Работа по развитию речи в детском саду построена на основе какого подхода

Обновлено: 18.05.2024

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по методике развития детской речи.docx

Контрольная работа по методике развития детской речи студентки 3 курса ОЗО группы 304

Лахтачёвой Ольги Владимировны

Система работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении

Место работы: МДОУ ЦРР Детский сад 31

Номер телефона: рабочий 280-47-41

Тема: Система работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении

Цель и задачи развития речи детей

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи.

Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Такой подход в определенной мере можно использовать и по отношению к дошкольному возрасту, более того, он обнаруживается при анализе современных программ детского сада, методической литературы по проблемам речевого развития детей. Развитие речи рассматривается как формирование навыков и умений точной, выразительной речи, свободного и уместного использования языковых единиц, соблюдения правил речевого этикета. Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной, но и хорошей речью.

Следовательно, в современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи. Исследования проблем развития речи последних лет, проведенные под руководством Ф. А. Сохина, позволили теоретически обосновать и сформулировать три аспекта характеристики задач развития речи: структурный (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического); функциональный, или коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога); когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи).

Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.

Основные единицы языка

Формы речевого общения

Задачи развития речи

1 Развитие словаря

2 Воспитание звуковой культуры речи

Словоформа
Словосочетание
Предложение

3 Формирование грамматического строя речи

4 Развитие связной речи
а) формирование диалогической (разговорной) речи,
б) формирование монологической речи

Остановимся кратко на характеристике каждой задачи. Их содержание определяется лингвистическими понятиями и психологическими особенностями овладения языком.

1. Развитие словаря.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Ее задачи и содержание определяются с учетом познавательных возможностей детей и предполагают освоение значений слов на уровне элементарных понятий. Кроме того, важно, чтобы дети освоили сочетаемость слова, его ассоциативные связи (семантическое поле) с другими словами, особенности употребления в речи. В современной методике большое значение придается развитию умений выбирать наиболее подходящие слова для высказывания, употреблять многозначные слова в соответствии с контекстом, а также работе над лексическими средствами выразительности (антонимы, синонимы, метафоры). Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи.

2. Воспитание звуковой культуры речи – многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение).

Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции. Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).

3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.

а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога..

б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри его.

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте.

Осознание явлений языка и речи углубляет наблюдения детей над языком, создает условия для саморазвития речи, повышает уровень контроля за речью. При соответствующем руководстве со стороны взрослых оно способствует воспитанию интереса к обсуждению языковых явлений, любви к родному языку.

В соответствии с традициями отечественной методики в круг задач развития речи включается еще одна задача – ознакомление с художественной литературой, не являющаяся речевой в собственном смысле слова. Скорее ее можно рассматривать как средство осуществления всех задач развития речи ребенка и усвоения языка в его эстетической функции. Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления детей с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову.

Работа по развитию речи в детском саду – это продуманная, выстроенная с учетом дидактических и методических принципов, система. Все направления работы, задачи взаимосвязаны между собой и подчинены одной цели.

Цель и задачи развития речи детей

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

в современной методике цель речевого развития детей

правильная речь хорошая речь

( говорящий употребляет ( лексическое богатство, точность,

языковые единицы в соответствии с нормами выразительность.)

языка, например без носков (а не без носок),

надеть пальто (а не одеть) и др.

Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту дети могут овладеть не только правильной, но и хорошей речью.

Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач.

Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.

Основные единицы языка Формы речевого общения Задачи развития речи
Слово 1 Развитие словаря
Звук 2 Воспитание звуковой культуры речи
Словоформа Словосочетание Предложение 3 Формирование грамматического строя речи
Текст Диалог Монолог 4 Развитие связной речи а) формирование диалогической (разговорной) речи, б) формирование монологической речи

Остановимся кратко на характеристике каждой задачи. Их содержание определяется лингвистическими понятиями и психологическими особенностями овладения языком.

Развитие словаря.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Ее задачи и содержание определяются с учетом познавательных возможностей детей и предполагают освоение значений слов на уровне элементарных понятий. Кроме того, важно, чтобы дети освоили сочетаемость слова, его ассоциативные связи (семантическое поле) с другими словами, особенности употребления в речи. В современной методике большое значение придается развитию умений выбирать наиболее подходящие слова для высказывания, употреблять многозначные слова в соответствии с контекстом, а также работе над лексическими средствами выразительности (антонимы, синонимы, метафоры). Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи.




2. Воспитание звуковой культуры речи – многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение).

Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции. Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).

3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.

а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога. Монолог зарождается в недрах диалога (Ф. А. Сохин).

б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри его.

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте.

Ведущим принципом в построении системы развития речи служит взаимосвязь разных речевых задач, которые на каждом возрастном этапе выступают в специфических сочетаниях. Отсюда вытекает необходимость преемственности в решении речевых задач. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется последовательно, от группы к группе идёт постепенное усложнение материала внутри каждой задачи, варьируется и сочетаемость упражнений, их смена и связь.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической и грамматической. Полноценное овладение речью в дошкольном детстве является необходимым условием задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

В дошкольном детстве процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём во всех видах деятельности.

В основу идеи моего опыта работы легла разработка и внедрение в педагогический процесс системы работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием интегрированных форм деятельности.

В детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин:

1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.

2. Развитие потенциала самих воспитанников побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3. Использование различных видов деятельности в течение непосредственно образовательной деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности образовательного процесса. НОД с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Считаю актуальным внедрение эффективной системы работы воспитателя по развитию речи детей с использованием интегрированных форм деятельности.

Интеграция – одна из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования. Интеграция означает объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания. Таким образом, интеграция является одной из наиболее благоприятных форм развития речевых способностей детей дошкольного возраста.

Основной задачей речевого развития детей является овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

Работая над данной темой, я пришла к выводу, что планомерное систематическое использование интегрированных форм работы является эффективным средством развития речи. Интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывает перед ними чёткость и выразительность языка, показывает, как богата речь живыми и образными выражениями, а самое главное, имеет большое значение для дальнейшей успешной жизни в социуме.

Известно, что интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, ёмким. Интегрированное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно.

Вся моя работа по данной теме была составлена в соответствии с условиями и учётом Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

Одним из главных условий является:

- возникновение новых практических идей и объединение данных идей в педагогической практике;

- создание предметно-развивающей среды;

-проведение непосредственно-образовательной деятельности в разной форме;

- сотрудничество с родителями;

- формулирование сущности и названия новой технологии и ее описание;

- распространение опыта, новшества, коррекция, устранение негативных факторов.

В своём опыте работы я использовала интеграцию в разных видах деятельности:

- В играх – путешествиях, играх – драматизациях, этюдах;

- в опытно – экспериментальной деятельности;

- в работе с родителями в виде игр – викторин;

- НОД по развитию речи в виде сюжетной игры;

- по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой,

- подготовке к обучению грамоте;

- в познавательной деятельности;

- в художественно-творческой деятельности;

- специально организованной и свободной деятельности детей во время прогулки и после неё.

Моя система работы с детьми построена на применении таких основных технологий, как: коммуникативная, информационная, здоровьесберегающая, опытно-исследовательская.

С целью активации, самостоятельной деятельности детей, желания закрепить полученные знания в НОД, и развития творческих способностей детей, я создала соответствующую предметно-развивающую среду, направленную на развитие речи ребенка:

- центр речевого развития;

- картины, иллюстрации по темам;

- библиотека художественных произведений, театрализованный уголок;

- уголок опытно-экспериментальной деятельности;

Творчески применяю современные технологии в воспитательно-образовательном процессе: мнемотехнику, моделирование, сказкотерапию, технологию проектирования, элементы теории решения изобретательских задач.

С целью выявления у детей уровня развития знаний по развитию речи, мною была проведена диагностика детей старшей группы.

Результаты обследования таковы:

70% детей – высокого уровня всестороннего развития.

20% - среднего уровня.

10% - низкого уровня

Исходя из результатов диагностирования, наметила индивидуальную работу с детьми.

Мною был подготовлен материал по развитию речи для выступлений на методических мероприятиях детского сада: педсоветах, пед.часе, семинарах – практикумах. На практическом материале, схемах, моделях, я старалась показать, насколько важно использовать в работе с детьми разнообразные дидактические развивающие игры по развитию речи в различных областях с целью развития у детей мыслительных операций, логического мышления, уточнения знаний детей об окружающем.

Одним из условий реализации моего опыта работы, является открытость и прозрачность педагогического процесса - то есть сотрудничество с родителями. Одной из форм сотрудничества с семьёй стало проведение детско-родительских занятий интегрированного характера.

Работа по данной теме проводится мною уже несколько лет, и теперь уже можно сделать выводы:

- планирование занятий интегрированного характера, и использование новых технологий в своей практической деятельности даёт возможность для самореализации, самовыражение, способствуют повышению уровня профессионального интереса, творческой активности, что ведёт к целенаправленному поиску, то есть развивается инновационная культура педагога.

- занятия интегрированного характера способствуют формированию у детей познавательного интереса, объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

- интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как ребёнку в каждом виде деятельности надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни. Ребёнок учится наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир во всём его многообразии, а главное свободно общаться в социальном мире.

«Родное слово – основа всякого

умственного развития и

Среди многих и важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях, а также вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни ребенка.

Ведущим принципом построения работы над развитием речи дошкольников является взаимосвязь разных речевых задач, которые на каждом возрастном этапе выступают в специфических сочетаниях. Отсюда и вытекает преемственность в решении речевых задач. Выделяются две формы обеспечения преемственности в развитии речи дошкольников – линейная и концентрическая. Решение каждой речевой задачи осуществляется прежде всего линейно, так как от группы к группе происходит постепенное усложнение материала внутри каждой задачи, варьируется и сочетаемость упражнений, их смена и связь. Однако при этом на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это освоение смысловой стороны слова, в грамматике – это формирование языковых обобщений. Поэтому, особую актуальность приобретает проблема вычленения приоритетных линий изменения содержания и структуры каждой речевой задачи на разных возрастных этапах.

Таким образом, представления закономерностей речевого развития дошкольников можно передать в следующих положениях:

Обучение развитию речи рассматривается не только с сугубо лингвистической точки зрения, но и в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми (как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В разделе развития речи и речевого воспитания детей просматриваются несколько направлений. Это: структурное направление (формирование разных структурных уровней системы языка), функциональное направление (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развития связной речи, речевого общения), когнитивное или познавательное направлении (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений).

В основе развития речи лежит активный, творческий процесс овладения языком, формирования речевой деятельности. Подлинное развитие речи предполагает освоение ребенком творческих возможностей языка.

Правильно построенная работа по развитию речи дошкольников способствует и развитию мышления. Особенно связь речевого и умственного развития проявляется при формировании связной речи, которую отличает содержательность, логичность, последовательность. Для того чтобы связно рассказать о чем-либо, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать, опираться на существенные свойства этого объекта, устанавливать различные отношения между предметами и явлениями. Связное высказывание как продукт деятельности ребенка позволяет судить о том, насколько глубоко он владеет его выразительными средствами (сравнениями, эпитетами, метафорами и т.д.). В целом, развитие речи тесно связано с формированием художественно-речевой деятельности, которое осуществляется средствами эстетического воспитания.

При формировании творческого рассказывания очень важно осознанное отношение ребенка к языку в его эстетической функции, которая проявляется в выборе языковых изобразительно-выразительных средств воплощения художественного образа.

Решение задачи по развитию связной речи сопряжено с развитием двух форм речи – диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого педагогами используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду.

Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста. Все эти умения необходимы и для развития монологической речи детей.

Овладение словарным составом родного языка – необходимое условие освоения его грамматического строя, развития связной монологической речи, воспитания звуковой стороны слова. Работа над словом – это прежде всего работа по осмыслению его значения. Детей необходимо знакомить с разными значениями одного и того же слова, чтобы обеспечить семантически адекватное его использование, формирование обобщенного представления о слове. В процессе словарной работы (как и при решении других задач речевого воспитания) следует стремиться к тому, чтобы речь ребенка приобретала такие качества, как точность, правильность, выразительность.

В решении задач по развитию речи немаловажное значение имеет и формирование грамматического строя речи. Ведь в процессе овладения речью дети приобретают умения образовывать и употреблять грамматические формы. Исходя из этого, работа по развитию речи предполагает специальную работу над морфологией (изменение слов по родам, числам, падежам), словообразованием (образование одного слова на базе другого с помощью особых средств), синтаксисом (построение простых и сложных предложений). Морфологический строй речи дошкольников включает почти все грамматические формы и усложняется с возрастом детей.

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым. От культуры речи воспитателей, от того, как они говорят c ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.

Дошкольное детство один из важнейших периодов жизни ребенка, т.к. именно там закладываются все основы. И от того, как мы будем работать с детьми, как будем решать речевые задачи, зависит успешное обучение детей в школе, всесторонне развитии личности ребенка.

Читайте также: