Рекреация и спортивно оздоровительный туризм что это за профессия кем работать

Обновлено: 02.05.2024

Программа ориентирована на изучение теории и методики разных видов спорта, теоретико-методических основ рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Учебный план предусматривает освоение знаний, необходимых для организации активного отдыха и досуга, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и соревнований; проведения учебных и учебно-тренировочных занятий по физической культуре, спортивно-оздоровительному туризму; оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Вы научитесь

организовывать активный отдых средствами физической культуры, спорта и туризма; проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые соревнования и мероприятия; оказывать первую медицинскую помощь в природных условиях; планировать и проводить учебные, учебно-тренировочные и оздоровительные занятия по физической культуре и спортивно-оздоровительному туризму; организовывать и судить соревнования по различным видам спорта, в том числе спортивно-оздоровительному туризму

Кем работать

учителем физической культуры; тренером по туризму; организатором физической культуры, спорта и туризма; инструктором-методистом по туризму и фитнес-технологиям; менеджером в сфере физической культуры, спорта и туризма; проводником, спасателем на туристских маршрутах

Где работать

в детских садах, школах, колледжах, вузах; в детско-юношеских спортивных школах, клубах, секциях; в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха, туристических клубах, фитнес-клубах; в образовательных учреждениях дополнительного (спортивного) образования (туристических клубах и секциях по водному, горному, авто-, мото-, вело- и другим видам туризма); в парках культуры и отдыха, боулинг-центрах, фитнес-клубах, аквапарках; в федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре, спорту и туризму (министерствах, департаментах, федерациях, спортивных комитетах и т.п.)

Отзывы выпускников

ТГУ дал не только образование, он сформировал взгляды на жизнь, отношение к труду и себе. Преподаватели поделились необходимыми профессиональными знаниями и опытом!
Спасибо!



Главный экономист в ООО "Полиролл" (г. Москва), старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ

Годы учебы в университете позволили мне, вчерашнему школьнику, значительно расширить свой кругозор, открыть двери в огромный многообразный мир. Знакомство с множеством интересных людей, новые города, яркие путешествия и базовые знания в своей специальности - это всё ТГУ.


ТГУ подарил мне очень теплые и светлые воспоминания, яркие годы студенческой жизни и бесценные знания, полученные во время учёбы.


Вуз и его преподаватели оставили у меня самые приятные воспоминания. Мой совет будущим студентам: наслаждайтесь учебой в университете, потому что это время пролетит очень быстро! Участвуйте во всех возможных мероприятиях, как в учебной, так и во внеучебной деятельности университета!


От обучения по специальности остались очень положительное воспоминания: сильные преподаватели, с серьезным подходом. Во время обучения помимо академических курсов удалось поучаствовать и во многих моментах внеучебной деятельности (профсоюз, трудовые отряды, центр занятости, курс основы самоорганизации, спорт и т.д.) Вообще ТГУ предоставляет огромное количество возможностей попробовать себя и провести время интересно и с пользой. Считаю, что я в свое время сделал отличный выбор, поступив в ТГУ.


Годы студенчества в ТГУ по праву могу назвать лучшими годами моей жизни. Хочу пожелать студентам наслаждаться этими годами, любить и творить!


5 лет в ТГУ стали для меня очень познавательными и насыщенными. Мой совет будущим студентам: с 1 курса выбирайте для выполнения работ темы, которые вас действительно интересуют и развивайтесь в них – это прямая дорога к успеху.



Практически весь свой жизненный опыт, знания, связи, знакомства я получил благодаря университету.ТГУ - это отличная площадка для развития личности в себе. Личности, которая по окончанию университета не потеряется, а достигнет многого. Главное правильно воспользоваться этой площадкой и непрерывно развиваться и искать себя. Если вы вдруг поняли, что попали в ТГУ не на свою специальность, не отчаивайтесь, быть может, вы ошиблись со специальностью, но с вузом вы точно не ошиблись.


Считаю, что в ТГУ я получила самое качественное образование по одной из самых актуальных специальностей (здесь хочу оставить благодарность всем преподавателям ИФЭиУ). Полученные знания успешно преобразовались в навыки, которые позволяют мне реализовываться в работе и постоянно совершенствовать процесс продажи и обслуживания автомобилей.



Учеба в вузе - лучшие годы жизни: встреча с отличными друзьями, которые и сейчас часто выручают. Я рад, что мой выбор, когда-то пал на ТГУ, никогда не забуду, как меня тепло приняли на кафедре не только студенты, но и преподаватели. Будущим студентам советую никогда не откладывать заданные работы и учиться так, словно нет никакого завтра, а только сегодня!


С ТГУ у меня связаны самые тёплые и радостные воспоминания о беззаботной молодости в "малине"! Жизнь студенческая - это, конечно, волшебно, но про пары тоже забывать не стоит! (на работе эти знания, полученные в ТГУ, очень пригодятся!)



В ТГУ много возможностей для развития в любой сфере: от научных исследований и проектной деятельности до участия в культурно-творческих и спортивных мероприятиях самого разного уровня, было бы желание. Для меня ТГУ навсегда останется важным этапом в жизни, он дал мне новых друзей, огромный опыт во внеучебной деятельности и умение выходить из самых разных ситуаций. Студенчество - самое интересное и безумное время, которое быстро закончится и никогда не повторится!


Время в ТГУ для меня это – золотые годы. Советую студентам во время учебы в университете ловить каждый момент и брать от жизни все.


Не важно на какой специальности ты учишься, главное в любой сфере - постоянно расти и практиковаться. Не важно, кем ты был в школе - в университете всё обнуляется. Здесь все равны, и нужно просто не стесняться и дерзать) Университетский годы - это самое лучше, самое незабываемое, самое веселое время в жизни. ТГУ делает много для инициативных и амбициозных студентов, поэтому желаю студентам успевать совмещать пары и внеучебную деятельность. Спасибо, ТГУ!


ТГУ превзошел все мои ожидания от учебы и внеучебной жизни! Студенты, наслаждайтесь и цените это время. Спасибо, ТГУ!


ТГУ для меня - лучший вуз, который можно представить. Хочу посоветовать студентам старательно учиться и участвовать во всех мероприятиях вуза! Чем разнообразнее увлечения - тем интереснее жизнь! Спасибо, ТГУ


Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Бакалавриат

Укрупненная группа 49 - Физическая культура и спорт.
Объем образовательной программы 240 зачетных единиц,
- срок обучения 4 года

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • принимать участие в формулировании актуальных проблем сферы рекреации, туризма, фитнеса и краеведения;
  • определять цели и задачи исследования с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
  • принимать участие в формировании логики и методологии научных исследований в сфере рекреации и туризма;
  • применять, адекватные поставленным задачам пути достижения цели, методы и методики исследования;
  • принимать участие в разработке инновационных технологий (в том числе управления рисками) внедрения туристских и рекреационно-оздоровительных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, туристско-рекреационных и санаторно-курортных учреждениях;
  • обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы

Образование:

  • определять цели и задачи учебно-тренировочного процесса, рекреационно-оздоровительной (в том числе в сфере фитнеса), туристско-краеведческой, рекреационно-досуговой и оздоровительно-реабилитационной деятельности;
  • организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия по циклам, этапам различной продолжительности;
  • отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов;
  • обучать двигательным действиям, связанным с рекреационно-оздоровительной, туристско-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью;
  • определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида в различных климато-географических условиях мест проведения занятий, мероприятий;
  • оценивать физическое и функциональное состояние индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной деятельности;
  • оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности;
  • осуществлять текущий и этапный контроль за физическим состоянием занимающихся и вносить коррективы в учебно-тренировочный, рекреационно-оздоровительный и рекреационно-реабилитационный процессы;
  • контролировать эффективность выполнения техники основных видов спортивно-оздоровительного туризма и физкультурно-спортивных движений, разрабатывать и использовать приемы ее совершенствования;
  • анализировать ценности и эффективность различных форм и видов туристско-оздоровительной, физкультурно-оздоровительной (в том числе фитнеса), рекреационно-досуговой деятельности и физической реабилитации;
  • принимать участие в прогнозировании условий и направлений развития сферы активного и содержательного отдыха, физической рекреации и фитнеса различных категорий населения на региональном и местном уровнях;
  • разрабатывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации, фитнесу и физической реабилитации населения, подбирать соответствующие средства и методы их реализации по циклам занятий различной продолжительности;
  • осуществлять комплекс мер по разработке и соблюдению правил и норм охраны труда, а также техники безопасности участвующих в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности;
  • использовать компьютерные технологии в планировании рекреационно-оздоровительного, туристского спортивно-оздоровительного и рекреационно-реабилитационного процессов, учета выполняемых нагрузок, контроля за состоянием занимающихся, их корректировки, а также решения других практических задач;
  • способствовать формированию общечеловеческих ценностей, норм общенациональных и этнических культур, региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям;
  • способствовать приобщению и формированию потребности в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортивно-оздоровительным туризмом, физической рекреацией (в том числе фитнесом) у различных социально-демографических групп населения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, рекреационно-оздоровительных и санаторно-курортных комплексах, на предприятиях различной формы собственности;
  • принимать участие в теоретико-методических разработках и осуществлении профессиональной деятельности на междисциплинарном уровне

Администрирование и управление:

  • осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области образования, спорта и туризма;
  • принимать участие в разработке адекватных (в том числе оперативных) управленческих решениях в области спортивно-оздоровительного туризма и рекреационных комплексов;
  • принимать участие в анализе и обобщении деятельности государственных органов управления в сфере туризма и рекреации на муниципальном и региональном уровне;
  • конструировать циклы оздоровительно-рекреационного обслуживания различных социально-демографических групп населения и туристов;
  • осуществлять турагентскую и туроператорскую деятельность;
  • принимать участие в подборе, расстановке, повышении квалификации и переподготовки кадров для туристско-рекреационных учреждений, индустрии фитнеса, государственных и общественно-самодеятельных клубов, центров;
  • организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также организациях культурно-досугового, санаторно-курортного, рекреационно-оздоровительного и туристско-краеведческого профиля;
  • способствовать формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие, ориентацию на освоение дополнительных образовательных программ;
  • планировать и организовывать деятельность населения по применению различных ценностей и средств туризма и краеведения, рекреации и реабилитации в целях укрепления здоровья и социальной адаптации личности;
  • работать (в рамках должностных функций) с финансово-хозяйственной документацией в учебных заведениях, учреждениях, фирмах и других организациях сферы рекреации, фитнеса и туризма, санаторно-курортной сфере

Предметные рейтинги вузов по направлению – 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм:

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.

Проверка общей физической подготовки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Гид – проводник активных туристических маршрутов | Инструктор по туризму | Инструктор по фитнесу | Краевед | Менеджер по туризму | Организатор досуга и активного отдыха | Специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму | Спортивный инструктор | Тренер | Туроператор | Учитель физической культуры | Экскурсовод

  • Разрабатывать программы (содержание, маршрут, режим, продолжительность) занятий по активному отдыху, спортивно-оздоровительному туризму и реабилитации населения
  • Планировать и проектировать туристско-рекреационные объекты и территории
  • Организовывать рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия туристской деятельности в школах всех типов, организациях культурно-досугового, санаторно-курортного, рекреационно-оздоровительного и краеведческого профиля
  • Создавать анимационное сопровождение для туристско-краеведческих и рекреативно-оздоровительных мероприятий
  • Проводить занятия с учётом возраста и пола занимающихся, климата и географических условий мест проведения мероприятий
  • Определять величину нагрузок, подходящую физическим и эмоциональным возможностям человека
  • Контролировать физическое состояние занимающегося, устанавливать его пригодность к тем или иным видам занятий
  • В процессе тренировок оценивать эффективность используемых средств и методов
  • Оказывать первую медицинскую помощь при проведении рекреативных занятий
  • Обеспечивать технику безопасности при проведении занятий
  • Разрабатывать новые формы и методы проведения экскурсий
  • Формировать мотивации у детей, молодежи и взрослого населения к занятиям спортом
  • Осуществлять турооператорскую и турагентскую деятельность: формировать турпакет, продвигать и реализовывать его
  • Управлять персоналом туристской фирмы
  • Исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг и их потребителей
  • Продвигать и рекламировать туристско-оздоровительный продукт
  • Контролировать качество оказываемых туристско-рекреационных услуг
  • Оформлять договоры и заключать контракты по реализации туристских и рекреационных услуг

Базами учебных и производственных практик могут быть образовательные учреждения всех типов, рекреационно-оздоровительные и реабилитационно-профилактические центры, санаторно-курортные комплексы, туристические и экскурсионно-краеведческие фирмы, туристские группы и клубы, фитнес-центры, дома охотника и рыболова, детско-юношеские команды по основным видам туризма, спортивно-зрелищные, культурно-досуговые, лечебные учреждения и другие.



Руководитель программы



Университетский городок (кампус)
ул. Университетская, 33


Уровень образования
бакалавриат


Общежитие
Есть


Форма обучения
очная


Вступительные испытания

Бюджетные места

Основные места: 0, особая квота: 0

Стоимость обучения

  • Очная форма обучения - 168 000, мест - 25
  • Заочная форма обучения - 52 000, мест - 30

Партнеры программы

Образовательная программа основана на профессионально-ориентированном подходе в подготовке кадров сферы рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях и сферах:

  • 01 Образование и наука
  • 04 Культура, искусство (в сфере туризма, в сфере санаторно-курортного отдыха и лечения);
  • 05 Физическая культура и спорт (в сфере физической рекреации, в том числе спортивно-оздоровительного туризма; в сфере физического воспитания; в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе фитнеса; в сфере спортивной подготовки; в сфере управления деятельностью и развитием рекреационно-оздоровительной и (или) физкультурно-спортивной организации).

Уникальность программы

  • Программа позволяет приобрести теоретические знания и практический опыт в активных видах туризма (путешествия, походы и экскурсии в природной среде с активными способами передвижения; треккинг; горный туризм; велосипедный туризм;)
  • Изучаются основы активных видов водного туризма (дайвинг, яхтенный туризм, виндсерфинг);
  • Особое внимание уделяется практической работе и программам практик студентов составленными с учётом международной специализации региона с высокоразвитыми климатическими и бальнеогрязевыми курортами, центрами семейного и детского приморского отдыха, районами спортивного и экстремального туризма, центрами экскурсионного, делового, этнографического и фестивального туризма г. Севастополя и Республики Крым.

Дисциплины

  • Теория и методика физической культуры
  • Теория и методика физической рекреации
  • Основы спортивно-оздоровительного туризма
  • Основы физической реабилитации
  • Физиология человека
  • Мониторинг физического состояния человека
  • Рекреалогия
  • Базовые виды физкультурной рекреации

Направления НИРС

  • Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления здоровья;
  • Внедрение современных оздоровительных технологий в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

Ведущие преподаватели

  • Рябцев С.М., доктор биологических наук;
  • Котченко Ю.В., к.т.н, доцент, мастер спорта по скалолазанию;
  • Зверева С.Н., к.п.н., мастер спорта по биатлону;
  • Лобанов Г. В. – директор спортивной школы № 5 г. Севастополя.
  • Глебов В.В. – директор спортивной школы № 2 г. Севастополя.
  • Брадецкий Ю.Ф. - директор спортивной школы № 8 г. Севастополя.

Материально-техническая база

Профессиональные компетенции

  • проработка детальной программы отдыха, реабилитации или спортивно-оздоровительного туризма;
  • проектирование и планирование объектов для рекреации и туризма;
  • организация мероприятий по рекреации, оздоровлению, туризму, физкультуре;
  • анимационное сопровождение;
  • проведение занятий с учетом физической формы, возраста и пола;
  • расчет величины нагрузки;
  • контроль состояния организма;
  • оценка эффективности тренировок;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • обеспечение соблюдения техники безопасности;
  • создание новых форм экскурсий;
  • формирование мотивации, побуждающей заниматься спортом;
  • туроператорские и турагентские услуги;
  • управление персоналом;
  • исследование сферы туризма, рекреации, физкультуры;
  • рекламирование туристских и оздоровительных продуктов;
  • контроль качества услуг в сфере туризма, рекреации, спорта, физкультуры;
  • работа с договорами и контрактами.

Практика и стажировки для студентов

Экскурсии на различные рекреационные объекты Крыма и России, практика во взаимодействии с научно-исследовательскими институтами, семинары с ведущими специалистами, учёными и бизнесменами сферы рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

Будущая карьера

Кем работают бакалавры:

  • экскурсоводами;
  • инструкторами по спорту и туризму;
  • тренерами по туризму и рекреации;
  • краеведами;
  • тренерами/учителями физической культуры
  • аниматорами;
  • организаторами активного отдыха и досуга
  • инструктора боевой и служебной подготовки ФСБ, МВД и Министерства обороны Российской Федерации

Заработная плата

В государственных образовательных и оздоровительных учреждениях, у молодого специалиста минимум составляет 20 тысяч рублей.

Но частная индустрия отдыха, туризма и спорта предлагает ставки, которые в разы больше. Особенно ценными являются специалисты, которые выбрали узкое направление в своем профессиональном развитии (100 тысяч руб. и выше).

Лобанов Г.В.:

Брадецкий Ю.Ф.:

Читайте также: