Полный протокол сеанса работы с текущим чертежом можно посмотреть в

Обновлено: 17.05.2024

Введение
Сессии - это на самом деле очень просто.
Надо только понимать, для чего они нужны и как устроены.
Ответим сначала на первый вопрос.
Как показано в соответствующем разделе этого FAQ, веб-сервер не поддерживает постоянного соединения с клиентом, и каждый запрос обрабатывается, как новый, безо всякой связи с предыдущими.
То есть, нельзя ни отследить запросы от одного и того же посетителя, ни сохранить для него переменные между просмотрами отдельных страниц. Вот для решения этих двух задач и были изобретены сессии.
Собственно, сессии, если в двух словах - это механизм, позволяющий однозначно идентифицировать браузер и создающий для этого браузера файл на сервере, в котором хранятся переменные сеанса.

Подробно расписывать нужду в таком механизме я не буду. Это такие хрестоматийнык случаи, как корзина покупок в е-магазине, авторизация, а так же, и не совсем тривиальные проблемы, такие, например, как защита интерактивных частей сайта от спама.

В принципе, довольно несложно сделать собственный аналог сессий, не такой функциональный, как встроенный в PHP, но похожий по сути. На куках и базе данных.
При запросе скрипта смотрим, пришла ли кука с определенным именем. Если куки нет, то ставим ее и записываем в базу новую строку с данными пользователя. Если кука есть, то читаем из базы данные. Еще одним запросом удаляем из базы старые записи и вот у нас готов механизм сессий. Совсем несложно. Но есть некоторые нюансы, которые делают предпочтительным использование именно встроенного механизма сессий.

Если включена только первая, то при старте сессии (при каждом вызове session_start() ) клиенту устанавливается кука. Браузер исправно при каждом следующем запросе эту куку возвращает и PHP имеет идентификатор сессии. Проблемы начинаются, если браузер куки не возвращает. В этом случае, не получая куки с идентификатором, PHP будет все время стартовать новую сессию, и механизм работать не будет.

Если включена только вторая, то кука не выставляется. А происходит то, ради чего, в основном, собственно, и стоит использовать встроенный механизм сессий. После того, как скрипт выполняет свою работу, и страница полностью сформирована, PHP просматривает ее всю и дописывает к каждой ссылке и к каждой форме передачу идентификатора сессии. Это выглядит примерно так:
Index превращается в
Index
а к формам добавляется скрытое поле

И браузер при клике на любую ссылку, или при нажатии на кнопку в форме, пошлет в запросе нужную нам переменную - идентификатор сессии!
По очевидным причинам идентификатор добавляется только к относительным ссылкам.

Теоретически, в наших с вами самодельных сессиях на куках и базе, можно самому, руками приписать ко всем ссылками передачу ид - и тогда наши собственные сессии будут работать независимо от кук. Но, согласитесь - приятнее, когда эту работу делает кто-то другой? ;-)

По умолчанию в последних версиях PHP включены обе опции. Как PHP поступает в этом случае? Кука выставляется всегда. А ссылки автодополняются только если РНР не обнаружил куку с идентификатором сессии. Когда пользователь в првый раз за этот сеанс заходит на сайт, ему ставится кука, и дополняются ссылки. При следующем запросе, если куки поддерживаются, PHP видит куку и перестает дополнять ссылки. Если куки не работают, то PHP продолжает исправно добавлять ид к ссылкам, и сессия не теряется.
Пользователи, у которых работают куки, увидят длинную ссылку с ид только один раз.

Фух. С передачей идентификатора закончили.
Теперь осталось привязать к нему файл с данными на стороне сервера.
PHP это сделает за нас. Достаточно просто написать
session_start();
$_SESSION['test']='Hello world!';
И PHP запишет в файл, связанный с этой сессией, переменную test.
Здесь очень важное замечание.
Массив $_SESSION - особенный.
В нем, собственно, и находятся переменные, которые мы ходим сделать доступными в различных скриптах.
Чтобы поместить переменную в сессию, достаточно присвоить ее элементу массива $_SESSION.
Чтобы получить ее значение - достаточно обратиться к тому же элементу. Пример будет чуть ниже.

Cборкой мусора - удалением устаревших файлов PHP тоже занимается сам. Как и кодированием данных и кучей всяких других нужных вещей. В результате этой заботы работа с сессиями оказывается очень простой.
Вот мы, собственно, и подошли к примеру работы сессий.
Пример очень маленький:

Мы проверяем, есть ли у нас в сессии переменная counter, если нет, то создаем ее со значением 0, а дальше выводим ее значение и увеличиваем на единицу. Увеличенное значение запишется в сессию, и при следующем вызове скрипта переменная будет иметь значение 1, и так далее.
Все очень просто.

Для того, чтобы иметь доступ к переменным сессии на любых страницах сайта, надо написать ТОЛЬКО ОДНУ(!) строчку в самом начале КАЖДОГО файла, в котором нам нужны сессии:
session_start();
И далее обращаться к элементам массива $_SESSION. Например, проверка авторизации будет выглядеть примерно так:
session_start();
if ($_SESSION['authorized']<>1) header("Location: /auth.php");
exit;
>

Удаление переменных из сессии.
Если у вас register_globals=off , то достаточно написать
unset($_SESSION['var']);
Если же нет, то тогда рядом с ней надо написать
session_unregister('var');

Область применения.
Очень важно понимать, для чего сессии стоит использовать, а для чего - нет.

Во-вторых. Важно четко себе представлять тот факт, что сессия - это сеанс работы с сайтом, так как его понимает человек. Пришел, поработал, закрыл браузер - сессия завершилась. Как сеанс в кино. Хочешь посмотреть еще один – покупай новый билет. Стартуй новый сеанс. Этому есть и техническое объяснение. Гарантированно механизм сессий работает только именно до закрытия браузера. Ведь у клиента могут не работать куки, а в этом случае, естественно, все дополненные идентификатором ссылки пропадут с его закрытием.
Правда, сессия может пропасть и без закрытия браузера. В силу ограничений, рассмотренных в самом главном разделе этого FAQ, механизм сессий не может определить тот момент, когда пользователь закрыл браузер. Для этого используется таймаут – заранее определенное время, по истечении которого мы считаем, что пользователь ушел с сайта. По умолчанию этот параметр равен 24 минутам.
Если вы хотите сохранять пользовательскую информацию на более длительный срок, то используйте куки и, если надо - базу данных на сервере. В частности, именно так работают все популярные системы авторизации:
- по факту идентификации пользователя стартует сессия и признак авторизованности передается в ней.
- Если надо "запомнить" пользователя, то ему ставится кука, его идентифицирующая.
- При следующем заходе пользователя на сайт, для того, чтобы авторизоваться, он должен либо ввести пароль, либо система сама его опознает по поставленной ранее куке, и стартует сессию. Новую сессию, а не продолжая старую.

Следующей по распространенности проблемой при работе с сессиями является тяжелое наследие register_globals. НЕ давайте переменным скрипта имена, совпадающие с индексами массива $_SESSION!
При register_globals=on значения будут перезаписывать друг друга, и вы запутаетесь.
А при register_globals=off появится другая ошибка: "Your script possibly relies on a session side-effect which existed until PHP 4.2.3.", в случае, если в скрипте есть переменная сессии не имеющая значения, и глобальная переменная с тем же именем. Чтобы от неё избавиться, надо всегда инициализировать переменные перед использованием (или хотя бы проверять на существование) и не давать глобальным переменным имена, совпадающие с индексами массива $_SESSION.

Если браузер куки не возвращает - проверьте, работают ли куки вообще.
Убедитесь, что домен, к которому вы обращаетесь, имеет нормальное имя (в котором есть хотя бы одна точка и не содержится запрещенных символов, например подчеркивания) и почистите кэш браузера - это две основные причины, по которм куки могут не работать.

Если пример отсюда работает, а ваш собственный код - нет, то проблема, очевидно, не в сессиях, а в алгоритме. Ищите, где потеряли переменную, по шагам переносите пример отсюда, отлаживайте свой скрипт.

Еще одна проблема может возникнуть, если вы используете перенаправление через header или навигацию с помощью JavaScript.
Дело в том, что РНР автоматически дописывает идентификатор сессии только к ссылкам вида , но не делает этого для header-ов, яваскрипта, мета-тегов.
Поэтому надо добавлять идентификатор руками, например, так:
header("Location: /script.php?".session_name().'='.session_id());

Следует помнить, что пхп лочит файл сессии. То есть, если один ваш скрипт стартует сессию и долго выполняется, а другой пытается в это время стартовать её с тем же идентификатором, то он зависнет. Поэтому в долго выполняющихся скриптах следует стартовать сессию только тогда, когда она нужна, и тут же закрывать её, с помощью session_write_close()

Сессии в PHP представляют из себя механизм сохранения на стороне сервера информации о компьютере клиента. На самом деле сессии в PHP — это не такая сложная тема, но для её понимания нужно знать принцип работы cookie в PHP. Так что, если вы не знаете как работают cookie в PHP, то сначала читайте соответствующую статью, а потом уже возвращайтесь сюда.

Слово session с английского переводится как сеанс, так сам смысл сессий в PHP становится более понятным, но у программистов прижился термин "сессии", его и мы будем использовать в этой статье.

Сессии в PHP очень похожи на механизм cookie, те же самые пары ключ => значение, только они хранятся на стороне сервера.

Функция session_start()

Сеанс нам нужно начать, для этого существует функция session_start() . Эта функция стартует сеанс, или сессию, как угодно можно назвать это.

Функция session_start() желательно вызывать в самом начале страницы, но в моих примерах я этого не делаю.

Массив $_SESSION

Сессии — это группы переменных, которые хранятся на сервере, но относятся к одному уникальному посетителю. Повторю, это ключевой момент: сессии хранятся на сервере.

Для того, чтобы обеспечить взаимодействие каждого посетителя с его данными из его сессии используется файл cookie, команду создать который PHP даёт сам, вам об это беспокоится не нужно. Этот cookie имеет значение только для сервера и не может быть использован для получения данных о пользователе.

На сервере данные сессии хранятся в текстовом файле и они доступны в программе PHP в массиве $_SESSION . Чтобы сохранить переменную в сессии нужно присвоить ей значение в этом массиве.

Давайте наконец начнём использовать примеры. Всё очень просто.

Теперь попробуем получить значение из массива $_SESSION в другом примере.

Обратите внимание, если во втором примере мы удалим функцию session_start() то у нас не будет доступа к данным массива $_SESSION .

Функция session_id()

После того, как сессия создана, вы автоматически получаете доступ к уникальномы идентификатору сессии при помощи функции session_id() . Эта функция позволяет как задавать, так и получать значение идентификатора сессии.

Можете посмотреть в панели инструментов для разработчиков вашего браузера (в Chrome для этого нажмите Ctrl + Shift + I, потом Resources, и там найдёте cookie), этот домен положил вашему браузеру cookie с именем PHPSESSID и примерно таким значением: "7g5df9rkd1hhvr33lq1k6c72p7".

Именно по значению PHPSESSID сервер будет определять ваш браузер и работать с соответствующим набором переменных, которые будут доступны скрипту через массив $_SESSION, как уже писалось ранее.

Функция session_name()

Если функции session_id() позволяет получать значение идентификатора сессии, функция session_name() позволяет узнать имя сессии.

Ещё раз про функцию session_start()

Теперь мы знаем больше про механизм работы сессий в PHP и нужно ещё раз вернуться к функции session_start() . Эта функция инициализирует механизм сессий для текущего пользователя. Как именно это происходит:

  • Если пользователь запустил сайт впервые, то session_start() устанавливает cookie у клиента и создаёт временное хранилище на сервере, связанное с идентификатором пользователя.
  • Определяет хранилище, связанное с переданным текущим идентификатором.
  • Если в хранилище на сервере есть данные, они помещаются в массив $_SESSION.
  • Если register_globals из файла php.ini равен On, то все элементы массива $_SESSION превращаются в глобальные переменные.

Пример использования сессии

Сейчас мы рассмотрим пример, который позволит провести небольшие эксперименты с сессиями.

Вся работа сессий основана на массиве $_SESSION , это хорошо видно в данном примере.

Если закрыть окно браузера, то сессия прекратится, наш счётчик обнулится. Такое поведение сессий в PHP можно изменить, к этому вопросу мы вернёмся чуть дальше в статье.

Завершение сессии

Так как сессии часто используются для авторизации пользователей, то нужно иметь механизм "выхода" из системы.

Для того, чтобы завершить сессию нам нужно:

  1. Очистить массив $_SESSION.
  2. Удалить временное хранилище на сервере.
  3. Удалить сессионный cookie.

Очистить массив $_SESSION можно при помощи функции session_unset() .

Функция session_destroy() удаляет временное хранилище на сервере. Кстати, она больше ничего не делает.

Удалить сессионный cookie нужно при помощи функции setcookie() , которую мы изучили в уроке pабота с cookie в PHP.

Пример завершения сессии:

Теперь можете провести эксперимент: запустить в одном окне пример со счётчиком, накрутить счётчик, а потом запусть пример с удалением сессии и снова обновить страницу со счётчиком.

setcookie(session_name(), '', time() - 60*60*24*32, '/')

Ещё раз про функции session_name() и session_id()

Функции session_name() и session_id() на практике используются редко, но я о них пишу, так как в статье нужно раскрыть сам механизм работы сессий в PHP.

При помощи этих функций можно задавать собственные имена и идентификаторы сессий, но делать это не рекомендуется. Если вы захотели задать их, то пропишите эти функции с аргументами перед функцией session_start() , как в примере ниже:

При использовании данного примера всем пользователям будет назначен один и тот же идентификатор сессии.

Если задать одинаковый идентификатор сессии для всех пользователей, то они будут работать с одним хранилищем на сервере. Вот пример счётчика, который будет считать посещения с разных браузеров:

Если вы запустите этот пример, то не факт что вы увидите там единицу. Другие посетители могли уже изменить значения в хранилище сессий на сервере. Когда в этом случае сервер удаляет хранилище — я не знаю, поэтому при превышении счётчиком значения 100 буду завершать сессию.

Установка времени ожидания

По умолчанию, сессия "живёт" до тех пор, пока посетитель не закроет окно браузера. Это обусловлено тем, что функция session_start() ложит клиенту такой cookie.

Время жизни сессии можно изменить используя функцию session_set_cookie_params() , вот её синтаксис.

session_set_cookie_params (int lifetime [, string path [, string domain [, bool secure]]])

На практике достаточно использовать только первый параметр (lifetime), сюда записываете время в секундах, определяющее сколько сервер должен помнить состояние сессии после закрытия браузера.

Действие функции session_set_cookie_params() распространяется только на период работы скрипта.

Вот пример использования этой функции:

Накрутите счётчик и закройте браузер, через 30 сукунд опять откройте этот пример. Ваша сессия сохранится.


Что такое Border Gateway Protocol

Как и DNS, BGP является одним из самых важных протоколов для инфраструктуры глобальной сети. Сбои в работе BGP не раз приводили к тому, что целые сегменты интернета оказывались недоступными. Помните, как осенью 2021 года Facebook, а также Instagram и WhatsApp оказались недоступными? Это произошло из-за того, что информация о маршрутах к серверам Facebook, которая рассылается по протоколам BGP, была ошибочно удалена и разрешение доменного имени Facebook по DNS стало невозможным.

По мере роста инфраструктуры интернета, число сетей росло и в определенный момент возникла необходимость использования иного подхода для обмена информацией о маршрутах — динамического. В результате появился eBGP — протокол внешнего шлюза. Это протокол маршрутизации, работающий под простой древовидной иерархической топологией. На данный момент актуальная версия BGP — четвертая, которая была опубликована как RFC 4271 в 2006 году.


Почему протоколы iBGP не совместимы с автономными системами

Протоколы IВGP (RIP, OSPF, ISIS) в отличие от BGP работают внутри корпоративных сетей (например, у провайдера). Каждая такая сеть, связанная протоколом IGP, называется автономной системой (AS) или, реже, доменом маршрутизации. Для объединения таких автономных систем используется BGP.

Почему же для этой цели нельзя использовать уже существующие протоколы маршрутизации? Дело в том, что протоколы для маршрутизации внутри сети iBGP даже теоретически не подходят для данной цели.

Например, RIP имеет ограничение в 15 хопов, то есть узлов. OSPF работает со сложной зоной виртуальных линков. Протоколы Link-State используя алгоритм SPF должны знать всю топологию сети, а это сотни тысяч маршрутизаторов. Поэтому даже ISIS с хорошей масштабируемостью не справится с сотнями тысяч маршрутов.

Еще одна причина по которой использование существующих протоколов маршрутизации не имеет смысла — слабые возможности фильтрации, что особенно важно при подключении к чужим сетям (поток нужно контролировать — нельзя все подряд отдавать и все подряд принимать).

BGP это дистанционно-векторный протокол. Это означает, что между маршрутизаторами пересылается не информация о состоянии линков, как в OSPF, а сами маршруты. При этом, если маршрутизатор получил несколько маршрутов в одну сеть, то передает своим соседям и вносит в таблицу маршрутизации наиболее оптимальный вариант. Благодаря этому исключается возможность появления петель.


Автономная система, по большому счету, понятие абстрактное. Но в BGP оно приобретает вполне конкретный смысл. Это некоторая структура IP-сетей и маршрутизаторов, под управлением одного или нескольких операторов, использующих общую политику маршрутизации с интернетом. Для идентификации автономным системам (AS) присваивается персональный номер.

В процессе передачи маршрута между двумя AS, в его атрибут AS-Path записывается идентификатор каждой транзитной автономной системы, через которую он прошел. Как RIP оперирует количеством маршрутизаторов до сети назначения, так BGP оценивает количество автономных систем (чем короче AS-Path , тем выше приоритет маршрута).

Процедура установления BGP-сессии

Рассмотрим механизм подключения сессии BGP. Алгоритмы динамической маршрутизации совершенно различны: RIP использует UDP, OSPF работает поверх IP, ISIS — поверх канального уровня. BGP же использует TCP, и перед тем, как начать взаимодействие, два узла-маршрутизатора устанавливают TCP-сессию.

В принципе, они могут соединяться не напрямую, хотя обычно их подключают непосредственно друг к другу. Изначально протокол находится в состоянии IDLE (состояние, когда ничего не происходит): BGP-спикеры (роутеры с запущенной маршрутизацией BGP) будут находиться постоянно в таком состоянии, если в таблице маршрутизации нет маршрута до соседа.

На этом этапе могут возникать проблемы при обмене значениями router ID, идентификаторами AS, версией протокола. Но эти состояния вы не успеете увидеть, так как в случае ошибки после отсылки error notification BGP сразу же переключается в режим IDLE, а в случае успеха — в ESTABLISHED , после чего происходит обмен маршрутами.


После получения ответного OPEN от соседа, маршрутизатор переключается в режим Open confirm и начинает сканировать пути следования трафика в таблице маршрутизации для отправки соседнему узлу. После нахождения этих маршрутов BGP переключается в режим established и выполняет маршрутизацию между соседями.


Запрос ROUTE REFRESH дает возможность вызвать маршрутную информацию у соседей без разрыва сессии.

1 — OPEN.
2 — KEEPALIVE.
3 — UPDATE.
4 — NOTIFICATION.

Принцип настройки маршрутизации BGP

Предположим, мы задались целью выполнить настройку протокола BGP в следующей конфигурации. Допустим, это некоторая сеть на каком-то предприятии, чей пограничный роутер связан с разными провайдерами.

Такая топология является отказоустойчивой и работает в том случае, если один из поставщиков интернета недоступен. Начать реализацию настройки следует с того, что необходимо получить как минимум два ресурса — номер автономной системы и блок IP-адресов, который вы можете маршрутизировать в интернете.


Эта компания работает в Украине, Европе и части Азии, регулируя такие ресурсы как IP-адреса, номера автономных систем и так далее. Для этого вам потребуется пройти процедуру регистрации LIR — локальной интернет-регистратуры. Сами ресурсы RIPE NCC предоставляет бесплатно, однако собирает членские взносы около нескольких тысяч евро в год. Также вы можете взять в аренду адреса и номер автономной системы у любой организации, имеющей статус LIR.

Предположим, у нас есть на руках необходимые нам ресурсы: номер автономной системы — AS 12345 и блок IP-адресов 100.50.0.0/22. Это адресное пространство вы можете использовать в своей сети, назначать его серверам, отдавать клиентам и распределять по вашему усмотрению. Но каким образом интернет узнает о том, что данный блок IP-адресов принадлежит именно вам?

Согласно схеме вы подключаетесь к интернету через двух вышестоящих провайдеров — провайдера А и провайдера Б. С помощью протокола BGP ваш пограничный маршрутизатор сообщает пограничным маршрутизаторам провайдера А и провайдера Б, что блок IP-адресов 100.50.0.0/22 доступен через ваш маршрутизатор. Затем пограничные маршрутизаторы провайдеров А и Б сообщают своим соседям в сети информацию о вашем блоке IP-адресов.

Т.е., в свою очередь, сообщают своим соседям, и в конце концов информация о вашей подсети 100.50.0.0/22 расходится по всем пограничным роутерам интернета, в том числе она приходит и на пограничный маршрутизатор, например, Google.


Напомним, что в терминологии протокола динамической маршрутизации одна такая запись о маршруте к блоку адресов называется префиксом. На текущий момент есть сотни и сотни тысяч префиксов, обеспечивающих работу интернета. Эти записи имеются в каждом пограничном маршрутизаторе. Аналогичным образом и Google сообщает своим сетям о своих сетях, а также своим соседям по интернету. Т.е. уже сообщают своим соседям, в том числе и вашим провайдерам, а потом ваши провайдеры сообщают эту информацию вам.

Как вы можете заметить, информация о маршрутах Google приходит к вам от обоих операторов сразу. Это повышает доступность, поскольку при обрыве связи с одним из провайдеров, ваши сети все равно будут доступны через другого оператора. Мы имеем прямое соединение с пограничными маршрутизаторами провайдеров. Когда маршрутизатор передает информацию о маршруте своему соседу, то это называется анонсирование. Когда анонс вашего префикса попадает к вашему соседу, он уже знает, что ваша сеть доступна через то присоединение, с которого он получил данный префикс.

В конце концов, когда анонс дойдет до маршрутизатора, например, Google, то он будет знать, через какие присоединения можно отправлять пакеты в вашу сеть.

Таким же образом и вы получаете анонсы сетей Google, но, поскольку к вам эти анонсы приходят через двух операторов, то будет выбран самый короткий маршрут. Основной критерий выбора маршрута — количество маршрутизаторов по пути следования пакетов (меньше, значит лучше). Приоритетный маршрут называется активным.

Все активные маршруты заносятся в таблицу маршрутизации роутера. Также все активные маршруты, при отсутствии фильтрации, распространяются между соседями. Кроме того, по BGP можно распространять default route — путь по умолчанию. Если у вас только один вышестоящий оператор либо ваш маршрутизатор не позволяет принять достаточное количество префиксов, то вы можете принимать только default route .

Чтобы настроить подключение по протоколу BGP от вас потребуется идентификатор вашей автономной системы, а также маршруты, которые вы будете применять, только Full-view или default. От вышестоящего оператора вы также узнаете идентификатор автономной системы и настройки IP-интерфейса. Сделано это для того, чтобы маршрутизаторы могли обмениваться пакетами.

Итак, вы договорились с провайдером А о присоединении сетей, и он сообщил вам номер своей автономной системы и настройки IP-адресов для присоединения. Его адрес — 25.0.5.1/30, а ваш адрес 25.0.5.2/30. Этот адрес нужно настроить на том интерфейсе, с помощью которого вы будете присоединяться к провайдеру А. В точности то же самое вам нужно проделать с провайдером Б.

Настройка BGP Community Strings

Стандартная настройка BGP позволяет вносить коррективы в политику маршрутизации соседнего провайдера (разумеется, при условии его согласия). В других протоколах такой возможности нет.

Community strings — это случайные значения формата AS:NUMBER (например, 64505:111), которые присваиваются анонсам на выходе и используются в качестве критерия в политике на входе. Есть также и стандартные значения. Так, no-advertise запрещает маршрутизатору передавать анонс всем остальным. Иногда провайдеры позволяют клиентам использовать эту возможность.


Выберем local preference = 50 для анонсов с такой строкой (это меньше значения по умолчанию):


Убедиться, что на стороне провайдера все функционирует, можно при помощи команды show ip bgp :


Заключение

Мы поверхностно познакомились с BGP-протоколом и узнали, для чего он нужен, как работает, по какому принципу происходит его маршрутизация и почему этот протокол является главным в интернете.

Для закрепления навыков рекомендуем вам посмотреть видео с пояснениями как настроить BGP-протокол с подключением к двум интернет-провайдерам на маршрутизаторах Cisco:

Highload нужны авторы технических текстов. Вы наш человек, если разбираетесь в разработке, знаете языки программирования и умеете просто писать о сложном!
Откликнуться на вакансию можно здесь .

Параметры сеанса в 1С — это переменные, которые доступны в течение всего сеанса пользователя в любом месте конфигурации. Например, в параметрах сеанса можно хранить текущего пользователя, или имя компьютера.

Добавление параметра сеанса в 1С

В правой части экрана откроется палитра свойств параметра сеанса, где следует указать название, синоним и тип (в моем случае это будет тип Строка).

Свойства параметра сеанса в 1С

Команда дополнительно параметра сеанса в 1С

Права параметра сеанса в 1С

Получение ­– это право на получение значения параметра сеанса;

Установка – это право на установку значения параметра сеанса;

Параметр сеанса создан, теперь необходимо написать алгоритм установки значения в этот параметра сеанса. Делается это в модуле сеанса.

Модуль сеанса в 1С

Открытие модуля сеанса в 1С

Создание обработчика УстановкаПараметровСеанса в 1С

Создание обработчика УстановкаПараметровСеанса в 1С

Процедура УстановкаПараметровСеанса в модуле сеанса 1С

В этой процедуре параметру сеанса ИмяТекущегоКомпьютера установим имя текущего компьютера.

Проверим, как работает установка параметров сеанса. Для этого создадим обработку, форму обработки, и на управляемой форме обработки создадим реквизит ИмяКомпьютера, который разместим на форме в виде поля надписи.

Управляемая форма обработки 1С

Следующим шагом, создадим событие формы обработки ПриСозданииНаСервере, и в этом событии реквизиту формы обработки будем присваивать значение параметра сеанса.

Осталось проверить работу обработки.

Программировать в 1С за 11 шагов

Книга написана понятным и простым языком — для новичка.

  1. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  2. Научитесь понимать архитектуру 1С;
  3. Станете писать код на языке 1С;
  4. Освоите основные приемы программирования;
  5. Закрепите полученные знания при помощи задачника.

Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.

Основы разработки в 1С такси

  1. Очень доступный и понятный язык изложения
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Поймете идеологию управляемого приложения 1С
  4. Узнаете, как разрабатывать управляемое приложение;
  5. Научитесь разрабатывать управляемые формы 1С;
  6. Сможете работать с основными и нужными элементами управляемых форм
  7. Программирование под управляемым приложением станет понятным

Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu

Эти книги, плюс книга по программированию оперативного учета имеются в едином комплекте: комплект книг по разработке в 1С.
Только для читателей моего блога,
промо-код на скидку в 300 рублей на весь комплект: blog


Если Вам понравился этот урок, был полезен или помог решить какую-нибудь проблему, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму
.

Читайте также: