскаваторы, одноковшовые экскаваторы с сменным оснащением динамического действия (роторным, дисковым, фрезерным и т.п.) ли с виброзубъями, скреперы с элеваторной загрузкой, разрыхлители активного действия, землеройный механизированный инструмент, другие машины и оснащение

Основные термины и определения

Трактор - самоходная гусеничная или колесная машина, используемая для реализации напорного или тягового уси­лия посредством смонтированного на ней оборудования.

Погрузчик - самоходная гусеничная или колесная машина со встроенной опорной конструкцией и рычажной системой с фронтально расположенным ковшом, которая черпает или копает материал за счет движения машины вперед, а также поднимает, транспортирует и выгружает материал.

Обратная лопата – погрузчик - Самоходная колесная машина с главной металлоконструкцией, предназначенной служить в качестве опоры как для смонтированного впереди погрузочного механизма с фронтальным ковшом, так и для смонтированного сзади оборудования обратной лопаты. При использовании в режиме обратной лопаты машина обычно копает материал ниже уровня опорной площадки при движении ковша в направлении к машине. Обратная лопата поднимает, перемещает с поворотом и выгружает материал при стационарном положении ходового устройства. При использовании в режиме погрузчика машина черпает или копает материал за счет движения машины вперед, а также поднимает, транспортирует и выгружает материал.

Экскаватор - самоходная гусеничная или колесная машина, цикличного действия с одним ковшом или другим рабочим органом, осуществляющая, кроме копания грунта (или иного материала) и его перемещения путем вращения поворотной части, погрузочные, сваебойные или другие работы при помощи одного из видов сменного рабочего оборудования.

Землевоз – самосвал - самоходная колесная машина с открытым кузовом, которая транспортирует и выгружает или распределяет материал. Загрузка землевоза осуществляется внешними средствами.

Самоходный скрепер - самоходная колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует и распределяет материал при движении вперед. Набору материала при движении машины вперед может способствовать снабженный приводом механизм элеваторной загрузки, установленный на ковше скрепера.

Автогрейдер - самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал в целях профилирования.

Каток и уплотняющая машина - самоходная прицепная, перемещаемая вручную или выполненная в виде дополнительного оборудования машина, которая уплотняет материалы, в том числе каменные насыпи, грунты, асфальтобетонные покрытия и мусор, путем укатывания, трамбования или вибрационного воздействия.

Трубоукладчик - самоходная гусеничная машина, специально предназначенная для подъема и укладки труб и транспортирования оборудования для трубопроводов. Данная машина, базой для которой служит гусеничный трактор, имеет специально сконструированные составные части, например ходовое устройство, главную раму, противовес, механизм подъема стрелы и груза и боковую стрелу, поворачивающуюся в вертикальной плоскости.

Бульдозер - Самоходная гусеничная или колесная машина с регулируемым фронтально-расположенным отвалом, которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед.

Бульдозер-рыхлитель - самоходная гусеничная или колесная машина с регулируемым фронтально-расположенным отвалом и регулируемым рыхлителем заднего расположения, которая режет, перемещает и распределяет материал отвалом или рыхлит рыхлительным оборудованием при движении вперед.


На федеральном уровне понятие “земляные работы” законодательно не закреплено. При определении данного понятия представляется допустимым ориентироваться на определение, приведенное в Законе Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ “О благоустройстве в Московской области”. В соответствии с ним земляные работы – производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.

Организация проведения земляных работ

В соответствии с п. п. 20.2 – 20.5 “ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения” до начала земляных работ, независимо от места их проведения, на промплощадке и прилегающей территории перед разрытием шурфов, котлованов или траншей необходимо:

1) место работ надежно оградить по всему периметру; в дневное время у места работы выставить предупредительные знаки на расстоянии 5 м со стороны движения транспорта;

2) с наступлением темноты установить на ограждении с лобовой стороны на высоте 1,5 м сигнальный красный свет, а место работы осветить прожекторами или переносными электрическими лампочками, установленными на высоте не менее 2 м. Электрошнур должен иметь исправную изоляцию и находиться в резиновом шланге, на электролампы должны быть надеты предохранительные сетки;

3) при работе возле железнодорожных путей необходимо ограждение котлована устанавливать в зависимости от габарита подвижного состава и кривизны пути. Крепление котлована вблизи железнодорожных путей применять обязательно;

4) при рытье котлована или траншеи необходимо оставлять по краям их свободные проходы (бровки) шириной не менее 0,5 м;

5) в грунтах с естественной влажностью (при отсутствии грунтовых вод), а также в зависимости от характера грунта допускается рыть траншеи и котлованы с вертикальными стенами без откосов и креплений глубиной в пределах, определяемых далее в указанном Положении.

Требования к безопасности проведения земляных работ

Основные требования к безопасности проведения земляных работ определены в Строительных нормах и правилах Российской Федерации “Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002”, утвержденных в Постановлении Госстроя России от 17.09.2002 N 123.

В соответствии с п. 5.1.1 указанных Строительных норм и правил при выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  • обрушающиеся горные породы (грунты);
  • падающие предметы (куски породы);
  • движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые ими предметы;
  • расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;
  • повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • химически опасные и вредные производственные факторы.

При наличии указанных опасных и вредных производственных факторов безопасность земляных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране труда:

  • определение безопасной крутизны незакрепленных откосов котлованов, траншей (далее – выемки) с учетом нагрузки от машин и грунта;
  • определение конструкции крепления стенок котлованов и траншей;
  • выбор типов машин, применяемых для разработки грунта, и мест их установки;
  • дополнительные мероприятия по контролю и обеспечению устойчивости откосов в связи с сезонными изменениями;
  • определение мест установки и типов ограждений котлованов и траншей, а также лестниц для спуска работников к месту работ.


С целью исключения размыва грунта, образования оползней, обрушения стенок выемок в местах производства земляных работ до их начала необходимо обеспечить отвод поверхностных и подземных вод.

Место производства работ должно быть очищено от валунов, деревьев, строительного мусора.

Производство земляных работ в охранной зоне кабелей высокого напряжения, действующего газопровода, других коммуникаций, а также на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалки, скотомогильники, кладбище и т.п.) необходимо осуществлять по наряду-допуску после получения разрешения от организации, эксплуатирующей эти коммуникации, или органа санитарного надзора.

Производство работ в этих условиях следует осуществлять под непосредственным наблюдением руководителя работ, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующих газопроводов, кроме того, под наблюдением работников организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

В случае обнаружения в процессе производства земляных работ не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или взрывоопасных материалов земляные работы должны быть приостановлены до получения разрешения соответствующих органов (п. п. 5.1.2 – 5.1.4 Постановления Госстроя России от 17.09.2002 N 123).

В соответствии с п. п. 20.2 – 20.5 “ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения” (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998) производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрических кабелей, кабелей связи, газопроводов и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

Разрешение (ордер) на проведение земляных работ

В соответствии с п. 3.1.2 Правил по охране труда при работах на воздушных линиях связи и проводного вещания (радиофикации), утв. Приказом Минсвязи РФ от 25.01.1996 N 8, производство земляных работ допускается только при наличии письменного ордера (разрешения) от соответствующих органов власти, а на дорогах вне населенных пунктов – при наличии разрешения на раскопки соответствующих дорожно-эксплуатационных организаций.

При производстве земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций ордер на раскопки выдается только при наличии письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций.

К ордеру прикладывается план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

Порядок получения ордера на проведение земляных работ

В соответствии с п. 22 рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу “одного окна” в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797”, выдача ордеров на проведение земляных работ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне порядок получения ордеров на проведение земляных работ детально не определен. Указанный порядок регламентируется на региональном уровне.


Так, в г. Москве Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП утвержден Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве (вместе с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы “Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве”), в г. Санкт-Петербурге Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 996 – Порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при оформлении разрешений на использование земель или земельных участков, определении восстановительной стоимости зеленых насаждений и выдаче порубочных билетов, оформлении ордеров на производство земляных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, выполняемых при технологическом присоединении к электрическим сетям.

В соответствии с п. 1.1 раздела I Порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП, ордер (разрешение) – документ, являющийся основанием для проведения земляных работ с заглублением более 0,5 м (далее – земляные работы), установки временных ограждений, размещения временных объектов в целях проведения работ.

Далее определяется перечень работ, для проведения которых необходимо получение ордера. К ним, например, относятся:

1) строительство, реконструкция объектов капитального строительства;

2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства в случае проведения работ в границах земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, указанного в разрешении на строительство, и без занятия проезжей части улиц и магистралей, территории остановок общественного транспорта, отстойно-разворотных площадок общественного транспорта, велосипедных дорожек с целью проведения (производства) работ, в том числе для обеспечения прохода пешеходов, а также без полного перекрытия тротуара;

3) прокладка инженерных сетей и сооружений к строящимся (реконструируемым) объектам капитального строительства;

4) инженерно-геологические изыскания, включающие в себя:

– проходку горных выработок;

– производство опытных работ, сопряженных с внедрением инструмента (оборудования) в подземное пространство;

5) проведение археологических полевых работ;

6) работы по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;

7) установку опор информационных и рекламных конструкций.

Согласно п. п. 4 – 6 раздела I Порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП, ордер (разрешение) оформляется на период, предусмотренный календарным графиком производства земляных работ (работ по установке временных ограждений, размещению временных объектов), но не более срока действия разрешений, выданных для проведения работ, являющихся целью выдачи ордера.

Рассмотрение обращений об оформлении ордера (разрешения) на проведение земляных работ (установку временных ограждений, размещение временных объектов) осуществляется уполномоченным правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном соответствующим административным регламентом оказания государственной услуги.

При проведении земляных работ на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, для получения ордера на проведение земляных работ необходимо наличие документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, порядок получения которой установлен в Административном регламенте предоставления государственной услуги города Москвы “Согласование разделов проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия” (утв. Постановлением правительства Москвы от 27.09.2017 N 723-ПП).

Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный правительством Москвы на оформление ордера (разрешения) на проведение земляных работ (установку ограждений, размещение временных объектов), осуществляет ведение Реестра оформленных ордеров (разрешений).

Пункт 7 раздела I Порядка, утвержденного Постановлением правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче ордера (разрешения):

1) непредставление (отсутствие) документов, необходимых для оформления ордера (разрешения) в соответствии с настоящим Постановлением;

2) представление заявки на оформление ордера (разрешения) неустановленной формы;

3) невозможность выполнения работ в заявленные сроки в связи с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

4) несоответствие планируемых к установке ограждений утвержденным образцам;

5) несоответствие проекта проведения (производства) работ требованиям настоящих Правил;

6) неустранение нарушений, допущенных при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов (при повторном оформлении ордера);

7) неуплата в установленном порядке штрафа в связи с нарушениями, допущенными при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов (при повторном оформлении ордера).

Читайте также: