Правила оформления исследовательской работы в ворде

Обновлено: 14.05.2024

Приложение 3

Требования к оформлению научно-исследовательской работы

1. Научно-исследовательская работа оформляется в формате Word.

2. Формат документа – А-4 (ориентация книжная); шрифт – Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; поля текста – 20мм со всех сторон; абзац – 10 мм.

3. Оформление титульного листа: название научно-исследовательской работы печатается заглавными буквами без переноса, по центру. Ниже строчными буквами печатаются фамилия, имя, отчество автора (-ов) и руководителя, на следующей строке – полное название учреждения образования, где учится автор, – по правому краю, курсив.

5. В тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника по списку и через запятую – номер страницы (страниц), например: [43, с.91].

6. Нумерация страниц сквозная, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не указываются; номера страниц указываются в правом нижнем углу; объем работы – до 25 страниц, без приложений.

7. Стиль изложения учебно-научный или научно-публицистический.

8. Список используемых источников (книги, монографии, газетные или журнальные статьи, адреса сайтов и др.) составляется в алфавитном порядке авторов. Ссылки на используемые источники и приложения по тексту работы обязательны! Список используемых источников и ссылки должны быть оформлены в соответствии с правилами библиографического описания (образцы оформления можно посмотреть на сайте академии www.academy.edu.by).

9. Приложения оформляются на отдельных листах с заголовком в правом верхнем углу, размещаются после списка используемых источников со сквозной нумерацией страниц всего текста работы.

10. При форматировании текста запрещено устанавливать отступы табуляцией или пробелом, перенос слов, уплотнение интервалов.


    • Титульный лист.

    • Оглавление.

    • Введение (формулируется тема, проблема, цели и задачи исследования, содержится оценка современного состояния решаемой проблемы, обосновывается необходимость проведения работы) — рекомендуемый объем до трех страниц.

    • Основная часть (состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме; обязательно должны быть ссылки на авторов и источник, из которого заимствуется материал) — рекомендуемый объем до двадцати страниц.

    • Заключение (делаются выводы по результатам выполненной работы, даются ответы на поставленные во введении вопросы) — рекомендуемый объем до двух страниц.

    • Список используемых источников.

    • Приложения.

    а) Примеры описания самостоятельных изданий

    б) примеры описания составных частей изданий


    1. Актуальность, новизна и практическая значимость работы.

    2. Четкость постановки проблемы, цели и задач.

    3. Соответствие темы работы ее содержанию.

    4. Полнота раскрытия темы.

    5. Согласованность цели, задач, содержания и выводов работы.

    6. Логичность и доступность изложения материала.

    7. Уровень (грамотность) оформления работы.

    1. Четкость и логичность изложения материала;

    2. Свободное владение специальной терминологией.

    3. Компетентность автора в проблеме исследования.

    4. Эрудиция автора (знание основных положений в избранной области знаний — сверх школьной программы).

    5. Качество презентации.

    6. Культура речи.

    Все желают достигнуть старости, и все обвиняют ее, когда достигают старости. Цицерон
    ещё >>

    К научным работам относят учебные отчёты (курсовые, дипломные, диссертации), статьи, публикации, исследовательские и проектные труды. Они различаются объёмом, глубиной вхождения в предмет изучения и др. параметрами. Оформление научной работы любого формата выполняют в соответствии с Государственными стандартами.

    Общие требования ГОСТа

    В 2021 году Государственные стандарты РФ в отношении написания и оформления научных работ не изменились. Они должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 7.32-2017. Это основной документ, который распространяется на все труды научно-исследовательской направленности.

    К общим требованиям относятся:

    печать текста: бумага формата А4 с одной стороны, ориентация книжная, интервал – 1,5, шрифт – чёрного цвета, 12-14 кегль, тип - Times New Roman (необязательно), поля – справа – 10 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм;

    нумерация страниц сквозная арабскими цифрами по центру снизу начинается со второго листа. Титульный не нумеруют, но учитывают;

    общие сведения: ФИО автора и руководителя, названия ОО, имена собственные пишут на языке оригинала (допускается перевод);

    титульную страницу оформляют по единому образцу с указанием информации об ОО, структурного подразделения, статуса и темы работы, данных об авторе и руководителе. Внизу обозначают место и год написания.

    единицы измерения обозначают согласно системе СИ;

    сокращения и аббревиатуры расшифровывают в самом тексте или в сносках при их первом употреблении.

    Требования могут варьироваться. Каждое образовательное учреждение принимает локальные документы, где отражаются нюансы в части представления учебных и научных трудов.

    Оформление отдельных элементов научно-исследовательской работы

    Научная работа имеет чёткую структуру. Она состоит из ряда элементов, которые должны соответствовать требованиям ГОСТа.

    Заголовки

    Оформление научно исследовательской работы

    Каждую главу начинают с новой страницы. Их нумеруют арабскими цифрами или оставляют без числовых обозначений. Если главы делятся на параграфы и пункты, нумерация их обязательна.

    Заголовки этих элементов печатают с начала абзацной строки без точки в конце и подчёркиваний. Длинные названия делят знаками препинания. Перенос слов запрещён.

    Размер отступа абзаца ГОСТом 7.32-2017 не регулируется, но обычно равен 15-17 мм. Расстояние между текстом и заглавием – 3-4 интервала (15 мм).

    Содержание

    За титульным листом обычно размещают страницу, где обозначено содержание текста. Его иногда называют оглавлением.

    Слово-заголовок пишут посередине строки большими буквами. Далее следует перечисление структурных элементов в порядке, как они располагаются в тексте.

    ГОСТ оформления научных работ

    Рисунки

    Графические объекты, рисунки, фото являются элементом иллюстрации текстового материала. Правила оформления научных работ в этой части ГОСТ определяет следующим образом:

    Формат и цвет изображений не значения имеет. Графики и диаграммы строят с использованием программы Microsoft Excel. Заимствованные иллюстрации используют с обязательным указанием источника, откуда они взяты.

    Правила оформления научной работы

    Таблицы

    Большинство научных трудов сопровождают структурными элементами, которые способствуют систематизации и обобщению сведений. Таблица по содержанию не должна дублировать основной текст.

    Правила оформления научно исследовательской работы

    Заголовки в таблицах пишут с большой буквы, подзаголовки с маленькой без точек в конце. Наименования столбцов располагают горизонтально. В некоторых случаях возможно изменение направления текста.

    Примечания

    Специальные пометы, пояснения в виде примечаний располагают после текста, графических объектов под номерами, если таковых несколько. Для этого используют арабские цифры без точки.

    Сноски фиксируют в конце страницы под горизонтальной чертой. Звёздочки или цифры располагают в начале абзаца. Возможно использование более мелкого шрифта.

    Оформление структуры научной работы

    Формулы и уравнения

    Для работ технической направленности обязательным является использование формул, уравнений, математических расчётов. Согласно ГОСТу их выделяют отдельной строкой. Перед ними и после оставляют 1 интервал.

    Как оформить научную работу

    Формулы нумеруют сквозным способом. Для этого используют арабское числовое обозначение. Пояснения к символам размещают непосредственно под формулой по порядку, в котором они идут в основной записи. Например, С = а:b (1)

    Если данные элементы применяют в Приложениях, их нумеруют в сопровождении с порядком этого дополнения.

    Не все компьютерные программы позволяют создавать уравнения и формулы. Поэтому ГОСТ допускает применять рукописный способ их оформления с помощью чернил чёрного цвета по строчному трафарету.

    Списки

    Если такая опция недоступна, списки составляют в ручном режиме. Для этого существует ряд правил:

    Конструктивно списки позволяют выделить ключевые моменты, обозначить перечисления. Их применяют, чтобы избежать частых повторений одного и того же, тавтологии.

    Приложения

    Если научно-исследовательская работа сопровождается материалами опросов, анкетирования, результатами опытов и пр., их выносят отдельно и оформляют приложением к основному тексту. По Государственному стандарту они размещаются после списка источников информации. В самом тексте оставляют пронумерованные ссылки, если дополнительных материалов несколько.

    Правила оформления научных работ ГОСТ

    Список литературы

    Как оформить научно исследовательскую работу

    ГОСТ 7.32-20171 определяет расположение материалов, к которым обращался автор при написании работы, в соответствии с порядком возникновения ссылок в тексте. Их оформляют нумерованным списком.

    Данный раздел имеет свою структуру.

    Источники размещают по алфавиту (первой букве названия материала) в соответствии со статусом документа по степени значимости:

    источники на локальных электронных носителях;

    источники сети интернет.

    В первую очередь следуют материалы отечественных авторов, затем – зарубежных на других языках.

    При оформлении авторских книг сначала ставят инициалы и фамилию писателя (учёного). Затем пишут полностью название его произведения, статьи. Далее указывают, кем и когда оно издано. Чтобы правильно это оформить, можно посмотреть на последнюю страницу книги.

    Требования ГОСТа, предъявляемые к оформлению научных работ 2021 году, обязательны для представления и публикации всех трудов, связанных с интеллектуальной деятельностью.


    Как создать титульный лист

    В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.

    Стандарты и правила

    Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.

    Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:

    Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:

    Как делать титульный лист

    • Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
    • Шрифт набора — Times New Roman.
    • Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным. Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
    • Формат бумаги — А4.
    • Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.

    Оформление по ГОСТу 2018 года

    Оформление титульных листов учебных работ регулируется ГОСТ 2 .105−95. Этот стандарт был разработан и принят к исполнению в 1995 году. На сегодняшний день этот документ является основным действующим требованием к оформлению научных работ студентов, рефератов и докладов школьников. Он действует не только на территории России, но и в Казахстане, Беларуси и Украине.

    Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:

    Красивое оформление титульного листа

    1. В заголовке страницы указывается название министерства. Оно прописывается заглавными буквами шрифтом 14 размера. (Например, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ).
    2. Следующим пунктом идет полное название учебного заведения, без сокращений, с обязательным указанием формы собственности. Выполняется эта надпись заглавными буквами шрифтом 14 размера. Название выравнивается по центру.
    3. Для вузов указывается полное название кафедры 14 шрифтом.
    4. Далее указывается тип работы. Для этого выбирается полужирный шрифт 16 размера. Тип работы всегда набирается заглавными буквами.
    5. Полное название темы курсовой или контрольной работы согласно требованиям ГОСТа набирается шрифтом 16 размера полужирными буквами в строчном регистре.
    6. Персональные данные автора работы, а также проверяющего лица всегда набираются 14 шрифтом. В разных типах работ этот пункт может быть оформлен по-разному. Например, выравнивание может быть сделано по правому краю листа или посередине.

    Составление в Word

    Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.

    Как красиво оформить титульный лист

    Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.

    Начало работы

    Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:

    Вставка элементов

    Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.

    Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.

    Сохранение результатов

    Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.

    Редактирование титульного листа

    Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.

    Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.

    Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.

    Оформление научной статьи по ГОСТу с примерами

    Оформление научной статьи регламентируется следующими ГОСТами:

    Издательства научных журналов могут предъявлять свои требования. Список требований к оформлению размещается на сайте издательства.

    Самые строгие требования у журналов ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия). Если статья не соответствует требованиям, ее отправляют на доработку.

    Вариант оформления научной статьи

    Пример оформления научной статьи

    Общие требования к оформлению научной статьи

    Технические требования к оформлению научной статьи у большинства издательств одинаковые:

    Внимательно читайте требования журналов в отношении программ для создания и текста и графических материалов. Например, некоторые издательства требуют присылать текст и таблицы в формате LaTeX.

    Структура научной работы

    Структура научной статьи состоит из:

    Нужна помощь в написании работы?

    Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

    1. УДК.
    2. Заголовка.
    3. Данных об авторе (на русском и английском языках). .
    4. Ключевых слов.
    5. Основной части работы (введение, описание исследования, заключение).
    6. Благодарности (в некоторых издательствах требуют размещение благодарности в начале работы). .
    7. Приложения.

    Это стандартная структура научной статьи, которую используют в журналах, работающих по международным стандартам.

    В шапке научной статьи указывается код УДК (система кодировки публикуемых текстов). Она позволяет быстро в любой библиотеке или базе данных найти публикацию.

    Заголовок

    Статья начинается с заголовка. Под ним идет информация об авторе (ФИО, название кафедры и учебного заведения), дальше идет аннотация с ключевыми словами.

    Размещается заголовок в центре листа, обязательно выделение жирным шрифтом, точка после него не ставится.

    Заголовок должен быть максимально конкретным, в нем нельзя использовать сокращения и аббревиатуры

    Объем: 10-12 слов.

    Аннотация к статье и ключевые слова

    Сжатое описание содержания статьи. Пишется с использованием терминов из основного текста. Шрифт используется тот же, что и для всей работы.

    Нужна помощь в написании работы?

    Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

    Некоторые издания требуют и английскую версию работы, в этом случае аннотация также переводится. Но чаще сам текст предоставляется только на русском, а аннотация на обоих языках.

    Объем: до 600 слов.

    Ключевые слова позволяют найти работу в базах данных научных трудов. В некоторых издания требуется список ключевых слов на русском и английском языках.

    Пример аннотации к статье

    Тема: Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями

    В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.

    Ключевые слова: педагогика, заболеваемость, дети-инвалиды, коррекционная педагогика.

    Оформление таблиц

    Таблицы располагают, используя сквозную нумерацию. Ссылки на таблицы в тексте обязательны.

    Заголовок для таблицы набирается шрифтом стандартного размера с выравниванием слева, а непосредственно таблица располагается по центру.

    Если таблица большая, ее переносят на другую страницу. При этом на новой странице у таблицы сохраняется шапка.

    Пример оформления таблицы

    Если таблица в тексте одна, ее не нумеруют

    Оформление рисунков, диаграмм и графиков

    Рисунки размещают сразу после текста, который они иллюстрируют. К каждому рисунку обязательны название и порядковая нумерация арабскими цифрами. Название и нумерация не должны быть частью изображения. Если изображение в работе одно, его не нумеруют.

    Нужна помощь в написании работы?

    Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

    Некоторые издательства требуют присылать изображения отдельно, не вставляя их в текст (выполненные в MS Word). В этом случае изображения собирают в отдельную папку, они должны быть в форматах jpg, gif, bmp.

    Допускается использование и цветных, и черно-белых изображений, диаграмм, графиков.

    Для построения графиков и диаграмм используется Microsoft Excel.

    Пример оформления изображений

    Завершать главу графическим материалом нельзя, после него должен идти текст

    Оформление формул

    Для создания математических формул используется встроенным в Microsoft Word редактором формул.

    Каждая формула нумеруется. Нумерация приводится справа от формулы курсивом в круглых скобках (1).

    Нужна помощь в написании работы?

    Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

    Ссылки на математические формулы приводятся в круглых скобках курсивом и сопровождаются определяющим словом. Например: согласно уравнению (10).

    Пример оформления формулы

    Большие формулы выносятся в приложение

    Оформление списка литературы

    Список литературы оформляется в соответствии с требованием ГОСТ Р 7.05-2008.

    • источники оформляются в алфавитном порядке по фамилии автора;
    • сначала перечисляются российские издания, затем – зарубежные, в конце – электронные ресурсы;
    • обязательна сквозная нумерация;
    • литературный источник в списке литературы указывается один раз.

    Пример оформления списка литературы

    Некоторые издательства требуют размещать список литературы перед статьей, а не после

    Оформление ссылок и цитат

    Ссылки в тексте даются цифрами в квадратных скобках, например, [102]. В случае необходимости указания страницы её номер приводится после номера ссылки через запятую: [102, с. 24].

    Ссылка на столбцы в справочниках, словарях и т.п. обозначается как [1, ст. 1311].

    В сносках используют арабскую цифру или звездочку*. Но не рекомендуется использовать их более 3 сносок на одной странице.

    Если комментарий в сноске слишком большой, то его лучше перенести в приложение.

    Нужна помощь в написании работы?

    Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

    Пример внутритекстовой ссылки

    (Гильман Р. К. Биомоторика. Ростов-на-Дону : Издательство Ростовского института 1993. 25 с.)

    Пример затекстовой ссылки

    [10, с. 322] или [45]

    Оформление приложения

    В приложения выносятся справочные материалы, подтверждающие мысли автора. На все материалы в приложении должны быть ссылки в основном тексте.

    Оформляются материалы в приложении следующим образом:

    • каждый материал размещается на отдельной странице;
    • каждый материал нумеруется и подписывается. Для нумерации используются буквы кириллицы (кроме Й, Ы, Ю,Ъ, Ь) или латинского алфавита (кроме I, O) или арабские цифры;
    • нумерация у приложения общая с остальной работой.

    Наличие приложения в научной статье не обязательно. Но оно показывает глубину проработки темы автором.

    Требования журналов разного уровня к оформлению научных статей

    Примеры оформленных научных статей

    Выводы

    Оформление научной статьи выполняют по требованиям ГОСТа и издательства, где статья будет опубликована.

    Особое внимание редакция обращает на структуру работы, правильное оформление заголовка и аннотации, оформление графических материалов, списка литературы.

    При обнаружении ошибок в содержании и оформлении научной статьи редакция отправляет текст на доработку.

    Читайте также: