Права и обязанности сотрудников мвд россии по информированию субъектов информационного права

Обновлено: 18.04.2024

Субъекты информационного права – это юридические и физические лица, органы местного самоуправления и государственной власти, являющиеся участниками гражданско-правовых и публично-правовых отношений в информационной сфере.

Субъекты информационного права обладают правовым статусом, включающим информационную право- и дееспособность. Правовой статус определяется информационной правосубъектностью, правами, обязанностями, ответственностью субъектов, гарантиями реализации своих прав.

Субъект информационных общественных отношений – это организация или физическое лицо, выступающее участником информационных отношений и наделенное конкретными правами и обязанностями, способный их реализовывать в информационной сфере. Субъект общественных отношений в информационной сфере и субъект информационного права – взаимосвязанные понятия. Субъект информационного права может стать субъектом общественных отношений при определенных условиях: наличие необходимых информационно-правовых норм, регулирующих права и обязанности субъекта; право- и дееспособность в сфере информационного права; наличие оснований для создания, изменения и прекращения в информационной сфере общественных отношений.

Субъекты информационных правоотношений при реализации своих информационных прав должны действовать добросовестно и разумно, соблюдая основы нравственности и другие принятые в обществе нормы (ст. ст. 157, 169, 220, 234, 241 ГК РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Суды РФ подробнее ).

Субъекты информационного права по отношению к информации делят на группы: производители информации, обладатели информации, потребители информации.

Субъекты информационного права – лица, обладающие информационной правоспособностью и информационной дееспособностью.

Субъекты, обладающие информационной дееспособностью:

  • юридические лица;
  • физические лица;
  • местные органы власти, должностные лица;
  • органы государственной власти, должностные лица.

В настоящее время в законодательных и нормативных актах закреплены официальные определения субъектов информационных правоотношений.

Готовые работы на аналогичную тему

За неправомерное поведение в информационной сфере все субъекты информационного права несут ответственность: административно-правовую, гражданско-правовую и уголовную.

Категории субъектов информационного права

Среди всех субъектов информационного права выделяют несколько категорий, среди которых выделяют несколько основных:

  • производители информационных ресурсов, информации, информационных услуг, информационных продуктов, информационных технологий и систем, а также средств их обеспечения;
  • обладатели информационных ресурсов, информации, информационных продуктов;
  • потребители информационных ресурсов, информации, информационных продуктов, информационных услуг.

Обладателем информации является лицо, создавшее информацию самостоятельно либо получившее право ограничивать или разрешать доступ к информации, обозначенной по определенным признакам на основании договора или закона (ст. 2 ФЗ № 149).

К особой группе субъектов информационного права принадлежат юридические и физические лица, занимающиеся сбором информации и ее обработкой профессионально, а также разного рода информационные посредники (провайдеры и операторы телекоммуникационной системы), оказывающие услуги по передаче информации, которая предоставлена другим лицом, или по обеспечению доступа или хранению информации. Информационными посредниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

Информационная правоспособность и информационная дееспособность

Информационная правоспособность физического лица определяет способность данного лица иметь информационные права и обязанности. Любой гражданин, вне зависимости от происхождения, возраста, пола, национальности, расовой принадлежности и вероисповедания обладают информационной правоспособностью.

Информационная дееспособность характерна только для лиц, получающих в соответствии с информационным законодательством, в силу своих способностей, подготовки, должности и т.д. возможность принимать на себя обязательства и использовать свои права лично. К примеру, только с согласия родителей (или иных законных представителей) граждане в возрасте от 14 до 18 лет могут совершать сделки с компьютерной техникой и программными продуктами. Они обладают ограниченной информационной дееспособностью.

Муниципальные образования и субъекты Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее обладают только правоспособностью в информационной сфере. Они выступают субъектами права, но не являются субъектами информационных правоотношений, вследствие того, что реализуют их права и обязанности, а именно, обладают информационной дееспособностью.

Правовой статус субъекта информационного права определен в ст. 6 ФЗ № 149.

Обладатель информации имеет право:

  • ограничивать или разрешать доступ к информации, определять условия и порядок данного доступа;
  • передавать информацию иным лицам по договору (или другом основании, установленном законом);
  • по своему усмотрению использовать и распространять информацию;
  • защищать свои права установленными законом способами в ситуации незаконного получения информации, незаконного использования информации иными лицами.

При осуществлении своих прав субъект информационного права обязан: принимать меры, защищающие информацию; соблюдать законные интересы и права иных лиц; ограничивать доступ к информации, в случаях, когда такая обязанность установлена правовыми актами и федеральными законами.

Порядок информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

1.Общие положения

2. Ответственность за организацию информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья:

3. Организация информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Приказ "Об организации работы с обращениями граждан в ГБУЗ "ВОКПЦ № 1", г.Волжский" PDF

16.12.2021 - С 01 января 2022 года Пенсионный фонд России начнёт предоставлять отдельные меры поддержки гражданам Российской Федерации.

120х60


22.11.2021 - Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник День качества.

– право интеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности при создании таких объектов (физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления);
– ограничение права на создание таких объектов для информации ограниченного доступа;
– обязанность создания и применения информационных систем, их сетей, средств их обеспечения в соответствии с установленной компетенцией (государственные структуры);
– обязанность по заключению и исполнению договоров на создание таких объектов для государственных нужд (физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления);
– ответственность за недоброкачественность созданной продукции, нарушение сроков исполнения договора, другие нарушения.
Информационные отношения в сфере обеспечения информационной безопасности основаны на следующих правах и обязанностях их участников:
– право на защиту личности от воздействия недостоверной, ложной информации;
– право на защиту информации, информационных ресурсов, продуктов от несанкционированного доступа;
– право на защиту интеллектуальной собственности;
– право на защиту информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения как вещной собственности;
– право на защиту информационных прав и свобод;
– ограничение права на раскрытие личной тайны, а также иной информации ограниченного доступа без санкции ее собственника или владельца;
– обязанность по защите государства и общества от вредного воздействия информации, защите самой информации, по защите прав личности, по защите тайны;
– ответственность за нарушение информационной безопасности, в том числе прав и свобод личности, тайны и других ограничений доступа к информации, за компьютерные преступления.
Существует два способа защиты информационных правоотношений:
– защита в административном порядке;
– защита в судебном порядке.

3. Система информационного права

Система информационного права как учебной и научной дисциплины включает в себя 4 раздела.
1. Общие положения. Включает в себя такие составляющие, как понятие и виды информации, субъекты информационного права, система информационного права, взаимосвязь информационного права с другими отраслями права и т.д.
2. Государственное регулирование информационной сферы.
Правовые режимы информационных ресурсов, порядок создания и применения информационных технологий, международный информационный обмен, информационный рынок (электронная коммерция), внутриорганизационное управление с использованием информационных систем, регулирование средств массовой информации, права граждан в информационной сфере, архивное и библиотечное дело.
3. Информационная безопасность.
Обеспечение безопасности личности, государства, общества и в глобальном информационном пространстве.
4. Ответственность в информационной сфере:
– уголовная;
– административная;
– дисциплинарная;
– гражданско-правовая.

4. Виды источников информационного права

В связи с тем что главными особенностями информационного права является его комплексный и международный характер, источники информационного права можно разделить на:
– международно-правовые нормативные акты;
– Конституцию РФ;
– нормативно-правовые акты в составе информационного права;
– нормативные акты других отраслей права. Информационное законодательство имеет свою систематизацию в государственном классификаторе.
Различают следующие классификации.
1. Законодательство, регулирующее общие положения.
2. Управление в сфере информации и информатизации.
3. Информационные ресурсы пользования.
4. Информатизация, использование информационных технологий.
5. Средства массовой информации.
6. Реклама.
7. Информационная безопасность.
Проанализировав существующую систему информационного права и действующего законодательства, можно сделать вывод о том, что подавляющая часть источников информационного права – это нормативные акты других отраслей права. Поэтому информационное законодательство логично разделить на следующие группы.
1. Об осуществлении права на поиск, получение информации (нормы конституционного права).
2. О гражданском обороте информации.
3. О формировании информационных ресурсов, их подготовке и предоставлении информационных услуг.
4. О создании и применении информационных систем, их сетей, информационных технологий и средств их обеспечения.
5. Об информационной безопасности.
6. О средствах массовой информации.
7. О библиотечном деле.
8. Об архивах.
9. О государственной тайне.
10. О коммерческой, служебной тайне (отсутствует).
11. О персональных данных.

5. Принципы информационного права

Принципы – это зафиксированные в правовых нормах основные начала, определяющие сущность и содержание данной отрасли права, придающие ей системный характер и позволяющие ей говорить о целостности механизма правового регулирования.
Под принципами информационного права будем понимать основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни, проявляющиеся в информационной сфере. Принципы информационного права позволяют формировать это право как самостоятельную отрасль и в этой связи являются системообразующими.
Принципы информационного права базируются на:
– Конституции РФ;
– федеральных законах и других нормативных актах. Принципы, базирующиеся на Конституции РФ, – общеправовые, а все остальные – специальные.
Выделяют следующие общеправовые принципы.
1. Принцип приоритетности прав.
В информационном праве возможен как приоритет прав личности (ст. 2 Конституции РФ), так и приоритет прав государства, например при столкновении интересов государства и личности в правоотношениях, когда требуется установить пределы осуществления права на тайну государства и тайну отдельно взятой личности.
2. Принцип законности.
3. Принцип ответственности (за нарушение прав и обязанностей).
Специальные принципы делят на две категории:
– принципы, обеспечивающиеся Конституцией РФ, но имеющие свою специфику в информационном праве;
– принципы, которые формулируются на основе свойств информации.
Принципы, обеспечивающиеся Конституцией РФ, но имеющие свою специфику в информационном праве:
1) принцип свободного производства, распределения, доступа к информации;
2) принцип запрещения производства и распространения информации вредной и опасной для развития личности, общества и государства. Он реализуется через нормы безопасности государства.
Обозначим принципы, которые формулируются на основе свойств информации.
Принцип информационных отношений как отношений, образующих комплексную отрасль информационного права, означает, что информационные отношения, возникающие исходя из особенностей и юридических свойств информации и ее многофункциональности как основного объекта информационного права, обладают на этом основании спецификой, отличающей их от других общественных отношений, и составляют основу общественных отношений в информационной сфере.
Принцип информационной собственности означает, что при передаче и распространении информации как основного объекта информационного права объективно существуют особые категории субъектов информационного права (создатели, обладатели и потребители информации) и их поведение реализуется на основании информационных правомочий – права знать, обладать и применять информацию.
Принцип неотчуждаемости информации от ее создателя, обладателя и потребителя (невозможность лишить субъекта полученных знаний) означает, что механизм отчуждения информации должен заменяться механизмом добровольного отказа от определенных информационных правомочий через установление по договору прав, обязанностей и ответственности по использованию этой информации после ее передачи указанными субъектами.
Принцип информационной вещи, основанный на двуединстве материального носителя и информации, отображенной в нем, означает, что при обращении информационных вещей объективно существуют особые категории собственников информационных вещей (собственники – создатели информационных вещей, собственники – обладатели информационных вещей и собственники – потребители информационных вещей), которые реализуют традиционные правомочия собственников, однако при обязательном соблюдении ими информационных правомочий.
Статья 3 Закона об информации устанавливает следующие принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.
Принципы, устанавливаемые законодательством для информационных правоотношений, не являются тождественными принципам информационного права, однако именно они определяют характер информационно-правового регулирования.

Глава 3. Понятие и виды субъектов информационного права

1. Понятие субъектов информационного права (общая характеристика)

2. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты информационного права

3. Граждане и другие физические лица как субъекты информационного права

4. Правовой статус общественных объединений и коммерческих организаций как субъектов информационного права

Наряду с отдельными индивидами в качестве субъектов информационных правоотношений могут выступать и организации (юридические лица). Это коллективные субъекты информационных правоотношений. За юридическим лицом как субъектом информационного права всегда стоит определенным образом организованный коллектив людей, который, однако, не всегда может или должен быть юридическим лицом. Статья 30 Конституции РФ утверждает право граждан на объединение для защиты своих интересов. Это может быть, например, национальная община, которая также становится субъектом информационных отношений.
Л.В. Туманова и А.А. Снытников выделяют особую группу субъектов – физические и юридические лица, профессионально занимающиеся сбором и обработкой информации (частные детективы, действующие как предприниматели без образования юридического лица, брокеры, патентные бюро, пенсионные фонды и т.д.) [45] .
Правовой статус организации реализуется через права и обязанности, установленные для всех видов организации, – общий статус, а также через права и обязанности, установленные для отдельных видов юридических лиц, – специальный статус.
Общий информационный статус юридических лиц связан с информационным обеспечением юридических лиц; информационное обеспечение включает в себя создание и приобретение информационных ресурсов и информационных технологий, учет своих информационных ресурсов и распространение своими информационными ресурсами. Для устранения проблем, возникающих в сфере информационного обеспечения организаций, требуется унификация этих процессов. Общий статус организаций реализуется в том числе и через субъективные права юридических лиц (объекты информационных ресурсов могут входить в состав уставного капитала).
Специальный статус организаций, наделенных определенными полномочиями по сбору, обработке и хранению информации, обязательно закрепляется законом (библиотеки, архивы и др.).
Например, обязательное лицензирование деятельности данных юридических лиц. Так, лицензированию подлежат:
– работы с информацией персонального характера;
– проектирование права средств защиты информации и обработки персональных данных, а также деятельность, в результате которой вывозятся за пределы РФ государственные информационные ресурсы либо ввозятся.
В связи с развитием интернет-технологий специальные статусы субъектов, участвующих в международном информационном обмене, требуют серьезных уточнений.

Порядок информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

1.Общие положения

2. Ответственность за организацию информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья:

3. Организация информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Приказ "Об организации работы с обращениями граждан в ГБУЗ "ВОКПЦ № 1", г.Волжский" PDF

16.12.2021 - С 01 января 2022 года Пенсионный фонд России начнёт предоставлять отдельные меры поддержки гражданам Российской Федерации.

120х60


22.11.2021 - Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник День качества.

Читайте также: