Практическое пособие работа над ошибками по русскому языку 3 класс

Обновлено: 12.05.2024

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

обобщение и систематизация знаний

Формы работы:групповая, индивидуальная, фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

- Да, нелёгкая диктовка, -

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Заглянул в тетрадку Миша:

- Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

По всем партам, по рядам.

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

- Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

- А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

- Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

- Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

*4 группа (строка поиска в интернете)

- Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Поздравляем вас с праздником!

- А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

- Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Русский язык.3 класс. Работа над ошибками. Закрепление по теме состав слова.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок русского языка в 3 классе по теме; "Анализ контрольной работы. Закрепление по теме состав слова.". Урок приурочен ко Дню Матери. Подобраны стихи про маму, требующие предварительной подготовки со стороны учеников. Уместно на уроке организовать фотовыставку. Рекомендуется провести как открытый урок с элементами внеклассного мероприятия.

Русский язык. 3 класс. Анализ работы.Повторение по теме состав слова..docx

Русский язык. 3 класс. Анализ работы.Повторение по теме состав слова. Орг.момент. Ребята, сегодня на уроке у нас гости! Повернитесь к ним, поздоровайтесь! Мотивация Сегодня у вас будет возможность показать, как вы научились решать орфографические задачи и будет возможность применить свои знания на практике. Будьте терпеливы и доброжелательны друг к другу. Определим учебную цель сегодняшнего урока: Чем мы с вами занимались на предыдущем уроке? (писали диктант) Соответственно сегодня мы должны (выполнить работу над ошибками) Чтобы правильно выполнить работу мы должны ( повторить правила и орфограммы) Также сегодня на уроке будем говорить о составе слова, постараемся систематизировать имеющиеся знания и (закрепим умение разбирать слова по составу). Откройте тетради запишите число, классную работу Пропишите строку чистописания п г ш сс Выберите пословицу , которая подходит к сегодняшнему уроку? И запишите. Откройте тетради для контрольных работ и посмотрите на свою работу. У вас на партах лежат листы для работы над ошибками в виде таблицы, его и будем заполнять Первая орфограмма найдите и запишите в таблицу слова и т.д. РАЗБОР ОШИБОК и ПОДБОР ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ( говорят дети) РАЗБОР ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ КАК ПРАВИЛЬНО РАЗОБРАТЬ СЛОВО ПО СОСТАВУ (АЛГОРИТМ) 1. Окончание. Что такое окончание? 2. Основа. Что входит в основу слова? СТИХ АРТЁМ У любого слова в речи есть Окончание и основа Окончание меняет форму слова, Помогает в предложении ему встать, Чтобы смысл нам понять. Если звука мы не слышим, Если букву мы не пишем, То окончание немое, То есть просто нулевое. Окончание отделяем­ Основу­домик получаем. 3. Корень. Что такое корень? Стих АНГЕЛИНА Корень в домике живет, Главный смысл в себе несёт Как и все его родные Слова однокоренные. 4.Приставка. Что такое приставка? Стих Вероника. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она Ведь при помощи приставки Образуются слова. 5.Суффикс. Что такое суффикс? Стих Алёна. За корнем суффикс проживает Он уменьшает и ласкает Специальность скажет нам Деток назовёт зверям. Разбор слов: СТОРОЖКА, ЗИМНИЙ, ДУШИСТОЕ СЛОЖИТЕ ЛИСТЫ ПОПОЛАМ , ВЛОЖИТЕ В ТЕТРАДЬ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ и отложите. Групповая работа. Проверка по экрану. ( Раздать листы) ФИЗКУЛЬМИНУТКА Парная работа упр. 187 (ПОДРУЖКА) Отгадайте ребус ШОССЕ Объясните его лексическое значение, запишите в тетрадь, обозначьте орфограммы. Составьте предложение. Какую скороговорку вы знаете? Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Отгадайте следующий ребус Пирог –лексическое значение, орфограмма, зипишите. Работа по учебнику упр.186 Прочитайте текст. Почему этот текст вызывает улыбку? А как бы вы ответили на вопрос Ослика? Что вы можете сказать о выделенных словах, они однокоренные? ПИРОГ­ПИРОЖОК­ПИРОЖНИЦА­ПИРОЖНОЕ­ПИРОЖНИК­ ПИРОЖКОВАЯ Ребята, а кто печет самые вкусные пироги?(мама) Стих ДАША Мамин пирог Руки мамочки умелы, И рисуют, вяжут, шьют, А какие нам котлеты, На обеды подают! Есть один рецепт у мамы, Это праздничный пирог! Пышный, вкусный, сладкий самый, Никакой не нужен торт. Составьте предложение со словами пирог и мама.Запишите. Моя мама печёт вкусные пироги. (устно характеристику) Подчеркните грамм.основу, над каждым словом напишите какой частью речи оно является. Какой праздник был у нас вчера? Я надеюсь Вы все поздравили ваших любимых мам с этим праздником. (НЕМНОГО ИСТОРИИ) ПЕСНЯ Рефлексия. ИТОГ УРОКА.

Читайте также: