Приказ о проведении кружковой работы в доу

Обновлено: 18.04.2024

1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.

1.4. Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям: физкультурно-оздоровительное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.

1.5. Содержание кружковой работы осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования или по дополнительным образовательным программам.

1.6. Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.7. Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.

1.8. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность.

1.9. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи

2.1. Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их интересов и потребностей.

Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:

  • Расширять и углублять умения и навыки, предусмотренные образовательными программами;
  • Создать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3. Организация работы

3.1. Запись в кружки осуществляется с 01 по 15 сентября.

3.2. Учебный год в кружковых объединениях начинается с 15 сентября и заканчивается к 25 мая.

3.3. Период до 15 сентября предоставляется руководителям кружковых объединений для комплектования кружков воспитанниками, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружковых объединений.

3.4. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и воспитанников.

3.5. Основанием для организации работы кружка являются:

  • запрос родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
  • проблемы, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
  • наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

3.6. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

  • желание ребёнка;
  • согласие родителей;
  • рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком.

3.7. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.8. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.9. В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей.

3.10. Воспитатель имеет право проводить занятие кружка по подгруппам (не более 12 детей).

3.11.Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, в промежутке с 15.30 до 16.00 часов, длительность занятий 15 – 30 минут в зависимости от возраста детей.

4.Права и обязанности

4.1. Руководитель кружка обязан:

  • Разрабатывать программу кружка, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом вести документацию о работе кружка;
  • Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в два месяца;
  • Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.
  • Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности при организации и проведении занятий с воспитанниками.
  • Обеспечивать дидактическим необходимым материалом участников занятия.
  • Учитывать достижения каждого ребенка.
  • Вносить коррективы в план работы кружка.
  • Рассматривать опыт работы в СМИ.

5. Программы работы кружковых объединений

5.1. Виды реализуемых программ:

  • типовые, рекомендованные Министерством образования;
  • типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;
  • собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

6.Документация

6.1. В документацию педагогов ОУ, осуществляющих кружковую работу входит:

  • тетрадь учета посещаемости кружка;
  • программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием;
  • документация по участию в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и т.д.
  • заявления родителей (законных представителей) воспитанников о зачислении ребёнка в кружок.

7. Итоги работы кружковых объединений.

7.1. Итогом работы кружковых объединений является:

  • Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
  • Участие воспитанников кружковых объединений в конкурсах, выставках и т.п.;

7.2.Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы (отчёты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.).

7.3.Каждому руководителю кружка к 25 мая необходимо представить отчёт о работе кружкового объединения в письменной форме.

8. Контроль

8.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

Заведующий ДОУ, зам. заведующий по УВиМР имеют право:

  • Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
  • Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
  • Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

8.2. Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.


"День героев Отечества"
09.12.2021
9 декабря вся страна отмечает праздник "День героев Отечества". Уже в дошкольном возрасте ребенок. Читать далее.


Педагогический совет
09.12.2021
7 декабря в детском саду прошел педагогический совет на тему "Анализ работы по организации. Читать далее.


Семинар
01.12.2021
26 ноября в ДОУ "Солнышко" прошел районный семинар. С октября 2018г. по май 2021г. на базе детского сада вела. Читать далее.

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста I. Общие требования охраны труда 1.1 К работе в. Читать далее.

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи 1.Первая доврачебная помощь (ПДП) . Читать далее.

Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая . Читать далее.

Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная. Читать далее.

Случайные статьи

План мероприятий, посвященный 100-летию ВЛКСМ
12.02.2018
ПЛАН проведения мероприятий, посвященных 100 - летию ВЛКСМ № п/п Мероприятие Дата Участники. Читать далее.


Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет "Лучики"
31.10.2012
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет "Лучики" Ждет детей всегда . Читать далее.

Календарь новостей


Положение о кружковой деятельности

педагогического совета ____________Т.С. Фролова

об организации кружковой деятельности

1. Общие положения

1.3. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.

1.4. Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям: физкультурно е , познавательно е , художественно - эстетическое, социально – коммуникативное .

1.5. Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей) и на основании Устава. Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.

1.6. Положение действует до принятия нового.

2. Цел ь и задачи

2.1 Цель: расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
2.2 Задачи кружковой деятельности:

- Создать условия для развития личности;

- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

- Способствовать созданию эмоционального благополучия;

- Приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3. Организация работы

3.1. Формирование кружка является:

- запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

- проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;

- наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

3.2. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

- рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком;

3.3. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.4. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.5. В кружках занимаются дети с 1.5 до 7 лет, независимо от способностей.

3.6.Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей.

4. Права и обязанности

4.1. Руководитель кружка обязан:

- Разрабатывать программу кружка, вести документацию о работе кружка;

- Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в месяц;

- Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.

- Вносить коррективы и изменения в план работы кружка.

5. Документация

5.1.Положение о кружковой работе.

5.2.Приказ об организации работы кружка.

5.6.Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты НОД, досугов, презентаций, фотосессий выставок детского творчества и т.п.).

6.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

6.2. Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.

Читайте также: