Работа станции в зимних условиях обеспечение безопасности движения поездов

Обновлено: 28.06.2024

2. Виды метеорологических явлений, их характеристики и степень влияния на работу железных дорог

2
низкие температуры (-10 и ниже)
снегопад
гололёд
перепады температур
изменение силы и направления ветра
метели
туман
23

3. Виды метеорологических явлений, их характеристики и степень влияния на работу железных дорог

Затрудняется передвижение подвижного
состава по железнодорожным путям;
Создаются плохие условия передвижения
работников вдоль железнодорожных путей
(особенно в период снежных заносов);
Становиться плохая освещённость станции
(особенно при отсутствии снега);
Меняется характер торможения вагонов
замедлителями и тормозными башмаками.

4. Подготовка к организации работы станции в зимних условиях

Для бесперебойной и безопасной работы
станции по приему, отправлению, пропуску
поездов и организации маневровой работы
необходимо своевременно и качественно
подготовить станционное хозяйство
и станцию для работы
в
в зимнее время.

5. Перечень необходимых мероприятий по подготовке станций к работе в зимнее время и организации снегоборьбы определены в

6. Основные мероприятия по подготовке к работе в зимний период. Порядок подготовки железнодорожной станции к зимнему периоду

Заблаговременный ремонт путей и стрелочных
переводов
Текущий ремонт зданий и сооружений,
предназначенных для персонала станции
Создание необходимых запасов, материалов и
инструментов
Подготовка и ремонт пассажирских устройств
станций: зданий вокзала, пассажирских платформ,
переходных мостов и тоннелей
Утепление помещений, предназначенных для
работы персонала
Ремонт отопительных средств и приобретение
электроприборов

7. Основные мероприятия по подготовке к работе в зимний период. Порядок подготовки железнодорожной станции к зимнему периоду

Проверка состояния электроприборов
Очистка междупутий
Ревизия осветительных установок и замена ламп на
более мощные
Подготовка мест выгрузки снега
Проверка систем электрообогрева и её ремонт
Создание неснижаемого запаса (не менее месячного
расхода) тормозных башмаков, вилок для расцепки
автосцепок и установки тормозных башмаков на рельсы
Произвести ремонт, а при необходимости установить
новые деревянные стеллажи, металлические тумбочки
для укладки тормозных башмаков, настилов на
надвижной части горок для безопасной работы
составительских бригад

8. Основные мероприятия по подготовке к работе в зимний период. Порядок подготовки железнодорожной станции к зимнему периоду

Произвести проверку наличие и неисправности
сигнальных принадлежностей, инструментов, инвентаря,
а при необходимости ремонт и пополнение их до
установочных норм на каждом посту централизации
служебных помещений сигналистов и дежурных
стрелочных постов
Создать запас инвентаря для уборки снега-льда, а так
же песка для посыпки во время гололёда маршрутного
прохода к рабочим местам
Создать необходимый запас топлива не менее месячного
расхода
Осуществить проверку служебных проходов персонала
станций, наличия настилов на уровне головок рельсов и
указать негабаритный проход
Произвести проверку готовности к работе путей
необщего пользования

9. Основные мероприятия по подготовке к работе в зимний период. Порядок подготовки железнодорожной станции к зимнему периоду:

Общие положения по организации
снегоборьбы
Важнейшие железнодорожные
станции совместно с дистанцией пути
разрабатывается оперативный план
снегоборьбы на станции, в котором
приводится:
технология уборки снега;
график работы снегоуборочной техники
на станциях, увязанных с
технологическим процессом работы
станции.
10

Общие положения по организации
снегоборьбы
Оперативный план по снегоборьбе для
железнодорожной станции должен включать:
Схему станции с нанесенной периодичностью
очистки путей;
Места выгрузки снега, порядок и места смены
локомотивов;
Указание ответственности начальника станции,
дистанции пути, эксплуатационного и ремонтного
локомотивных депо и дистанции сигнализации,
централизации и блокировки за исполнение
соответствующих работ;
Порядок осуществления маневров.
11
11

Общие положения по организации
снегоборьбы
Выписки из утвержденного оперативного плана
очистки и уборки снега на станции вывешивают
в помещениях дежурных по железнодорожной
станции, станционных и маневровых диспетчеров
железнодорожной станции, дежурных по
сортировочным горкам и паркам
железнодорожной станции.
12

Общие положения по организации
снегоборьбы
По важнейшим станциям, утвержденным
приказом начальника дороги, оперативный план
снегоборьбы должен быть рассмотрен
соответствующими заместителем начальника
дороги (по территориальному управлению),
начальниками дирекции управления движением,
дирекции инфраструктуры и утвержден первым
заместителем начальника железной дороги.
13

Общие положения по организации
снегоборьбы
Начальник станции совместно с начальником
дистанции пути соответственно до 15 октября в
Мурманском и Петрозаводском регионах и до 1
ноября в остальных регионах Октябрьской ж. д.
составляют перечень бригад 1-й, 2-й и 3-й
очереди по уборке снега.
14

16. Способы очистки станционных путей:

Механизированный способ очистки – с
использованием снегоочистителей и
снегоуборочных машин (СМ, ПОМ, Струг и др.)
Ручной способ очистки – применяются
лопаты, мётлы, скребки, ломы.

17. Способы очистки станционных путей:

Очередность очистки путей от снега:
В первую очередь очищаются приемоотправочные, сортировочные, сортировочноотправочные, вытяжные, ходовые, пути
надвига вагонов на сортировочную горку и
пути роспуска вагонов с горки, а также пути
стоянки восстановительных и пожарных
поездов;
Во вторую очередь очищаются пути вагонных и
локомотивных депо и погрузочно-выгрузочные
пути;
В третью очередь производится очистка
тупиковых путей и путей необщего
пользования.

18. Способы очистки стрелочных переводов:

Механизированный способ очистки –
автоматическая пневмообдувка с
использованием сжатого воздуха,
пневмоочистка, с использованием
электрического обогрева, применяется только
для очистки централизованных стрелочных
переводов специально обученными
работниками дистанции пути
Ручной способ очистки – применяется для
очистки централизованных и
нецентрализованных стрелочных переводов.
Нецентрализованные стрелочные переводы
обычно очищаются дежурными стрелочных
постов

19. Инструменты для очистки стрелочных переводов:

Основными инструментами, применяемыми для
очистки стрелочных переводов являются:
метла, лопата, скребки, лом
Запрещается пользоваться неисправным
инструментом.
21

20. Порядок очистки централизованных стрелочных переводов

Перед началом работы по очистке стрелочного
перевода между отведенным остряком и рамным рельсом
укладывается деревянный вкладыш, а стрелочный
перевод ограждается красным флагом или щитом, а в
темное время суток фонарем с красным огнем.
Порядок очистки:
стрелка(остряки, рамные
рельсы, тяги, шпальные
ящики)
крестовинная часть
(сердечник, усовики,
контррельсы)
переводная кривая.
21

21. Охрана труда при очистке стрелочных переводов

22. Требования охраны труда при выполнении работ по снегоборьбе

23. Требования охраны труда при выполнении работ по очистке стрелочных переводов

Перед очисткой централизованного стрелочного
перевода должен быть установлен вкладыш между
остряком и рамным рельсом, необходимо оградить
стрелочный перевод сигналами остановки
Должны быть выставлены сигналисты с переносными
красными сигналами.
Внимательно слушать объявления дежурного по станции
по громкоговорящей парковой связи и при приближении
поезда отойти на безопасное расстояние ( не менее 2,5
метров от крайнего рельса)
После окончания работы по снегоборьбе руководитель
работ должен доложить дежурному по станции
Снять ограждения и вернуться в помещение станции по
маршруту служебного и технологического прохода, сдать
инвентарь
В том случае, если время работы по снегоборьбе
превышает более четырех часов, работодатель
обязан организовать горячее питание.

24. Порядок работы и отдыха в условиях низких температур, на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях.

Низкой
температурой
воздуха
является
температура -20 С и ниже.
В этих условиях необходимо наличие теплой
одежды, а открытые части лица смазываются
кремом от мороза.
После непрерывной работы в течении 50-ти
минут необходимо работнику предоставить не
менее десяти минут технологического перерыва в
помещении с температурой от 18 С до 22 С.
В пунктах обогрева должно быть
централизованное отопление, а в случае его
отсутствия допускается наличие печного отопления
и использование электрообогревателей.

25. Правила пользования электроприборами. Меры электробезопасности. Средства пожаротушения:

На рабочих местах должны быть средства
пожаротушения: песок, вода, огнетушители
Электроприборы должны быть исправны и
сертифицированы
Должна быть проведена проверка электропроводки
Нельзя включать несколько электроприборов
Уходя из помещений выключать электроприборы
Запрещается долгое использование масляных
обогревателей и тепловых вентиляторов
Нельзя закрывать задвижки и заслонки печного
отопления до прогорания углей
На электроприборах или около них нельзя сушить
вещи и обувь

27. Признаки обморожения конечностей: кожа бледная и холодная, нет пульса у запястий и лодыжек, потеря чувствительности, а при

28. Обморожение

Дать одну или две таблетки пенталгина.
Нельзя растирать или смазывать обмороженную кожу чем-либо,
помещать обмороженные конечности в теплую воду или обкладывать их
грелками.
Различают четыре степени обморожения, которые можно определить
визуально, причем первая степень - наименее опасная:
1 степень - бледно-синюшные пятна в окружении ярко-красной кожи;
2 степень - синюшная кожа и пузыри на ней, заполненные прозрачной на вид
жидкостью;
3 степень - кожа синюшная, с пузырями с кровянистой жидкостью;
4 степень - почернение кожи.

29. Обморожение

Выгрузка снега
Места выгрузки снега определяют
комиссионно с учетом санитарных и
экологических требований и с участием
представителей дистанции пути,
железнодорожной станции, а на
электрифицированных линиях – с
участием представителя дистанции
электроснабжения, а также других
причастных структурных
подразделений.
30

Выгрузка снега
По результатам работы комиссии должен быть
составлен акт в произвольной форме с указанием
конкретных возможных мест выгрузки снега.
Места выгрузки должны быть удалены от водных
объектов с целью недопущения попадания
неочищенных талых вод. Места выгрузки снега
должны содержаться в соответствии с
природоохранным законодательством
Российской Федерации.
31

12.1. Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотока в зимний условиях необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

12.2. Для устойчивой работы станции в зимний период и с целью обеспечения высокого темпа маневровой работы станционный и маневровый диспетчер, дежурные по парка с сортировочной горке обеспечивают применение зимней технологии.

Парк прибытия, сортировочная горка.

- чередование путей приема поездов при метелях и сильных снегопадах;

- не допускать длительного простоя готовых составов в парке прибытия в ожидании роспуска;

- производить сжатие состава поездным локомотивом с целью облегчения трогания с места при надвиге его на сортировочную горку;

- производить предварительную прокатку составов, длительное время простаивающих в ожидании роспуска, перед надвигом их на горку, а в необходимых случаях производить надвиг состава двумя локомотивами;

- производить очистку рельс от снега перед началом роспуска с состава, в районе торможении вагонов башмаками;

- регулировать скорости роспуска состава в силу торможения вагонов замедлителями и тормозными башмаками с учетом температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепа;

- во избежание застывания стрелочных переводов и воздушных тормозных цилиндров в перерывах между роспуском составов и маневровыми передвижениями практиковать

периодический перевод централизованных стрелок и замедлителей из одного положения в другое;

- в сильные морозы и метели при перестановке длинных составов производить их деление на части.

Сортировочный парк, вытяжки формирования и парки отправления.

- производить систематическое подтягивание вагонов в сортировочном парке маневровыми локомотивами, работающими на вытяжных путях;

- производить перераспределение сортировочной работы между парками, участвующими в расформировании и формировании составов;

- по сортировочным путям при сильных снегопадах до очистки путей от снега по свободным путям пропускать одиночный локомотив до начала скатывания отцепов;

- производить подталкивание поездов при их отправлении со станции для облегчения трогания с места при сильных метелях и морозах;

В зимних условиях работы, в период метелей, снегопадов и низких температур все работники станции должны проявлять повышенное внимание к технике личной безопасности и обеспечению безопасности движения

12.2. Особое внимание в зимний период уделяется снегоборьбе. В основе организации снегоборьбы лежит План по организации снегоборьбы на станции Ярославль-Главный. План разрабатывается дистанцией пути по согласованию начальником станции на весь зимний период.

Этим планом устанавливается :

- организация очистки путей от мусора и посторонних предметов;

- организация защиты станции от снежных заносов;

- порядок и очередность очистки от снега с учетом максимального использования технических средств и обеспечения бесперебойной работы по приему, пропуску поездов и маневровой работы;

- количество и тип машин задействованных на уборке снега на станционных путях;

- формирование специальных бригад первой, второй и третьей очереди по борьбе со снежными заносами.

Бригады первой очереди формируются из работников дистанции пути и путевых станций. Бригады второй очереди формируются из работников хозяйственных единиц железнодорожного транспорта, на основании приказа начальника по территориальному управлению и привлекаются к работам по очистке снега согласно плану по снегоборьбе.

Бригады третьей очереди формируются из работников городских служб и организаций.

С наступлением метелей станционный диспетчер совместно с дорожными мастерами планирует очередность механизированной очистки и уборки снега, не допуская накопления снега на путях выше головки рельс и образования снежных валов на междупутьях.

12.4. Заступив на смену и ознакомившись с метеосправкой, станционный диспетчер информирует руководителей парков об ожидаемой погоде, сообщает план снегоуборочных работ и принимает необходимые меры к обеспечению бесперебойной работы станции в период метелей и сильных морозов. При работе снегоуборочной техники, станционный диспетчер осуществляет руководство передвижением снегоуборочных машин по путям, аркам и организует освобождение путей для очистки их от снега. Территория станции распределены между сменами распоряжением начальника станции. Станционный диспетчер несет ответственность за своевременную и качественную очистку от снега закрепленной за сменой территории. В первую очередь

производиться очистка от снега стрелочных переводов и горловин сортировочного парка, парка приема и отправления.

Работа снегоуборочной техники организуется с максимальным использованием технологических перерывов и учетом не занятости путей вагонами и поездами.

Работа снегоуборочной машины в сортировочном парке должна увязываться с роспуском составов с горки и использованием скользящей специализации сортировочных путей и по возможности производится вслед за выставляемым составом.

Очистка путей в парке прибытия производится, как правило, вслед за надвигаемым составом, а в парке отправления – вслед за отправленным поездом.

АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ

13.1. На станции производятся следующие виды анализа: оперативные (сменные, суточные), периодические и целевые.

Анализ работы содержит следующее:

- данные о фактическом выполнении количественных и качественных показателей работы станции;

- оценку выполнения заданных нормативов;

- сравнение выполненных показателей работы с заданным и показателями и с аналогичным периодом прошлого года;

- причины, влияющие на невыполнение заданных показателей работы, Выявление узких мест и имеющихся резервов;

- мероприятия по устранению недостатков в работе и совершенствованию технологии работы.

13.2. В процессе дежурства оператор СТЦ по учету и отчетности ведет непрерывный учет поступления и отправления вагонов со станции на основании телеграмм-натурных листов и данных, поступающих от оператора при ДСП.

Учет вагонного парка ведется по роду подвижного состава, его назначению, загруженности, а также по характеру продвижения вагонопотокока (транзитный с переработкой, транзитный без переработки, местный). На основании этих сведений оператор СТЦ ведет учет выполнения простойных норм вагонов по станции.

На оперативном разборе рассматривается:

- выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов;

- выполнение плана погрузки и выгрузки вагонов;

- выполнение графика движения поездов и плана формирования поездов и причины срыва с графика движения поездов, а также задержки поездов у входных сигналов станции;

- выполнение установленных технологических норм на обработку составов в парках прибытия, отправления, формирования;

- использование технических средств и выполнение графика экипировки маневровых локомотивов;

- выполнение норм простоя вагонов по станции;

- выполнение норм нахождения поездных локомотивов на путях станции;

- соблюдение работниками смены технологической и производственной дисциплины, а также техники безопасности.

По итогам анализа работы дается оценка работы смены в целом и отдельных технологических подсистем, намечаются необходимые меры по недопущению случаев

срыва в работе, если таковые имелись. Результаты работы смены станционным и маневровым диспетчером должны доводиться до каждого работника смены. По усмотрению командиров смены на оперативный разбор могут быть вызваны отдельные работники смены.

13.3. На основании ежедневных оперативных разборов, исполненных суточных план-графиков, данных операторов СТЦ по учету и отчетности ежедневно инженером производственно-технического отдела выполняется анализ работы за сутки с целью выявления допускаемых потерь в использовании технических средств и имеющихся ресурсов.

В процессе анализа устанавливается по каждой смене и в целом по станции выполнение следующих показателей:

- число отправленных грузовых вагонов, из них транзитных вагонов с переработкой, транзитных вагонов без переработки, местных вагонов;

- вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных;

- количество переработанных вагонов на сортировочной горке;

- погрузка и выгрузка вагонов;

- количество сформированных и отправленных длинносоставных и тяжеловесных поездов.

Анализируются причины допущенного завышения простоя вагонов по станции, срывов поездов с графика движения поездов, не прием поездов на станцию и задержек у входных светофоров, с разделением на виновные службы.

По истечении отчетного периода, на станции составляется анализ работы станции в целом, который включает в себя расчлененный по элементам простой транзитного вагона с переработкой, использование технических средств и маневровых локомотивов, выполнения задания по производительности труда, себестоимости отправленного вагона. Дается анализ состояния безопасности движения и техники безопасности, а также трудовой дисциплины.

13.4. Для выявления резерва повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разрабатываются меры по сокращению времени нахождения вагонов на станции и проводятся детальные целевые анализы.

Целевые анализы могут быть как общими по работе станции, так и по отдельным ее подразделениям или вопросам. При целевых анализах используются данные первичной документации установленной формы и отчетности, которая ведется непосредственно на рабочих местах. В необходимых случаях проводятся хронометражные наблюдения, осуществляется моделирование отдельных районов и парков станции. По результатам целевых анализов разрабатываются организационно- технические мероприятия, обоснованные технико-экономическими расчетами.

2020
Особенности работы железнодорожной станции в зимних условиях
По оперативному плану станции разбиваются на технологические участки, установлевается очередность их очистки.

Очистка от снега путей первой очереди и расположенных на них стрелочных переводов производится немедленно с момента начала метели или большого снегопада.

Очистка от снега путей 2-й и 3-й очереди с уборкой и вывозом снега производится с учетом ликвидации последствий снегопада, не позднее 3-х дней с момента возникновения снегопада.

Очистка территории станции осуществляется:

- вручную рабочей силой, привлеченной от городских и железнодорожных организаций и постоянных бригад по снегоборьбе;

- механизированным способом с применением снегоочистителей и снегоуборочной машиной.

Уборка и вывоз снега производится снегоуборочной машиной.

Перед началом зимнего периода решается вопрос укомплектования штата и проводится обучение:

- работников станции, привлекаемых на очистку станционных путей и стрелочных переводов по 1-ой и 2-ой очереди снегоборьбы;

- впервые вступающих по занимаемой должности в работу зимой (первозимников).

В программы обучения включается изучение приемов ухода за стрелочными переводами при метелях, снегопадах, сильных морозах, порядок обеспечения движения поездов и маневров при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, правила ограждения места работ по очистке путей от снега, вопросы соблюдения требований безопасности труда при нахождении на путях, как при выполнении производственных операций, так и при работах по снегоборьбе.

Основным руководящим документом по организации снегоборьбы на станции является оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый на весь зимний период начальником Дистанции пути совместно с начальником станции и утверждаемый. заместителем начальника дороги (по территориальному управлению).

Оперативным планом снегоборьбы устанавливается:

- организация работ по очистке путей и уборке снега со станции;

- технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневров;

- графики работы снегоуборочных машин и бригад по очистке станции от снега;

- обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

- порядок привлечения рабочей силы других структурных подразделений и организаций.

Подготовка примыкающих железнодорожных путей необщего пользования к работе в зимних условиях проверяется комиссионно установленным порядком (в соответствии с договорами, заключенными с владельцами путей необщего пользования).

По результатам подготовки станции к работе в зимних условиях ДС по пунктам, предусмотренным в плане мероприятий, составляется отчет о подготовке или план-карта готовности к работе в зимних условиях хозяйств движения и грузовой работы.

Готовность хозяйств станции к работе в зимних условиях подтверждается Свидетельством о готовности предприятия к работе зимой, подписанным заместителем начальника дороги (по территориальному управлению) и руководителем территориальной организации Дорпрофжел.

При вступлении на дежурство маневровый диспетчер, дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену, информирует об этом работников смены и в соответствии с оперативным планом совместно с работником дистанции пути (руководителем работ по снегоборьбе) намечает порядок производства снегоборьбы на смену.

Для обеспечения устойчивой работы станции по приему и отправлению поездов, производству грузовой и маневровой работы в зимний период применяются следующие технологические приемы:

- заблаговременная установка стрелок в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления) поезда;

- чередование путей приема поездов;

- сокращение времени простоя подвижного состава во избежание застывания смазки в буксах вагонов;

- периодический перевод стрелок из одного положения в другое во избежание примерзания остряков стрелочных переводов;

- перед началом роспуска состава очищаются от снега башмакосбрасыватели и рельсы в районе торможения отцепов тормозными башмаками;

- регулируется скорость роспуска и сила торможения вагонов замедлителями и тормозными башмаками с учетом температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепов.

- чередование путей приема поездов;

- не допускать длительного простоя в ожидании расформирования прибывших поездов и групп вагонов, выведенных с путей необщего пользования;

- не допускать длительного простоя готовых к уборке вагонов с путей необщего пользования;

- в сильные морозы и метели при расформировании составов, составы выводить по частям.

Выгрузка снега предусматривается по направлению пути IБ.

Ответственным за обеспечение работы снегоуборочной техники на станции является начальник станции.

По заявке руководителя дистанции пути или начальника станции, дежурный по направлению управления дает указание руководителям предприятий обеспечить выделение рабочей силы.

За каждой группой по предприятиям закреплен определенный участок по очистке централизованных стрелок.

Работник дистанции пути (руководитель работ по снегоборьбе) выдает прибывшим работникам инструмент и сигнальные принадлежности, ставит их на очистку стрелок группами не менее чем по два человека в каждой.

12.1. Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотока в зимний условиях необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

12.2. Для устойчивой работы станции в зимний период и с целью обеспечения высокого темпа маневровой работы станционный и маневровый диспетчер, дежурные по парка с сортировочной горке обеспечивают применение зимней технологии.

Парк прибытия, сортировочная горка.

- чередование путей приема поездов при метелях и сильных снегопадах;

- не допускать длительного простоя готовых составов в парке прибытия в ожидании роспуска;

- производить сжатие состава поездным локомотивом с целью облегчения трогания с места при надвиге его на сортировочную горку;

- производить предварительную прокатку составов, длительное время простаивающих в ожидании роспуска, перед надвигом их на горку, а в необходимых случаях производить надвиг состава двумя локомотивами;

- производить очистку рельс от снега перед началом роспуска с состава, в районе торможении вагонов башмаками;

- регулировать скорости роспуска состава в силу торможения вагонов замедлителями и тормозными башмаками с учетом температуры воздуха, направления ветра и ходовых качеств отцепа;

- во избежание застывания стрелочных переводов и воздушных тормозных цилиндров в перерывах между роспуском составов и маневровыми передвижениями практиковать

периодический перевод централизованных стрелок и замедлителей из одного положения в другое;

- в сильные морозы и метели при перестановке длинных составов производить их деление на части.

Сортировочный парк, вытяжки формирования и парки отправления.

- производить систематическое подтягивание вагонов в сортировочном парке маневровыми локомотивами, работающими на вытяжных путях;

- производить перераспределение сортировочной работы между парками, участвующими в расформировании и формировании составов;

- по сортировочным путям при сильных снегопадах до очистки путей от снега по свободным путям пропускать одиночный локомотив до начала скатывания отцепов;

- производить подталкивание поездов при их отправлении со станции для облегчения трогания с места при сильных метелях и морозах;

В зимних условиях работы, в период метелей, снегопадов и низких температур все работники станции должны проявлять повышенное внимание к технике личной безопасности и обеспечению безопасности движения

12.2. Особое внимание в зимний период уделяется снегоборьбе. В основе организации снегоборьбы лежит План по организации снегоборьбы на станции Ярославль-Главный. План разрабатывается дистанцией пути по согласованию начальником станции на весь зимний период.

Этим планом устанавливается :

- организация очистки путей от мусора и посторонних предметов;

- организация защиты станции от снежных заносов;

- порядок и очередность очистки от снега с учетом максимального использования технических средств и обеспечения бесперебойной работы по приему, пропуску поездов и маневровой работы;

- количество и тип машин задействованных на уборке снега на станционных путях;

- формирование специальных бригад первой, второй и третьей очереди по борьбе со снежными заносами.

Бригады первой очереди формируются из работников дистанции пути и путевых станций. Бригады второй очереди формируются из работников хозяйственных единиц железнодорожного транспорта, на основании приказа начальника по территориальному управлению и привлекаются к работам по очистке снега согласно плану по снегоборьбе.

Бригады третьей очереди формируются из работников городских служб и организаций.

С наступлением метелей станционный диспетчер совместно с дорожными мастерами планирует очередность механизированной очистки и уборки снега, не допуская накопления снега на путях выше головки рельс и образования снежных валов на междупутьях.

12.4. Заступив на смену и ознакомившись с метеосправкой, станционный диспетчер информирует руководителей парков об ожидаемой погоде, сообщает план снегоуборочных работ и принимает необходимые меры к обеспечению бесперебойной работы станции в период метелей и сильных морозов. При работе снегоуборочной техники, станционный диспетчер осуществляет руководство передвижением снегоуборочных машин по путям, аркам и организует освобождение путей для очистки их от снега. Территория станции распределены между сменами распоряжением начальника станции. Станционный диспетчер несет ответственность за своевременную и качественную очистку от снега закрепленной за сменой территории. В первую очередь

производиться очистка от снега стрелочных переводов и горловин сортировочного парка, парка приема и отправления.

Работа снегоуборочной техники организуется с максимальным использованием технологических перерывов и учетом не занятости путей вагонами и поездами.

Работа снегоуборочной машины в сортировочном парке должна увязываться с роспуском составов с горки и использованием скользящей специализации сортировочных путей и по возможности производится вслед за выставляемым составом.

Очистка путей в парке прибытия производится, как правило, вслед за надвигаемым составом, а в парке отправления – вслед за отправленным поездом.

АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ

13.1. На станции производятся следующие виды анализа: оперативные (сменные, суточные), периодические и целевые.

Анализ работы содержит следующее:

- данные о фактическом выполнении количественных и качественных показателей работы станции;

- оценку выполнения заданных нормативов;

- сравнение выполненных показателей работы с заданным и показателями и с аналогичным периодом прошлого года;

- причины, влияющие на невыполнение заданных показателей работы, Выявление узких мест и имеющихся резервов;

- мероприятия по устранению недостатков в работе и совершенствованию технологии работы.

13.2. В процессе дежурства оператор СТЦ по учету и отчетности ведет непрерывный учет поступления и отправления вагонов со станции на основании телеграмм-натурных листов и данных, поступающих от оператора при ДСП.

Учет вагонного парка ведется по роду подвижного состава, его назначению, загруженности, а также по характеру продвижения вагонопотокока (транзитный с переработкой, транзитный без переработки, местный). На основании этих сведений оператор СТЦ ведет учет выполнения простойных норм вагонов по станции.

На оперативном разборе рассматривается:

- выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов;

- выполнение плана погрузки и выгрузки вагонов;

- выполнение графика движения поездов и плана формирования поездов и причины срыва с графика движения поездов, а также задержки поездов у входных сигналов станции;

- выполнение установленных технологических норм на обработку составов в парках прибытия, отправления, формирования;

- использование технических средств и выполнение графика экипировки маневровых локомотивов;

- выполнение норм простоя вагонов по станции;

- выполнение норм нахождения поездных локомотивов на путях станции;

- соблюдение работниками смены технологической и производственной дисциплины, а также техники безопасности.

По итогам анализа работы дается оценка работы смены в целом и отдельных технологических подсистем, намечаются необходимые меры по недопущению случаев

срыва в работе, если таковые имелись. Результаты работы смены станционным и маневровым диспетчером должны доводиться до каждого работника смены. По усмотрению командиров смены на оперативный разбор могут быть вызваны отдельные работники смены.

13.3. На основании ежедневных оперативных разборов, исполненных суточных план-графиков, данных операторов СТЦ по учету и отчетности ежедневно инженером производственно-технического отдела выполняется анализ работы за сутки с целью выявления допускаемых потерь в использовании технических средств и имеющихся ресурсов.

В процессе анализа устанавливается по каждой смене и в целом по станции выполнение следующих показателей:

- число отправленных грузовых вагонов, из них транзитных вагонов с переработкой, транзитных вагонов без переработки, местных вагонов;

- вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных;

- количество переработанных вагонов на сортировочной горке;

- погрузка и выгрузка вагонов;

- количество сформированных и отправленных длинносоставных и тяжеловесных поездов.

Анализируются причины допущенного завышения простоя вагонов по станции, срывов поездов с графика движения поездов, не прием поездов на станцию и задержек у входных светофоров, с разделением на виновные службы.

По истечении отчетного периода, на станции составляется анализ работы станции в целом, который включает в себя расчлененный по элементам простой транзитного вагона с переработкой, использование технических средств и маневровых локомотивов, выполнения задания по производительности труда, себестоимости отправленного вагона. Дается анализ состояния безопасности движения и техники безопасности, а также трудовой дисциплины.

13.4. Для выявления резерва повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, разрабатываются меры по сокращению времени нахождения вагонов на станции и проводятся детальные целевые анализы.

Целевые анализы могут быть как общими по работе станции, так и по отдельным ее подразделениям или вопросам. При целевых анализах используются данные первичной документации установленной формы и отчетности, которая ведется непосредственно на рабочих местах. В необходимых случаях проводятся хронометражные наблюдения, осуществляется моделирование отдельных районов и парков станции. По результатам целевых анализов разрабатываются организационно- технические мероприятия, обоснованные технико-экономическими расчетами.

Читайте также: