Порядок работы приемной в суде

Обновлено: 05.05.2024

Магомедова З.И., помощник судьи в Московском районном суде г. Твери.

В Федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583, одной из задач Программы определено создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности. В рамках реализации Программы, а также во исполнение Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации" в федеральных судах общей юрисдикции были созданы приемные.

Деятельность приемных в судах общей юрисдикции регламентируется Положением о приемной, утвержденным приказом председателя соответствующего суда и регламентом организации деятельности приемной соответствующего суда. Данные документы утверждаются председателями соответствующих судов в соответствии с Постановлением Президиума Совета судей от 18.05.2009 N 179. При принятии Положения и регламента конкретного суда председатель суда руководствуется Примерным положением о приемных в судах общей юрисдикции и Типовым регламентом организации деятельности приемной суда общей юрисдикции.

На настоящий момент можно уже подвести некоторые итоги функционирования приемных в судах общей юрисдикции и отметить проблемы, которые возникают на практике и требуют законодательной коррекции.

Как показывает сложившаяся практика, создание приемных значительно разгрузило отдел делопроизводства и судебной статистики, поскольку, в большинстве случаев, до создания приемных именно канцелярия суда занималась и приемом документов от граждан, и назначением вновь поступивших и направляемых в кассационную инстанцию дел, и статистической работой, и исполнением и пр., что создавало очереди для граждан и затрудняло их доступ к правосудию. В приемной прием и выдача документов осуществляется в течение всего рабочего дня (без перерывов), что предполагает наличие в приемной как минимум двух работников.

Исходя из основных функций приемной, определенных в вышеуказанных документах, а также согласно п. 2.1 Типового регламента, помещение приемной должно быть оснащено необходимой оргтехникой, сейфом для обеспечения сохранности поступивших документов, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи для вызова охраны, врача, специальной связи, видео и звукозаписи. К сожалению, материальные условия функционирования современных судов общей юрисдикции, особенно на местах, на настоящий момент оставляют желать лучшего, в связи с чем оснащение приемной не соответствует обозначенным стандартам.

На наш взгляд, противоречат друг другу положения о том, что, с одной стороны, работник приемной вправе давать консультации по вопросам формы искового заявления, перечня документов, а с другой стороны, работник приемной не имеет права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд (п. 2.12 Типового регламента). Безусловно, оказание юридической помощи работником суда конкретному субъекту несовместимо с принципом независимости и беспристрастности судебной системы. Предоставление консультаций по вопросам, в какой форме следует изложить требование гражданина и какие документы следует ему представить в подтверждение своих требований, требует изучения ситуации конкретного лица и правовой квалификации данного казуса. Фактически это и является консультацией правового характера. Кроме того, за короткий промежуток, в который работник суда принимает документы, зачастую невозможно осуществить все вышеуказанные действия, тем более что нередко вышестоящими инстанциями отменяются и определения судей в связи с неправильным определением подсудности дел, а у судьи, в отличие от работника приемной, есть пять дней для изучения представленных материалов. В связи с вышеуказанными обстоятельствами представляется целесообразным исключить эти положения из Типового регламента.

Тесно связан с изложенными выше положениями вопрос кадрового обеспечения работы приемной. Согласно п. 2.1 Типового регламента прием граждан осуществляется аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда, при этом не уточнена должность (специалист суда, секретарь суда, помощник судьи). При настоящем положении дел, когда сотрудник приемной правомочен давать консультации по форме подаваемых заявлений, основаниям отказа в принятии и пр., представляется, что работником приемной должен быть государственный служащий, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы, знакомый с практикой разрешения дел и вопросами толкования норм права судами. Поясним на примере. Такая распространенная в последнее время категория гражданских дел, как дела о сохранении жилого помещения в переустроенном или перепланированном состоянии, в отдельных регионах полностью отсутствует в связи с разрешением данных вопросов на уровне исполнительной власти. Или категория дел о восстановлении срока для принятия наследства стабильно отличается разнобоем в судебной практике различных регионов. Даже в одном регионе судьи по-разному подходят к вопросу о том, кто является ответчиком по делам данной категории: налоговая служба, департамент управления имуществом, нотариус или др. Таким образом, работник приемной даже для того чтобы информировать гражданина о форме заявления, подсудности иска и перечне прилагаемых к заявлению документов, должен быть знаком не только с процессуальным законодательством, но и с правоприменительной практикой, сложившейся в отдельно взятом регионе. Если эти функции будут возложены на помощника судьи, для которого предусмотрены требования наличия высшего юридического образования и опыта профессиональной деятельности, то тогда этот помощник судьи будет только формально закреплен за определенным судьей, поскольку не сможет совмещать и помощь судье, и работу в приемной. Если работу в приемной будет осуществлять специалист суда, для которого не обязательно наличие высшего юридического образования, или секретарь суда, который должен иметь высшее профессиональное образование, но может и не иметь опыта работы, то вряд ли он сможет на должном уровне осуществлять работу в приемной.

Таким образом, вопросы должностных обязанностей работника приемной и вопросы кадрового обеспечения деятельности приемной взаимосвязаны и требуют уточнения на законодательном уровне.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Добрый день! У каждого суда есть свои внутренние правила и приемные часы. Как вы понимаете к судьям обращаются преимущественно с вопросами по рассматриваемым делам, но не только. Эта информация обычно представлена на сайте в свободном доступе, хотя сейчас не такое простое время для взаимодействия напрямую с правосудием. Какой бы ни был процесс (гражданский, арбитражный, уголовный или иной) такое право есть . В силу ст. ГК РФ действует принцип равенства, который также касается и публичных интересов граждан. Проконсультируйтесь со специалистом по этому вопросу.


Здравствуйте, Алина!
Нет, ни до суда, ни после попасть на прием к судье Вы не сможете. Правосудие является отдельной ветьвью власти, независимой от остальных. Подобные же встречи могут расцениваться, как попытка повлиять на исход дела, что противоречит принципам правосудия.

Попасть на прием можно только к работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан. В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приема граждан уполномоченными работниками аппарата суда.

Функции приема граждан могут быть возложены председателем суда на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда, как правило это помощник председателя суда, помощник судьи и т.д.

Если у Вас есть сомнения в объективности судьи или наличии его личной заинтересованности в рассмотрении дела, то можете подать ходатайство об отвтоде судьи. Если его удовлетворят, то судью заменят на другого.


Нет, к сожалению личный прием граждан, на котором Вы могли бы высказать свои пожелания и претензии по конкретному делу, судьями не ведется. На основании ФКЗ от 07.02.2011 №1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" все взаимодействие по вопросам подачи гражданами документов в суд, обжалования актов судов, возложено на аппарат суда - отдел делопроизводства (канцелярию).

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Статья 39. Функции аппарата суда общей юрисдикции

1. Аппарат суда общей юрисдикции:

Вы не сможете попасть на прием к судье. Судьи не консультируют граждан. В судах имеется Положение о порядке рассмотрения обращений граждан , вы можете найти его на сайте суда.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.11.2019 N 263 "Об утверждении Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции"

2. Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата суда, в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи.

2.2. Прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.


Здравствуйте, Уважаемая Алина, судьи прием не ведут, тем более никогда не встречается со сторонами процесса, который ведет данный судья. Все вопросы нужно решать в судебном заседании, пояснения сделайте в письменном виде и приобщите к материалам дела. Удачи Вам на процессе.


Можно ли до суда попасть на приём к судье?

Вы можете попасть на личный прием к судье. Другой вопрос, что он или она не будут с Вами обсуждают предстоящее судебное разбирательство. Именно для этого и существуют судебные заседания, чтобы на них могли высказаться две стороны, заслушав которые судья вынесет судебное решение. Если Вы с ним будете не согласны, у Вас есть право на обжалование в вышестоящую судебную инстанцию.

ГПК РФ Статья 199. Составление решения суда

1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми судьями и приобщена к делу. При выполнении резолютивной части решения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данной резолютивной части решения на бумажном носителе, который также приобщается к делу.

ГПК РФ Статья 320. Право апелляционного обжалования

1. Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

2. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.


Да, в данное время по законам "О статусе судей" и другим судьи не занимаются приёмом граждан по их вопросам. Но попасть на приём можно, если вопрос касается непосредственно судьи или без обращения к судье решить невозможно. Если сам судья не примет Вас, обратитесь к председателю суда.


Алина с судьей пообщать скорее всего не получится. Если у вас есть вопаросы в рамках рассматриваемого судом дела, какие то учнения, то попробуйте пообщаться с помощником судьи.

СОГЛАСОВАНО
Постановлением Президиума
Совета судей Российской Федерации
от 3 октября 2019 г. N 773

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 ноября 2019 г. N 263

Типовой регламент
организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции

2. Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата суда, в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи.

2.2. Прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.

2.3. При наличии технической возможности в интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане в обязательном порядке уведомляются до начала приема.

2.4. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения заявлений, жалоб, иных обращений.

2.5. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

2.6. Работники Приемной суда обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия суда.

2.7. Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству.

2.8. Работники Приемной суда несут непосредственную ответственность за надлежащее ведение приема.

В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в суде, проблемных ситуаций, препятствующих представлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятию подаваемых им документов, работники Приемной суда обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к работникам других структурных подразделений суда, председателю (заместителю председателя) суда.

2.9. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия Приемной суда с другими структурными подразделениями суда, производится через начальника соответствующего отдела. Работники Приемной суда обязаны информировать начальника отдела обо всех возникающих в процессе работы Приемной суда проблемных ситуациях.

2.10. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым гражданин обращается в суд, не входит в компетенцию данного суда, работники Приемной суда разъясняют, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции судов.

2.11. Работники Приемной не имеют права предоставлять следующую информацию:

о номерах телефонов руководства и судей данного суда, а также других судов;

информацию, составляющую государственную, служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известные им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.12. Работники Приемной суда не имеют права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления заявлений, жалоб, обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

2.13. При приеме обращений граждан не допускается возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности не допускаются требования:

представления документов, не предусмотренных законодательством, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление (жалоба, обращение);

исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением (жалобой, обращением), если это не предусмотрено федеральным законом;

реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

уплаты сборов, оплаты услуг, не предусмотренных законодательством;

снятия копий с документов, если это не предусмотрено законодательством;

обязательного заключения договоров, связанных с рассмотрением заявления (жалобы, обращения), если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подобные договоры заключаются в добровольном порядке;

обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых судом, если это не предусмотрено законодательством;

совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законодательством.

Верховный суд РФ тремя различными приказами утвердил правила, по которым с 1 января регламентируется новый порядок подачи документов в Верховный суд Российской Федерации, Арбитражный суд Российской Федерации и суды общей юрисдикции через Интернет.

Относительно судов общей юрисдикции действует Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 года №251 в соответствии с положениями которого и происходит подача документов в суды общей юрисдикции через Интернет.

ЕСИА – это Единая Система Идентификации и Аутентификации, авторизация в которой является простой электронной подписью при подаче документов (о видах электронной подписи расскажем позже).

Подача документов в суд





К электронным образам документов, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подачу документов (например, доверенность в которой указаны полномочия этого лица на подачу документов в суд либо на ведение дел в суде). В противном случае в принятии документов Вам будет отказано.

Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.

Полный перечень требований к электронным образам документов, электронным документам описывается в пунктах 2.2, 2.3 Приказа Судебного департамента при ВС РФ от 27 декабря 2016 года №251. Рекомендуем дополнительно ознакомится с данным Приказом.

Электронная подпись. Виды электронных подписей. Порядок использования электронных подписей в зависимости от вида документов.

Электронная подпись – это замена рукописной подписи. Электронные подписи (ЭП) подразделяются на следующие виды: Простую и Усиленную. Усиленная в свою очередь на Квалифицированную и Неквалифицированную.

Для создания и проверки подлинности Электронной подписи нужен ключ электронной подписи. Ключом электронной подписи является уникальная последовательность символов с помощью которой и проверяется подлинность электронной подписи.

Примечание: возвращаясь к вышесказанному, еще раз отметим, что необходимо отличать между собой понятия электронный образ документа и электронный документ, от типа документа зависит порядок его скрепления определенным видом электронной подписи.

Электронные образы документов нужно заверять простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной подписью, а электронные документы – только усиленной квалифицированной подписью.

Электронные документы должно подписать электронной подписью лицо, которое указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее. (то есть автор электронного документа должен подписывать документ УКЭП).

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания электронный документ не менялся.

УКЭП должна быть в отдельном файле (отсоединенная электронная подпись), присоединенная подпись не допускается.

  1. заявление об обеспечении иска (ч. 1 ст. 139 ГПК РФ);
  2. заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 1.1 ст. 86 КАС РФ);
  3. исковое заявление, которое содержит ходатайство об обеспечении иска (ч. 4 ст. 131 ГПК РФ);
  4. административное исковое заявление, которое содержит ходатайство о применении мер предварительной защиты (ч. 9 ст. 125 КАС РФ);
  5. ходатайство о приостановлении исполнения судебных постановлений (ч. 1 ст. 381, ч. 1 ст. 391.5 ГПК РФ).

Технический отказ в приеме обращения. Причины.

Кроме того, положения Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Гражданского Процессуального Кодекса РФ и Кодекса Административного Судопроизводства РФ в новой редакции применяются только при наличии в судах технической возможности (часть 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).

Оставление обращений без движения. Заключительные положения.

Необходимо понимать, что электронные образы документов, представленные в суд общей юрисдикции, в любом случае нужно будет представлять в оригинале вне зависимости от вида электронной подписи которой подписан документ. Это связано с тем, что суду необходимо установить имеется ли оригинал такого электронного образа документа, что вполне логично.

Кроме того, бывают случаи, когда судьи оставляют обращение без движения мотивировав это тем, что копии документов для ответчика и третьих лиц не представлены. Для того, чтобы исковое заявление не оставили без движения порядок, предусмотренный статьей 132 ГПК РФ о количестве копий по числу лиц можно выполнить путем почтового отправления данных копий ответчику и третьим лицам, приложив к заявлению копию квитанции об отправке. Однако, данный метод никак не предусмотрен. Исходя из смысла Приказа применять его мы не рекомендуем. Суд самостоятельно должен распечатывать необходимые копии документов.

Без движения оставляют обращения, к которым не приложены оригиналы квитанций об уплате государственной пошлины.

Исходя из смысла нового порядка, а также смысла статьи 132 ГПК РФ квитанции об оплате госпошлины могут быть представлены в предварительное судебное заседание, так как оригиналы в электронном виде подать не представляется возможным (аналогично копиям материалов по числу лиц). Таким образом, судьи, вероятно из-за новизны, незнания и непонимания системы, оставляют обращения без движения.

Мы настоятельно рекомендуем Вам создавать правильные прецеденты использования нового порядка подачи документов. Именно мы с Вами стоим у истоков новой системы подачи документов, нам и предстоит, несмотря на некомпетентность и невежество некоторых сотрудников, совершенствовать и притворять ее в жизнь. Верим, что в ближайшее время новый порядок подачи документов будет в полной мере доведен до сотрудников суда, а нерешенные и спорные вопросы регламентируются в полном объеме.

Введите то, что Вы ищете



Обратная связь


Обращения граждан

Обращения граждан

Организация работы с обращениями граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

Порядок направления обращений граждан

  • путем заполнения специальной формы;
  • в письменном виде по почте 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1;
  • в письменном виде по факсу 8 (495) 983-40-22;
  • в приемной Росреестра.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Порядок получения гражданами информации о ходе рассмотрения обращений, направленных в Центральный аппарат Росреестра

По справочным телефонам предоставляется следующая информация:

  • о регистрации и ходе рассмотрения обращения направленного в адрес ЦА Росреестра;
  • контактный телефон приемной структурного подразделения ЦА Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения;
  • порядок направления письменных обращений в адрес ЦА Росреестра (почтовый адрес, номер факса, адрес электронной почты);
  • порядок записи на личный прием к руководству ЦА Росреестра;
  • иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган.

Срок рассмотрения обращений граждан

  • Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления;
  • обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации;
  • в исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения автор обращения уведомляется письменно.

Порядок рассмотрения обращений

Порядок организации и проведения личного приема граждан

  • Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра;
  • Личный прием граждан руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи;
  • Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется по их письменным и устным обращениям;
  • Запись граждан на личный прием к руководителю, заместителям руководителя Росреестра осуществляет должностное лицо отдела по организации работы с обращениями и приема граждан Административного управления по телефону: 8 (495) 983-40-40 доб. 2371, 2375.
  • Запись граждан на личный прием к начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра в пределах их компетенции осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию приема граждан в соответствующих структурных подразделениях Росреестра.
  • Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителями руководителя Росреестра, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина).

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок и график работы приемной Центрального аппарата Росреестра

Прием граждан в приемной Росреестра осуществляется уполномоченными лицами по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 по следующему графику работы:

  • понедельник ‒ четверг – с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30
  • пятница – с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (в предпраздничный день на час короче).

Порядок направления обращений граждан

– в письменном виде по почте 115191, Москва, ул. Б. Тульская, д.15;

– путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;

– при личной передаче письменного обращения в Управление;

– в ходе личного приема граждан руководителем Управления, его заместителями, начальниками структурных подразделений Управления.

Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные обращения.

Требования для принятия к рассмотрению обращения

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина.

– в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

– в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

– текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

– при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

– ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

– в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

– в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем (заместителем руководителя) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

– подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

– указание гражданином некорректных сведений о себе и/или адреса для ответа;

– невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

Срок рассмотрения обращений граждан

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении – в течение 30 дней со дня регистрации. Жалоба, поступившая в соответствии с ПП РФ от 16.08.2012 № 840, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Управления.

График приема граждан и представителей сторонних организаций руководством и должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
в 2022 году


п/п

Должность, Ф.И.О. лица,
осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием

День приема

Время приема

ул. Б. Тульская, д. 15 (место приема: каб. АЭ-32)

Руководитель Управления
Майданов Игорь Иванович

Первый вторник месяца

Заместитель руководителя Управления
Дмитриев Евгений Олегович
(финансово-хозяйственное обеспечение)

Второй понедельник месяца
Третий понедельник месяца

Заместитель руководителя Управления
Исмунц Сергей Вячеславович
(учетно-регистрационная сфера)

Первый и четвертый понедельник месяца

Заместитель руководителя Управления
Левченков Александр Юрьевич
(контрольно-надзорные функции)

Первая и третья пятница месяца

Заместитель руководителя Управления
Юрова Елена Александровна
(учетно-регистрационная сфера)

Первый и третий четверг месяца

Первая и третья среда месяца

Вторая и четвертая среда месяца

Первая и третья
среда месяца

Второй четверг месяца

Рубцовская наб., д. 3, стр. 1

Начальник отдела государственного земельного надзора
8 (495) 530-23-17
8 (495) 530-23-19

Второй и четвертый вторник месяца

2-й Автозаводский пр., д. 5

Начальник отдела геодезии и картографии
8 (495) 710-32-70
8 (495) 710-32-71

Второй и четвертый четверг месяца

Список должностных лиц специализированных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, осуществляющих прием граждан и представителей сторонних организаций по единому графику приема в 2022 году

Время приема

Первая и третья среда месяца

с 10:00 до 12:00

Вторая и четвертая среда месяца

с 14:00 до 16:00

Должность лица, осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием

Место приема

ул. Б. Тульская, д. 15

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54

ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1

Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54

пр. Завода Серп
и Молот, д. 10

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66

Орликов пер.,
д. 3, стр. 1

Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66

Начальник отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72

Заместители начальника отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72

Начальник отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66

Рубцовская наб.,
д. 3, стр. 1

Заместители начальника отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66

Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37

ул. Профсоюзная,
д. 60

Заместители начальника отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37

В соответствии с п. 4 Порядка осуществления личного приема граждан и представителей сторонних организаций должностными лицами Управления Росреестра по Москве, утвержденного приказом Управления от 15.08.2018 № 252, учет граждан и организаций, желающих обратиться на личный прием, осуществляется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства, в приемных руководства Управления и в отделах. Указанные сотрудники фиксируют фамилию, имя, отчество заявителя и содержание обращения, а также регистрационные данные документов (при их наличии), ранее направленных в адрес Управления или заявителю (информация о личном приеме граждан в Управлении Росреестра по Москве ).

Запись граждан и представителей организаций, желающих обратиться на личный прием, производится в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством РФ право внеочередного приема, принимаются вне очереди.

Читайте также: