Приказ о приеме на работу каким числом оформлять

Обновлено: 02.07.2024

Что не так с документами, оформленными задним числом

Кадровые документы (приказы, акты и прочее) — это юридически значимые документы. Они порождают права и обязанности, официально фиксируют какие-то факты, их используют как судебные доказательства и официальные подтверждения. Все такие документы имеют обязательные реквизиты, и дата — как раз такой реквизит.

Если говорить простым языком, то составление, например, приказа задним числом — это подделка документа. Уже только за это есть и административная по ст. 19.23 КоАП, и уголовная по ст. 327 УК ответственность. И хотя до привлечения по этим статьям, как правило, дело не доходит, другие негативные последствия — тоже серьёзная опасность. Её проще показать на конкретных примерах.

Приём на работу

Основные причины оформления задним числом:

1. Некогда, заболел, отсутствует кадровик, не работает программа и т.п.

2. Надо сначала проверить работника в деле, а потом уже определиться с оформлением.

3. Работник трудится неофициально, но грядёт проверка, и надо его легализовать.

4. Идёт административная проверка или судебный процесс, и нужно представлять документы, которых нет.

Причины важны. Они определяют мотивы и обстоятельства составления документа задним числом. А это влияет на оценку ситуации и ответственность. И ещё один важный момент — сроки, которые прошли от фактического допуска к работе до легализации трудоустройства.

Чем грозит оформление приёма на работу задним числом:

2. Если условия трудового договора не совпадут с ожиданиями работниками, он сам может оспорить своё оформление задним числом. Или отомстить работодателю, сообщив о нарушении в трудовую инспекцию. В этом случае проверки не избежать, а значит, могут найти и другие нарушения трудового законодательства. Выявят — статья 5.27 КоАП РФ. Санкции разные — от предупреждения до штрафа. Максимум — 100 тыс. рублей, при повторном нарушении — до 200 тыс. рублей.

3. Фальсификация доказательств по гражданским или административным делам — ст. 303 УК РФ. Ответственность наступит, если документы, оформленные задним числом, будут представлены в качестве доказательств, а фиктивная дата — иметь значение для разрешения спора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Приказы по работе и увольнению

В этой сфере больше всего нарушений. Как правило, при оформлении задним числом приказов и актов о взысканиях и увольнениях. И эти ситуации явно провоцируют конфликт.

Первая угроза — документ может быть оспорен. Даже особых доводов приводить не потребуется. Достаточно указать, что дата в документе не соответствует реальной дате его издания. Для подтверждения не нужно личного признания. Помогут свидетельские показания, другие (достоверные) документы и (или) экспертиза.

Оспаривание может повлечь разные последствия:

1. Когда вопрос только в юридической силе, недостоверные сведения — основание для признания документа недействительным. Приказ о взыскании отменят, при увольнении — восстановят на работе, если истец этого требует, и обяжут выплатить зарплату. Возможно и возмещение морального вреда.

2. Если в действиях работодателя усмотрят нарушения трудового законодательства, а их, как правило, несложно выявить, то не избежать ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

3. Если документ используется как доказательство — его не примут.

4. Если составлялся как доказательство — грозит уголовная ответственность по ст. 303 УК РФ.

Оспорить приказ можно только при условии, что он нарушает права заявителя. Если этого нет, то оформленный задним числом документ не будет поводом для обращения в суд. Более того, в такой ситуации появляется возможность использовать сильный аргумент — оформление задним числом не нарушало, а восстанавливало нарушенные права. Но, с другой стороны, в таких делах приказы и акты — это лишь свидетельства нарушения, а оспаривается, как правило, сам порядок наложения взыскания или увольнения. Выявленные при этом нарушения, в итоге, становятся основаниями для отмены приказа.

Крайне опасно оформлять документы задним числом для их представления в суд или в контролирующие органы. Здесь прямая угроза уголовной ответственности. Но даже если суд просто не примет такие доказательства, поставит их под сомнение — это уже высокая вероятность проигрыша дела для техтем, кто их представил.

Коротко:

1. Дата в приказе, акте и т.п. документе — обязательный реквизит. Если он не соответствует действительности — документ фиктивный.

2. Фиктивный документ можно оспорить.

3. За подделку документов есть административная и уголовная ответственность.

4. Для оценки опасности оформления задним числом кадровых документов нужно анализировать, как и для чего будет использоваться документ, а также возможные последствия. Но в 99% случаев риск не оправдан.

Статья актуальна на 03.02.2021

Приказ – документ распорядительного характера, издается руководителем организации для решения различного рода задач. Приказ (распоряжение) о приеме на работу является односторонним актом, удостоверяющим факт заключения трудового договора. Требование об обязательном издании приказа (распоряжения) о приеме на работу напрямую прописано в ст. 68 Трудового кодекса РФ. На его основании делается запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке. Поэтому к его оформлению стоит отнестись очень внимательно.

Как свидетельствует практика, наиболее характерными ошибками, сопровождающими издание приказов о приеме на работу, являются:

1) несоблюдение требований к содержанию приказа;

2) несоблюдение требований к форме приказа;

3) несоблюдение установленных сроков издания приказа;

4) издание приказа на основании ненадлежащим образом оформленных документов;

5) издание приказа неуполномоченными лицами;

6) отсутствие на приказе отметки (подписи) об ознакомлении с ним работника.

Несоблюдение требований к содержанию приказа

Частая ошибка – несоответствие содержанию трудового договора условий, указанных в приказе о приеме на работу. Поскольку наличие ошибок, опечаток, зачеркиваний и всякого рода исправлений в приказе неприемлемо, важно на стадии подготовки документа (до подписания его уполномоченным лицом) тщательно проверить правильность написания и соответствие трудовому договору:

• фамилии, имени, отчества принимаемого на работу работника (работников), особенно если они нестандартные или сложные в написании;

• наименования структурного подразделения, куда принимается работник (работники) (если это предусмотрено условиями трудового договора и структурой предприятия) – оно должно соответствовать и трудовому договору, и штатному расписанию; не допускается использование сокращенного варианта наименования подразделения;

• наименования должности (специальности, профессии) принимаемого на работу работника (работников) – особенно важно в случаях, когда эти наименования должны в точности соответствовать указанным в соответствующих квалификационных справочниках или положениях профессиональных стандартов.

Не забудьте указать разряд, класс (категорию), квалификацию, если это предусмотрено для соответствующей должности (специальности, профессии) квалификационным справочником или профессиональным стандартом и (или) штатным расписанием организации.

Если в процессе оформления и согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Если ошибка в приказе обнаружена в момент подписания, его также необходимо перепечатать в исправленном виде. При выявлении существенных ошибок в приказе о приеме после подписания документа он должен быть отменен или заменен путем издания нового приказа.

Несоблюдение требований к форме приказа

Несоблюдение установленных сроков издания приказа

Согласно ч. 1 ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Трудовой кодекс РФ не содержит указаний о сроке подготовки и дате издания такого приказа. Однако ч. 2 ст. 68 ТК РФ содержит указание на то, что приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Соответственно и приказ о приеме на работу должен быть издан в пределах вышеуказанного срока, иначе работодателем будет нарушена норма о порядке ознакомления работника с данным приказом.

На практике приказы о приеме на работу принято издавать до того, как работник приступил к работе (до начала события, о котором речь идет в приказе).

Издание приказа на основании ненадлежащим образом оформленных документов

Основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу в общем случае является надлежащим образом оформленный трудовой договор (в исключительных случаях трудовой договор оформляется позднее фактического допущения к работе). Сведения о документе, послужившем основанием для издания приказа о приеме, должны быть отражены в соответствующей строке.

Не допускается издание приказа о приеме на основании ненадлежащих документов. Приказ о приеме на работу, изданный на основании таких документов, не имеет юридической силы и может быть оспорен.

Издание приказа неуполномоченными лицами

Приказ должен быть подписан руководителем организации (генеральным директором, директором), индивидуальным предпринимателем либо лицами, имеющими соответствующие полномочия. Как правило, руководитель наделяется полномочиями по изданию приказов по кадрам в отношении всех категорий работников Уставом организации. В крупных организациях при большом документообороте руководитель может делегировать право подписи всех приказов (либо приказов по определенным направлениям деятельности) своим заместителям или руководителям подразделений. Руководители обособленных подразделений предприятия (филиалов, представительств), как правило, тоже наделяются полномочиями на издание приказов в отношении работников подчиненных им подразделений. На время своего отсутствия руководитель может передать свои полномочия по доверенности другому лицу, приказом возложить исполнение обязанностей на другого работника.

В случае, когда приказ подписывается не руководителем, необходимо указать должность и расшифровку подписи представителя работодателя, а также основание, в силу которого данное лицо наделено соответствующими полномочиями.

Приказ, подписанный неуполномоченным лицом, не имеет юридической силы.

Отсутствие на приказе отметки (подписи) об ознакомлении с ним работника

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ТК РФ приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Такое ознакомление с приказом является дополнительной юридической гарантией наличия трудовых отношений, подтверждает наличие обязательных и дополнительных условий трудового договора, а в случае одностороннего изменения работодателем оговоренных ранее условий или введения условий, которые не были предметом соглашения сторон, работник может обжаловать неправомерные действия работодателя в суд.

Отсутствие приказа

Ну и, конечно, грубейшим нарушением является отсутствие приказов (распоряжений) о приеме на работу. За данное нарушение трудового законодательства статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность:

«1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

Работодатели, которые надеются использовать отсутствие документального подтверждения приема работника на работу в качестве аргумента в случае трудового спора, должны помнить, что обязанность по надлежащему письменному оформлению трудовых правоотношений, в том числе по изданию приказа о приеме, возложена на работодателя. Неисполнение работодателем этой обязанности не может служить доказательством отсутствия трудовых отношений (Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 05.08.2013 по делу № 33-6575, Кассационное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия от 17.05.2011 по делу № 33-1401/2011).

В качестве гарантии надлежащего оформления трудовых отношений работник вправе потребовать от работодателя надлежаще заверенную копию приказа (распоряжения) о приеме на работу (ст. 62 ТК РФ).

Примечание.

Приказ о принятии на работу важен как сотруднику, так и работодателю, ведь именно он фиксирует начало трудовых отношений. С JCat.Работа вы узнаете, как правильно заполнить этот документ и какие у него особенности.

Что такое приказ на прием на работу и для чего он нужен

Одним из обязательных распорядительных документов при трудоустройстве в любой компании считается приказ о принятии на должность. Его оформление регулирует статья 68 Трудового кодекса РФ.

После создания приказа отдел кадров заводит учетную карточку на нового сотрудника, делает запись в трудовой книжке. Также и бухгалтерия присваивает работнику табельный номер и открывает лицевой счет.

Документы о приеме на работу могут составлять как на одного сотрудника — используя форму Т1, так и на группу рабочих — используя бланк Т1а. Но использовать бланк Т1а не всегда удобно, ведь туда заносят персональные данные нескольких сотрудников, например, сведения о заработной плате. Именно этот факт может привести к внутренним конфликтам и разглашению личной информации.

Приказ о приеме на должность подтверждает не только факт начала трудовых отношений, но и накладывает обязательства со стороны работодателя для создания безопасных и комфортных условий труда. При заключении договора между работодателем и сотрудником гражданско-правового характера, отношения не классифицируются как трудовые.

Как оформить приказ о приеме на работу

Оформлением документа занимается работник отдела кадров. Подписывает приказ руководитель организации или уполномоченное лицо. Обратите внимание, что заместитель или другое лицо должны предъявить ссылку на документ, в котором прописаны именно такие полномочия.

Новому сотруднику также дают ознакомиться с распоряжением в трехдневный срок под подпись.

Оформляя рабочего, указывают следующие данные:

  • название структурного подразделения, в котором будет работать сотрудник, его должность;
  • полное имя работника;
  • оклад — текущая ставка и надбавка;
  • испытательный срок — если он устанавливается;
  • условия приема на работу, например, для замещения должности, по совместительству, по переводу из другой организации.

Приказ оформляют и в отношении нового руководящего состава, например, директора. Назначить на должность могут собственники предприятия/организации, а разрешающий документ — приказ о вступлении в должность, директор издает сам на себя. В таком документе прописывают аналогичные поля, как и в приказах с обычными сотрудниками.

После регистрации разрешающего документа в журнале приказ отправляют на хранение, срок которого — не менее 75 лет.

Образец (бланк) приказа

Форма приказа о приеме на работу должна состоять из следующих обязательных полей:

  • наименование организации и ее реквизитов, например, кодов;
  • название вида документа, его номер и дата составления;
  • дата поступления на работу — может варьироваться в зависимости от начала трудовой деятельности рабочего;
  • условия поступления и характер работы — бывают временные, сезонные, постоянные, по совместительству;
  • должность и отдел, куда поступает сотрудник;
  • оклад;
  • при необходимости указывают испытательный срок и его продолжительность;
  • основание для зачисления — номер и начало действия трудового договора;
  • подписи руководителя и рабочего;
  • печать на приказе не предусмотрена.

Обратите внимание! Если заключают трудовой договор на определенный срок, в приказе это также должно быть отражено. При оформлении рабочего на постоянную (бессрочную) основу в специальной графе не проставляют дату окончания договора.

Существует две формы бланка — унифицированная и разработанная компанией. Унифицированный образец перестал быть обязательным с 2013 года. Но большинство компаний продолжают пользоваться им, потому что он удобный, лаконичный и в нем учтены все нюансы оформления.

Каждая компания также может разработать собственный бланк. Содержание текста такого образца должно полностью отвечать условиям трудового договора. Но не стоит забывать об обязательной части документа, которая должна соответствовать нормативу, а именно Постановлению №1 Госкомстата РФ от 5 января 2004 года.

Виды приказов о принятии на работу разных категорий граждан

На работу устраиваются разные категории граждан — несовершеннолетние, ИП, самозанятые и другие. Поэтому важно знать и правильно оформлять каждого рабочего из таких категорий.

Несовершеннолетние

Все трудовые отношения между несовершеннолетними и работодателем регулируются статьями Трудового кодекса РФ:

  • о трудоустройстве несовершеннолетних — ст. 63 ТК РФ;
  • об условиях труда — ст. 263 ТК России;
  • об отсутствии испытательного срока — ст. 70 ТК России;
  • о прохождении обязательной медкомиссии и ее оплате работодателем — ст. 69 ТК РФ;
  • о продолжительности трудового дня — ст. 94 ТК России.

Чтобы издать приказ о приеме на работу несовершеннолетнего, нужно получить согласие родителей или опекунов, а также лист о прохождении медосмотра. Все нюансы (характер работ, продолжительность рабочего дня, испытательный срок) согласно пунктам прописывают в разрешающем документе.

Индивидуальные предприниматели и самозанятые

Для снижения финансовой нагрузки на компанию и выполнения разовых задач можно привлекать самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Если оформляют ИП, в приказе не проставляют название структурного подразделения и код ОКПО.

Иностранные граждане

При привлечении к работе иностранцев требуются дополнительные сведения и справки, а также уведомление для МВД России по вопросам миграции. Приказ о приеме на работу для иностранных граждан ничем не отличается от документа для оформления россиян.

Практиканты

Еще одна категория граждан — студенты-практиканты. Их можно оформлять как по трудовому договору с последующим замещением вакантной должности, так и временно — по гражданско-правовому договору.

Перевод с одного места работы на другое

Если рабочий перейдет из одного внутреннего отдела компании в другой, оформляют приказ по форме Т-5. При переходе от одного юридического лица к другому приказ о приеме на должность создают по форме Т-1.

Осужденные граждане

При приеме в организацию осужденного гражданина нужен не только основной пакет документов, но и предписание о явке на работу. Такую справку выдает уголовно-исполнительная инспекция. К тому же с осужденным не заключают срочный трудовой договор, только на постоянной основе, без указания крайнего срока.

Совместительство

Внешнее или внутреннее совместительство возможно при оплате неполной ставки, например, при зарплате в 0,5 или 0,25 ставки. В приказе не прописывают 0,5 оклада (можно только полную зарплату), а в условиях работы указывают причины для пониженной тарифной ставки, например, неполный рабочий день, когда оплата идет пропорционально отработанному времени.

Зная принципы оформления приказа о приеме на должность, каждый кадровик может правильно и грамотно заполнить этот документ. Оставайтесь с нами, и JCat.Работа покажет все подводные камни трудовых отношений.


Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. Работники писали заявления, выбирая форму ведения трудовой книжки. На тех, кто не подал соответствующее заявление, в 2021 году работодатели продолжают вести бумажные трудовые[1], а на работников, выбравших электронный вариант или впервые устраивающихся на работу, бумажную трудовую работодатели уже не заполняют.

Принимаем работника на работу в 2021 году

С января 2021 года несколько изменился алгоритм приема на работу.


Работники, которые выбрали предоставление сведений о трудовой деятельности (далее — СТД), при трудоустройстве, чтобы подтвердить свой стаж, кроме бумажной трудовой книжки должны будут предъявлять справку по форме СТД-ПФР или СТД-Р.

Таким образом, в 2021 году оформление работника на работу должно начинаться с проверки способа ведения его трудовой книжки. Трудоустраиваясь, новый работник предоставляет работодателю следующие документы:

  • только трудовую книжку — если он ранее не отказался от ее ведения, либо
  • трудовую книжку и СТД.


Необходимо проверить последнюю запись в трудовой книжке работника. Она может быть:

  • об увольнении с работы либо
  • о подаче заявление на СТД.


В предоставляемой работником справке по форме СТД-ПФР надо проверить отметку об отказе от ведения бумажной трудовой книжки:

  • если она есть — СТД ведутся только в электронном виде;
  • если отметки нет — работодатель продолжает вести и СТД, и бумажную трудовую книжку.


Далее прием на работу оформляется, как и прежде: заключается трудовой договор с работником и издается приказ о приеме на работу. Но перед этим работник под роспись должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами работодателя, касающимися выполнения его должностных обязанностей.


Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о принятии нового работника, работодатель обязан предоставить по нему отчет по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.


Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек в электронном и бумажном виде

С 2020 года в связи с введением электронной трудовой книжки у кадровиков появилась дополнительная работа: им нужно не только вести бумажные трудовые книжки работников, но и сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ.

Ответственного за ведение электронных и бумажных трудовых книжек назначает руководитель организации. Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей[2] ответственных за ведение и хранение бумажных трудовых книжек работодатель назначает соответствующим приказом. Тот же работник (или другой) аналогичным приказом может быть назначен ответственным и за передачу СТД в ПФР (пример 1).


Как заверить копию бумажной трудовой книжки в 2021 году

Правила заверения копии трудовой книжки в 2021 году не изменились. Напомним, что необходимо сделать, чтобы верно заверить копию трудовой книжки:

1. Отсканировать и распечатать (либо сделать ксерокопии) страницы трудовой книжки.

2. Пронумеровать страницы и сшить их.

3. Проставить на каждой странице штамп или сделать соответствующие записи вручную.

4. Заверить каждую страницу не только подписью ответственного работника, но и печатью организации (при наличии) (пример 2) .


Категории работников, которые могут перейти на электронную трудовую книжку в 2021 году

Работники, у которых по объективным причинам не было возможности подать заявление о переходе на СТД до 31 декабря 2020 года включительно[3], вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в т. ч. при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление[4].

К числу таких работников относятся:

  • лица, которые не были трудоустроены в 2020 году;
  • были на больничном, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, т. е. не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними было сохранено место работы.

Обратите внимание, что данный список является открытым.


[1] Письмо Минтруда России от 10.02.2020 № 14-2/В-136.

[4] Письмо Минтруда России от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933.

И. И. Наделяева,
заместитель директора по управлению персоналом


Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. Работники писали заявления, выбирая форму ведения трудовой книжки. На тех, кто не подал соответствующее заявление, в 2021 году работодатели продолжают вести бумажные трудовые[1], а на работников, выбравших электронный вариант или впервые устраивающихся на работу, бумажную трудовую работодатели уже не заполняют.

Принимаем работника на работу в 2021 году

С января 2021 года несколько изменился алгоритм приема на работу.


Работники, которые выбрали предоставление сведений о трудовой деятельности (далее — СТД), при трудоустройстве, чтобы подтвердить свой стаж, кроме бумажной трудовой книжки должны будут предъявлять справку по форме СТД-ПФР или СТД-Р.

Таким образом, в 2021 году оформление работника на работу должно начинаться с проверки способа ведения его трудовой книжки. Трудоустраиваясь, новый работник предоставляет работодателю следующие документы:

  • только трудовую книжку — если он ранее не отказался от ее ведения, либо
  • трудовую книжку и СТД.


Необходимо проверить последнюю запись в трудовой книжке работника. Она может быть:

  • об увольнении с работы либо
  • о подаче заявление на СТД.


В предоставляемой работником справке по форме СТД-ПФР надо проверить отметку об отказе от ведения бумажной трудовой книжки:

  • если она есть — СТД ведутся только в электронном виде;
  • если отметки нет — работодатель продолжает вести и СТД, и бумажную трудовую книжку.


Далее прием на работу оформляется, как и прежде: заключается трудовой договор с работником и издается приказ о приеме на работу. Но перед этим работник под роспись должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами работодателя, касающимися выполнения его должностных обязанностей.


Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о принятии нового работника, работодатель обязан предоставить по нему отчет по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.


Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек в электронном и бумажном виде

С 2020 года в связи с введением электронной трудовой книжки у кадровиков появилась дополнительная работа: им нужно не только вести бумажные трудовые книжки работников, но и сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ.

Ответственного за ведение электронных и бумажных трудовых книжек назначает руководитель организации. Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей[2] ответственных за ведение и хранение бумажных трудовых книжек работодатель назначает соответствующим приказом. Тот же работник (или другой) аналогичным приказом может быть назначен ответственным и за передачу СТД в ПФР (пример 1).


Как заверить копию бумажной трудовой книжки в 2021 году

Правила заверения копии трудовой книжки в 2021 году не изменились. Напомним, что необходимо сделать, чтобы верно заверить копию трудовой книжки:

1. Отсканировать и распечатать (либо сделать ксерокопии) страницы трудовой книжки.

2. Пронумеровать страницы и сшить их.

3. Проставить на каждой странице штамп или сделать соответствующие записи вручную.

4. Заверить каждую страницу не только подписью ответственного работника, но и печатью организации (при наличии) (пример 2) .


Категории работников, которые могут перейти на электронную трудовую книжку в 2021 году

Работники, у которых по объективным причинам не было возможности подать заявление о переходе на СТД до 31 декабря 2020 года включительно[3], вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в т. ч. при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление[4].

К числу таких работников относятся:

  • лица, которые не были трудоустроены в 2020 году;
  • были на больничном, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, т. е. не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними было сохранено место работы.

Обратите внимание, что данный список является открытым.


[1] Письмо Минтруда России от 10.02.2020 № 14-2/В-136.

[4] Письмо Минтруда России от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933.

И. И. Наделяева,
заместитель директора по управлению персоналом

Читайте также: