Почему существует такое многообразие профессий

Обновлено: 28.04.2024

Цель: продолжение знакомства обучающихся с многообразием мира профессий и осознание детьми важности труда в жизни человека.

Задачи: развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний обучающихся о профессиях; коррекция мышления на основе коррекционного упражнения; воспитание уважения к людям труда.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Оборудование: мультимидийное оборудование.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Коррекционное упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Задание: составьте слово из первых слов данных букв

(в работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)

- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей) (о профессиях)

II. Вводная часть.

Мы с вами продолжаем наше путешествие по миру профессий. Сегодня мы постараемся с вами поговорить, какие есть профессии и насколько они важны в жизни человека.

Учимся, трудимся мы упорно,

Стараемся двигаться вперед.

И целеустремленных, бесспорно,

Жизнь удивительная и интересная ждет.

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре есть такое объяснение этого слова.

Профессия - основной род занятий трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. (Ответы детей)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту - выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну, а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей)

III. Основная часть.

Все профессии, как известно,принято подразделять на категории в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

После просмотра каждого слайда с воспитанниками идет обсуждение каждой конкретной профессии – выясняем ее значимость для человека, что полезного она в себе содержит.

Человек с рюкзаком, он любому знаком,

О геологе песня поется.

Со своим рюкзаком он шагает пешком,

Никогда и нигде не сдается!

Что делают геологи?

Какие полезные ископаемые они ищут?

Для чего нужны полезные ископаемые?

Назовите орудия труда геологов?

Днем и ночью темною

Жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

Это домна – дом огромный!

В нем огня бушует шквал.

Металлурги в печке - домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся,

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолетам и станкам! (В. Суслов)

Легко ли работать металлургом? Почему?

Есть профессия одна,

Интересней всех она!

Только где-нибудь зверей

Раздобыть бы мне скорей.

И слона, и обезьяну

Научу я танцевать.

Дрессировщиком я стану,

Буду в цирке выступать! (И. Резникова)

Кто такой дрессировщик?

Кого он дрессирует?

Где он работает?

Секунда в секунду по звездным маршрутам

Начнут космонавты полет.

Недаром так ценит любую минуту

Российский рабочий народ!

Ребята, шагайте же в ногу со всеми, -

Дороги мокры от росы.

И ваше веселое, точное время

Пускай отмеряют часы! (Л. Куклин)

На чем летают космонавты?

Куда они летают?

Кто был первым космонавтом?

Назовите одежду космонавта?

Для чего они летают в космос?

Чертит петли в небе синем

Человек в его кабине, –

Лётчик, или же – пилот,

Самолёт отлично знает,

Им без страха управляет.

Какими качествами должен обладать пилот?

На чем он летает?

Есть ли у него специальная одежда?

Для чего нужна эта профессия?

И в школьной столовой, и в лагере летом

Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?

У жаркой плиты кто стоит в колпаке

И пробует борщ с поварешкой в руке?

Что будет сегодня у вас на обед?

Картошки с котлетой, кисель и омлет!

Картофель готов, и котлеты готовы.

Быстрее растите и будьте здоровы! (В. Суслов)

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

- Какие правила поведения за столом вы знаете?

- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Кто такие спасатели?

Кого они спасают?

Легко ли работать спасателем?

Какими качествами должны обладать спасатели?

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня!

Откройте двери и найдете

Вы в парикмахерской меня.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить,

И я любых растреп сумею

В принцесс и принцев превратить! (В. Суслов)

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

Назовет учитель нам буквы все по именам.

книгу даст и даст тетрадь –

В жизни много надо знать!

Все расскажет, все покажет,

И похвалит, и подскажет ….

Где работает учитель?

Какими качествами должен обладать учитель?

- Ребята, мы с вами поговорили про многие профессии. Вы узнали о необходимости и пользе каждой из них.

IV. Заключительная часть.

Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии?

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

V. Подведение итогов.

1. Что такое профессия?

Профессия - основной род занятий трудовой деятельности.

Профессия – это состояние души.

Профессия – это орудия труда.

2. Что бы иметь профессию нужно ли этому учиться?

Прикреплённые файлы:

Цель: ознакомление и изучение многообразия мира профессий.

  1. Беседа.
  2. Практические задания. Брошюра “Толкование терминов и понятий “Профессиональная ориентация” (приложение №1).
  3. Тесты: “Опросник профессиональных предпочтений”, “К какой деятельности вы склонны” (приложение №2).
  4. Профориентационные игры “Цепочка профессий”, “Профессия на букву” (приложение №3, приложение №4).
  5. Заключительная беседа.

Ход занятия

Много ли существует в обществе видов труда, каким мог бы заниматься человек? Каждый ли может найти для себя нужное дело? (дискуссия).

Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5-15 лет, а затем либо “умирают”, либо меняются до неузнаваемости. Особенностью современного мира профессий является то, что человеку надо стремиться овладеть не одной единственной профессией, а несколькими смежными профессиями.

В мире насчитывается более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 40 тыс. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности, проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение окружающих, обеспечить благополучную жизнь себе и процветание обществу.

А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями, склонностями. Значит, многообразие профессий и является мерой человеческих возможностей.

В древней мифологии находили отражение священный смысл каждой профессии: Гефест, или Вулкан – бог кузнечного ремесла, Дионисий, или Бахус – бог виноделия, Диана, или Артемида – богиня охоты, Деметра – или Персефона – богиня земледелия, Марс, или Арес – бог войны, Аполлон, или Фес – покровитель искусств, Афина – покровительница науки. Посвящение в профессию являлось особым ритуалом, по значимости сопоставим с рождением и смертью человека.

Демонстрация справочников, энциклопедических словарей с описанием профессий, шеститомник “Мир профессий”, профессиограммы и т.д.

Все профессии делятся на сквозные, редкие, свободные и “романтические”.

Наиболее массовые профессии принято называть сквозными. Они пригодны для многих отраслей и составляют часть всех рабочих профессий: фрезеровщик, лаборант, машинист, оператор, электромонтер, слесарь и т.д. Имеется немало профессий, требующих среднего специального образования, таких, как механик, технолог, радиотехник, программист и др. В высших учебных заведениях обучаются таким сквозным профессиям, как инженер, экономист, конструктор и др.

К особой группе относятся сравнительно редкие профессии: ювелир – огранщик драгоценных камней, монтировщик, океанолог, лингвист, эмбриолог, востоковед и др. – таких специалистов требуется не так много. Когда мы выбираем редкую профессию, мы должны знать, что ограниченный спрос на специалистов такого рода может повлиять и на будущее трудоустройство, на профессиональный рост.

Особую часть составляют люди так называемых свободных профессий, которые не числятся на какой-либо определенной должности. Это литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам и живут на гонорары, на средство от продажи своих произведений.

А теперь поговорим о профессиях, окутанных ореолом необычности. Многие когда-то мечтали стать моряками дальнего плавания, актерами, подводниками, летчиками-испытателями но, как правило, и не подозревали о другой, будничной стороне “романтических” профессий. Давайте задумаемся о том, как много времени моряки проводят вдали от дома, насколько изнурительны порой репетиции у актеров и т.д.

Каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в прошлое профессий такие: кучер, пряха, прачка, стряпчий и др. вместе с тем возникают новые специальности – монтажники электронной радиоаппаратуры, дефектоскописты, техники – программисты, экологи, менеджеры, иммунологи, сборщик интегральных микросхем и др.

Самые древние на Земле профессии связаны с земледелием, охотой, скотоводством, возведением жилищ, изготовлением орудий труда. Видоизменяясь, они будут всегда присутствовать в человеческой деятельности. В процессе развития общества меняется структура экономики, вместе с ней меняется и потребность в тех или иных специалистах.

А какие специальности будут нужны в ближайшее время? Лет 30 назад профессия машинистки была весьма востребованной, сегодня о ней уже никто не вспоминает. Зато совершенно нормально звучит фраза “требуется веб-дизайнер”, хотя в тех же 1970-х было бы трудно объяснить, что это за специалист. Возможно, скоро можно будет прочитать: “Требуется руководитель отделения клонирования”.

Все футурологи сходятся во мнении, что постепенно будут высвобождаться люди, которых теоретически может заменить компьютер, - рядовые чиновники, клерки, продавцы. Одновременно с этим будет расти спрос на специальности, требующие интеллекта.

Доктор исторических наук, академик Российской академии образования и президент Международной академии исследований будущего Игорь Бестужев-Лада полагает, что исходить надо из того, что развитие информационных технологий высвободит миллионы людей и изменит соотношение между разными профессиональными сообществами. Когда-то эта структура была примерно такова: 90% - крестьяне, 9% - ремесленники и 1% - все прочие. Механизация сельского хозяйства и индустриализация изменили соотношение в пользу нового типа ремесленников: 60% рабочих на 20% крестьян. К концу ХХ века в развитых странах картина опять кардинально изменилась: фермеров теперь всего 1%, количество рабочих сократилось до 10%, а почти 80% населения оказалось занятыми в сфере обслуживания. С развитием компьютеризации лет через 10-15 отпадет необходимость во многих работниках. Массовыми станут такие профессии, как помощники и ассистенты преподавателей, братья и сестры милосердия в больницах. Обилие свободного времени приведет к появлению большого количества клубов по интересам. “Они, с одной стороны, будут занимать досуг, а с другой-давать работу организаторам такого клуба. Многие пойдут в армию спасения природы и будут ползать на четвереньках, очищая каждый кустик”. Академик прогнозирует, что социальная сфера обеспечит работой 80% населения.

Заключение.

Основу жизнедеятельности человека составляет профессиональная деятельность. И именно она позволяет удовлетворять нам свои потребности. Потребность в жилище, питании, одежде не оставит без работы строителей, технологов и производителей изделий и продуктов питания. Пока есть болезни, нужны врачи. Пока есть дети, нужны учителя. Пока есть преступность, нужны работники правоохранительных органов. Сейчас в России активно формируется рынок услуг, который через несколько лет может дать пять миллионов рабочих мест.

Используемая литература.

1. Резапкина Г.В. “Я и моя профессия”: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2000.

2. Резапкина Г.В. “Скорая помощь в выборе профессии”. Практическое руководство для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2004.

3. Резапкина Г.В. “Секреты выбора профессии или Путеводитель выпускника”: Научно популярное издание. - М.: Генезис, 2005.

4. Пряжников Н.С. “Методы активизации профессионального и личностного самоопределения”: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЕК”, 2003.

5. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Книга для чтения / Авт. – сост. С.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О. Черкашин. – М.: Образовательно-издательский центр “Академия”; Издательский центр “Академия”, 2004.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Фонд “Мир”, 2005.

Выбор профессии — это одно из самых ответственных решений в жизни человека, и каждый принимает его по-своему. Кто-то руководствуется личным интересом к профессии, кому-то важен престиж или доход, а кому-то — востребованность


Вы когда-нибудь задумывались, сколько всего на свете существует профессий? Тысяча? Две, пять? На самом деле точной цифры никто не знает: одни говорит, что 40 тысяч, другие – 50, и все по-своему правы. Причина в том, что посчитать точное количество профессий и не получится, ведь они появляются, исчезают или меняются вместе с миром и рынком труда.

Профессии можно условно разделить на две группы. К первой относятся те, что существуют с давних времен и вряд ли когда-нибудь исчезнут, например врач и педагог. Да, конечно, со временем меняются методы лечения или преподавания, но суть профессии остается та же и спрос на нее будет всегда.

Профессии второй группы обречены на вымирание. Они появляются в связи с необходимостью и исчезают, когда из-за технического прогресса и модернизации необходимость в них пропадает. Так, например, исчезла профессия оператор телефонной станции, или по-простому телефонистка.

Популярные профессии

Каталог профессий по отраслям

Как выбрать профессию

Ответственный выбор профессии приходится делать слишком рано, еще учась в школе. В 15-16 лет подростки часто не понимают, чем хотели бы заниматься в будущем, не ориентируются в рынке труда и не могут проанализировать востребованность той или иной сферы. Те, кто с детства знают, кем хотят стать, настоящие счастливчики – они уверенно идут к своей цели и добиваются больших успехов. Другие прислушиваются к советам родителей и друзей и выбирают профессию по степени ее престижности, уровню зарплаты. Или потому что просто надо куда-то поступать после школы. В этом случае ошибки нередки, и работа вместо любимого дела превращается в мучительную пытку. Чтобы этого не произошло, нужно подойти к выбору профессии осознанно и системно.

Определите свои сильные стороны

Парадоксально, но сложность, с которой можно столкнуться при выборе будущей специальности, заключается в широком кругозоре. Человеку интересно все, и ему сложно сконцентрировать внимание на каком-то одном направлении – он просто не может выбрать его из всего многообразия. Прислушайтесь к себе и определите свои сильные стороны. Если вам нравится рисовать или придумывать истории, вам вряд ли будет интересна работа бухгалтера. А вот в качестве художника или сценариста вы наверняка добьетесь успеха. Если в школе нравятся биология и химия, возможно, медицинские профессии – то, что вам нужно.

Пройдите программы профориентации

Сейчас много мероприятий посвящено профориентации: экскурсии по предприятиям, ярмарки вакансий, встречи с представителями разных отраслей экономики, мастер-классы. Все это однозначно заслуживает внимания: так можно увидеть изнутри рабочий процесс, пообщаться с профессионалами из разных областей, узнать из первых уст об особенностях, плюсах и минусах той или иной работы.

Думайте на перспективу

Список профессий каждый год расширяется: появляются новые, которые еще несколько лет назад и представить было невозможно. Например, инженер 3D-печати или специалист по машинному обучению. Звучит немного непонятно, но именно эти профессии входят в список востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Кроме того, они еще и очень интересные. Изучите, какие профессии появились в последние годы, что они из себя представляют. Скорее всего, в ближайшие несколько лет именно на них и будет большой спрос на рынке труда. Многие новые и быстро развивающиеся профессии можно освоить с нуля достаточно быстро, причем в любом возрасте. Например, стать аналитиком, веб-дизайнером или программистом можно, закончив профильные курсы.

Популярные вопросы и ответы

Кого больше всего ищут в России?

Эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы в список самых востребованных профессий в России: сегодня первенство принадлежит врачам. Однако если судить по количеству вакансий в обычное время, на рынке труда больше всего нужны продавцы. С одной стороны, это можно объяснить развитием сферы продаж, а с другой – большой текучкой кадров из-за не очень высокой заработной платы.

Какие специальности нужны в мире?

Тенденции в России во многом схожи с общемировыми. В мире наиболее востребованной сферой сегодня является IT и такие профессии, как программист, разработчик программного обеспечения и аналитик данных. Кроме того, во многих странах есть спрос на медицинских работников и инженеров.

Какие профессии подойдут для удаленной работы?

Еще одной общемировой тенденцией является переход на удаленную работу. Процесс перехода начался давно, но сегодня идет особенно быстро. Работать из дома могут практически все, чья работа связана с интеллектуальным трудом и не требует каких-либо специальных условий – места, техники и так далее. Согласитесь, без лаборатории и оборудования химику будет не просто проводить свои исследования, а врач по видеоконференции не сможет провести операцию. Но у представителей других профессий – бухгалтеров, переводчиков, программистов, маркетологов, дизайнеров, преподавателей и других – проблем с переходом на удаленную работу не возникнет. Нужно только проявить гибкость, найти удобный для себя режим работы и научиться пользоваться теми возможностями, которые нам открываются благодаря новым технологиям.

Мы поговорили с психологами, коучами и предпринимателем, чтобы найти ответ на один из самых сложных вопросов — что сделать, чтобы определить цель в жизни

Цель: продолжение знакомства обучающихся с многообразием мира профессий и осознание детьми важности труда в жизни человека.

Задачи: развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний обучающихся о профессиях; коррекция мышления на основе коррекционного упражнения; воспитание уважения к людям труда.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Оборудование: мультимидийное оборудование.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Коррекционное упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.

Задание: составьте слово из первых слов данных букв

(в работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)

- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей) (о профессиях)

II. Вводная часть.

Мы с вами продолжаем наше путешествие по миру профессий. Сегодня мы постараемся с вами поговорить, какие есть профессии и насколько они важны в жизни человека.

Учимся, трудимся мы упорно,

Стараемся двигаться вперед.

И целеустремленных, бесспорно,

Жизнь удивительная и интересная ждет.

- Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре есть такое объяснение этого слова.

Профессия - основной род занятий трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. (Ответы детей)

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту - выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну, а кем ты хочешь стать?

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей)

III. Основная часть.

Все профессии, как известно,принято подразделять на категории в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

После просмотра каждого слайда с воспитанниками идет обсуждение каждой конкретной профессии – выясняем ее значимость для человека, что полезного она в себе содержит.

Человек с рюкзаком, он любому знаком,

О геологе песня поется.

Со своим рюкзаком он шагает пешком,

Никогда и нигде не сдается!

Что делают геологи?

Какие полезные ископаемые они ищут?

Для чего нужны полезные ископаемые?

Назовите орудия труда геологов?

Днем и ночью темною

Жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

Это домна – дом огромный!

В нем огня бушует шквал.

Металлурги в печке - домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся,

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолетам и станкам! (В. Суслов)

Легко ли работать металлургом? Почему?

Есть профессия одна,

Интересней всех она!

Только где-нибудь зверей

Раздобыть бы мне скорей.

И слона, и обезьяну

Научу я танцевать.

Дрессировщиком я стану,

Буду в цирке выступать! (И. Резникова)

Кто такой дрессировщик?

Кого он дрессирует?

Где он работает?

Секунда в секунду по звездным маршрутам

Начнут космонавты полет.

Недаром так ценит любую минуту

Российский рабочий народ!

Ребята, шагайте же в ногу со всеми, -

Дороги мокры от росы.

И ваше веселое, точное время

Пускай отмеряют часы! (Л. Куклин)

На чем летают космонавты?

Куда они летают?

Кто был первым космонавтом?

Назовите одежду космонавта?

Для чего они летают в космос?

Чертит петли в небе синем

Человек в его кабине, –

Лётчик, или же – пилот,

Самолёт отлично знает,

Им без страха управляет.

Какими качествами должен обладать пилот?

На чем он летает?

Есть ли у него специальная одежда?

Для чего нужна эта профессия?

И в школьной столовой, и в лагере летом

Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?

У жаркой плиты кто стоит в колпаке

И пробует борщ с поварешкой в руке?

Что будет сегодня у вас на обед?

Картошки с котлетой, кисель и омлет!

Картофель готов, и котлеты готовы.

Быстрее растите и будьте здоровы! (В. Суслов)

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

- Какие правила поведения за столом вы знаете?

- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Кто такие спасатели?

Кого они спасают?

Легко ли работать спасателем?

Какими качествами должны обладать спасатели?

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня!

Откройте двери и найдете

Вы в парикмахерской меня.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить,

И я любых растреп сумею

В принцесс и принцев превратить! (В. Суслов)

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

Назовет учитель нам буквы все по именам.

книгу даст и даст тетрадь –

В жизни много надо знать!

Все расскажет, все покажет,

И похвалит, и подскажет ….

Где работает учитель?

Какими качествами должен обладать учитель?

- Ребята, мы с вами поговорили про многие профессии. Вы узнали о необходимости и пользе каждой из них.

IV. Заключительная часть.

Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии?

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

V. Подведение итогов.

1. Что такое профессия?

Профессия - основной род занятий трудовой деятельности.

Профессия – это состояние души.

Профессия – это орудия труда.

2. Что бы иметь профессию нужно ли этому учиться?

Прикреплённые файлы:

Читайте также: