Плюсы работы в макдональдсе и минусы

Обновлено: 04.05.2024

Сколько платит в час своим сотрудникам ресторан Макдональдс? Зарплата зависит и от количества отработанного времени, и от расположения региона, где находится помещение ресторана. Сколько можно заработать в Макдональдсе узнайте в этой статье.

Кипящая событиями жизнь ограничивает современную молодежь в свободном времени. У деятельных, занятых людей порой не остается времени на полноценный обед, а организм требует пищи для восполнения потраченной энергии. Поэтому рестораны быстрого питания были и остаются по сей день востребованными.

Такую еду нельзя назвать здоровой, но ее плюсы: питательность и отменный вкус – делают свое дело. Постоянных посетителей день ото дня становится все больше. Но, кроме того, что количество любителей фаст-фуда все увеличивается, для многих девушек и парней продажа быстрых продуктов питания стала хорошим источником дохода.Тем более, что директор ресторана производит оплату за занятость по часовому принципу.

Такая система оплаты очень удобна для студентов, у которых в вечернее время остается час, два и больше свободного времени, которые они могут посвятить работе.

В среднем продавец вкусных чисбургеров и гамбургеров зарабатывает 15 000-20 000 руб. в месяц.

Что включает в себя работа в ресторане Макдональдс

сколько зарабатывают в макдональдсе

Работники ресторана Макдональдс получают не так мало денег, если за час им удается выполнить больше запланированного объема.

  • Обслуживание, входящих один за другим в зал ресторана, многочисленных посетителей.
  • Приготовление качественных продуктов фаст-фуда
  • Мытье посуды
  • Уборка помещения

Сколько зарабатывают в ресторане – реалии рабочей действительности

Сколько можно заработать в Макдональдсе

  1. Первый этап, который должны пройти новички – это работа во вспомогательных службах. Сотрудник, организующий подготовку и открытие заведения, получает около 120-150 руб. за час.
  2. Следующая категория – это работники отдела кадров. Им платят больше. К ним предъявляются следующие требования: определенный опыт в области делопроизводства, знание компьютерных программ, оперативность, ответственность и собранность. Оплата труда происходит раз месяц, а заработная плата составляет примерно 22 000 руб.
  3. Во внутренней сети рабочей деятельностью заняты менеджеры различных категорий. Заработная плата этой категории работников Макдональдс варьируется от 30 000 до 50 000 руб.
  4. Управленческий состав ресторана — директор ресторана Макдональдс. Зарплата от 70 000 рублей в месяц. В последней категории существует неплохая возможность карьерного роста.

сколько зарабатывают в макдональдсе

Что нужно знать при приеме на работу в Макдональдс

  1. Будущих работников выбирают методом собеседования, поэтому, отправляясь с твердым намерением быть принятым в дружный коллектив ресторана Макдональдс, будет нелишним приготовить грамотное резюме. Если удалось заинтересовать работодателя, можно тут же уточнить у менеджера, сколько платят за час в первые месяцы занятости.
  2. Стоит заранее определиться с рабочим графиком, который чаще выбирает сам сотрудник. Когда работать будет удобнее: в послеобеденное время, в вечерние часы или утром? Сколько часов в день будет посвящено работе?
  3. После успешного прохождения периода стажировки почасовая оплата будет больше.

Личностные качества, необходимые работникам Макдональдс

Работа в ресторане Макдональдс будет спориться, если новичок легко заводит контакты с новыми людьми, общителен, умен, находчив и непритязателен к условиям.

От того, сколько зарабатывают в Макдональдсе, напрямую зависит усердие и желание терпеть несправедливость, если таковая случилась.

В любом случае работа с людьми должна оставлять у последних ощущение, что они посетили это заведение не зря. Желание заглянуть в обеденный перерыв в понравившийся ресторан говорит о том, что менеджеры работают в верном направлении, учитывая вкусы и предпочтения своих посетителей.

сколько зарабатывают в макдональдсе

Преимущества работы в Макдональдсе

  1. Доступность рабочих мест
  2. Бесплатное питание в течение рабочего дня
  3. Рабочий график, который планирует сам сотрудник
  4. Не обладая специальными знаниями и навыками, профессиональной подготовкой, в Макдональдсе можно зарабатывать деньги на жизнь. Люди, у которых возникают сложности и ограничения при приеме на работу, могут работать в ресторане, даже если их словарный запас весьма ограничен. Достаточно искренней улыбки, ловкости, сноровки и внешнего аккуратного вида, чтобы у клиента остались приятные впечатления о данном заведении.
  5. Бесплатное питание – еще один плюс этой работы. Не всегда приехавшим на постоянное место жительства людям удается решить на месте вопросы с проживанием, питанием и работой в короткие сроки.
  6. Устраиваясь в ресторан быстрого питания, можно убить двух зайцев сразу. На первое время человек обеспечивает себя и деньгами, и сытным обедом. А пока он старательно трудится, продавая ароматные биг-маки и гамбургеры, могут подвернуться другие, более выгодные возможности обустройства жизни в новом городе. Таких людей волнует, сколько получают в Макдональдсе, но даже при низкой зарплате преимущества профессии берут свое.
  7. Свободный график работы, который может выбрать для себя сотрудник, позволяет ему в остальные часы учиться в ВУЗе, работать на второй работе, посещать нужные учреждения и пр. Но информация на рекламных плакатах не всегда соответствует действительности.
  8. Ошибочно полагать, что в ресторане Макдональдс новичка ждет манна небесная в виде дождя из денежных монет. Чтобы заработать, придется трудиться по 5-8 часов в день, занимаясь своими прямыми обязанностями и не отвлекаясь от них ни на минуту.

Что в итоге

Этот вид заработка окажется отличным подспорьем для нуждающихся в деньгах студентов, для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для иностранцев и молодежи, у которых при приеме на работу возникают некоторые сложности. А качественная работа ценится в любой сфере деятельности. Как минимум 20 000-30 000 рублей в месяц в Макдональдсе всегда можно заработать.

Логотип Daily Карелия

Требования

Обучение

— Работа в ресторане быстрого питания регламентирована. А в задачи сотрудника входит выполнять ее быстро и качественно – в соответствии со стандартами. Начать можно на кухне или кассе, и я рекомендую именно кухню. Так можно быстрее влиться в коллектив, выучить основные рецепты и названия, а затем более уверенно приступить к общению с гостями ресторана, — рассказывает Алёна, бывший сотрудник Burger King.

— Встретила меня девушка с безумными глазами. Как я потом узнала, она весьма ответственно относилась к работе. Обучение у нее проходило соответственно — если, по ее мнению, я недостаточно широко улыбалась и плохо приветствовала гостей, меня отправляли к зеркалу и при всем коллективе заставляли здороваться со своим отражением, картинно, напоказ. Довольно унизительная процедура, но действенная — уже через пару таких выступлений я идеально себя вела и выполняла все указания в точности.

Обучение на кассу длилось, если не ошибаюсь, две недели, и все это время, кстати, я УЖЕ числилась как работник и мне уже начислялись деньги за смены (на тот момент 110 руб./ч), — бывшая сотрудница KFC.

Обязанности

График работы

Зарплата

В среднем рядовые сотрудники получают 110-130 рублей в час. Сумма зависит не только от занимаемой должности, но от расположения ресторана, города, в котором находится компания и от времени суток. Так одни могут получать 95 рублей в час, а другие за эту же работу 140.

— Ты не контролируешь, как тебе засчитывают твои часы работы. Заставляли работать вместо других сотрудников, причём за это ещё могли и не заплатить. Меня так обсчитали не раз, всё время минимум по полчаса не засчитывали. А премию выплачивают по количеству отзывов, которые гости оставляют на сайте. До последнего дня соревнования я лидировала, у меня было 22 отзыва, у второго места – 13. На следующий мой рабочий день у меня стояло 20 отзывов, а у другой девушки – 23, соответственно, премия в 7 тысяч рублей должна была уйти ей, — Ксения, бывший сотрудник KFC.

Карьерный рост

— В KFC есть три основные позиции для работы.

1. Касса. Место которое вы видите приходя к нам. Кассиры весь день на ногах и не могут покидать кассу на длительное время (не считая обеда). Это мы искренне (а иногда и не очень) улыбаемся вам и предлагаем взять то, чего вы не хотите. Именно на нас вы ругаетесь, когда ваш сэндвич долго готовится.

2. Сервис. Там работают люди, которые жарят вам картошку и собирают ваши сэндвичи. Именно они долго не отдают кассирам ваш заказ, а происходит это из за того, что их обычно 3-4 человека, а кассиров до 5.

3. Кухня. Там работают повара, их работа физически тяжела. Каждый день они панируют в муке курицу килограммами, а затем жарят ее.

4. Ещё есть мойщик и доставщик. Первый моет всю посуду в конце рабочего дня, а второй принимает продукты от поставщиков в начале дня.

Вред здоровью

В связи с тем, что смену тяжело отстоять на ногах, работникам советуют покупать ортопедическую обувь. На кухне есть вероятность получения ожогов, от которого можно спастись лишь четко соблюдая инструкцию. Из-за влажного и тяжелого воздуха на коже могут появиться высыпания. После каждого посещения уборной, обеда, уборки и выхода с кухни сотрудник должен вымыть руки по локоть, что сильно сушит кожу рук.

— За неполных два года я поняла, что скоро угроблю организм: постоянный стресс, почти каждый день по 7-8 часов на ногах (огромная нагрузка на спину и ноги, отеки жуткие по утрам были), проблемы с пищеварением (перерывы два раза по пятнадцать минут когда удобно начальству, сложно так питаться нормально), плюс толпа неадекватных гостей и не вполне адекватное руководство, — бывшая сотрудница KFC.

Бонусы

Во все компаниях заключают трудовой договор. Зарплату выплачивают своевременно и полностью, в соответствии с договором. Социальные выплаты производятся в соответствии с законодательством. Помимо этого работникам предоставляют скидку на покупке в ресторанах сети.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как все устроено: Работник McDonald’s

Бывшая сотрудница одного из ресторанов McDonald’s анонимно рассказала The Village о плевках в еду, краже огурцов и лайфхаках, которыми стоит пользоваться каждому посетителю.


McDonald’s — место, где всерьёз говорят о том, что единственная причина, по которой можно пропустить работу, — смерть. В любом другом состоянии твоё туловище должно находиться в ресторане, и когда я падала в обморок от того, что у фритюра температура 52 градуса, то не шла домой потом, а отлёживалась на диванчике. Не отпускали.

Это была одна из самых адовых работ в моей жизни. Я была несовершеннолетней и молча делала что сказано, но сейчас понимаю: те условия, в которые меня засунули, были нечеловеческими.

Новые коллеги

Каждого устроившегося ожидает небольшая практика: тебя водят по ресторану, рассказывают и показывают, что где находится и для чего предназначено. С первых дней выдают форму, которая, кажется, создана для того, чтобы ты ощутил себя ничтожеством. Она неудобна, бесформенна и редко попадается по размеру. Толстые джинсы без карманов, уродская рубашка и кепка. Это ужасно, но, как ни странно, укрепляет командный дух и чувство солидарности.

Все новички начинают с зала, работа там — это полнейшее безумие. Ты никогда не стоишь на месте: вымыть пол, протереть стол, собрать и вынести мусор, повторить. Драй и молись, чтобы завтра не пошёл дождь или снег, потому что тогда наступает ад.

Самой ужасной на этой позиции была уборка в туалете. И я не говорю о забившихся от туалетной бумаги унитазах. Я, 16-летняя девочка, должна каждый час заходить в мужской туалет и проверять, всё ли там в норме. А там прямо при входе писсуары. Это было ужасно, стыдно и страшно. Я как-то пыталась ждать, пока все выйдут, мельком заглядывать. Но там всегда есть люди. Хотя мальчику, наверное, сложнее, потому что тут неловко только мне, а там его дама и сумочкой огреть может. А он и так уставший, бедный, забитый, в прыщах.

Хотя реальную опасность на этой позиции представляет, наверное, только пресс для мусора, который превращает необъятные пакеты в маленькие вонючие кирпичики. Но если делать всё осторожно — ничего не случится. Всё равно самое опасное место — кухня.

Работа на кухне


BIN – горячий железный шкаф с бургерами, который стоит за спинами кассиров. Человек, который заведует им сегодня, — главный на кухне. Он занимается упаковкой бургеров, следит за таймерами их свежести и говорит, кому, что и сколько жарить. На деле он может эти таймеры переставлять, если видит, что время бургера на исходе, а списывать его не хочется. Так что за несвежие котлеты и промокшие булки все благодарности ему.

Есть ещё позиция ночного сотрудника — они занимаются уборкой кухни. Чистят грили, меняют масло, пополняют запасы в аппаратах. Посетители с ними не пересекаются, и на эту работу назначают исключительно парней.

Общение с гостями тут не только не приветствуется, но и попросту недопустимо. Это как алгоритм: задал вопрос, получил один из возможных вариантов ответа, из которого следует новый вопрос. Общение прекращается в момент получения денег. По правилам этот диалог должен закончиться за 30-40 секунд, и ещё за 60 заказ должен быть собран. В идеале должно пройти не более 210 секунд от момента, когда человек встал в очередь, до получения заказа. Это золотой стандарт.

Когда я работала на кассе, у меня почему-то постоянно оказывались лишние деньги. Но обычно бывают недостачи. Если ты в хороших отношениях с тем, кто считает деньги, то чьи-то плюсы можно использовать для покрытия минусов других кассиров. Такая взаимовыручка. Хотя моя подруга, которая тоже работала в McDonald’s, рассказывала, что у них не только не ругали за плюсы, но и недостачи выплачивать не заставляли. Видимо, всё зависит от директора.

К нам регулярно заходил старенький дедуля — он скандалил всегда. Кричал, что диабетик и не может стоять в очередях, лез вперёд и поносил всех, называя ублюдками. Однажды после сложного дня я вежливо попросила его сменить тон. В следующую секунду в лицо мне полетела пригоршня мелочи. Прямо с размаху и швырнул. Я молча развернулась и ушла на кухню. Там отдышалась — успокоилась. Вернулась с его заказом, сдержано вручила и перешла к следующему клиенту.


Вредить посетителям зачастую нет возможности. Да и зачем? Едва ли удастся встретить своего кровного врага, а если и случится такое — у тебя не будет времени, чтобы плюнуть ему в бургер. Хотя мой друг как-то раз выплеснул одной даме в лицо напиток после какого-то нелестного комментария с её стороны. Это была минута триумфа для всего ресторана. Он воплотил мечты многих, но, само собой, был тут же уволен.

Условия труда

Контроль качества

Контрольный лист наблюдателя (КЛН) — бланк, который несколько раз в месяц заполняется менеджером на каждого сотрудника. Там порядка 200 пунктов. В один из дней менеджер ходит за тобой и отмечает, выполнил ли ты все необходимые мелочи. Улыбнулся ли. Правильно ли положил деньги. Помыл ли руки после того, как рассчитал клиента, и перед тем, как собрать заказ. Был ли непринуждённый зрительный контакт и так далее. Если хоть один из пунктов ты провтыкал и КЛН оказывается меньше 100 % — ты говно. Трижды наберёшь меньше 100% — и начальство начинает вслух рассуждать, достоин ли ты этой работы.

Контролируют тут не только качество сервиса, но и качество продукции — в начале каждого месяца в ресторан наведываются тайные посетители, и все об этом знают. Потому сервис в первую неделю-полторы в определённые часы — высший класс.

Невидимые бонусы

За рабочий день ты можешь уйти на перерыв дважды, но оплачивается лишь один приём пищи. Легендарный обед сотрудника больше похож на подачку — это чай (и только он), маленькая картошка и один из маленьких бургеров. Правда, вместо чизбургера или гамбургера можно взять филе-о-фиш. Менеджеры могут есть всё что хотят. Поэтому они все толстые.

В McDonald’s, кстати, установлены хорошие кофе-машины и сам кофе неплохой. Но лучше всегда заказывать обычный чёрный американо, а после просить долить бесплатного молока. А ещё куда выгоднее вместо мороженого с наполнителем заказать обычный рожок и к нему отдельно соус.

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров

А теперь мое мнение, как сотрудника проработавшего более 10 лет, из которых 3 года ЧБР, по году году инструктором и свингом и 5 лет ассистентом.

Дело как видно из статьи происходит в Харькове, поэтому хотя я и не работал постоянно в конкретно данном ресторане, многое о чем говорит сотрудник мне известно.

Давайте разберемся по пунктам.

1. Пожелание приятной работы и " спасибо за работу". Как бы это помягче сказать. не самое главное в нашей работе, главное это деньги, ведь никто не устраивается на работу ради того чтобы ему 20 раз в месяц говорили спасибо, все устраиваются чтобы получать зп. И когда первым упреком звучит отсутствие этой фразы, это просто еще один кирпичик в длинную фразу, а они еще уроды потому что. Кроме того здесь все очень сильно зависит от культуры конкретного менеджера. Я например, и большинство менеджеров которые работали вместе со мной, ставя человека на кассу, говорили что-то типа: сегодня акция такая-то, будь внимателен с тем-то, удачной смены. С кухней так не всегда получалось потому что я не вывожу непосредственно человека на кухню за руку, в отличие от человека на кассе которому я ставлю депозит в шухляду. Теперь по прощанию и благодарности за работу. Я вот не смог вспомнить как можно по другому сообщить сотруднику что его рабочий день закончился, кроме как фразой "Спасибо за работу" пусть это зачастую просто формальность

2. По поводу журнала коррекции. Надеюсь когда-то его у вас таки отменят, так как это уродство придуманное отделом HR ничего не изменило, "..но вот писанины добавилось" (с) На сколько я помню с тех времен когда я работал, остаться или нет дело сугубо добровольное, и если у кого-то была важная тренировка, встреча или не дай Бог экзамен, то даже когда на смене минус 5 человек, работника приходилось отпускать, когда он подходил и твердо говорил что его рабочая смена закончена и работать он больше не будет. Максимум что могло грозить ему в последствии это не самый максимальный бал в аттестации по лояльности или что-то в этом роде.

3. Работа 8 часов без пятиминуток на уборке снега - бред. Если даже сам менеджер настолько толстокож что забывает про убирающего снег, то ничего не мешает ему вернуться через час и сказать в ультимативном порядке, я замерз, мне нужен чай и пусть теперь следующий идет на снег. У меня так было всегда, и снег чистили по очереди. А если человек фигачит 5 часов подряд и даже не зашел погреться менеджер либо забыл про него либо думает что работника все устраивает.

4. -23 в тонких штанишках нельзя, можно письку отморозить. Человек который выходит на преодеринг зимой обычно одевает свои штаны а сверху еще и ВАТНЫЕ общественные, а никак не тоненькие обычные, так что ИМХО бред, если только он не выскакивал по собственному желанию.

5. По поводу 10 дней подряд. Ресторан на Вокзале летом это конецно ежедневный раш, согласен, но формально дается 2 выходных в неделю и тут уж могут и 10 дней подряд быть, зато потом 4 выходные. Про задержки на смене уже писал, тому кому действительно нужно уйти, уходят, хотя хотелось иногда больно стукнуть :)

6. Не ушел на экзамен - бред. Если писал в пожеланиях и не соблюли - смело шли менеджера в пешее эротическое путешествие и жалуйся директору или на прямую линию в офис а не задним числом в интернете.

7. По поводу знаний менеджеров :) Согласен менеджеры могут не помнить всех подробностей того что знают инструктора, на то у них и свой круг обязанностей, но если работник при составлении КЛН не знает даже того что знает менеджер, это куда хуже.

8. Раздевалки тесные - согласен, экономическая целесообразность рулит, и "по-богатому" не будет никогда, не тот тип бизнеса.

9. По поводу з.п. Тем кто спрашивает, тем говорят чистыми или грязными, да и у тебя всегда есть выбор отказаться еще в момент подписания договора.

10. По поводу работы на 2-3 станциях, как показывает практика - одни могут, другие нет, в большинстве случаев это говорит о том кто действительно работает, а кто обозначает работу.

Читайте также: