Работа администратором в салоне красоты плюсы и минусы

Обновлено: 26.05.2024

Около 2-х лет я проработал в салоне красоты, парикмахерских и на себе "прочувствовал" женские коллективы. Хотя, были и хорошие примеры, но в массе своей- отрицательные. При переезде в новый город я уже больше месяца не могу "пристроиться", условия просто батраческие- сиди по 12 часов в день, "нарабатывай" клиентуру( я мастер ногтевого сервиса, маникюр-педикюр), график 2 через 2, никто за сидение не платит. На каждом шагу по несколько парикмахерских, и если у парикмахеров с клиентами всегда более менее, ведь человек не может сам себя подстричь, то у мастеров маникюра ситуация более плачевная. Зарабатывает только тот, у кого постоянно много клиентов, 80% работников целыми днями или сидят, или обслужат максимум одного клиента. Но я хотел бы привести примеры работы в женском коллективе, каково это, когда вокруг одни женщины.
Прежде всего, зависит от "хозяйки" салона. Если она сама много зарабатывает, то чаще всего такая особа- на хороших понтах, которая хочет, что бы под нее все работники прогибались, она вечно требовательная и постоянно чем-то недовольна. Другая вечно будет смотреть, какую прибыль ты приносишь, холодно улыбаться, за глаза говорить гадости. В основном все хозяйки, с которыми я сталкивался, были очень скептически настроены к мужчинам и предъявляли завышенные требования. Только один раз мне попалась действительно добрая женщина, она делила парикмахерскую вместе с матерью. Она мне платила деньги , даже если клиентов не было вообще, мы с ней могли разговаривать на любые темы, она сама постоянно потталкивала вперед, я даже целовал ее в губы пьяную, хотя она и была не в моем вкусе. Вместе с матерью они по праздникам за свой счет накрывали стол, сами готовили, никогда на меня не было излишнего "гона", я даже один раз послал ее, через три дня она перезвонила и попросила вернуться. Коллектив был очень дружный, вместе со мной работал парикмахер парень, гей. В общем только один раз мне повезло с такой начальницей, абсолютно добрая женщина, несмотря на проблемы в личной жизни. Все другие случаи были прямо противоположными- "почему нет клиентов?", "Где деньги?", "Почему плохо сделал?", "Почему не общаешься с клиентами?", "Ты делаешь это не так".
Я уже сказал, что работа сильно зависит от начальницы. Если она нормальная, то и работается в радость, а если с понтами, то на работу идешь с тяжестью в груди. Но вот основные же клиентки- женщины. Вот тут то и "тяжеловато" парню мастеру, особенно начинающему. Сам слышал, как одна клиентка вопила "Я никогда не пойду к парню мастеру, это унижение. Они все только используют женщину". Таких вот "обиженок" всегда хватало. В целом, условия для работы делаются "комфортными"- ты же на баб работаешь, считай их обслуга. Поэтому и сверх-привлекательный график 2 через 2, и свой кабинет( хотя далеко не всегда), и никто тебя особо не запаривает и не заставляет работать дополнительно за уборщицу-грузчика-охранника, выплаты каждый день после смены,но вот огромные минусы- доход зависит исключительно от клиентов, многое зависит от начальницы- хороший она человек или деспотичный, многие клиентки сильно выносят мозг, другие считают себя Богинями. Я прекрасно помню, как пришла богатая дама, очень влиятельного человека. Так я делал ей маникюр, а парикмахеры в это время стригли и сушили волосы) Это был дурдом. Другая пришла и надо было сделать ей маникюр для журнала, так та тоже требовала к себе "щепетильного" отношения.
Запомнилось мне другое. Как пришла на маникюр девушка со своей подругой. Я делал ей процедуру, а они в это время разговаривали, абсолютно не обращая на меня никакого внимания. Все было плохо- и погода, и на работе дела, и собачка. В результате разговор дошел до "парня" девицы, которой я делал маникюр. Та с пафосным видом стала жаловаться подруге, что он кретин и старый дурак( на 15 лет старше нее), она терпит этого старого дурня только потому что у него две квартиры, а вообще он сильно "обнаглел" в последнее время и не хочет решать ее "проблемы", на что она очень обижается, но он же "деньги дает" и "квартира у него", поэтому и терпит. Ее подруга все время поддакивала и вставливала реплики "Да, настоящий козел", "Мужики перевелись", "Это точно". Было забавно поглядывать на физиономию этой гламурной особы.
Еще был один случай, когда за бабой прихвостнем следовал ее "муж", приносил ей кофе, кому то звонил, что бы купили дамочке цветы и дорогие подарки, он буквально ползал за ней, а она предьявляла ему все новые и новые указания и требования что-то купить. Было жаль этого человека. В целом же, для работы в бабском коллективе и в особенности обслуживания баб даже если ты хороший мастер, тебе это мало поможет, ведь баба лучше пойдет к мастеру-женщине. Тут два варианта- либо ты "Мистер трепло", который работает больше языком, чем руками, либо ты на внешность "Альфа", от которого у баб возбуждение и трясущиеся ноги. Ни к первому, ни ко второму варианту себя не отнесу, даже с натяжкой. А болтать через силу о всякой чепухе никогда не было моей сильной стороной. В последнее время думаю сменить профессию. Ведь официально тебя в салоне не оформляют, за твои сидения никто не платит, в целом условия "дележки" денег 60 на 40 в пользу салона, и того- маникют стоит 300 рублей+покрытие 100, получается с 1.20 часа работы твои- 160 рублей. На проезд я затрачиваю 120 рублей в день, + поесть. И того минимальная "окупаемость" моего там нахождения- 600 рублей в день. Это самый минимум, ведь график то 2 через 2, вот и получается работа "в ноль" или небольшой плюс. Да, в Москве опытные бабы зарабатывают по 120-150 тысяч, но это кто работает на себя. Арендует помещение или открыл свой салон. Да и "стрегут" так тоже очень мизерное количество женщин-мастеров, не говоря уже про мужчин.
Я заметил, что если парень по внешности не цепляет клиентку, то она с большой вероятностью больше и не придет. Исключения- парикмахеры парни, там как-то по барабану особо. Все чаще стал задумываться, зачем мне такая работа- обслуживать этих бабищ, которые и 400р жалеют на маникюр потратить, а большинство и на чай 50р никогда не оставит. Зато все хотят, что бы им сделали на 5+, облизали с головы до ног, рассказали десятки баек, смотрели на нее восхищенными глазами и разве что не на руках носили. Во времена СССР, конец 80-х , когда мастеров было по пальцам пересчитать, не было ввсяких новоявленных гелишей, шеллаков, вот тогда люди зарабатывали и быстро набивали руку- каждый день шли большие потоки людей. А сейчас 70% молодых мастеров тупо сидят целыми днями и ждут клиентов. По деньгам в средних городах выходит тоже не айс- максимум 20 тысяч рублей чистыми.
Как и в любой профессии, (кроме грузчиков и охранников), есть свои плюсы и минусы. Плюсы упираются в удобства, минусы- в деньги, отсутствие карьерного роста, могут выгнать в любой день и тд. Но что интересно, все бабы терпимо относились ко мне, даже клиентки, которых я случайно "резал" или делал что-то не совсем качественно. С притензиями никто не приходил, но все же психологически тяжело, особенно когда приходит самовлюбленная девочка, вся в себе.

Администратор салона красоты – ответственная должность, занимать которую может только человек с соответствующими знаниями, умениями и личностными качествами. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть, что должен знать администратор салона красоты.

История профессии

Люди с древних времен стремились выглядеть лучше. Однако салоны, специализирующиеся на улучшении внешности, стали появляться во второй половине XX века. Первые учреждения предоставляли дорогостоящие услуги, так как там использовались инновационные на тот момент процедуры. Поэтому такие услуги были доступны только для обеспеченных людей.

Кто может занять такую должность

Каждое предприятие самостоятельно предъявляет требования к специалисту. Как правило, должность предоставляется девушкам и женщинам. Важное требование – ухоженный и приятный внешний вид. Приветствуется наличие специального обучения, опыт работы в данной отрасли. Требования к управляющим многочисленны, поэтому нужно рассмотреть главные пункты должностной инструкции.

О функциях сотрудника смотрите видео:

Функции и обязанности

Администратор выполняет функцию координатора салона. Иными словами, это должность управляющего. Специалист координирует работу других сотрудников, постоянно контактирует с клиентами.

Помощь и сопровождение клиентов

  • Запись клиентов для оказания услуг
  • Информирование о получении услуг, стоимости, противопоказаниях, длительности
  • Проведение инвентаризации
  • Ведение отчетной документации
  • Ведение кассы и расчет с клиентами
  • Контроль чистоты в помещениях
  • Продажа косметики, средств по уходу
  • Расчет заработной платы сотрудников
  • Презентация услуг салона
  • Консультирование клиентов касательно акций, скидок
  • Продажа подарочных сертификатов, дисконтных карт
  • Ведение интернет-сайта, страниц в социальных сетях
  • Разрешение конфликтов, возникших между сотрудниками или клиентами
  • Закупка расходных материалов, косметических средств, оборудование

Работа управляющего предусматривает решение многочисленных текущих задач, связанных с деятельностью салона. Чтобы выполнять возложенные функции, управляющему необходимы знания и умения. Их отсутствие непременно окажет негативное влияние на работу салона.

Ответственность администратора

Сложность представленной профессии во многом связана с тем, что администратор несет ответственность перед владельцем салона.

Хорошая работа салона

Он ответственен за:

  • Выполнение своих должностных обязанностей
  • Нарушения должностной инструкции
  • Совершенные на рабочем месте правонарушения
  • Причиненный салону материальный ущерб

Ответственность администратора регламентируется различными нормативными документами, в том числе Административным и Уголовным кодексом, Трудовым кодексом РФ.

Навыки и умения

Выполнять функции администратора салона красоты может только человек, обладающий соответствующими умениями. Поэтому наличие определенных навыков является одним из главных требований к лицам, желающим занять такую должность.

Администратору потребуются навыки:

Умение общаться с посетителями

  • Обращения с ПК и кассовым аппаратом
  • Ведения учетной документации (журналов посещения, расписания процедур)
  • Общения с клиентами (как вживую, так и по телефону)
  • Решения конфликтных ситуаций
  • Работы в коллективе
  • Переубеждения клиентов в пользу салона
  • Презентации новых услуг
  • Обращения с косметическими средствами

Специалист должен уметь решать затруднительные ситуации за короткий отрезок времени. Обязательным навыком является грамотная речь, умение доходчиво передавать информацию другим людям.

Необходимые знания

Навыки и умения администратора тесно связаны с его знаниями. Должностные инструкции в обязательном порядке предусматривают пункт, где содержатся требования касательно профессиональных знаний такого сотрудника.

Эффективный администратор должен знать:

Организация работы салона

  • Перечень услуг, предоставляемых в учреждении
  • Стоимость процедур
  • Методику выполнения процедур, возможные противопоказания
  • Новые процедуры, косметические средства
  • Адрес салона и несколько наиболее простых способов добраться к нему общественным транспортом
  • Расписание работы сотрудников
  • Запланированные акции, мероприятия

Одно из важных требований заключается в том, что администратор должен уметь отвечать на любой вопрос клиента, связанный с работой салона.

Личностные качества

Чтобы занять должность администратора, человеку нужно иметь ряд личностных и профессиональных качеств характера. В ином случае, даже при наличии необходимых знаний и умений, он не сможет в полной мере выполнять поставленные перед ним задачи.

В администраторах ценятся такие качества:

Преимуществом не только для администраторов, но и других профессий станет отсутствие вредных привычек. Наниматели отдают предпочтение энергичным и инициативным личностям.

Ошибки в работе

Если салон красоты предлагает широкий спектр услуг, выгодные цены, уютную обстановку, но при этом посетителей в нем мало, то проблема заключается в ошибках, допускаемых администратором. От этого специалиста зависит общее впечатление клиентов об учреждении.

К числу распространенных ошибок относятся:

Неспособность дать правильный ответ

  • Отсутствие исчерпывающего ответа на вопросы клиента
  • Нарушение этических норм
  • Вредные привычки
  • Предвзятое отношение к посетителям
  • Отсутствие знаний, напрямую связанных с индустрией красоты
  • Неправильное ведение документации
  • Высокомерное отношение к другим сотрудникам салона
  • Усугубление конфликтных ситуаций
  • Неправильное поведение при проверках
  • Превышение служебных полномочий
  • Отсутствие чека или сдачи при расчете с клиентом
  • Самопроизвольное изменение стоимости услуг

Ошибки, которые совершает администратор, влияют на всех сотрудников салона. Это влечет за собой уменьшение клиентской базы, ухудшение взаимоотношений между руководством и работниками.

Уровень зарплаты

Размер заработной платы напрямую зависит от специфики салона. В целом, работа администратора считается престижной и хорошо оплачивается, но только при условии, что специалист выполняет все возложенные на него функции и соответствует требованиям.

Успешный салон красоты

Обычно заработная плата администратора включает:

  • Ставку, предусмотренную трудовым договором
  • Бонусы, в виде процентов за проданные услуги
  • Премии за рост числа клиентов

Средняя ставка администратора в салоне в 2019 году составляет 35 тыс. рублей. Однако в хороший салонах, которые пользуются стабильным спросом, основной доход сотрудников составляют проценты за предоставленные услуги. Их размер может в 2 и более раз превысить ставку.

Взаимодействие с владельцем

Администратор выступает связующим звеном между салоном с его сотрудниками и собственником. Поэтому этот специалист обязан уметь налаживать коммуникацию с владельцем. В обязанности администратора также входит ведение отчета перед собственником предприятия, несение ответственности за нарушения, непредвиденные ситуации.

О работе администратора смотрите на видео:

Особенности обучения

Для многих актуален вопрос о том, где можно обучиться на администратора салона. Получить знания, умения и навыки для такой работы можно в различных учебных заведениях: профессиональных училищах, колледжах. Также профессии обучают на специализированных курсах, позволяющих получить необходимые умения за короткий промежуток времени.

Где можно получить знания и квалификацию

Некоторые салоны красоты самостоятельно обучают сотрудников для работы администратором. Однако к кандидатам на эту должность предъявляются строгие требования. На обучение берут только тех, кто имеет опыт работы в салоне или соответствующее образование.

Условия работы

Одно из важнейших требований к управляющему салона – соблюдение трудовой дисциплины. Администратор работает в строгом соответствии с установленным графиком. Длительность и время работы регламентируются трудовым договором и должностной инструкцией.

Где можно работать

Сотрудники, которые имеют необходимые знания, умения и обладают личностными качествами, могут устроиться в разные заведения, связанные со сферой красоты.

К ним относятся:

Несмотря на некоторые отличия в направлениях работы, такие учреждения предъявляют практически идентичные требования в отношении лиц, желающих занять должность администратора.

Как найти администратора

Поиск специалиста можно осуществлять разными способами. Обычно администраторов ищут такими же способами, как и других мастеров для салона.

Объявления в СМИ

Простой и эффективный способ найти сотрудника – дать объявление в местную газету. Недостаток такого способа заключается в том, что в периодические издания включают короткие объявления. Поэтому расписать достоинства работы в своем салоне и требования к специалисту не получится.

Поиск в интернете

Процесс поиска в сети

Существуют многочисленные доски объявлений и онлайн-биржи труда, с помощью которых можно найти администратора. Необходимо разместить объявление о вакансии. Наниматель имеет возможность подробно расписать требования, предъявляемые к кандидату, оставить контактные данные.

Кадровые службы

Наниматели, заинтересованные в поиске сотрудников, могут обратиться в кадровые агентства либо воспользоваться услугами службы занятости. Такой способ позволит за короткий отрезок времени набрать штат работников и найти администратора, который будет соответствовать требованиям работодателя.

Поиск среди знакомых

Обычно владельцы салонов красоты имеют контакты лиц, занятых в аналогичной сфере деятельности. В этом случае можно связаться со знакомыми и поинтересоваться о наличии сотрудника, заинтересованного в получении такой должности.

Поиск сотрудника среди знакомых

Кроме этого, каждый наниматель имеет возможность предложить вакансию своим друзьям или родственникам. Многие владельцы салонов поступают именно так из-за простоты в общении.

Специализированные школы и курсы

Наниматель может связаться с учреждениями, в которых занимаются подготовкой администраторов и предложить вакантное место. Обычно молодые сотрудники заинтересованы в быстром трудоустройстве после получения сертификата. Поэтому такой способ позволит быстро найти работника для замещения вакантной должности.

Форма договора

По закону, наниматель обязан подписать с администратором трудовой договор. Этот документ отражает взаимоотношения работодателя и сотрудника и является гарантом выполнения обязанностей каждой стороны.

Документ обязательно включает:

При приеме на работу владельцем составляется должностная инструкция администратора салона красоты и график работы. После ознакомления с документацией сотрудник ставит подписи в соответствующем журнале и предоставляет трудовую книжку.

Полезные рекомендации

При устройстве на должность и в дальнейшей работе администраторам рекомендуется соблюдать несколько советов. Это позволит создать положительное впечатление у руководства и клиентов, наладить отношения с коллективом и исключить распространенные ошибки.

Как достичь высот в карьере

  • Появляться на рабочем месте за 20-30 минут до открытия салона
  • Соблюдать профессиональную этику
  • Следить за внешним видом
  • Развивать навыки общения с разными группами клиентов
  • Проявлять инициативность, стремление развивать бизнес и привлекать посетителей
  • Изучать и использовать опыт известных салонов
  • Следить за новинками в сфере моды
  • Проявлять доброжелательность по отношению к клиентам с любым уровнем платежеспособности
  • Искать способы отличаться от конкурентов

Для работы администратором в салоне красоты потребуются специальные знания и умения. Не менее важны профессиональные навыки и личностные качества. Предъявляемые к управляющему требования объясняются спецификой данного направления деятельности. Несоответствие администратора должностным критериям негативно отражаются на работе салона.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Администратор салона красоты: особенности профессии

11 декабря 2017, 00:00 | Катя Баранова

Кажется, будто администратор салона красоты – легкая должность: сиди себе, отвечай на звонки, да записывай клиентов. Но это видимая простота. На самом деле в этой должности сходятся множество разнообразных профессий, и от нее зависит ни много ни мало успешность всего салона.

Два (а на самом деле гораздо больше) в одном

Куда вы пойдете делать эпиляцию? Туда, где вам быстро выкрикнули сумму, которую вам предстоит заплатить за услугу, или туда, где вам объяснили суть метода, разложили все по полочкам, посоветовали специалиста, да еще и тонко и добро пошутить успели?

Первый, кто встречает клиента салона – это администратор, и от его поведения зависит, останется человек в салоне, либо пойдет искать дальше. Важно все: и тон голоса, и грамотность речи, и доброжелательность, и отзывчивость, и его внешний вид. Как по курьеру часто судят о компании, так и по администратору – о салоне красоты.


Как минимум, администратор – это психолог, консультант, менеджер по продажам. Да-да, он встречает клиентов и помогает им выбрать именно свой салон, найти в нем нужные для клиента услуги и осуществить их. Что нас отпугивает чаще всего? Грубость и надменность. И эти качества вкупе с "ненавязчивым советским сервисом" нередко встречаются среди администраторов. Конечно, мягкость и доброжелательность привлечет больше клиентов, и над этим следует упорно работать, повышать мастерство на профессиональных тренингах и обучающих программах.

Другие обязанности

Помимо встречи и консультирования клиентов об услугах салона, администратор заведует кассой и расчетами с клиентами, ведет кассовую отчетность, продает косметические средства для домашнего ухода. На его плечах – разрешение конфликтов с клиентами, которое должно быть конструктивным.

Кроме общения с клиентами, у администратора салона красоты существуют и другие обязанности, как-то обеспечение салона необходимыми средствами для работы: косметикой, аппаратурой, расходными материалами, соблюдение санитарных норм.

Администратор также ведет базы данных о клиентах, и здесь тоже вступает в дело его навыки психолога. Он должен мягко и ненавязчиво опросить клиента о том, откуда тот узнал о салоне, выявить его контактные данные и цели визита. Слишком навязчивый опрос заставит клиента закрыться и исказить информацию о себе, но и недостаточно настойчивый не даст нужных результатов.

Администратор встречает не только клиентов, но и проверяющие органы, и здесь он также должен быть подготовлен, ознакомлен со своими правами и правами контролеров, уметь уверенно общаться с ними и проявлять гибкость там, где это нужно, не тушеваться и не бояться проверяющих. Это нужный навык, который может быть тренирован в ходе специальных тренингов, деловых игр.


Администратор как менеджер по персоналу

Нередко администратор салона красоты выступает как управляющий персоналом. И здесь ему придется научиться быть грамотным руководителем, сплотить коллектив, выстроить уютную атмосферу и отрегулировать отношения между работниками так, чтобы они не мешали работе. Кроме того, он должен умело лавировать между персоналом и руководством, знать, какие моменты можно решить на местном уровне, а какие не минуют вмешательства начальства, в заботе о людях не забывать и об интересах бизнеса.

Профессиональные тренинги

Администратору гораздо легче работать, если у него есть специальная методичка с уже разработанными стандартными схемами разговоров и поведения в разных ситуациях. Такие схемы, или скрипты, как правило, разрабатываются работодателем или выдаются в ходе профессиональных тренингов. Их лучше выучить наизусть и отработать в ходе учебных игр.

Профессия администратора салона красоты – многогранная и сложная, и выбирать ее следует людям, любящим порядок и структурно мыслящим. Если вы рассматриваете эту работу как временную, не факт, что у вас все сложится хорошо, либо же вам так понравится, что вы захотите остаться в салоне надолго.

А, по-вашему, какие качества – самые важные у администраторов салона красоты? Расскажите в комментариях свои истории взаимодействия с администраторами, положительные или негативные.

Кстати.

Опрятный внешний вид – маст-хэв администратора салона красоты. А удачная стрижка позволяет обходиться минимумом средств для ухода за волосами. Так, нередко достаточно просто чистых волос, чтобы выглядеть презентабельно.




Luxurious Volume Шампунь для создания ощутимого объема длительного действия, John Frieda

Orchid&White Truffle Шампунь для ультраувлажнения волос с экстрактом орхидеи и маслом белого трюфеля, HASK

Brazilian Keratin Разглаживающий и укрепляющий шампунь Бразильский кератин в мини-формате, OGX

Поговорим о продажах и способностях администратора вашего салона. Многие руководители, стремясь сделать работу салона красоты эффективнее, сосредотачиваются на одних областях, полностью упуская и даже запуская другие.

Как таковая, работа администратора предполагает и решение задач по привлечению и удержанию клиентов. Разумеется, он не должен выполнять обязанности директора салона красоты, но он должен быть заинтересован в увеличении количества клиентов и, соответственно, прибыли!

Или: возможный клиент интересуется ценой услуги. Администратор салона красоты выдает ему цифру и все! Ни объяснений, что входит в услугу, ни попыток заинтересовать. Это продажам явно не способствует.

Приветливая улыбка администратора салона красоты

Разумеется, предлагает записаться на процедуру.

Зачем нужен администратор и в чем его обязанности

Итак, каковы обязанности ваших администраторов? Нередко они ограничиваются несложными действиями:

  • встретить гостей,
  • проконсультировать клиентов,
  • предложить чай или кофе,
  • ответить на звонки,
  • записать все в журнал.

Как итог, появляется логичный вопрос: кто занимается в вашем салоне красоты продажей услуг?

Довольно распространенная практика: салоны красоты вкладывают существенные суммы в маркетинг и рекламу с призывом прийти или позвонить, но по итогу осуществить активную запись, продать услуги оказывается некому. Именно это – одна из главных задач администратора.

Знает ли ваш администратор об этой обязанности?

Важно убедиться, что администратор знает, что он должен делать.

Важно правильно поставить его работу.

Важно, чтобы он умел выполнять свои обязанности, имел требующиеся для вашего салона навыки и был заинтересованным в улучшениях.

И если вы не уверены, что вы обеспечили все это, пора над этим поработать.

Ключевые моменты общения администратора с клиентом по телефону

Как начать улучшать работу своего администратора

Для обучения администратора нюансам продаж предусмотрены множественные тренинги и курсы. Но иногда случается, что курс пройден, а эффекта – ноль. Причиной нерезультативности обучения может быть как собственно руководство салона, так и сам администратор (здесь мы предполагаем, что обучение все же было нужного качества).

Иногда, обучаясь за деньги владельца салона, администраторы стремятся не научиться чему-то новому, а лишь ждут получения еще одного диплома. Но чаще бывает другая ситуация. Вдохновленный, весь на позитиве администратор после прохождения реально полезного курса надеется внедрить новые идеи в соответствии с полученными знаниями. Но в салоне уже есть определенный уклад, все течет по старинке, новые идеи отвергаются.

В каждом салоне красоты еще на первом же этапе необходимо создать базовую основу для полноценной работы администратора. Если же в управлении раздрай, нет грамотной программы для салона красоты, то даже самые лучшие знания и навыки, полученные вашим же сотрудником, не принесут ожидаемых результатов.

Теперь немного о том, какие конкретно стандарты требуется внедрить, чтобы по прошествии менее полугода увеличить прибыль и изменить отношение клиентов к услугам вашего салона. Согласно статистике, внедрение всего 3 стандартов, описанных ниже, поднимают доход салона красоты до 20-35% выше того, что было ранее. Причем это увеличение наблюдается не разово, а становится постоянным.

Базовые стандарты работы администратора в салоне красоты включают в себя:

  • полноценные консультации клиента и запись на услуги по телефону,
  • работа с первичным клиентом,
  • планирование следующего его посещения.

Ключевые моменты общения администратора с клиентом по телефону

Главное: клиент не должен долго дожидаться ответа. Оптимально – максимум два гудка.

Важно: чем бы ни занимался администратор до момента поступления входящего звонка, перед его принятием он должен восстановить дыхание и голос. Для этого нужно глубоко вдохнуть и улыбнуться. Это настроит голос и мысли на нужный лад.

Прежде чем дать информацию по вопросу клиента, надо уточнить, как к нему обращаться. Затем переходить к уточняющим вопросам или непосредственно к просьбе звонящего.

Запись в салон красоты

Оптимально назвать позвонившего клиента по имени не меньше одного раза в течение разговора. Если клиент не представился сам, то во время записи необходимо уточнить его имя и телефон. Информация о клиентах, которые интересовались какой-то услугой, но не записались в салон, должна непременно фиксироваться (имя, телефон и услугу, которой интересовался клиент).

Особенности работы администратора с первичным клиентом салона красоты

Каждого клиента администратор встречает с улыбкой и приветствием:

Если клиент пришел в салон красоты в первый раз, обязательно надо предложить ему экскурсию и провести по всем свободным кабинетам.

Важно! Недостаточно просто перечислить услуги, которые предоставляются в салоне. Надо акцентировать внимание на продающем моменте:

  1. Объяснить, какие проблемы помогает решить то или иное оборудование/технология,
  2. Какой результат получит клиент, воспользовавшись ею.

Проведенная экскурсия должна, в первую очередь, подтолкнуть клиента заказать услугу или ознакомиться с ней подробнее и потом – заказать. Если клиент чем-то заинтересовался – следует акцентировать внимание на заинтересовавшей его услуге, дать дополнительную информацию или маркетинговые материалы, предложить опробовать.

Важно! Не забывать обращаться к клиенту по имени во время беседы, устанавливая более тесный контакт.

Вкратце план первичного посещения салона красоты клиентом со стороны администратора выглядит так:

  1. Ознакомление посетителя с услугами,
  2. Информирование обо всем интересующем,
  3. Заполнение анкеты.

В конце посещения необходимо дать клиенту Памятку по услугам вашего салона красоты.

Как администратор должен планировать следующее посещение клиентов

После того, первые два пункта (телефонный разговор и первичная встреча) выполнены успешно, нужно подумать и о третьем – повторное посещение.

Большей частью услуг салонов красоты клиенты пользуются систематически. Соответственно, умея работать с клиентами, ваш администратор способен повысить вероятность того, что клиент придет снова именно в ваш салон.

Для этого ваши администраторы должны уметь без навязчивости, но с уверенностью делать предварительную запись на следующее посещение. Кто-то может подумать, что подобный подход вызовет негативную реакцию. Но: все будет позитивно, если запись проводится правильно, а администратор умеет подобрать нужные слова.

Администратору не нужно бояться отказов. Это нормальный этап на пути к привыканию клиентов к новому сервису. В любом случае администратору желательно перезвонить клиенту за два-три дня, чтобы пригласить его на процедуру и сделать уже нормальную запись. И преподноситься это должно как забота о самом клиенте и его внешности.

Умный администратор всегда найдет, что сказать женщинам разного возраста и доход, чтобы выделить необходимость систематического ухода за собственным внешним видом.

Читайте также: