Работнику полиции сообщили что находящийся в нетрезвом состоянии гражданин гуров на спор

Обновлено: 08.05.2024

Призывник, 18 лет, при обследовании военно-врачебной комиссией предъявил жалобы на перебои в работе сердца. Родители пояснили, что в связи с частыми ангинами он перенес миокардит. О чем имеются медицинские документы. Однако после стационарного обследования военно-врачебная комиссия сообщила, что остаточные явления имеются, но миокардит не подтвердился. Информацию о медицинских противопоказаниях для прохождения воинской службы члены комиссии дать отказались. В связи с несогласием с таким заключением призывник потребовал назначить независимую медицинскую экспертизу. Ему пригрозили, что за попытку затянуть призыв он будут наказан.

Каковы права призывника в такой ситуации?

Решение:

В соответствии с ч.1 ст.61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ

Военно-врачебная экспертиза проводится в целях:

1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);

2) установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);

3) решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В данном случае действия членов военно-врачебной комиссии являются неправомерными, так в силу ч.6 ст.61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно ч.8 указанной статьи вышеуказанного Федерального закона При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов.

Порядок проведения независимой экспертизы, сроки ее проведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 574 (далее по тексту - Положение)

Согласно п.8 данного Положения призывник должен самостоятельно обратиться в экспертное учреждение с заявлением, в котором указываются его паспортные данные и причины, послужившие основанием для обращения.

При подаче заявления предъявляется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.

К заявлению о производстве независимой экспертизы прилагается копия заключения военно-врачебной комиссии, заверенная в установленном порядке.

В случае если для производства независимой экспертизы необходимы дополнительные медицинские или иные документы (медицинская карта амбулаторного больного, выписные эпикризы из медицинской карты стационарного больного, данные диагностических исследований и др.), к заявлению прилагаются соответствующие документы.
Вариант 2.

Гражданин С., управляя собственной автомашиной в нетрезвом состоянии, совершил лобовое столкновение, в результате которого погиб пассажир встречной машины. При рассмотрении этого дела в суде адвокат подсудимого заявил, что его подзащитный был участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, где получил облучение в 16,8 бэр (биологический эквивалент рентгена), в связи с чем был признан инвалидом II группы. Именно это, а не алкогольное опьянение, по мнению адвоката, привело к потере сознания в момент нахождения С. за рулем. Поэтому отвечать за содеянное он не должен.

Как нужно расценивать это происшествие: как преступление или как несчастный случай? Кто и как может решить поднятые адвокатом вопросы?

Решение:

Данное происшествие нужно рассматривать как преступление.

Объективная сторона преступления включает в себя нарушение правил дорожного движения, причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Сам факт нарушения Правил дорожного движения в данном случае налицо - нахождение гражданина С. в состоянии алкогольного опьянения (п.2.7 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения")

Факт алкогольного опьянения устанавливается с помощью медицинского освидетельствования. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий (ст.65 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Порядок проведения медицинского освидетельствования утверждён Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н.

С субъективной стороны нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств — преступление неосторожное.

Субъектом преступления выступает вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управлявшее автомобилем. Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25 им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение Правил дорожного движения, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Таким образом, в действиях гражданина С. наличествует состав преступления, предусмотренный ч.4 ст.264 УК РФ.

Инвалидность гражданина С. будет учтена судом в качестве обстоятельства, смягчающего наказание (ч.2 ст.61 УК РФ).

Также п. 12.1 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25 обращает внимание судов, что при постановлении обвинительного приговора за нарушение лицом правил дорожного движения, повлекшее последствия, указанные в ч. ч. 2, 4 или 6 комментируемой статьи, назначение виновному дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством (ч. 2 ст. 47 УК России) является обязательным.

Вопросы, поднятые адвокатом решаются с помощью проведения медицинского освидетельствования.
Вариант 3.

В семье, проживающей в рабочем поселке, возникла конфликтная ситуация. Подросток узнал, что родители не являются ему родными, как он считал, а усыновили его в возрасте 1,5 лет. Выяснилось, что ему об этом поведала воспитательница детского дома, в который он сразу после рождения попал.

Является ли это уголовным преступлением?

Решение:

Объектом данного преступления выступают общественные отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением).

Объективная сторона состава преступления выражается в разглашении тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя.

Под разглашением тайны усыновления (удочерения) понимается доведение информации об усыновлении (удочерении) до усыновленного (удочеренного) ребенка либо до третьих лиц. Способ разглашения тайны усыновления (удочерения) на квалификацию деяния как преступления не влияет.

Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя образует состав преступления, если оно: а) совершено лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо б) иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла.

Субъект преступления в данном случае специальный - лицо, обязанное хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну. Под лицами, обязанными хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, понимаются: судья, вынесший решение об усыновлении (удочерении); работники органов ЗАГС, осуществившие государственную регистрацию усыновления (удочерения); работники органов опеки и попечительства, принимавшие участие в процессе усыновления (удочерения); иные лица, которым факт усыновления (удочерения) стал известен в связи с осуществлением служебных или профессиональных обязанностей (прокурор, осуществляющий надзор в сфере усыновления (удочерения), инспектор по делам несовершеннолетних, участковый инспектор, в том числе воспитатели, директор детского дома, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и т.д.). Данная норма закреплена в ст.139 Семейного кодекса РФ.

Таким образом, в действиях воспитательницы детского дома наличествует состав преступления, предусмотренный ст.155 УК РФ (Разглашение тайны усыновления вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления как служебную или профессиональную тайну).

Медицинские работники района создали профессиональную медицинскую ассоциацию и занялись вопросами медицинской этики с целью охраны здоровья женщин и пенсионеров, работающих в ряде вредных цехов завода. Для изучения влияния вредных веществ на работающих, руководство завода создало комиссию, в которую вошли врачи медико-санитарной части, зам. генерального директора открытого акционерного общества, члены профкома и юрист. Однако администрация завода отказалась пускать членов профессиональной медицинской ассоциации на завод, мотивируя свое решение нормами права.

Есть ли для этого законодательная основа?

Решение:

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ в целях реализации и защиты прав медицинских работников и фармацевтических работников, развития медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, содействия научным исследованиям, решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников вопросов указанные работники имеют право на создание на добровольной основе профессиональных некоммерческих организаций, которые могут формироваться в соответствии с критериями:

1) принадлежности к медицинским работникам или фармацевтическим работникам;

2) принадлежности к профессии (врачей, медицинских сестер (фельдшеров), провизоров, фармацевтов);

3) принадлежности к одной врачебной специальности.

Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья, в решении вопросов, связанных с нарушением этих норм и правил, в разработке порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий и в проведении аккредитации специалистов. Медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывают, в том числе с учетом результатов клинической апробации, и утверждают клинические рекомендации в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона.

Исходя из данных норм целью создания профессиональной медицинской ассоциации являются: 1)реализация и защита прав медицинских работников и фармацевтических работников, 2) развитие медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, 3) содействие научным исследованиям, 4) решения иных связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников и фармацевтических работников.

По условиям данной задачи профессиональная медицинская ассоциация создана с целью изучения вопросов медицинской этики для охраны здоровья женщин и пенсионеров, работающих в ряде вредных цехов завода.

Читайте также: