Профессия медиа и коммуникации что это

Обновлено: 17.05.2024

В последние неск лет в вузах появилась специальность "медиакоммуникации", позиционируется как специальность на стыке журналистики, IT- технологий, дизайна, социологии, психологии- если я правильно поняла.
Что думаете- стоит ли смотреть в эту сторону, если у ребенка как раз отлично идет и гум направление, и математика, и язык, и дизайн?
Или это ни о чем?

Смотря на сколько хорошо математика и нравится ли математика. А для гуманитариев - наверно, нормальная, специальность, лишь бы ребенку сферы деятельности для будущей работы. Математики там близко не будет, скорее - коммуникации в сми, интернете, блогинг, реклама в инете и т.п.

Тут скорее литературно-журналистские способны требуются. Медиакоммуникации - это блогеры, комментаторы-ведущие. Это не IT и не дизайн.

Направление перспективное. Но от ит и дизайна ничего нет. скорее усовершенственные журналисты для медиасреды.

Я вот для своей тоже ищу если не дизайн то что. Склоняю к маркетингу там ближе к дизайну.

В пиар отдел любой организации. От алюминиевого завода, нии, it, торговой компании и до музеев, госструктур и тд

Кстати, очень перспективное направление. Пиар отделы очень хорошо берут молодых способных, зарабатывают они тоже нормально. Если большая компания, то даже очень нормально.

У меня иная информация. А работа нервная везде, я не знаю ни одной работы, где не надо было бы нервничать. У меня перед глазами несколько успешных примеров как раз в этой области.

И под сокращения пиар и реклама идут первыми. Зарплаты менеджеров среднего звена 60-80 т (Москва). За практически круглосуточную работу.

Макаете вы хотите варианты?
А у переводчика какие варианты, кроме как переводить? (Только не пишите, что преподавать. Преподаватели тд переводчиков никакие). А у учителя начальных классов какие варианты? И тд

Смотря в какой сфере работать. Я сама оканчивала связи с общественностью, один из первых выпусков. И ещё в вузе на 1 Курсе нам объясняли, что целится надо на pr отделы, например, сырьевых и добывающих компаний, тогда всегда будет хлеб с маслом и чёрной икрой (и тут вас даже при сильных кризисах не сократят), а если целится на крупные it компании, фарм, торговлю и тд, то денег будет хватать на хлеб с маслом, но уже с красной икрой, а если идти pr в медиа, издательские дома, мода и тд, то в лучшем случае на хлеб с маслом (и как вы верно сказали, то сократят первыми). Это декан особенно девочкам студенткам повторяла постоянно. Что не стоит думать, что сфера должна быть интересной, девичьей, модной. Надо выбирать головой. И тогда все будет хорошо.
PS попасть в такие (сырьевые, добывающие) компании сложно, но вполне возможно. У меня почти все однокурсники неплохо устроились, кому больше повезло, кому меньше (кто-то как раз в сырьевом, кто-то в фарм, кто-то в крупной торговле, а ещё у одной известной муз группы, на телевидении и тд), а ещё 2 уехали и работают по профессии, один в Германии, другая в Сша.
PS. Про з/п, которые вы написали, это как раз самый плохой вариант, устроится в интересную творческую сферу, а получать копейки такие, в остальных сферах все куда лучше, и намного.

Ну о чем разговор? В каждой профессии есть несколько категорий людей, кто-то пойдет вперед, будет карьерный рост, зп, кто-то будет топтаться на месте и иметь указанную вами зп. Средняя зп в Москве по данным статистики и составляет 80 тыс. Поэтому, сказать, что направление Медиакоммуникации неперспективно, получите зп 80 тыс, совершенно некорректно. Вы можете назвать какую-то сферу, особенно из гуманитарных, где гарантированно все выпускники будут иметь хотя бы в два раза больше? Я не могут.

Нужна статистика. Чтобы сделать карьеру за границей. Магистерскую делают в Америке бесплатно под крышей свободы слова и демократии по грантам. Потом переплывают на ф-т бизнеса. Посмотрите на карьеры всех бывших советских гражданочек, прошедших таким путем. Правда, многие так с мехмата спрыгнули или с психологии. Уже у кого как получилось. Гуманитарии пишут научные статьи с простой статистикой, математики пишут со сложной. Но так было 20 лет назад. А что будет через 20 лет. Кто же знает. В принципе всех пиарщиков можно легко уволить за 5 минут. Удивительно, что в России еще столько денег их всех кормить. Откроют аутсорсинговые компании в убитых регионах - и там девочки и мальчики все напишут. Или пенсионерочки, которым 70 лет.

Если у них нет профессионального образования, их объединят в команды. Стратеги скажут, как писать. А райтеры напишут по инструкции. Не нужно учить каждого всем теориям. Посадят на 200 райтеров одного теоретика, он скажет, что нужно писать. В первом абзаце вот это, а в пятом вот это. А тот, кто умеет писать красиво, будет тупо следовать инструкции.

В Америке реально райтерами по инструкции работают не выпускники журфака, а филологи, студенты бухгалтерии, социологи, психологи, биологи - кто угодно. Придет 200 резюме - выберут не выпускника журфака. Выберут того, после кого удобнее переписать.

Они смотрят, после кого легче ПЕРЕПИСАТЬ, там гениев райтинга не ждут.

Бывают редакции. там кроме главреда на журфаках никто не учился.

В принципе, а западном образовании изначально каждому забивают в голову работу в команде. Сколько нужно копирайтеров. На 200 райтеров 1 копирайтер.

В реале потом в Нью-Йорке вице-президент крупного рекламного агентства вдруг оказывается с образованием учитель младших классов. Точно так же, как в западных министерствах начальник отдела кадров. Кто с будущим министром был вовремя знаком в 8 лет, тот и устроился.

Короче, статистика и программное обеспечение. Всех остальных уволят в один день. Как только деньги закончатся.

Не нужно каждому райтеру знать все теории и все учебники по медиа. Один на 200 человек может знать. Он остальным напишет инструкцию - они будут следовать.

Знающие теории потом на ресепшене в отеле стоят со своими отличными оценками. И тоже ведь не девочки с улицы. Все с раввинами отобедали, а теплого места не хватило. Их слишком много.

Никакую литературу на американских журфаках не учат. Там больше статистики и теорий убеждения. И математика туда встроить легче, чем того, кто красиво пишет.

Тех, кто красиво пишет, посадят в конце процесса - переписать. Им три копейки цена в базарный день через агенство по трудоустройству.

Безусловно, некоторые в 50 лет вдруг переплывают переписывать документы Конгресса, если таки хорошо пишут. А те, кто писать не умеет, устроился намного раньше и сытнее.

А гуманитарии потом массово учат статистику. И египетские литературоведы, и румынские флейтистки. Все в медиаисследованиях нынче на статистике.

Некуда девать гуманитариев. Некуда. Сплошные эксперты по герменевтике, Бальзаку, сравнении американской драматургии с арабскими сказками. Все двинули в маркетинг и статистику.

Сочиняют теории, как парадокс помог наладить бизнес в мастерской по ремонту обуви. Как живопись эпохи Возрождения сравнить со склоками, когда половину сотрудников обувной фабрики сократили в Бангладеш.

Все туда ринулись, мест на всех не хватит. Ни в Китае, ни в Сингапуре, ни в Казахстане. Бывшие литературоведы пытаются родить трактаты, как сделать Чернобыль центром мирового туризма, обосновав это каким-то безумным факторным анализом, который они содрали с трактата про впечатления конголезцев от посещения Хиросимы.

Нужны новые стратегии. Старые успешные стратегии были хороши 25 лет назад.

Как заставить идиотов купить занавески для душа в более дорогом сегменте рынка. Сравниваем две группы. Одной прочитали буддистскую молитву, другой нет. И экспериментируют, пока получат цифры. Пока наконец хоть какие-то цифры получатся. Не помогла молитва - будут показывать фотографии девчат в коротких юбках и снова измерять.

И все вам медиаисследования. С них потом нужно спрыгнуть туда, где зарплаты еще платят. Но тоже уже все почасовики. И у каждого по 2 диссертации.

Еще 10 лет назад в Лондонской школе экономики один чувак написал красивую статью, что скоро некуда будет девать тех, у кого по 2 диссертации.

Куда вы лезете в гуманитарии? Там перекроют выплату зарплат в один день. Кто их сможет всех кормить?

Нужно идти туда, куда никто не хочет. Либо мозгов нет, либо скучно. И там окапываться. И сторожить свое место с пулеметом.

Не сможет Россия кормить столько дармоедов. Быдло начнет возбухать и все сожжет. Этих дармоедов нечем кормить. Где брать столько ресурсов? Они за день напишут 2 абзаца и пять человек за ним перепишут.

Сколько в Америке развалилось редакций. Их индусы скупили. Им же нужно вваливать бабки на иммиграцию инвесторов, да жены инвесторов все давно закончили американские журфаки. Так и вложат инвестиции.

Всех увольняют, оставляют одного. Который наладит процесс. А из Индии все напишут.

Правда, у вас русский язык. Пока еще индусы не могут так написать левой ногой. Разве что.

У нас райтеры уходили потом в дома престарелых, когда все разваливалось, - писать на гранты для домов престарелых. И по крупным лесбиянским связям в дыру экскурсоводом в музей - теплое место. У вас пока что вряд ли нанимают пачками райтеров в сети домов престарелых, чтобы они писали документацию - получить с государства гранты.

Остальные - шагом марш на ресепшены. После 10 лет обедов с раввинами они закончили еще пару магистратур и приткнулись писать заметки то про месячные и свободу женщин, то учебные планы в универе. А там девочки реально красиво пишут, магистерские топ-скулов. И никуда кроме статеек про месячные не приткнулись. Арабская весна не вечная. Переписывать за арабками долго не держат. Продержат лет 5, а потом деньги и закончились.

Тяжелая жизнь гуманитариев и райтеров. вечный поиск теплых мест.

Некоторые играли вовремя с нужными людьми в теннис по выходным. Их эти люди и устроили после сокращения. Куда-нибудь переписывать после тех, кто пишет плохо.

Играть в теннис - это перспективно. Знакомый уже полдюжины украинских банков обанкротил, потому что с первого курса играл в теннис с такими мальчиками, у которых были перспективные мамы и тещи. Потом выгодно женился. Играйте лучше в теннис.

Учите детей на аудиторов и ревизоров. Перечитайте "Ревизора". Это великое творение.

У прадеда дом конфисковали в революцию, а потом прошли годы - к нам едет ревизор после техникума: молодого специалиста нужно обеспечить жильем, а комнат нет. Зато конфискованный дом без дела стоит. Так прадед через зятя-ревизора вернул себе дом за 5 минут. А скольким глупым бабам тот зять баланс сводил за хорошие денежки.

Там, где скучно, где никто не хочет работать, туда и нужно идти. Чем скучнее работа, тем лучше. А то будете одним из 300 резюме. Скоро в мире всех разгонят. И каждому дадут контракт на 2 часа в неделю, а работы поручат на 82 часа.

Империалисты сокращают расходы, а социалисты все украли. Социалисты еще хуже: они воруют, вообще границ не понимая. Гуманитарии. Не те, что со статистикой, а таки такие, кто таблицы умножения не знают. Зато умеют . опы лизать и захватывают все. Везде в мире все сгнило изнутри.

Карьера в сфере коммуникаций - один из самых динамичных путей, доступных практически во всех отраслях. Вы также можете получить высокий доход по мере накопления опыта и дополнительного образования.

Если вы ищете, как вы могли бы влиять, развлекать и информировать других, создавая наилучший медиаконтент для аудитории, в коммуникационной карьере есть варианты, которые востребованы и имеют хороший диапазон заработной платы.

Некоторым людям эта карьера может не понравиться, потому что это не без стресса. Но есть и другие интересные вещи, которые должны побудить вас получить ученую степень или продолжить карьеру, поэтому вам следует продолжать читать.

Мы сразу же займемся успешной карьерой в сфере коммуникаций. Тем временем просмотрите содержание ниже для обзора.

Содержание Спрятать

Что такое общение?

Средства связи делиться. Это акт создания и обмена идеями, информацией, взглядами, фактами, чувствами и т. Д. Среди людей для достижения общего понимания. Коммуникация является ключом к руководящей функции управления.

Коммуникация также имеет фундаментальное значение для существования и выживания людей и организации. В качестве примера рассмотрим рабочее пространство.

A менеджер может быть высококвалифицированным и опытным, но если он не обладает хорошими коммуникативными навыками, все его способности теряют значение. Менеджер должен эффективно сообщать свои указания подчиненным, чтобы они выполняли работу должным образом.

Зачем делать карьеру в коммуникациях?

Карьера в сфере коммуникации - это хорошее, что может случиться с человеком. Вы заметили, что лучшие коммуникаторы - это активные слушатели, которые уверенно говорят в больших группах.

Специалисты по коммуникациям любят общаться с людьми и знают, как привлечь аудиторию. Они творчески мыслят и могут выражать сложные идеи с помощью письменных документов и устных презентаций.

Вот почему компании / отрасли нанимают специалистов по коммуникациям для таких задач, как создание брендов, маркетинг, взаимодействие с общественностью, медицинские и спортивные репортажи.

Связь Карьера Перспективы

В связи с универсальностью области карьеры в сфере коммуникаций пользуются большим спросом. Из основных моментов следует отметить, что рост рынка и рост количества веб-сайтов в социальных сетях являются причинами будущего роста позиций в сфере коммуникации.

Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует рост рабочих мест на 7% для специалистов по связям с общественностью, на 6% для менеджеров по рекламе, продвижению и маркетингу и на 7% для технических писателей в период с 2019 по 2029 год.

Какова средняя зарплата в рыночных коммуникациях?

Если вы отличный коммуникатор, из вас получится отличный сотрудник. Заработная плата людей, специализирующихся в области коммуникации, может варьироваться в зависимости от уровня образования и характера работы.

Однако в следующей таблице представлены средние зарплаты для некоторых популярных коммуникационных профессий. (Источник: PayScale)

ДолжностьСамый распространенный майорЗаработок в середине карьеры
Исполнительный продюсерКоммуникация$108,000
Директор по связям с общественностью (PR)Коммуникация$93,200
Директор по маркетинговым коммуникациямКоммуникация$88,500
Директор по коммуникациямКоммуникация$85,500
Директор по социальным медиаКоммуникация$80,600
Супервайзер СМИКоммуникация$77,300
Менеджер по связям с общественностью (PR)Коммуникация$76,800
Content Manager, маркетингКоммуникация$75,700
Видео ПроизводительКоммуникация$61,800
Ассоциированный сотрудникКоммуникация $54,000
Цифровой координатор маркетингаКоммуникация$49,600

Карьерный гид по направлению в области коммуникаций

Степень младшего специалиста может быть достаточной для некоторых должностей начального уровня, но обычно она не позволяет вам подниматься до управленческих должностей.

В целом, степень бакалавра является минимальным требованием для карьеры с потенциалом продвижения, хотя для руководящих должностей часто требуется степень магистра / доктора и многолетний опыт работы.

Итак, вот шаги к построению успешной карьеры в области коммуникации.

  • Запишитесь на степень младшего специалиста
  • Получить степень бакалавра
  • Получите степень магистра в области коммуникации
  • Получите докторскую степень в области коммуникации

Ассоциированная степень в области коммуникации

Диплом младшего специалиста в области коммуникации - это первый шаг к поиску работы или получению степени бакалавра. Иногда студенты могут пройти ассоциированную программу, работая полный рабочий день, особенно если они записываются онлайн.

Работа, которую вы можете сделать с этой степенью, - это офис-менеджер. Роль этой должности заключается в организации основных функций офиса, таких как планирование встреч, заказ офисного оборудования и обслуживание помещений.

Таким образом, в качестве специалиста по коммуникации вы можете использовать свои навыки решения проблем и аналитического мышления на этой должности.

Степень бакалавра в области коммуникации

Для большинства конкурентоспособных коммуникационных должностей требуется как минимум степень бакалавра. Программы бакалавриата выходят за рамки вводных курсов в более специализированные области, такие как организационные коммуникации, связи с общественностью, риторический анализ и коммуникация со СМИ.

Выпускники с бакалавр в области коммуникации может найти работу в различных отраслях, что приведет к конкурентоспособной заработной плате и потенциалу для карьерного роста.

Это то, что вы можете сделать с бакалавром в области коммуникаций: специалист по коммуникациям, специалист по связям с общественностью, специалист по маркетинговым коммуникациям, автор контента для интернет-маркетинга и специалист по социальным сетям.

Эти специалисты развивают и поддерживают отношения организации с общественностью.

Степень магистра в области коммуникации

Выходя за рамки степени бакалавра, магистр коммуникации исследует продвинутую теорию коммуникации, готовит выпускников к высокоуровневому анализу и игнорирует коммуникационные стратегии организации.

Вот вакансии, которые вы можете выполнять со степенью магистра в области коммуникаций: директор по коммуникациям, менеджер по маркетинговым коммуникациям, менеджер по связям с общественностью, старшие копирайтеры и менеджер по связям с общественностью.

Эти высококвалифицированные специалисты несут ответственность за организацию и руководство большинством аспектов коммуникационной стратегии организации.

Заработная плата: $ 71,140 XNUMX

Докторская степень в области коммуникации

Докторская степень в области коммуникации обычно готовит выпускников к работе в корпоративных исследованиях и академических кругах.

Студенты, заинтересованные в изучении психологических, социальных и экономических процессов, лежащих в основе общения, могут получить докторскую степень.

После получения этой степени многие специалисты по коммуникациям поступают в академические круги, где проводят собственные исследования и преподают.

Чем занимаются люди с этой степенью, так это профессором высшего образования и старшим научным сотрудником. профессора обычно тратят больше времени на обучение и подготовку в будущем и могут тратить больше времени на свои исследования.

Рыночные карьеры в коммуникациях

Есть много профессий в сфере коммуникации, которые востребованы. В этом разделе мы перечислим 10 лучших.

Так что расслабьтесь.

№1. Менеджер социальных сетей

Это одна из самых популярных вакансий для миллениалов и поколения Z. Менеджеры социальных сетей несут ответственность за создание и ретрансляцию контента в увлекательной, согласованной с брендом, легко усваиваемой форме, что требует навыков и владения принципами коммуникации.

Чтобы быть менеджером в социальных сетях, требуются творческий подход, стратегия и точность, чтобы привлечь и мобилизовать целевую аудиторию и поднять уровень организации, в которой вы работаете!

Средняя заработная плата: $55,200

№2. специалист отдела кадров

Специалисты по персоналу несут ответственность за коммуникационные функции в организациях, включая набор персонала, ориентацию новых сотрудников.

Кроме того, они организуют программы обучения, доводят до сотрудников правила, рассказывают сотрудникам о льготах и ​​создают информационные бюллетени для сотрудников.

Они используют навыки вербального общения, выработанные специалистами по коммуникациям, чтобы консультировать сотрудников и проводить собеседования с кандидатами на работу.

Средняя заработная плата: $54,000

№3. Репортер

У репортеров одно из самых ярких выступлений в лиге. Как репортер, вы будете активно искать интересные статьи, брать интервью у соответствующих людей и работать в установленные сроки.

Это идеальная карьера для специалиста по связям с общественностью, который боится оказаться прикованным к своему рабочему столу по восемь часов в день и хочет практического опыта общения с интересными людьми.

Средняя заработная плата: $48,000

№4. Бренд-менеджер

Бренд-менеджер разрабатывает бизнес-цели и задачи в области коммуникаций для создания капитала бренда и достижения корпоративных целей. Это очень совместная роль, требующая высокой степени компетентности и лидерства.

Средняя заработная плата: $96,000

№5. Медиа-планировщик

Специалисты по медиапланированию должны быть мастерами творчества и стратегии, как и большинство коммуникационных ролей.

Средняя заработная плата: $54,014

№6. Педагог по вопросам здоровья

Преподаватели здоровья оценивают проблемы, связанные со здоровьем, и потребности целевой группы населения, а также организуют программы для решения этих проблем.

Одним из ключевых компонентов их работы является понимание отношения и восприятия своих избирателей относительно проблем со здоровьем. Они должны разрабатывать и проводить мастер-классы и семинары, ориентированные на их аудиторию.

Средняя заработная плата: $ 55,220.

№7. Журналист

Журналисты рассказывают истории по темам, которые они разрабатывают или задают редакторы, чтобы привлечь внимание общества к важным новостям или темам. Они работают в различных СМИ, таких как подкасты, документальные фильмы, газеты, радио, онлайн-журналы, блоги и многое другое.

Средняя заработная плата: $ 53,600

№8. Ведущий новостей

Средняя заработная плата: $70,800

№9. Координатор мероприятия

Координатор мероприятий координирует и организует все, от питания до декораций, музыки до места проведения и многого другого. Чтобы быть успешным организатором мероприятий, нужны сильный коммуникатор и менеджер.

Это отличная карьера для всех, кто любит планирование и управление.

Средняя заработная плата: $50,700

№10. Устный и письменный переводчик

Это также отличная карьера для человека, который увлечен как помощью другим, так и сложным языком. Как переводчику, вам придется думать на ногах и продвигать дискуссии между сторонами, используя свои уникальные навыки.

Средняя заработная плата: $40,500

Список лучших школ, предлагающих специальность коммуникации

Согласно US News, вот несколько лучших школ общения для выпускников и студентов. программы. Также они должным образом аккредитованы.

  • Гарвардский университет.
  • Колумбийский университет.
  • Массачусетский Институт Технологий.
  • Йельский университет.
  • Стэндфордский Университет.
  • Чикагский университет.
  • Университет Пенсильвании.
  • Калифорнийский технологический институт.
  • университет Адельфи
  • Абилинский христианский университет

Часто задаваемые вопросы

Какие четыре типа общения

Общение - хороший майор

Да, общение - это хорошая степень, и это того стоит для моих студентов. Он имеет хороший диапазон заработной платы и предлагает огромный выбор карьера Возможности

Какую работу вы можете получить со степенью общения?

Многие коммуникативные карьеры требуют как минимум степени бакалавра, включая специалистов по связям с общественностью и технических писателей. Высшая степень позволяет профессионалам занять руководящие должности или преподавать курсы повышения квалификации по коммуникации.

Заключение

Наличие приверженности, глубины знаний и навыков для получения степени в области коммуникаций - это захватывающе.

Итак, мы обозначили различные интересные пути карьеры в сфере коммуникации, и все они очень востребованы. Они должны мотивировать вас продолжить карьеру в сфере коммуникации, поскольку они приносят большую финансовую выгоду и придают вам уверенности.


Елена Минченкова, студентка 1 курса

Я ожидала, что мы будем получать поверхностные знания — как и в любой первый год в любом университете, когда дают понятие о будущей специальности. Некоторые предметы и правда оказались поверхностными, но разочарования по этому поводу не было. Главное, что нам дали основные понятия из сферы медиа и научили важным навыкам — работать в команде и создавать проекты с нуля.

В третьем модуле мы делали еще один проект: на этот раз по этическому регулированию медиа. Мы исследовали коллизии в кино и играх, смотрели на кейсы с brownface в мультфильмах Disney (например, реакция общественности по поводу темнокожей Русалочки — прим. The Vyshka), на излишнюю сексуализацию женских героев и переписывание исторических событий в компьютерных играх.

На медиакоме примерно в два раза больше внимания приходится уделять совместным проектам, чем самостоятельным. Сложно понять, каково это — работать самостоятельно, когда почти все проекты ты делаешь в команде. К тому же, если у тебя нет постоянной пары, например, бывшего одноклассника, то приходится нервничать перед началом каждого проекта, судорожно выбирая себе партнера.

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что первый год медиакома дает азы и профессиональной деятельности, и фундаментальных дисциплин, строит базис, подготавливает к тому, чему нас буду учить со второго курса, и расширяет кругозор. На психологии, например, мы проходили стадии развития личности, узнавали самые важные имена и эксперименты. На социологии — деление на социальные группы, функции и дисфункции социальных институтов. На литературе мы находили в одних произведениях отсылки к другим и взаимосвязи между ними, анализировали мотивы, архетипы героев. Это интересно, но есть и слишком далекие от направления предметы, которые лично меня утомляют и напрягают.


Александра Атрашкина, студентка 1 курса

Медиаком стал моей розовой мечтой со времен первого дня открытых дверей. Когда пришло время подавать документы, у меня за плечами была парочка реализованных проектов, учеба в Лицее при Вышке и уверенность в том, что я и медиакоммуникации созданы друг для друга.

Сейчас, наблюдая за студентами с направления, я начинаю понимать, насколько важны для работы и проектной деятельности углубленные знания и умения в какой-то одной сфере и насколько люди, обладающие этими знаниями, выгоднее смотрятся на фоне других. Зачастую им даже не надо искать работу — она находит их сама. Jack of all trades — круто. А вот master of none — не очень.

Больше всего я ценю медиаком за среду: когда тебя окружают целеустремленные и талантливые люди, хочется развиваться вместе с ними. Мне всегда казалось, что на медиакоме очень глупо только учиться. Вокруг столько единомышленников — можно выбрать любого и вместе создавать что-то крутое. Помимо участия в существующих студорганизациях, можно создать свою или заняться волонтерством. Многие устраиваются ассистентами к преподавателям, которые ведут профильные предметы: теорию массовых коммуникаций или проектные семинары. Более того, я знаю ребят, которых преподаватели приглашали на стажировки в сторонние проекты: писать статьи для журналов или работать на съемочной площадке. Вариантов внеурочной деятельности очень много.


Миглена Пенкова, выпускница образовательной программы

Остаемся на связи мы и с преподавателями. Во время учебы многие из них были настроены к нам очень лояльно, брали на стажировки, делились инсайдерской информацией — многие рассказывали, что надо говорить на собеседовании и как получить первую работу. Кто-то учил конкретным скилам, кто-то нас водил по редакциям: например, одна преподавательница показала нам редакцию Дождя.

Я понимаю, что могу обратиться к людям из Вышки и спустя год, и, надеюсь, что и спустя пять или десять лет. Это очень классное комьюнити, с которым бы мне не хотелось расставаться

Безусловно, я получила и знания. Сейчас я учусь в МГУ на кафедре рекламы и связей с общественностью, и здесь я замечаю, что подход к образованию совершенно другой, Вышка была больше про практическую историю. Начинать изучать PR нужно с основы — ROMI, KPI (показатели эффективности в маркетинге — прим. The Vyshka) и всего такого, и на медиакоме можно получить этот starter pack. В МГУ тебе дают такой набор знаний, как будто ты уже готов выстраивать бренд-коммуникацию на международном уровне. Но как пройти этот путь — все еще непонятно.

У меня были свои ожидания от программы — довольно завышенные. Я думала, что это будет сочетание тусовок с крутыми ребятами и лекций с преподавателями, которые будут давать инсайд за инсайдом. Эти ожидания не оправдались.

Я думаю, что проблема скорее в ожиданиях, чем в Вышке. Мне было достаточно сложно перестроиться на лад самообразования: занятий мало, домашнего задания почти нет, структуры курсов тоже. К тому же я не понимала, зачем мне, например, философия. Но сейчас, закончив вуз и смотря на прошедшие четыре года со стороны, я понимаю, что это был отличный опыт.

Обучение на медиакоме дало мне огромное количество вещей, которыми я пользуюсь в своей повседневной жизни: это знания — и история культуры, и понимание бизнес-процессов, это навыки — создания рекламы или проектов, это способ моего мышления — критика, планирование, организованность, внимательность. Это очень важные фундаментальные вещи, которые не осознаешь в процессе обучения, но потом вдруг понимаешь, что они у тебя есть. Ожидания семнадцатилетней девочки, которая плакала от счастья, когда поступила на бюджет в Вышку, не сбылись. Но ожидания уже относительно взрослого, созревшего человека, который за время обучения попробовал себя в профессии digital-продюсера и пообщался с профессионалами своего дела, определенно сбылись. Я рада что этот опыт у меня есть.


Лилит Андриасян, выпускница образовательной программы

Когда я думала, чем хочу заниматься и куда стоит поступать, меня штормило между разными гуманитарными и социальными направлениями: например, режиссерским факультетом ВГИК и политологией. Медиакоммуникации стали чем-то между: это творческое направление, но в то же время оно связано с обществом. Целенаправленно в медиа я не стремилась.

Мы были первым набором медиакома — авантюристами, которым было неважно, есть ли у программы бэкграунд и успешны ли ее выпускники

Сейчас я работаю пиарщиком в кадровом агентстве Kelly Services. Мой функционал — это проводить исследования, взаимодействовать с прессой, организовывать мероприятия, подготавливать спикеров, вести социальные сети. Внутренняя коммуникации в компании частично тоже на мне.

Дальше я планирую идти в образование и науку, буду поступать в магистратуру в сфере инноваций в образовании. Поработав после завершения вуза, я поняла, что сфера медиа — это не совсем то, чего я хочу.

Текст: Мария Русанова
Фотографии предоставлены героями материала

Обложка: Департамент медиа НИУ ВШЭ
Редактор: Анна Терешева

Мир современных коммуникаций день ото дня увеличивает свое могущество. И при этом стремительно расширяется, являя небывалое медиаизобилие - социальные сети, онлайн-кино, прямые трансляции, поисковые системы, сетевые видеоигры, театрально-концертные и образовательные проекты.

А время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. Эта индустрия испытывает потребность в профессионалах нового типа. Ей нужны специалисты, способные сочетать управленческие, журналистские, продюсерские, технические и технологические навыки. Таких специалистов с сентября этого года начинает готовить Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" - на его факультете коммуникаций, медиа и дизайна открывается образовательная программа "Медиакоммуникации". О том, что собой представляет эта программа, какие знания и навыки получат студенты, выбравшие ее, в интервью "РГ" рассказал декан факультета Андрей Быстрицкий.

- Чем вызвано появление этой программы?

- Тем, что мир производителей медиапродукции нуждается в кадровом обновлении. Он нуждается в людях, которые смогут успешно оперировать в пространстве современных медиа, а это не только средства массовой информации. Это и пиар, и реклама, и интернет-услуги, и много что еще. Цифровизируются и интегрируются информационные ресурсы, растет интерактивность, развиваются мультимедийные СМИ - и все это происходит очень быстро. Посмотрите, как изменились традиционные СМИ. Наиболее востребованные из них перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями, интернет-порталами. Они превратились в интегрированные редакции. А что такое сегодня успешная журналистская деятельность? Это умение работать сразу для нескольких технологических платформ - готовить текст, видео, аудио, фото, инфографику. Границы современной медиаиндустрии таким образом расширяются и размываются. И ей нужно все больше людей со специальным образованием. Такое образование мы и намерены давать.

- Хотя бы минимальный опыт в подготовке специалистов современной медиаиндустрии в России имеется?

- Ни в одном российском вузе специалистов по этому направлению не готовят. Это совершенно новая специальность. Люди, которые ее освоят, станут, если так можно сказать, архитекторами современного медиапространства. К таковым, например, относятся и руководитель Первого канала Константин Эрнст, и глава ВГТРК Олег Добродеев, и генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков. А пример такой медиакоммуникационной деятельности - церемония открытия Олимпийских игр в Сочи. Авторы этой церемонии продумали все от начала до конца. Они понимали, что будет происходить, как это будет снято и показано, каким образом будет распространено, на какую аудиторию будет рассчитано.

- Иначе говоря, факультет начнет готовить мультиспециалистов, способных создавать мультипродукты, подобные церемонии открытия Олимпийских игр?

- Можно сказать и так. В сфере аудиовизуального искусства речь прежде всего идет о подготовке специалистов, обладающих организационными навыками для руководства творческими коллективами, но имеющих при этом креативное мышление.

- Выпускники, прошедшие обучение по программе "Медиакоммуникации", получат диплом. В нем какая профессия будет фигурировать?

- Американцы говорят - "трансмедиапродюсер". Такую категорию ввела недавно в перечень профессий Гильдия продюсеров США. Трансмедиапродюсеры востребованы не только для создания аудиовизуального продукта, но и в сфере маркетинговых коммуникаций, производстве рекламных роликов, радио и музыкальных программ, создании презентаций, шоу-румов, компьютерных игр.

- А у нас такие специалисты чем будут заниматься?

- Область их профессиональной деятельности достаточно широка. Это газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ. Наши выпускники найдут себе применение и в студиях звукозаписи, и в продюсерских агентствах, обслуживающих сферу кино, шоу-бизнеса, телепроизводства. Они будут востребованы и в мультимедийных студиях, и в фирмах по производству компьютерных игр, анимации, программных продуктов, и в книгоиздательском бизнесе (например, в издании книг на цифровых платформах), и в пресс-службах, и в рекламных агентствах.

- Располагает ли факультет достаточным кадровым потенциалом для реализации этой образовательной программы?

- Да. В ней будут участвовать наши преподаватели из академической среды: профессора Иосиф Дзялошинский (он курирует эту программу), Илья Кирия, Александр Шариков, Анна Новикова, Светлана Шомова, Сергей Давыдов. К преподаванию будут привлечены и специалисты из медиаиндустрии. С некоторыми из них уже достигнута предварительная договоренность. Мы будем рады, если своим опытом поделятся генеральный директор холдинга "Объединенные медиа" Михаил Бергер, директор дирекции креативного планирования и интернет-вещания Первого канала Елена Афанасьева, руководитель и ведущий программы "Вести в субботу", заместитель директора ГТК Телеканал "Россия" Сергей Брилев, советник генерального директора ВГТРК Евгений Ревенко, заместитель генерального директора НТВ по информационному вещанию Татьяна Миткова и другие. Кстати, мы надеемся и на активное участие иностранных специалистов. К тому же в активной коммуникации с соответствующими образовательными заведениями за рубежом.

- Какие требования будут предъявляться к абитуриентам, желающим получить эту специальность?

- По вашим прогнозам, конкурс будет высоким?

- Не рискну предсказывать, но уверен, что мы наберем необходимое количество молодых людей, желающих и способных получить одну из самых востребованных сегодня профессий в медиасфере. Эта новая образовательная программа - она ведь не на пустом месте создается. Факультет, хотя и несколько раз менял свое название, работает давно. Да вы и сами, Валерий, преподаете на нем не первый год. Поэтому не хуже меня знаете, что обучение у нас практико-ориентированное. Мы, как вам тоже известно, располагаем собственной современной производственной базой, которая позволяет производить самые разные продукты - от газетной верстки до мультимедийной статьи и телешоу. Факультет готовит бакалавров дизайна, журналистики и рекламы. Но все они должны работать в одной команде - только так можно достичь успеха в сегодняшнем мире. Мы учим уметь видеть, рассказывать, убеждать и преобразовывать. И всегда быть на гребне волны.

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

  • ориентироваться в жанрах, форматах, технологических платформах передачи медиапродукции и выбирать их сообразно запросам аудитории
  • ориентироваться в разнообразном потоке информации, взаимодействовать с разными организациями, учреждениями и иными источниками информации и идей для создания проектов, координировать взаимодействие с ними, используя как устную, так и письменную коммуникацию (готовить запросы, договоры)
  • использовать информационные технологии для поиска информации и идей как на русском, так и на иностранном языке
  • разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры
  • в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации
  • отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности
  • организовать работу по взаимодействию с рекламодателями в части заключения и сопровождения сделок по продаже рекламных контактов
  • организовать работу по продаже и закупке прав на публикацию и трансляцию того или иного вида контента в части заключения и сопровождения сделок
  • применять различные методы анализа для анализа данных о коммерческой привлекательности, значимости, эффективности тех или иных медиапроектов
  • создавать тексты для нужд профессиональной деятельности (как предназначенные для публичного распространения, так и для иных профессиональных целей) на русском языке, руководствуясь правилами и нормами языка, функциональными стилями и адаптируя тексты для тех технологических каналов, по которым предполагается их распространение
  • определять новостные приоритеты дня, предлагать темы материалов и решать, в каком виде тот или иной материал может быть подан потребителю
  • обрабатывать тексты с целью подготовки их к публикации и приведения в соответствие с нормами, стандартами, жанрами, форматами и стилями конкретных медиа
  • воспринимать профессиональные тексты, как на русском, так и на иностранном языке, понимать их коммуникативную эффективность
  • взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов
  • координировать ведение переговоров с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, текущее взаимодействие с ними, а также презентацию результатов кампаний, применяя необходимые коммуникативные и организационные способности
  • создавать, обрабатывать, компоновать и осуществлять распространение (размещение) информации посредством использования соответствующих технических средств в различных средах и на различных носителях и платформах
  • вести учет, осуществлять закупку технологического оборудования и участвовать в проектировании его модернизации в медиахолдингах
  • самостоятельно производить (с использованием соответствующих технических средств), а также обрабатывать и готовить к публичному распространению простейшие формы аудиовизуальной информации (видео, аудиоматериалы)
  • участвовать в проектировке информационных и программных продуктов, разработке их концепций, используя знания в области архитектуры программных продуктов, алгоритмов и принципов их создания.

Практика будущих специалистов в области медиакоммуникаций может проходить в СМИ (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ и др.), в издательствах, рекламных и PR-агентствах, студиях звукозаписи, фирмах по производству компьютерных и видеоигр.

Читайте также: