Почему учителя ставят двойки исследовательская работа

Обновлено: 23.04.2024


О праве учителя на правдивое оценивание

Менялись времена, события и шкалы оценивания учеников в школах и гимназиях. Тем не менее в сентябре 1935 года Совет народных комиссаров пятибалльную систему восстановил.

Что ж, вполне ожидаемое заявление чиновника от образования: "корень зла" - в некомпетентных учителях. Уважаемый Анзор Ахмедович, а кто отменил "единицу"? Учителя? Или всё-таки администрации школ, на которых давят всевозможные рейтинги, РУНО, ГОРОНО, Департамент образования и иже с ними? Кто раздаёт указания: "Двойки не ставить!"?

На сегодняшний день единственный оставшийся рычаг воздействия учителя на нерадивого ученика (и его родителя) - это отметка. Почему снята ответственность с ученика за процесс и результат его обучения? Дети открыто говорят, зачем я буду учить, если мне тройка обеспечена? Ведь учитель обязан беречь мою тонкую душевную организацию от стресса из-за двойки. А также обязан беречь администрацию школы от потери места в рейтинге и выговора департамента. И опять за всё в ответе – пионер. То есть учитель.

Практически невозможно поставить двойку ученику-лентяю в четверти и году. Сколько крику со всех сторон сразу! Сколько оправдательных бумаг и отчётов нужно написать учителю, сколько неоплачиваемых часов отработать дополнительно с тем, кто учиться не хочет!

Стало невозможным оставить ученика на второй год для повторного изучения неусвоенного материала. От этого страдают дети с трудностями в обучении, дети с ОВЗ и те, кто пропускает учёбу по частым болезням. Липовые отметки не прибавляют знаний, за которыми дети, собственно, и приходят в школу.

Но ведь на вранье невозможно ничего построить. Школа и дети страдают больше от липовых троек, четвёрок и пятёрок. Это хорошо показал последний ОГЭ по математике в 9 классе.

Анна Литягина, учитель начальных классов, член первички профсоюза "Учитель" в школе № 199 Москвы

Может ли школьная оценка быть объективной?

Школьная оценка - это именно ОЦЕНКА, с помощью которой мы показываем детям, как мы ОЦЕНИЛИ их конкретную работу. О необъективной оценке можно говорить только в том случае, когда учитель отступает от собственных критериев оценивания и не может внятно объяснить, почему он так поступает.

Значит, если кто-либо (родитель, директор, чиновник) упрекает учителя в необъективности, он либо не понимает, что такое оценка, либо сознательно запутывает дело, чтобы обвинить учителя хоть в чем-нибудь.

Так что, действуя строго по закону, учителя могут защитить себя от официальных требований директора или вышестоящих инстанций. Конечно, для этого придется поработать: написать и утвердить на педсовете школьное Положение об оценках, объяснить его детям и родителям. Зато они поймут, что их учителя серьезно относятся к делу и готовы отстаивать свои принципы, закрепленные в локальном акте.

Кому и зачем нужна нынешняя система оценок?

До введения ГИА оценки были нужны: с плохим аттестатом никуда не устроишься. Но сейчас на аттестат никто не смотрит, всех интересуют результаты ГИА и победы в олимпиадах.

Оценки нужны тем родителям, которым хочется, чтобы дети соответствовали некому стандарту (зачастую уже устаревшему) и не требовали от них особого внимания. На выставленные их детям двойки такие родители смотрят как на упрек им, любимым, а на поставившего двойку учителя - как на врага. Нужно ли нам втягиваться с такими родителями в бесконечные споры из-за оценок? Тебе нужна пятерка в электронном журнале? Да пожалуйста! Только потом не предъявляй мне претензий из-за качества знаний твоего ребенка.

А вот нужны ли оценки учителям - большой вопрос. В самом ли деле оценки помогают учителю учить? Полагаю, что многие учителя обошлись бы без формализованных оценок. Есть очень хорошие учителя, для которых выставление оценки - тяжкий труд, более неприятный, чем написание любых отчетов.

Вот кому оценки необходимы, так это нашему начальству - директорам и чиновникам от образования. Поскольку они не умеют делать ничего, кроме как писать - на основе наших - отчеты о росте успеваемости, оценки - их хлеб.

Нужно ли нам относиться к чиновническим играм серьезно и верить, что качество нашей работы определяется количеством полученных детьми пятерок? По-моему, нет.

Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права, член Совета профсоюза "Учитель"

Татьяна Шокур

Татьяна Шокур

Ирина Бочарова

Татьяна! Это же хорошо, что становится нормой ставить реальную оценку, а не застойное "три пишем, два в уме". Хотя все же информация взята из родительского сайта, а значит, появилась там по принципу ББС. Я в своей школе не наблюдала такого количества двоечников в одном классе.
У нас многие учителя заранее (за месяц) информируют родителей о том, какое положение с успеваемостью у их ребенка, приглашают в школу, чтобы обсудить проблему и вместе найти ее решение. Но очень немногие родители приходят или принимают меры.

Ольга Смирнова

Вообще, двойку получить - надо постараться, вернее, "постараться". Если ребенок не прогуливает уроки, то на 3 - точно выучу, если еще и дом.зад. выполняет - то можно и на 4 надеяться (ведь смотря как выполняет). И пятерки у рачительных учеников, естественно, имеются. А если прогульщик, или ведет себя крайне отстраненно от уроков, то мне двойки не жалко - получи. Вопрос в другом: родители-то заинтересованы в том, чтобы выяснить причину. Причем выслушать надо не только любимое чадо, а то ведь понятно - учитель такой-сякой и т.д. по накатанному. А если родители уверены, что двойка несправедливо поставлена - аппеляция. У нас в школе, например, есть такая конфликтная комиссия. Бывает и решение в пользу ученика принимается.

Елена Заболотнова

А разве два ставится ни за что? Или родители подразумевают, что учитель специально поставил 2, и троем ему жалко? Или учитель хотел объективно оценить знания ребенка? Самое главное в оценке это объективность. Если нет знаний-значит и отметка соответствующая. А двойки ставились всегда. только раньше получать двойки было стыдно.

Татьяна, что за сайт такой родительский?

Татьяна Шокур

DELETED

Если двойка поставлена справедливо, то объяснение родителям всегда найдется: чего объяснять, если все зафиксировано ( не сдал, прогулял, нет д.з. итд).
А вообще, двойки и правда "помолодели" и размножились. Раньше д.з. боялись не делать,его не выполняли только отпетые хулиганы, это был позор (ну, хотя бы списывали, а сейчас приходят и без зазрения совести говорят " Я не сделал дз").
Если раньше класса до седьмого "два" в году было чем-то страшным, и мы думали (ученики) "ну как же этот ученик теперь будет жить?"
Сейчас годовая два у пятиклассника _ не нонсенс, во всяком случае.
Программа усложняется,а дети приходят слабенькие. Вот и результаты.

Виталий Брысов

Три годовых двойки и ученик переходит в другой класс.
Когда школа сможет ОТЧИСЛЯТЬ за неуспеваемость - вот тогда и будет должное отношение к оценкам и учебе. Нет механизма влиять на родителей с учениками - вот и остается ставить двойки, вдруг вздрогнут.

нам в журнал 2 запрещают текущие ставить, а чтобы итоговую.
Если почти всю четверть пропустил, то н-а (не аттестован) ставится.
А вообще оценки обесценились, единицы из класса переживают за оценки, но это если родители требуют.

Лариса Ивлева

А в чстных школах администрация запрещает ставить двойки - клиент всегда прав. А если ставишь двойки, то потеряешь в нагрузке, коммерческой доплате и др. Для меня это ужас.

DELETED

Завучам, конечно, тоже не сладко. Они от своего начальства тоже по шапке получают за двоечников. Но когда совсем двоек в журналах нет, это уже подозрительно.
У нас в прошлом году к учителям, кто поставил годовые двойки приходили на уроки в эти классы проверяющие из РОНО. Видать хотят нам доказать, что этими двойками учителя сами себе хуже делают. А придраться-то всегда найдут к чему: покажите документы, конспекты, планы такие- планы сякие. Администрации выскажут своё фи.
Видимо, скоро на просторах страны двоечники исчезнут как вид. Но мы пока держимся и ставим, ставим. ;)

Ирина Бочарова

DELETED

Я считаю, что виноваты в двойках родители и их дети. Если родители не перекладывали все заботы на школу, а контролировали успеваемость своих чад, то и не было бы двоек. В последние годы резко сократилось количество родителей, которые посещали все родительские собрания или звонили бы классному руководителю, интересуясь успеваемостью своих детей. К сожалению мозг современных родителей занят проблемами заработка денег и личной жизнью. Не контролируя своих детей, они нарушают закон об образовании. Этого они не понимают.
В нашей школе был такой случай, что ребёнок в 7 классе имел два дневника для "хороших" и для "плохих" оценок. Естественно, когда мама пришла на педсовет, ей стало плохо, т.к. её сынок ей приносил дневник только с пятёрками и с четвёрками, а то что у сына несколько годовых двоек, для неё был шок.
А ещё интересный случай был 2 недели назад, когда вызвали ребёнка из 6 класса с мамой, чтобы оставить его на второй год за неуспеваемость. Ребёнок из класса коррекции, постоянно ходил как оборванец, в грязной одежде, а мама его пришла вся разодетая, когда она сидела вместе с ним коллеги были в шоке, что у такой красивой ухоженной женщины, такой запущенный сын. Конечно, во всё она обвинила учителей, что не научили её сына, что плохо смотрели за ним. Она же доверила своего сына классному руководителю. На что ей заявила коллега, "значит учителям ещё осталось и усыновлять детей". Совет некоторым родителям, придти на один день в школу и посидеть со своим ребёнком за партой для прояснения объективной картины. У нас в школе некоторые родители так и делают, потом очень сочувствуют учителям, и говорят как мы за такие копейки ещё и работаем в школе.

Анна Кожанова

№12. Лариса, не пишите, пожалуйста за все частные школы, говорите конкретно в какой. Я работаю в частной школе, у нас ситуация не такая.

Светлана Михайлова

Я лично до последнего всегда тяну, не ставлю двойки. Но если очень "просят" дети, делают все, чтобы двойку получить - как тут не поставить?

Марина Шилкова

и все-таки, коллеги, ИМХО, двойки не ставят, их получают: за невыполненное задание, за невыученный материал.

Михаил Житомирский

Сейчас у нас грядёт всеобщее среднее, а потом всеобщее высшее.
Ляо Ше "Записки из кошачьего города" )название по памяти). День поступления в школу=дню её окончания. Берите , ребята, дипломы. Они все одинаковые.
Туда и мы идём, только с большими извращениями.

Светлана Максимова

Оценки потеряли первоначальный смысл - соответствие знанию. Любая оценка - не плохо и не хорошо. Это показатель работы ума.
И когда ставим "5" - это не поощрение за хороший ответ, а "2" - не наказание. Это ОЦЕНКА. (пусть часто и субъективная, но основанная на подготовленности учителя, его знания "Что я дал ученикам и что они должны знать, уметь и применять. ""

Очень рада, что в некоторых школах оценивают уч-ся четырьмя баллами - 2, 3, 4, 5 - а не как в большинстве - тремя - 3, 4, 5. Двойки нужны, вообще и единицы никто не отменял, но как-то получилось, что 2 и 1 потеряли всякую значимость, и мы работаем в немыслимых рамках трёхбалльной системы.


- Ну и что, что всё умеют! Ну и что, что их родители всему научили! Пусть сидят молча и не выпендриваются!

Такой ответ дала новенькой учительнице после уроков первого сентября на её вопрос:

- Мы не учим. Мы контролируем.

- Если родители не учат своих детей, то толку не будет, потому что нам учить некогда. У нас много других проблем.

- Такой дурацкий учебник! Такой дурацкий учебник!

- Нам снова придётся учиться по дурацкому учебнику.

- Да! Мы галопом, галопом, галопом! Программа большая, сложная. Надо успеть уложиться в срок.

Такой ответ учительница дала маме, которой пожаловалась дочь:

- Зачем же галопом, если дети ничего не понимают из услышанного от учителя?

Несовершенство организации учебного процесса:

Учебная информация, полученная по одной учебной дисциплине, ещё не переработанная, не осознанная, находящаяся в кратковременной памяти, не отправленная в долговременную память, стирается вновь поступающей информацией по другой учебной дисциплине, эта – стирается следующей, …

Государственная комиссия (результаты проверки):

2. Перегрузка учебным материалом колеблется от трёхкратного превышения возможностей детей по иностранному языку до 20-ти кратного по математике.

4. Растёт несоответствие между требованиями педагога и возможностями ученика.

5. Нарастает чувство тревоги, беспокойства, напряжения, неуверенности в себе.

- Вам нравится образование, полученное Вашими детьми?

- Нет! - ответил экс-экс-министр МО и добровольно отказался от занимаемой должности.

Этим приказом было предоставлено право выбора очерёдности изучения учебной дисциплины, право выбора учебного пособия, появились в свободной продаже все учебные пособия, плюс Интернет.

- Как выбрать УЧИТЕЛЯ?

Такой вопрос часто задают родители.

- Сначала необходимо родителям определиться с ответами на вопросы:

1. Чему хочет научиться ребёнок?

2. Чему хотят научить ребёнка его родители?

3. Чему могут дома научить ребёнка его родители?

4. Какими учебными пособиями (печатный, электронный варианты) можно пользоваться в процессе самообразования и родителям, и их детям?

Родители – в роли УЧИТЕЛЯ.

Многие годы многие родители дома придумывают свои собственные способы обучения или покупают качественные учебные пособия, по которым дома своих детей учат считать, решать примеры, задачи, читать, писать – это значит, родители успешно исполняют роль учителя. Услуги специалиста для обучения счёту, решению примеров, задач, чтению, письму не понадобятся. Понадобятся качественные учебные пособия (печатный, электронный варианты) для дальнейшего самообразования.

Учебные пособия (печатный, электронный варианты).

Отзывы детей о качественных учебных пособиях: «Надо же! Так интересно, понятно, просто написано о сложном, создаётся такое впечатление, будто сам(а) всё это придумал(а) и сам(а) всё написал(а).

ПЕСЕНКА-СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять.

Малым деткам пора спать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Завтра снова нам вставать

и играть, играть, играть.

Будем пальчики считать.

Будем с шариком играть.

Будем с мячиком играть.

Будем в классики играть.

Будем с прыгалкой скакать

и считать, считать, считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Счёт мы будем продолжать.

Раз, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь,

Шесть, семь, восемь. Завтра спросим:

«Ты запомнил шесть, семь, восемь?

Ах! Запомнил! Хорошо!

Посчитаем мы ещё:

Раз, два, три, четыре, пять,

«Девять, десять не забыл?

Если можешь без запинки

счёт сначала повторить –

это, значит, дорогой,

ученик ты не плохой.

Раз, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять, десять.

Что же дальше делать нам?

Как нам быть? И что же делать?

Надо думать и гадать:

и получится у нас:

а потом дают ещё:

(можно счёт продолжить без рифмы)

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

ДЕТИ ДОМА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ. РОДИТЕЛИ – ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ В УЧЁБЕ.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Читайте также: