Правила оформления домашней работы по математике

Обновлено: 27.04.2024

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на 3 клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, на четвертой пишем.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать задания по середине строки либо на полях, т.к. это:

а) экономит место;

б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работ.

Слово "Задача" рекомендуем писать по середине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы" г.").

Число на полях тоже пишется на пятой клетке по вертикали, т.е. на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классная или домашняя) слава по горизонтали отступаем одну клетку от края.

В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и записывают ее в тетрадь.

Необходимо с первого класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

1. Общее положение

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в 1-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 1 тетради;

по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений);

по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), 5-9 классах - по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);

по иностранным языкам - по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;

по физике и химии- 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради.

2.2. Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей

3.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9-го класса.

3.2.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

Для _________________________ работ

ученика(цы) _________________ класса

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи,

лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

3.4.Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

3.5.Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.6.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

3.7.При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

3.8.Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

  • по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
  • по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.

3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1-5 классах и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников;

в втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых

в 10-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным учебным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

4.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;

сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один - два урока.

4.4.В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I –орфографическая ошибка, V-пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и

обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические

грамматические и речевые ошибки.

4.6.При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому

языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную

ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.7.По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную

4.8.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество

орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях

указывается, кроме этого, количество фактических речевых и

грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке

выставляется оценка работы.

4.9.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в

классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также

оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению

4.10.Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены

класса, через десять дней – в 9-11-х классах.

4.11.При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими

нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12.После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок

или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых

выполнялись соответствующие письменные работы.

5. Осуществление контроля

5.1.Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР или администрация школы.

5.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

6. Установление доплат за проверку тетрадей

6.1.За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.

6.2.Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

- по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

- по математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

- по литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

- по познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

- по др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися. Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

для( контрольных, творческих) работ

по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря (без точки)

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.


Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

- неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

- неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

- вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

- неверные написания не заключаются в скобки;

- допускается использование поощрительных записей и замечаний;

- во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка - за содержание;

-в третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению ( в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка - за содержание;

- за контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

- за контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

Объем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой - опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

За грамотность:

  1. Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.( без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

- записать выражение полностью;

- указать цифрами над знаками порядок действий;

- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

- записать окончательное значение выражения.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Запись даты выполнения работы по русскому языку ведем по центру рабочей строки, с использованием числительных прописью (Первое февраля.).

Запись названия работы производим на следующей рабочей строке без пропуска по центру и оформляем как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Работа над ошибками.).

После выполнения работы (классной или домашней) отступаем две рабочие строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке. При оформлении красной строки делаем отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение красной строки обязательно при оформлении текстов или начала нового вида работы.

Записи на новой странице тетради начинаем с самой верхней строки и дописываем до конца, включая последнюю рабочую строку.

В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса обязательно. При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля.

В работе, требующей записи в столбик: первое слово пишем со строчной буквы; знаки препинания (запятые) не ставим.

В работе, требующей записи в строчку: первое слово пишем с красной строки с большой буквы; слова записываем через запятую (Ветер, курай, кумыс.).

При выполнении различных видов разбора соблюдаем принятые нормы сокращения слов, обозначений и терминов. Слово сокращается до согласного звука (звонкий - зв., согласный - согл., существительное - сущ., мужской род - м.р., прошедшее время - прош.вр., единственное число - ед.ч.). Название падежей указываем заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п.).

Все подчеркивания делаем по линейке с помощью простого карандаша. Обозначения над словами выполняем простым карандашом или ручкой с пастой зелёного цвета.

Исправление учащимися допущенной ошибки производим ручкой. Зачеркиваем неправильно написанное слово, букву или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант.

Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

Фонетический:

[ л ’] – согл., непар., зв., мягк., - л

[ п ] – согл., пар., глух., тв., - п

[ а ] – глас., безуд., - а

букв - 4, звуков - 4.

Синтаксический:

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

- По цели высказывания.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический:

На полянке (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

Тонким (каким?) - прил.

1.Н.ф. – какой? тонкий

2. В ед. ч., м. р., Т. п.

Дует (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать? дуть.

3. В наст. вр., 3 л., ед. ч.

Требования к оформлению письменных работ по математике

В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк, клеток или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно.

Запись даты выполнения работы: отступаем десять (10)клеток слева от края тетради (1 февраля.).

Запись названия работы: отступаем шесть (6)клеток слева, две (2)клетки вниз от записи даты выполнения работы (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).

В любой работе отступаем одну (1)целую клетку слева от края тетради, две (2)клетки вниз.

После выполнения работы (классной или домашней) отступаем четыре (4)клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке.

Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаем три (3)клетки вправо. Запись нового столбика начинаем с четвертой (4)клетки.

При оформлении письменных заданий по математике указываем его номер (№ 5).

Оформление решения задачи:

- "Задача." пишем отступая десять (10) клеток слева от края тетради;

- ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы;

- оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляем с использованием линейки и простого карандаша;

- при записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставим наименование в круглых скобках;

Оформлении решения выражений на порядок действий:

- записывать выражение полностью;

- указывать цифрами порядок действий;

- записывать окончательное значение выражения.

Оформление решения уравнения:

Оформлении записи задач геометрического характера:

-чертежи выполняем простым карандашом по линейке;

- геометрическую фигуру чертим в тех случаях, когда этого требует условие задачи;

- результаты измерений подписываем ручкой;

- обозначения выполняем заглавными буквами латинского алфавита.

Пример: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см а = 12 см

Ширина – 6 см в = 6см

(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

Оформление записи наименований единиц измерений:

- точки не ставим (мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.);

Обязательно, делаем "Работа над ошибками." перед выполнением домашнего задания!

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

✍🏻

Оформление письменных работ

Ирина Ищенко

Как же добивали меня эти никому не нужные правила оформления работ и по русскому языку и по математике в начальной школе. И оценки снижали чуть что не так, и на собрании родительском за это ругали. А перешёл ребёнок в 5 класс и кому эти правила в среднем звене сдались. Пиши хоть как, оформляй хоть как, только пиши грамотно и решай правильно. А ребёнок сейчас недоумевает, зачем нужно было считать четыре года клеточки и строчки, чтобы записать пример, задачу или упражнения, если, как оказалось, это никому потом не нужно.

Хелена Милорадова

Ирина, да вы и руки не мойте, грязь сама отпадёт! Приучение к порядку и дисциплине - признак цивилизованного человека. Просто надо деток не ругать, а выстроить так, чтобы они сами хотели писать аккуратно и красиво. Я говорю о психически здоровых детях.

Ирина Ищенко

Хелена, не утрируйте. Я конкретно, про строчки и клеточки. Бестолковое требование начальной школы. Ни один предметник не требует этого в 5 классе. Уж, в этом я на личном опыте убедилась. А вас я понимаю, вы же учитель. скорее всего. Я, кстати, тоже говорю, о психически здоровых детях.

Хелена, не ругайте. Добить родителей что ребенок не может в первом классе писать сразу красиво и запомнить порядок написания ?Это хорошо для детей с уровновешенным эмоциональным состоянием ,а вот когда гиперактивный и тебе всегда будет есть о чём подумать ..Каждый будет считать обязанным сделать тебе замечание ,что не занимаешься воспитанием ребенка

Ольга Овсянникова

А вот оболванивание ненужностями - это не привитие дисциплины отнюдь

В образовании 40 лет - имею право и опыт сказать об этом

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

Ирина, да причем тут требует или не требует? Вашего ребенка научили разумно располагать текст на листе. Вот чем вы недовольны?

Ирина Ищенко

Снежана, ребёнок, при выполнении домашних заданий отвлекался от сути самого задания. Для него важнее было, правильно все оформить и чтобы учитель потом не снизил оценку только за то, что вместо трех клеток вниз, он отступил только две. Сколько раз так было! И не только у нас! За то теперь ребёнок сконцентрирован только на правильном решении или написании. Не думаю, что эти клеточки и строчки как-то повлияют на степень его образованности. И, кстати, не знаю, ни одного гения наук, который оставил бы после себя "правильно оформленные" открытия! И писателей, и поэтов не знаю. Как-то смогли стать умными и образованными. Но это только моё мнение, никому не навязываю. Оставайтесь при своём. И отвлекайте дальше детей от знаний. До 5 класса. Там уже всем все равно. До ваших правил..

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

Ирина, я тоже так думала и учила ребенка сути. В школе за клеточки никто не гонял. А сейчас в 7м у ребенка вылазят куча проблем из-за того, что она не хочет записывать как надо и делает постоянно глупейшие ошибки, потому что записала как попало. Всему свое время. И в началке суть не настолько существенна, как обучение определенным правилам. Вы просто не оценили тот полезный навык, что дали вашему ребенку в школе.

Ирина Ищенко

Хелена, как отвечала мама д. Фёдора, на вопрос папы:"А какая польза от этой картины?" - А она дырку на стене закрывает, так и от мытья рук есть польза. А вот какая польза от "три клеточки вниз" или "четыре клеточки" влево, не знаю. Я не против "аккуратности и писать красиво" . Я про то, что не надо так углубляться в данный вопрос и отвлекать детей от самих знаний.

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

😏

Ирина, вот вам лишь бы бунтовать. За вас уже рассчитали как оптимально расположить текст на листе, пока у ребенка глазомер не развился. Ну, не считайте клеточки, пусть пишет как попало, можно на туалетной бумаге, на парте, если не влезло, на коленке — зато саму суть задания постиг

Ирина Ищенко

Снежана, я рада только тому, что мой ребёнок сегодня свободен от этого "полезного навыка", не оцененного мною. В тетрадках все чисто, аккуратно и опрятно, но без напряга с его стороны.

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

Ирина, всегда приятно, когда ребенком навык освоен, тут не спорю. Только неприятно, что вы выражаете недовольство учителям, которые научили вашего ребенка вести тетради аккуратно и опрятно, еще и без напряга.

Ирина Ищенко

Снежана, всего доброго вам. Я ведь и не претендовала на то, чтобы вы меня услышали. Я просто про то, что мы и без всей навязанной началкой ерунды, пишем красиво и аккуратно, и не на туалетной бумаге, а в обычных тетрадках.

Ирина Ищенко

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

Ирина, а вы не понимаете, что это два взаимосвязанных понятия? Пока ребенок не освоит навык оформления записей, никаких знаний у него не будет и потом он будет постоянно тормозить с усвоением нового материала. Вы что считаете, что аккуратные тетради у вашего ребенка в 5м классе были б такими, если б учителя не приложили к этому руку?

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

Ирина, то есть вы полностью игнорировали требования началки и получали свои законные тройки за неумение отступать положенное количество клеток и строчек?

Ирина Ищенко

Снежана, такие случаи единичны. Большинство детей, как писали плохо и грязно в началке, так и пишут дальше. И клеточки и строчки им так и не помогли. Мы много дома самостоятельно занимались и тренировались, не обращая внимания на те правила, которые выставлены в этом посте. И тупее не стали. А в среднем звене, вообще всем по барабану, как дети оформляют тетради. И это тоже радует.

Ирина Ищенко

Снежана, моя дочь закончила школу с двумя четвёрками. Остальные пятерки. А сын с одной четверкой и всеми пятёрками. И учится сейчас в президентском кадетском училище уже третий год. И учится очень хорошо.

Ирина Ищенко

Ирина Ищенко

Снежана Белая


Снежана Белая ответила Ирине

Ирина, тогда не надо говорить, что вы не выполняли требований началки по оформлению. А если таки выполняли, то только благодаря этому у ваших детей аккуратные тетради.

Татьяна Плотникова


Татьяна Плотникова

Анна Батарина


Анна Батарина

В пятом классе, как и в институте, говорили забудьте то, чему вас учили в школе, или забудьте то, что было в начальной школе, пишем быстро и по возможности сокращаем, я помню 5 и 6 класс пыталась ещё цветными ручками выделить заголовки, какие - то определения, а потом поняла, что это бесполезно, надо тупо быстро писать, учат сейчас в началке этим клеточкам, так и пусть учат, положено так, а дальше дети сами поймут, что в старших классах нет времени на эту чушь

Снежана Белая


Снежана Белая

😏

Анна, я постоянно борюсь с точкой зрения мужа на этот счет. Собственно говоря, из-за нее я не смогла своего ребенка научить аккуратности в тетради. Все мои аргументы пресекались категоричным :"Чушь!" Спорить с ним сложно, потому как он относится к категории гениев. Серебряная медаль, красный диплом, аспирантура. Это все против моей обычности. Школа — без троек, диплом — синий. У ребенка он в авторитете. Так продолжалось, пока я не откопала его тетрадь и не показала ребенку. Ребенок была в шоке от чистоты и аккуратности и как не странно даже количество клеток совпадало, но из-за каких-то детских комплексов и упрямства он продолжает твердить, что это случайность, он всегда писал как ему удобно Слава Богу, ребенок сделала адекватный вывод и сейчас старается прислушиваться к моим рекомендациям о важности грамотного расположения записей в тетради.

Татьяна Плотникова


Татьяна Плотникова

Анна, ручка с зеленой пастой на самом деле там уже не нужна, она нужна на первых этапах изучения орфограмм,в начальной школе, а когда уже ребенок, не задумываясь, пишет правильно, она не нужна.

Анна Батарина


Анна Батарина ответила Татьяне

Татьяна, я писала цветными ручками, не только зелёной, да и по своей инициативе, мы никогда в начальной школе не использовали зелёные ручки, ошибку сделал, зачеркнул, исправил и всё

Екатерина Базанова

а я Вам объясню, почему, если разрешите) я тоже отличница бывшая) это отношение к нему учителей позволяет ему так рассуждать. Ведь отличников любят в школе, и даже помарки и ошибки прощаются отличнику как никому. Троечнику же и за отлично написанную работу снизят оценку. Да просто потому что привыкли. А муж Ваш все это помнит и понимает, что в действительности по существу без разницы как оформить. Сколько раз я оказывалась лично в такой ситуации: одинаково написанная работа, но мне 5, (даже с небольшими помарками) а троечнику 4. Почему? Да кто ж поверит? Он же и двух слов связать не может. Я соглашусь с Вашим мужем. Учителя сами повязаны на этих правилах. Если бы им было не нужно отвечать за них (как у старшеклассников), то и не парились бы они. А тут репутация страдает. так что все это чушь) У моего ребенка сейчас жуткие проблемы с почерком. И тоже сравниваешь тетради отличников и моего: там аж с плюсами пятерки, а у нас двойки да с минусами. Школа только для отличников, увы(

Юля Быкова

А зачем нужна унификация и стандартизация в документации в любой сфере? Стандартизация - один из принципов бережливого производства.

Елена Самойлова

Юля, если требования едины. У нас учитель требует не так, как на этих схемах. У нее свое виденье оформления работ.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

— Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
— Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
— Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Оформление письменных работ по русскому языку.

Образец оформления обложек тетрадей
1. Тетрадь для домашних и классных работ.
Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика 1 „А” класса
МАОУ „Видновская гимназия”
Петрова Ивана
2. Тетрадь для контрольных работ.
Тетрадь
для контрольных работ
по русскому языку
ученика 1 „А” класса
МАОУ „Видновская гимназия”
Петрова Ивана
3. Тетрадь для творческих работ.
Тетрадь
для творческих работ
по русскому языку
ученика 1 „А” класса
МАОУ „Видновская гимназия”
Петрова Ивана

Оформление классных и домашних работ.
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим
аккуратным почерком. Не допускается замена буквы ё на е.
2. Между домашней и классной работой необходимо пропустить две
строки (письмо начинается на третьей строке).
3. Начинать новую работу строго с красной строки (отступ не менее 2
см или 2 пальца) с большой буквы.
4. В ходе всей работы ни одна строка не пропускается.
5. При оформлении работ на новой странице следует писать с самой
верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
6. Слева, при оформлении каждой строки, необходимо отступить не
более 5 мм по единой вертикальной линии.
7. Справа работа оформляется до конца строки, используя
нормативный перенос слов.
8. При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков
препинания.
9. Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки
прописными буквами. Запись названия работы проводится на следующей
рабочей строке (без пропуска строки). Следует учитывать, что если заголовок
находится на отдельной строке, то правилам пунктуации точка после него не
нужна. Постановка точки является недочётом и не влияет на отметку.
В тетрадях по русскому языку допускаются следующие виды работ:
Классная работа
Домашняя работа
Работа над ошибками
А также:
Контрольная работа
Творческая работа
Изложение
Сочинение
Диктант / Контрольный диктант
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей
рабочей строке по центру (полная или краткая запись).

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

Читайте также: