Работники в чьи обязанности входит ведение пс гас правосудие определяются

Обновлено: 24.04.2024

В соответствии с п. 3.4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36 (ред. от 09.01.2018) все поступившие в суд исковые заявления, административные исковые заявления, заявления по делам особого производства, жалобы, представления, протесты, уголовные, гражданские и административные дела, дела об административных правонарушениях после регистрации в ПС ГАС "Правосудие" и формирования в журнале входящей корреспонденции в целях реализации требований ст. 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ст. 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), ст. 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) передаются председателю суда (уполномоченному им лицу) для распределения, в том числе с использованием подсистемы ГАС "Правосудие" "Модуль распределения дел".

Ответственным лицом за ведение и наполнение подсистемы ГАС "Правосудие" "Модуль распределения дел" в Октябрьском районном суде г. Орска является помощник председателя суда. В его обязанности входит: проверка правильности наполнения модуля, в том числе: внесение по судьям на основании соответствующих приказов данных о периодах отпусков, нахождении в командировках или на листке нетрудоспособности. Председателем суда (лицом, его замещающим) также может меняться нагрузка в процентном соотношении и категории дел по судьям.

Преимущества программного изделия заключаются в том, что модуль предназначен для автоматического распределения поступивших дел судье. При распределении учитываются сложность дела, специализация и нагрузка каждого судьи. Применение данного модуля снижает человеческий фактор при распределении поступивших дел, упорядочивает и оптимизирует нагрузку на судей, что в свою очередь обеспечивает их независимость, а также существенно сокращает время отписки дела с момента его поступления и до передачи судье.

Кроме того, данная программа содержит в себе аналитические данные, формируемые за интересующий период по каждому судье, а именно:

- количество рассмотренных дел;

- количество вынесенных решений, определений;

- общее количество томов рассмотренных дел;

- общее количество категорий;

- общее количество дел, рассмотренных по другим инстанциям;

- максимальное количество томов в одном деле;

- остаток дел и т.п.

Установленные в программе закладки содержат также информацию по всем нераспределенным делам и остаткам. Кроме того, в программе имеется возможность детализировать нерассмотренные дела каждого судьи. Имеется возможность получить общую предварительную информацию о распределении дел (количество судей, количество дел, причины, по которым дела не будут распределены, количество дел, предназначенных для распределения, с указанием основной группы и другую информацию, соответствующую той картотеке, в которой осуществляется распределение дел). В базе данных сохраняются протоколы всех действий, осуществляемых при распределении дел. Также в программе перечислены и применяются коэффициенты, используемые для оценки сложности дел.

Трудности, возникающие при работе с ПИ "Модуль распределения дел":

- при поступлении дела для его рассмотрения в качестве суда первой инстанции отсутствует возможность установления в автоматическом режиме запрета на осуществление распределения дел конкретному судье при наличии обстоятельств, препятствующих его рассмотрению данным судьей (напр., конфликт интересов и т.п.).

Осуществление распределения дела в данном случае происходит в ручном режиме.

Имеется возможность при распределении уголовных дел учитывать состав семьи несовершеннолетнего обвиняемого (наличие у него 1 или 2 родителей), что, по нашему мнению, является недостаточным для распределения дел в зависимости от специализации судьи.

Аналогичные изменения внесены ФЗ от 29.07.2018 № 265-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 3 ст. 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в ч. 1 ст. 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Полагаю, что вышеуказанные изменения разработаны в целях расширения процессуально допустимых способов формирования состава суда, в том числе с использованием информационных систем, с учетом нагрузки и специализации судей, соблюдением принципов независимости судей и их беспристрастности при рассмотрении дел, а также для исключения влияния на состав суда лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства. Что, в свою очередь повысит доверие граждан к судебной системе и авторитет судебной системы РФ в обществе.

Заслушав доклад председателя Октябрьского районного суда г. Орска М.А.Елисеева об использовании судом Модуля распределения судебных дел, Совет судей

ПОСТАНОВИЛ:

1. Информацию председателя Октябрьского районного суда г. Орска М.А.Елисеева принять к сведению.

3. Рекомендовать управлению Судебного департамента в Оренбургской области совместно с председателями судов области принять меры по установке и эксплуатации модуля распределения дел в срок до 1 июня 2019 года, и в июне 2019 года на заседании совета судей Оренбургской области заслушать отчет о проделанной работы.

Читайте также: