Приказ о переносе сроков обучения по охране труда в связи с коронавирусом

Обновлено: 16.05.2024

Работодатели, которые в условиях эпидемии коронавируса, продолжают деятельность, обязаны провести для своих работников внеплановый инструктаж по охране труда и технике безопасности в целях предупреждения распространения вирусной инфекции COVID-19.

Данное требование предъявляется ко всем работающим предприятиям с целью защиты персонала от коронавирусной инфекции. Проведение данных мероприятий организуется на основании приказа руководителя.

Нужно ли проводить внеплановый инструктаж по профилактике коронавируса?

Если предприятие не работает в период объявленных выходных до 30 апреля 2020 года, то проводить инструктаж не нужно, так же, как и организовывать меры профилактики.

Если организация продолжает работать во время эпидемии, то работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда для сотрудников. Роспотребнадзор выпустил соответствующие рекомендации о том, какие мероприятия и меры необходимо обеспечить на предприятии для соблюдения требования охраны труда в период коронавирусной эпидемии.

Первый шаг, который должен выполнить работодатель — это издать приказ о введении режима повышенной готовности на предприятии и мерах профилактики. Разрабатываются инструкции с правилами поведения в условиях борьбы с коронавирусом и проводится внеплановый инструктаж с работниками.

Ответственное лицо за проведение инструктажа назначается директором в специальном приказе. Одного распоряжения достаточно, чтобы инициировать начало внепланового инструктажа.

В ходе инструктирования ответственный человек (например, сотрудник отдела охраны труда на предприятии) информирует людей о правилах поведения, новых нормах и мерах профилактики. Результаты проведенного инструктажа фиксируются в специальном журнале, о чем ставит подпись инструктор и инструктируемый работник.

Работодатель обязан обеспечить достаточный уровень безопасности для персонала — это обязательное условие для продолжения деятельности в период коронавируса. Новые обязанности работодателя.

Основные меры со стороны организации работодателя:

  • дистанционирование сотрудников друг от друга на безопасное расстояние, введение дополнительных смен, оптимизация рабочего графика;
  • регулярная дезинфекция помещений, протирка поверхностей не реже, чем каждые 2 часа, проветривание;
  • применение работниками антисептиков для рук, защита посредством масок;
  • исключение массовых скоплений людей, в том числе в местах приема пищи, исключение рукопожатий, обниманий и прочих тесных контактов;
  • измерение температуры тела сотрудников с занесением результатов в журнал термометрии.

Полный перечень мероприятий, направленных на защиту от коронавируса и предупреждение его распространения, можно найти на сайте Роспотребнадзора — ссылка.

Как оформить приказ об инструктаже для работников?

Можно распоряжение о необходимости провести внеплановый инструктаж по охране труда в связи с коронавирусом включить в приказ о мерах профилактики и введении режима повышенной готовности. Можно издать отдельный приказ.

В распоряжении назначается ответственное лицо за проведение инструктажа с работниками, ему вменяются обязанности, устанавливаются сроки.

В качестве причины издания указывается необходимость защиты от распространения заболевания, а также даются ссылки на рекомендации Роспотребназдора, Минздрава, Минтруда.

Порядок проведения

Ответственное лицо, назначенное приказом директора, должно провести беседу с работниками, предоставить необходимые наглядные пособия — инструкции, памятки.

Можно использовать официальные инструкции и наглядные материалы от Роспотребнадзора.

Необходимо разъяснить сотрудникам, какие симптомы говорят о начале коронавируса, пояснить, что с целью их выявления будет проводиться регулярное измерение температуры тела.

Основные симптомы — повышенная температура, сухой кашель, боль в горле, усталость, тяжесть в грудной клетке, в редких случаях — нарушения в ЖКТ.

После проведенного внепланового инструктажа вносится регистрирующая запись в учетный журнал, ответственное лицо ставит свою подпись, а также каждый работник, прослушавший правила поведения в новых опасных условиях распространения коронавирусной инфекции.

Меры по защите и предупреждению распространения COVID-19

Основные меры профилактики, о которых должен рассказать на инструктаже работодатель сотрудникам:

  • самостоятельный контроль состояния своего здоровья и измерение температуры (не нужно приходить на работу при наличии признаков ОРВИ);
  • не допускать близких контактов с другими работниками, не здороваться за руку, не обниматься;
  • регулярно мыть руки и пользоваться антиспетиками;
  • дезинфицировать рабочие поверхности — работодатель должен предоставить соответствующие средства;
  • проветривать помещения, в которых находится работник;
  • не принимать пищу на рабочем месте, делать это можно только в специально отведенных отдельных местах;
  • не трогать лицо руками.

Проведение внепланового инструктажа по профилактике коронавируса для работников + образцы документов

Памятка от Минздрава

Предлагаем для скачивания необходимую документацию для правильного проведения внепланового инструктажа в компании, работающей в условиях коронавируса.

Изменения, связанные с коронавирусом затронули все сферы жизни, не смотря на не простые условия работодатели по-прежнему обязаны соблюдать нормы и требования по организации труда своих работников. Сейчас основная цель - это защитить сотрудников от распространяющейся инфекции, создать все необходимые условия на рабочих местах.

Система охраны труда и коронавирус

    или контролю знаний требований охраны труда работников, истекающие с апреля по сентябрь текущего года;
  • Результатов проведения СОУТ, истекающие с апреля по сентябрь 2020 года;
  • Сертификатов экспертов по СОУТ, полученные с 20.04.2015 по 20.09.2015 продлеваются на шесть месяцев. Переоформление таких сертификатов вследствие продления срока их действия не требуется.

Безопасность сотрудников на рабочих местах

Чтобы обеспечить безопасность труда должны быть осуществлены дополнительные меры, согласно рекомендациям Минздрава и Роспотребнадзора, которые способствуют приостановлению распространения инфекции. При этом, работодатель сам выбирает перечень мер, которые будут предприняты на предприятии. Связано это с тем, что все организации имеют свои особенности и разные условия трудового процесса.

Дополнительные меры, применяемые организациями в период пандемии:

  1. Разработка правовой документации, регламентирующей основные меры в организации против распространения инфекции.
  2. Написание инструкции для подготовки сотрудников к работе в негативных эпидемиологических условиях.
  3. Информирование сотрудников об изменениях условий на рабочих местах.
  4. Внесение корректировок в график работы.
  5. Осуществление регулярной уборки и проветривания рабочего помещения.
  6. Закупка и обеспечение всех сотрудников средствами индивидуальной защиты.
  7. Контроль за соблюдением принятых мер по охране труда.

Для достижения результата все перечисленные требования должны носить комплексных характер и выполнятся на регулярной основе.

Подготовка документации

Одной из первых мер работодателя для обеспечения безопасности сотрудников организации в условиях распространения вирусной инфекции является выход приказа по охране труда о коронавирусе. Документ подписывается руководителем и содержит нормы, которые будут реализованы на предприятии. В обязательном порядке все сотрудники должны ознакомиться с приказом и подтвердить, что осведомлены с приказом личной подписью.

Основные положения в себя включают:

  1. Меры, предпринятые в компании для борьбы с распространением вируса.
  2. Изменения для работников, связанные с пандемией.
  3. Действия, в случае обнаружения симптомов заражения у работников.
  4. Условия организации труда для работников предприятия.

График работы

В связи с рекомендациями Роспротребнадзора большинство организаций перешли на удаленный режим работы сотрудников.

В условиях пандемии данный подход наиболее целесообразный, так как уменьшаем вероятность передачи вируса внутри офиса. У работающего сотрудника из дома, минимизируется контакт с носителем вируса в общественном транспорте, столовой и других местах скопления людей.

Однако, далеко не всем организациям подходит удаленным режим работы. Под исключение попадают производственные компании, службы доставки, аптеки и многие другие. Такие организации по-прежнему работают в старом режиме, но обязательно должны быть предпринята дополнительны меры безопасности во время работы.

Основные меры, которые необходимо предпринять:

  1. Подготовить запас гигиенических средств (антисептики, одноразовые маски).
  2. Регулярный контроль состояния здоровья сотрудников.
  3. Запрет всех мероприятий, которые предполагают массовых контакт друг с другом.
  4. Контролировать исполнение мер по соблюдению правил охраны труда.
  5. Оперативно реагировать при подозрении о заражении сотрудников коронавирусом.

Не все компании могут перевести своих сотрудников на удаленный режим работы ввиду производственный особенностей, таким компаниям рекомендуется рассмотреть вариант, когда только часть коллектива работает удаленно или имеет возможность несколько дней в неделю работать из дома.

Противоэпидемиологических меры

Если организация продолжает функционировать в обычном режиме и сотрудники не переведены на удаленный режим, то согласно Росприроднадзору должны быть обеспечены следующие меры:

  1. У всех должен быть доступ к обработке кожи рук с помощью антисептиков и гигиенических салфеток при входе в помещение.
  2. Проведение регулярной уборки помещения, особенно внимание уделить поверхностям, которые с наибольшей вероятностью могут стать источников распространения инфекции.
  3. Один раз в два часа проветривать рабочее помещение и использовать средства для обеззараживания воздуха.
  4. И иные требования, направленные на соблюдение норм гигиены.

Работодатель обязан контролировать ресурс нужных материалов и по необходимости его пополнять за свой счет. Роспотребнадзор рекомендует запасаться сроком не менее чем на 5 дней.

Если ваши сотрудники работают удаленно, то ответственность за соблюдение и выполнение мер лежит на них.

Организация карантина

Единым требованием ко всем компаниям на сегодняшний день является запрет выездов сотрудников за границу, и особенно в государства с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Это относится как к рабочим поездкам, так и к запланированным отпускам.

Если сотрудники по определённым причинам вынуждены были выехать за рубеж и вернулись обратно, в обязательном порядке должны самоизолироваться на две недели. Именно 2 недели считается инкубационным периодом коронавируса, по его завершению, человек безопасен для окружающих, если у него не проявились симптомы заражения.

Эксперты компании "ЛенПромЭкспертизы" бесплатно проконсультируют по вопросам охраны труда в условиях пандемии.

Последнее время среди работников появилось большое количество т.н. ковид-диссидентов, которые отказываются прививаться от коронавирусной инфекции. Кроме того, есть работники, которые имеют медицинские противопоказания к таким вакцинам. В связи с этим, порядок отстранения от работы за отказ от вакцинации (прививки) от коронавируса разъяснил Роструд в письме от 13.07.2021 № 1811-ТЗ: как оформить отстранение, с какой даты и др. В том числе, оно касается тех, кто работает на удалёнке (дистанционные сотрудники).

Что говорит ТК РФ и другие законы

Трудовым кодексом РФ предусмотрена возможность отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей: это возможно не только в случаях, предусмотренных ТК РФ и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами РФ (абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ).

В этом законе указано, что отсутствие профилактических прививок влечет:

  • отказ в приеме на работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями;
  • отстранение граждан от таких работ.

Такие полномочия подтверждают п. 1 и 2 ст. 10 Закона № 157-ФЗ и приказ Минздрава от 21.03.2014 № 125н, которым утверждены Национальный календарь профилактических прививок и Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приложение № 2).

Таким образом, в календарь профилактических прививок по эпидпоказаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте РФ вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или их категорий (работников отдельных отраслей).

Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидпоказаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача региона или его зама, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

Из п. 2 ст. 11 Закона № 157-ФЗ следует, что любые профилактические прививки проводятся добровольно. Но при этом результатом отказа может быть отстранение от работы без сохранения зарплаты.

Следовательно, отказавшегося от прививки сотрудника работодатель вправе отстранить без сохранения заработной платы.

Более того: работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, выразившего отказ от проведения вакцинации при отсутствии медпротивопоказаний. Основание – абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ.

Если работа удалённая

Количество работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавирусной инфекции, устанавливает главный санитарный врач региона.

В 60% работников, указанных в п. 2.1 постановления Главного санитарного врача Москвы от 15.06.2021 № 1 учтены исключительно сотрудники (независимо от условий и характера работы), получившие вакцинацию. Исключения предусмотрены для работников, имеющих медицинские противопоказания.

Таким образом, сотрудники, работающие удаленно (дистанционно) при отказе от вакцинации и не имеющие противопоказаний к ней могут быть отстранены от работы.

Дистанционные работники подлежат обязательной вакцинации, если не имеют противопоказаний.

Как оформить отстранение

В случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранения работника от работы без сохранения заработной платы. Основание для лишения зарплаты в этом случае – ч. 3 ст. 76 ТК РФ.

Форма приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить обязательную вакцинацию – свободная. Работодатель может разработать её самостоятельно. При этом в приказе необходимо указать:

  • Ф.И.О. и должность работника;
  • основания, по которым он отстранён от работы;
  • срок отстранения.

До издания такого приказа нужно получить от работника письменный отказ от вакцинации.

С приказом об отстранении следует ознакомить его под подпись.

Таким образом, сначала нужно запросить у работника письменный отказ от вакцинации, а затем оформить приказ об отстранении без сохранения зарплаты.

С какой даты отстранить

Дата отстранения от работы в связи с отказом от вакцинации зависит от сроков проведения вакцинации, определенных Главным санитарным врачом региона.

  • до 15 июля 2021 года – организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной;
  • до 15 августа 2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции.

Перечень, форму, содержание, а также лиц, имеющих право выдавать такие документы, определяет Министерство здравоохранения РФ.

Если есть противопоказания

Правила об обязательной вакцинации не распространяются на тех, у которых есть противопоказания к ней, установленные методическими рекомендациями к порядку проведения вакцинации препаратами Гам-КОВИД-Вак, ЭпиВакКорона и КовиВак, которые подтверждены медицинским заключением.

По мнению Роструда, работодатель вправе требовать от работников, имеющих противопоказания к вакцинации от COVID-19, представить подтверждающие медицинские документы. В случае отказа работник подлежит отстранению от работы без сохранения заработной платы.

Добрый день. Планировали начать обучение и проверку знаний по О.Т. руководителей,специалистов и итр с 6 апреля. В свете последних событий,директор приказал проводить всё дистанционно. Т.е. специалисты должны готовиться сами. Подскажите,что им дать для самообучения. Распечатывать всю программу каждому или может достаточно будет билетов с ответами? Все специалисты и руководители подразделений работают по 20 лет на этом предприятии и не первый год проходят такую проверку.

Цитата
Марианна написал:
Все специалисты и руководители подразделений работают по 20 лет на этом предприятии и не первый год проходят такую проверку.
Цитата
Марианна написал:
Подскажите,что им дать для самообучения

Примеры НС с сайтов ГИТ им распечатайте и пусть прочитают и убедятся что без фундамента под названием безопасности производственной деятельности никакая крыша - охрана труда существовать не может.

А еще лучше мою справочную инфо пусть прочитают.

Цитата
Марианна написал:
Планировали начать обучение и проверку знаний по О.Т. руководителей,специалистов и итр с 6 апреля
Цитата
Марианна написал:
Распечатывать всю программу каждому или может достаточно будет билетов с ответами?

берегите природу! По электронке вышлите в пдф, если с лояльностью проблемы, или просто дайте им протокол на подпись

Получается проверку знаний по ОТ делаем дистанционно. В приказе о создании комиссии и АКТе указывать что проверку знаний прошли дистанционно? А когда все утихомириться, подписать?

Цитата
Александр написал:
Получается проверку знаний по ОТ делаем дистанционно. В приказе о создании комиссии и АКТе указывать что проверку знаний прошли дистанционно? А когда все утихомириться, подписать?

В приказе указал бы, в протоколе - нет. Да и подписывают пусть сразу и шлют сканы, а может и оригиналы.

То есть получается как то так:
ПРИКАЗ О создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда
1. создать комиссии . (по подразделениям)
2.разработать программу.
3. комиссии организовать работу.
4. поверку знаний провести дистанционно ?

Александр,есть письмо Минтруда о том, что проверка знаний - только при непосредственном присутствии работника.

Цитата
Александр написал:
4. поверку знаний провести дистанционно ?

С использование информационно-телекоммуникационной сети интернет или других средств для удалённого взаимодействия проверяемого и членов комиссии.

Цитата
Сергей Петров написал:
Александр ,есть письмо Минтруда о том, что проверка знаний - только при непосредственном присутствии работника.

Сейчас обучение по договору, очередное у руководителей

Цитата
МаринаR написал:
приказ по обучению обязательно выпускать?

Требований нет. Но как то же надо проинформировать работников об этом, предоставить время для подготовки, комиссию собрать.

Основанием для приказа может служить гос НПА "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда" (приказ Минтруда от 19.08.2016 № 438н), а именно:

п. 4. СУОТ представляет собой единство: …

в) устанавливающей (ЛНА работодателя) и фиксирующей документации …

п. 8. В положение о СУОТ …г) процедуры,… включая: процедуру подготовки работников по охране труда…

А т.к. приказ (единой утвержденной формы не существует)– творческий продукт и зависит от фантазии работника подготавливающего проект приказа и РБТД (не всегда), то, к примеру, может работать и такой:

О процедуре подготовки работников по охране труда

В целях соблюдения гос. нормативных требований ОТ в соответствии со статьями 212; 214; 225 ТК, Приказом Минтруда № 438н и постановления № 1/29 …..

Какие документы должны быть в организации по коронавирусу

В нынешней эпидемиологической ситуации очень важно знать, какие документы по коронавирусу должны быть в организации, чтоб когда придет проверка “не краснеть”, а предоставить весь необходимый пакет.

Но сразу хочу сказать, что скачать и быстренько заполнить в преддверии проверки не получится, потому как, во-первых, не успеете все сделать, во-вторых, однозначно что-нибудь упустите и станет ясно, что готовились в последний момент. Расслабляться не стоит, Роспотребнадзор проводит регулярные проверки, и на спад они пойдут еще очень нескоро, поэтому рекомендую не пренебрегать требованиями санитарно-эпидемиологической службы, а оформить и вести дополнительные журналы.

В данной статье расскажу о необходимых документах по коронавирусу, какие меры профилактики должны быть внедрены на предприятии и как оформить их документально. А также представлю образцы для скачивания и многое другое, и если у вас останутся вопросы, можете написать их в комментариях, обязательно отвечу всем.

Какие документы по коронавирусу должны быть в организации

В условиях пандемии для предотвращения распространения инфекции COVID-19 важно знать, какие документы по коронавирусу должны быть в организации. И не стоит думать, что это временная мера, потому как правительство Российской Федерации разработало перечень нормативных актов, вступивших в законную силу и направленных на обеспечение выполнения организационных и распорядительных мер.

В связи с новыми требованиями Роспотребнадзора и региональных властей у работодателей появилось немало дополнительных обязательств, которые следует неукоснительно выполнять, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение действующих санитарных норм в размере:

  • для должностных лиц: 500 – 1000 руб.,
  • для юридических лиц: 10000 – 20000 руб.

Если подобные нарушения зафиксированы при чрезвычайных обстоятельствах либо в период карантина, штраф составит на:

  • должностных лиц 50000 – 150000 руб.;
  • юр. лиц 200000 – 500000 руб.

Суммы немаленькие поэтому рисковать не стоит, да и “краснеть” перед инспектором, а потом отчитываться перед руководством, почему не ведется той или иной документ, чтобы не получить дисциплинарку, мне бы, например, совсем не хотелось. Поэтому готовим сани летом :)

Рекомендации для работы при коронавирусе

Базовый пакет необходимых документов был разработан с учетом поручений правительства РФ, рекомендаций Роспотребнадзора и иных постановлений и указаний, направленных на профилактику коронавирусной инфекции на рабочих местах. В частности, организациям предписывается:

  • соблюдать повышенный режим дезинфекции служебных помещений, оборудования и прочих контактных поверхностей;
  • организовывать и контролировать соблюдение масочного режима персоналом на предприятии;
  • регулярно проводить мониторинг состояния здоровья сотрудников для исключения допуска к работе лиц с симптомами ОРВИ;
  • организовывать соблюдение социальной дистанции для персонала и посетителей компании;
  • разработать и утвердить положения и нормативные акты, регламентирующие порядок работы организации на период пандемии.

Подробно обо всех рекомендациях для предупреждения распространения коронавирусной инфекции в организации рассказала в предыдущей заметке.

Нормативно-правовые акты, регулирующие профилактику коронавируса

В каждой организации должны быть разработаны и приказом руководителя введены в действие локально-нормативные акты, правила и инструкции для сотрудников, разъясняющие порядок работы в чрезвычайной ситуации, возникшей из-за угрозы распространения COVID-19.

Опираться при разработке стоит на нормативно-правовые акты РФ, СанПиНы, перечень их очень обширен, весь вы можете сказать, перейдя по ссылке, а основные их них это:

В связи с тем, что коронавирусная инфекция признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих, необходимо четко следовать букве закона, дабы избежать неприятностей.

Перечень основных документов при коронавирусе

Четкого перечня документации, которая должна быть на предприятии в период пандемии COVID-19, вы не найдете, так как требования и рекомендации для каждой сферы деятельности свои. Но основываясь на рекомендации РПН, можно выделить основные:

  • приказы по предприятию;
  • инструкции при коронавирусе;
  • журналы;
  • памятки при коронавирусе;
  • положения;
  • графики, заявления и объяснительные сотрудников.

Это основные документы, которые должны быть при коронавирусе в организации, так скажем стандартный набор и ничего нового, как при ведении любой из сфер деятельности и их наличие позволит работодателю:

  • организовать проведение внеплановых инструктажей сотрудникам предприятия;
  • ознакомить сотрудников с правилами дезинфекции, масочного режима, соблюдения социальной дистанции и другими профилактическими мерами;
  • назначать ответственных лиц за выполнение тех или иных процедур;
  • избежать штрафных санкций.

И частый вопрос от специалистов по охране труда: “Кто должен заниматься разработкой и ведением документов по коронавирусу в организации”. Наблюдения показывают, что данная обязанность плавно “легла на плечи” службы ОТ, ведение всех журналов, разработка инструкций и так далее.

Четкого НПА, в котором было бы сказано кто должен заниматься документами по ковиду нет, все зависит от того, как будет составлен приказ по предприятию.

Понятно, что в небольших организациях данная ответственность ложится практически полностью “на плечи” СОТа, а в крупных чаще за службой охраны труда только контроль. Было здорово, если бы вы поделились в комментариях, как в вашей организации обстоят дела в данном направлении, это может быть полезно остальным читателям.

разработаю документы за вас

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!

Приказы по предприятию при коронавирусе

Пандемия коронавируса изменила привычный ритм работы большинства организаций, увеличилась нагрузка в связи с добавлением новых обязанностей. При этом неизменным остается условие, что все нововведения оформляются приказом по организации.

Ниже перечислены основные приказы по предприятию при коронавирусе, которые должно издать руководство в первую очередь.

    Сотрудники организации должны быть ознакомлены с приказом под личную подпись. В документе необходимо отразить следующую информацию: график проведения дезинфекции служебных и производственных помещений, необходимость проведения ежедневной термометрии для сотрудников и при необходимости посетителей, порядок контроля исполнения режима самоизоляции отдельными работниками, выявление заболевших в коллективе, отстранение от работы сотрудников при появлении у них симптомов заболевания. Дополнительно в приказе могут быть прописаны такие мероприятия, как запрет на зарубежные поездки, отмена или перенос корпоративных собраний и мероприятий и другие пункты на усмотрение нанимателя. . Официального шаблона такого приказа не существует, документ составляется произвольно. В приказе оговариваются условия работы в новом режиме, порядок оплаты труда, форма дистанционного взаимодействия и порядок контроля трудовой дисциплины сотрудников. Все необходимые документы для дистанционных работников вы можете скачать здесь. Порядок закупки масок и прочих защитных средств, а также правила выдачи СИЗ допускается оформить отдельным документом, либо включить этот пункт в общий приказ о борьбе с коронавирусной инфекцией. . . . (о ношении масок).

Инструкции и положение в связи с коронавирусом

Обязанностью специалистов охраны труда в организации в условиях борьбы с коронавирусом является разработка следующей документации:

  • план мероприятий и перечень мер профилактики по сдерживанию распространения коронавируса;
  • памятки и планы инструктажей с перечислением мер безопасности и профилактических действий в период пандемии;
  • положение о работе предприятия в условиях распространения коронавирусной инфекции;
  • инструкция по охране труда при работе в условиях COVID-19.

Разрабатывая инструкции и положения по охране труда, за основу можно взять рекомендации и памятки Роспотребнадзора, а также другие нормативные документы.

  • Инструкция по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа и ОРВИ;
  • инструкция по уборке и дезинфекции помещений;
  • инструкция по приготовлению и применению дезинфицирующих средств;
  • инструкция по соблюдению требований гигиены труда и правил охране труда.

Все эти инструкции по профилактике коронавирусной инфекции вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Журналы при коронавирусе

Руководствуясь общими рекомендациями Роспотребнадзора, на предприятиях и в организациях должен быть определенный набор журналов по коронавирусу:

  • журнал выдачи масок и перчаток;
  • журнал учета и расхода дезинфицирующих средств;
  • журнал учета термометрии сотрудников;
  • журнал дезинфекции и проветривания служебных помещений.

Так как каждый регион составляет свой перечень эпидемических мер, набор журналов по коронавирусу будет разным, но эти основные, вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Например, работодателям Москвы придется завести еще один журнал, в котором будут отражены результаты обязательного тестирования на коронавирус. Во время пандемии ведение журналов обязательно по нескольким причинам:

  • работодателю проще контролировать соблюдение противоковидных мероприятий;
  • в случае визита сотрудников надзорных органов с помощью журналов легко доказать, что на предприятии выполняются все профилактические меры.

Ведение журналов подтверждает факт проведения необходимых мероприятий и заполнить их за один вечер перед приходом проверки Роспотребнадзор не получится, поэтому рекомендую отнестись к их ведению более серьезно.

Памятки по коронавирусу

В помощь работодателям и с целью сдерживания коронавирусной инфекции Роспотребнадзор разработал памятки, в которых содержится краткая и в то же время доступная информация по борьбе с коронавирусом.

Ниже представлен список памяток, рекомендованных для размещения на информационных стендах предприятий и организаций.

  1. Что делать, если кто-то из членов семьи заболел ОРВИ?
  2. Пять защитных мер от коронавируса и ОРВИ.
  3. Памятка об эффективности использования защитных масок.
  4. Памятка по организации работы предприятий общепита (если в организации работают столовые и буфеты).
  5. Памятка по организации работы предприятий.
  6. Как не попасться на уловки мошенников в условиях пандемии коронавируса?

И другие памятки Роспотребнадзора, относящиеся непосредственно к деятельности организации, вы их можете скачать, перейдя по ссылке.

Графики, заявления и объяснительные по коронавирусу

Все заявления и объяснительные сотрудников, так или иначе, связанные с коронавирусной инфекцией, должны быть собраны в отдельную папку и храниться в организации до особого распоряжения. Как правило, они оформляются в свободной форме, но оставляю образец для скачивания тут.

Для четкого соблюдения профилактических мер необходимо разрабатывать графики по коронавирусу, утверждать работодателем, вывешивать их на видных местах и выполнять. Графиков не так и много, подготовила их для вас в отдельной папке для скачивания.

Основные выводы

В данной заметке постаралась разобраться в вопросе, какие документы по коронавирусу должны быть в организации, также предлагаю вам скачать их все сразу одной папкой здесь.

И подводя итоги, хотелось бы еще раз напомнить работодателю, какие рекомендации Роспотребназдора по внедрению профилактических мер необходимо выполнять:

  • организовать термометрию сотрудников и дезинфекцию рук антисептическими средствами при входе на предприятие;
  • не допускать к работе сотрудников с повышенной температурой;
  • проинформировать сотрудников о необходимости соблюдения основных мер профилактики;
  • проводить влажную уборку и проветривать служебные помещения каждые 2 часа;
  • отказаться от корпоративных мероприятий и собраний;
  • свести к минимуму количество служебных поездок и командировок;
  • обеспечить 5-дневный запас дезинфицирующих средств;
  • по возможности проводить обеззараживание воздуха;
  • в столовых на территории предприятий по возможности пользоваться одноразовой посудой, многоразовую посуду тщательно мыть и регулярно дезинфицировать;
  • при отсутствии столовой оборудовать в организации комнаты для приема пищи.

А также Роспотребнадзор рекомендует работодателю, по возможности, контролировать, как сотрудники соблюдают профилактические меры: регулярно моют руки, соблюдают режим самоизоляции и обращаются ли к врачу при первых симптомах заболевания.

Если на предприятии зафиксированы случаи заражения, работодатель обязан передать в Роспотребнадзор контактные данные заболевшего, и срочно провести внеплановую дезинфекцию всех помещений, в которых находился больной.

На этом заметку по документам закончу, в следующих статьях более подробно остановлюсь на некоторых из них, расскажу про правила оформления, ведения, упомяну периодичность заполнения и многое другое. А если у вас остались вопросы по данному материалу, напишите в комментарии, обязательно отвечу всем. Понадобится помощь, можете обращаться.

Желаю вам безопасной и эффективной работы.

Весь спектр услуг по охране труда

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!

Читайте также: