Профессиональная подготовка лиц на право работы с медицинскими отходами

Обновлено: 06.05.2024

Отходы, которые появляются вследствие работы лечебно-профилактических учреждений, не подпадают под стандартную классификацию опасных отходов, однако они несут не менее серьезную угрозу для экологии и здоровья человека.

ПОЧЕМУ клиенты выбирают НАС?

Основные темы программы:

  • Отходы производства и потребления.
  • Показатели и критерии оценки опасности отходов. Классификация.
  • Специфические особенности медицинских и биологических отходов.
  • Нормативы образования отходов в лечебно-профилактических учреждениях.
  • Факторы потенциальной опасности при обращении с отходами ЛПУ.
  • Организация системы сбора и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
  • Методика определения ориентировочного количества санитарно-гигиенического оборудования, инвентаря и расходных материалов для организации системы сбора, переработки и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
  • Варианты инструкций для должностных лиц, отвечающих за разделы деятельности по сбору, обработке, хранению, переработке и удалению отходов ЛПУ.

Категория слушателей: медицинские работники, отвечающих за организацию работы с медицинскими отходами в лечебно-профилактических учреждениях, главные врачи, заместители главных врачей по эпидемиологической работе (врачей-эпидемиологов), главные (старшие) медицинские сестры, сотрудников, осуществляющих обслуживание установок обеззараживание медицинских отходов.

Периодичность обучения: 1 раз / 5 лет.

Форма обучения: очно или дистанционно.

Срок обучения: 72 часа.



К медицинским отходам относятся:

Пластиковые изделия – шприцы, упаковки от лекарств, бахилы, системы для капельниц;

Остатки продуктов питания, подаваемых в лечебно-профилактических учреждениях;

Стеклянные изделия (ампулы, пробирки);

Биоотходы (жидкости и удалённые ткани);

Фармацевтические и химические отходы (просроченные или инфицированные препараты, вещества для дезинфекции);

Металлические изделия (иголки от шприцов, скальпели);

Радиоактивные материалы для диагностики и терапии и т.д.

Обращение со всеми этими видами отходов, как с обычным мусором, недопустимо ввиду их возможного инфицирования и ощутимого вреда, который они способны нанести окружающей среде и живым организмам. Они также разделяются по классам опасности – от минимального уровня А, до категории Г, которая обязательно подлежит обеззараживанию перед утилизацией.

Ответственные специалисты в учреждениях здравоохранения должны пройти повышение квалификации по правилам обращения с медицинскими отходами. Курсы этой тематики предлагаются в нашем центре. Они предназначены для следующих должностей:

Главврачи и их заместители;

Специалисты по эпидемиологии;

Работники, которые отвечают за сбор и утилизацию медицинских отходов;

Сотрудники, которые занимаются обеззараживанием.

Первичное обучение и повышение квалификации в сфере обращения с медотходами могут проводить организации, имеющие соответствующую образовательную лицензию от федеральных органов власти.

Обучение и повышение квалификации по работе с медицинскими отходами

Необходимость профессиональной подготовки для обращения с медотходами зафиксирована в законодательных нормах. В частности, в законе №52-ФЗ регламентируется эпидемиологическое благополучие граждан, а в санитарных правилах и нормах СанПиН (2.1.3684-21) закреплены правила сбора и утилизации медотходов.

  • Какие законодательные нормы регулируют процесс обращения с отходами в лечебно-профилактических учреждениях;
  • Классификация опасных отходов медицинской деятельности;
  • Правила и особенности сбора, утилизации, обеззараживания медотходов, их маркировка;
  • Современные способы транспортировки и переработки медотходов;
  • Организация системы правильного обращения в ЛПУ.

Во время обучения или повышения квалификации слушатели курса должны изучить все особенности и принципы безопасной работы с медотходами, правила контроля процессов их сбора и утилизации. Целью курса является получение навыков ведения документации, связанной с медотходами в ЛПУ, а также заключения договоров с предприятиями, специализирующимися на утилизации мусора. Успешное завершение обучения по обращению с медицинскими отходами предполагает наличие навыков по организации их временного хранения, сбора и вывоза, составление схемы этого сбора, заполнения журнала учета медотходов и т.д.

Обучение по обращению с медицинскими отходами очно и дистанционно

В нашем центре доступно обучение по обращению с медицинскими отходами без предварительных навыков и повышение квалификации по этой программе. Программа курсов по правилам обращения с опасными отходами ЛПУ разработана согласно требованиям закона и отвечает всем федеральным нормам. По итогам обучения, в случае успешной сдачи экзаменационного задания, слушателю курса выдается квалификационное удостоверение установленного образца, которое позволяет ему работать с медотходами без нарушения санитарных норм.

Подготовка по работе с медотходами доступна в очной и дистанционной форме. Вы можете посещать занятия лично непосредственно в нашем центре или изучатьсамостоятельно. Для этого в вашем личном кабинете на сайте будет доступна программа курса, сопровождать изучение которой будет личный куратор студента.

Итоговый экзамен можно сдать как очно, так и дистанционно. Такой формат учебы позволяет получить удостоверение о повышении квалификации в сфере обращения с медотходами без отрыва от работы. К тому же это экономит расходы на проезд и аренду жилья, если слушатель проживает в другом городе.

Медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.(Статья 49. Медицинские отходы п.1 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинские отходы образуются на любых предприятиях и в учреждениях, чья деятельность так или иначе связана с медициной. Это и лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, фельдшерские пункты и т.д.), фармацевтические компании, и лаборатории, и медпункты на предприятиях, и массажные кабинеты, и другие объекты. По своим характеристикам и путям образования медицинские отходы могут быть приближены к твердым бытовым, а также иметь физическое, биохимическое, анатомическое и патологоанатомическое происхождение. В зависимости от того, насколько они опасны для населения и окружающей среды, делятся на 5 классов: А, Б, В, Г, Д.

Классификация медицинских отходов

  • Не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными.
  • Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее.
  • Пищевые, из центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Важная информация: Смешивать медицинские отходы, принадлежащие к разным классам опасности из представленной классификации, запрещено .

Для специалистов учреждений здравоохранения (ЛПУ) Институт проводит дистанционное обучение порядку обращения с медицинскими отходами. Программа обучения обращению с медотходами класса Б рассчитана как на медперсонал базового уровня, так и на управляющих специалистов.

Кто обязан проходить обучение по медицинским отходам?

  • Главные врачи
  • Заместители главных врачей
  • Врачи-эпидемиологи,
  • Специалисты, ответственные за сбор мед отходов
  • Специалисты, ответственные за утилизацию
  • Медицинские сестры
  • Специалисты по обслуживанию обеззараживающего оборудования

Обучение по обращению с медицинскими отходами дает слушателям необходимые знания для их дальнейшей работы с медицинскими отходами, что также подтверждается удостоверением о повышении квалификации.

Программа обучения по медицинским отходам Б

Программа обучения по обращению с медицинскими отходами класса Б предназначена для лиц, допущенных к обращению с медицинскими отходами (согласно санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами СанПиН 2.1.7.2790-10. Медицинские отходы должны подвергаться утилизации в зависимости от их класса.) и включает в себя следующие вопросы:

  • Отходы производства и потребления. Обучение по обращению с отходами класса Б медицинскими отходами
  • Показатели и критерии оценки опасности отходов. Классификация.
  • Специфические особенности медицинских и биологических отходов.
  • Санитарно-гигиеническая классификация медицинских отходов. для больниц,медцентров,врачей лпу
  • Нормативы образования отходов в лечебно-профилактических учреждениях.
  • Факторы потенциальной опасности при обращении с отходами ЛПУ.
  • Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами согласно СанПиН 2.1.7.2790-10
  • Организация системы сбора и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
  • Методика определения ориентировочного количества санитарно-гигиенического оборудования, инвентаря и расходных материалов для организации системы сбора, переработки и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
  • Варианты инструкций для должностных лиц, отвечающих за разделы деятельности по сбору, обработке, хранению, переработке и удалению отходов ЛПУ.

Цель обучения по медицинским отходам: повышения квалификации специалистов и ответственных в организации за деятельность по сбору, накоплению, временному хранению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных медицинских отходов и отходов потребления.

Категории слушателей: медицинские работники, отвечающих за организацию работы с медицинскими отходами в лечебно-профилактических учреждениях, главные врачи, заместители главных врачей по эпидемиологической работе (врачей-эпидемиологов), главные (старшие) медицинские сестры, сотрудники осуществляющие обслуживание установок обеззараживание медицинских отходов.

Форма обучения по обращению с медицинскими отходами класса Б : дистанционная медицинскими отходами класса Б

Срок обучения по обращению с медицинским отходами : 72 часа

Цены за обучение по обращению с медицинскими отходами

Программа обучения по обращению с медицинским отходами в ЛПУ Периодичность обучения Стоимость
Правила обращения с медицинскими отходами класса Б 1 раз в 5 лет 6 000

Обучение обращению с медицинскими отходами - образец удостоверения

i.jpg

Пройти обучение по обращению медицинских отходов класса Б Сургут,Москва,Мурманск,Санкт-Петербург,Уфа,Казань,Калининград,Нижний Новгород,Тверь,Норильск

Для обучения по обращению с медицинскими отходами Вам необходимо выслать реквизиты компании с указанием программы обучения и количества слушателей;
Далее
Заключаете договор на обучение по обращению с медицинскими отходами. Казань
Договор высылаем по электронной почте СПб,Санкт-Петербург,обучение по обращению с медицинскими отходами утилизация
Вносите оплату за обучение
После оплаты вы получаете учебные материалы
Проходите обучение
После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование
Получаете документы
Документы можно получить заказным письмом через Почту России.
Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воркута Воронеж Грозный Д Дзержинск Е Екатеринбург Елец Ессентуки Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Камышин Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Л Липецк М Магадан Магнитогорск Майкоп Междуреченск Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Н Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск О Обнинск Одинцово Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Пятигорск Р Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Сергиев Посад Серпухов Смоленск Соликамск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Туапсе Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Ухта Х Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Э Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Я Якутск Ярославль

В Статье 8.2 Кодекса РФ об административных нарушениях прописаны штрафные санкции за правонарушения в области охраны окружающей среды. Под эту категорию попадают и нарушения экологических требований при сборе, хранении, перевозке и утилизации опасных медицинских отходов.

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления:

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.2.1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой

Статья 8.2.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов

Статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства

Работодатель обязан обеспечивать безопасность рабочих мест:

Трудовой кодекс РФ. Глава 2. Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

… Работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; …

Посмотреть и проверить
лицензию (и другие документы)

Отзывы клиентов на обучение
в нашей группе учебных центров

Приходите к нам обучаться, останетесь довольны!

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

  • приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
  • инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
  • документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОБУЧЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКИМ ОТХОДАМ?

Деятельность любых лечебных организаций сопровождается ежедневным образованием остатков различного класса. В их число входят как отработанные медицинский инструментарий и лекарственные вещества, так и обычный строительный мусор, образовавшийся в медучреждениях. Многие из таких организаций работают в круглосуточном режиме, что увеличивает объемы образования отслуживших срок службы веществ и материалов. Соответственно, важным является вопрос дальнейшего обращения с ними.

Осложняется он тем, что данный вид не подлежит классификации в числе прочих отходов производства и потребления. Это значит, что для него не подходят стандартные правила сбора, переработки и хранения. К тому же, при неверном обращении, медотходы способны нанести значительный вред как окружающей природной среде, так и здоровью человека.

Необходимый объем знаний о методах управления мусором, образующимся в медучреждениях, можно получить, пройдя соответствующую подготовку

Основаниями для его организации выступают требования таких законодательных документов, как:

  • Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 г.;
  • Приказ Минприроды №868 от 18.12.2002 г.;
  • ПП РФ №554 от 24.07.2000 г.;
  • СанПиН 2.1.7.2790-10.

КОМУ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКИМ ОТХОДАМ?

Знания о правильном обращении с мусором организаций медицинского характера, в первую очередь, необходимы тем, кто сталкивается с вопросами его сбора, накопления, обезвреживания и утилизации ежедневно. Это в первую очередь лица, несущие прямую ответственность за процессы управления отработавшими инструментами и веществами. К таким лицам можно отнести:

  • главных врачей и руководителей лечебных учреждений, а также их заместителей;
  • старших медицинских сестер;
  • врачей-эпидемиологов;
  • лиц, назначенных ответственными за процессы управления отходами;
  • лиц, осуществляющих обслуживание аппаратов и установок по утилизации медицинского мусора.

Перечисленные специалисты допускаются к изучению материалов обучающей программы при наличии высшего или среднего профессионального образования.

Освоение программы требуется не только сотрудникам государственных больниц и поликлиник. Также оно является актуальным для фармацевтов, персонала частных клиник и кабинетов, амбулаторий, лабораторий, медицинских пунктов на базе различных организаций и производственных предприятий.

Не стоит также забывать, что обеспечение безопасности персонала является прямой обязанностью руководителя организации. Своевременная подготовка сотрудников в данном случае предотвращает возникновение различного рода инцидентов при обращении с опасным видом отходов.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ПО РАБОТЕ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ?

Для того чтобы организовать для сотрудников лечебного учреждения повышение квалификации по рассматриваемой тематике, необходимо обратиться в специализированный учебный центр. Преимуществом данного варианта является получение обучающимися удостоверения установленного образца, которое, в случае проведения проверок надзорными органами, будет являться подтверждением соблюдения в организации законодательных и санитарно-эпидемиологических требований. Действие такого документа сохраняется в течение пяти лет, после чего обучающие занятия требуется пройти повторно. Это связано с возможными изменениями в законодательных требованиях или методах управления отходами.

Еще одним неоспоримым преимуществом специализированных учебных организаций является предоставление обучающимся необходимого объема актуальной информации, необходимой для ежедневного осуществления своих профессиональных обязанностей и соблюдения мер обеспечения личной безопасности.

Стоимость обучения составит 6500 рублей, продолжительность 72 часа.

Занятия могут проводиться по очной и заочной формам. Заочное обучение предполагает освоение материала по индивидуальному графику, без отрыва специалиста от основных трудовых обязанностей. Очная форма подразумевает проведение лекционных занятий на базе учебного центра.

Получаемый в конечном итоге документ будет равнозначен по силе действия в обоих случаях.

ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ПО МЕДОТХОДАМ.

Занятия направлены на приобретение сотрудниками лечебно-профилактических организаций актуальных профессиональных знаний и навыков, а также на повышение уровня уже имеющихся у них понятий о способах управления опасным медицинским утилем.

В рамках повышения квалификации рассматриваются такие вопросы, как:

  • законодательные и санитарно-эпидемиологические требования к системе управления медотходами;
  • основные принципы обращения с ними;
  • классификация отработанных материалов и веществ по группам и степени исходящей опасности;
  • вопросы обеспечения безопасности персонала, пациентов и окружающей среды при взаимодействии с опасными веществами и материалами медицинского характера;
  • ведение внутренней документации, регламентирующей процессы движения медотходов в организации и за ее пределами.

Своевременное обучение поможет правильно организовать систему управления достаточно опасным мусором, избежать конфликтов с надзорными органами, обезопасить сотрудников и пациентов лечебных учреждений, повысив общий рейтинг организации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа подготовки охватывает следующие основные разделы и вопросы:

  • Основные требования законодательных, нормативных, санитарно-эпидемиологических требований в области обращения с медицинским мусором.
  • Факторы социального и экономического характера, влияющие на процессы управления медотходами.
  • Процедура получения лицензии, необходимой для осуществления деятельности, связанной с управлением опасными отходами.
  • Обеспечение подготовки персонала в вопросах обеспечения личной безопасности при работе с опасными веществами, материалами и компонентами, утратившими свои потребительские свойства при использовании в медицинских организациях, а также о способах безопасного обращения с ними.
  • Описание способов осуществления контроля над сотрудниками при работе с медотходами.
  • Существующие способы нормирования отработанных материалов, веществ и инструментов.
  • Формирование внутренней документации на отходы в организации, в том числе, планов производственного контроля.
  • Происхождение опасных материалов и веществ в процессе функционирования медицинских учреждений, их классификация по степени опасности.
  • Основные критерии, применяемые для оценки уровня опасности медотходов.
  • Правила обеспечения безопасности сотрудников.
  • Методы предотвращения внутрибольничного инфицирования при взаимодействии с опасными веществами.
  • Основные требования, предъявляемые к процедурам сбора, хранения, обеззараживания и утилизации отработанных материалов, веществ или инструментов.
  • Основы проведения в учреждении эпидемиологического и микробиологического контроля.
  • Принципы обеззараживания рабочих мест, помещений, применяемого инструментария.
  • Современные технологии, применяемые при обеззараживании опасных отработанных компонентов.
  • Меры предосторожности и обеспечение личной безопасности персонала.
  • Существующие методы и технологии утилизации медотходов.
  • Актуальные методики стерилизации применяемых оборудования и инструментов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Отсутствие у персонала лечебных учреждений удостоверения о повышении квалификации, а также, являющиеся его следствием, нарушения при обращении с опасными отработанными веществами и материалами, подлежат ответственности согласно статье 6.3 КоАП. Размер штрафных санкций по указанной статье составляет:

  • для ответственных лиц – до 1000 рублей;
  • непосредственно для организации – до 20 00 рублей.

Кроме того, существует статья 8.2 КоАП, регламентирующая нарушения в области управления образующимися отработанными компонентами. В случае выявления подобных нарушений, размер штрафа по обозначенной статье составит:

Читайте также: