Положена ли пенсия если нет трудового стажа в украине

Обновлено: 18.05.2024

Государство заботиться о социально незащищенных гражданах Украины, которые в силу возраста, состояния здоровья, сложных жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке и защите. Это инвалиды (в том числе и дети-инвалиды), безработные, пенсионеры, дети-сироты, дети из многодетных семей, люди, пострадавшие в случае техногенных катастроф и прочие социальные группы.

Для таких категорий граждан предусмотрены различные социальные гарантии и материальная поддержка от государства: льготы, пособия и выплаты, в том числе и социальная пенсия.

Рассмотрим подробнее, что такое социальная пенсия в Украине, кому она назначается, каков размер социального денежного обеспечения в 2021 году и что нужно предпринять для его получения?

Что такое социальная пенсия

Государственная социальная пенсия – это материальная поддержка (денежное обеспечение), которая выплачивается на регулярной основе (ежемесячно) из государственного бюджета нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным гражданам, не имеющим трудового стажа и прочих источников дохода.

Украинским законодательством установлено три вида социальных выплат, различающихся между собой основанием для назначения:

  • По состоянию здоровья: этот вид социальной пенсии назначается инвалидам 1 и 2 группы, в том числе и детям-инвалидам, а также инвалидам 3 группы, которые не имеют ни одного дня трудового стажа;
  • По потере кормильца: выплачивается несовершеннолетним детям до 18 лет и студентам очных отделений ВУЗов до 23 лет, если они остались без одного или обоих родителей;
  • По возрасту (старости): социальная помощь лицам (мужчинам и женщинам), которые достигли пенсионного возраста, но по каким либо причинам не имеют достаточного трудового стажа для оформления страховой пенсии по старости.

Кто имеет право на получение социальной пенсии

Согласно Закону о социальных пенсиях, право на государственную помощь имеют лица, которые отвечают следующим условиям:

  • Достигли возраста 63 лет, но не имеют право на страховую пенсию в соответствии с законодательством;
  • Признаны инвалидами в установленном порядке;
  • Не получают пенсионных выплат, назначенных для возмещения ущерба здоровью, по программе соцстрахования от несчастных случаев или в связи с болезнью, полученной при выполнении профессиональных обязанностей и повлекшей утрату работоспособности;
  • Не получают социальной помощи, как инвалиды с детства и дети-инвалиды;
  • Являются малообеспеченными людьми, совокупная прибыль которых в месяц не превышает показателя в 949 гривен;
  • Являются инвалидами 1 группы, совокупная среднемесячная прибыль которых за последние 6 мес., предшествующих обращению за назначением социальной выплаты, не превышает показателя 115% от прожиточного минимума, установленного для нетрудоспособных лиц.

Социальные выплаты (пенсию) могут получать не только граждане Украины, которые постоянно проживают на территории страны.

Право на получение социальной пенсии есть у иностранцев и лиц без гражданства, переселившихся из других государств на территорию Украины для постоянного проживания. Получить материальную помощь могут и лица, имеющие официальный статус беженца, которые отвечают условиям получения социальной пенсии в соответствии с украинским законодательством.

Кому положена социальная пенсия в Украине

Кому в денежной государственной помощи будет отказано

Далеко не все граждане, которым не хватает трудового стажа для выхода на пенсию, могут получить социальную помощь от государства.

В социальной пенсии будет отказано в следующих случаях:

  • Если заявитель уже получает трудовую пенсию, либо имеет официальное трудоустройство (даже не на полный рабочий день) и прочие источники дохода;
  • Кто-либо из родственников заявителя за последние 12 месяцев перед датой написания заявления на получение социальной помощи, совершил покупку на сумму более 50 тыс. гривен;
  • Совокупный среднемесячный доход всех членов семьи превышает показатель 100 % прожиточного минимума, установленного для лиц, признанных нетрудоспособными (ограниченно трудоспособными);
  • В собственности близких родственников заявителя имеется вторая квартира или же более одной машины в собственности. При наличии второй квартиры, жилплощадь только в том случае будет засчитана, как дополнительная, если общая площадь жилья (2-х квартир) будет составлять более 21 кв. м на человека.

Важный момент! Если один из членов семьи признан инвалидом (имеется медицинское заключение), нетрудоспособный гражданин, не имеющий достаточного стажа для выхода на трудовую пенсию, может рассчитывать на социальную помощь от государства, несмотря на ограничения.

Окончательное решение о назначении или отказе в социальной пенсии принимается после тщательного изучения материально-бытовых условий конкретного гражданина (заявителя). При отказе в назначении социальной пенсии и при несогласии с таким решением, гражданин (заявитель) может обратиться с жалобой в вышестоящие органы.

Чем отличается социальная пенсия от трудовой

Трудовая пенсия назначается пенсионеру, имеющему достаточный стаж работы по достижении им возраста, определенного законодательством.

  • Общий (трудовой) стаж – это стаж (суммарная продолжительность работы), который наработан гражданином Украины за все время и отражен в записях трудовой книжки. Он может включать в себя понятия: общий, льготный и специальный стаж работы.
  • Страховой стаж – это один из видов стажа, по-другому, определенный отрезок времени, в течение которого трудоустроенное официально лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, то есть за него уплачивались взносы в ПФУ (Пенсионный фонд Украины), отчисляемые из заработной платы.

Для подтверждения трудового стажа необходимо предоставить в ПФУ трудовую книжку: имеющийся до января 2004 года трудовой стаж автоматически приравнивается к страховому стажу.

Если гражданин имел на протяжении долгого времени работу, которая была единственным источником дохода, но при этом работал неофициально, то он не имеет права на трудовую пенсию, так как неофициальное трудоустройство не засчитывается в рабочий (трудовой) стаж. В этом случае гражданин может рассчитывать только на социальную пенсию.

Чем отличается страховая пенсия от социальной

Главным и принципиальным отличием социальной пенсии от страховой пенсии является тот факт, что финансирование производится из бюджета государства, а не за счет взносов работодателей.

При этом страховая и социальная пенсия для нетрудоспособных граждан – это два разных вида государственной помощи. Их объединяет только один фактор: они могут быть назначены по старости, по инвалидности и по потере кормильца.

Социальная пенсия по старости

Украинским гражданам, кто достиг пенсионного возраста, но не имеет права на пенсию в связи с отсутствием необходимого страхового стажа, выплачивается временное пособие, в общем понимании, социальная пенсия.

Социальная пенсия по старости без трудового стажа пересчитывается каждые 6 мес. с учетом имущественных изменений и среднемесячного совокупного дохода.

Временная материальная поддержка от государства при отсутствии каких-либо изменений в жизни пенсионера, выплачивается вплоть до достижения возраста, с которого он приобретает право на пенсионную выплату. В дальнейшем пенсионное обеспечение устанавливается бессрочно: до конца жизни.

Социальная пенсия по инвалидности

Государственная социальная пенсия инвалидам назначается лицам с инвалидностью 1, 2 и 3 группы, не имеющим страхового стажа, в том числе инвалидам детства и детям-инвалидам.

Материальная поддержка от государства устанавливается в срок, в течение которого гражданин признан инвалидом. В отдельных случаях (инвалидность 1 группы, достижение пенсионного возраста и прочее) пенсия назначается бессрочно.

Размер социальной помощи инвалидам выражен в процентном соотношении к прожиточному минимуму:

  • 1 группа – 100% от прожиточного минимума в стране на момент назначения пенсии с постоянной индексацией;
  • 2 группа – 80%;
  • 3 группа – 60%.

Социальная пенсия по потере кормильца

Несовершеннолетним детям, в том числе студентам ВУЗов до 23 лет, потерявшим одного или двух родителей, назначается социальная пенсия по случаю потери кормильца, которая выплачивается вплоть до совершеннолетия и окончания учебы, при этом засчитывается только очное обучение.

Выплаты студентам могут быть прекращены не только после защиты диплома и выпуска из ВУЗа, но и по другой причине. При этом если студент просто меняет ВУЗ, то он продолжает получать материальную поддержку от государства, даже если получает стипендию, в том числе и повышенную.

В отдельных случаях социальные выплаты по потере кормильца положены и родителям (опекунам), супруге/супругу военного, который погиб или пропал без вести в период несения военной (срочной/контрактной) службы.

Размер социальной пенсии в Украине

Размер социальных выплат отдельным категориям граждан напрямую зависит от прожиточного минимума, установленного для нетрудоспособных лиц на момент обращения за назначением пенсии.

Сумма социальной помощи от государства колеблется для разных групп нетрудоспособных граждан Украины:

Размер денежных выплат – фиксированная сумма на определенный промежуток времени. Перерасчет суммы соцпомощи производится каждые 6 месяцев с учетом материально-имущественных изменений и среднемесячного дохода получателя социальной выплаты. Также государство проиндексирует размер пособия при любых изменениях прожиточного минимума.

Кому положена социальная пенсия в Украине

Как рассчитывается социальная пенсия

Для расчета размера социальной помощи применяется показатель прожиточного минимума, установленного законодательством на соответствующий год для лиц, потерявших трудоспособность (ограниченно трудоспособных) и на дату обращения за назначением соцвыплаты.

При увеличении показателя прожиточного минимума для нетрудоспособных (ограниченно трудоспособных) лиц, перерасчет денежной социальной выплаты выполняется автоматически и осуществляется с той даты, с которой установлен новый размер прожиточного минимума.

Как оформить социальную пенсию в Украине

В отличие от пенсионеров, трудовая пенсия которых оформляется через ПФУ, назначением социальной помощи для лиц, имеющих право на материальную поддержку от государства, занимаются структурные подразделения УТСЗН (Управление труда и социальной защиты населения).

Для назначения социальной пенсии (социальной помощи) гражданину следует обратиться в органы труда и соцзащиты по месту проживания, чтобы предоставить полный пакет документов:

В отдельных случаях требуются дополнительные документы:

  • В случае признания лица недееспособным, потребуется копия решения об установлении опеки;
  • Для лиц с инвалидностью – выписка из акта осмотра медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК);
  • Для беженцев необходима копия удостоверения, указывающая на присвоение статуса беженца, или временного вида на жительство;
  • Если заявление подается по месту фактического проживания, к заявлению необходимо приложить справку о том, что заявитель не получает социальную помощь в органах соцзащиты по месту регистрации;
  • Для лиц без определенного места жительства (бездомных) вместо справки о составе семьи необходимо приложить справку о месте пребывания, которая выдается органами, где гражданин состоит на учете либо где ему оказывается временное пристанище.

Для рассмотрения заявления органами социальной защиты населения отводиться 10 календарных дней со дня обращения за назначением социальной выплаты. При этом социальная пенсия назначается со дня, следующего за датой достижения пенсионного возраста, в случае, если обращение произошло не позднее, чем через 3 мес. после достижения такого возраста.

Если заявитель обратился за социальной помощью позднее срока в 3 мес. после достижения пенсионного возраста, выплата назначается со дня обращения, которым считается день регистрации органом соцзащиты заявления.

При отказе органов соцзащиты в назначении социальной выплаты, заявителю будет сообщено в письменном виде в течение 5 суток со дня принятия такого решения.

Социальная пенсия в Украине в 2021 году

В 2021 году закончился переходный период для нетрудоспособных пенсионеров, не имеющих достаточного стажа для выхода на трудовую пенсию. До конца 2020 года такие пенсионеры получали социальную пенсию, сумма которой составляла разницу между прожиточным минимумом для нетрудоспособных лиц и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев, но не более 100% прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан.

С учетом изменений, произошедших в законодательстве Украины с 1 января 2021 года, далеко не все граждане, которым не хватает трудового стажа для выхода на пенсию, могут получить социальную помощь от государства.

В социальной пенсии будет отказано в следующих случаях:

  • Если заявитель не наработал достаточного страхового стажа;
  • Если заявитель уже получает трудовую пенсию, либо имеет официальное трудоустройство (даже не на полный рабочий день) и прочие источники дохода;
  • Кто-либо из родственников заявителя за последние 12 месяцев перед датой написания заявления на получение социальной помощи, совершил покупку на сумму более 50 тыс. гривен;
  • Совокупный среднемесячный доход всех членов семьи превышает показатель 100 % прожиточного минимума, установленного для лиц, признанных нетрудоспособными (ограниченно трудоспособными);
  • В собственности близких родственников заявителя имеется вторая квартира или же более одной машины в собственности. При наличии второй квартиры, жилплощадь только в том случае будет засчитана, как дополнительная, если общая площадь жилья (2-х квартир) будет составлять более 21 кв. м на человека.

Важный момент! Если один из членов семьи признан инвалидом (имеется медицинское заключение), нетрудоспособный гражданин, не имеющий достаточного стажа для выхода на трудовую пенсию, может рассчитывать на социальную помощь от государства, несмотря на ограничения.

Окончательное решение о назначении или отказе в социальной пенсии принимается после тщательного изучения материально-бытовых условий конкретного гражданина (заявителя). При отказе в назначении социальной пенсии и при несогласии с таким решением, гражданин (заявитель) может обратиться с жалобой в вышестоящие органы.

Сколько лет стажа нужно для социальной пенсии

В связи с изменениями в ЗУ, с 1 января 2021 года:

  • Лица, не имеющие страхового стажа равного 28 годам, но имеющие не менее 18 лет страхового стажа, могут выходить на пенсию в 63 года.
  • Граждане Украины, кто не имеет минимального стажа в 18 лет, но имеют стаж не менее 15 лет, смогут выйти на пенсию в 65 лет.

Лица, которые не имеют даже 15-летнего стажа (+ лица без гражданства, беженцы и лица без определенного места жительства), а уровень их доходов значительно меньше прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан на каждого члена семьи, имеют право на государственную помощь в пожилом возрасте, только это будет уже не социальная пенсия, а социальная помощь.

Для лиц предпенсионного возраста (за 2 года до наступления права на пенсию), которые потеряли работу, но не имеют права на социальную пенсию, могут получать пособие по безработице, которое будет выплачиваться 720 календарных дней.

Будет ли повышение социальной пенсии

Таким образом, минимальная социальная пенсия в Украине для нетрудоспособных граждан составляет 1854 грн.

Для инвалидов с детства и детей-инвалидов:

Для инвалидов с детства – 1 группа 1854 грн.
2 группа 1483 грн.
3 группа 1112,4 грн.
Для детей-инвалидов до 18 лет 1297,8 грн.

Увеличен и размер надбавок по уходу:

За инвалидом с детства – 1 группа подгруппа А 2781 грн.
1 группа подгруппа В 1854 грн.
За ребенком-инвалидом подгруппы А до 6 лет 3019,5 грн.
За ребенком-инвалидом подгруппы А от 6 лет 3765 грн.

Минимальный размер социальной помощи в случае потери кормильца составляет с 1 июля:

  • На 1 ребенка – 1854 грн.;
  • На 2-х детей – 2320,8 грн;
  • На 3-х и более детей – 2781 грн.

Увеличена и социальная помощь в случае потери кормильца для лиц из числа военнослужащих: с 1 июля 2021 года она составляет 3708 гривен. Предусмотрены и доплаты за сверхнормативный стаж для лиц, которые находятся на пенсии, но не работают, то есть не имеют дополнительных источников дохода.

Следующее повышение прожиточного минимума с 1854 грн. до 1934 грн. планируется в декабре 2021 года, что также приведет к повышению показателя минимальной пенсии и увеличению размера надбавок. Перерасчет пенсий и социальных выплат также выполняется в автоматическом режиме, и пенсионеру нет необходимости посещать УТСЗН с новым заявлением.

Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж работы в украине для пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Стаж работы в украине для пенсии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11 "Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и установив, что факт работы истца в спорные периоды времени в условиях труда, предусмотренных Списком N 1, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда (огнеупорщик коксового цеха на коксохимзаводе), занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, подтвержден представленными доказательствами, и эти периоды подлежат включению в стаж работы с вредными условиями труда, суд правомерно признал право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и возложил обязанность по включению периодов работы в страховой стаж, придя к обоснованному выводу, что довод ответчика об отсутствии подтверждения компетентного органа Украины о том, что соответствующая работа учитывалась при назначении досрочных пенсий по старости в соответствии с законодательством Украины, не основан на материалах дела и опровергается направленными, в том числе ответчику, документами из Пенсионного фонда Украины: справками об особом характере работ или условий труда, необходимых для назначения досрочной пенсии, о заработной плате и отчислениях в Пенсионный фонд.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.05.2021 по делу N 33-19112/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении пенсионного стажа; 4) О выплате недополученной суммы пенсионных средств.
Обстоятельства: Истица указала, что по расчетам пенсионного органа ее страховой стаж рассчитан неверно, при расчете нестраховых периодов ответчик должен был учитывать индивидуальный пенсионный коэффициент.
Решение: 1) - 4) Отказано. Доводы апелляционной жалобы истца выражают несогласие с оценкой представленных доказательств, однако выводов суда не опровергают. Представленные истцом справки, договоры о работе, фотоматериал, нотариально-удостоверенный перевод с украинского языка трудовой книжки истца, содержащей сведения о периодах работы 2005-2010 на территории Украины, свидетельство о проживании, не подтверждают факта уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование, таким образом, основанием для учета в страховой стаж периодов работы 2005-2010 не являются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Стаж работы в украине для пенсии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок подсчета стажа К примеру, стаж работы в Украине учитывается при назначении пенсии в России. Это следует из п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (заключено в г. Москве 13.03.1992). Согласно этому документу для установления данным гражданам права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, нужно учесть трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О пенсионном содержании российско-израильского Договора в области социального обеспечения
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) 3. Возможность суммирования периодов страхования, приобретенных как на территории России, так и на территории Израиля, для определения права на пенсию, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Например, гражданин Израиля П. имеет 25 лет периодов страхования в Израиле и 4 года стажа в России, следовательно, с учетом закрепленного в Договоре принципа о суммировании стажа он будет иметь право на российскую страховую пенсию по старости (несмотря на то что его стаж работы в нашей стране составляет менее требуемых в 2017 г. 8 лет). Кстати, если бы у этого гражданина было только 2 года израильского страхового стажа, а 23 года приходились бы на периоды страхования, приобретенные, например, на территории Украины или Казахстана, то право на российскую пенсию у него бы не возникло .

Нормативные акты: Стаж работы в украине для пенсии

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017) В обоснование заявленных требований указал, что является получателем досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) в связи с наличием 25-летнего стажа работы на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников. 4 марта 2015 г. он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии на основании Федерального закона от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (далее - Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ). Решением пенсионного органа от 17 марта 2015 г. ему отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии по причине отсутствия необходимого стажа работы. При этом в стаж, дающий право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, ответчиком не был включен период его работы на шахте "Алмазная" Министерства угольной промышленности Украины с 1 декабря 1991 г. по 20 июля 1998 г.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 1051-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гуровой Ольги Юрьевны на нарушение ее конституционных прав отдельными положениями Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральных законов "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям" 2.2. Пункт 5 статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" устанавливает условия назначения судьям с учетом их особого конституционно-правового статуса вместо пенсии на общих основаниях ежемесячного пожизненного содержания в размере восьмидесяти процентов заработной платы работающего по соответствующей должности судьи. Данный пункт не определяет при этом порядок исчисления стажа работы в качестве судьи. Соответственно, он не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы, которая считает, что в названный стаж ей должен быть включен период работы судьей суда Николаевской области Украины после 12 декабря 1991 года.

Замминистра соцполитики объяснил, какими будут выплаты для тех, кто работал "в тени" или не работал вообще, сообщает СЕГОДНЯ.ua.

Украинцы, которые не заработали достаточное количество пенсионного стажа, получат "пенсию" в размере прожиточного минимума. Об этом в интервью "Сегодня" рассказал заместитель министра социальной политики Николай Шамбир.

По его словам, ситуации, что человек останется вообще без средств к существованию, не будет.

"Кроме пенсии, у нас предусмотрена государственная социальная помощь, и, если человек не имеет минимального страхового стажа, то для него предусматривается социальная помощь по достижении 65 лет", – пояснил Шамбир.

Замминистра уточнил, что государственная социальная помощь назначается в размере прожиточного минимума. Прожиточный минимум сейчас – 1 373 гривни.

То есть, те, кто не наработал и 15 лет стажа, на пенсию не будут иметь права. Они могут получить государственную социальную помощь

Шабмир подчеркнул, что пенсионная реформа предусматривает различие в размере пенсий в зависимости от стажа.

"Если человек не работает, то он останется без пенсии. Что такое пенсия? Это не то, что дарится государствами. Пенсия – это то, что заработано человеком. У нас минимальный страховой стаж, который дает право на пенсию, – 15 лет. И это остается неизменным. Другой вопрос – какой размер пенсии будет при таком стаже. Понятно, что если один человек проработал 15 лет, а другой – 35 лет, то у них должна быть разная пенсия. И понятно, что, если человек платил больше взносов, он должен получать большую пенсию. Именно на этом построена пенсионная реформа. Так что нелегальная занятость отрицательно влияет на будущее человека", – подытожил Шамбир.

а почему если не работал. вообще..то прожиточный минимум. должно быть 0.00 гривен..Если человек не работал..значит это его выбор. я ж не должна кормить таких..если работаю с 18 лет .

Анна, "человеки" работали, да вот, никто их не оформлял.

Анна, у нас в городе большинство работает у ФОПов не оформленные, за копейки. Фирмы на которых работают принадлежат власть имущим. На людей начхать, выживают как могут. Чем они провинились перед вами? За что обрекать их на голодную старость? Рабочих мест нет!! Устала об этом говорить. В Киеве вы не видите этого. Да кто против оформится, чтобы за него платили налоги и получать пенсию? При выборе работы давно уже как аргумент официальное трудоустройство, только где оно

пусть тех кто не работал. кормят их дети. внуки. в конце концов можно акции или бриллианты продать..или имущество..каким то образом нажитое.

Ага, а еще виллу на Канарах или домик в Испании продать, да и жить на это.

Любовь, у тех, у кого виллі и бриллианті все в порядке со стажем.

Пусть будет пенсия социльная для тех кто "не работал" и даже в размере прожиточчного минимума, Но одно плохо - кто проработал всю жизнь имеет стаж но "умники" насчитали 1500грн. - вот это возмутительно.

Кто не работает - тот не ест, я бы еще таким и запрет на пользование субсидией ставила. Это выбор человека и его ответственность за свою старость.

Справедливая, вы с комментатором по имени Анна, из параллельной вселенной, как наши депутаты.

. только забыли о тех, кто в 90-е начинал работать и была задача выжить, когда не платили ЗП и люди хоть где то пытались заработать. и условия от работадателя на 1 час в неделю официально

Марийка,я работала всегда официально, и что, стаж за 90-е по 2004 г. не учтен.

Жожоба, стаж учтут. ЗП не учтут

Жожоба, у меня аналогичная ситуация

Если будем кормить тех, кто не работал или не трудоустраивался официально, никогда не будет работодатель оформлять людей официально и платить налоги. Все-таки если законодательно закрепить, что не будут платить пенсию или пособие по старости тем, кто не работал, люди "почешутся" и будут настаивать на официальном оформлении. Другое дело село, где с работой совсем туго - здесь действительно надо что-то решать.

Хотя я бы не возражала, чтобы пенсионные взносы с моей официальной зарплаты платили мне на руки или на отдельный счет - я бы тогда уже насобирала не на одну квартиру, и спокойно в старости сдавала бы их в аренду, это реальный доход. А так, пока доработаю до старости, непонятно вообще, будут ли платить пенсию, а может сделают возраст в 80 лет, или вообще на детей возложат заботу о родителях. Зачем такое государство вообще нужно, выживаем не благодаря, а вопреки.

Елена, люди не "почешутся" требоваться официальное оформление. пообжайтесь с молодежью. никто из них не верит в свою пенсию. мне 33, я официально оформлена, но я тоже не верю в пенсию. когда я до нее доживу, то ее точно не станет с такими реформами

Парадокс в том что многие работали и работают без трудовых . Многие социально не защищены. (Я не говорю о чиновниках).Чиновники об этом хорошо знают.
И пенсии светят только им , остальные просто не доживут. Да и работать в 60 многим просто негде будет, сколько бы квот не вводили. А самое обидное что при той смертности подымать пенсионный возраст просто плевок народу.

кто не работал тот не получает даже соц. помощь.

Наталья, очень даже получают. У меня знакомая работает на базаре вместе с сыном. невестка дома с шестилетним внуком.все- официально безработные, получают субсидию на коммунальные услуги.

Обязательно нужно платить всем минимальную пенсию или соц помощь , если мы не хотим чтобы нас окружали нищие люди. А для того , чтобы все были трудоустроены есть Государство , которое должно контролировать и наказывать ( а не создать схемы для получения взяток)

Алла, а что Государство может решить . Меня поставили перед фактом , хочешь соглашайся , а хочешь нет , а мне ооооочень нужна работа, у меня дети. Не оплачивают ничего, правда на полставки оформляют. Сижу и думаю что делать. Но стала сомневаться будут ли платить то что обещали. А на Государство надежды нет.

М, Государство - это власть которая контролирует всех чтобы все ( без исключения ) жили по правилам . Есть закон будьте добры исполняйте. И не посмел бы ни один работодатель не оформить рабочего при таких драконовских штрафах

Алла,власть обязана заботиться о гражданах своей страны '

мне идти на пенсию через тридцать лет. кто знает, что будет через тридцать лет?я не знаю ,а 825 грн платить в фонд мира каждый месяц в надежде на безбедную старость,ну это как например, купить через интернет участок на луне.Ну и получается,что земля на луне и пенсия через 30 лет-вложения сомнительные..очень

зузу, у земли на Луне перспектив больше.

. нищие молятся
молятся
на
то что их нищета гарантирована. (с)

Не однократно повторяю--нельзя играть в азартные игры с государством-шуллером, меняющим правила во время игры.
Сегодня стаж 25 лет, завтра 35 лет, после завтра 45 лет. возраст 55, потом 60. уже 65.
Разве так можно? Пока пенсия замаячит, то или ишак сдохнет или падишах (вернее мы-потенциальные пенсы)

Ну и что , что я отработала 37 лет, пенсия 1552грн.(1552-1378=174), и спрашивается зачем перерабатывала 1,5 года, могла бы пойти досрочно и получала бы 1,5 г. пенсию и работала неофициально, а сейчас возвратили бы удержанные 1,5%. А в советские времена получала не очень большую зарплату (" советское государство нас обделяло" как говорил Рева) , но этой зарплаты хватало и на учебу, и на море, и на одежду и обувь, и еще сбережения были, которые потом сплыли. Ну и на фига , как моя дочь говорит работать официально на минимальную зарплату, если все равно будет пенсия, если доживет кто при такой жизни, чуть меньше минимальной. Как там Рева говорил, "ті, хто лузгав насіння і глузував з тих, хто ходе кожний день на роботу, будуть получати маленьку пенсію" , они и сейчас "глузують з тих, хто ходив кожний день на роботу від гу до гу" Тот Рева и ему подобные, хоть раз перелапатили пенсионные дела, проанализировали, кто сколько получает, сколько отработали, где работали и почему при стаже35 и более лит и при стаже15 лет пенсии практически у большинства населения почти одинаковые.А то только бла бла бла.У нас в городе есть заведения, где работают до 20-ти человек и все неоформленные, и все об этом знают( и налоговики и ПФУ)и закрывают на это глаза потому,что кормятся оттуда, и не надо говорить, что идите говорите, добивайтесь, ни фига не получится, пусть это в детском саду рассказывают, там может еще и поверят.

коллеги, мне 57, через 3 года, если Бог даст, на пенсию. Всегда работала официально. Думала, что стажа, согласно трудовой книжке, 41 год. Ан нет, сейчас в ПФ говорят, что весь стаж до 2004г.надо будет подтверждать официальными справками СО ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ МЕСТ РАБОТЫ с указанием начисленного дохода и удержаний (помесячно), причем ПФ дает запросы и ждет ответы. А если предприятия уже нет и в архив ничего не сдано, то. плакал наш стаж. вот такая петрушка, мягко говоря.

руся,прикольно получается. я приехала из Луганской области.буду жить в Украине , кто мне даст справки о работе до 2004г на той территории ? получается , моя работа с 1996 по 2004г псу под хвост. обидно

Вопрос с переоформлением пенсии в связи с переездом в другую страну беспокоит многих пожилых иностранцев и их взрослых детей. Каким будет размер этой пенсии? Какая страна должна выплачивать ее иностранцу с ВНЖ? Как и где оформить пособие, имея вид на жительство? Пенсия Украине — отдельная тема, так как её острота связана еще и с Крымским вопросом. В этом посте мы поговорим о том, как пожилому гражданину Украины, имеющему ВНЖ, оформить пенсию в РФ.

Виды пенсионных выплат в России


Как получить полис ОМС с ВНЖ

Как получить страховой медицинский полис по ВНЖ?

Трудовая пенсия (пенсия по старости) в РФ может состоять из двух частей: страховой и накопительной. Судя по определению, данному на сайте ПФР, под первой понимается обязательная часть государственного обеспечения, которая выплачивается даже тем, кто вообще никогда официально не работал.

Вторая часть — накопительная — это те средства, которые человек добровольно отчислял в соответствующие фонды.

Размер страховой части определяется государством. В 2019 году минимальная пенсия в РФ установлена в размере 8846 рублей. Размер накопительной — трудовым стажем, уровнем заработной платы, условиями труда и другими факторами.

Иностранцы, постоянно проживающие в РФ, могут рассчитывать на получение пенсии в той же мере, что и россияне. Другой вопрос, что начисляться она будет только с момента достижения пенсионного возраста, закрепленного в РФ.

Таблица повышения пенсионного возраста

Пенсионный возраст в России

Вид на жительство: пенсия Украине

Гражданство РФ пенсионерам

Как пенсионеру-иностранцу стать гражданином РФ

Трудовые пенсии украинцев, переехавших на ПМЖ в РФ, регламентируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств СНГ в области пенсионного обеспечения.

Согласно статье 7 этого документа, в момент переезда пенсионера из одной страны СНГ в другую начисление пенсии по прежнему месту жительства останавливается, если подобного вида пенсия существует в новом государстве. Размер пенсионных выплат пересматривается в соответствии с законами нового места жительства.

В настоящий момент претендовать на получение российской пенсии по старости могут следующие категории украинских граждан:

  • украинцы, имеющие ВНЖ;
  • украинцы, получившие статус беженца.

Пенсия людям, получившим статус беженца, назначается на срок действия выданного удостоверения. Граждане Украины, оформившие временное убежище в РФ, не могут рассчитывать на пенсию.

  • ВНЖ с штампом о регистрации;
  • заявление о назначении пенсии;
  • пенсионное дело и информацию о том, что выплаты пенсии на Украине остановлены.

Если подобных документов на руках нет, то придется составить отдельное заявление. В нем пенсионер сам указывает срок прекращения выплат и обязуется выплатить сумму, переплаченную при назначении российской пенсии, если обнаружатся сведения о том, что указанный срок был занижен (например, пенсионер указал сроком последней выплаты ноябрь 2019 года, а из украинских пенсионных органов пришли сведения о выплате ему пенсии в декабре 2019).

Для тех украинских граждан с ВНЖ, которые впервые обращаются за пенсионным обеспечением, понадобится также СНИЛС, справки о стаже и среднемесячном заработке за любые 5 лет подряд до 1 января 2002 года.

Срок рассмотрения заявления — от 10 дней до 3 месяцев. По результатам проверки документов вам либо назначат пенсию, либо аргументируют отказ. Если все будет хорошо и пенсию назначат, то начислению будут производится со дня принятия заявления.

Читайте также: