Работа с блоггерами плюсы и минусы

Обновлено: 17.05.2024


Как я начала работать с блогерами

— По образованию я провизор и после университета четыре года работала в отделе продаж фармкомпании. Потом перешла в отдел маркетинга, и мне стало намного интереснее. При этом шесть-семь лет назад фармкомпаний не было в Сети, они не продвигали себя в интернете, так что мы занимались офлайн-работой, разработкой стратегий, презентациями, брошюрами для врачей и пациентов, выставками. Онлайн-маркетинга в этой сфере почти не было, а отсутствие фармкомпаний в соцсетях не удивляло, даже наоборот — считалось как-то негоже фирмам такого уровня постить в соцсетях.

Потом я одновременно устала от фармы и решила уехать из России, так что искала удалённую работу. Моя подруга, дизайнер, попросила заняться соцсетями её проекта — на тот момент я ничего в этом не понимала, у меня был только блог в ЖЖ. Я стала изучать посвящённые этому ресурсы, прошла огромный курс на Coursera — Fundamentals of Digital Marketing. SMM — новая область и новая профессия, и ещё несколько лет назад не было практически никакой информации на русском языке. В общем, я изучала все доступные источники, начала работать с соцсетями подруги, потом появились новые клиенты — небольшие местные компании.

Спустя год после переезда в Испанию мне предложили работу в рекламном агентстве iKarma — центральный офис находится в Москве, но сотрудники есть даже в США и Израиле. Они искали живущего в Европе русскоязычного человека, который говорит на местных языках, может общаться с местными блогерами и связывать с ними международных клиентов — крупные компании с большими бюджетами, в том числе фармацевтические.

Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей
в соцсетях как советы лучшей подруги

Я попала в нужную волну, и мне захотелось расти вместе с этим рынком. Пособий по тому, как работать с блогерами, тогда не было; многому меня научила моя начальница. Постепенно появились контакты, и в какой-то момент мне выделили проект, где нужно было проанализировать больше пятисот блогеров (от десяти тысяч до миллиона подписчиков), разместить рекламу у ста пятидесяти из них, проработать каждую деталь и регулярно отчитываться за результаты. Это был проект, которым я занималась целый год. По каждому блогеру мы отдельно собирали цифры, анализировали аудиторию, прогнозировали, сколько людей скачает приложение, которое и нужно было рекламировать.

Постепенно я поняла, что из всего SMM и из всех соцсетей моя тема — это именно блогеры, тут мои интересы совпали с навыками, и мне впервые стало по-настоящему нравиться то, чем я занимаюсь. Появился азарт, ощущение, что я на своём месте. Сейчас я для любого проекта с ходу могу назвать пул конкретных людей, которые помогут продвинуться, рассказать, какие будут результаты и сколько на это понадобится денег.

В работе с блогерами прокачиваются все коммуникативные навыки — учишься общаться с людьми, которые комплексуют или, наоборот, очень уверены в себе. Ты разбираешься, как договариваться с кем угодно, причём письменно, текстом — ты не можешь повлиять на реакцию улыбкой или подарком, отразить жесты, как это было в работе медпредставителем. Чтобы коммуникация была эффективной, нужно по-человечески понравиться. Блогер тебе должен тебе доверять и полюбить тебя — но при этом нужно ещё и клиенту дать весомые результаты, так что иногда приходится настаивать на своём, отстаивать цели заказчика.

Туннельный синдром, выгорание и конфликты

Отдельная проблема в том, что окружающие этого аспекта работы не понимают: друзей раздражает, что я сижу в телефоне, когда мы вышли в пятницу вечером поужинать. Или, например, прилетела мама, мы собираемся идти гулять, а блогер пишет, что всё сорвалось и рекламу сделать невозможно — конечно, мне приходится срочно разруливать ситуацию. Если близкие не понимают, что происходит, то в итоге у тебя стресс и на работе, и вне её. Тут очень помогает подробно рассказать семье и друзьям, что это за работа, что конкретно ты делаешь, даже показать какие-то переписки — ведь проблемы возникают из-за недосказанности. То же самое с людьми старших поколений, которые вообще не понимают, что это за работа такая — им можно в доступной форме объяснить, привести какие-то примеры, и вот уже они обсуждают статистику подписчиков вместе с тобой.

Отсутствие привязки к офису — это и плюс, и минус работы. Да, я могу работать с беговой дорожки, из парка, с пляжа. С другой стороны, есть риск залипнуть дома, так что я стараюсь повышать осознанность, иду куда-то, где есть солнце и люди. Развивать осознанность (да и просто расслабляться) помогает медитация — я пользуюсь приложением HeadSpace, там есть даже совсем короткие медитации, на одну минуту. Ещё я пью мелатонин и гидрокситриптофан (это предшественник серотонина), они помогают лучше спать и восстанавливаться.


Но если мы все-таки говорим о блогинге как о жизненной стезе, то здесь важно узнать про ряд ключевых моментов.

Описание профессии

Во-первых, такая профессия отличается от многих других тем, что не требует особых навыков и вложений. Разве что для влога, видеоблога, необходим минимальный набор техники (несколько видеокамер, качественное программное обеспечение, мощный компьютер, штативы, квадрокоптеры и пр.).

Во-вторых, блогер постоянно занимается поиском тем, с помощью которых он будет удивлять, удерживать и увеличивать свою аудиторию. Например, каждый год только в США появляется свыше 20 млн. новых блогов, но лишь 1% их авторов получают стабильную, регулярную и достойную прибыль от своей работы.

При этом блоги можно разделить на два типа:

— личные (ими владеет один человек). У них может быть определенная тематика, но не всегда это так.

— корпоративные (их ведут нанятые SMM-специалисты). Это блоги разных магазинов, сервисов, публичных людей, компаний и пр.

Неотъемлемая часть приносящего доход блога — это, конечно, реклама: прямая или завуалированная. Она может быть в виде контекстного формата, ссылок, упоминания спонсоров и т. д.

Прибыль блогер начинает получать лишь набрав определенное количество подписчиков. У разных площадок, размещающих блоги, разные требования этому числу, но в любом случае такой показатель — самый главный.

Плюсы и минусы профессии

К выигрышным сторонам блогинга можно отнести следующие факторы:

— отсутствие возрастного ценза (подростки и очень зрелые люди тоже ведут интересные блоги);

— блог — это отличный стартап, практически не требующий материальных вложений;

— блог не завязан на геолокации: вести его можно из любой точки мира и получать прибыль — тоже;

— высокие доходы при наличии большой аудитории и попадания в мейнстрим;

— возможность постоянного развития — себя и своего блога;

— работа безусловно творческая.

К минусам отнесем вот что:

— отсутствие гарантий популярности;

— бессистемность, нестабильность доходов, долгая раскачка для выхода на точку прибыли;

— игра с огнем в плане плагиата: копирование чужого контента или идей может привести к блокировке блога и последующему судебному разбирательству;

— риск едкой критики от пользователей Интернета и конкурентов;

— отсутствие возможностей карьерного роста.

Обучение

Конечно, на блогеры и видеоблогеры не выпускаются целыми потоками из вузов и колледжей. Эта профессия — призвание. Чаще всего в нее идут журналисты, профессиональные геймеры, сильно увлеченные творческие люди, профессиональные преподаватели и пр.

Блогеру важны знания интернет-маркетинга, SEO-оптимизации, графических и видеопрограмм, маркетинга (в том числе и вирусного). Все это нарабатывается путем личного обучения и саморазвития.

Доход

Тут все зависит от совокупности множества факторов — объема аудитории, тематики блога, выбранной для его размещения площадки, харизмы автора, наконец. Успешные блогеры берут по нескольку тысяч долларов за один рекламный пост или даже простое упоминание на своем ресурсе.

Важные качества

На наш взгляд, блогеру необходимо обладать такими качествами и характеристиками:

— активность и позитивный взгляд на мир

— адекватная реакция на критику (легкая)

— умение быстро фокусировать внимание

— аккуратность и усидчивость

— насмотренность и наблюдательность

— креативное мышление, тяга к новым знаниям

— харизматичность и задатки лидера

— хорошо поставленная, грамотная речь (устная и письменная)

— владение принципами тайм-менеджмента

— умение владеть собой, контролировать эмоции

— развитый эмоциональный интеллект для понимания нужд и ожиданий других людей.

Обеспечить себе все эти качества можно, проходя курсы Викиум.

YouTube в России обгоняет по охвату аудитории главные телеканалы, так что размещение рекламы у видеоблогеров становится все более актуальным. Но как эффективнее и дешевле это делать? CEO компании BuzzGuru Павел Бейня рассказал Pressfeed о 5 способах работы с видеоблогерами, а также о плюсах и минусах каждого формата коммуникации.


1. Заказ рекламы напрямую у блогера

Плюсы. Самая низкая цена. Прямой контакт – вы всегда можете наладить с блогером доверительные отношения. Если, конечно, вам удалось в принципе начать общаться с нужным вам блогером.

Минусы. Напрямую с блогером чаще всего сложно установить контакт. Блогер зачастую не соблюдает сроки. И он всегда попросит деньги вперед.

А самое неприятное — любой блогер может вас просто кинуть. Он будет говорить — все хорошо, я все сделаю, а потом берет и ничего не делает.

Ну и, естественно, у большинства блогеров нет юрлица, и вы будете работать с ними на честном слове.

Еще одна сложность заключается в работе с большим количеством блогеров. Если у вас крупный проект и вам нужно разместиться у 10 или 20 блогеров, вы будете тратить колоссальное количество времени и получите в итоге срыв всех дедлайнов.

2. Работа через менеджера блогера


Павел Бейня, CEO компании BuzzGuru

Минусы. У менеджера всегда непрозрачная наценка. Блогер ему доверяет и не проверяет, какую цену клиенту озвучивает менеджер, поэтому тот может просто завышать цены, причем завышать довольно сильно.

Кроме того, менеджер обычно работает с узким кругом блогеров. И если у вас крупный проект, вам нужно много блогеров, по разным тематикам, с разной аудиторией, скорее всего, менеджер не сможет вам помочь.

Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?

3. Размещение через классическое агентство

Плюсы. С таким агентством у вас, скорее всего, уже налажена коммуникация, подписаны договоры, вы давно сотрудничаете и т. д. Вы можете просто сказать: ребята, мне нужно размещение у блогера, предложите что-нибудь, а я выберу, что мне понравится.

Минусы. У большинства классических агентств нет экспертизы на этом рынке. Агентство просто обратится в другое агентство и спросит — у вас есть блогеры? Им ответят, допустим, что есть. Ок, давайте работать, только нам нужен вот такой-то блогер. А его у второго агентства в списке нет. И тогда второе агентство обращается в третье, а третье, возможно, в четвертое и т. д. А вы в итоге получите огромнейшую цену с дикой наценкой.

4. Размещение через агентство по работе с блогерами

Плюсы. Наличие у агентства эксклюзивных блогеров. Агентства подписывают контракты с блогерами, по которым те могут принимать рекламу только через эти агентства.

Экспертиза на рынке. Благодаря решению большого количества кейсов и проведению множества рекламных кампаний, агентства знают рынок, хорошо ориентируются в блогосфере, запросто придумают вам тот или иной креатив.

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле

Вы будете общаться не с кучей блогеров, а только с одним менеджером. Все риски будут полностью лежать на агентстве.

Допустим, блогер получил предоплату за размещение ролика, а на следующий день мы вместо ролика видим пост в его Instagram про то, как он отдыхает на Мальдивах на вашу предоплату. Такие ситуации далеко не редкость.

Но это будет проблема не ваша, а агентства, и оно должно будет ее решать.

В таком агентстве очень легко заказывать размещение у большого количества блогеров. Вы в любом случае будете общаться только со своим менеджером, который уже в свою очередь коммуницирует с блогерами. Вы же получаете результат.


Еще одна проблема — непрозрачное ценообразование. Есть много историй, когда клиенты платили, допустим, 1 млн руб. за размещение, а сам блогер при этом получал 100 тыс. То есть переплата при работе с агентствами получается в разы. Хотя вам при этом будут говорить, что наценка минимальна или ее нет вовсе.

5. Работа с маркетплейсом

Плюсы. Благодаря маркетплейсу мы получаем доступ к огромной базе блогеров любого калибра.
Прозрачное ценообразование. Все наценки, которые присутствуют в системе, открыты. То есть вы можете увидеть, что блогер просит за размещение 100 тыс., конечная цена – 115 тыс. руб., значит маркетплейс берет за свои услуги 15 тыс. руб.

Гарантия возврата денег при невыполнении обязательств. Допустим, блогер сорвал сроки, и вы хотите расторгнуть сделку. Делаете запрос о возврате средств, маркетплейс перечисляет вам деньги.

Минусы. Всегда нужна предоплата. Вы должны зарегистрироваться в системе и пополнить баланс перед тем, как начнете работать с блогером. Блогер видит эти деньги, но не может их снять до того момента, пока рекламная кампания не закончится.

Требуется время для освоения платформы маркетплейса. Много придется делать самому — создать оффер, общаться с блогерами и т. д.

Цены на размещение выше, чем если работать с блогерами напрямую. Наценка маркетплейсов обычно составляет примерно 15%.

Но все-таки при всех минусах надо признать, что появление полуавтоматизированных высокотехнологичных платформ меняет подход к работе с блогосферой в принципе. Становится намного легче сотрудничать с блогерами. А это упрощает жизнь всем участникам рынка – и блогерам, и рекламодателям.

Подготовлено по основе докладов, предоставленных Pressfeed организаторами конференции HBCONF 2017

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Прежде чем вы начнете читать этот пост, я хочу, чтобы вы знали, что я люблю свою работу. Возможность заниматься творчеством по своим правилам – это то, что я никогда не обменяла бы ни на что на свете, а это преимущество превышает все минусы работы блогером. Я не воспринимаю эту возможность как должное, однако, как и у любого дела есть и отрицательные стороны (я ненавижу их, но они частенько дают о себе знать). Вот некоторые из вещей, которые приводят меня в чувство раздражения в тот или другой момент:

Минусы работы блогера

Минусы работы блогером.

Неограниченное время работы.

Если вы работаете не по найму, вы Instagrammer / Influencer, никто не выгонит вас домой в 18.00. Это означает, что вы можете иногда немного передохнуть и насладиться прекрасными вещами в вашей жизни. В других случаях это значит, что вы работаете в ночь, в выходные и праздники, чтобы уложиться в сроки.

С другой стороны иногда бывает, что я насильно заставляю себя отвлечься от работы, чтобы избежать перегруза. Я очень люблю свою работу и была бы счастлива заниматься ею 24/7, но, к сожалению, мой организм не будет со мной солидарен.

Связь вашего бренда с самооценкой.

Поскольку я веду блог об образе жизни, я во многом являюсь собственным брендом. Если я расстраиваю своих подписчиков, не соглашаюсь с клиентом или моя статистика рушится (хотя я делаю все, что доступно моим силам, чтобы избежать подобных ситуаций), сложно не чувствовать себя ущербной. Если у вас случилось нечто подобное, убедитесь, что у вас есть хорошая группа поддержки, с которой можно поговорить, излить друг другу ваше сердце и подбодрить, если это необходимо.

Минусы работы блогера

Задержка оплаты.

Похоже, это общая составляющая всех самозанятых. Некоторые компании готовы сотрудничать на не очень удобных для меня условиях. Порой оплаты можно ждать до 4-х месяцев, при условии, что деньги поступят вовремя. К сожалению, мне приходится гоняться за просроченными платежами. Однако, есть некоторые агентства, которые платят в этот же день. Иногда это имеет большое значение. Задержки по оплате, лично для меня – это существенные минусы работы блогером.

Недостатки работы блогером — Перфекционизм.

Сеть против интроверсии.

Я не была уверена, как назвать эту проблему, и я не была уверена, будет ли она распространяться на всех. Для тех, кто более экстравертирован, это может стать только плюсом. Для меня же, королевы интроверсии, соцсети могут оказаться источником истощения и стать приличным недостатком работы блогера. Конечно, бывают моменты, когда мне нравится встречать единомышленников. Это может быть хорошим залогом радости и вдохновения. Однако бывает ощущение, что я испытываю борьбу. Часть работы включает в себя общение, поездки. Я могу быть настолько измотанной, что создаю творческий блок, и мне требуется время, чтобы снова вернуться к творчеству.



Эти недостатки работы блогером в значительной степени суммируют проблему для меня. Как я сказала в начале, несмотря на все это, я все еще здесь, и я обожаю то, что я делаю. Если бы я рассказала вам, что мне нравится в моей работе, этот пост был бы заметно длиннее. В любом случае, я считаю, что в каждом деле есть свои подводные камни. Вопрос в том, с какими именно камнями вы могли бы примириться.

Есть ли у вас какие-нибудь советы для решения подобных проблем? Напишите мне, я хотела бы узнать.

Не стесняйтесь следить за мной в инстаграм, если вы не хотите отстать от моих последних путешествий.

Читайте также: