Правила оформления курсовой работы митсо

Обновлено: 16.05.2024

Титульный лист является первой страницей дипломной работы.

Оформляется согласно Приложению 2, не нумеруется.

– введение (без названия);

– основная часть (названия глав с делением на разделы, подразделы, пункты и подпункты);

– список использованных источников;

Таким образом, введение должно содержать следующую информацию.

1. Обоснование актуальности выбранной темы, постановку проблемы.

2. Аналитико-реферативный обзор использованных источников (авторы, концепции, идеи).

3. Указание объекта и предмета исследования.

Для юридических специальностей в качестве объекта исследования в соответствии с темой дипломной работы выступают исследуемые общественные отношения и вопросы их правового регулирования нормами соответствующих отраслей права.

Например: общие закономерности возникновения государства и права; эволюция и соотношение современных государственных правовых систем; основные проблемы понимания государства и права; общая характеристика современных политико-правовых доктрин; конституционные основы общественного и государственного строя;

конституционный статус человека и гражданина; административно-правовые отношения в сфере функционирования государственных органов; общественные отношения, возникающие в процессе совершенствования организации и деятельности государственных органов и органов местного управления и самоуправления; имущественные и личные неимущественные отношения; трудовые отношения работников и производные от них отношения;

общественные отношения, возникающие в процессе совершенствования отдельных институтов процессуального права и т.п.

Объект не нужно отождествлять с предметом исследования.

В качестве предмета исследования выступают правовые нормы соответствующей отрасли права, регулирующие общественные отношения, исследуемые в дипломной работе, а также существующие научные теории и концепции.

4. Формулировка цели и задач дипломной работы.

Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических и практических знаний в области исследуемых общественных отношений и применение полученных знаний для решения конкретных задач.

Например: Целью дипломной работы является закрепление знаний в области конституционно статуса человека и гражданина, выработка приемов практического применения соответствующих правовых норм.

Постановка и решение задач дипломного исследования определяют содержание глав и разделов. В качестве задач дипломной работы выступают элементы исследовательского процесса.

Задачами дипломной работы являются, например:

– исследование общественных отношений, возникающих в процессе наделения человека конституционным статусом;

– изучение научной и учебной литературы по теме исследования;

– анализ и обобщение судебной практики, существующей по исследуемым проблемам;

– анализ данных статистики;

– выявление особенностей конституционного статуса гражданина Республики Беларусь.

5. Теоретическая и эмпирическая основа исследования.

Как правило, проводится краткий критический анализ литературных источников по теме дипломной работы.

6. Указание на используемые общенаучные и частнонаучные методы исследования.

Основная часть дипломной работы представляет собой логически последовательное, взаимосвязанное изложение проведенного исследования.

Основная часть работы должна состоять из трех – четырех глав, каждая из которых включает в себя, по общему правилу, три раздела.

Одна из глав в зависимости от ее предназначения может включать два раздела либо на разделы не делиться.

Разделы могут включать подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на пункты и подпункты.

Например: Глава 3 Гражданско-правовая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора поставки В содержательном отношении основная часть дипломной работы должна соответствовать названиям глав и разделов.

При описании исследования студент должен выделить то новое, что он вносит в разработку проблемы (задачи) или развитие конкретных направлений в соответствующей отрасли науки. Студент должен оценить достоверность полученных результатов, отразить их новизну, сравнить их с аналогичными результатами отечественных и иностранных исследователей.

Весь порядок изложения пояснительной записки к дипломной работе должен быть подчинен цели исследования, сформулированной студентом.

Дробление материала на главы, разделы, подразделы, пункты и подпункты, а также их последовательность должны быть логически оправданными.

При написании дипломной работы следует избегать общих слов и рассуждений, бездоказательных утверждений. Результаты исследований необходимо излагать в дипломной работе лаконично, аргументировано, с соблюдением правил формальной логики.

При написании дипломной работы необходимо делать ссылки на использованные источники (в том числе на диссертации и собственные публикации), из которых он заимствует материалы или отдельные результаты. Не допускается пересказ текста других авторов без ссылок на них, а также его цитирование с нарушением установленных правил (без использования кавычек и указания на автора и источник заимствования). Не допускается выполнение работы путем ее составления из отдельных частей текстов опубликованных произведений.

Список использованных источников помещается после заключения и содержит перечень источников информации (не менее 50), на которые в дипломной работе приводятся ссылки. Не допускается включение в список использованных источников нормативных правовых актов и литературных источников, ссылки на которые в работе отсутствуют.

Список использованных источников должен быть оформлен в строгом соответствии с примерами, указанными в Приложении 5.

Приложения. Если автор снабжает свою работу дополнительными материалами и их предназначение заключается в улучшении понимания содержания проведенного самостоятельного исследования, они оформляются в виде отдельной структурной компоненты дипломной работы и помещаются вслед за списком использованных источников.

В этой части работы могут приводиться копии и образцы документов, бланки исследовательских методик, варианты ответных листов и анкет, графические материалы (схемы, рисунки, графики и диаграммы, иллюстрации, фотографии), статистические таблицы, различные формы отчетности.

Приложения нумеруются заглавными буквами русского алфавита.

Например: Приложение А Приложения должны иметь соответствующие названия.

Все материалы, помещаемые в приложения, должны быть так или иначе описаны в тексте основной части, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный фрагмент, какие исследовательские задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое из приложений должна быть дана соответствующая ссылка в тексте основной части работы.

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Текс печатается с абзацным отступом 1,25 см.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста дипломной работы.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным (с использованием компьютера) или рукописным способами.

Текст основной части дипломной работы делят на главы, разделы, подразделы, пункты, подпункты.

Например:

Например:

ДОГОВОР ПОДРЯДА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом, кегель 16 пунктов.

Например:

2.1 Понятие и сфера применения договора подряда Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом, кегель 14 пунктов.

Например:

2.1.1 Договор подряда как правовое средство регулирования предпринимательской деятельности В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками).

Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют. При необходимости заголовок пункта печатают с абзацного отступа 1,25 см полужирным шрифтом с размером шрифта основного текста, кегель 14 пунктов, в подбор к тексту.

В конце заголовка пункта ставят точку.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом, расположенным ниже, должно составлять 2 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 2 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, устанавливается в 3 межстрочных интервала.

Каждую главу дипломной работы следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей дипломной работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками.

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела.

Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, пункта, разделенных точками.

Номера пунктов выделяют полужирным шрифтом.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов приводят после их номеров через пробел. Пункт может не иметь заголовка.

В конце нумерации глав, разделов, подразделов, пунктов, а также их заголовков точку не ставят.

Иллюстрации и таблицы служат для наглядного представления в дипломной работе характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации и таблицы следует располагать в дипломной работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах дипломной работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 (в сложенном виде) и учитывают как одну страницу.

Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой.

Например:

Если в главах дипломной работы приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах дипломной работы в целом.

Например:

Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге. Качество иллюстраций должно обеспечивать возможность их четкого копирования. Допускается использовать в качестве иллюстраций распечатки с приборов, а также иллюстрации в цветном исполнении.

Прошу утвердить мне тему дипломной работы:

Назначить научного руководителя __________________________________________________________________

(ФИО – полностью) сспециальность_____________________________________________________

курс____, № группы ______, форма обучения___________________________

выполненной на тему________________________________________________

Заключение руководителя Дипломная работа может быть _______________________________ к защите.

(отметка о допуске к защите) Студент ___________________________________________________________

(ФИО – полностью) __________________________________________________________________

(заслуживает, не заслуживает присвоения квалификации … )

Руководитель дипломной работы:

(должность и место работы, ученая степень и звание) _____________________________________________________________________________________________

Отзыв должен содержать сведения о:

– о достижении цели дипломной работы;

– степени решенности поставленных задач;

– степени самостоятельности и инициативности студента;

– умении студента пользоваться специальной литературой;

– возможности использования полученных результатов на практике;

– возможности присвоения студенту соответствующей квалификации.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Стандарты оформления курсовой работы по ГОСТу 2022 + образец

Зачем соблюдать все методические требования по выполнению курсовой или дипломной работы? Потому что это важная составляющая итоговой оценки на защите.

Чтобы вам не пришлось пересматривать кучу стандартов, мы собрали всю необходимую информацию, как правильно оформить курсовую работу по ГОСТу. И даже подготовили примеры оформления готовой курсовой работы.

Хотите не только знать, как оформлять курсовую работу в ворде? Читайте наш телеграм-канал — там много полезных материалов. И не забывайте о скидках и акциях, чтобы учиться выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2022 + образец

Чтобы избежать неприятностей, стоит разобраться, как грамотно оформить курсовик.

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой — ГОСТ 7.32–2017. Его утвердило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, выпустив приказ от 24 октября 2017 г. № 1494-ст. И с 1 июля 2018 г. межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32—2017 используют в качестве национального стандарта Российской Федерации вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него применяют стандарт ГОСТ 2.105–2019.

Ниже мы разберём наиболее важные условия, параметры и правила оформления курсовой, которые пригодятся при защите работы в 2022 году (по ГОСТ).

Общие требования ко всей курсовой работе

В интернете существует множество примеров курсовых проектов. Однако не все они имеют нужный формат. Проверяйте, чтобы образцы, которыми вы пользуетесь, и ваша курсовая соответствовали следующим параметрам:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть не менее 12 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ выбирают межстрочный интервал, равный 1,5.
  3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравнивают по ширине.
  5. Важно выставить правильные поля документа: у левого по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.

Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы. Они очень важны и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.

Правила оформления титульного листа

Начнём с обложки вашего курсовика и рассмотрим, как следует оформлять титульный лист. На нём должна присутствовать следующая информация:

  • название вуза;
  • название кафедры;
  • тема курсовой и название дисциплины;
  • ФИО студента и преподавателя;
  • город и год написания работы.

Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:


Правила оформления содержания

В работе обязательно должны быть следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главы с названиями;
  • чёткое заключение;
  • библиографический список и приложения (при необходимости).

В оформлении содержания курсовой необходимо отразить все разделы и подразделы, кроме титульного листа.

Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.

Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.

Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение

При оформлении введения указывают следующие пункты:

    .
  1. Степень освещённости и разработанности проблемы. Для этого необходимо проанализировать, насколько полно эту тему рассматривают учёные в своих трудах, научных журналах, учебной литературе и прочих изданиях. . , а также результаты проделанной студентом работы.

Объём введения курсовой работы по ГОСТу должен занимать от 3 до 5 страниц.

Правила оформления основного текста курсовой работы

Чтобы грамотно оформить основной текст курсовой, запомните эти нехитрые правила:

  • шрифт для курсовой работы по ГОСТу — Times New Roman, 14 кегль;
  • межстрочный интервал в курсовой работе по ГОСТу — 1,5;
  • поля: верхнее — 3, нижнее — 2, левое — 2, правое — 1;
  • выравнивание текста — по ширине.

Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в Word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения

В заключении к курсовой необходимо перечислить предположения и выводы о проделанной работе:

  1. Что следует из проведённой студентом работы?
  2. Зачем мы знакомим комиссию с приведённой литературой?
  3. Почему мы освещаем выбранную тему и какие выводы хотим обосновать?На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.

Правила оформления списка литературы в курсовой работе

  1. Перечислить нормативные правовые акты (Конституцию страны, указы президента, подзаконные акты и прочие документы).
  2. Перечислить монографическую литературу.
  3. Привести перечень использованных статей, журналов и прочих публицистических документов в алфавитном порядке.
  4. Перечислить иностранную литературу на языке оригинала.

Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.


Правила оформления иллюстраций

В курсовых проектах следует также помнить о правильном оформлении иллюстраций.

Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и прочая графическая информация.

Их располагают после основного текста, в котором упоминают (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть своё название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.

Большие таблицы и чертежи целесообразно оформить в приложениях, идущих после основного текста работы.

Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Правила оформления формул

В оформляя формулы в курсовой, студенты чаще всего допускают ошибки. Помните, что формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведённые индексы.

Уравнения и формулы пишут не в основном тексте, а выносят на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).


Правила оформления ссылок и списка литературы

В оформлении ссылок в курсовой работе стоит помнить о таких моментах:

  1. При использовании ссылки на источник, её следует помещать в квадратные скобки.
  2. В тех же квадратных скобках указывают порядковый номер цитаты.
  3. Затем этот номер поясняют в библиографическом списке, указывая страницу, на которой расположена ссылка.

Список использованных источников или список литературы (он же ещё иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймёт, скачали вы её из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований, которые помогут составить список литературы в курсовой:

Требования к курсовым в 2022 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

Курсовая работа: примеры оформления готовой работы

Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будут выглядеть образцы курсовых проектов по разным дисциплинам:

  1. Полный образец правильно оформленной курсовой по экономике. по менеджменту.
  2. Пример оформления курсовой по истории.

Все примеры можно скачать в формате Word.


Дорогие друзья, в России, которая является не только великой морской державой, но еще и располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, сегодня успешно функционирует огромное число предприятий и организаций, чья деятельность так или иначе связана с правовыми аспектами деятельности морского и речного транспорта. В одной только Москве их насчитывается несколько тысяч.

В этой связи, потребность в такого рода специалистах очевидна, и двухгодичная магистратура в нашем вузе – это ключ, который открывает перед Вами двери для получения интересной и высокооплачиваемой работы.


Подготовка к поступлению должна начинаться заблаговременно. Для этого нужно не только успешно сдать ЕГЭ, но и определиться с профессией, которую Вы хотите получить и достичь высоких вершин в своей карьере. Может хотите стать успешным и востребованным адвокатом или уникальным специалистом в области криминалистических экспертиз? А может быть начальником юридического отдела в крупной международной компании? Выбор нелегок! Хорошо, что для поступления на все эти направления нужны ЕГЭ по одним и тем же дисциплинам: русскому языку, истории и обществознанию.

Чтобы не возникло проблем со сдачей ЕГЭ по этим дисциплинам, профильная довузовская подготовка поможет школьнику значительно повысить знания до нужного уровня.


В соответствии Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу 1 сентября 2013 года, аспирантура получила новый статус. Аспирантура стала третьей ступенью единой системы непрерывного высшего образования (после бакалавриата и магистратуры).


Перевод студентов в Юридический институт или Правовой колледж возможен из государственных и негосударственных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию по специальностям и направлениям, в периоды с 1 июля по 5 сентября и с 15 января по 10 февраля.

Для решения вопроса о переводе к нам в университет Вам необходимо предоставить:

  • справку о периоде обучения;
  • заверенную копию лицензии вуза с приложением, на право осуществления образовательной деятельности;
  • заверенную копию свидетельства о государственной аккредитации с приложением.


  • Доступность качественного образования
  • Социальная мобильность
  • Непрерывность обучения
  • Индивидуальность в обучении
  • Самоорганизованность
  • Комфорт
  • Экономия финансов и времени


Министерство образования и науки РФ утвердило новый Перечень вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования.


Специальности:

Направления:



Приглашает получить образование по программам среднего профессионального образования по специальностям:


Юридический институт осуществляет деятельность в сфере ДПО с 2004 г. и предлагает следующие формы дополнительного профессионального образования: тренинги, семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку.

Основными направлениями нашей практики являются корпоративное право, гражданское право, административное право, транспортное право, недвижимость, строительство.

Подробнее о ДПО

--> Внимание! Студенты, не оплатившие обучение в срок, установленный договором, подлежат отчислению в соответствии с п.7 статьи 54 ФЗ об образовании в РФ от 21.12.2012 №273-ФЗ.
Со списком должников вы можете ознакомиться на странице экономического отдела.

--> Сотрудникам и преподавателям : в целях самоподготовки по вопросам охраны труда все сотрудники ЮИ МИИТ должны изучить правила охраны труда.

primer oformlenija kursovoi1 min

Когда пишешь курсовую работу в первый раз, сложно разобраться во всех этих правилах – шрифт, отступы, таблицы, диаграммы, рисунки, сноски. Но все не так сложно, как кажется. В этой статье мы расскажем и покажем, как правильно оформить курсовую работу. Благодаря наглядным примерам вы сможете правильно оформить свою курсовую работу в соответствии с действующим ГОСТом.

Общие требования ГОСТ к оформлению курсовой работы (пример)

Несмотря на обилие информации в сети, найти корректный пример оформления курсовой работы очень сложно. Студенты выкладывают в сеть свои работы, но не все они являют собой достойный образец.

Можно самостоятельно изучить ГОСТ и методические требования, но на это уйдет много времени. Согласитесь, намного проще оформить работу, видя перед глазами готовый образец.

Итак, начнем с общих моментов. В соответствии с действующим ГОСТ, курсовая работа должна состоять из таких обязательных элементов:

  • Титульный лист. Это первая страница работы, содержащая такую информацию: название учебного учреждения, тема работы, ФИО автора и научного руководителя, год написания.
  • Содержание (оглавление). В содержании указываются все разделы курсовой работы и номера страниц, на которых они находятся.
  • Введение. Вводная часть курсовой работы называется введением. Здесь формулируется актуальность темы исследования, цель и задачи, теоретическая и практическая значимость, объект и предмет исследования, методологическая основа и структура работы.
  • Основная часть. Данная часть состоит из нескольких глав. Каждая глава, в свою очередь, включает несколько параграфов.
  • Заключение. Завершающая точка исследования – заключение. Здесь отражаются основные выводы и формулируются рекомендации.
  • Список источников. Данный блок курсовой работы содержит все источники, которые использовались при написании.
  • Приложения. Это необязательный пункт, но если он есть, то он располагается в самом конце – после списка литературы.

Как оформить титульный лист курсовой работы

Итак, вам нужно написать курсовую работу. С чего начать? В первую очередь, с оформления титульного листа. Создаем на компьютере новый документ и открываем его. Перед нами чистая страница. Опишем пошагово, что нужно делать:

Рассмотрим несколько примеров правильно оформленного титульника:

primer oformlenija kursovoi2 min

Итак, шапка готова и все нужные данные указаны. Далее переходим ниже на две-три строки и пишем ФИО автора работы и научного руководителя.

Выравниваем текст по правому краю.

На этом этапе нужно быть особенно внимательным, чтобы автозамена в WORD не поменяла фамилию – вашу или преподавателя.

В нижней части страницы указываем город и год написания работы.

primer oformlenija kursovoi3 min

Образец курсовой работы можно скачать на нашем сайте.

Как оформить введение к курсовой работе

Итак, начало положено и титульный лист оформлен. Еще раз проверьте текст на отсутствие ошибок. Теперь можно переходить к оформлению следующей части курсовой работы. Сразу после титульного листа будет идти содержание, но его мы рассмотрим в другой статье. Сейчас же мы расскажем, как правильно оформить введение к курсовой работе.

Введение – самая важная часть исследования. Здесь указывается актуальность темы, степень ее научной проработанности, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость. По сути, введение – это основная суть всей работы. Более подробно об основных компонентах введения мы рассказывали в другой нашей статье.

Объем введения – от двух до пяти листов. Шрифт нужно выбирать стандартный – Times New Roman (кегль 12 или 14).

primer oformlenija kursovoi4 min

Правильное оформление курсовой работы по ГОСТу 2020-2021

Основная часть работы является наиболее объемной по содержанию. К тому же, в зависимости от темы исследования, курсовая работа может включать рисунки, диаграммы, таблицы. Нужно знать, как правильно их оформить.

Отступы в курсовой работе

Итак, основная часть, как говорилось выше, состоит из нескольких глав. Обычно, курсовая работа – это две-три главы. Каждая из глав включает несколько параграфов. Самое главное, что нужно запомнить – между каждым названием главы/параграфа и текстом должна быть пустая строка. Это позволит визуально отделить текст от названия параграфа.

При оформлении курсовой работы стандартные отступы такие:

- по левому краю – 3 сантиметра;

- по правому краю – 1 сантиметр;

- нижний и верхний отступ – по 2 сантиметра.

Интервал текста – полуторный.

Абзацный отступ – 1,25 сантиметра.

primer oformlenija kursovoi5 min

primer oformlenija kursovoi6 min

Выставляем шрифт

Еще один важный момент – выбор шрифта. Для курсовых, дипломных, диссертационных работ используется стандартный шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 12 или 14.

Оформляем сноски

В курсовой работе может быть два вида сновок:

В первом случае сноска заключается в квадратные скобки. Например, [1]. Если сносок несколько ([1; 2; 3]), то между ними ставится точка с запятой. Начертание и размер сносок не отличается от основного текста.

Во втором случае сноска должна быть оформлена меньшим шрифтом.

Рисунки, диаграммы, таблицы

Самое главное требование к оформлению рисунков, диаграмм и таблиц – наличие наименования. Каждая таблица и каждый рисунок в курсовой работе должны иметь свое название. Шрифт может использоваться меньший, чем для основного текста.

Между таблицей/рисунком и основным текстом оставляется пустая строка.

Проставляем нумерацию страниц

Нумерация проставляется в уже готовой работе. Это завершающая точка оформления курсовой.

Нумерация страниц начинается с страницы, следующей после титульника (т. е. титульный лист не нумеруется).

primer oformlenija kursovoi9 min

primer oformlenija kursovoi10 min

Как оформить заключение курсовой работы

Завершающий блок курсовой работы – заключение. Здесь нужно написать основные выводы по проведенному исследованию, сформулировать предложения и рекомендации.

Заключение можно начать со стандартных фраз:

Объем заключения – 1-5 страниц, в зависимости от объема самой курсовой работы. Правильно оформленное заключение выглядит следующим образом:

primer oformlenija kursovoi11 min

На нашем сайте вы можете скачать образец оформления курсовой работы бесплатно. Останется только подставить свои данные.

Как оформить список литературы

Оформление списка литературы вызывает гораздо больше вопросов – в какой очередности указывать источники, как их правильно выбирать, на что нужно обращать внимание и как вообще назвать этот блок?

Варианты наименования данного блока курсовой работы:

Список литературы может включать законы, нормативные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, материалы судебной практики (постановления, определения и пр.), монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия, электронные ресурсы.

Оптимальное количество источников для курсовой работы – 20-25.

Источники размещаются в алфавитном порядке и обязательно нумеруются.

Какие особенности нужно учитывать при оформлении списка источников

Первыми в списке должны быть указаны законодательные и нормативные акты. После них идут учебники, монографии, учебные пособия, затем – статьи в журналах и газетах, материалы из архива, электронные ресурсы.

Итак, разберемся с каждым видом источников отдельно:

  • при указании нормативного акта сразу идет его название, затем дата издания и источник, откуда был взят этот акт (например, адрес электронного ресурса);
  • при указании статей, монографий и учебной литературы, первым делом идет ФИО авторов, название учебника/статьи, город, название издательства и год выпуска;
  • при указании интернет-источников обязательно пишете ссылку URL и дату обращения.

primer oformlenija kursovoi12 min

primer oformlenija kursovoi13 min

К выбору источников нужно подойти внимательно. Желательно выбирать те, срок издания которых находится в пределах последних пяти-семи лет. Если в списке источников будет много устаревшей литературы, преподаватель может вернуть курсовую работу на доработку.

Прохождение антиплагиата в курсовой работе

Итак, мы рассказали, как правильно оформить курсовую работу. Но даже правильное оформление не гарантирует, что работа будет принята преподавателем. Помимо соответствия ГОСТ, курсовая работа должна быть уникальной, т. е. успешно пройти проверку в системе Антиплагиат ВУЗ.

Проверка на антиплагиат проводится во всех российских вузах. Уникальность курсовой работы должна составлять минимум 60%. Даже если вы писали курсовую работу самостоятельно, ее уникальность все равно может не дотянуть до нужного процента. Если так произошло, вы можете обратиться к нам, указать нужный процент, загрузить работу и уже через несколько минут получите готовый результат.

Мы повышаем оригинальность курсовых и дипломных работ с помощью новой программы, которая не меняет текст, а работает только с технической структурой документа. Антиплагиат ВУЗ пока еще не научился распознавать этот способ обхода (т. е. документ не будет светиться подозрительным), поэтому студенты, обращавшиеся к нам, успешно прошли проверку на плагиат.

А Вы готовы проверить и получить уникальную курсовую за 30 минут?

Если у вас все еще остались вопросы, как оформить курсовую работу по госту, то просто посмотрите видео:

Читайте также: