Почему сотрудник не попадает в ведомость на выплату аванса
Обновлено: 22.04.2024
Под авансом в 1С 8.3 ЗУП понимается некая предоплата, которая выдается заранее в счет предстоящей заработной платы. Если на момент выплаты аванса у организации не было долга по зарплате перед своим работником, то тогда данная сумма долгом уже самого сотрудника. При плановом начислении заработной платы из нее будет вычтена сумма аванса.
В этой статье мы рассмотрим пошагово, для начинающих расчет и начисление авансов в 1С ЗУП 8.3.
Начальная настройка аванса сотрудникам
Аванс может рассчитываться различными вариантами:
- фиксированной суммой,
- % от фонда оплаты труда сотрудника,
- расчетом заработной платы за первую половину месяца.
Изначально вид начисления аванса в 1С ЗУП задается кадровыми документами, изменением оплаты труда, аванса и т. п. В рамках данной статьи мы будем настраивать аванс при приеме на работу.
Все эти данные будут отображаться в карточке самого сотрудника.
На рисунке вы можете увидеть, что фонд оплаты труда составляет 10 000 рублей, следовательно, сумма аванса будет составлять 3 500 рублей.
Расчет аванса
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Так же как и при начислении заработной платы, перед расчетом аванса необходимо внести в программу все дни отсутствия сотрудника.
На рисунке ниже мы видим, что у сотрудника Бажовой С. Н. указано всего 9 отработанных дней вместо 11 по нормативу. Тем самым размер аванса был рассчитан исходя из оклада в 70 000 рублей за 9 дней.
Обратите внимание, что в отличие от начисления заработной платы данный документ не производит фактического начисления. Он лишь рассчитывает сумму аванса.
Кроме расчета аванса данный документ так же отражает удержания, например, по исполнительным листам и НДФЛ. Все эти данные, как и начисленные суммы подлежат ручной корректировке. Примером может служить личная просьба сотрудника выплатить в качестве аванса большую, либо меньшую сумму.
Обратите внимание, что сотрудник Ваньков А. М. в документ не попал. Это произошло, потому что ранее мы установили ему выплату аванса в размере 35% от размера ФОТ. В связи с этим выплата аванса может быть произведена без документа начисления.
Выплата аванса
К выплате аванса можно приступить сразу для тех сотрудников, у которых он начисляется либо фиксированной суммой, либо процентом от ФОТ. Будьте внимательны, ведь в таком случае те сотрудники, которые отсутствовали в период с 1 по 15 число (например, отпуск без сохранения заработной платы и т. п.) в ведомость не попадут.
В открывшемся окне вы можете выбрать способ, каким будет произведена выплата аванса.
Для тех сотрудников, у которых аванс выплачивается процентом от ФОТ, либо постоянной суммой, сумма аванса автоматически рассчитается и попадет в табличную часть документа. Для тех, у которого аванс рассчитывается за первую половину месяца, цифры так же отобразятся в документе, если ранее было произведено соответствующее начисление, описанное нами ранее.
В каких случаях возникает такая ситуация:
зарплата действительно не была выплачена;
переход с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1;
реквизиты документа начисления не соответствуют реквизитам документа выплаты (например, не заполнена статья расходов);
существуют дубли сотрудников.
Для того, чтобы убрать лишние суммы к выплате, необходимо выявить причину их возникновения.
Если причиной является ручной ввод сумм в ведомость, то необходимо в каждой ведомости подобрать документ начисления.
Для этого нужно перейти в ведомость и заполнить документ основание
Если причиной является не соответствие реквизитов документов начисления и выплаты, то необходимо открыть ведомость на выплату и до заполнить недостающие реквизиты.
Для поиска незаполненной ведомости или дублей сотрудников можно воспользоваться универсальным отчетом.
Для анализа зарплаты по сотрудникам используются 3 регистра накоплений:
Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудниками;
Взаиморасчеты с сотрудниками;
Зарплата к выплате.
Нужно сформировать универсальный отчет поочередно по каждому из регистров со следующими настройками:
Далее формируем отчет.
В отчете выводятся все начисления и выплаты, по которым есть какие-либо несоответствия. Необходимо найти начисление и соответствующую ему выплату.
Разберем каждую строку.
Выплаты за январь еще не было, так как нет строки с периодом 01.01.2021 и суммой к выплате с отрицательным значением. Поэтому, в итоговой строке (последняя строка отчета) мы видим сумму к выплате - 56 550.
После исправления всех ошибок достаточно еще раз сформировать универсальный отчет и проверить результат.
Подобную корректировку необходимо провести по всем 3 регистрам.
Возможна ситуация, когда строки в универсальном отчете идентичны, но, при этом, они все равно отображаются.
В таком случае необходимо проверить сотрудника, действительно ли это один и тот же сотрудник или есть дубли.
Откроем карточку сотрудника в первой и второй строке.
В данном случае необходимо выбрать нужного сотрудника в документе начисления или выплаты.
Затем необходимо сформировать Универсальный отчет и внести в документ такое же количество строк, как и в отчете, с аналогичными данными, но противоположными суммами.
В отчет вывелось 4 строки, значит и в документе Переноса данных у нас должно быть 4 такие же строки, но с противоположными суммами.
После корректировки каждого сотрудника в каком-либо из регистров рекомендуем проводить документ переноса и переформировывать отчет чтобы убедиться, что все строки из отчета пропали.
Таким образом корректируем данные по всем сотрудникам в 3 регистрах.
Оставшиеся документы в текущем периоде необходимо скорректировать вручную, как было описано ранее.
Статью подготовила Матвеенко Анастасия, младший специалист по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".
Читайте также: