С каким стажем можно работать в такси
Обновлено: 18.05.2024
Служба перевозок Яндекс Такси стремительно набирает популярность. Количество кандидатов, желающих трудоустроиться в компанию, с каждым месяцев становится больше. При этом потенциальный таксист должен соответствовать определенным критериям. В данной статье мы рассмотрим требования к водителям Яндекс Такси. Компания ведёт серьёзный отбор кандидатов, ориентируясь на профессиональные качества и личностные характеристики. Отдельным пунктом будут рассмотрены требования в зависимости от тарифов.
Основные критерии для водителя
Компания Яндекс Такси предъявляет комплекс требований каждому кандидату, желающему работать водителем:
- Гражданство РФ или СНГ. Если кандидат планирует работать на территории иного государства, то должен иметь соответствующее гражданство.
- Возраст — не менее 21 года.
- Наличие прав категории B или выше.
- Водительский стаж не менее 3 лет.
- Свободное владение национальным языком.
- Наличие лицензии на право перевозки пассажиров в случае подключения не через таксопарк, а напрямую (как ИП или самозанятый).
Дополнительным и обязательным к соблюдению является требование поддерживать опрятный внешний вид и быть вежливым с клиентами. В противном случае на водителя может быть написана жалоба в службу поддержки.
К водительскому удостоверению
Кандидат обязан иметь удостоверение водителя категории B и выше, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане или Казахстане. Внешний вид документа обязан соответствовать национальным стандартам страны, на территории которой человек планирует работать. Все данные должны быть хорошо различимыми.
К стажу вождения
На момент трудоустройства стаж по водительскому удостоверению должен составлять не менее трёх лет. Это правило является строгим и обязательно должно соблюдаться.
Соответствуете критериям? Отправляйте заявку на подключение прямо сейчас по ссылке ниже!
Требования в зависимости от тарифа
Также установлены дополнительные требования для водителей, желающих работать по определенным тарифам.
Эконом
В данном тарифе нет требований к стилю одежды таксиста, главное — опрятный внешний вид.
Комфорт
Водителю запрещается выполнять заказы в спортивной или пляжной одежде (майка, короткие шорты). В салоне не допускаются посторонние шумы и запахи, разрешён минимальный набор личных вещей. Обязательно наличие зарядного устройства с длинным проводом, доступного пассажирам.
Комфорт +
В данном тарифном плане ужесточается дресс-код. Верх — однотонная футболка, поло или рубашка не яркого цвета. Допускается ношение джемпера или кардигана. Низ — однотонные брюки темного цвета или джинсы (не рваные). Для женщин допускается юбка ниже колена. Открытая обувь (сандали, сланцы) — запрещена.
Группа тарифов Ultima — Бизнес, Премьер и Элит
Мужской дресс-код подразумевает однотонную белую рубашку с длинным рукавом и темные брюки. В тарифах Бизнес (Business) и Круиз (Cruise) носить пиджак и галстук не обязательно.
В тарифах Премьер (Premier) и Элит (Élite) без пиджака (черный, темно-серый или темно-синий) и галстука нельзя. Желательно, чтобы брюки и пиджак были одного цвета и фасона. Допустимо одевать жилетку вместо пиджака. В холодное время года разрешается ношение пальто или темной куртки (без капюшона, принтов и надписей).
Обувь должна быть классической черного или темно-коричневого цвета. Сандали, сланцы или обувь с перфорацией запрещены. Носки — длинные, без рисунков и под цвет костюма.
Аксессуары: классические часы и ремень, подходящий по цвету к брюкам. Так же разрешается ношение солнцезащитных очков темного цвета.
Парфюм: запрещено использование парфюма.
Мужчинам рекомендуется бриться или носить ухоженные усы и бороду, необходимо иметь ухоженные руки и ногти.
У женщин-водителей недопустим яркий макияж.
Дополнительная информация
Небольшой мастер-класс от опытного водителя:
Волновать по поводу тестирования не стоит, поскольку компания даёт возможность пройти пробное тестирование и выявить пробелы в знаниях. Для более качественной подготовки можно воспользоваться интернет-ресурсом Яндекс Такси, где представлены краткие и ёмкие видеоуроки. Но если сдать экзамен не получится, можно прийти на пересдачу через некоторое время.
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
- Юридические лица – подключение через таксопарки.
- Индивидуальные предприниматели – подключение напрямую.
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
- На своём автомобиле
- На автомобиле компании
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
- Возраст от 21 года;
- Стаж вождения – от 3 до 5 лет в зависимости от тарифа;
- Смартфон с ОС Android 4.2 или выше, с камерой, GPS-модулем и выходом в интернет;
- Владение русским языком на уровне общения с пассажирами;
- Знание местности, где вы планируете таксовать;
- Соблюдение профессиональной этики и ПДД;
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
- Эконом,
- Комфорт,
- Комфорт+,
- Детский,
- Минивэн
- Ultima: Бизнес, Premier, Élite
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
- Свободный график. Вам не нужно будет отчитываться перед таксопарком, сдавать кассу, и тратить время на пересменки.
- Необходимы документы. Многие крупные компании обеспечивают всеми необходимыми документами для того, чтобы Вы легально работали в такси. Многие, но не все. Как правило, цена за аренду автомобиля в таких таксопарках намного выше.
- Ремонт и ТО. Эта забота компании. Если автомобиль по какой-то причине перестанет функционировать, то парк сам занимается ремонтом машины.
Минусы работы на арендованном автомобиле:
- Оплата и расходы. Если Вы берете автомобиль в аренду, важно понимать, что помимо расходов на топливо, мойку и комиссию агрегатора, Вам придется ежедневно отдавать фиксированную сумму, в независимости от того, выезжаете ли Вы сегодня таксовать.
- Залог. Вы не сможете взять автомобиль в аренду не заплатив залог или, как минимум – предоплату за несколько смен.
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
- График работы. Вы можете подобрать для себя удобный график работы: 2/2, 1/3, или же просто выходить подрабатывать в праздники или выходные. Разные парки предоставляют смены по 10, 12, и 16 часов в сутки.
- Оснащение. Во-первых, это все необходимые документы: лицензия, путевой лист, медицинская справка, страховка, а также, таксопарк предоставляет автомобиль, который оборудован всем необходимым для работы: смартфон, детское кресло. И, чаще всего, все автомобили брендированны Яндексом.
- Круглосуточная поддержка. В парках работают механики, которые проверяют автомобили перед сменой, помогают с выпуском на линию, и осуществляют дистанционную поддержку на протяжении рабочего времени. Также, выезжают на место ДТП.
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
- График и контроль. Как не парадоксально, но график является и плюсом, и минусом. К примеру, если вы взяли смену на 12 часов работы – вы работаете все 12 часов. Ваш заработок влияет на доход компании. Механики также следят за количеством принятых и отклоненных заказов, и Вам придется отчитываться, если отклоненных будет больше.
- Оплата. Как ни крути, но парку придется отдавать процент с заказов, при этом в него входят не все расходы.
- Пересменка. Машину необходимо забирать из парка и возвращать ее на место. Хорошо, если таксопарк находится рядом с домом. В ином случае – Вам придется туда добираться. Также, на пересменку приезжает не один водитель, и Вам повезет, если Вас выпустят на линию одним из первых.
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
- Сзади и спереди,
- С правой и левой стороны,
- Передние и задние сиденья,
- Багажник.
- Детское кресло
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
- Расстояния до пункта назначения.
- Типа тарифа.
- Требований клиентов (к примеру, наличие детского кресла).
- Сколько времени автомобиль был в пути с момента приезда на место вызова.
- Данных о пробках и погодных условиях.
- Спрос на такси в реальном времени.
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Куда обращаться
Самый простой способ стать таксистом — позвонить по телефону агрегатора или таксопарка, которые можно увидеть на кузовах машин с шашечками, на рекламных баннерах в интернете, в соцсетях или взять с официального сайта компании. Специалисты отдела по персоналу все объяснят, ответят на вопросы и помогут в трудоустройстве.
Также автолюбитель может самостоятельно скачать в магазине приложений своего смартфона соответствующую программу для таксистов. Не найдя профиля нового водителя в системе, она предложит ему зарегистрироваться и внести необходимую информацию для дальнейшего подключения к сервису.
Какие требования предъявляются к таксистам
Помимо желания заниматься перевозкой пассажиров, от водителя требуется:
- наличие паспорта,
- прав
- стаж вождения не менее 3 лет.
Среднестатистический водитель такси в Москве имеет многолетний опыт вождения, показал опрос Ситимобил. Более 35% работающих в такси водителей имеют стаж свыше 20 лет, 21% управляет автомобилем не менее 10 лет. Около 16% за рулем около 15 лет, а 9% — более 7 лет.
Значительно упростить и ускорить путь к получению заказов за рулем машины с шашечками может наличие у автомобилиста ИП, собственного или арендованного автомобиля с лицензией такси и соответствующим цветовым оформлением кузова.
Какой должна быть машина
При желании автовладелец может использовать в такси собственную машину, если ее возраст не старше 19-22 лет (в Москве и Подмосковье до 19 лет, в других городах — до 22 лет). Чем она моложе, тем выше будет класс и тариф, по которому можно работать. Но красить или обклеивать автомобиль придется за свой счет. Это стоит от 4000 рублей при нанесении желтой и серой полос на белую машину и до 15 000-20 000 рублей за оборачивание в желтую пленку авто целиком.
В силу соседства Москвы и Подмосковья водителям с областной лицензией и соответствующей трехцветной схемой окраски на кузове разрешено работать в столице и наоборот. Поэтому московский таксист может сэкономить на оклейке машины, оформив ее в области и затем приехав таксовать в столицу.
Без своей машины и ИП тоже можно
Для тех, кто не хочет или не может использовать личный автомобиль в такси, а также не нашел, где взять уже обклеенную машину с лицензией, есть вариант работать через партнеров агрегатора. Это таксопарки, которые предоставляют водителю транспорт в аренду и проводят через себя все финансовые операции по поездкам.
Также они помогают в подключении и создании профиля таксиста в приложении агрегатора. Помимо аренды за выданной автомобиль, таксопарки берут комиссию около 3% от стоимости выполненных заказов.
Лайфхаки для начинающих таксистов:
- — Чтобы получать больше заказов, используйте карту спроса в приложении
- — Пользуйтесь предварительными заказами
- — Работайте в пиковые часы (утро и вечер)
Как быстро можно стать таксистом
Кратчайший путь ждет водителя с собственным ИП, машиной в требуемой оклейке и с лицензией. Подъехав со всеми необходимыми документами в один из офисов компании-агрегатора он, не заплатив за подключение ни копейки, уже через 1,5 часа сможет принимать заказы и перевозить пассажиров. Трудоустройство в такси через партнеров агрегатора с личным визитом в таксопарк займет минимум 2-3 часа.
Дольше всех подключаться к сервису будут водители, которые делают все самостоятельно и удаленно через приложение в смартфоне. И, чаще всего, потраченное ими время до начала приема заказов зависит от готовности загрузить в систему все необходимые документы. В среднем такое трудоустройство может занять около одного дня.
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
- Юридические лица – подключение через таксопарки.
- Индивидуальные предприниматели – подключение напрямую.
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
- На своём автомобиле
- На автомобиле компании
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
- Возраст от 21 года;
- Стаж вождения – от 3 до 5 лет в зависимости от тарифа;
- Смартфон с ОС Android 4.2 или выше, с камерой, GPS-модулем и выходом в интернет;
- Владение русским языком на уровне общения с пассажирами;
- Знание местности, где вы планируете таксовать;
- Соблюдение профессиональной этики и ПДД;
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
- Эконом,
- Комфорт,
- Комфорт+,
- Детский,
- Минивэн
- Ultima: Бизнес, Premier, Élite
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
- Свободный график. Вам не нужно будет отчитываться перед таксопарком, сдавать кассу, и тратить время на пересменки.
- Необходимы документы. Многие крупные компании обеспечивают всеми необходимыми документами для того, чтобы Вы легально работали в такси. Многие, но не все. Как правило, цена за аренду автомобиля в таких таксопарках намного выше.
- Ремонт и ТО. Эта забота компании. Если автомобиль по какой-то причине перестанет функционировать, то парк сам занимается ремонтом машины.
Минусы работы на арендованном автомобиле:
- Оплата и расходы. Если Вы берете автомобиль в аренду, важно понимать, что помимо расходов на топливо, мойку и комиссию агрегатора, Вам придется ежедневно отдавать фиксированную сумму, в независимости от того, выезжаете ли Вы сегодня таксовать.
- Залог. Вы не сможете взять автомобиль в аренду не заплатив залог или, как минимум – предоплату за несколько смен.
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
- График работы. Вы можете подобрать для себя удобный график работы: 2/2, 1/3, или же просто выходить подрабатывать в праздники или выходные. Разные парки предоставляют смены по 10, 12, и 16 часов в сутки.
- Оснащение. Во-первых, это все необходимые документы: лицензия, путевой лист, медицинская справка, страховка, а также, таксопарк предоставляет автомобиль, который оборудован всем необходимым для работы: смартфон, детское кресло. И, чаще всего, все автомобили брендированны Яндексом.
- Круглосуточная поддержка. В парках работают механики, которые проверяют автомобили перед сменой, помогают с выпуском на линию, и осуществляют дистанционную поддержку на протяжении рабочего времени. Также, выезжают на место ДТП.
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
- График и контроль. Как не парадоксально, но график является и плюсом, и минусом. К примеру, если вы взяли смену на 12 часов работы – вы работаете все 12 часов. Ваш заработок влияет на доход компании. Механики также следят за количеством принятых и отклоненных заказов, и Вам придется отчитываться, если отклоненных будет больше.
- Оплата. Как ни крути, но парку придется отдавать процент с заказов, при этом в него входят не все расходы.
- Пересменка. Машину необходимо забирать из парка и возвращать ее на место. Хорошо, если таксопарк находится рядом с домом. В ином случае – Вам придется туда добираться. Также, на пересменку приезжает не один водитель, и Вам повезет, если Вас выпустят на линию одним из первых.
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
- Сзади и спереди,
- С правой и левой стороны,
- Передние и задние сиденья,
- Багажник.
- Детское кресло
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
- Расстояния до пункта назначения.
- Типа тарифа.
- Требований клиентов (к примеру, наличие детского кресла).
- Сколько времени автомобиль был в пути с момента приезда на место вызова.
- Данных о пробках и погодных условиях.
- Спрос на такси в реальном времени.
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Читайте также: