Работник общественного питания кто это

Обновлено: 28.03.2024

Хочешь связать свою жизнь с профессий из сферы общественного питания либо пищевой промышленности? Тогда рассмотри 7 вариантов профессий, связанных с едой. Часть из них ты можешь освоить в вузах, но преимущественно таких специалистов готовят ссузы Беларуси.

Повар

Всем понятно без лишних слов, чем занимается повар. Это специалист, который готовит пищу и отвечает за качество продуктов (их свежесть, спелость и чистоту). Повара могут специализироваться на приготовлении только конкретных блюд: например, сушист, шаурмист, пиццер и так далее. А могут готовить иметь более широкий профиль и готовить полноценные комплексные завтраки, обеды и ужины. Такие специалисты нужны везде: от общественной столовой до ресторана высокой кухни.

Кондитер

Этого специалиста тоже можно было бы назвать поваром. Но есть одно НО. Кондитер занимается приготовлением всевозможных сладостей — вафель, халвы, тортов, шоколада и так далее. Среди кондитеров выделяют пекарей, которые работают непосредственно над выпечкой из муки; шоколатье, которые изготовляют вкусности из шоколада; оформителей, которые ничего не выпекают, но занимаются украшением выпечки. Для успешной работы необходимо уметь рассчитывать нужную порцию ингредиентов, соблюдать технику безопасности, уметь пользоваться бытовой техникой и быть творческим человеком.

Овощевод

Работа овощевода также связана с питанием. От качества выращенных овощей зависит, будут ли в них содержатся питательные вещества: сахар, белки, минеральные соли, жиры, витамины и ферменты. Поэтому овощеводу важно хорошо знать биологию, в частности, физиологию растений, различать особенности основных овощных культур, знать комплекс условий для их роста и развития. Этот специалист следит за температурой воздуха и земли, за освещением, состоянием растений и другими факторами. От качества работы овощевода зависит, какие продукты попадут на полки магазинов.


Профориентация для школьников Психолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы поможет определиться с профессией, учитывая твои интересы и способности! Узнай, как найти своё призвание. Записаться на консультацию

Официант

Официант, конечно, не готовит блюда, но его работа связана с пищевой промышленностью. Официант сервирует столы, встречает гостей, знакомит их с меню, принимает заказы, обслуживает посетителей, приносит счёт на еду, убирает использованную посуду, следит за чистотой столов. Вежливость, услужливость и организованность — отличительные черты хорошего специалиста. К тому же официант должен владеть правилами этикеты, разбираться в меню ресторана и знать основы сервировки стола. Есть и другие специалисты, занятые в обслуживании: бармены и баристы. Их работа связана с приготовлением различного рода напитков.


Дегустатор

Одна из самых редких профессий, так как только 15% людям дана способность различать тонкие запахи и вкусы. И в основном дегустируют не еду, а напитки и ароматы. Тем не менее, дегустатор еды также необходим. Особенно, для крутых ресторанов, где выход каждого авторского блюда невозможен без оценки эксперта.

Технолог пищевой промышленности


Нутрициолог

Нутрициолог занимается вопросами гигиены питания. Специалист изучает, что и как едят люди и как пища воздействует на их организм. Он корректирует питание человека, помогает сформировать здоровые пищевые привычки и назначают биологически активные добавки.

Хочешь понять, подходят ли тебе профессии, связанные с едой? Проходи профориентационные тесты и смотри подходящие варианты. Также не забывай, что ты можешь в любой момент посоветоваться с психологом-профориентологом и определиться с карьерным путём ещё до поступления.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:


Тип и класс профессии

Содержание деятельности


Деятельность технолога представляет собой работу в сфере общественного питания и охватывает круг обязанностей в области оформления необходимой документации учёта материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции, а также составления рецептов новых блюд и технологических карт.
Технолог общественного питания определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд. Составляет различные виды меню. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд. Содействует внедрению прогрессивных технологических процессов и производства продукции и совершенствованию организации обслуживания населения. Разрабатывает программы по обеспечению повышения качества услуг питания. Осуществляет разработку и утверждение новых рецептур на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов. Готовит предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья. Осуществляет оперативный контроль над качеством и соблюдением технологии приготовления пищи.
Технолог принимает участие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации производственных кадров с учётом требований рыночной экономики. Исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательской способности населения. Содействует сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Изучает рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.

Требования к знаниям и умениям специалиста

  • технологию производимой продукции и оказываемых услуг;
  • организацию производства продукции питания для различных категорий потребителей;
  • организацию процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

  • организацию процесса приготовления и приготовление сложной холодной и горячей кулинарной продукции;
  • организацию процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
  • организацию процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;
  • этику делового общения,
  • ценовую политику и ценообразование,
  • нормы и правила охраны труда, технику безопасности и противопожарную защиту,
  • формы учетных документов и порядок составления документов.
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • разрабатывать рецепты новых блюд и составлять технологические карты.

  • зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • склонность к анализу и прогнозу;
  • наглядно-действенное мышление, образная память;
  • творческие способности;
  • эстетический вкус;
  • аккуратность;
  • требовательность;
  • коммуникабельность.

Технолог общественного питания – это специалист по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания. Он работает в помещении с соответствующим микроклиматом, к работе предъявляются повышенные гигиенические требования, обязательное ношение спецодежды, в условиях интенсивного физического труда.

Медицинские противопоказания

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха;
  • некоторые хронические инфекционные заболевания, опасные для окружающих (туберкулёз, кишечные инфекции);
  • кожно-венерические заболевания;
  • заболевания органов чувств;
  • кожные болезни;
  • бронхиальная астма, аллергические заболевания;
  • нарушение вестибулярного аппарата;
  • сосудистые заболевания (тромбофлебит, варикозное расширение вен нижних конечностей)

Современная специальность технолога общественного питания требует наличия диплома о высшем либо среднем профессиональном образовании.

Пути получения профессии

Мы уже писали, как нанять сотрудника в ИП и какой договор заключить с курьером. Теперь — как оформить работника в ресторан, кофейню или фургончик с шаурмой. Главная особенность — оформление медкнижки и медосмотр. В остальном всё похоже.

Еще статьи о сотрудниках:

Ольга Шикун

Кому нужен медосмотр и медкнижка

Работники общепита должны проходить раз в год медосмотр и оформлять медицинскую книжку. Медкнижка — это документ, куда записывают результаты медосмотров, отмечают противопоказания к некоторым видам работы.

Сложность с тем, кому вообще нужна книжка. Медосмотры и книжку регулируют два документа — приказ Роспотребнадзора и письмо Минздрава. В них нет перечня должностей, для которых обязательна медкнижка, только описания сфер и учреждений. Вот часть из них:


В этом списке не указаны должности, но можно сделать вывод, что медкнижку обязаны иметь все, кто готовит, хранит, перевозит и продает еду и напитки

По перечню нельзя точно сказать, нужна ли медкнижка, например, маркетологу ресторана, который проводит съемки на кухне и за баром: он не работает с пищевыми продуктами напрямую, но имеет к ним доступ.

Другое дело — медосмотры. Про бухгалтеров в кафе закон ничего не говорит, но по судебным делам можно сделать вывод, что вообще все, кто работает в общепите, должны проходить медосмотры.

Госинспекция труда оштрафовала компанию, которая занимается оптовой торговлей машинами и оборудованием в Мурманске. Инспектор обнаружил, что региональный менеджер, специалист и начальник отдела логистики не прошли медосмотр.

Компания обратилась в районный и областной суд, но проиграла. Верховный суд также посчитал штраф обоснованным. По 213 статье Трудового кодекса сотрудники в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли обязаны проходить медицинские осмотры.

Компания пыталась доказать, что речь идет только о сотрудниках, которые напрямую работают с продуктами питания. Суд не согласился: проходить медосмотр должны все без исключения работники.

Компания заплатила штраф 120 000 рублей.

Мы советуем делать так: оформлять медкнижки всем, кто работает в общепите.

Есть кафе и рестораны, которые не оформляют медкнижки официантам — особенно студентам и подросткам. Они приходят подзаработать на каникулах, редко остаются работать в штате, поэтому владельцы экономят на медосмотрах. Если в ресторан придет проверка, она будет смотреть медкнижки. За их отсутствие штрафы такие:

Из всех санитарных нарушений 80% — это нарушения, связанные с медицинскими книжками. Роспотребнадзор по Москве регулярно проверяет пекарни, рестораны, школы, кофейни и магазины, поэтому лучше заранее позаботиться о медкнижках.

Кроме того, административный штраф в 20 000 рублей — это не самое страшное. Если посетители кафе серьезно заболеют из-за инфекции повара или мойщика посуды, может дойти до уголовного дела.

Можно ли нанимать несовершеннолетних

Подростки от 14 до 17 лет могут работать в общепите при трех условиях:

  • в заведении нет алкоголя. Единственное исключение — спиртное в закрытых бутылках, но это не закон, а мнение юристов. Если кафе продает алкоголь, лучше перестраховаться и не брать на работу подростка;
  • смена длится 4-7 часов. Для несовершеннолетних есть ограничение по рабочему времени. В 14 лет можно работать четыре часа, в 15 — пять часов, а в 16 и 17 — семь;
  • подростка наняли на безопасную работу. Есть список работ, которые запрещены для несовершеннолетних, в нем больше двух тысяч профессий.

Вот выдержка из постановления правительства о том, какую работу не могут делать несовершеннолетние в кафе и ресторанах:


Зато несовершеннолетний может работать официантом, сммщиком, уборщиком, помощником на кухне, промоутером у входа или озеленителем территории.


Работа с несовершеннолетними сотрудниками

Шаг 1. Оформить медкнижку

Медкомиссию и книжку должен оплачивать сам работодатель. Для этого он заключает договор с одним из учреждений:

  • государственной поликлиникой;
  • частной клиникой;
  • частным центром, который специализируется на оформлении медкнижек для юрлиц;
  • Центром гигиены и эпидемиологии.

Частные клиники могут стоить дороже, но в них всех врачей можно обойти за один день. Главное — чтобы частная компания заключила договор с Центром гигиены и эпидемиологии , которые работают во всех регионах. Без него выдавать медкнижки нельзя.

Оформление медкнижки занимает два-три дня. Сделать все анализы за один день невозможно, поэтому если клиника обещает такие сроки — значит, она выдает поддельные книжки .

  • название компании, форму собственности и вид деятельности по ОКВЭД;
  • название медучреждения, с которым заключен договор, его регистрационные и контактные данные;
  • тип медосмотра;
  • ФИО сотрудника и дату его рождения;
  • наименование подразделения работодателя, в котором будет работать сотрудник;
  • название должности, вида работы, профессии;
  • вредные для здоровья факторы на производстве.

Вот как может выглядеть направление:


Чтобы не возиться с подготовкой формы, можно скачать готовую по ссылке.

С этим направлением сотрудник приходит в клинику, сдает анализы и проходит врачей. Работники общепита проходят дерматовенеролога, оториноларинголога, стоматолога и инфекциониста .

После медосмотра работник слушает лекции о санитарных требованиях и сдает тест. Если сдал — ему оформляют медкнижку.

Шаг 2. Разобраться с рабочим графиком и штатным расписанием

В кафе или кофейне много работников: от официантов и курьеров до бухгалтеров и управляющих. Мы будем рассказывать, как оформить бариста, повара или официанта при упрощенном кадровом учете . Упрощенный кадровый учет ведут микропредприятия — у них до 15 сотрудников в штате и до 120 миллионов прибыли в год.

Перед тем как заключить трудовой договор, нужно составить штатное расписание. Это документ, в котором описано, как устроена компания: сколько сотрудников работает, оклад, должность. Выглядит оно так:


Даже если предприниматель открыл шаурмечную, в которой работает только его брат — всё равно нужно сделать расписание и указать в нем оклад

Теперь про рабочий график — его нужно будет указать в трудовом договоре. Бармены, официанты, повара и бариста работают по гибкому графику. Мы написали отдельно большую статью, как такой составить и что для этого нужно.

Вот главное, что нужно знать:


Как оформить гибкий график

Шаг 3. Заключить трудовой договор

Договор в общепите ничем не отличается от обычного трудового договора. В нем так же прописывают условия работы: зарплату, график, должность, особенности труда. Обязательно должны быть существенные условия, это:

  • название компании и ИНН;
  • паспортные данные сотрудника и реквизиты компании;
  • дата и место заключения договора;
  • срок договора;
  • должность, профессия;
  • место работы и дата, когда выходит на работу;
  • условия оплаты, например какой оклад и какая премия;
  • режим работы;
  • гарантии и компенсации за работу во вредных условиях;
  • условия труда на основании спецоценки;
  • информация о социальном страховании.

Еще могут быть пункты, которые четко определяют обязанности сотрудника. Например, вот обязанности повара:

  • приготовление первых, вторых блюд, десертов и кулинарных изделий по индивидуальным заказам;
  • составление меню и заготовка продуктов;
  • обучение младшего персонала;
  • соблюдение санитарных норм.

Обязанности повара обычно зависят от квалификации: у шеф-повара это могут быть сложные блюда и составление меню, а у младшего повара — отваривание картофеля и курицы на бульон.

Дополнительно можно оформить договор о материальной ответственности , в котором прописывают, кто отвечает за ценное имущество. В общепите материальную ответственность могут нести разные сотрудники: бармен — за посуду и алкоголь, повар — за продукты, кассир — за деньги в кассе.

Назначать или не назначать материальную ответственность, решает работодатель. Сотрудник может отказаться и не устраиваться на работу на таких условиях. Но если он согласен, то подписывает договор о материальной ответственности.


Материальная ответственность сотрудников

Шаг 4. Оформить приказ, заполнить трудовую и личную карточку

Остались формальности: выпустить приказ о приеме на работу, заполнить трудовую книжку и сделать личную карточку.

Приказ о приеме на работу. Для него уже есть утвержденная форма, выглядеть он будет так:


Трудовая книжка. Если сотрудник в первый раз выходит на работу, работодатель сам выдает трудовую книжку. В ней записывают дату, должность и номер приказа о приеме на работу.

Еще понадобится книга учета трудовых книжек и вкладышей в них.

Как учитывать и хранить трудовые книжки

Как оформить личную карточку сотрудника

Личная карточка сотрудника. В личной карточке пишут всю информацию о работнике компании: номер приказа, данные паспорта, трудовой книжки, диплома, СНИЛСа и военного билета.

Вот как выглядит первая страница личной карточки:


Если кафе только открывается, потребуется еще регистрация в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Обычно это делает налоговая сразу после регистрации юрлица. Если кафе открывается как отдельное подразделение организации, директор пишет заявление в соцстрахование, в пенсионный отдельно обращаться не надо.

Давайте разберемся какие особенности профессии повара необходимы для современного специалиста. Общество не смогло бы обойтись без такой важной и нужной профессии, как повар.

Чтобы заниматься этим делом, нужно обладать определёнными знаниями и навыками. Творчески и с большим интересом подходить к работе, быть готовым постоянно совершенствоваться и развиваться в этой сфере деятельности.

Профессия повара обладает некоторыми особенностями. В ней можно найти свои достоинства и недостатки. Чтобы получить должность повара, человек должен отвечать конкретным требованиям.

Чем уникальна и интересна эта сфера деятельности, а также, какие существуют направления и специализации профессии, разберёмся в статье.

особенности профессии повара

Особенности профессии повара, её история

Профессия повара возникла намного раньше, чем, к примеру, кузнечное дело или гончарное. На её происхождение повлияли особенности повседневной жизни древних людей, а также их практическая деятельность.

Научившись добывать огонь и пользоваться им, первобытные люди сообразили, что приготовленная на костре пища не только намного вкуснее сырой, но и хранится значительно дольше.

Уже тогда выяснилось, что процесс приготовления пищи – дело, требующее ловкости и определённых умений. Не у всех одинаково вкусно получалось готовить еду. В ходе разделения труда в племенах появились специально выделенные люди, ответственные за приготовление пищи.

Впервые поварское ремесло упоминается в документах, которым более 4 тысяч лет. В этих документах описываются люди, которые работали поварами и готовили еду для критского войска.

В настоящее время работать поваром – значит уметь решать множество задач. Профессионально выполнять совокупность конкретных функций.

Высококлассным поваром может считаться тот специалист, который владеет множеством разнообразных техник приготовления пищи. Умеет правильно сочетать продукты, а также обладает профессиональными знаниями.

Профессия повара: плюсы и минусы

Повар за работой

Повар

На протяжении длительного времени на экранах телевизоров не перестают появляться многочисленные кулинарные передачи. Они вызывают интерес ко всему, что связано с приготовлением пищи.

В связи с этим среди молодёжи стала очевидной популярность поварской профессии. Рассмотрим особенности профессии повара более предметно.

Мотивирующие аспекты выбора:

  • Стабильное наличие вакансий. Насущная потребность населения в пище не регулируется политическим или экономическим статусом общества. Постоянный спрос на продукцию общепита делает профессию повара востребованной.
  • Перспективы карьерного роста. Кулинарное поприще многогранно. У специалистов в этой области существует широкий выбор: от работы поваром в заведениях сферы общепита до открытия собственного ресторана или создания кулинарного проекта на телевидении.
  • Возможность повсеместного трудоустройства. Шанс найти работу по специальности существует в любой точке страны. Для специалистов открыты столовые школ, больниц, различных предприятий, а также кафе и рестораны.
  • Реализация творческого потенциала. Нестандартное мышление и способность претворять в жизнь творческие задумки – обязательные условия признания профессиональной деятельности любого повара.

Негативные моменты:

Молодым людям, решившим посвятить себя кулинарии, следует знать, что привлекательное с виду занятие имеет не только достоинства. Выбрав профессию повара, специалисту надо быть готовым к трудностям. К ним относятся:

  • Большие физические нагрузки. Вопреки установленному графику, продолжительность рабочего дня поваров может составлять от 12 до 14 часов. Работа в непростых условиях требует крепкого здоровья и выносливости.
  • Психологические встряски. В рутине рабочих будней повара не застрахованы от недовольства посетителей или придирок руководства. Умение сглаживать конфликты и достойно вести себя в разных ситуациях требует моральной устойчивости и терпения.
  • Низкий уровень заработной платы. Работа поваром приносит небольшой доход. Высоко оплачивается лишь труд специалистов, достигших высокого уровня и получивших признание своего мастерства.

Тщательно взвесив преимущества и недостатки, важно очень ответственно оценить возможности и степень своей заинтересованности в профессии повара.

Классификация поваров

Профессия повара в системе общественного питания имеет разделение.

Шеф-повар является высшим звеном профессиональной структуры. Работники кухни и официанты находятся под его руководством.

В компетенцию шеф-повара входит:

  • формирование заявок на продукцию и обеспечение её доставки;
  • контроль за качеством продуктов и сроками их реализации;
  • составление меню с учётом потребительского спроса;
  • разработка новых блюд и осуществление надзора за приготовлением пищи;
  • проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Шеф-повар ведёт отчётную документацию о функционировании заведения.

Повар-универсал занимается приготовлением блюд. Обязанности повара-универсала многочисленны.

  • ряд операций по измельчению, процеживанию и замешиванию продуктов;
  • фарширует и начиняет изделия;
  • следит за температурными показателями;
  • проверяет блюда на предмет готовности;
  • порционирует готовые блюда;
  • оформляет блюда и украшает изделия.

Повар-кондитер специализируется на изготовлении сладостей: печенья и вафлей, мороженого, тортов и пирожных. Готовит выпечку и производит украшение изделий.

Функции повара-кондитера распространяются на:

  • замешивание разных видов теста;
  • приготовление кремов и начинок;
  • производство полуфабрикатов для выпечки.
  • итоговая сборка и украшение изделий

Отечественная система общественного питания представлена поварами-универсалами, поварами горячего и холодного цехов, поварами раздаточных линий. В некоторых заведениях требуются повара узкой специализации.

К таким относятся мастера по приготовлению блюд национальных кухонь.

особенности работы повара

Образование специалистов, оплата труда и варианты трудоустройства

Принимая на работу молодых специалистов, многие работодатели придают значение месту, где происходило обучение. Поэтому решение стать поваром важно поддержать правильным выбором учебного заведения.

Занимаемой должности повара в любом учреждении должна соответствовать профессиональная подготовка. А требования к её уровню у разных работодателей различаются.

Одним достаточно среднего профессионального образования, а другие берут повара только с наличием университетского диплома о высшем образовании.

На объём заработной платы поваров влияют разные факторы.

Зарплата повара может зависеть от:

  • поварского стажа и уровня мастерства;
  • региона проживания;
  • класса заведения;
  • возможностей работодателя.

Среднестатистические показатели оплаты труда начинающих поваров варьируются в диапазоне 25-30 тыс. руб.

Для осуществления деятельности кулинарных специалистов предоставляется огромный выбор способов трудоустройства.

Работать поваром можно:

  • в кафе и ресторанах;
  • в столовых образовательных, медицинских учреждений, промышленных предприятий;
  • на кондитерских фабриках, в пекарнях и булочных.

Работа для повара найдётся в любом месте, где существует необходимость приготовления пищи.

особенности профессии повара

Потенциал поварского мастерства и квалификация

При формировании рабочего штата каждый работодатель заинтересован в поиске повара с хорошими профессиональными данными. Немалое значение придаётся особенностям личности.

Личностные черты

При подборе на место повара руководство предприятий общественного питания отдаёт предпочтение следующим кандидатам:

  • корректным и коммуникабельным;
  • аккуратным и внимательным;
  • деятельным и энергичным;
  • сдержанным и уравновешенным;
  • креативно мыслящим.

В приоритете всегда окажутся специалисты, обладающие лидерскими качествами, дисциплинированные и организованные.

Какие разряды есть в профессии повар

Профессиональные умения нанимаемого повара сводятся к необходимости компетентного знания технологий разных блюд, навыков правильного комбинирования ингредиентов.

В профессиональной кулинарной деятельности существуют свои ступени мастерства. Поварам могут присваиваться следующие разряды:

6 разряд. К нему приравнивают высшую поварскую квалификацию. Повару нужно иметь не только высшее образование, но и опыт работы в ресторане. Повар 6 разряда должен знать основы диетического питания и специфику национальных кухонь.

5 разряд. Присваивают повару с высокой степенью мастерства. Такая квалификация требует умения создавать сложные блюда.

4 разряд. Для него достаточно навыков в приготовлении салатов и выпекании изделий.

3 разряд. Готовка обычных блюд из предлагаемого клиентам заведения меню.

2 разряд. Выполнение вспомогательных функций: мойки и чистки продуктов, переработки овощей и фруктов.

особенности профессии повара

Круг должностных обязанностей

При приёме на работу повара знакомят с инструкцией, которая содержит перечень обязанностей.

Любая должностная инструкция подразумевает ряд обязательных действий:

  1. Составление заявки на продукты, необходимые для приготовления блюд по меню.
  2. Получение продукции по заявленному списку.
  3. Приготовление блюд в соответствии с технологией.
  4. Пользование кухонными приборами и инвентарём.
  5. Соблюдение санитарных и гигиенических норм.

Карьерные альтернативы

По мере приобретения опыта шансы молодых специалистов увеличиваются. Кухонная иерархия имеет свою структуру.

От повара-заготовщика по чистке овощей можно подняться до повара холодного цеха. Следующей ступенькой будет должность повара горячего цеха.

Со временем появляется шанс стать су-шефом. Дальнейшая перспектива – должностные обязанности самого шеф-повара.

К особенности профессии повар можно отнести то, что она является творческой. Это значит, что кулинария как искусство пребывает в процессе развития и сулит в будущем немало новых и интересных разработок и открытий.

Читайте также: