Регламент действий работников структурных подразделений оао ржд при получении информации 290

Обновлено: 28.03.2024

17.1. Во всех случаях самопроизвольного срабатывания автотормозов или срыве крана экстренного торможения (стоп крана) в составе пассажирского тормоза, машинист обязан применить экстренное торможение путем постановки управляющего органа крана машиниста в VI положение.

После остановки поезда машинист по поездной радиосвязи сообщает дежурным по станциям ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации поездному диспетчеру), машинистам встречных и вслед идущих поездов, начальнику пассажирского поезда о причине вынужденной остановки.

17.2. Начальник пассажирского поезда обеспечивает проверку состояния кранов экстренной остановки поезда (стоп - кранов) на всех вагонах (наличие пломбировки, отсутствие утечек воздуха). При не выявлении кранов экстренной остановки приведенных в действие, поездная бригада производит проверку состояния тормозного оборудования вагонов и соединение тормозных рукавов между ними. Результаты осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива.

В случаях схода подвижного состава с нарушением габарита (без нарушения габарита), ограждение поезда производится проводниками

головного и хвостового вагонов по указанию начальника пассажирского поезда. На многопутном участке по встречному пути петарды укладываются на расстоянии 1 000 метров от головного локомотива и хвостового вагона поезда, а на однопутном участке - на расстоянии 800 метров.

После укладки петард проводники вагонов отходят на расстояние 20 метров от первой петарды в сторону поезда, и действуют как сигналисты при ограждении опасного места на пути.

При ожидании вспомогательного локомотива, восстановительного и пожарного поезда, ограждение пассажирского поезда производится:

проводником хвостового вагона (если помощь оказывается с хвоста) укладкой петард на расстоянии 800 метров от хвостового вагона;

проводником головного вагона (если помощь оказывается с головы) укладкой петард на расстоянии 800 метров от головного локомотива;

После укладки петард проводник отходит на расстояние 20 метров от первой петарды в сторону своего поезда и показывает ручной красный сигнал в сторону ожидаемого поезда (локомотива).

17.4. При вынужденной остановке хозяйственного поезда по причине нарушения целостности тормозной магистрали, осмотр подвижного состава производит руководитель работ или лицо его сопровождающее. По результатам осмотра работник, проводивший его, докладывает машинисту о состоянии подвижного состава, и совместно принимают решение о дальнейшем следовании.

17.5. При вынужденной остановке вывозных и передаточных поездов по причине нарушения целостности тормозной магистрали, порядок осмотра подвижного состава и его ограждение определяет владелец инфраструктуры.

17.6. Если остановка пассажирского поезда вызвана срабатыванием устройств КТСМ, УКСПС, ДИСК начальник поезда совместно с проводниками организует осмотр подвагонного оборудования состава на предмет: нагрева буксовых узлов; отхода колодок от поверхности катания колесных пар и их состояние на выявление дефектов; волочения посторонних предметов деталей вагона. По результатам осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива и определяет порядок дальнейшего следования.

Машинист после закрепления локомотива порядком установленным настоящей инструкцией в соответствие с п. 15.9, производит осмотр экипажной части локомотива. Результаты осмотра докладывает начальнику пассажирского поезда.

17.7. При вынужденной остановке на перегоне вывозного, передаточного, хозяйственного поездов в случаях неисправности локомотива

обслуживающего одним машинистом и если дальнейшее следование невозможно без личного вмешательства для устранения неисправности, машинист останавливает поезд служебным торможением по возможности на благоприятном профиле пути для удержания его вспомогательным тормозом.

После остановки докладывает ее причину дежурным по станциям, ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации поездному диспетчеру) и машинистам вслед идущих поездов. При невозможности удержания поезда по условиям профиля пути, машинист должен переключить воздухораспределители вагонов в голове подвижного состава на горный режим.

При покидании кабины управления локомотивом машинист обязан:

- выполнить полное служебное торможение путем разрядки тормозной магистрали краном машиниста со снижением давления на 1,5-1,7 кгс/см , после чего перевести управляющий орган крана в III положение (перекрыта без питания) и оставить в таком положение до окончания проведения работ;

- изъять реверсивную рукоятку на тепловозе, на электроподвижном составе ключ КУ.

17.9. Машинист хозяйственного поезда о вынужденной остановке на перегоне докладывает руководителю работ или лицу, сопровождающему подвижной состав и дает команду о принятии мер к закреплению и ограждению поезда, порядком установленным нормами и правилами. При отсутствии вышеуказанных работников для закрепления поезда машинист покидает кабину управления только при выполнении требований п. 15.9 настоящей инструкции.

17.10. При вынужденной остановке вывозного и передаточного поезда на перегоне закрепление и ограждение подвижного состава осуществляет главный кондуктор (составитель поездов) сопровождающий поезд, при его

отсутствии машинист покидает кабину управления для закрепления состава в соответствии с требованиями п. 15.9 настоящей инструкции.

18. Порядок взаимодействия работников в случаях непроизводственного травматизма

18.1. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте, машинист немедленно сообщает о причине применения экстренного торможения начальнику пассажирского поезда, который организует осмотр ходовых частей подвижного состава.

О вынужденной остановке поезда экстренным торможением, машинист по поездной радиосвязи сообщает дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру, при диспетчерской централизации), машинистам встречных и вслед идущим поездам.

18.2. После остановки начальник поезда, а в его отсутствие поездной электромеханик организуют осмотр пострадавшего и при необходимости оказания ему первой медицинской помощи. Одновременно производится осмотр состояния подвагонного оборудования каждого вагона на предмет отсутствия дефектов по кругу катания колесных пар, отпуска тормозов у вагонов по всему составу. О технической готовности вагонов начальник поезда сообщает машинисту локомотива до начало его приведения в движение.

18.3. Машинист после получения доклада начальника поезда производит разрядку тормозной магистрали на 1,5-1,7 кгс/см управляющий орган крана машиниста ставит в III положение, изымает реверсивную рукоятку и приступает к осмотру экипажной части локомотива. Результаты осмотра докладывает начальнику поезда.

18.4. Расследование данного транспортного происшествия связанное с непроизводственным травматизмом проводится в соответствие с «Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан,


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

(Продолжение. Начало в № 11, 12, 13)
Настоящий регламент определяет общий порядок действий руководителей структурных подразделений дороги при обнаружении подчинённых им работников с признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения в рабочее время на своём рабочем месте либо на территории структурного подразделения или объекта (участка), где по поручению работодателя работник должен выполнять свои трудовые обязанности (трудовую функцию).

Начало в № 11, 12, 13)

Настоящий регламент определяет общий порядок действий руководителей структурных подразделений дороги при обнаружении подчинённых им работников с признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения в рабочее время на своём рабочем месте либо на территории структурного подразделения или объекта (участка), где по поручению работодателя работник должен выполнять свои трудовые обязанности (трудовую функцию).

Для установления факта употребления алкоголя и признаков алкогольного опьянения непосредственный или вышестоящий руководитель должен обратить внимание на обстановку на рабочем месте (наличие бутылок, стаканов, закуски, беспорядок и запах в помещении), на внешний вид работника, его поведение, походку, на то, как он отвечает на поставленные производственные и бытовые вопросы. Совокупность большинства признаков может свидетельствовать об алкогольном опьянении работника.

Признаки наркотического и токсического опьянения зависят от группы наркотических и токсических средств. Первыми признаками таких состояний являются: ускоренная речь, быстрая смена ассоциаций и поверхностность суждений, снижение критичности к своему поведению и высказываниям, узкие зрачки и бледность.

2. При обнаружении работника в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в рабочее время как на своём рабочем месте, так и на территории структурного подразделения либо на перегоне, объекте, где по поручению руководителя работник должен выполнять трудовую функцию, непосредственный либо вышестоящий начальник (бригадир, машинист-инструктор, мастер, начальник участка, цеха, старший мастер и т.д.) обязан незамедлительно отстранить работника от работы (от управления или обслуживания подвижного состава, станков, механизмов, конвейеров, автотранспортной техники) и вывести его из зоны движения поездов, производственного помещения, иной зоны повышенной опасности и с сопровождающим доставить работника, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, в контору структурного подразделения или в ближайшее административное помещение.

4. Начальник структурного подразделения, а в его отсутствие его заместители, главный инженер, начальники производственных подразделений (цехов, участков, околотков, колонн и т.д.) обязаны совместно с должностными лицами, выявившими данный случай, незамедлительно составить акт о появлении работника на работе в состоянии опьянения и акт об отстранении его от работы. Примерное число лиц, участвующих в составлении акта, – 3–4 человека. С содержанием актов работник должен быть ознакомлен под роспись. Отказ работника от ознакомления (и) или подписания актов должен быть зафиксирован подписями лиц, участвующих в составлении акта, в этих же актах.

В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы. В период отстранения от работы в связи с опьянением в табеле учёта рабочего времени рабочее время не проставляется, заработная плата работнику не начисляется.

В структурных подразделениях, расположенных в непосредственной близости от локомотивных депо, пунктов смены локомотивных бригад, оборудованных пунктами предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО), для установления факта появления работника в состоянии опьянения необходимо пользоваться ПРМО локомотивных депо, учитывая, что медицинский персонал ПРМО проходит обучение, дающее право освидетельствования, и имеет соответствующее медико-техническое оснащение. При этом необходимо руководствоваться следующими принципами, содержащимися в инструкции МПС РФ от 01.05.1998 № ЦУВС-552.

Если установлен факт появления на работе в состоянии опьянения, медицинским работником кабинета ПРМО:

- оформляется карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояния опьянения) (форма ТУ-6 МПС России), которая выдаётся лицу, сопровождающему работника в лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее медицинское освидетельствование на употребление алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ;

Начальник структурного подразделения обеспечивает:

- сопровождение работника с признаками употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения) и доставку его в возможно короткие сроки (при признаках употребления алкоголя – не позже 2 часов вследствие быстрого расщепления этилового спирта в организме) в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, уполномоченное проводить медицинское освидетельствование и выдавать соответствующее заключение (доставка работников в медицинское учреждение для освидетельствования осуществляется на автотранспорте структурного подразделения либо привлечённом транспорте);

- взаимодействие с органами прокуратуры, дознания, следствия или суда, уполномоченных выносить постановление о проведении медицинского освидетельствования на употребление наркотических средств или психотропных веществ и выдавать соответствующее направление;

- своевременное информирование руководителей железной дороги (отделения железной дороги) об установленных фактах употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ (состояния опьянения), мерах воздействия, принятых к нарушителям трудовой дисциплины.

Согласно Методическим указаниям Минздрава СССР от 02.09.1988 № 06-14/33-14 медицинское освидетельствование назначается в случаях, когда законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность за пребывание в состоянии алкогольного опьянения.

Проведение медицинского освидетельствования на установление факта употребления:

– наркотических средств или психотропных веществ – только в лечебно-профилактических учреждениях: наркологических диспансерах, токсикологических центрах, бюро судебно-медицинской экспертизы, имеющих необходимую материально-техническую базу для идентификации указанных химических веществ.

Сопровождающее должностное лицо предъявляет медицинским работникам направление на освидетельствование, при необходимости оплачивает услуги по медицинскому освидетельствованию, присутствует при медицинском освидетельствовании работника, получает Протокол и Заключение медицинского освидетельствования и доставляет работника, в зависимости от его состояния и времени суток, в контору структурного подразделения или домой.

6. В соответствии со ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания руководитель структурного подразделения или уполномоченные им лица обязаны затребовать от работника письменное объяснение о причинах и обстоятельствах алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Объяснение может быть затребовано одновременно (в зависимости от состояния работника) с составлением акта о появлении работника на работе в состоянии опьянения либо после прохождения медицинского освидетельствования. В случае отказа работника от дачи письменного объяснения либо непредоставления объяснения по истечении двух рабочих дней, должен быть составлен акт о появлении работника на работе в состоянии опьянения, в котором могут быть отражены устные пояснения работника, если они давались. Если работник был не в состоянии дать объяснение в связи с опьянением, письменное объяснение должно быть затребовано на следующий рабочий день.

7. После сбора и оформления доказательств алкогольного, наркотического или токсического опьянения работника руководитель структурного подразделения в трёхсуточный срок обязан рассмотреть все собранные материалы. Убедившись, что работник находился в состоянии опьянения в рабочее время в месте выполнения трудовых обязанностей, руководитель принимает одно из решений:

- о привлечении работника к дисциплинарной ответственности за появление на работе в состоянии опьянения и издании соответствующего приказа;

- о прекращении служебной проверки, если факт употребления алкоголя и состояние опьянения у работника не подтвердились;

- об установлении оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности и отсрочке издания соответствующего приказа, если работник не является на работу и у работодателя нет данных о причине его отсутствия на работе, либо если у работника имеется выданный медицинским учреждением листок временной нетрудоспособности, либо если он находится в отпуске.

Проекты приказов структурных подразделений, входящих в состав отделений дороги, согласовывают юридические отделы отделений дороги (до истечения месячного срока со дня совершения дисциплинарного проступка).

Проекты приказов дирекций и иных структурных подразделений, входящих в состав дороги, согласовывают юрисконсульты, находящиеся в штате этих подразделений.

Проекты приказов остальных структурных подразделений дорожного подчинения, в штате которых нет юрисконсультов, а также входящих в их состав структурных подразделений, согласовывает юридическая служба дороги.

Организация работы по предоставлению на согласование проектов приказов и полного комплекта копий документов, предусмотренных настоящим Регламентом, возлагается на заместителей руководителей структурных подразделений по кадрам и социальным вопросам (специалистов по управлению персоналом).

При наличии мотивированных возражений по проекту приказа юридическое подразделение (юрисконсульт) разъясняет исполнителю приказа, какие нормы трудового права могут быть нарушены и какие меры в связи с этим необходимо предпринять. При необходимости по просьбе руководителя структурного подразделения (или его представителя) может быть составлено правовое заключение по проекту приказа.

Обращение в юридические подразделения и к юрисконсультам для согласования проектов приказов о привлечении работников к дисциплинарной ответственности должно быть своевременным, как правило, в течение 10 дней с момента обнаружения проступка.

Читайте также: