Привлечение к труду осужденных к лишению свободы презентация

Обновлено: 16.05.2024

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Помимо этого, труд осужденных в силу ст. 9 УИК РФ является принудительной мерой их исправления.

Администрация исправительного учреждения, привлекая осужденного к труду на основании указанной нормы закона, не рассматривает его в качестве работника, так как на осужденных не распространяются положения трудового законодательства, регулирующие порядок приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу.

Статьей 106 УИК РФ предусмотрено привлечение осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда.

В силу ч. 1 ст. 106 УИК РФ, осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

Указанная норма закона прямо указывает на запрет использования бесплатного труда осужденных администрацией исправительного учреждения на любых объектах, где за выполнение работ предусмотрена оплата труда.

Под благоустройством понимается легкий ремонт жилых помещений и культурно бытовых помещений, оборудование спортивных площадок, уборка территории исправительного учреждения и ее озеленение.

Не все категории осужденных могут в принудительном порядке быть привлеченными администрацией учреждения к вышеуказанным работам.

Так, частью 2 ст. 106 УИК РФ предусмотрено, что осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет, осужденные женщины старше 55 лет, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

Указанной нормой также предусмотрен порядок привлечения осужденных к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий, а именно они привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

Разъяснение подготовлено старшим помощником прокурора области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний

Прокуратура
Оренбургской области

Прокуратура Оренбургской области

16 августа 2021, 10:11

Привлечение осужденных к лишению свободы к труду

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Помимо этого, труд осужденных в силу ст. 9 УИК РФ является принудительной мерой их исправления.

Администрация исправительного учреждения, привлекая осужденного к труду на основании указанной нормы закона, не рассматривает его в качестве работника, так как на осужденных не распространяются положения трудового законодательства, регулирующие порядок приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу.

Статьей 106 УИК РФ предусмотрено привлечение осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда.

В силу ч. 1 ст. 106 УИК РФ, осужденные к лишению свободы могут привлекаться без оплаты труда только к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий.

Указанная норма закона прямо указывает на запрет использования бесплатного труда осужденных администрацией исправительного учреждения на любых объектах, где за выполнение работ предусмотрена оплата труда.

Под благоустройством понимается легкий ремонт жилых помещений и культурно бытовых помещений, оборудование спортивных площадок, уборка территории исправительного учреждения и ее озеленение.

Не все категории осужденных могут в принудительном порядке быть привлеченными администрацией учреждения к вышеуказанным работам.

Так, частью 2 ст. 106 УИК РФ предусмотрено, что осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет, осужденные женщины старше 55 лет, осужденные беременные женщины привлекаются к работе без оплаты труда по их желанию.

Указанной нормой также предусмотрен порядок привлечения осужденных к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий, а именно они привлекаются в порядке очередности в свободное от работы время, их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю. Продолжительность работ может быть увеличена по письменному заявлению осужденного либо при необходимости проведения срочных работ постановлением начальника исправительного учреждения.

Разъяснение подготовлено старшим помощником прокурора области по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний

Принудительные работы как вид уголовного наказания в настоящее время предусмотрен в современном уголовном законодательстве ряда зарубежных стран (Англии, Норвегии, США, Уголовном кодексе Голландии, Дании, Испании ,Франции и т.д.)

Принудительные работы, предусмотренные статьей 53.1 УК РФ, применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не

СОДЕРЖАНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ

привлечение осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно­исполнительной системы;

назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет (срок исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр);

из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно­исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5

МЕСТА ОТБЫВАНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И НАПРАВЛЕНИЕ К МЕСТУ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ

­ Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях ­ исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены (ч. 1 ст. 60.1 УИК РФ);

­ Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 60.1 УИК РФ);

­ К месту отбывания данного наказания осужденные следуют за счет государства, при этом те осужденные, которые к моменту вступления приговора в законную силу находились на свободе, следуют самостоятельно, а содержавшиеся под стражей – под конвоем (Эти лица подлежат освобождению из­под стражи по прибытии в исправительный центр)(ст. 60.2 УИК РФ).

ПОРЯДОК ОТБЫВАНИЯ

Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и имеют как

А) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров; Б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;…

Д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного (п. 2 ст. 60.4 УИК РФ).

А) на обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр (п. 8 ст. 60.4 УИК РФ);

Б) на материально­бытовое (ст. 60.5 УИК РФ) и медико­санитарное (ст.60. 5 УИК РФ) обеспечение.

Соблюдение правил внутреннего распорядка исправительного центра

+ отбытие не менее одной трети срока наказания = разрешение на проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр

(п.6,7 ст. 60.4 УИК РФ)

выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска (для лиц, обеспеченных работой)

Обязанности администраций организаций, в которых работают осужденные

к принудительным работам (ст. 60.9 УИК РФ)

­обеспечивают их привлечение к труду с учетом состояния здоровья и профессиональной подготовки, получение ими начального профессионального образования или профессиональной подготовки; ­ запрещается увольнять их с работы, за

исключением следующих случаев:

а) освобождение от отбывания наказания по основаниям, установленным уголовным законодательством Российской Федерации; б) перевод осужденного на работу в

другую организацию или в другой исправительный центр; в) замена принудительных работ лишением свободы;

г) невозможность выполнения данной работы в связи с состоянием здоровья

осужденного либо в связи с сокращением

Обязанности администрации исправительного центра

(ст. 60. 11 УИК РФ)

­ ведение учета осужденных к принудительным работам; -разъяснение порядка и условий отбывания наказания;

- организаций бытового устройства осужденных к принудительным работам;

- обеспечение соблюдения порядка и условий отбывания наказания;

- осуществление надзора за осужденными и принятие мер по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания; -проведение с осужденными воспитательную работу;

- применение мер поощрения и взыскания; -ведение работы по подготовке

осужденных к принудительным

СЛЕДУЕТ РАЗЛИЧАТЬ

порядка и условий

принудительных работ (ст.

(ст. 60. 15 УИК РФ), состоящее в:

60. 17 УИК РФ), состоящее в:

а) нарушении общественного порядка,

получения предписания о

б) нарушении трудовой дисциплины

б) не прибывший к месту

Злостными нарушениями порядка и

условий отбывания принудительных

предписанием срок и другие.

а) употребление спиртных напитков,

психотропных веществ; б) мелкое хулиганство;

ОЦЕНКА ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ КАК ВИДА УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ

Данный вид наказания ранее, достаточно успешно, применялся в

СССР. Во время применения принудительных работ число заключенных сократилось практически в 2 раза, что является несомненным плюсом.

Хотя есть и недостаток, что около 20% приговоров к принудительным работам не исполнялись, т.к. осужденные в силу своего состояние здоровья не могли заниматься тяжелым физическим трудом, других видов работы не было, а часть от них уклонялась от исполнения приговора. Даже отбывание принудительных работ не гарантировало эффективного воспитательного воздействия на осужденного.

Как показывают исследования, изоляция заключенного от общества


на срок более 3 лет не способствует его исправлению, задает отрицательные личностные установки и препятствует социальной адаптации. В связи с этим верхний предел санкции в виде 5 лет принудительных работ является избыточным.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

В уголовно-исполнительной системе имеется около 150 тысяч рабочих мест, чуть более 120 тысяч единиц технологического оборудования, основная часть которого – швейные и обувные, металлообрабатывающие и деревообрабатывающие производства. При этом, порядка 290 тысяч осужденных не обеспечены работой [1].

Производственный комплекс уголовно-исполнительной системы включает лишь 7 федеральных государственных унитарных предприятий, 566 центров трудовой адаптации осужденных и 80 производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений. Кроме этого, на уровне субъектов Российской Федерации имеется незначительная государственная поддержка производственной деятельности исправительных учреждений [1].

Можно ли используя потенциал этого комплекса обеспечить трудовую занятость осужденных?

Согласно статистике за 2020 год доля осужденных к лишению свободы, привлеченных к труду на оплачиваемых работах, к среднесписочной численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, составила 57,5 % (в 2019 году – 47,8 %). Среднесписочная численность осужденных, привлеченных к труду на оплачиваемых работах, составила 128 тысяч человек (в 2019 году – 117,2 тысячи человек) [2].

Существующее правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы давно требует принципиального подхода. Это следует уже и из практики Верховного Суда Российской Федерации, который в феврале 2021 года вынес решение, имеющее принципиальное значение для дальнейшей правоприменительной практики [3].

Речь идет об установленной в статье 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) обязанности осужденных к лишению свободы трудиться. Может быть, на момент принятия УИК РФ это условие было выполнимо, но с каждым годом число рабочих мест стремительно сокращалось, и как видно из приведенных статистических данных, уголовно-исполнительная система не в состоянии обеспечить работой всех, даже тех, кто этого желает. Тем самым государство в лице Федеральной службы исполнения наказаний России (далее – ФСИН России) не исполняет закон в течение длительного времени.

Так, Алексей Френкель, получивший по приговору суда длительный срок лишения свободы по делу об убийстве первого заместителя председателя Центрального Банка России Андрея Козлова, пожаловался в суд на ФСИН России, которая в течение 12 лет не предоставляла ему работу в колонии. Хотя, необходимо уточнить, что ранее после нескольких его жалоб работа ему предоставлена. Имеющему высшее образование и многочисленные навыки Алексею Френкелю предложили работу чистильщика системы канализации.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что в силу закона ответчик (ФСИН России) должен обеспечить привлечение осужденных к труду, более того, контролировать деятельность учреждений ФСИН (колоний), в том числе соблюдение ими этой обязанности.

Далее, суд обратил внимание на то, что закон не связывает исполнение обязанности по обеспечению работой осужденных с наличием (отсутствием) их заявления о трудоустройстве.

Не найдя доказательств, свидетельствующих об уважительных причинах непредоставления Френкелю работы, Верховный Суд Российской Федерации отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение [3].

Необходимость реформирования отношений, связанных с трудом осужденных, назрела давно.

Определенные подвижки уже прослеживаются. Об этом свидетельствует возрастающая активность ФСИН России и Минюста России.

Так, Министр юстиции России поддержал инициативу ФСИН России активнее использовать заключенных вместо трудовых мигрантов, в том числе на крупных стройках, создавая исправительные центры. Он подчеркнул, что серьезность проблемы, так как порядка 180 тысяч лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, имеют право на замену наказание на исправительные работы, но не могут реализовать это право потому что создано всего лишь чуть больше 8 тысяч этих самых мест [4].

Другая инициатива ФСИН России заключается в создании в Сибири исправительного центр для осужденных, где они могли бы выращивать саженцы для восстановления лесов [5].

В Госдуме рассматривается законопроект целью которого является совершенствование системы мер, направленных на увеличение занятости осужденных в период отбывания наказания. Осужденные будут признаны лицами социально уязвимой категорией граждан, а организации, которые будут их трудоустраивать, получать соответствующие льготы [6].

Еще в 2018 году среди представителей администраций исправительных учреждений 24 субъектов Российской Федерации был проведен опрос на эту тему. Почти две трети опрошенных (61,5 % из 170 человек) считали, что законодательство, регулирующее вопросы оплачиваемого труда осужденных, не отвечает современным требованиям и нуждается в специальном правовом регулировании. При этом каждый третий (37,8 %) видел в качестве главного недостатка наличие противоречий между нормами УИК РФ и Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) [7, С. 132-135].

Этой же точки зрения придерживаются ученые Строгович Ю.Н. и Жиляев Р.М., которые полагают, что в правовом регулировании этой сферы отношений в целом отсутствуют необходимая полнота, точность и системность. Поэтому требуется довольно существенная корректировка законодательства для придания ему системности, устранения имеющихся противоречий и восполнения существующих [8, С.132].

Уже традиционно проблемой правового регулирования труда осужденных к лишению свободы занимаются представители научного сообщества в области трудового и уголовно-исполнительного права.

Свои аргументы, свидетельствующие о необходимости кардинального реформирования УИК РФ, приводит Уткин В.А. [9, С.81-88].

Поиск путей решения существующих проблем, как полагают некоторые ученые, в первую очередь необходим для эффективного использования трудового потенциала лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы [10, 37-41].

Жесткой позиции, говоря о труде осужденных женщин, придерживается А.Г. Кашибадзе. Он указывает на то, что такие отношения должны быть урегулированы исключительно уголовно-исполнительным законодательством без субсидиарного применения трудового законодательства [11, 134-138].

Другие ученые предлагают конкретные, точечные изменения. Например, как полагает Шамшилова Е.А., необходимо расширить существующие нормы УИК РФ, дополнив их правилами об увольнении осужденных с работы [12, 112-116].

Некоторые авторы видят решение проблемы во включении положений о труде осужденных к лишению свободы в Уголовный кодекс Российской Федерации, предлагая переформулировать саму норму об этом виде наказания, вписав в нее обязательность привлечения к труду во время отбывания наказания. Или в качестве альтернативы изменить статью 103 УИК РФ, установив в ней право, а не обязанность осужденных трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений [13, С. 45-50].

Вторая группа ученых придерживается мнения о преимущественном регулировании труд осужденных нормами трудового права. К примеру, Калинин И.Б. предлагает дополнить УИК РФ нормой о том, что осужденные имеют право на рассмотрение судом дел, возникающих из трудовых отношений в части, не противоречащей УИК РФ [15, С. 208].

Правило о сокращенной рабочей неделе для отбывающих наказание в воспитательных колониях, исправительных колониях и колониях-поселениях для женщин, впервые осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, и впервые осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести предлагает ввести в трудовое законодательство И.В. Жижина [16, С. 28].

Как считает Мирусин И.С., наиболее конструктивной представляется модель правоотношений в области оплачиваемого труда осужденных как трудовых, но с изъятиями, установленными уголовно-исполнительным законодательством. При этом он отмечает, что договор, заключаемый с осужденными в местах лишения свободы, является квазидоговором и не является основанием возникновения правоотношений в сфере труда осужденных [17, С. 63-72].

Разделяя подход Шиловой Н.П. в части возникновения именно трудовых отношений, полагаем, что с учетом настоящих реалий это будет являться оптимальным и верным решением. Но прежде, необходимо определиться еще с одним принципиальным вопросом. А именно о том, является ли труд осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, принудительным де-юре и де-факто или нет. И каким он должен быть в современных условиях.

Специалисты в области уголовного и уголовно-исполнительного права отстаивают свое мнение о том, что труд осуждённых лиц, несмотря на принудительный характер, не нарушает права этих лиц и является законным [19, С. 96], утверждая при этом, что суждения о недопустимости обязательного труда осужденных в местах лишения свободы представляются несостоятельными [9, С. 83].

Шукаева Е.С., характеризуя труд осужденных как обязательный, отмечает, что из всех компонентов свободы труда реализуется в сколь-либо полной мере только право на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены [20].

Некрасов А.П. и Резник Ж.Я. указывают, что привлечение к труду осужденных к лишению свободы решается исключительно администрацией исправительного учреждения и только на добровольной основе, не может быть и речи о принудительном труде [21, С. 75].

Склоняясь к мнению о том, что труд осужденных не является принудительным, Обернихина О.В. полагает, что исключение нормы об этом их УИК РФ скорее всего негативно отразится на оперативной обстановке в учреждениях, исполняющих наказания, а также может повлечь увеличение рецидивной преступности, так как достойной замены труда как средства исправления не имеется [22].

Не вдаваясь в полемику об отраслевой принадлежности норм, и не сложных доказательств того, что в настоящее время труд осужденных является принудительным, хотелось бы привести мнение Мирусина И.С.

В частности, он отмечает, что для констатации факта трудовых правоотношений достаточно комбинации фактов наличия хотя бы одного существенного признака (добровольность, возмездность) и любого количества факультативных признаков. Однако автор делает вывод о том, что текущий уровень развития уголовно-исполнительной системы свидетельствует о неготовности законодателя к исключению из УИК РФ обязательности труда осужденных в местах лишения свободы [23, С. 164].

Необходимость кардинального обновления норм о труде осужденных к лишению свободы назрела давно. Об этом, в частности, свидетельствует то, что несмотря на то, что уголовное наказание для осужденных предусматривает лишь лишение свободы, а предусмотренная УИК РФ обязанность трудиться для осужденных, по сути, является дополнительным видом наказания, которое не закреплено в УК РФ и не следует из приговоров судов, осужденные давно и повсеместно привлекаются к труду.

При этом администрации учреждений не обладая возможностью привлечь к труду всех работоспособных осужденных, сами не исполняют закон.

Разделяя вывод Мирусина И.С., касающийся факта трудовых отношений, считаем, что труд осужденных к лишению свободы обладает признаками трудовых отношений в силу наличия необходимых и достаточных признаков. Следовательно, отношения по привлечению к труду осужденных к лишению свободы регулируются нормами трудового права с особенностями, установленными уголовно-исполнительным законодательством.

Однако для реализации этого следует исключить указание на обязательность труда осужденных из УИК РФ.

7. Первозванский В. Б., Строгович Ю. Н. К вопросу о правовом регулировании привлечения к оплачиваемому труду осужденных Социально-политические науки. № 4. 2018 С. 132-135

9. Уткин В. А. Проблемы правового регулирования труда осужденных в исправительных учреждениях Российской Федерации // Уголовная юстиция. № 2(6). 2015. С. 81-88.

10. Кривопалова А. А. Проблемы привлечения к труду осужденных к лишению свободы // Вестник Самарского юридического института. №. 3. 2020. С. 37-41.

12. Шамшилова, Е. А. Регламентация и организация труда осужденных в местах лишения свободы: некоторые проблемы / Е. А. Шамшилова // Международный пенитенциарный журнал. 2020. Т. 2(1–3), № 2. С. 112-116.

13. Дроздов А. И. Проблемы реализации прав осужденных в области трудовых отношений. Вестник Кузбасского института. № 4 (29). 2016. С. 45-50

14. Белова С.Н., Волкова В.В. Правовые аспекты привлечения осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, к оплачиваемому труду. Вестник института: преступление, наказание, исправление. 3(39). 2017 С. 39-43

15. Калинин И.Б. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы. Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. С. 226-229.

16. Жижина И.В. Правовое регулирование труда женщин, осужденных к лишению свободы. Автореферат дисс…. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2010. 36 с.

17. Мирусин И.С. К вопросу об основаниях возникновения правоотношений в сфере труда осужденных Вестник Кузбасского института. №2(31). 2017. С. 63-72.

19. Добряков Д.А. Труд осуждённых и разные виды лишения свободы в уголовном законодательстве Российской Федерации и Республики Корея. Евразийская адвокатура. № 3 (28). 2017. С. 95-99.

20. Шукаева Е.С. О степени свободы труда лиц, осужденных к лишению свободы. Вестник Воронежского института МВД России. № 3. 2015. С. 157-162

21. Некрасов А. П., Резник Ж. Я. Трудовая занятость осужденных в исправительных учреждениях России: теория современности и перспективы. Вестник самарского юридического института. № 2(28). 2018. С. 73-78.

22. Обернихина О. В. Актуальные проблемы привлечения к труду осужденных // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. № 3. С. 68–74.

23. Мирусин И.С. К вопросу об обязательности труда осужденных. Вестник Томского государственного университета. 2016. № 412. С. 164.

Классификация осужденных к лишению свободы

№ слайда 1

Классификация осужденных к лишению свободы

Классификация осуждённых к лишению свободы на отдельные категории производится п

№ слайда 2

Классификация осуждённых к лишению свободы на отдельные категории производится по нескольким соображениям:

Критерии классификации осуждённых к лишению свободы включают в себя: Возраст, по

№ слайда 3

Критерии классификации осуждённых к лишению свободы включают в себя: Возраст, пол, тяжесть совершённого преступления, форму вины, срок назначения наказания, факт отбывания ранее наказания в виде лишения свободы, наличие в преступлении осуждённого особо опасного рецидива, наличие инфекционных заболеваний, род служебной деятельности до осуждения.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ. Их выделение в самостоятельную группу обусловлено:

№ слайда 4

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ. Их выделение в самостоятельную группу обусловлено:

Женщины: Они выделяются в самостоятельную группу в целях обеспечения их личной б

№ слайда 5

Женщины: Они выделяются в самостоятельную группу в целях обеспечения их личной безопасности, а также в связи с необходимостью проведения с ними воспитательной работы с учётом психофизиологических особенностей их личности…

При регулировании назначения и исполнения наказания закон учитывает форму вины.

№ слайда 6

При регулировании назначения и исполнения наказания закон учитывает форму вины. При исполнении наказания в отношении лиц, совершивших преступления по неосторожности, применяется значительно меньшее по своему объёму карательное воздействие, чем для лиц, совершивших преступления в форме прямого умысла.

Закон также выделяет такие категории осуждённых, как лица, осуждаемые впервые к

№ слайда 7

Закон также выделяет такие категории осуждённых, как лица, осуждаемые впервые к лишению свободы, и ранее отбывавшие лишение свободы. В данном случае учитывается сам факт отбывания осуждённым ранее наказания в виде лишения свободы и наличие у него судимости.

Осуждённые к лишению свободы разделяются по тяжести совершённого преступления. С

№ слайда 8

Осуждённые к лишению свободы разделяются по тяжести совершённого преступления. Самостоятельным критерием классификации осуждённых в виде срока лишения свободы выступает пожизненное лишение свободы. Осуждённые к пожизненному лишению свободы содержатся отдельно от иных осуждённых к лишению свободы.

Критерием классификации осуждённых к лишению свободы является и наличие у них ин

№ слайда 9

Критерием классификации осуждённых к лишению свободы является и наличие у них инфекционных заболеваний. Однако такая классификация производится исключительно из соображений охраны здоровья остальных осуждённых.

Уголовно-исполнительное законодательство для обеспечения безопасности осуждённых

№ слайда 10

Уголовно-исполнительное законодательство для обеспечения безопасности осуждённых выделяет и такую категорию осуждённых, как бывшие работники судов и правоохранительных органов. И последний критерий, это выделение осуждённые при особо опасном рецидиве преступлений, которые изолируются от других категорий преступников.

Конец…

№ слайда 11

Читайте также: