Работа 4 особенности правовых норм правоотношения вариант 3

Обновлено: 17.05.2024

Соотношение норм права и правоотношений зависит от типа правопонимания.
С точки зрения нормативного подхода к правопониманию нормы права носят первичный характер, являются предпосылкой возникновения правоотношения. Нормы права представляют собой общие правила, модели поведения, которые конкретизируются в правоотношениях.
С точки зрения социологического подхода их соотношение выглядит следующим образом: первоначально возникают определенные отношения, их замечает законодатель, на их основе создаются нормы права, которые в свою очередь порождают правоотношения.
Однако в любом случае очевидно одно: нельзя понять сущность правоотношения вне связи с правовой нормой и наоборот.
Применительно к отечественной теории права соотношение правовых норм и правовых отношений проявляется в следующих связях:
§ Правовое отношение возникает и функционирует только на основе норм права. Правовое отношение имеется лишь там, где есть предусматривающая его норма. Субъекты не могут сами, вопреки воле государства, устанавливать угодные им правоотношения - такие отношения официальная власть не будет охранять, следовательно, они не приобретут качество правовых.
§ Правоотношение есть форма реализации юридической нормы, способ претворения ее в жизнь. Правоотношение - это норма права в действии. Именно в правовом отношении проявляется эффективность правового предписания, достигается поставленная цель. Конечные цели их в принципе совпадают, они призваны урегулировать определенное общественное отношение, скоординировать взаимное поведение соответствующих физических и юридических лиц.
§ Норма права и правоотношение являются составными частями (элементами) единого механизма правового регулирования. В рамках МПР они выполняют, помимо специфических, некоторые общие функции. Они являются главными компонентами МПР, без которых указанный механизм попросту не мог бы работать.
§ Норма права в своей гипотезе указывает на условия возникновения правоотношения, в диспозиции - на права и обязанности его субъектов, в санкции - на возможные последствия нарушения нормы и существующего на ее основе правоотношения. Норма права содержит в себе модель реального общественного отношения, а значит, и правоотношения как его юридической формы.

9. Норма права: признаки, структура и виды.

Норма права - правило должного, т.е. образец (модель) типового общественного отношения, которое устанавливается государством. Определяет внутреннюю (способность воли субъекта сознательно избирать тот или иной вариант поведения) и внешнюю меру (возможность действовать вовне, преследовать и осуществлять определенные цели во внешнем мире) свободы в конкретных взаимоотношениях.

Признаки правовой нормы:
• Устанавливается и санкционируется государством. Т.е. закрепляется в официальных государственных актах.
• Имеет представительно-обязывающий характер, т.е. с одной стороны предоставляет свободу действий, направленную на удовлетворение права субъекта. С другой обязывает совершать или не совершать определенные действия. Таким образом, норма права одновременно сочетает и предоставление и ограничение внешней свободы лиц во взаимных отношениях.
• Обеспечивается мерами государственного принуждения.
• Выступает государственным регулятором типовых общественных отношений (социальная роль правовых норм).

Структура правовой нормы:
• Гипотеза - элемент нормы, устанавливающий условия применения нормы, тоесть условия применения правила изложенного в норме.
• Диспозиция - элемент нормы, содержащий собственно само правило поведения, при условии наступления событий, изложенных в гипотезе.
• Санкция - элемент нормы, устанавливающий ответственность или меры государственного принуждения, применяемые к нарушителю правила, предусмотренного в диспозиции.

Виды норм права:
1. По отраслям: нормы государственного, административного, трудового, уголовного, гражданского и т.д. по отраслям.
2. По функциям, которые выполняют: регулятивные, охранительные согласно соответствующих отраслей.
3. По характеру содержащихся норм поведения:
• Обязывающие - устанавливают обязанности совершения определенные положительные действия.
• Запрещающие - запрещают совершать определенные действия.
• Управомачивающие - предоставляют участникам отношений право совершать положительные действия для удовлетворения своих интересов.
4. По степени определенности изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов:
• Абсолютно определенные - нормы, с абсолютной точностью устанавливающие условия применения, права и обязанности участников отношений и меры юридической ответственности за нарушение.
• Относительно определенные - не содержат достаточно полных сведений об условиях действия, правах и обязанностях участников отношений, мер юридической ответственности за нарушение, предоставляя право правоприменительным органам решать дело в соответствии с конкретными обстоятельствами.
• Альтернативные - предусматривают несколько вариантов условий действия, поведения участников, мер и санкций за их поведение.
5. По кругу лиц: Общие (на всех лиц, находящихся на данной территории) и специальные (определенный круг лиц).
6. Специализированные:
• Закрепительные - в обобщенном виде выражают определенные элементы регулируемых отношений (нормы, устанавливающие общие условия исполнения обязательства).
• Дефинитивные - содержат научно сформулированные определения юридических понятий и категорий (преступление, договор).
• Нормы-принципы - формулируют общие или отраслевые правовые принципы или задачи данной группы юридических норм.
7. По времени, по юридической силе.
Способы изложения:
• Прямой способ изложения - излагаются все три структурные части нормы права.
• Отсылочный - излагаются не все элементы, но есть ссылка на родственные нормы права, содержащие недостающие элементы.
• Бланкетный - установление лишь ответственность за нарушение определенных правил, не изложенных в самой норме и нет отсылки.

10. Источники права: понятие и виды источников

Источники права - это действующий в государстве официальный документ, устанавливающий или санкционирующий нормы права; внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

В истории развития права различают несколько видов источников права, причем их значение в каждом типе права неодинаково.
1. Правовой обычай - это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве общеобязательного правила. В период становления права преобладающее значение имел правовой обычай. Обычное право было основным источником права на ранних этапах развития рабовладельческого и феодального права. В современных государствах правовой обычай применяется довольно редко. Так, ст. 5 ГК РФ признает в качестве источника гражданского права обычай делового оборота, т.е. сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Судебный прецедент - это решение суда (обычно это высшая судебная инстанция в стране) по конкретному делу, которое затем становится образцом, обязательным правилом для решения аналогичных дел в будущем. В настоящее время такой источник широко используется в англосаксонских странах (например "общее право" Англии). Прецедентное право чрезвычайно громоздко, запутанно и противоречиво, позволяет суду осуществлять правотворческие функции как в случае отсутствия соответствующего закона, так и при его наличии.
3. Нормативный договор - это соглашение между различными субъектами права, в которых содержатся нормы права. Он является одним из основных источников международного права. В ряде случаев нормативный договор используется во внутригосударственном праве (Федеративный договор о создании Российской Федерации, договоры между Российской Федерацией и отдельными ее субъектами, коллективные договоры между администрацией предприятия и трудовым коллективом и др.).
4. Религиозные тексты - это священные книги и сборники, которые непосредственно применяются в судебной и иной юридической практике. Этот источник применяется, в первую очередь, в мусульманском праве (Коран - собрание поучений и заповедей Аллаха, Сунна - жизнеописание пророка Мухаммеда).
5. Доктринальные тексты - это мнения, идеи и доктрины выдающихся ученых-юристов. В римском праве работы некоторых известных юристов (например Ульпиана) зачастую составляли основу решения юридических дел. Судьи в англоязычных странах нередко основывают свои решения на трудах английских ученых. В мусульманских странах созданные в XII-XIV в. труды арабских юристов, знатоков ислама (иджма) имеют официальное юридическое значение.
6. Общие принципы права - это руководящие, принципиальные положения, исходные начала всего права в целом либо определенной его отрасли. В соответствии с законодательством ряда западных государств, при отсутствии конкретной нормы, прецедента или правового обычая, возможно при решении юридических дел ссылаться на принципы справедливости, доброй совести, социальной ориентации права. Часть 2 ст. 6 ГК РФ предусматривает использование общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости, если невозможно применить аналогию закона.
7. Нормативный правовой акт как источник права - это официальный письменный акт, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами государства в форме референдума, устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права. Это наиболее совершенный источник права, создающий основу для четкости, точности и стабильности правового регулирования, укрепления законности, доступности и обозримости правовых предписаний. Он облегчает надзор за исполнением юридических предписаний, их толкование, систематизацию, учет. Ему присуща письменная, строго документированная форма и особый, четко регламентированный процессуальный порядок принятия и опубликования.
Все нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила каждого из них. Акты нижестоящих правотворческих органов должны соответствовать и не противоречить актам вышестоящих органов.
Нормативные акты классифицируются по их юридической силе, определяемой компетенцией и положением издавшего их органа в механизме государства, а также характером самих актов.


Опорный конспект поможет учителю правильно использовать материал урока и время.Определения, схемы. таблицы помогут сделать урок более интересным и разнообразым по типу деятельности учащихся и учителя. Надеюсь, конспект поможет как начинающим педагогам, так и работающим.

Содержимое разработки

Что такое правоотношения? Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений?

Кто может быть участником правоотношений?3.Какими правами и обязанностями обладают участники правоотношений.

Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

В каких случаях речь идет о социальных отношениях?

2.Татьяна решила не идти на день рождения к своей подруге, потому что, она накануне не дала ей воспользоваться своим мобильным телефоном.

3.Поссорившись с соседом, Александр стал ежедневно вынимать из почтового ящика корреспонденцию.

4.Разозлившись на лаявшую дворнягу, Владимир пригрозил ей палкой.

5. Валентина Матвеевна, не согласившись с экспертами магазина, о причинах поломки купленной ею стиральной машины, обратилась к независимым экспертам.

Найти среди предложенных ситуаций те, которые связаны с правоотношениями. Объяснить, почему.

Правоотношение-- это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства.

Запись схемы в тетрадях.


Вопросы: Кто субъекты? Что является объектом? В чем заключается содержание правоотношений?

Практикум, с. 79 учебника. 1.Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры не заплатив за аренду.

Мера дозволенного- то, что разрешено договором, законом.

2.Субъекты правоотношений

Физические лица

Гражданин, лица без гражданства, иностранцы и др., оказавшиеся на территории страны

Коммерческие и некоммерческие организации, обладающие имущественной самостоятельностью,

способностью от своего имени приобретать соответствующие права и нести обязанности.


Определить, кто относится к физическим лицам, а кто к юридическим?

1. Гражданин Иванов, 2. Фонд помощи бездомным животным, 3. Иностранный турист, 4. Лицо без гражданства, 5.Общеобразовательная школа, 6. Адвокат, 7. Контора по продаже недвижимости.

Участники правоотношений должны обладать правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность - способность лица иметь права и нести обязанности . Наступает со дня рождения и действует до смерти.

Дееспособность- способность своими действиями осуществлять права и нести обязанности.

( до 6 лет отсутствует дееспособность, с 6-до 14-ограниченная дееспособность, с 14-18 лет неполная, с 18 лет полная дееспособность).

У юридических лиц с момента регистрации и в течение всего времени деятельности организации существует правоспособность и дееспособность.

Тема. Правоотношения и субъекты права. Д/з. §9,вопросы. Задание№2.

Что такое правоотношения? 2.Чем правоотношения отличаются от иных социальных отношений?

Кто может быть участником правоотношений?4.Какими правами и обязанностями обладают участники правоотношений

В каких случаях речь идет о социальных отношениях?

2.Татьяна решила не идти на день рождения к своей подруге, потому что, она накануне не дала ей воспользоваться своим мобильным телефоном.

3.Поссорившись с соседом, Александр стал ежедневно вынимать из почтового ящика корреспонденцию.

4.Разозлившись на лаявшую дворнягу, Владимир пригрозил ей палкой.

Валентина Матвеевна, не согласившись с экспертами магазина о причинах поломки купленной ею стиральной машины, обратилась к независимым экспертам.

Найти среди предложенных ситуаций те, которые связаны с правоотношениями. Объяснить, почему.

Правоотношение-- это социальное отношение, регулируемое нормами права, его участники имеют юридические права и обязанности, которые обеспечиваются силой государства


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Охраняемое государством и регулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется ………. .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Вина, умысел, неосторожность, небрежность, легкомыслие.

3. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения.

1) объект, 2) субъект, 3) правонарушение, 4) субъективное право,

5) юридическая обязанность, 6) субъективные права 7) санкция

4. Найдите в приведённом списке юридические факты-события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

1. Неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами, называется ………… .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Объективная сторона правонарушения, деяние, противоправность, вред, место, время, способ.

1) проступок, 2) преступление, 3) действия, 4) бездействие, 5) юридический состав, 6) компетенция 7) соблюдение закона.

4. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы 3) курение студентами в здании университета 4) несоблюдение договора аренды. 5) сброс отходов производства в реку 6) невыплата кредита банку

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

7. Най­ди­те в спис­ке при­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­да­нин Н. рас­пы­лял на улице бал­лон­чик со сле­зо­то­чи­вым газом.

2) Граж­дан­ка К. при­пар­ко­ва­ла свой ав­то­мо­биль на га­зо­не в парке.

3) Бри­га­да стро­и­те­лей на­ру­ши­ла сроки стро­и­тель­ства за­го­род­но­го кот­те­джа для граж­да­ни­на П.

4) Мо­ло­дой че­ло­век, гуляя в парке с по­дру­гой, на­пи­сал на ска­мей­ке свое имя и имя де­вуш­ки ярким мар­ке­ром.

5) Ди­рек­тор фирмы уво­лил за­ме­сти­те­ля глав­но­го бух­гал­те­ра на ос­но­ва­нии утра­ты им до­ве­рия.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые …. (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на

потере уверенности в силе …. (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, …. (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой …. (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную …. (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ….. (Е).

1) нормы 6) власть

2) суд 7) ценность

3) право 8) культура

4) милиция 9) закон

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

7. Выберите верные суждения о правоотношениях и субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правоотношения - это общественные отношения, которые регулируются моральными и правовыми нормами. 2) Участниками правоотношения являются субъекты и объекты правоотношений. 3) Субъекты правоотношений имеют субъективные права и юридические обязанности. 4) Правоотношения, связанные с расследованием правонарушений, рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских, административных дел, образуют процессуальное право. 5) Правоотношения находятся под охраной государства.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

3. По какому основанию правоотношения подразделяются на регулятивные и охранительные?

а) по отраслям права.

б) по функциям права.

в) по способу индивидуализации.

г) по субъекту правоотношений

4. У каких субъектов правоотношений одновременно возникает правоспособность и дееспособность?

а) у юридических лиц.

б) у физических лиц.

в) у тех и у других

г) ни у кого не возникает.

6. Что такое деликтоспособностъ?

а) способность лично, своими действиями совершать гражданско - правовые сделки.

б) предусмотренная нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности.

в) предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершение правонарушения.

г) наличие прав и обязанностей

а) субъект права. б) субъект правоотношения в) субъект правонару-шения г) объект правоотношений

8. На какие две группы подразделяются юридические факты?

а) события и действия. б) правомерные и неправомерные.

в) юридические акты и юридические поступки. г) правообразующие и правопрекращающие.

9. Назовите юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права.

а) состояние в браке. б) поджог, повлекший гибель чужого имущества.

в) наводнение, повлекшее гибель застрахованного имущества.

г) изобретение машины времени.

10.Что такое объект правоотношения?

а) реальное (материальное или духовное) благо, на использование и охрану которого направлено субъективное право и юридическая обязанность.

б) лицо, к которому вследствие совершения правонарушения применяются меры государственного принуждения.

в) жизненное обстоятельство, с которым норма права связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношения.

11.Каково отличие правоотношения от отношения, возникающего на основе норм морали? а) Классовая направленность. б) гарантированность принудительной силы государства. в) индивидуальный характер.

г) волевой характер.

12. Что является объектом отношений собственности? а) действия управомоченного лица. б) действия обязанного лица. в) материальные блага (вещь). г) права и обязанности собственника.

13. Верны ли следующие суждения об участниках правоотношений?

А. Участниками правоотношений могут быть как юридические, так и физические лица.

Б. Гражданин другой страны не является участником правоотношений:

а) верно только А. б) верно только Б, в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны

Правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие, правомерные, неправомерные, непосредственные.

2.Примером трудового правоотношения является следующая ситуация:

а) Мария Ивановна усыновила осиротевшего племянника

б) Сергей Петрович подал в ЗАГС заявление о разводе

в) Иван Петрович уволился с работы по собственному желанию

г) Светлана Петровна составила завещание

3. Определите вид юридических фактов.

Вид юридических фактов

а) вступление в брак;

б) рождение ребенка;

в) нарушение правил дорожного движения;

г) наступление пенсионного возраста;

д) вынесение приговора судом.

4.Организация, обладающая обособленным имуществом и выступающая в правоотношениях как самостоятельный субъект права - это:

б) государственное предприятие

в) трудовой коллектив

г) юридическое лицо.

5.Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

6. Полная дееспособность по общему правилу наступает с:

7.Объявление в установленном порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется: а) эмансипация б) эксгумация в) экстрадиция г) экспедиция

8.Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем.

Субъект данных правоотношений –

9.Что относится к юридическим фактам - событиям?

а) встреча адвоката с подзащитным

б) продажа автомобиля гражданам

в) заключение брачного договора

г) гибель урожая в период наводнения

10.Что относится к юридическим фактам - событиям?

а) принятие закона парламентом

б) продажа квартиры гражданином

в) заключение трудового договора

г) разрушение дома при землетрясении

11.Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

а) юридическими фактами;

г) юридическими поступками.

12.Какой из перечисленных признаков не характерен для правоотношений?

а) общественное отношение;

б) регулируется общественным мнением;

в) охраняется государством;

г) регулируется нормами права.

13.Какое из указанных общественных отношений не является правоотношением?


КОС предназначен для оценки результатов освоения по предмету, который является частью основной образовательной программы в учреждениях среднего профессионального образования (НПО СПО) в соответствии с ФГОС.

Описание разработки

Комплект задания для тестирования.

Оцениваемые умения: У1,У3

Оцениваемые знания: З1, З2, З5

Оцениваемые компетенции: П.5, М.1, П.1, Л.2, М.2, П.3

Максимальное время выполнения задания – 20 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Работа в 4х вариантах: задания с 1-12 (вес задания 1 балл)

Количество вариантов 4.

Вариант-1.

1. Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства?

2. Система общеобязательных норм, регулирующих поведения людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство

3. какой из перечисленных признаков отличает правовую норму от других социальных норм?

1) является регулятором поведения людей

2) ее нарушение осуждается обществом

3) она выполняется добровольно

4) является общеобязательным правилом поведения

4. Признаком, отличающим правовую норму от других социальных норм, является

1) письменное оформление

2) устная форма передачи

3) распространенность в небольшом коллективе

4) добровольность выполнения

5. под правом в правоведении понимается:

1) система общеобязательных норм

2) систему добровольных норм

3) систему норм наказания

4) систему справедливых норм

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)*

Наименование темы**

Уровень
освоения
темы

Наименование контрольно-оценочного средства***

текущий
контроль

промежуточная аттестация

Тестовая работа № 1

Л.1, Л.2, Л.3, П.1, П.6, П.7

Тестовая работа № 2

Тестовая работа № 3

Комплект оценочных средств для оценки освоения учебной дисциплины обществознание

В состав комплекта уровня освоения материала знаний и умений, сформированности личностных, метапредметных, предметных компетенций входят задания для студентов.

Комплект задания для тестирования

Оцениваемые умения: У1,У3

Оцениваемые знания: З1, З2, З5

Оцениваемые компетенции: П.5, М.1, П.1, Л.2, М.2, П.3

Максимальное время выполнения задания – 20 мин.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Работа в 4х вариантах: задания с 1-12 (вес задания 1 балл)

Количество вариантов 4

1. Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства?

2. Система общеобязательных норм, регулирующих поведения людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство

3. какой из перечисленных признаков отличает правовую норму от других социальных норм?

1) является регулятором поведения людей

2) ее нарушение осуждается обществом

3) она выполняется добровольно

4) является общеобязательным правилом поведения

4. Признаком, отличающим правовую норму от других социальных норм, является

1) письменное оформление

2) устная форма передачи

3) распространенность в небольшом коллективе

4) добровольность выполнения

5. под правом в правоведении понимается:

1) система общеобязательных норм

2) систему добровольных норм

3) систему норм наказания

4) систему справедливых норм

6. верны ли суждения о праве?

А) право является частью общечеловеческой культуры

Б) для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. запишите пропущенное слово в таблице

Общеобязательный характер, существуют в письменной форме, созданы государством

8. Установите соответствие между характерной чер­той нормы и ее видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

А) устанавливаются государством

Б) представляют собой сово­купность одобряемых об­ществом правил

В) появляются задолго до воз­никновения государства

Г) имеют общеобязательный характер

Д) основными понятиями явля­ются понятия о добре и зле

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

Для юристов одним из главных профессиональ­ных качеств является умение применять правовые ___________ (А) на практике. Однако давно из­вестно, что пренебрежение теоретическими вопро­сами права основывается, как правило, на потере уверенности в сипе __________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, _____________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ______________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, по­нять его общественную _________ _____ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ________ _____(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обо­значающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

1. правовая норма, в отличие от социальных норм

1) является регулятором поведения людей

2) передается в устной форме

3) охраняется государством

4) распространяется в небольшом коллективе

2. нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения и принятый высшим представительным органом

4) федеральный закон

3. какой нормативно-правовой акт принимается высшим законодательным органом РФ?

3) подзаконный акт

4. какой нормативно-правовой акт принимается высшим законодательным органом РФ?

5. в систему российского права входит

1) гуманитарное право

2) международное право

3) политическое право

4) гражданское право

6. верны ли суждения о праве?

А) в законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность

Б) практическое значение права состоит в защите прав человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1) установлена государством, 2) имеет письменную форму, 3) является совокупностью представлений о добре, 4) общеобязательна, 5) возникла стихийно в процессе общественной практики.

8. Ученица 11 класса, сравнивая нормы права, возникшие при разложении первобытного общества, и нормы обычая, игравшие в эпоху первобытности основную роль в обществе, назвала ряд особенностей правовой нормы, отличающие ее от норм обычая. Какие из перечисленных признаков относятся только к правовым нормам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) являются регулятором общественных отношений

2) гарантируются применением мер государственного принуждения

3) содержат четко сформулированные дозволения, обязывания, ограничения и запреты

4) возникшие противоречия разрешает суд

5) поддерживаются авторитетом вождя

6) фиксируются в письменных источниках

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

Для юристов одним из главных профессиональ­ных качеств является умение применять правовые ___________ (А) на практике. Однако давно из­вестно, что пренебрежение теоретическими вопро­сами права основывается, как правило, на потере уверенности в сипе __________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, _____________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ______________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, по­нять его общественную _________ _____ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ________ _____(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис­пользовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, обо­значающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Читайте также: