Путевка сотруднику налогообложение 2020

Обновлено: 16.04.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Заботливый работодатель может предусмотреть для своего персонала возможность бесплатного оздоровления во время отпуска, полностью или частично оплатив санаторно-курортное лечение. Иногда это доступно и для членов семей сотрудников. В каких случаях можно рассчитывать на бесплатную путевку, как это правильно оформить документально и отразить в бухгалтерском и налоговом учете, читайте в нашей статье.

Кто может дать льготную путевку

Предоставить трудящимся возможность оздоровиться в санатории бесплатно или с частичной компенсацией стоимости путевки могут:

  • сам работодатель;
  • профсоюзная организация, членом которой является сотрудник.

Такая возможность должна быть предусмотрена исполнительными органами организации и отражена в нормативной документации, например, в коллективном договоре.

Источники для финансирования курортного оздоровления

Путевка окажется бесплатной или частично оплаченной только для сотрудника, в отдельных случаях для членов его семьи. Оплата должна быть произведена из других источников, в качестве которых могут выступать:

    собственные деньги работодателя (в основном из прибыли организации или специальных резервных фондов, таких как фонд потребления);

Как учесть в расходах по налогу на прибыль оплату путевок и санаторно-курортного лечения в России работников и членов их семей?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оплата путевок за счет средств ФСС для сотрудников и членов их семей, кроме детей, отменена в 2003 году. Детям предоставляются бесплатные путевки за счет ФСС, только если их родители застрахованы.

  • в санаториях и оздоровительных лагерях по всей территории России, отдыхать в которых можно детям от 4 до 14 лет круглый год в течение 21-24 дней;
  • в стационарных учреждениях за городом в каникулярный период на срок не меньше недели и не свыше 24 дней для детей от 4 до 15 лет.

ВАЖНО! Путевка может быть оплачена полностью или частично, из расчета 400 руб. в сутки на отдыхающего ребенка. ФСС финансирует в размере 100% такие путевки для детей работников бюджетной сферы.

Бухгалтерский учет предоставленных путевок

Предоставление путевок можно отнести к социальным услугам, оказываемым работодателем персоналу и потребителям со стороны (членам семей или другим лицам, если это предусмотрено).

Как облагается НДФЛ и страховыми взносами оплата дополнительного отпуска работнику на санаторно-курортное лечение?

Средства, полученные объектом соцсферы в качестве выручки и, соответственно, затраченные предприятием, аккумулируются на кредитах счетов:

Отражение затрат на бланки путевок

Для выдачи сотрудникам приходится заказывать печать бланков санаторно-курортных путевок или изготавливать их своими силами. Формально они являются бланками строгой отчетности. Их можно внести в состав общехозяйственных расходов предварительно либо сразу в затраты на обслуживание производств и хозяйств по факту оплаты. Пример проводки:

  • дебет 29 (25), кредит 60 – отражение оплаты поставщикам изготовления бланков санаторно-курортных путевок;
  • дебет 16, кредит 60 – выделение НДС, уплаченного поставщику бланков;
  • дебет 006 – оприходование полученных бланков путевок;
  • дебет 29, кредит 19 – отнесение НДС на расходы.

Как отразить частичную компенсацию путевки

Если фирма оплачивает сотруднику путевку не полностью, а лишь частично, остальная доля стоимости вносится им в кассу или удерживается из заработной платы. Это отражается такими проводками:

Момент признания доходов и расходов

Налоговые нюансы

Выданная на работе путевка с точки зрения налогообложения, как и заработная плата, признается доходом работника. Разница только в том, что доход этот – не в денежной, а в натуральной форме. Отсюда следует необходимость уплаты НДФЛ и отчисления страховых взносов с этих сумм. Следует учитывать предусмотренные законом льготы и послабления.

Путевки и НДФЛ

Обычно санаторно-курортная путевка должна облагаться НДФЛ как часть дохода, полученная в натуральной форме, как того требует подпункт 1 пункта 2 ст. 211 НК РФ. Но при соблюдении ряда условий можно получить налоговую льготу при компенсации стоимости санаторного лечения. Эти условия касаются особенностей места оздоровления, источника финансирования и лица, которому выдают путевку. Перечислим, когда можно не беспокоиться об уплате НДФЛ при получении бесплатной или частично компенсированной путевки:

  1. Условие места: сотрудник должен направляться на отдых и/или лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение на территории РФ, признанное таковым в его учредительной документации. То есть санаторий должен иметь специальную лицензию, согласно письму Минфина РФ от 21 февраля 2012 г. №03-04-06/6-40.
  2. Условие источника финансирования. Не удерживается НДФЛ, если организация предоставляет сотруднику путевку или льготу по ее приобретению за счет:
    • своей прибыли;
    • средств из бюджета;
    • денег, полученных от деятельности, облагаемой специальными налоговыми режимами;
    • членских взносов профсоюзной организации.
  3. Условие ограничения лиц. Получить льготную путевку, не оплачивая НДФЛ, могут не все граждане, а только те, в отношении которых это предусмотрено законом:
    • сотрудники предприятия;
    • их близкие (супруги, дети) – если это предусмотрено во внутренних нормативных актах;
    • инвалидов, даже если они уже не связаны трудовыми отношениями с данной организацией;
    • детей до 16 лет без связи с родительским трудоустройством (например, могут получить такие путевки дети бывших сотрудников, сироты подшефного детдома и т.п.).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если на тот момент, когда приобреталась путевка, работник принадлежал к одной из означенных категорий, а при использовании путевки уже перестал принадлежать (ребенку исполнилось 16, работник уволился), стоимость путевки подлежит обложению НДФЛ, уплатить который придется уже не через работодателя, а самостоятельно. Предприятие будет вынуждено уведомить налоговую о получении бывшим работником дохода в натуральной форме.

Путевки и страховые отчисления

  • оставивших должность;
  • инвалидов;
  • детей подшефных организаций;
  • членов семей и детей работающих сотрудников.

ВНИМАНИЕ! Если работодатель не приобретает детскую путевку сам, а просто дает на нее деньги родителю ребенка, соцвзносов не избежать – ведь фактически плательщиком тогда окажется действующий сотрудник.

Дополнительные особенности налогообложения путевок

ВАЖНО! Сэкономив таким образом на налоге на прибыль, предприятие вынуждено будет все равно перечислить со стоимости путевки социальные взносы. Поэтому следует просчитывать целесообразность данной схемы.

Чтобы снизить производственный травматизм и профзаболевания работников предприятий, в ФСС действует программа предупредительных мер. Правила и условия финансирования прописаны в приказе Минтруда № 580н от 10 декабря 2012 г. В нём же есть список мероприятий по охране труда, расходы по которым работодателю может возместить соцстрах. Среди них — проведение спецоценки и медосмотров, покупка спецодежды, санаторно-курортное лечение сотрудников и др.

ФСС может профинансировать расходы на приобретение путёвки в санаторий для двух категорий работников:

  • достигшим пенсионного и предпенсионного возраста;
  • занятым на вредном и (или) опасном производстве.

Занятость на вредном и (или) опасном производстве определяют по результатам спецоценки условий труда. Её обязаны проводить все работодатели.

Приобрести путёвку в санаторий для работника можно, если у него есть медицинские показания. Например, в заключении по результатам обязательного периодического медосмотра указано, что рекомендовано санаторно-курортное лечение. Либо у сотрудника есть справка для получения путёвки по форме № 070/у. Её выдаёт лечащий врач.

Есть категории работников, которым ФСС может оплатить путёвку и без участия работодателя. Например, тем, кто пострадал в результате несчастного случая на производстве или приобрёл профессиональное заболевание.

Какую сумму можно получить из ФСС

На финансирование предупредительных мер ФСС выделяет ограниченную сумму. Её рассчитывают индивидуально для каждой организации или ИП-работодателя:

  1. Берут начисленные страховые взносы от несчастных случаев из формы 4-ФСС за прошлый год.
  2. Уменьшают её на расходы прошлого года: больничные при травме на производстве или профзаболевании; отпускные (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) за период лечения работника и его проезда до места лечения и обратно; суммы, направленные на предупредительные меры.
  3. Полученное значение умножают на 20 % в общем случае или на 30 %, если средства предназначены для санаторно-курортного лечения работников предпенсионного возраста.

Пример: За 2020 год начисленные взносы на травматизм — 106 520 руб., оплатили больничный лист по производственной травме на сумму 20 380 руб. За финансированием предупредительных мер не обращались, работников на санаторно-курортное лечение не отправляли. Максимальная сумма, которую может выделить ФСС в 2021 году: (106 520 - 20 380) X 20 % = 17 228 РУБ.

Если численность работников менее 100 человек и работодатель в предыдущие два года не получал от ФСС средства на предупредительных меры, то для расчёта берут данные за три предыдущих календарных года и умножают на 20 %. Но рассчитанная сумма не должна превышать взносы, которые нужно уплатить в текущем году.

Например, в 2019 и 2020 годах не было финансирования предупредительных мер, а в 2021 году решили за ним обратиться. Начисленные взносы и расходы на выплаты по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний нужно взять из отчётов 4-ФСС за 2018, 2019 и 2020 год.

С 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты из ФСС. Больше нельзя зачесть расходы на путёвку в счёт уплаты страховых взносов от несчастных случаев.

Теперь все работодатели действуют так: оплачивают путёвку полностью за свой счёт, согласовывают сумму финансирования с ФСС и подают заявление на возмещение потраченных средств.

Оплатите путёвку за свой счёт

Путёвки можно приобретать в санаторно-курортные организации России, соответствующие правилам, утв. Приказом Минздрава № 279н от 5 мая 2016 г. С организацией нужно заключить договор, получить копию лицензии на медицинскую деятельность, калькуляцию стоимости путёвки и счёт на оплату. Оплатить путёвку можно до или после того, как согласуете сумму финансирования с ФСС. После возвращения сотрудника из санатория вы должны получить от санаторно-курортной организации накладную и заполненный обратный талон к путёвке.

Получите разрешение от ФСС

Чтобы возместить расходы на путёвку, нужно получить в соцстрахе разрешение и согласовать максимальную сумму. Для этого до 1 августа 2021 года (то есть не позднее 31 июля 2021 г. включительно) подайте в территориальное отделение ФСС:

  1. Заявление о возмещении расходов на оплату предупредительных мер по форме из приложения № 1 к Административному регламенту , утв. Приказом ФСС № 237 от 7 мая 2019 г.;
  2. План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний на текущий год по форме , утв. Приказом Минтруда № 580н от 10 декабря 2012 г.
  3. Документы по санаторно-курортному лечению работников:
  • Заключительный акт врачебной комиссии по результатам обязательного периодического медосмотра. Если его нет — копию справки для получения путёвки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у. Работник может получить её у своего лечащего врача.
  • Список сотрудников, направляемых в санатории. Впишите туда рекомендации врачей из заключительного акта или из формы № 070/у.
  • Копия лицензии санаторно-курортного учреждения.
  • Копии договора с санаторием и (или) счёта на оплату путёвки.
  • Копия документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение.
  • Калькуляция стоимости путёвки.
  • Письменное согласие работника на обработку его персональных данных.

С заявлением и документами лучше не затягивать. Если подать их в последний момент, есть риск, что все средства ФСС для финансирования предупредительных мер текущего года уже будут полностью распределены по другим работодателям.

После подачи документов территориальный соцстрах принимает решение о финансировании, причём в разные сроки:

  • если взносы от несчастных случаев не превышают 25 млн руб. — в течение 10 рабочих дней;
  • если взносы больше 25 млн руб. — территориальное отделение в течение трёх рабочих дней пересылает документы в центральный аппарат ФСС, где их согласовывают ещё 15 рабочих дней.

В течение трёх рабочих дней с даты принятия решения (или согласования) ФСС отправляет работодателю приказ о финансовом обеспечении предупредительных мер с указанием максимальной суммы или об отказе с его причиной.

Причины отказа в финансировании

Соцстрах может отказать в финансировании предупредительных мер, если:

  1. На день подачи заявления у работодателя есть долг по страховым взносам от несчастных случаев, пени и штрафы, образовавшиеся за 1 квартал или полугодие текущего года и (или) по итогам камеральной или выездной проверки.
  2. В документах недостоверная информация.
  3. Средства ФСС уже распределены.
  4. Работодатель подал неполный комплект подтверждающих документов.

Других оснований для отказа нет. Если работодатель успеет устранить причину отказа, то может заново подать заявление и документы не позднее крайнего срока — до 1 августа 2021 года.

Подайте заявление на возмещение

Чтобы получить деньги за оплаченную путёвку, до 15 декабря 2021 года включительно подайте в территориальный ФСС:

  1. Заявление о возмещении произведённых расходов на оплату предупредительных мер по форме из приложения № 14 к приказу ФСС № 26 от 4 февраля 2021 г.
  2. Документы, подтверждающие расходы по санаторно-курортному лечению: копия заполненного санаторием обратного талона к путёвке; копии счёта на оплату, платёжного поручения и накладной; справка-подтверждение статуса предпенсионера (работник может получить её в Пенсионном фонде через госуслуги) или пенсионное удостоверение.

В течение пяти рабочих дней соцстрах принимает решение о возмещении средств и перечисляет их работодателю на расчётный счёт, указанный в заявлении. Если работодатель не сможет подтвердить документами целевое назначение расходов, то не получит возмещение.

Как отчитаться в соцстрах по полученным средствам

В форме 4-ФСС расходы на финансирование предупредительных мер не отражают, так как они не уменьшают страховые взносы. Но нужно сдать отчёт об использовании сумм взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по рекомендуемой форме из приложения № 1 к письму ФСС № 02-09-11/12-05-19094 от 5 августа 2020 г. Новый бланк пока не разработан.

Сдают отчёт вместе с формой 4-ФСС ежеквартально и в те же сроки:

  • на бумаге — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом;
  • в электронном виде — не позднее 25 числа.

К отчёту нужно приложить документы, подтверждающие целевое использование полученных от ФСС средств.

Учёт средств ФСС на путёвки

При получении от ФСС разрешения на финансирование предупредительных мер делают проводку:

При поступлении денег от ФСС на расчётный счет:

Страховые взносы и НДФЛ на стоимость путёвки

По мнению Минфина и ФНС на стоимость путёвки, которую работодатель приобрёл для сотрудника (в том числе предпенсионного возраста) нужно начислить страховые взносы, так как:

  • оплата санаторно-курортного лечения признаётся выплатой в рамках трудовых отношений;
  • в закрытом перечне необлагаемых выплат нет приобретения путёвок.

Но есть арбитражная практика, когда суд признал, что оплата путёвок для работников не облагается страховыми взносами. Например, такое решение было в Определениях Верховного суда РФ № 303-КГ15-20158 от 19 февраля 2016 г., № 309-КГ17-15716 от 3 ноября 2017 г. НДФЛ удерживать не нужно. Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ санаторно-курортная путёвка, оплаченная за счёт средств бюджетов РФ, не облагается налогом на доходы физлиц.

Педагоги и медицинские работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, могут раз в 5 лет получить компенсацию расходов на оздоровление и отдых. Размер компенсации составляет 2,5 базовые единицы.

В 2022 году величина базовой единицы в Санкт-Петербурге — 12 980 руб., то есть текущая сумма компенсации составит 32 450 руб.

Обратите внимание: на портале есть похожие услуги, в рамках которых работники других госучреждений могут обратиться за компенсацией расходов на отдых и оздоровление.


Полное наименование:

Предоставление денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в пять лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга – педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и медицинским работникам, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения, находящихся в ведении Комитета по образованию

Результат предоставления

  1. Предоставление денежной компенсации и перечисление на счет заявителя.
  2. Отказ в ее назначении ежемесячной денежной компенсации.

Срок предоставления

38 рабочих дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Педагогические и медицинские работники, работающие на основании трудового договора в государственном образовательном учреждении, основным местом работы которых является государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию (Комитет).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Лица, имеющие право представлять интересы заявителя: доверенные лица, имеющие доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющую условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги:
    • получает письмо о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации по форме;
    • получает денежные средства на счет в кредитной организации или в организации федеральной почтовой связи, либо через кассу государственного образовательного учреждения.
  5. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги получает письмо (уведомление) Комитета об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации;
  • отсутствие в представленных заявителем документах полного перечня необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги;
  • в связи с неистечением пятилетнего срока с момента последнего получения денежной компенсации.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация в Комитете заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (ОАиПКПК) Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя (представителя) и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя (представителя) о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя (представителя) о принятом Комитетом решении по предоставлению государственной услуги (в письменной форме, в электронном виде.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  6. Копирует документы для формирования личного дела, заверяет копии документов, возвращает подлинники документов заявителю.
  7. Уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет заявителя.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  10. Формирует комплект документов для принятия решения Комитетом.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в государственные образовательные учреждения (ГОУ), находящиеся в ведении Комитета.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.

III. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения Комитета о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации

Специалист ОАиПКПК, ответственный за подготовку проекта решения Комитета о предоставлении (или об отказе в предоставлении) денежной компенсации:

IV. Перечисление государственным образовательным учреждением денежной компенсации на счет заявителя

Специалисты бухгалтерии ГОУ, ответственные, за перечисление денежных средств заявителям:

  • В течение десяти рабочих дней в соответствии с локальным нормативным актом ГОУ осуществляют перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию, в организацию федеральной почтовой связи либо через кассу государственного образовательного учреждения.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме, содержащее согласие заявителя на обработку персональных данных.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, — паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
  2. Документ, удостоверяющий личность представителя, — паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  • Справка с места работы (Государственного образовательного учреждения) с указанием того, что место работы является основным, а также с указанием даты последнего предоставления денежной компенсации.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в приеме документов.
  2. Письмо о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации по форме.
  3. Письмо (уведомление) Комитета об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

Жалоба может быть направлена заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронной форме доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга, Губернатору Санкт‑Петербурга, вице‑губернатору Санкт‑Петербурга — руководителю администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном органе (организации).

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета либо по поручению председателя Комитета заместителями председателя Комитета, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Оплата санаторно-курортного лечения работодателем — это возможность поддержать ценные кадры и сэкономить на налогах. Долгожданное изменение в налоговом законодательстве вступило в силу: теперь расходы на санаторно-курортное лечение не включаются в налог на прибыль (заносятся в расходы).

Кто имеет право претендовать на путевку

Закон оговаривает круг лиц, имеющих право претендовать на путевку:

  • непосредственно сотрудник предприятия;
  • его супруга (супруг);
  • родители сотрудника;
  • его дети (родные и усыновленные) не старше 18 лет или не старше 24 лет, если они обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица до 18 лет, находящиеся на попечении работника;
  • бывшие подопечные сотрудника (после прекращения опеки, попечительства) в возрасте до 24 лет, если они обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения.

Что делать для получения выплаты

В законе четко прописано, как оплачивается санаторно-курортное лечение на работе. Для того чтобы сотрудник получил его за счет предприятия, работодатель должен заключить официальный договор с турагентом (или туроператором).

Компенсация санаторно-курортного лечения работодателем 2020 года не предусмотрена законом. Те есть купить путевку самому и прийти к работодателю за компенсацией нельзя.

Допускаются или не допускаются законом

Заключить с турагентом (туроператором) договор на санаторно-курортное лечение работника.

Можно. Эти затраты по закону списывают в статью расходов.

Компенсировать работнику затраты на путевку, которую он самостоятельно оформил на себя или своих родных.

Нельзя. Закон не предусматривает налоговых послаблений для таких ситуаций.

Выделить работнику деньги на самостоятельную покупку путевки для себя или своих родных.

Нельзя. Закон не предусматривает налоговых послаблений для таких ситуаций.

На что можно потратить деньги

В санаторно-курортное лечение работников за счет предприятия входят и дополнительные услуги. Закон оговаривает перечень услуг, которые могут быть оказаны сотруднику по договору работодателя с туроператором:

  • оздоровление и лечение работника, включая услуги проживания, размещения, лечения и отдыха, питания, если все это указано в заключаемом договоре;
  • услуги по перемещению работника воздушным, автомобильным, железнодорожным, водным транспортом до пункта назначения и обратно (все подробности должны быть указаны в договоре);
  • экскурсионные услуги.

Все эти услуги закон предусматривает только для отдыха и лечения на территории Российской Федерации.

Надо ли отчитываться

Нужно учитывать, что эти расходы в сумме с оплатой расходов на ДМС и оплатой медицинских услуг не должны превышать 6 % от фонда оплаты труда. Все, что идет свыше установленных 6 %, не будет вычитаться из выручки при обложении налогами.

Налогообложение

Налогообложение санаторно-курортных путевок сотрудникам в 2018 году не допускало включение подобных выплат в расходы. С 2020 г. расходы на санаторно-курортное лечение налогообложение разрешает списывать в расходы по налогу на прибыль.

Облагается ли НДФЛ санаторно-курортная путевка

Расходы на санаторно-курортное лечение сотрудника, члена его семьи или ребенка до 16 лет (полная и частичная стоимость путевки) не облагаются НДФЛ, если одновременно выполнены следующие условия:

  • лечение оплачено из бюджетных средств или затрат, которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • услуги предоставляет российская санаторно-курортная или оздоровительная организация. Подтверждением такого статуса может быть лицензия, учредительные документы компании;
  • путевка не является туристской (за исключением случаев, когда речь идет о поездках для детей младше 16 лет);
  • расходы подтверждены договором с санаторно-курортной организацией или платежными документами.

Во всех остальных случаях НДФЛ удерживают. Налог также берут с дополнительных затрат – на проезд до места лечения, комиссии турагенту, иные цели.

Если работник отказывается поехать на лечение и получает денежную компенсацию, с выплаченной суммы тоже надо удержать НДФЛ.

Страховые взносы

Страховые взносы на путевку рассчитываются в общем порядке, поскольку не поименованы в ст. 422 НК РФ, где перечислены все доходы, освобождаемые от взносов на социальное, пенсионное и медицинское страхование. Они начисляются на сотрудника предприятия. На членов семьи страховые взносы предприятие не начисляет, т. к. они не состоят с организацией в трудовых отношениях.

    Светлана Черных (Кузнецова)

Здравствуйте! Хотелось бы увидеть грамотно составленный образец заявления на оформление отдыха в санаториях за счёт работодателя. Нигде не могу найти.

Дайте пожалуйста ОБРАЗЕЦ заявления на отдых за счёт работодателя
В ответе Никиты не понятно, почему только сверх ежегодного отпуска.
И как все же правильно изложить работнику суть заявления для санаторно-курортного отдыха с лечением

Добрый день! Такое заявление оформляется в произвольной форме, так как нормативно установленной формы нет. Там есть один нюанс, надо правильно указать название отпуска - отпуск (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно + указать даты начала и окончания такого отпуска. Но, об этом обычно знают в комиссии, секретарь то как минимум.

Марина, сверх ежегодного потому что ежегодный оплачивает работодатель, а на лечение платит ФСС. Еще раз, не существует установленной формы, заявление пишется в свободной форме. То что в заявлении должно быть указано написано ниже

Читайте также: