Работник ножа и топора кто это

Обновлено: 16.05.2024

Итак, разбойники (лат. Latrones grassatores) – антисоциальные элементы, выбравшие в качестве средства обогащения преступное нападение с угрозой применения оружия или применением оного.

Трудно представить себе мир, в котором не было бы разбойников, в каком бы то ни было виде. А значит, такая роль имеет право на существование практически на любой игре. Естественно, с поправкой на логику конкретного мира игры.

Но при этом разбойники во всем их многообразии должны быть, как минимум, адекватными! Лично меня крайне раздражают так называемые "разбойники", которые просто подходят к одиноким путникам на дороге и тупо убивают их с подкупающим животным идиотизмом. При этом им часто даже не приходит в голову поинтересоваться у жертвы коварного нападения – нет ли, случайно, у нее с собой денег или иных ценностей. Обыск уже убитого потерпевшего – это просто праздник здравомыслия, который (как и полагается любому сколь-нибудь приличному празднику) случается исключительно редко. И эти люди всерьез полагают, что они отыгрывают роль разбойников. Впрочем, не будем о грустном, тем более что к отыгрышу роли разбойника на РИ эти явления не имеют ровным счетом никакого отношения.

Да, существует достаточно распространенное мнение, что роль разбойника – это роль крайне посредственная и сугубо файтерская. Однако, на мой взгляд, это совершенно не соответствует истине. Разумеется, в разбойничьем деле возможны напряженные ситуации, часто не имеющие иного исхода кроме вооруженного столкновения. Соответственно, тем игрокам, которые выберут роль разбойника, может потребоваться не только сам факт наличия оружия, но и некоторые навыки владения им. Но все же боевая составляющая не является строго обязательной в этом ремесле. Часто для достижения цели (а цель у разбойников в 99% случаев одна – обретение денег или иных материальных ценностей) не требуется убийство человека. Более того, убийство – это самый крайний вариант, когда иного выхода не остается. Почему? Ну, давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения прагматичной логики (а разбойники в большинстве своем были весьма прагматичными людьми).

Во-первых, чем больше смертей будет происходить на большой дороге – тем меньше на ней останется людей. Иными словами, однажды ограбленный и убитый торговец уже никогда не сможет привести под сень благословенного леса новый караван, нагруженный добром. Поэтому убивать его как минимум экономически не выгодно, если вы намерены жить и "работать" в этих краях и дальше. Как говориться: "стричь барана можно очень долго, а вот снять с него шкуру – только один раз".

Во-вторых, слишком высокая смертность быстро привлечет внимание властей, а за этим, как правило, следует повышенная активность карательных отрядов правоохранительных органов и военных подразделений в вашем ареале обитания. А оно вам надо?

В-третьих, любое вооруженное столкновение подразумевает риск для обеих сторон. А своя шкура вещь достаточно дорогая. Ее надо беречь в целости и сохранности, по возможности не подвергая ненужной опасности. Мы же не Великие Герои! Нам главное деньжат подзаработать, а не ратной славой меряться непонятно с кем и за что.

Единственный плюс убийства при разбойном нападении – не остается свидетелей. Но:

Во-первых, почему бы не надеть маски? А по правилам многих игр человек в маске неузнаваем по определению.

Да и узнав в вас разбойника с большой дороги, сможет ли он доказать свою правоту, когда вся ваша банда (т.е. компания, конечно же славная компания, абсолютно честных людей!) в один голос заявит, что они исключительно мирные лесорубы, а этого мошенника, который, кстати, сегодня уже дважды пытался их шантажировать, угрожая ложным наветом, впервые видят.

К тому же разбойники далеко не всегда являются отпетыми душегубами. Разбой – это часто вынужденное занятие. Не случайно во многих источниках разбойники изображаются как "вольные людей", "удалые молодцы", бунтари и страдальцы, ушедшие в леса не от хорошей жизни, а в результате притеснений властей либо от крайней нужды. И далеко не всегда это является плодом нездоровой фантазии сказителей или результатом заказанной рекламной акции. Такие люди не испытывают ни малейшей приязни к сильным мира сего и финансово обеспеченным слоям населения, но и убивать без разбору всех подряд не будут (если на это нет политических причин или соответствующих психических отклонений). Тем более что как уже говорилось, само по себе нападение осуществляется с целью завладеть имуществом "клиента". Убийство (особенно если "клиент" не дает серьезного повода, вроде отчаянного вооруженного сопротивления) не только дается тяжелее психологически, но и представляет собой греховное деяние, осуждаемое многими религиями.

В пользу сохранения жизни потерпевшему также говорят два "пожизневых" аргумента:

1) Не стоит ломать игру игроку, чьего персонажа вы решили ограбить. Всегда возникает крайне неприятное чувство, когда твоего тщательно продуманного, проработанного и уже успевшего стать очень близким персонажа убивают совершенно бессмысленно и бесполезно. Лично я полагаю такое нелогичное и необоснованное убийство других персонажей – изрядным свинством и неуважением к другим игрокам.

2) Сохраняя жизнь "потерпевшим" вы насыщаете их игру интересными событиями и даете повод для возникновения последующего движения на игре. Вполне возможно отпущенный вами игрок еще не раз вернется и организует вам дополнительные игровые моменты. От возможности повторного ограбления, до обращения к вам же с определенным "заказом" или свидетельствования против вас на суде. В любом случае, стоит брать от игры все.

Даже если оставленный вами в живых "клиент" выступит против вас в суде – это не так уж и плохо. Может случиться и так, что публичный судебный процесс с множеством разъяренных потерпевших и свидетелей ваших злодеяний станет для вас одним из самых ярких впечатлений от этой игры. Да и чем не повод устроить после суда (или в преддверии оного) охоту за возможными свидетелями в духе сицилийской мафии?

Словом, ни по игровым, ни по пожизненным причинам не стоит убивать ограбленного купца или путешественника, если на то нет очень весомых оснований.

Внешний вид разбойников

"Встречают по одежке, провожают по уму"

Русская народная пословица

Если вы хотите, чтобы в вас сразу узнавали хрестоматийных разбойников, то стоит озаботиться соответствующим костюмом. Наиболее характерные черты костюма усредненного лесного разбойника:

1) элементы маскировки (от отдельных веточек и пучков травы, украшающих ваши одеяния, до специального маскировочного костюма типа "Леший") для слияния с ландшафтом во время ожидания в засаде. Как варианты – черные одежды и черные же плащи.

2) разнородные элементы от нескольких костюмов (чем разнообразней и несуразнее - тем лучше). Сразу видно, что гардероб сформирован из наиболее приглянувшихся вещей обокраденных путников. Главное правило – принцип сороки (что приглянулось, то и нацепил). При этом не обязательно ограничивать себя элементами исключительно мужских костюмов. Самый антуражный разбойник, которого я видел, поразил меня явно женской соломенной шляпкой украшенной цветами и лентами. Особенно эффектно эта шляпка подчеркивала ржавую кольчугу, широкие штаны, покрытые многочисленными разноцветными декоративными заплатками, устрашающего вида топор. Она даже отчасти облагораживала угрюмую, небритую и покрытую впечатляющим слоем грязи физиономию ее нынешнего владельца.

3) Тот же сорочий принцип применим и к доспехам. Во-первых, не стоит выезжать разбойником, скажем, в полном миланском доспехе – слишком дорогая и не самая удобная для разбойного промысла вещь (если, конечно, вы не барон-разбойник). Лучше брать доспехи попроще и полегче. Вам в них еще по кустам ползать да по оврагам бегать. Во-вторых, если есть такая возможность, можете поменяться с другими игроками из вашей команды элементами доспехов. Например, взяв разные, непарные поножи, налокотники и т. п.

4) Оружие тоже лучше взять попроще. При выборе меч или топор – топор предпочтительней как более дешевое и "народное" оружие. Шпага – это великолепное оружие, но кистень или дубина больше подходят к образу романтика с большой дороги. Щит, конечно, вещь замечательная, но вот ползать с ним по-пластунски или ломиться по густым зарослям – достаточно сомнительное удовольствие. Зато лук, арбалет или пистоль (равно как и любое другое оружие дистанционного боя) идеально подойдут для вашего "промысла".

5) Украшения. Какой же разбойник откажется показаться во всем своем великолепии перед потенциальными "жертвами" и собратьями по ремеслу, демонстрируя им свое богатство и удачливость (благосклонность Фортуны для разбойника, а особенно для атамана, значит очень много). Словом, чем больше максимально безвкусных (не исключая и женских) украшений набранных по сорочьему принципу будет на вас нацеплено – тем лучше.

6) Можно использовать грим. От грязи и золы из костра, до театрального грима. Добавьте себе "шрамы", "синяки", завяжите тряпичной повязкой "отсутствующий" глаз, изобразите следы от клейма палача или характерную татуировку.

7) Ну и, собственно, маски (даже простой кусок черной ткани, закрывающий нижнюю половину вашего лица) с высокой степенью вероятности позволят случайному прохожему опознать в вас именно работников ножа и топора.

Конечно, рекомендации, которые здесь приведены, не является правилом, не имеющим исключений. В разных мирах могут быть самые разные по менталитету, правилам поведения и внешнему виду разбойники. Вполне возможно, что на предстоящей игре будет гораздо логичнее всей команде облачиться в униформу единого образца или надеть белоснежные одеяния. Понятно, что степные разбойники будут отличаться от лесных, а морские "джентльмены удачи" от горных абреков. Не стоит сбрасывать со счетов влияние национальных костюмов, культурных традиций и уровня развития оружейного дела. Выше приведены лишь самые общие рекомендации.

Собственно, работа

"Я сделаю ему предложение,

от которого он не сможет отказаться"

Как уже было сказано выше, убийство – это не наш метод. Мы пойдем другим путем.

Итак, первый этап: клиента надо обнаружить. Мне известно три основные схемы:

1) За облюбованным участком дороги вы постоянно наблюдаете всем составом вашей "вольницы". Из плюсов – вы всегда наготове и в любой момент готовы приступить к "работе". Минус – как правило, есть немало дел, которые удобнее делать в лагере расположенном в непосредственной близости от дороги (тридцать секунд неспешного шага максимум, лучше меньше – а вообще это расстояние определяется спецификой полигона и интенсивностью движения по тракту). Просто все время игры пролежать в сырых кустах – то еще удовольствие.


Второй этап: "клиента" надо встретить. Главная задача – это внушить "клиенту" уверенность в бессмысленности сопротивления и убедить его по возможности добровольно передать некоторые ценности. Обычно используется несколько типовых сценариев.

Мне известны случаи, когда на дорогу перед (а возможно и позади) караваном падало не очень толстое бревнышко. Способ неплохой, но сопряженный с определенным риском. Если оно упадет слишком близко к человек возглавляющему колонну, то есть риск случайно его зацепить подпрыгнувшим бревном. Если оно упадет слишком далеко – это не произведет такого яркого впечатления. Поэтому этот вариант я не рекомендую использовать.

Весьма любопытный способ – использование падающей на дорогу крупноячеистой сетки с последующим связыванием одиночного "клиента".

Хорошее впечатление производит опущенный шлагбаум посреди лесной дороги. Возле шлагбаума удобно располагаются подозрительного вида личности, которые поясняют, что они сборщики налогов. Могут даже в подтверждение своих слов показать королевский указ, изобилующий грамматическими ошибками, но зато со скромной (хотя и несколько корявой) подписью "Кароль усего каралевству" и заверенный столь же криво нарисованной от руки печатью с надписью "Настаящчая каралевская пычатЪ". Несмотря на некоторые сомнения, кои могут возникнуть у путешественника, оспаривать подлинность "указа" решаются немногие. В случае высказывания подобных сомнений. "Сборщики налогов" с недобрым прищуром, поигрывают оружием и намекают, что неисполнение королевского указа – это мятеж. А с мятежниками у нас в королевстве строго. Вплоть до судебного разбирательства на месте, с вынесением и исполнением приговора не отходя от кассы. Ну так что, будем мятежничать, али заплатим налоги как честные подданные Короны?

На дороге вам может встретиться "нищий", просящий "подаяния" или "монах" собирающий "пожертвования" на благие цели. Естественно, процесс добровольного пожертвования проходит при моральной поддержке группы подозрительных и вооруженных до зубов личностей.

Встречаются и продавцы исключительно ценных вещей (веточка, камушек, шишка) приобрести которые прохожему от всей души советуют улыбчивые "продавцы".

Не забывайте, что изыматься могут исключительно игровые ценности: монеты, артефакты, украшения, карты, различные квестовые вещицы и игровое оружие, введенное в игру мастерами. Может статься и так, что многие вещи из этого перечня сами по себе окажутся для вас бесполезными. Но это не значит, что из них не удастся извлечь выгоду.

Во-первых, если вы видите, что изымаемая вещь чем-то очень дорога потерпевшему и в тоже время бесполезна для вас, вы можете великодушно предложить ему выкупить ее за чисто символическую цену. "Ах, вас только что ограбили? Какая досада. Впрочем, мы можем вернуться к этому вопросу через час-другой, когда вы соберете достаточную сумму. Встретимся, скажем, в полдень у . "

Во-вторых, вы можете предложить реализовать такие вещи вашему сообщнику в городе. Кого удивит, если похищенное имущество вдруг окажется в куче подобного барахла на стойке трактира? Да и что ответит на все обвинения бывшего владельца вещи трактирщик, который и сам (по роже видать) имеет солидный опыт работы кистенем на большой дороге? "Пришел в трактир некий приличный с виду господин, выпил-закусил, а денег расплатиться не хватило – вот он в качестве оплаты эту вещичку и предложил. Кто ж знал, что она незаконным путем у него оказалась? Я-то ее приобрел совершенно добросовестно и в полном соответствии с буквой закона. Но если хотите, можете ее купить. Коль она и впрямь сомнительного происхождения, много за нее не попрошу".

Третий этап: прощание с клиентом.

Когда процесс экспроприации успешно завершен, настает печальное время расставания. Проще всего просто помахать вслед "клиенту" платочком. Но можно, на всякий случай, отрядить молодца, дабы тот немного прогулялся за уходящим потерпевшим и убедился, что тот, по крайней мере, в ближайшее время, не вернется, горя желанием совершить акт возмездия или попытаться проследить за вами до места нахождения лагеря.

Не забывайте, что если вы ожидаете от "клиента" каких-то неприятностей, его всегда можно "оглушить", "напоить", "усыпить", "связать", "парализовать". И только в последнюю очередь "умертвить".

Можно организовать для скучающей ватаги культурную программу, захватив бродячих актёров. Или попробовать войти в историю, потребовав от прохожего менестреля написать эпическую балладу, восхваляющую подвиги атамана.

Если вдруг к вашей банде надумает присоединиться какой-нибудь новичок (из числа тех, кто приехал на игру, но не знает чем себя занять), устройте ему проверку и проведите обряд инициации.

Традиционные азартные игры (в кости, карты и т.п.) на долю в добыче и в долг тоже никто не отменял.

Можно ввести обязательную взаимопомощь среди вашего общество, так что если какой-нибудь недотёпа из вашей банды попадётся в руки стражи, у всех остальных автоматически появляется квест по извлечению его из темницы. Пока не выболтал на допросе место расположения лагеря и т.п.

В самом крайнем случае (если совсем уж игра не клеится) можете попробовать сыграть роль наёмников и присоединиться к более крупному отряда за амнистию и(или) вознаграждение. Войны на играх (особенно на больших) явление практически постоянное и пара лишних клинков всегда пригодятся. Но не стоит забывать, что в данном случае такой наём должен носить исключительный, а не постоянный характер. Иначе вы играете уже совсем не в разбойников, а в нечто совершенно иное.

Читайте также: